Подготовка к экзаменам
в школе учебного.
отряда
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 апреля. (No te-
	лефону от корр. «Красного Флота»). В шко-
те, где начальником капитан 2 ранга, Ванев-
		lg

озучающихея на младших специалистов.
После экзаменов они направятся на корабли.
Часть выпускников, которые кончат уче-
бу по первому и второму разрядам, через
два месяца снова возвратятея и будут
учиться здесь на командиров отделений.
ейчае в школе идет деятельная подго-
товка к предстоящим экзаменам. Приво-
RAMA B порядок материальная часть, про-
веряются схемы приборов управления
стрельбой, готовятся чертежи и. приборы.
Библиотека учебного отдела подбирает
нужные географические карты. Уже под-
готовлены экзаменационные билеты. В co-
ставлении и обзуждении билетов активное
участие принял обучающий состав школы.
. На экзаменах  060б0е внимание будет
оращено на умение учеников практически
действовать ‘У орудий и механизмов. Поз-
тему классы, в которых будут проходить
экзамены, оборудуются соответствующей
изтериальной частью. Так, п предложе-
нию старшины 2 статьи Фридмана в ма-
стерокой пгколы срочно изготовляется при
бер для завязывания узлов. Раньше на эк-
заменах ученики вынуждены были завя-
зывать узлы на... указке. Теперь они это
будут делать на приборе, на котором pac-
полагаются кнехты, рым, гак,  натель,
шлюпочная банка и другое оборудование.

В эти предэкзаменационные дни уси-
ленно работают как ученики, так ‘и 06у-
чающий состав. Большое внимание уде-
ляется самостоятельной подтотовке матро-
сов. Ученикам даются всевозможные кон-
сультации, им помогают разобраться в не-
понятных вопросах.

На’ некоторых циклах вечером и в вос-
кресные дни организуются  дополнитель-
ные занятия по тем предметам, которые в
силу ряда причин были недостаточно изу-
чены. Во многих сменах в последние дни
проводятся уроки с повторением ранее
пройденных тем.

Майов А. КУЗЬМИЧЕВ.
	Работа с воспитанниками
во внеучебное время
	B Ценинградеком военно-морском подго-
товительном училише после занятий и в дни
отлыха с воспитанниками ведется общеобра-
зователвьная, культурная и массово-полити-
ческая работа. Организованы кружки по хи-
мии, физике, астрономии, математике, кото-
рыми руководят преподаватели училища.

Большое познавательное значение иметот
лекции с дизпозитивами на исторические,
встествоведческие и литературные темы.
В последнее время состоялись лекции на те-
мы: «Происхождение человека», «Сони
гипноз», «Как люди научились говорить и
почему говорят на разных языках», «Вру-
тосветный ‘поход Крузенштерна на шлюпе
«Надежда». «Роль русских ученых в раз-
витии различной реактивной техники» и
другие.

Специальный цикл лекций знакомит Cc
жизнью и деятельностью знаменитых рус-
ских ученых — Ломоносова, Менделеева,
Врылова, Циолковекото, Жуковекого и др.

Для знакомства с культурными ценностя-
ми Ленинграда клуб училища систематиче-
соки устраивает экскурсии воспитанников. В
Эрмитаж, Русский музей, Музей обороны
Тенинграда, а также посещения театров.
В последнее воемя воспитанники смотрели
спектакли «Хождение по мукам», «Глубо-
кие корни», «Далеко от Сталинграда».

Недавно подготовительное училище по-
ветил лауреат Сталинекой премии писатель
В. А. Каверин. Он рассказал воспитанникам,
как работал над романом «Два капитана», и
полелилея своими планами на будущее:
	Капитан Н МИХАЙЛОВСКИЙ.
	КОЛЛЕКТИВ ВОЕННЫХ
охотников
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 апреля. (По
телеграфу). Осенью прошлого года по ини-
пиативе офицера Старикова в Н-ском coe-
динении был создан коллектив военных
охотников. За короткое время этим увлека-
тельным видом спорта стало заниматься
много офицеров и старшин.

