мая 1948 г., суббота, № 103 (2897)
	ния
		РАСНЫЙ ФЛОТ

к

Сегодня в первома
колоннах

мекмх

Как будут сегодня выглядеть первомайские колонны трудя-
щихся Красной Пресни, моряков Севастополя, крестьян села Жуле-
бина, студентов Ленинградского университета?

С таким вопросом редакция газеты «Красный Флот» обратилась
к секретарю Краснопресненского райкома партии т. Самойленко,
вице-адмиралу`Басистому, председателю Жулебинского сельсовета
т. Антоновой, проректору  Ленинградского университета т. Орлову.

Ниже публикуются полученные нами сообщения.
	Рапорты трудовых побед
	Беседа с секретарем Краснопресненского райкома ВКП(б) г. Москвы
А. Д. САМОЙЛЕНКО
	Врасная Пресня — район славных рево-
люционных традиций — торжественно гото-
вится к первомайскому празднику. В цехах
фабрик и заводов кипит напряженный труд.
Стремясь выполнить свои предмайские ео-
циалиетические обязательства, рабочие тру
дятея с особенным под‘емом. Цифры новых
побед понесут краснопресненпы на перво-
майскую демонстрацию,

Колонну района возглавит коллектив
Трехгорной мануфактуры. 27 апреля это
крупнейшее предприятие выполнило четы-
рехмесячную программу. К 1 Мая трехгр-
пы дадут сверх задания 177.000 метров
суровых тканей, 240.000 метров тотовых
тканей и 23,5 тонны пряжи.

Эти достижения — результат  под’ема
всего коллектива. В первомайской колонне
трехгорцев будут ткачихи Дубяга, Л\ебол-
дова и сотни других работнип и рабочих,
выпюлнивших уже пяти-, шести- и семиме-
сячные нормы, мастер ткапкой фабрики
Воронин, давший с начала пятилетки
710.000 метров ткани, мастер Алексеев,
давший 708.000 метров ткани. и другие.
	Уже к 20 апреля предприятия. Красно-
	пресненского района реализовали план че”
тырех месяцев. К первомайскому празднику
они выпустят дополнительной продукпии нА
	десятки миллионов рублей. Рапортовать
стране о досрочном выполнении пятимесяч-
ного плана будут коллективы заводов «Ма-
втиностроитель», «Памяти революции 1905
да», «Врасная Пресня», «Мельмашетрой»
и другие.

В первомайской колонне краснопреснен-
ues будут слегарь-сборщик Кожевников,
кузнец Иванчиков и фрезеровщик Артемов,
выполнившие к празднику годовые вормы,
долбежник Лущик, давший 7 годовых норм,
фрезеровщик Шебеко, выполнивший 6 ro-
ловых норм, токарь Снегирев, столяр Миро-
нов, сталевар Артемов и многие другие пе-
редовые стахановцы послевоенной еталин-
ской пятилетки.

Но Красная Пресня— пе только промыш-
ленный район. Это и район науки. Вме-
ств с коллективами фабрик и заводов пой-
дут студенты и профессорско-преподава-
тельский состав Московского государетвен-
ного университета, Геолого-разведочного,
Юридического институтов и других высших
учебных заведений, научные ‘работкики
22 исследовательских институтов,

