мая 1948 г., суббота, № 103 (2897)

КРАСНЫЙ ФЛО

Родной пом

}

Петр Степанович Дмитриев командует
дяй боевой частью на том самом. учебном
корабле, где четверть века назад он служил
радовых матросом.

ще многие в экилаже помнят его коман-
дрон котельной группы, & кое-кто из ста-
pees —— старшиной. Но уже давно нет
живых свидетелей того, как нынешний ин-
хенер-калитан 3 ранта юнгой-добровольцем
чинах службу на Балтике в 1919 году—
м пять лет 20 своето призывного срока и
долго до первого комсомольского набора.

Однако знаог об этом весь экипаж. Вос.
хищенными взглядами провожают мололые
мтреы седеющего офицера с неторопливы-

‚ М-етокойными движениями. Он — учает-

лик восстановления флота, которое прёд-
овляется ‘им, двадцатилетним, событием
далекого прошлого. Все на этом. корабле бы-
20 для него привычно и знакомо, когда их
иде шо было на свете. В их глазах он оли:
цетворяет славную корабельную историю
WOUTH 32 BEN советскую эпоху.

Но не только гому, что он старейший в
уклиажо военный моряк, обязан, Петр Сте-
панович особенным уважением, к себе. и
CHOW исключительным авторитетом. И ne
ин служебный стаж командира делает его
боевую часть наиболее сплоченной’ на_ко-
уабле и такой богатой отличниками.

(балние этого старого моряка: в ом, что
хаждым днем своей службы он лает окру-
дающим лучатий пример, какой только спо-
собон дать подчиненным офицер. Обаяние
м в том, что Дмитриев, поднявшийся Ha
св0й высокий пост из матросокой массы,
сохранял и со всеми следующими пополне-

‚ МИЯМи экипажа самые. тесные, самые жи-

вые связи.

Многому может научить молодых моря-
ков офицер, прослуживший на флоте чет-
зерть столетия, Но что более ценное. мог
передать Петр Степанович своим старши-
нам и матросам, что более дорогое, чем свою
беззавотную любовь к, кораблю, на котором
он служит советской Отчизне?!

Но это ли чувство, етавшее как бы 0б-
Щии дыханием личного состава, обеспечи-
вает пятой боевой части неизменный успех
пв плавании и в ремонте? Не оно ли ело-
тило вокруг Дмитриева его «старую гвар-
ню» — замечательную ‘группу  етаршич-
сверхерочников, на долгие голы связавших
в родным кораблем. свою’ судьбу?

9 —учшие питомцы инженер-кали-
пана 3 ранга, его гордость, верная его опо-
па, (ам вышедший из старптин, он испы-
тызает особенное удовлетворение, помогая
илащим комачдирам расти. становиться
Bie лее полезными флоту. Размышляя a.
своих старщинах, Петр. Степанович любит
загляьвать в их завтрашний день, угады-
вать в том или ином из них будущего
‘фицера, следить, как пришедший на флот
рабочий или колхозный паренек нахолит
0808 пожизненное призвание в славной про-
фесии военного моряка,

Давно заметил он командирские качества
в унчмане Полякове. стал их развивать и
16 ошибся в надеждах: Поляков уже год
пополняет обязанности командира группы
движения и готовится сейчас к экзамену на
первое офицерское звание, А как вырос на
тлазах у Дмитриева мичман Жняжев, прослу-
живший уже полтора десятка лет! Каким
звторитетным ‘партийным руководителем
ал тлавный старптина  Маланичев! Й
разве не вправе гордиться Петр Степа-
пПович, когда в партийную комиссию соеди»
нения избирают мичмана Гриптина, которо-
уу он, Дмитриев, прививал первые навыки
воспитания людей и которого он me pe-
комондовал в свое время в партию!

Среди многого дорогого, что связано с
его старшинами, памятен Петру Степанови-
ЧУ один, казалось бы незначительный,
Пазговор со старшиной машинной групиы
Марциновевия.

И Дмитриев и Марциновский находились
тогда в первом после войны отнуске; Обоим
был радостен долгожданный отдых в кругу
семьи, Й все же оба часто возвращались
уывлями к оставленному на месяц кораблю.
Должно быть, поэтому и тот и другой так
обрадовались, внезапно ветретивиейсь лицом
в лицу на одной из ленинградских улин.
Они сразу заговорили о корабле и никак
не могли расстаться.