На счету коллектива охотников—17 ка-
бзнов. 120 зайцев, пять лис, много водо-
	цатидюймовая морекая береговая. И если бы
орудия могли плакать, кровавые слезы па-
дали бы на землю из их раскаленных жерл,
посылающих снаряды на головы друзей,
братьев, моряков...».

Автор искренне и горячо повествует о
суровых испытаниях, оквозь которые прю-
шли советские моряки, о трудностях вой-
ны на море. В очерках «Дорогами побед»
ярко показан заключительный этап войны,
ROTA TO ударами советоких войск наша
земля была освобождена от врагов, когда
один за другим были выведены из войны
юзники гитлеровекой Германии и когда,
наконец, война была перенесена на немец-
кую территорию. 06 этих памятных днях,
увенчавших долгие месяцы тяжелых 5ро-
вопролитных сражений. автор с присущим
ему публипистическим блеском пишет в
очерках «Под крылом самолета», «В Одес-
6». «На полетупах к Севастополю», «Воз-
	мезлие». «В Бухаресте» и других. Он гово-
	рит, обращаясь к героям войны: «Вырастут
внуки, оглянутея на великое прошлое ©во-
ей ролины, поймут все безмерное величие
вашего подвига —и расскажут O нем де-
TEM своим, повторяя ваши имена. И поди-
вятся правнуки наши, какая чистая и вер-
ная сила, какая мужественная красота, ка-
Кая светлая человеческая мощь жила в CO-
веских ‘люлях сороковых годов двадцато-
го столетия!».

Превосходно изданная книга Леонида Со-
болева «Ночь летнего солнцестояния» —
хороший подарок читателю. Собранные в
Ней рассказы и очерки отображают  слав-
ный и трудный путь борьбы и побед. Про-
изведения эти, несомненно, помогут воспи-
тывать у наших воинов законное чувство
	советской военной гордост
Я. 7 ОСТРОВСКИЙ.
	покупатели
	неловольны
	работой Военкнижторга
	Советские моряки любят книгу и пре -
являют большой спрос на художественную,
политическую и военную литературу. Растет
число читателей во флотеких библиотеках,
и библиотеки эти нуждаются в постоянном
пополнении книгами.
	Военкнижторг, который должен снабжать
наши библиотеки и развертывать широкую
книжную торговлю. в военно-морских базах,
плохо справляется со своей задачей, вызы-
вая справедливые наоекания потребителей.
	Перех нами несколько писем, полученных
редакцией от библиотечных работников
главной базы Балтийского флота.
	Вапитан Сомов сообщает, что из 4.515
экземпляров книг основного фонда, посту-
нивших в библиотеку Дома офицеров в
1947 году, в Военторге приобретено веего
только около 1.000 экземпляров. За осталь-
ными книгами начальник библиотеки вы-
нужден был ездить в Ленинград, обращать-
ся в другие торгующие организации.
	Почему это происходит? Потому, что Тал-
линский военторг не проявляет настоящей
заботы о продвижении книг. Новые книги
на базу Военторга поступают зачастую зна-
чительно позже, чем в другие книжные базы
и магазины. Но даже и этой литературой
Военторг торгует плохо. Еще год назад на
базе была получена большая партия книг.
Поместили их на складе рядом с галанте-
реей и детскими игрушками. Лежат эти кни-
ги грудой и по сей день. На 400 ‘тысяч руб-
лей скопилось на складе литезатуры из-за
того, что мало кто знает о ней. Здесь тома
Чехова и Лермонтова, Шолохова и Тихоно-
ва, произведения многих других писателей
и поэтов — книги, которых ждут на ко-
раблях.
	«Ло сих пор, — указывает далее капи-
тан Сомов, — в практике работы Военторга
не было ни одного случая, чтобы нашу са-
мую крупную библиотеку информировали о
предполагаемом поступлении книг или 06
уже поступивших на базу новинках. Почему
бы Военторгу не ввести в практику работы
рассылку бланков-заказов на вновь выхо-
дящую литературу, почему бы не взять на
учет все библиотеки, расположенные в базе,
сообщать им о том, что. вышло из печати и
что должно выйти в ближайшее время,
хавать консультации по содержанию посту-
	‘пивШих на базу книг, периодически соби-
  рать от библиотекарей заявки на литера-
	Книги, о которых
	Плохо продвигают книгу в Match работ-
ники Кронштадтского отделения Военторга
	(начальник— майор Несенюк). Немало инте-
	ресной и очень нужной художественной,
военной, политической литературы месяца-
ми лежит на полках магазина без движения.
Читатели о ней не знают, а торговые ра-
ботники неповоротливы, ‘мало используют
имеющиеся возможности, чтобы оповестить
военных моряков о книгах,