Новыми достижениями в труде и науке
будут рапортовать краснопресненцы Совет-
ской стране, большевистской партии, люби-
мому товаришу Сталину.
		обновле
			Светлое и радостное. ‘восприятие ‘труда,
как дела чести и славы, доблести и. герой»
ства, питается сознанием того, что этот труд
совершается рали укрепления могущества.
«моей республики», ради блатосостояния и
счастья веего народа, во имя достижения
великой цели -—— коммунизма.
		ОСТЬ
	Отечественной войне и кахие оп каждый
лень проявляет в ‘трудовых делах, перейдя
к мирному развитию и, восстановлению хо-
вяйства и культуры! Каждый день подни-
Maer наш народ все выше и выше. Мы ‹е-
тодня не те, что были вчера, и завтра будем
не те, что были сегодня. Мы уже не те
русские, какими были до 1917 года, и Русь
у нае ‘уже не та, и характер у нас не тот.
Мы изменились и выросли, Вместе © теми
величайшими преобразованиями, которые в
корне изменили облик нашей страны».
	Тлубокие и плодотворные перемены, кото
рые произошли во всей жизни нашего наро-
да, целиком связаны с организаторской,
культурной И идейно-воспитательной yea-
тельноетью большевистекой партии, партии
революционных преобразователей мира, ко-
торую Ленин назвал умом, честью и сове-
стью нашей эпохи. Воплотив в себе все ве-
ликое и героическое, что есть в’ рабочем
классе, она эти же качества настойчиво
прививает всему народу. Истияный вождь,
учитель и просветитель народ — Tap
тия больлевиков, руководимая великим
Сталиным, неутомимо воспитывает массы,
подымает их самосознание, пробуждает в
них дух емелого творчества, прививает им
чуветво нового.
		де синонимом самого лучшего, чистого и
	возвышенного, что есть в людях. C этим
словом народные масеы связывают CBOH
представления! о’ высшем образце благород-
ства, ‘справедливости, ‘чести и ‘душевной
красоты человека. Воспринимая от” больше-
виков их качества, учась у них, следуя их
примеру, вдохновляяеь их идеями, с08ет-
ские люди подымаются. на такую высоту по-
	литичеекой и моральной зрелости, на ка-
	кую не способен подняться человек, воспи-
танный, в атмосфере буржуазного общества.

Вот рассказ молодого офицера Советекой
Армии Игоря Лебедева, поделившегося co
своим старым ‘учителем своими заграничны-
ми впечатлениями:

«Меня там, на Западе, `нё  раз спрашива-
ли: вот кончилаеь войва, Россия ‘победила,
Что же вы,   например, ‘лично’ приобрели?
Будет ли у вас. автомобиль, коттедж, хоро-
шие, костюмы и. т, д. — «Не думаю, —отве-
чал^ я-— Моя. страна много выстрадала Bo
время войны, и мы сейчас еще не настолько
богаты, чтобы каждому выстроить виллу
или особняк. Й потом мое приобретение из-
меряется нё`коттеджем и о хорошим костю-
мом». Меня остановили: «Вы принципиаль-
но. против изящного костюма? »—«Привци-
пиально я за самые красивые платья в ми-
ре, за максимальные, удобства. жизни, — Ma-
рировал я.— Й думаю, в этом согласен ‹9
мной любой советский человек. Хотя здесь,
на Западе, в большом ходу легенда о том,
что русскому человеку ничего не надо,
кроме клочка сена, где бы выспаться, и
что-то вроде лаптей. Неумная, легенда,
А проще сказать-—клевета».—«Что же вы
все-таки приобрели?» — снова настойчиво
ставят передо мной вопрос‘ мой ‘ собеселни-
	ки-иностранцы.-=-«Я” ‘приобрело. все, ^ч19
приобрела моя страна: авторитет и любовь
	в себе народов мира; Я снова ‘имею возмож:
ность дышать” советским воздухом; зани-
маться любимым делом, двитать вперед: на-
Уку, строить, творить».

‚В этом. рассказе раскрывается психоло-
гия, идейный и моральный облик гражда-
нина ‘Советской ‘страны, который, по выра-
жению товарища Сталина, стоит. головой
выше любого‘ зарубежного высокопоставлен-
ного чинуши, влачащего’ на плечах ярмо
капиталистичеекого рабства.

Духовная сила советского человека —в
его неподкупной моральной честности, в
высоко развитом патриотическом самосозна-
нии, в жажде творчества, в чистоте и 0дз-
городстве его помыслов ий деятельности.