— Сегодня проснулея, вижу — деревья
3а окном сильно качаются, —— доверчиво
рассказывал Марциновский, когда они, пе-
реговорив уже о многом, шли рядом все
дальше и дальше, — А в нашей базе, думаю,
еще сильнее сейчас ветер. И что-то я за-
тревожилея: вдруг прикажут кораблю в
море — как-то без меня управятея молодые
У машин в качку... . ,

Дмитриев сочувственно кивал. Он слу-
шал старину с волнующим чувством, где
переплетались и гордость за своего’ питом-
ца, и собственное безотчетное беспокойство
за непривычно далекий сейчас корабль, и
радостное сознание, что ты стоишь у боль-
шото дела, которому отдаешь. и отдашь до
конпа все силы твоей жизни.

Визнь старшины = Дмитриев видел
это лучше самого Марциновеком. — и
наддежала флоту так же безраздельно. 94
Десять лет службы корабль стал для вего
больше, чем родным ломом. И не потому ли
запомнилась старому моряку случайная
вотреча с подчиненным, что именно тогда
ин понял: неотлелим уже главный стар-
шина Марпиновский от флота, как неотде-
Лии от него сам Дмитриев!

Неотлелим ло тех пор. пока сознает, что
есь, на корабле, он полезнее, чем гле-
либо, своей Отчизне, В этом весь смысл
ero привязанности к кораблю. Петр Отепа-
Нович гопхилея тем, что его воспитанник,
чичиан Княжев. человек кристальной ду-
певной чистоты. первым из етартин стал
проситься в пехоту, когла на суше тли
Фи за город Ленина. а еберечь  прикован-
ный к стенке учебный корабль можно было.
и без старшины групиы электриков. Ono
‘ам ушел бы тогла BMeCTe ¢ д
Маланичевым. Шляковым в окопы, если пы’
Пустило начальство.
		Конечно, он не забыл бы там свой ко-
рабль. Не забыли ero и эти старшины!

ни даже не меняли адреса для домант-
НИХ, = Письма на фронт и обратно шли
все время через” корабль, через мичманз
Полякова, уполномоченного друзьями дер-
жать связь с их семьями и, в случае чего,
отписать домой, что и как было.

Но о собственном возвращении на ко-
рабль тот же мичман Княжев, ставший на
фронте командиром пулеметного расчета,
начал думать лишь после того, как немцы
были сброшены с Эзеля, а он со вторич-
ным тяжелым ранением попал в ленин-
градекий госпиталь. А на корабле уже
ждали с нетерпением понадобившегеся
теперь дозарезу опытнейшего электрика.
Поляков принес другу прямо в палату
оформленный документ об обратном. отчис-
лении на флот и ‘Торжественно привел
одетого еще в армейскую форму Княжева
В его старую старшинокую каюту:

Из другого госпиталя пришел, опираясь
на костыль, главный старщина Маланичев.
	ene RRA A wh SR Ade

Вернулся И МИЧМАН Шляков. Это возвраше-
	О СЕР ыы

ние было для каждого ‘из них делом, ‘само
с0б0й разумеющимся: Теперь, когда корабль
снова готовился выйти в море, всех их тя-
нуло к корабельному трапу, как к крыльцу
родного дома. К тому же, для того, чтобы
снова встать в пехотный строй; им потре-
бовалась бы после ранений значительная
поправка. А тут, на корабле, можно было
одновременно и долечивать собственные ра-
ны и врачевать опытными руками раны
корабля, в который попало за время блока-
A до десятка вражеских снарядов.

Сбереженный, ‚любовно отремонтирован-
ый, готовый к новым плаваниям, он стал
еще дороже и тем, кто сохранял. его  лля
Флота все эти годы, и тем, кто возвратился
в его экинаж с сухопутных фронтов. И ко-
гда Родина дала своим защитникам, отелу-
жившим положенный срок, право вернуть-
ся в мирному труду, многие члены экина-
жа, подлежавигие демобилизации, подали
рапорты с просьбой зачислить на  сверх-
срочную. А старые сверхерочники остава-
лись еще на одно пятилетие или  трехле-
тие.