Воть радиоузел, выходит печатная га-
зета,—почему же не рассказать матросам,
старшинам, офицерам, какую книгу можно
приобрести в магазине? До вих nop отлеле-
ние Военторга не организовало книжных
киосков в Доме офицеров. базовом матрос-
ском клубе, на Морском заводе и в других
местах, где чаще всего бывают моряки, где
ЕНИГИ ОХОТНО стали бы покупать.

Вместе © тем обращает на себя внима-
		Слово библиотекарей
	(Обзор писем в редакцию)
		№ таким же выводам приходит в своем
письме и другой библиотекарь тов. Вислова.
«Чтобы комплектование книг не носило
случайного характера, — предлагает тов. Ви-
слова,— даже при отсутствии библиотечного
коллектора, следует собирать на книжной
базе Военторга, хотя бы раз в декаду, мест-
ных библиотекарей для информации о вы-
шедших новых и перзизданных книгах. Кон-
сультант, знающий книгу, посоветует биб-_
лиотекарям, что закупить для пополнения
книжного фонда, расскажет, на какую груп-
пу читателей расчитана та или иная кни-
та, где можно прочесть отзывы и рецензии».

Совершенно прав библиотекарь т. Нанев-
ский, который пишет: «Наши читатели
очень требовательны, они любят внигу, и
если Военторг создаст хорошую книжную
базу, если мы, библиотекари, будем полу-
чать регулярно информацию о вышедших
в свет и поступивших на базу новинках,
мы сможем уловлетворять все более расту=
щие запросы читателей-моряков».
	Наряду с тем, что Военторг плохо орга-
низует пополнение фонда флотеких биб-
лиотек, он также неудовлетворительно ве-
дет и розничную торговлю книгами. Сейчае
в главной базе флота, как сообщают наши
читатели, имеется лишь один весьма скром-
ный книжный магазин Военторга и два
киоска. Но и эти торговые «точки» раепо-
ложены лишь в центре города. Поэтому мало
кто из офицеров, старшин и матросов © ко-
раблей имеет возможность систематически
бывать в этом магазине или в киосках. Rak
же в таких условиях приобрести новинку?
В. районе расположения кораблей и подраз-
делений нет ни магазинов, торгующих Ени-
гами, ни киосков, не появляются там и кни-
гоноши.
	..Офицеру Волкову потребовалась лите-
ратура по санитарному делу. Офицер Бол-
тинский крайне нуждался в некоторых
учебниках. Вто знает, еколько`бы еще про-
должали искать книги эти офицеры, если
бы им на помощь не пришел библиотекарь
подразделения т. Каневский. Он чаще, ко-
нечно, ‘бывает в книжных магазинах и
сумел проследить за появлением нужных
офицерам книг. Он купил эти книги. Ну,
а если бы не библиотекарь?..