С высоко поднятой головой, гордый за
себя и за свою социалистическую Отчизну,
уверенный в своем будущем, шагает сегодня
он, советский человек, в могучих колоннах
первомайских демонстраций, олицетворяя
собой великое пробуждение мира к новой
жизни, прекрасную весну человечества,
		па страже государственных

ПЕ
	ge APM EBON A интересов
рос Кролле, рядовой Анарбаев,
ров, подполковник Джапаридзе,
	В одной из  первомайеких листовок,
относящихся к дореволюционному времени,
товарищ Сталин писал: «...Рабочие именно
сегодня, в день Первого. мая, когда природа
просыпается от зимней спячки, леса. и
Горы покрываются зеленью, поля и луга
украшаются цветами, солнце начинает теп-
лее согревать, в воздухе чуветвуется  ра-
дость обновления, а. природа предается пая-
CK6 и ликованию,— они решили именно
сетодня заявить всему миру громко и от-
крыто, что рабочие несут человечеству
весну и освобождение от оков капитализма,
что рабочие призваны обновить мир нз
основе свободы и социализма»,

Весна человечества, возвещенная 0к-
тябрьской социалистической революцией,
пришла в нашу страну раньше, чем в дру-
гие страны, Россия первой разбила оковы
капитализма и стала зачинательниией ео-
цизльного обновления мира, Радостью 06-
новления охвачено все живущее на нашей
земле, на которой впервые созрели чулес-
ные плоды подлинной 6вободы и сопиа-
лизма.

Первомайские праздники в Советекой
стране — это  ликовзние  освобожденного
труда, демонетрирующего перед всём миром
свои великие свершения и свою гигантскую
преобразующую, обновляющую ‹илу,

Вся жизнь советского общества, начиная
от производства материальных ценностей и
кончая сферой  интеллектуального творче-
ства, глубоко проникнута духом нового,
небывалого ранее и немыслимого при лю-
бом ином социальном строе.

Новое — в советеком общественном и го-
сударственном строе, воплотившем в себе
самые высокие идеалы демократии; самые
высокие достижения человеческого прогрес-
са. Новое — в могучей социалистической
индустрии и коллективном сельском хозяй-
стве, преобразовавиих весь экономический
увлад страны и послуживших основой лля
утверждения социалистических порядков.
Новое — в советских людях, в их нравах,
пеихологии, культуре, умственном и духов-.
ном облике, в их отношении к Родине, пар-
тии, семье, товарищам, в «прекрасном раз-
махе, который дала народному творчеству
великая революция» (Ленин).

Ленин указывал, что наша революция
отличается от веех предыдущих  револю-
пий именно тем, что она подняла жажду
строительства и творчества в. массах, TEM,
	что она строит жизнь HO новому, напря-:
	тает все силы народа для применения их
5 новой творческой работе. Уже в первый
год советской власти он писал 0 том,
сколько порыва в свету и иницизтивности
развертывается ‘теперь в народных «ни-
зах», благодаря советской организации.

В наши дни, дни могучего роста’ ебциа-
	JHCTHLECKOTO
	формы — стахановскогмо движения, в кото-
ром товарищ Сталин еще тринаднать
лет тому назад увидел зерно будущего
культурно-технического под’ема рабочего
	влаба, трудовая инициативность маес при-
обрела небывалый ранее размах.
	Стремление к HOBOMY , лучшему. более
	совершенному и передовому стало жизнен-
ным стимулом для миллионов советских
тружеников, двигающих вперёд социалиети-
ческую экономику и культуру. и вилящих
	в этом смысл своей деятельности, своих
тборчееких исканий.

— Почему вы поехали в Шелково к
Надежде Серебряковой, что вае потануло
туда? — спросили Евгению Арсеньеву, ра-
ботницу калининекой текстильной фабрики
«Пролетарка», планочницу на ватерных
машинах.

— Что потянуло меня? Ведь там новое...

Новое в Щелкове заключалось в том, что
	такая же планочнипа, как Арсеньева, На-
дежда Серебрякова изобрела пособ снимать
готовую пряжу с машины, затрачивая на 310
меньше времени, чем стахановки «Проде-
тарки». Узнав 0б этом, Арсеньева, пожилая
	хозяйства Украины. На совещание c’exa-
лись опытнейшие мастера колхозного цро-
изводства, многие из воторых за выдающи-
еся усцехи удостоены звания Героя Социали-
стического Труда. Самым замечательным на
этом совещании передовиков было то, что
каждый из его участников с жадной пыт-
тивостью прислушивалея к тому, что Гн)-
вого скажут другие, какие более рапиональ-
вые методы можно почерпнуть из их прак-
тики, чтобы еще выше поднять агрикуль-
туру колхозного земледелия и удвоить —
утроить урожай.