Не каждый, впрочем, мог сразу дать са-
мому себе отчет, ‘насколько он. сроднилея 6
кораблем. Старшина 1 статьи Радаев, про-
служивший восемь лет, решил тогда демо-
билизоваться и пойти на’ речной транспорт,
где работал до призыва. Его встретили там
с радостью, тем более, что бывший малши-
ниет буксирного парохода благодаря при-
обретенным на флоте знаниям сдал экстер-
ном экзамен на механика.

Казалось. вое ‘идет как нельзя лучше.
Кругом с воодушевлением трудилось нема-
ло других демобилизованных. Но’ Радаев
скоро загрустил. Й наконец признался же-
не: «Хорошо на «гражданке», да видно ка-
ждому своя дорога, — томится душа по
кораблю. где прослужены восемь годочков,
томится так, что нет больше. сил...»

Жена моряка и сама уже чувствовала,
что дело неладно. Вепоминалось ей, каким
веселым. приходил. бывало. муж на уволь-
нение и как. уходя на корабль, говорил на
поощанье: «Погостил — пора и домой!»,
Теперь поняла она, что было это не про-
сто шуткой.
	`На своем маленьком семейном совете, Ра-
	даевы решили: надо старитине 1 етатьи пода”
ваться’ обратно ‘на’ корабль, если только
возьмут, Радаев по-приятельски ‘нанисал
Полякову, прося совета. Мичман ответил,
что, конечно, полагается решать такие во-
просы, не уходя с корабля, но начальство
может сделать исключение из правила, тем
более, что очень нужен хороцгий втарина
на правую. машину...
	Так Радаев вернулея аа родной корабль.
	“Он успел сходить в последний осенний по-
‘ход с курсантами, а затем корабль стал на
ремонт, и руководимая Радаевым группа с
’ первых же дней дала самые высокие пока-

затели;: Сам Дмитриев: поставил этого етаз-
шину всем в пример.

Это не означало, что‘в других группах
дело шло плохо. На ремонте, ‘как ив
плавании, ‘вся пятая боевая часть высоко
держала свою репутацию. ‘`Организоваино,
все предусмотрев и все продумав, с вотед-

‚щей в привычку четкостью в работе, всту-
пил ее личный состав в ремонтную стра-
ду. И внешне лишь то выдавало общее  боль-

шое напряжение, что стали ежедневными
совещания старшин в каюте Дмитриева.
Иногла сюда собирается только’ «старая
твардия» -— отарщины групп, вверхерочни-
ки с многолетним стажем. В другие дни в
этих собеседованиях командира. боевой: ча-

‘сти с его ближайшими помощниками y4a-

ствуют и командиры отделений — предета-
вители нового поколения старшин, ‘подго-
товленного тут же, на корабле, по полной
программе учебного отряда.

«Вее заседаете!» — ‘подтрупивают иной
раз товарищи над младшими‘ командирами
ВЧ-У. Но все на корабле давно знают, что’

‚эти короткие совешжания, где инженер-капи-
тан 3 ранга подводит итоги дня и ставит

задачи на завтра, много значат и для свое-
временного завершения ремонта и для успе-
ха будущего плавания. Много значат пре-
жле всего потому, что старшины пятой й0-
евой части раеходятся из каюты командира
е глубоким сознанием личной ответетвенно-
сти за честь корабля-—своето общего родио-
го лома.

Скоро заслуженный учебный корабль
опять выйдет в море с курсантами. Инже-
нер-капитан 3 ранга Дмитриев, как обычно
в летние месяцы, примет на себя добавоч-
ные обязанности преподавателя. И очерел-
ные практиканты почуветвуют в словах се-
леющего офипера ©. неторопливыми спокой-
ными лвижениями обобенную любовь и к
машинам, о которых он им будет рассказы-
вать, и Ко всему остальному ‘на корабле...

Благоларную почву найлет это чувство
старого моряка в молодых сердцах буду-

щих офицеров флота! >
Н ЛАВИН.
	Офицеры Марченко и Петрук, гвардии
старшина 2 статьи Боровик, гвардии матрос
Шиляев и другие проводят в кубриках бе-
седы о первомайском празднике, рассказы-
вают о достижениях, с которыми труженики
промылиленности и сельского хозяйства
встречают Первое Мая,

Коллективы хуложественной самодеятель-
ности корабля в предмайские дни дали не-
сколько концертов на корабле, в Доме офи-
перов, в полшефной школе.