Не заботится еще Таллинский военторг
0 запросах читателей-моряков, не пропаган-
дирует он книгу, не стремитея лонести ее
непосредственно до корабля, до подразделе-
ния. ло читателя. :
	моряки не знают
	AMS созертенно неудовлетворительная си-
стема снабжения литературой, практикуе-
мая Ленинградеким управлением Военторга.
В Еронштадт почти не засылают новинок:
Нет здось новых произведений Павленко,
Федина, Пановой, книг Федорова, Верпеиго-
ры. Неотнократно представлялись заявки
на книгу Н. А. Вознесенского «Военная эко-
номика СОСР в периол Отечественной вой-
ны» и многие другие, но заявки эти не
удовлетворяются.

— Берите, что. дают! — говорят крон-
птадтеким морякам в Ленинградском воен-
торге. А лают часто совсем ненужную про-
дукцию. Ну зачем, например, рониетадту ни
мното, ни мало... 800 портретов. флотоводца
Сенявина или несколько тысяч таких пла-
катав, которых и сотни хватит на вето базу?

Нельзя так вести книжную торговлю!
		Тихоокеанский флот.
	За успехи в боевой подготовке третвя боевая часть крейсера
	«Калинин» награждена переходящим призом ЦК ВЛКСМ. Командир боевой части
старший лейтенант Н. Терсянский награжден именными засами. На снимке:
старший лейтенант Терсянский проводит занятие с подчиненными.
	Фото 3. Лубенко.

цательства

планируют евой ‘рабочий день.
	ВИЛЬНО планируют свой раюочий

Инженер-катитан 3 ранга, Зинченко, напри-
мер, изучает труды В. И. Ленина x
И. В. Сталина, регулярно читает журналы.
Офицер Зинченко часто выступает перед
личным составом с лекциями и докладами.

В сожалению, многим офицерам этого
соединения не привит такой вкус к CUCTe-
матическому чтению социально-экономиче-
ской литературы, к самостоятельной работе
над собой. В этом большая вина политотдела
соелинения. Его работники все еще стоят на
позициях незмешательства в самостоятель-
ную учебу офицеров. Насколько далеки от-
дельные политработники от маркеистеко-
ленинекой подготовки офицеров, евидетель-
ствует такой пример. Пропагандист полит-
отдела майор Журба, которому поручено
руководство. маркеистеко-ленинской учебой
офицерского состава соединения, в течение
полугода ни разу не был на занятиях, не
беседовал ни © одним офипером по вопросам
политической учебы.

Между тем проведенной проверкой обна-
ружено, что описочный состав групи здесь
оставался неизменным © мая прошлого года.
В группе, где руководителем капитан 2 ран-
га Щербак, числилось 16 человек, выбыв-
ших из соединения около полугода назад.
Несмотря на это, тт. Щербак и Журба pery-
лярно отмечали в журнале учета, что эти
товарищи на занятиях не присутствуют. Но
06a они ни разу не поинтересовались, поче-
му в течение длительного времени эти офи-
церы не посещают занятий.

В другой группе, где руководителем ка-
питан 2 ранга Смирнов. в списке также
оказались лица, которые здесь уже не елу-
жат. А наряду с этим 12 человек совсем не
были охвачены учебой.
	Учебный план марксистско-ленинской
учебы в соединении не’ выполняется. Изу-
чение отдельных тем проходит слишком
мелленно и растягивается на 2—3 месяца.

060 всем этом пропатанхист. политотдела
просто не знал.

Устранились от руководства маркоистоко-
ленинской подготовкой офицеров и некото-
рые заместители командиров кораблей по
политической частл. Они не контролировали
самостоятельную полготовку офицеров к
классно-групповым занятиям и не оказыва-
ли помощи офицерам в их теоретической
учебе.
	Политотделу соединения надо рептительно
устранить эти недостатки и по-настоящему
	организовать марксиетеко-ленинокую подго-
товху офицерского состава.