— 910 здорово будет! — искренним
восхищением говорил бригадир тракторной
бригады Герой Социалистического Труда
Титаров, которого 99 тракторных бригад.
Вировоградщины вызвали на соревновз-
ние.— Ведь наша главная задача, чтобы
Все соревновались. Есть такой подсчет: если.
бы наждый тракторист Украины‘ увеличил
суточную выработку на трактор хотя бы
Только на один гектар пахоты, то это-было
бы равноеильно тому, что нам, в наши МТО,
подкинули еще 10 ‘тысяч тракторов! А
это -—— какая прибавка урожая!.. .

Забота о прибавке урожая, © прибавке
уеталла, машин, топлива, всех видов народ-
нохозяйственной продукини — вот что ле-
жит в основе социалистического соревнова-
вия, ставшего в нашей стране необозримым
полем емелого новаторства, инициативы и
творчества масс. Благородная идея соревно-
вания рождает вдохновенных энтузиастов
труда. Это зачинатели и инициаторы новых.
методов  высокопроизвохительной работы,
неутомимые искатели, дополнительных ре-
зервов и возможностей, ниспровергатели
устаревших приемов и норм, страстные по-
борники технического прогрессз,

Новым свидетельством чудодейственной
вилы созидательного труда являются итоги
выполнения государственного народнохозяй-
ственного плана 1947 года, а также итоги
первого квартала 1948 года. Лаконичные
статистические данные вызывают чувство
законной гордости у советского народа.
них мы вилим великолепные плоды творче-
ских усилий социалистических работников
города и деревни, охваченных жаждой строи-
тельства, строящих жизнь по-новому.

Что касается видов на будущее, то почи-
тайте письма к товарищу Сталину, которые
печатаются в нашей прессе, и вы почув-
ствуете, сколько в советском народе энергии `
й непреклонного стремления к новым трудо-\
вым подвигам. В этих. письмах, которые
звучат, как присяга, сталевары  Днепропет-
ровщины и утольщики Кузбасса, металлурги
Урала и леборубы Сибири, хлеборобы Украи-
ны и животноводы Киргизии, шахтеры Дон-
басса и горняки Вриворожья торжественно
берут на себя обязательства не останавли-
ваться на успехах прошлого, а неуклонно
итти вперед.

Послевоенная пятилетка ‹ полным осно-
ванием. может быть названа пятилеткой
трандиозного обновления. Сталинград и Се-
вастополь, Курск и Орел, Воронеж и Смо-
ленок, Харьков и Ростов ‘встают из руин,
покрытые лесами строительства, сквозь Е0-
торые отчетливо вырисовываются дивные
очертания ‘новой красоты. На новой техни-
ческой основе’, восстанавливаются ‘заводы,
фабрики, шахты, электростанции. Новым,
более совершенным машинным оборудовани-
ем оснащаются совхозы и колхозы. По-ново-
му выглядят возрожденные деревни и ‹ела.
Эта выдающаяся особенность бурных про-
Ц6ссов  сопизлистического строительства,
происходящих в нашей стране и мыслимых
только в ней, еще более обостряет в ‹овет-
ских людях чувство радостного подема и
вдохновения в труде,
	(Маяковский).
	Радуюсь я;
Это
мой труд
вливается в труд
моей
республики!
	Великий французский патриот, пиватель-
воммунист Анри Барбюе` нисал  о. Советеком
Союзе: «Вот перед нами страна... страна

сознания и долга, — вот`она, 6 её жаждой.

истины, с её энтузиазмом, < ее весной: Она
выделяется на карте мира не только тем,
что нова, но и тем, что ‘чиета».