‚Ба праздничном рейде.
Фото А. Лубенко.
	1вотворя

An. CYPKOB

Анатолий СОФРОНОВ
	Врасная площадь

Как хороша, как радостна Москва,
Ветречая вешний праздник Первомая!
	Еще денек-—и юная листва
Начнет шуметь, бульвары окаймляя.
	Над Врасной площадью, над башнями
о Времая

Взвивалотся знамена, Нервомая, —

Сетодня Родина, советекая земля,

Их радостно, ликуя, полымает.
	Сегодня здесь пройдут за рядом ряд
Народ, полки и грозные машины, —
Нал ними тот же будет витьея стяг,
Что звал всегда к сияющим вершинам.
	По всей Отчизне вепкняя пора,

В садах и рощах молодая завязь, —
Сольетея всенатодное «ура»,

В. могучий, звонкий клич соединяясь. .
	Увидит Оталина на нлошщади нарох,

Ок енувол нашей гордости народной,

Он к коммунизму Родину ведет

Путем ‘великим, светлым, блатородным,
	Над Красной площадью, над стенами

Еремля
Весенний лень улыбчивый, московский...
И видит вся советская земля

Наш красный daar Hay Campero
кремлевской.
	Первомай
на Балтике
	Есть проза, которая возвышеннее самой
Высокой — поэзии. Сообщения Госплана
	  Союза СОР о выполнении годовых и квар-
	тальных планов наротвого’ хозяйства стра-
	ны состоят из колонок сухих цифр. Но ка-.
	кую высокую патетику великих трудовых
подвигов народа излучает каждая цифра
этих сводок с всенародного фронта борьбы
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки!
	Читаешь эти сводки, и невольно мысль
обращаетея к недавнему прошлому. В
памяти возникают безрадостные. картины
бескрайних просторов; поросших жестким,
как железо, бурьяном войны. Поля. изуро-
дованные убнами транитей, противотанко-
вых рвов, обвалившимися ямами на месте
солдатских землянок и блинлажей. Уны-
	  лые пепелища десятков тысяч деревень и
	сел. щалкие, подобные кротовым норам,
	землянки погорельцев. Начисто ‘снесенные
	с лица земли большие и мадые города.
Груды исковерканного бетона на мест зна-
‘менитой Днепровской ГЭС. Нагромождение
	дж: 2:4, $1 КСЕ ТЕ СТР РЕСЗЕЕЗЦЕ Ри

титантеких гор пваного, ржавого металла
на месте заводов, шахт, доменных печей.
	ШМагая на запад по дорогам победоносного
наступления, мы думали о том, сколько
времени и сколько драгоценных трудовых
усилий народа надо будет затратить, что-
	бы вдохнуть тенло жизни в ‘эту мертв
	пустыню. Размышляя 000 всем этом, мы
знали, что никто нам не поможет, никто
не выручит. Все придется делать’ самим.
Меру ростовщической заокванекой «шедра-
сти» мы знали по военному лент-лизу.
Стелень облегчения послевоенного восста-
новительного бремени за ‘ечет репараций в
виновников опустошения мы тоже никогда
He переоценивали.
	Надо было соверлить сложнейшее дело
перевода всей экономики етраны с‘ военно-
го’ строя на’ мирный. Нало было быстро и
безболезненно поставить в трудовой строй
миллионы демобилизованных воинов. И в
довершение. ко всему нужно было величай-
	шее напряжение сил для преодоления по-
следствий тяжелой засухи 1946 года.
	Мы. знаем, с каким трудом и малым
успехом разрешают вопросы послевоенного
восстановления западные каниталистиче-
ские страны, в том чиеле и самые эконо-
мически мощные. Запутавшись в тенетах
послевоенных экономических и политиче-
	CRHX трудностей, правящая верхушка этих
	государотвенной мудростью партии, этот.
животворный патриотизм Hapola позволил
	вам, преодолевая неимоверные трудности,
	быстро достигнуть восстановаения ‘ловоен-.
	ного уровня в развитии решающих отрас-
лей’ промыпиленности и сельского хозяйства,
и тем расчистить дорогу для ти
движения вперет, к коммунизму:
	Нельзя без трепетного чувства гордости.
	за свою Родину, за свой ‘народ ‘члетать мно-
точиеленные письма трулящихея города м
деревни, адресованные товаришу Сталину.
Какой хозяйской мудростью, какой силой
ответотвенноети за сульбу государетва про-
Никнуты эти письма! Без празлного‘красно-
словия, языком будничной леловой прозы
	труженики заводов и полей, строители и.
ученые пишут великому Зодчему Комму-
НИЗМа ©’ ТОМ, 999 все они вместе и кажлый в
	отдельности обязуютея сделать для быетрей-
шего построения коммунизма, За каждым
еловом этих писем стоят миллионы етальных
человеческих воль, миллионы горячих eep-
дец, полных ‘неукротимото стремления к
труду, к совершенетвованию, ‘к победе.