Капитая 3 ранга А. ТАРАКАНОВ.
	Черноморский флот.
	На позициях невмешательства
	В Н-ском соединении. кораблей идейно-
политическому воспитанию офицерского, со-
става не уделяется должного внимания.
Самостоятельное = изучение офицерами
	  марксистско-ленинской теории здесь не ор-
	PaHHSOBaHo,
плохо.
	занятия в труппах проходят
	Отвага матроса
	Браснознаменная подводная лодка Н. во
время плавания была застигнута штормом.
Чтобы укрыться OT нем, командир взял
курс на ближайший рейд, защищенный от
ветра высокими скалами. Но даже в этом
наиболее тихом районе ветер достигал боль-
шой силы. Чтобы удержать корабль против
ветра, моторы работали на полную мощ-
ность. Был брошен также якорь. Однако ко-
рабль медленно дрейфовал, и якорь-цепь по-
пала на горизонтальные рули,
	В это время командир получил радио-
трамму с приказанием немедленно оставить
рейд и перейти в другое место. Командир
спустился в отсек к матросам. Он коротко
об’яснил обстановку и спровил:
	— №10 желает спуститься 34а борт и
освободить горизонтальные рули ‘от якорь-
пени?
	Наступило минутное молчание. Гемпера-
тура воды в Баренцовом море крайне низ-
ка, В самое жаркое летнее время не всякий
пловец рискует здесь купаться. А в ATO
время даже бывалым, тепло одетым водола-
зам приходится нелегко от холота.
	-— Разрешите мне спуститься за борт;—
первым нарушил паузу электрик матрос
Забелин;

— Мне поручите, ‘товарищ командир,
мне, — следовали все новые и’ новые
просьбы.

Командир поблатоларил моряков за их ре-
шимость выполнить задание. Работу он ре-
Ht поручить матросу  Забелину.:.
	Электрик надел легководолазный костюм,
опоясался тросом и епустилея за борт. Под-
держиваемый товаришами за трос, он бы-
отро ощупал горизонтальные рули.’ Штор-
мовые волны и холод затрудняли   работу.
Леденели руки. Забелин  коченеющими
пальцами привязал конец за звено якоть-
цепи и стал его тянуть. С огромным трудом
он высвободил рули.

Вскоре корабль снялея с якоря и благо-
получно прибыл в назначенное место.
	Напитан И. ШАИРНО.
Северный флот. 7
	Имени героев-моряков
		апреле 1942 года судно Черноморского паро-
ходства «Фабрициус», возвращаяевь из. рейса
	0 фронтовой порт, подверглось атаке вра-
	Жеской авиации, Команда парохода ветупи-
ла в неравный бой с вражескими бомбарди-
ровщиками. Одна бомба попала в судно. На
боевом посту погиб помощник капитана но
политической части Феодосий Ломоносов.
На берегу моря, недалеко от Новороссийска,
тело героя было предано земле. На могиле
воздвигнут видный издалека каменный obe-
ИСК. °

При высадке десанта на Мысхако в фев-
рале 1943 года были использованы в числе
других и торговые суда, В. одном из рейсов
на Мысхако геройски погиб капитан катера
«Симеиз» Василий Вечный.

_ Моряки свято’ берегут память 0 своих
боёвых товарищах, отдавигих жизнь за Po-
quay. На-днях двум судам, Черноморского
пароходства присвоены имена. героев-моря-
ков, Одному из катеров присвоено название
«Капитан Вечный», катер БИ-Т переимено-
ван в «Феодосий Ломоносов».
		Офицеры и пелитработникя кораблей об
очередной теме узнают за один-два лия
до занятий. В такой срок можно, в лучшем
случае, лишь бегло прочитать соответетвую-
щую главу «Краткого курса истории
	BHII(6)». Многие же офицеры не успевалот.
	сделать и этого. Неудивительно, что на за-
нятиях слушатели не проявляют активно-
СТИ.
	В труппе, где руководителем капитан
2 ранга Смирнов, большинетво офицеров не
подготовилось в занятию по теме «Партия
большевиков в тоды под’ема рабочего дви-
жения перед первой империалистической
войной». Как и следовало ожидать, их вы-
ступления были поверхностными, & отдель-
ные товарищи, например капитан Губарь,
обнаружили полное непонимание марксиет-
©ко-ленинского учения по национальному
вопросу.