Чистота. нашей сопиалистической Родины,
новизна, и величие ее замечательных творе-
ний во всех областях материальной и духов-
ной культуры. выступают со всей рельефну-
стью в сравнении с ее собственным, дорево-
люционным прошлым и в сравнении © ны-
нешним капиталистическим миром.

Капитализм окончательно превратилея в

пережиток историй, в ее тормоз, в реакци-.

онное явление нашего времени. Буржуазия“

Ее только не способна обеспечить обществу
прогрессивное движение вперед, а всеми <и-

Лами старается отбросить его назад, ливви-

дировать все его прежние прогрессивные

достижения, Современная буржуазия, воз-

главляемая капиталиестическими монополи-
стами США, это носительница всего реакци-
онного, регрессивного, толкающего обще-
ственное развитие вепять. Ее политика —
это политика удушения всех живых сил ©6-
щества, рвущихся вперед; в новому, пере-
довому, борющихся за прогресс:: Ее наука,
идеология, культура, мораль -— это  духов-
ные оковы, которыми она стремится удер-
жать под своей экеплоататорекой властью
миллионы трудящихся и парализовать их
стремление к борьбе за новый, счастливый
удел.

Миру мракобесия и калиталистической
реакции противостоит новый мир, мир ©о-
циализиа о и демократического ‘прогресса.
	Этот мир — Союз Советских. Сопиалистиче-
	ских Республик, — совершает свою; великую
новаторскую, резолюционно-преобразова-
тельную работу в атмосфере сочувствия и
глубоких симпатий, которые питают к нему
труженики всех частей! света, лучшие умы
человечества, Ибо они ‘видят, что вее, что
утверждает в своей жизни страна сопиализ-
ма и что она проповедует. своей идеологией,
своей наукой, своим искусством, — все это
имеет одну цель-——обеспечить: народу’ счаст-
Ливую, зажиточную, культурную жизнь.
’” Борьба за полное осуществление  этой
благородной нели и’ составляет историческую
сущность всех процессов, происходящих в
нашей ‚ стране, в частности культурного
процесва. р

Являясь наследницей” и’, верной ’храни-
тельницей  интеллектуального ‘богатства
прошлого, социалистическая культура впи-
tata в себя все лучшее и ценное, что было
создано всем предшествующим развитием че-
ловечества. Но’она создает новые пенности,
которые по своей социально-исторической,
идейной и моральной сущности етоят. бес-
канечно выше всего того. на что способна
	была буржуазная культура в самые. луч-
	шие ее времена, _

И люди, воспитанные социалистической
вультурой, стоят 8B ищейном, и нрав-
ственном отношении . бесконечно выше
людей буржуазной RYABTY DBI. Социализм с9-
вершает духовное обновление общества,
освобождая человека от. грязи, пороков и
мерзостей капиталистического общества и
вырабатывая в нем новые качества, новые,
самые возвышенные и благородные черты
характера, новые интересы, взгляды, поня-
тия, новые правила поведения. Веломним
слова тов. Жданова, которые звучат, как
вдохновенный гимн в честь советекого чело-
	века: «Где вы” найдете такой нарол и та-
	кую страну, как у нас? Где вы найдете та-
кие великолепные качества людей, какие
проявил наш советский народ в Великой
	Впереди—герои Отечественной войны
Беседа с вице-адмиралом Н. Е. БАСИСТЫМ
	Наряду в участниками обороны Севасто-
поля и боев за Новороссийск, такими, как
офицер Зубков и сержант Свашенко, в ше-
ренгах гвардейцев впервые пройдут по пло-
щади молодые моряки.
	Волонну учебного отряда выведет на па-
рад участник боев против японских импе-
риалистов Герой Советского Союза генерал-
майор Трушин, Знамя отряда понесет Герой
Советского Союза главный старшина Ли-
таков.
	Большими труловымя успехами встреча-
ют праздник севастопольцы, В первомай-
ских колоннах можно будет встретить знат-
ного каменщика, инструктора стахановских
методов труда Ахмадулина, каменщика-ста-
хановпа Булычева, который на-днях в чееть
1 Мая выработал за смену 11 норм, брига-
дира елесарей Кашавцева, чья бригада уже
выполнила 10-месячное задание, токаря
завода им. Орджоникидзе т. Надольного, ко-
торый уже выполнил пятилетнюю норму.
	На севастопольском рейде состоится пер-
вомайский парад кораблей Черноморского
флота. Украшенные флагами расцвечива-
ния, они уже заняли евои позиции,
	Воины и трудящиеся Севастополя про-
демонстрируют в лень 1 Мая свою реши-
мость и впредь бороться за великое H
непобедимое лело Ленина-—Сталина.
	Советский народ привык отмечать свой
июбимый праздник-—Первое Мая-——успеха-
ми в труде на благо и процветание co-
циалистической Родины. Верные сыны тру-
довото народа — советские воины  ветре-
чают Первое Мая достижениями в боевой
и политической подготовке. Сегодня моряки
Черноморского флота’ продемонстрируют
свою преданность Родине, любовь к вели-
кому Сталину, свою готовность защищать
интересы социалистического государства.