И победные сводки с фронта промьяилен-
ности, с колхозных полей, с лесов воеста-
	новления И стройки, которые мы ежедневео
читаем на страницах газет, сливаются в
		епиный всенародный ратютт Bors, reBopa-
щий о том, что народ твердо держит данное
©1080.

Каждая новая победа порождает новый
вадет созидательной энергии, С каждой
вовой победой в сердцах тружеников растет
горделивое чувство безграничной веры в
CROW CHIBI.

И из этой веры в вол силы, безграничной
веры» в государственную мудроеть. своего
авангарда — бользевистокой партий народ
черпает неноколебимую уверенность в своем
будущем, в будущем евоей. страны, в неиз-
бежности. полной победы великого дела
Ленина, —— Сталина.
	В то воемя как миллионы тружеников в.
	странах капитализма живут в страхе за
свой завтрашний день, потому что он грэ-
BHT новым ростом цен, новым’ звереким
	назимом хозяев и самым страшным =.
	безработицей и нищетой, советекие труже-
ники открыто и уверенно  емотрят в лино
будущему; Они сами разумно’ и’ уверенно
`его творят. об’едлиняемые и натоавляемые
	гением Сталина. большевистской. партией. ..
	Бот почему «война нервов», которую
все с большей яростью ведут против ‹(9-
ветского Союза и стран. новой демократии
‘вилы мировой. реакции и которая держит в
тисках страха п неуверенности народы в
странах капитализма, не нарушает нашего
победного движения к коммунизуу, не по-
рождает в наших сердцах чувства панике
И страха, парализующего волю Е труду:
	Все советские люди внимательно при-
глядываются к TOMY, что пропехолит за
	рубежами нашей страны. Bee ови треззо_
	оценивают действия поджигателей новой
мировой бойни и знают, что страх перед
народными масвами, е ‘надеждой взираю-
щими на нашу страну, вызывает у реак-
ционеров ненависть Е Советскому Союзу.
Но чем больше беснуютея реаклионеры,
те! настойчивее. упорнее работают. совет-
	ские люли. тем плотнее смыкаетея наш
	строй на фронте труда.
	тельное понижение цен на продукты и то-
вары широкого потребления и этим ‘значи-
тельно поднята покупательная способность
  воветеких людей.
	Бее это — производное от того огромно-:
	го роста трудовой активности народа... кото-
	рая находит свое суммарное выражение: в
	цифровых еводках Госплана. Вее это-—паод
социалистической плановой системы веде
ния народного хозяйства.

Только при социалистической системе
могла быть осуществлена в тоды  довоен-
ных пятилеток мудрая сталинская схема
размещения важнейших очагов промьии-
ленности, при которой мы вмогли, времен-
но’ утратив крупнейшие  промьипленные
центры европейской части Союза, не’ нах-
ломиться экономически и «подобно TOMY,
	как Врасная Армия’ в длительной и тяжа-
	лби борьбе один на один одержала военную
победу над фашистскими войсками, тру-
женики советского тыла в своём елинобор-
стве с гитлеровекой Германией и её сооб-
щниками одержали экономическую победу
над врагом» (Сталин).