Слабая подготовка к занятию сказалась
и в том, что НИКТО из выступавших не увя-
зал материал изучаемой темы с современ-
ностью.

Значительная часть офицеров соединения
давно уже не работает над повышением
своего илейно-политического уровня. Вполне
понятно, что люди отетают от политической
жизни. елабо разбираются в текущих co
	бытиях. Вот некоторые примеры. Вапитан

лейтенант Халявко совершенно не читает
политических журналов. Слабо работает над
собой капитан-лейтенант Вурюковекий. За
полгода он присутствовал веего липть на 0д-
ном занятии. Партийно-политической рабо-
той в своем подразделении он не интересо-
вался. В результате Крюковский не’ обеспе-
чил надлежащего руководства воспитанием
своих подчиненных.
	Свое отетавание в учебе, некоторые офи-
церы пытаются об’яенить тем, что, мол,
у них нет времени для самостоятельного
изучения марксистско-ленинской теории.
что они слишком загружены служебной
деятельностью. Это ничего не стояшие отго-
ворки. Такие офицеры, как капитаны 3 ран-
ra Иванов и Лаптев, инженер-капитаны
3 ранга Чопикашвили и Зинченко. капитан-
лейтенант Корсаков и другие, находящиеся
в олинаковых с ними условиях, системати-
чески растпиряют свой политический Еру-
гозор. Они достигают этого тем, что рацио-
нально используют служебное время, пра-
	Так торгуют во Владивостоке
	магазина мало политической литературы в0-
обще, трудов классиков марксизма-лениниз-
ма — в особенности.
	озкрадывается сомнение, знает ли Глав-
BOCHRHARTOPT 0 том, что Владивосток —
главная база нашего Тихоокеанского фло-
та, что здесь много военных моряков.
Пначе чем об’яснить тот факт, чо сюда
обильно, сверх всякой меры засылают. раз-
ные книги, которые без пользы лежат на
складах и полках магазинов, а вот нужной
литературы по военно-морскому делу нет.
Нельзя же веёрьез считать представителем
этой литературы размьипления американца
Джона Вронуэлла «Судьбы военно-морского
флота и его влияние на сухопутные и воз-
душные силы». Но именно этими «размыш-
лениями» Главвоенкнижторг щедро снабжает
свой влаливостокекий магазин.
		за последние 15 месяцев Владивосточ-
ская база Военторга отправила в свою тор-
говую сеть литературы почти на полтора
миллиона рублей. Но спрое на книги ‘по-
прежнему велик, жалоб на неудовлетвори-
тельную торговлю все так же много. Жало-
бы эти обоснованы. Нет. настоящего поряд-
Ба как в оптовой, так и в розничной книго-
торговле, и это мепает. продвижению книг к
покупателю.

Большие затруднения в закупке литера-
туры испытывают флотские библиотеки. Во
Владивостоке нет не только книжного кол-
лектора, но даже не создано справочное
бюро при книжном магазине Военторта.
Уйму времени затрачивают библиотекари на
то, чтобы выяснить, есть ли нужная лите-
ратура, какие новинки появились. И все
же очень часто многие библиотеки остаются
без книг.

В розничной продаже владивостокского
	Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
должно было состояться‘ доигрывание  отло-
женной накануне партии Верес — Смыслов.
Однако, проанализировав: позицию,  гросс-
мейстеры пришли к заключению © невоз-
можности добиться выигрьйна для той или
другой стороны. По предложению гроесмей-
степа Керееа партия была признана ничьей.

