_ Сегодня, 1 Мая— —лень смотра. боевых сил
‘трудящихся всех стран.

Да здравствует наша великая Родина,
‘идущая под знаменем Ленина, под водитель-

RE RA PEE ERE TE

eo Fe ahs eon Pi de а

леч

и ИЕ yp:

Генералиссимус Советского Союза.
	oe eee eee IE pI Е

`Иосиф Виссарионович СТАЛИН,
	Новыми ‘успехами встречает: наша:
Родина первомайский праздник.

ТАЛЛИН, 30 апреля. (От корр. «Ирасного
Флота»). В праздничный наряд оделся Тал-
пин. Площади и улицы города украшены
лозунгами и плакатами, портретами фуково-
	`тителей паотии и советского правительетва.
	На ‘древней выштородокой башне — вид-
ный на весь город лозунг < первомайской
датой. красочно оформлены площади и ули-
цы города. На кораблях — флаги раецве-
чивания.

Наступает Первомай. В городе опущается
праздничный пох’ем. Трудящтиеся Эстонской
ССР встречают 1 Мая новыми  производ-
ственными успехами.

По опубликованным здесь. сегодня пред-
варительным данным уполномоченного Tac-
niana CCCP no Эстонской республике, про-
	ством Сталина вперед, к коммунизму!

ГАЗЕТА: ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	_1 мая 1948 г.)
	суббота .

Министра
а ео
	Зооруженных. Сил Союза ССР
Ne. 18 ог “Mocks
	вынтать бдительность и строго соблюдать воинскую
писциплину.
В связи с изменениями в личном. составе армии и
	‚ флота, вызванными демобилизацией старших возра-
_стов, генералы, адмиралы и офицеры должны ©0606
	внимание уделить ‘воинскому. обучению и воспитанию
	оставшихся на службе молодых солдат и матросов,
	сержантов и старшин, прививая. им боевые традиции
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-.
	ны! Говарищи офицеры, генералы и адмиралы!
	Сегодня вместе со всем советским народом Воору-
	ЗА КА зарег. № 06

женные Силы Советского Союза. празднуют Первое
Мая — день смотра боевых сил трудящихся - всего
мира. ` , a . и cs
	Советский народ встречает в этом году Первое Мая.
	CTE & POM Tee TBd, B OOCTAHOBKS POABIOTO пат-   Советских Вооруженных Сил, любовь к военной служ-

риотического под’ема. бе и чувство гордости высоким званием защитника
Благодаря самоотверженному труду советских: лю-   Советсксгс Союза.
дей и правильной политике нашей великой партии’ В предстоящем летнем периоде yue6ut — BaxHeltuese
	Советсксге Союза. .

В предстоящем летнем периоде учебы — важнейнем
этапе боевой подготовки войск — всем войсковым под-
разделениям, частям, кораблям, соединениям и возн-
	к но-учебным заведениям надлежит успешно. выполнить
	поставленные перед ними задачи.
Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-
ны! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
Воины, демобилизованные из’ рядов Вооруженных
Сил! т
Приветствую и поздравляю вас с днем Первого Мая.
В ознаменование международного праздника трудя-
	щихся — приказываю.
	Сегодня,   мая, произвести салют в столице нашей
	‚ Родины — Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове, в. Хабаровске, Влади-
	востоке, в Порт-Артуре и в:городах-героях: Ленинграз-
Де, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью
артиллерийскими залпами.
	Да здравствуют героический советский народ и на-
	ша могучая Родина!
Да здравствуют Советские Вооруженные Силы!

Да здравствует наше Правительство!
Да здравствует. наша Коммунистическая Партия!
Да здравствует наш вождь — великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	= Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН.
	Ленина—Сталина и нашего Правительства, достигнуты
выдающиеся успехи .B борьбе за ликвидацию. тяжелых.
последствий войны; в выполнении послевоенного пяти-
	летнего ‘плана и ‘обеспечен значительный под’ем матз-
	риального благополучия. советского народа, - ee.
Народно-хозяйственные ‚успехи Советского: Союза

в послевоенный период.вновь показывают всему миру

могучую силу и неоспоримые преимущества ‘нашего
	советского общественного строя, нашей советской co-
	циалистической экономики. . о
‚Выполняя ‹ программу. строительства‘ коммунизма,
верные своей. политике мира, советский народ и его
Правительство не забывают.о происках международной
реакции, направленных против нашей страны и страз
новой демократии, против дела’мира во всем мире...
В этих условиях Советская Армия ‘и Советский
Военно-Морской Флог, призванные обеспечить безопас=
	ность советского народа, должны быть в постоянной ©
боевой rOTOBHOCTH HC честью выполнять свой воинский
	noe

долг перед Родиной.