Первомайский парад моряков начнется в
Севастополе в 11 часов утра, В числе пер-
вых мимо трибуны на площади Парадов
пройдут капитан 2 ранга Баранов, чья
25-летняя служба на флотё отмечена че-
тырьмя боевыми орденами, подводник Герой
Советского Союза капитан 3 ранга Кисаев,
потопивший во время войны 9 вражеских
кораблей, офицеры штаба и Политуправле-
ния Черноморского флота, возглавлявшие и
обеспечивавшие проведение многих боевых
операций в годы войны. _

В колонне, которую поведет капитан
3 ранга Романов, пройдут участники оборо-
ны Одессы, Севастополя и Кавказа, сего-
дняшние передовики боевой и политической
подготовки. Пройдут по плошади Парадов и
моряки передового на Флоте крейсера
«Молотов», которым выпало счастье ветре-
титься с товарищем Сталиным 19 августа
1947 тола. :
	Знаменосцы колхозной деревни
	Беседа с председателем Жулебинского сельсовета, Ухтомского района,
	Московской области,
	Е. С. АНТОНОВОЙ
довых колхознип Рачкову и ФЖеланову,
	Торжественно и радостно будет отмечен
первомайский праздник у нас, в Жулебине.
Село выглядит сейчае необычайно красиво.
Чисто выметены улицы, покрашены дома,
развеваются кумачовые флаги. Завтра в ча-
сы, когда над Москвой пролетит самолет,
замыкающий воздушный парад, наши муж-
чины и женщины, юноши и девушки, оде-
тые в лучшие праздничные наряды, выйдут
на демонстрацию. Волонны пройдут по ши-
рокой улице к зданию сельского Совета, где
состоится традиционный первомайский ми-
	тинг. Впереди булут итти знатные люди,
	изстера высоких урожаев.

Болонну колхозников артели имени 3-й
пятилетки возглавит ее предеедатель Кон-
стантин Павлович Петриков, неутомимый
борец за высокие урожаи, награжденный в
этом году орденом Ленина. Рядом с ним —
бригадиры полеводческих бригад Федор
Тимофеевич Божухавцев, участник Вели-
кой Отечественной войны, депутат сельско-
то Совета, и Михаил Александрович Пав-
лов, участник обороны Сталинграда, луч-
mai стахановед колхоза, один из его орга-
низаторов. На груди обоих бригадиров сия-
ют ордена Ленина, полученные за 660
43 тонн картофеля с гектара на участках
по 6 гектаров.