После 12 туров положение участников
следующее: Ботвинник имеет 7 очков из
9 возможных, Керое и Смыслов по 5% из
10, Pemencrali — 4% из 9, Эйве — 1%
из 10.
		Шахматный чемпионат мира
	Научно-популярная библиотека солдата и матроса
	Пола И. Ф. Строение вселенной.
48 стр. © иллюстрациями. 40 коп.
	Стенольнинов. И. С. Молния и гром.
48 стр. с иллюстрациями. 40 коп:
	Пзердзеевсний Б. Л. Воздушный океан.
4 стр. с иллюстрациями. 40 коп.

Военное издательство выпускает специ-
альную серию «Научно-популярная библио-
Teka солдата и матроса». В этой серии
вышли уже следующие брошюры:

Ворониов-Вельяминов Б, А. Происхожде-
ние небесных тел. 44 стр. с иллюстрапия-
un. AQ Ror.
		висали в исмрию этой борьбы ваши 80
	енные моряки. И в своих рассказах Леонид
Соболев с большой душевной теплотой на-
рисовал галлерею. надолго запоминающихся
портретов людей флота. Перед читателем
проходят рядовые, старшины и офицеры,
	замечательные своей храброетью, искрен-
	Лорогами борьбы и побе
	Вышел в свет сборник рассказов и очер-
пов Леонила Соболева «Ночь летнего солн-
цестояния»*, Как и всо ‘творчество пи-
сателя, произведения,  налтечатанные в дан-
Юй книге, посвящены ‘войнам флота, лю-
Дам, в которых живет «морская душа, вы-
CORAM H страстная, презиралощая смерть во
Имя побельр»,
	первых дней Великой Отечественной
ийны Леонид Сергеевич Соболев занял
106 место в строю: ‘он отправился на
	мнт военным корреспондентом. Тонкий,
блюдательный художник, отличный зна-
тк флота и военных моряков, J. Соболев
бывал на полводных и налводных кораб-
JAX, Ha аэродромах мороких летчиков, В
зилянках мореких пехотинцев `— BCIOTY,
м жили гле сражались © врагом воины
	Флота, -
В великих событиях черпал Леонил С9-
лев благодарный материал’ для’ ©в0ег9
творчества. И когда в разгар войны вышла
0 книга «Морская душа», она заслужен-
№ ветретила теплый ‘прием в самых ши-
ких читательских кругах. Автор ©8 удо-
Иоптея тогла Сталинекой премии,

Вместе с нашими воинами прошел писз-
ль трудный путь борьбы и `побел. Рас-
азы. напечатанные в ‘вытиедшей Abe
		книге. «Ночь летнего  солниестояния»,
		Сегодня в 13-м туре встречаются: Смы-
слов — Ботвинник и Решевский — Керес;
свободен’от игры Эйве.

Вчера для зрителей, собравшихся в 0к-
тябрьском зале Дома союзов, гроссмейстер
Болеславский слелал обзор результатов пас-
ледних туров и продемонотрировал с ком-
ментариями партию Ботвинник — Эйве из
12-го тура.
	И. RAH,
мастер спорта по шахматам.
	снакомет многим читалелям 0 сборнику   ностью, моральной‘ чистотой, своей не ве-
	дающей предела любовью в Родине и нена-
вистью К врагу.
Шеголеватый «гусар», © ем необыкно-
	вероломное   венной способностью к звукополражанию
	(«Соловей»), гигант-комендор © ето цело-
мудренно-чистой и поэтической любовью к
отважной девушке («Развелчик Татьян»),
скромный вестовой Андрей Кротких, сердеч-
но любящий комиссара корабля («Воспита-
ние чувства»), и майор-летчик, © гневным
самозабвением воюющий против воздушных
разбойников. поливалющих огнем детей и
жезщив («Голубой шарф»), — эти и мно-
ram мпогие тругиа MODI ветают mene
	  читателем живыми 90бразами благородных
	людей, воспитанных и любовно взращен-
ных партией Ленина—Сталина, людей, для
которых превыше веего интересы и оч:
стье нашей великой страны.