Весь личный. состав наших Вооруженный  Сил обязан
настойчиво совершенствовать`свои военные и полити-
ческие знания, овладевать новой военной. техникой, по-

пительств BOM великого ©

Нод во sf
‘вперед, к победе. ак а

Совелекий народ под руководетвом пар-
тии ]енина-— Сталина победоносно строит’
коммунизм. Наша страна ведет твердую по-
литику мира. Но в то же время советский
народ и его правительство зорко следят за
происками международной реакции, вся по-
литика которой направлена против Совет-
ского Союза, против етран новой демокра-
тии, против дела мира BO. BCEM мире.
	«В этих условиях Советская Армия и (9-
	ветекий Военно-Морской Флот, — говорится
в первомайском приказе Министра Воору-
женных Сил СССР Маршала Советского
Союза НП. Булганина -— призванные ofec-
	печить юезопасноеть COBETCROMO народа,
должны быть в постоянной боевой готов-
ности и © честью выполнять свой воин-
ский долг перед Родиной».
	Приказ ‘Министра Вооруженных Сил
СССР обязывает советских воинов «настой-
чиво совершенствовать свои военные и по-
литические знания, овладевать новой воен-
Ной ‘техникой, повышать бдительность и
строго соблюдать воинскую дисциплину».
Приказ обязывает генералов, адмиралов и
офицеров 0с0б0е внимание уделить воинеко-
MY обучению и воспитанию молодых солдат
ий матросов, сержантов и старшин, приви-
вая им боевые традиции Советеких Boopy-
женных Сил, любовь к военной службе и
чуветво гордости высоким званием защит-
ника Советекого Союза.
	Выходя на первомайский смотр вместе со
всеми трудящимися, воины сухопутных,
военно-воздушных и военно-морских ‘сил
Советского Союза рапортуют народу, пар-
тии, товарищу Сталину о своей боевой го-
TOBHOCTH. Традиционные праздничные пара-
	ды еще раз продемонстрируют боевую мошь
	Советской Армии и Военно-Морского Флота,
зрелое мастерство, дисциплину и организо-
ванноеть наших военных кадров.
	С любовью и гордостью будут смотреть
трудящиеся на торжественный мари совет-
ских войск. Любовью и гордостью народа
заслуженно пользуются Вооруженные Силы,
с честью отетоявитие свободу и незавиен-
мость нашей Родины.
	Высоко поднимая алые первомайские
знамена, советский народ еще теснее епла-
чивает свои ряды вокруг закаленного в
боях авангарда — великой партии больше-
виков, вокруг любимого вождя и учителя
товарища Сталина. С именем и образом
родного. Сталина в сердцах воины и труже-
ники побежлали в боях и побеждают в тру-
де. Имя и образ товарища Сталина вдохнов-
ляют и булут вдохновлять поколения совет-
ских людей на героическое служение 0т-
чизне. на дальнейшее укрепление могуще-
ства Советекого государства.
	Да здравствует наша великая Родина —
твердыня дружбы и славы народов нашей
страны!

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед, в победе коммунизма!
	Выпуск цемента увеличен
на 42 процента
	Цементные заводы Министерства про-
мышленности строительных материалов
СССР досрочно, 27 апреля, завершили
план четырех месяцев 1948 года. Выпуск
цемента по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года возрос на 42
	FROM L Е.Е. 3 УЗ
	на одну треть по сравнению 6 тем же перя-
одом прошлого года, убедительно свидетель-
CTBYWOF 0 дальнейшем - неуклонном росте
всех отраелей народного хозяйства. Совет-
ские люди исполнены рептимости превзойти
достигнутый ранее уровень экономического
развития страны, дать Родине значительно
больше металла, топлива, машин, продо-
вольствия, чем пройзводилоеь дэ войны.
Этот благородный патриотический порыв
нашел замечательное выражение во всена-
родной борьбе за выполнение новой сталин-
ской пятилетки в четыре года. Миллионы
работников социалистической индустрии и
	тружеников ` сельского^ хозяйства высоко
подняли знамя социалистическото соревно-
вания, проявляя кровную заинтересован-
ность в ускорении темпов производетва; в
сокращении плановых. сроков. Словно пол-
новодный поток, бурлит народная инициа-
тива, коммуниетическое творчество масс,
яено сознающих значение и цель своего
вдохновенното труда.
	`Нослевоенная сталинская  патилетква-
явилась пятилеткой могучего и яркого рас-
цвета всех материальных и духовных сил
нашей Родины. Вместе ¢ хозяйством бурно
растут и развиваются сопиалистическая
культура, наука, искусство, непрестанно
обогащаясь новыми драгоценными вклада-
ми. (С каждым нашим шагом вперед по пути
Е коммунизму все полнее раскрываются
многогранные, сверкающие таланты и ду-
ховные запросы народа — творца и <ози-
Javea новой жизни. Улучшение мате-
риального благосостояния трудящихся, ©
чем неустанно заботятся Совезекое государ-
ство и большевистская партия, создает
условия для дальнейшего повышения жиз-
ненного. и культурного уровня народных
mace, Bee лучше, веселее, полнокровнее
становится жизнь на советской земле!