В послевоенные годы эта’ система также
является краеугольным камнем здания на-
ших мирно-возидательных побед. Разумное
государетвенное планирование экономики
B Macurrade народного хозяйства веей  стра=
ны, опирающееся Ha высокую  траждан-
схую сознательность народаси его Gearpa-
ничное доверие партии и’ правительству,
стало источником веех наших ‘нослевоен-
ных хозяйственных достижений.
	№ тому, что совертили народы Советекото`
	Союза на труловом фронте ‘поеле ‘войны, це-
ликом приложимы слова товарища Сталина
© великом трудовом подвиге народа в голы
войны.

«Трудовые подвипи советоких людей в
тылу, — говорил товарищ ‘Сталин в докладе
6 ноября 1944 года, — равно как и нёмерк-
пушие ратные подвиги наших войнов на
фронте, имеют своим источником горячий и
животворный советокий патриотизм:

Сила советекого патриотизма состоит в
Том, что’ он имеет своей оеновой не расовые
или  нациюоналистические ‘предрассудки, 3
глубокую преданность и верность народа
своей советокой Родине, братское _водруже-
ство трудящихся всех наций нашей страны.
В советеком патриотизме гармоничееки ‘<о-
четаются национальные традиции народов
и общие жизненные интересы веех трудя-
щихея Советского Союза. Советекий патрио-
тизм не раз’единяет, а, наоборот, сплачива-
ет все нации и народности нашей страны в
единую братскую семью».

бивотворному натряотизиу советских лю-
дей мы обязаны Тем, что етуеля три’ года
после войны не только’ заживлены самые
страшные раны, которые врат нанее нашей
промышленноети, но и неуклонно продол-
мается рост новых предприятий и всевоз“
можных сооружений ‘огромного народнохо-
зяйственного значения.
	Животворный патриотизм советеких лю-
дей возвел на пепелищах городов и сел но-
вые жилые дома, очати Культуры, хозяй-
ственные постройки и дал возможность де-
сяткам миллионов граждан вычеркнуть) ИЗ
жизни земляночный быт.
	Лулвотверный советский патриотизм по-
крыл зелеными хлебными воходами гигант-
скив пространства недавней «зоны пусты-
НИ».
	ивотворный советекий патриотизм был,
ecTh и будет главным аккумулятором тру-
довой энергии народа, находящей свое выра-
жение в. богатыреких трудовых подвигах ра-
ботников промышленности в сельского’ хо-
зяйства.

Направляемый гением Cramma, великой
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 30 ‘апреля. (Корр,
«Красного Флота»). Первомайский праздник
балтийны вотречают новыми достижениями
в боевой и политической подготовке, успеха-
ии в боевом тралении.

Напряженная учеба илет сейчас в Н-ском
Краснознаменном соединении. Подразделение
капитана 3 ранга Глахьтнева досрочно. за

кончило ремонт материальной части кораб-

Vii pow ual a MUO O AT aD Bblu srt
войны. Три трудных и нанр
В эти годы надо было реш:
ственную задачу восстановле
жать прерванный войной пр.
тельного движения страны к
нию коммунизма.

Надо было совершить сле

перевода всей экономики стр
to. atnna: wa: нра Harn &
	лей. Особенно отличились механики-—лей-
тенант Гавриленко. главные старитины Чи-
нихин и Ратов. В частноети, личный состав
катера, где механиком плавный старина
Чинихин, выполнил все ремонтные работы
на десять лней раньше срока.

Устехами в выполнении задач боевой
подготовки вотречают первемайский празд-
	НИК моряки капитан-лейтенанта,  Лемыелов- Е