В голове первомайской колонны можно
будет видеть и наших славных женщин:
звеньевых тт. А. и А. Кожуханцевых, так-
2е награжденных орденами Ленина, пере-
	бывших фронтовиков АННУ Монину, и опытная планочнииа, давно уже достиг-

Александру Босинскую, Екатерину Маку-   Шая высокого мастерства и обучавшая лру-
рину, гих стахановской работе, поехала в Шел:
	ково, чтобы снова поучиться, перенести но-

вый опыт К себе, на свою фабрику.
Полтора месяца тому назад в Киеве со-

бралось совещание передовиков сельского
	Волхоз имени э-й пятилетки по праву
считается лучшим в районе. С еравнитель-
но небольшого участка земли — 86 гекта-
ров, к тому же песчаной, он снимает
обильные урожаи. В прошлом году здесь
собрано в среднем с каждого гектара по
29 тонн картофеля, 65 тонн овощей. В ны-
нешнем году колхозники обязались собрать
	еще ‘больше—45 тонн картофеля и 80 тонн
овощей с гектара. Фундамент такого урожая
	уже заложен;—на поля вывезено пять ты-
сяч тонн навоза и ето тонн минеральных
удобрений. Земля обрабатывается по всем
правилам агротехники.

На доходы, полученные от прошлого уро-
жая, в селе развернуто большое строитель-
ство. Будут сооружены колхозный театр на
300 мест, здание для неполной средней
школы, новые жилые дома, помещение для
птицеводческой фермы. Начаты работы по
строительству водопровода и канализации.

Своими успехами, непрерывным ростом
мы, как и весь советский народ, обязаны
большевистской партии и великому вожлю,
нашему любимому товарищу Сталину. Все
наши чувства и мысли в радостные часы
наступающего праздника обращены к слав-
ной коммунистической партии, в родному
Сталину.
	Дружная семья студентов и ученых
Беседа с проректором Ленинградского университета А; А. ОРЛОВЫМ
	Восъхитысячный коллектив Ленинград-
ского государственного университета ветре-
чает первомайский праздник успехами в
учебе и научной работе. Напряженно пора-
ботали натии студенты, профессора и пре-
подаватели. В нынешнем году из стен
университета выйдут 850 молодых епециа-
листов, которые направятея во все уголки
нашей страны.

Первомайский праздник совпадает с ря-
дом радостных событий. Недавно мы узнали
0 TOM, что наш профессор доктор филологи-
ческих наук Б. С. Мейлах удостоен Сталин-
	ской премии за научный труд «Ленин и
проблемы русской литературы конца МХ
и начала ХХ века». Теперь профессор Мей-.
лах работает над темой «Пушкин и ero
эпоха». .

Накануне 1 Мая в университете закон-
чилась большая научная конференция сту-
дентов. В ней приляли участие сотни сту-,
дентов, a также виднейшие ученые —
академики J. Берг, В. Смирнов и другие.
На 12 секциях заслушаны 162 доклада,
сделанных студентами, и 8 локладов, сде-
ленных преподавателями.
	Цервомайский праздник ученые универ-
ситета встречают в тесном творческом со-
хружестве с работниками промышленности
и сельского хозяйства.

Наши кафедры и лабораторий активно
помогают ленинградских предприятиям и
колхозам Ленинградекой области.

На кафедрах физиологии труда, морфоло-
гии и систематики растений успешно раз-
рабатываютея новые приборы, необходимые
для промышленноети, сельского хозяйства
и здравоохранения. Ряд важных работ вы-
полняется в институтах математики и ме-
ханики, а Также в лабораториях пеницил-
	лина, коллоидной и аналитической химии.

В первомайской колонне Ленинградского
университета можно будет видеть студента
юридического факультета Героя Советского
Союза Голева, профессора Домнина, птофес-
copa Мейлаха, студентов — отличников
учебы Валентина Филиппова, Татьяну
Ильинскую, Аврору Карпенок и многих
лучших студентов и ученых одного из ста-
рейших университетов страны. Сплоченной,
дружной семьей выйдут они на праздничную
демонстрацию.
	Среди военных моряков — люди разных национальностей. Все они горячо преданы своей любимой совётской Отчизне, стоят
Советского Союза. На снимке—группа передовиков боевой и политической подготовки Черноморского флота (слева направо): гв
инженер-лейтенант Валиев, капитан-лейтенант Халатов, старшина 2 статьи Хаджимуратов, капитан 2 ранга Котов, подполкови
старший лейтенант Селиханович, капитан-дейтенант Кананадзе, рядовой Хакимов, старшина   статьи Бобзе.