В Советском Союзе трудящиеся всего
мира видят надежный оплот счастья и
дружбы народов, солнечную весну челове-
чества. К Советскому Союзу обращают они
свои. взоры ‘и надежды. Перед всеми чест-
ными людьми земного шара в&е отчетли-
вее выступают величайшие преимущества
социалистичеекого строя, который обесне-
чил под’ем народного хозяйства и благоео-
стояния трудящихся. СССР после войны, в
то время как. экономика капиталистиче-
ских стран неудержимо катится вниз. Все
более. широкие массы за рубежом. убежда-
ютея, что вапитализм стживает свой век,
что в наше время все дороги ведут к ком-
мунизму. :

Отживающий капитализм судорожно пы-
таетея остановить $0д истории, не гну-
шаясь никакими средствами и способамя.
В поисках выхода из тупика империалиеты
усиливают внутреннюю. реакционную поли-
тику, покутаются на экономический и п9-
литический суверенитет других стран, вы-
нащивая агрессивные замыслы и плавы
закабаления и порабощения народов. Про-
вокаторы и поджигатели новой войны вся-
чевки раздувают военную истерию,

Солнце Нервомая’ взошло над советской
землей! Яркими весенними красками рас-
цвели сегодня наши горюда, деревни и ста-
ницы, одетые в ‘традиционный праздничный
наряд. Глубокими радостными чувствами
преисполнены сердца советских людей, уве-
ренной поступью выходящих на первомай-
ский смотр боевых сил трудящихея веех
стран.

В этот светлый день всенародного тор-
жества мы е 060бой силой и полнотой со-
знаем величие нашей социалистической
Родины, ее всемирно-исторических побед,
одержанных под руководством партий
	Ленина—Сталина. Вакой огромный путь
борьбы и побед остался унае’за плечами!
Сколько пройдено суровых’ испытаний и
трудностей, чтобы воздвигнуть и отстоять
в боях социализм, чтобы поднять родную
страну к нынешней славе и могуществу.
С торных вершин наших дней мы уже. яв-
ственно видим величественные контуры
коммунизма, во имя которого самоотвер-
женно борется и трудится советский нзрод.
	Коммунизм, ставший жизненной. целью
и знаменем миллионов, воодушевляет совет-
ских людей на героические подвиги в бою
ив труде. Великие идеи коммунизма, идеи
Ленина— Сталина окрыляли боевой. дух го-
инов на полях сражений. сплачивали фронт
и тыл в годы Отечественной войны и
ныне являются неиссякаемым источником
творческого вдохновения для тружеников
социалистического общества, восетанавли-
вающих и двигающих вперед. народное хо-
зяйство и культуру, умножающих завое-
вания социализма.

Празднуя Первое Мая, советский нарол
в чувством законного удовлетворения и гор-
дости обозревает возрожденные города и
села, вставшие из руин. заводы и электро-
станции, новые промышленные предприя-
тия и жилища. Наш славный рабочий &лаес,
наше колхозное крестьянство и. трудовая
интеллигенпия вправе гордиться замеча-
тельными творениями своих рук: В резуль-
тате их трудовых усилий зарубцевалиеь
многие раны, нанесенные нашей земле вра-
том, совершен такой шаг вперед. на кото-
рый любой лругой стране потребовались бы
целые десятилетия. История не знала еще
таких бурных темпов и грандиозного раз-
Маха возрождения и дальнейшего развития
экономики после’ тяжелой и длительной
войны. ке

Только в условиях социализма, открыв-
шего безграничные просторы для развития
производительных сил, возможен такой 6.-
татырекий под’ем‘ промышленности и сель
ского хозяйства, каким ‘ознаменовался
минувший год. Только могучая социалисги-
ческая система хозяйства позволила за RO-
роткий срок достичь довоенного уровня Mpo-
мышленного производетва и получить при-
мерно столько же хлеба, сколько госулао-
ство получало в лучшие ковоепные голы.
Успехи первого квартала нынешнего годт,
Когла промыгиленное производство возросл»
	Трудовой. под’ем.
	мышленноеть Эетонии выполнила государ».
олвенный ‘план’ четырех месяцев 1948 гота’
на 105. проц. а апрельский план — на.
107. проц. За минувшие 4 месяца 1948 ro-
	да. промышленность” Эстонии дала продук.
	ции нз 41 проц. больше, чем ва, тот же пе-.
риод прошлого года. Промьшиденность Tat<
лина выполнила государственный план UO:
валовой продукции за A месяца. Ha”
10%. проц:

Првых успехов в ‚наступившем летнем
плавании, достигли и моряки ряда подраз-
делений главной базы, флота. На предирия’.
тиях и в учреждениях, на кораблях и в чаз_
CTAX,: B клубах. и Домах культуры сегодня.
состоялись. торжественные ‘собрания трудя=
щихся и моряков.