PrrtA amMmnatt 1
	ского. Командир катера младший лейтенант
Силоров отлично выполнил  торпедную
стрельбу. у
Личный состав Н-ского соединения
тральщиков  ознаменоват подготовку к
1 Мая большими успехами на боевом тра-
лении. и
Значительно перевыполняют тральные
работы моряки Героя Советевого Союза кз-
питана 3 ранга Оводовекого, капитан-лей-
тенанта Кузьмина и других офицеров.
	ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 30 апреля.
(Норр. «Красного Флота»). Накануне перво-
майского праздника команхир корабля гвар-
дии капитан-лейтенант Казенный вместе с
	заместителем по политчаети ‘подвел итоги
боевой и политической подготовки личного
	состава. ‘Экипаж корабля лобилея зна-
	чительных ‘успехов. ‘Гвардейцы  выпод-
нили несколько задач. Главное напряжение
учебы выпало на предпраздничные дни, ко-
гда корабль выходил в море, В это время <-
стоялиеь орудийные м Они прошли
уелешно.
	Твардейцы ветречают праздник © гордым
сознанием того, что хоропю потрудились над
повышением боевой выучки, Торжественяо
и весела готовятся провести они Первомай,
В праздничные дни состоятся матчи в во-
лейбол, городки, шахматный и шашечный
турниры. Матросы и старшины корабля нро-
смотрят кинокартину «Сказание о земле Си-
бирекой» и другие фильмы.

Новыми достижениями. встречают перво-
	майский праздник и моряки других кораб-
лей Н-ского подразделения,
	el OE DLW USA Sebee SE UE   COURT AMOR стран. продает за чечевичную похлебку
тральщиков ознаменовал полтотовку ®   заоквяанокой  сэкономической помотти» не-
	зависимоеть и государственный еуверени-
тет. И все-таки противоречия не сглажи-
ваются, а с каждым месяцем обоетряютея.
А ведь любая из этих стран не понесла и
девятой доли того ущерба, который. понес
Советский  (0ю3.
	Носле войны, точно так же, каки в
	труднейшие военные дни, мы должны были
‘победить, рассчитывая тв на своп
сиды и ресурсы. .
	И мы победили. Плоды ‘этой  богатыр-
1 победы. почувствовал нарот. B to
	ской победы. почувствовал нарох. В 90
время как капиталистические страны’ ба-
рахтались в болоте неулержимой инфля-
Пий, наша страна в. результате проведен-
Ной в конце прошлого года денежной ро-
формы прочно укрепила ‘покупательную
стособяость. советского рубая. В то время
Когда в капиталистических странах не
только не было отменено нормирование Ha
продукты и товары, первой . необходимости,
а, наоборот, раслирихся круг нормируемых
товаров и продуктов, в наптей стране отме-
нена карточная система, проведено значи-
	Тридцать лет существования советекого
строя и 16 гигантекие испытания, которые
он выдержал, дают нам основание быть
уверенными в своем булущем, в. непобеди-
мости. нашего дела. И тридцатилетний.
исторический опыт подсказывает каждому
советскому человеку линию его поведения
в жизни. Ведь каждый из Hac знает, что.
единственная гарантия от нападений капи-
талистических хищников. — сила. И каж-
дый человек в нашей стране своим. повсе-.
дневным трудом усиливает эту гарантию.
своего будущего — умножает силу и 00-.
гатство своей страны, увеличивает проч-
ность своего воциалистического ‘строя. _
	НА ГВАРДЕЙСКОМ КРЕЙСЕРЕ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 30 апреля,
(Корр. «Красного Флота»). В каюте полят-
просветработы гвардейского крейсера Я,
Установлена Доска почета. На ней помещены
портреты матросов и ©таршин, добившихся
в честь Первого Мая новых успехов в боевой
и политической подготовке. Среди vT-
ичников крейсера — артиллеристы Коло-
гринов и Шершко, матинист Туричев, элек-
трик Курахтанов и другие.

Привлекает внимание карта боевого пути
Кйсера в годы Отечественной войны.
	Вручение чехословацких орденов и медалей генералами офицерам Советской Армии
	30 апреля в. Чехословацком Посольстве
	в Москве состоялось вручение чехословац-
ких орденов и медалей группе генералов
и офицеров Управления Уполномоченного
Совета Министров СССР по делам репатриа-
ЦИИ.
	веренный в делах Чехословацкой Республи-
ки г-н И. Вапшарек обратился к награж-
денным с краткой речью. От имени награж-
ценных выступил уполномоченный Совета
Министров Союза ССР по делам репатриации
генерал-полвовник Ф. И. Голинов. (ТАСб).
	В числе награжденных: тенерал-полков-
ник Ф. И. Голиков, генерал-лейтенант
Е. Д. Голубев, генерал-майор Я. Л. Басилов,
полковники М. К. Гаврилов, Г. 0. Лотунов
и другие.

Вручив ордена и медали, Временний По-