В коротком и очень сильном очерке «Во-
робьевекая батарея» приводятся скупые сло-
ва последних радиограмм, переданных ©
окруженной врагами батареи:

«12—03. Нас забрасывают гранатами,
много танков, прощайте, товарищи,  кон-
чайте побету без нас».

«13—07. Ведем борьбу за дзоты, только
драться некому, все переранены».

«16—10. Биться некем и ‘нечем, откры-
вайте огонь по компункту, тут много нем-
цев».

«Й четыре часа подряд била по команд-
ному пунЕту исторической батареи двенад-
	«Морская душа», в том числе и произве-
дение, заглавие которого послужило назва-
нием книги. В нем расокавывается о бал-
тийском  тральщике, которого вероломное
нападение немецких захватчиков на напту
страну 22 июня 1941 года застиглю в’ море.
Правливо и выразительно передает автор
патриюгизм COBCTCKHX военных (моряков,
заявивших, «что к бою © врагом родины,
революции и человечества они готовы».
Глубокой, непоколебимой верой в право-
гу нашего дела и в грядущий разгром
врага был полон © первого же дня вой-
ны весь советекий нарюл. Эта святая вера
рлалела и пибателем, Заканчивая рассказ
«Ночь летнего солнцестояния», он писал:
	«Солние потымалось к Зениту, наступал
	полдень Первого дня войны и первога Ba
	послелние полгода дня, который был коро-
че предыдущего. Солнце повернуло на
соень. Впереди были холодные дни, дожди,
сырость. мрак, — зима, ожидающая a-
тистекие полчиша. Впереди был бесслав-
ный конец начатой ими в этот день гпибель-
ной войны».

Время, отделяющее это произведение oT
серии очерков «Дорогами побед», заключа-
ющих книгу, составляет почти четыре го-
да. Это были огневые годы суровых; 0же-
сточенных сражений. Советские Вооружен-
ные Силы явили миру изумительные 06-
разпы воинского мастерства. доблести, вы-
сокого мотальното духа. Яркие страницы
		Участника сборной команды флота по гим-
настике, занимаются 24 человека. Много
авиаторов занимается борьбой. Этой cer-
цией руководит младший лейтенант Му-
раткин,

Среди гвардейцев-авиалторов большой по-
пулярностью пользуются кроесы, пешие
переходы и эстафеты. Кроме занятий в сек-
циях, маши рекордемены занимаются пла-
номерной тренировкой, готовясь в выступ-
лениям на предстоящей спартакиаде. Так,
тренируются по индивилуальным планам
чемпион флота по бегу на 100 метров гвар-
дии сержант Калашников, чемпион флота
по бегу на 400 метров офицер Нагонов,
чемпион флота по метанию гранаты Rys-
шинов и другие,
		На прошлогодней спартакиаде Черномор-
ского флота физкультурники наших под-
разделений по ряду витов спорта добились
хороших результатов. Стремясь закрепить
эти результаты, летчики зимой прололжа-
Ли систематически тренироватьея. — Спюэ-
TUBAL комитет (председатель-——офицер (о-
рокин) развернул деятельную работу. Бы-
ли организованы секции по гимнастике,
борьбе, боксу и другим видам епорта.

Под руководством офицера Безайса спорт-
смены сами оборудовали для занятий секций
зал, отремонтировали и привели в поря-
док турники, брусья, ринг, изтотовили мат.
Руководители секций и активисты вовлек-
ли в занятия спортом многих авиаторов. В
гимнастической секции, например, под ру-
ководством опытного спортсмена т. Луея,
	* Леонид Соболев. «Ночь летнего солнце
‘“ояния», Рассказы и очерки о Великой Оте:
ственной войне. Военное издательство

инистерства Вооруженных Сил. Москва,

1948 г. Цена 8 руб.