250 предприятий московской
промышленности выполнили
пятимесячные планы

К международному празднику трудящих-
ся—1 Мая более 250 предприятий Москвы
и Московской области выполнили план
пяти месяцев третьего, решающего года
послевоенной сталинской пятилетки.
	В городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 30`апреля. (ТАСС). Новы-
ми производственными уенехами встретили
1 Мая передовые предприятия Ленинграда.

За Невской заставой 15 заводов и’ фаб-
рик к празднику заверитили пятимесячную
прогэамму и выпускают продукцию в счет
ИЮВЯ.

На Выборгекой стороне 21 предприятие
выпускает продукцию в счет июня.

Ё 1 мая в Ленинграде насчитывается
100 заводов и фабрик, выпуозающих про-
дукцию в счет плана шестозо месяца этого
года,
	№ столице
	Украины
	КИЕВ, 30 апреля, (ТАСС). Высокий
трудовой под’ем наблюдается на заводах и
фабриках столицы Украины. Производ-
ственными победами встречают праздник
киевляне. Вея промышленность города ие-
сколько дней работает в счет майской про-
граммы. В 1 мая завершили пятилетние
нормы 1114 человек, шестилетние — 746.
По семь-восемь годовых норм. выработали
985 человек. На судостроительном заводе
«Ленинская кузница». завершила пятилет-
нее задание стахановская бригада сборщи-
коз тов. Негоды.
	На многих предприятиях состоялись мно-
толюдные митинги и собрания, посвящеп-
ные международному празднику  трудя-
штитга
	Передовики И гвардейского 3 монитора
ПРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ0- и молодые, впервые участвовавшие в прак-
	ТИЛИЯ, 30 апреля. (Корр. «Красного Фло-
та»). Экипаж гвардейского монитора ветре-
чает первомайский праздник отличной под-
готовкой к летнему периоду боевой уче-
бы. Намного раныше срока личный состав
полностью закончил ремонт. механизмов.
Успешно прошли ходовые испытания, Ар-
	тиллеристы. се. хорошими показателями .вы-
	полнили первые стрельбы. Высокую боевую
выучку показали комендоры расчетов стар-
шин Осадчего и Пилиненко. Умело действо-
вал личный состав башни старшины 1 ста-
тьи. Трунова. Комендоры первым залпом по-
разили цель. От старослужащих не отстали
	Труженики ‘сельского хозяйства страны
встретили 1 Мая успешной работой на по-
лях. В колхозах и совхозах сеют пшеницу,
хлонок, сахарную свеклу, подсолнечник,
лен и многие другие культуры.

Украина, Узбекистан, Азербайджан, Крае-
нодарекий край, Крымская и ряд других об-
ластей Юга перевыполнили план сева коло-
совых.

Р Укпаинекой. ССР. за исключением от»
	тической. стрельбе : наводчики матросы
Русских, Зинин и Смирнов. За свои отлич-
ные действия они заслужили ааа
командования.
	‘Весело. проведут первомайские праздники
моряки.  Организуются шлюпочные Pons
ки, различные спортивные состязания. Вол-
лективо художественной самодеятельности
	‘ВЫСТУПИТ С НОВЫМ большим концертом.
	Хорошо подготовились в плаванию эки>
пажи Н-ского подразделения кораблей,
Закончены испытания главных и вспомо-
тательных механизмов.
	На полях страны
	дельных районов Черниговской и Львовской
областей, закончен сев сахарной свеклы. _
По сравнению с прошлым годом свеклович-
ные плантации распгирены более чем на 170
тысяч тектаров.

В полном разгаре полевые работы в хлоп-
ковых районах. В канун 1 Мая сев хлончат-
ника завершило большинетво областей.
среднеазиатских < peemyGane CCOP.

. ae ТАСС,

Текстильная промышленность СССР перевыполнила
план четырех месяцев 1948 года’
	Предприятия Министерства текстильной По сравнению с соответствующим перие-
промышленности СССР выполнили план дом проитлого года выпуск хлопчатобумаж-
четырёх месяцев 1948 года по хлопчато-   ных тканей Bospoc. Ha 34. процента,
бумажным тканям на 102 процента,   льняных — На 44 пропента, шерстяных—
льняным-—на 101,5 процента, шеретяным   на 30 процентов, шелковых на. 39 про-
-—на 100,5 процента, шелковым—на 102   центов, автокорда-— на 21 процентов.

GOO re ny