1 мая 1948 г., суббота, № 103 (2897)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	На совещании заместителей министров
‚иностранных дел по Австрии
	Остановившись Ha репарационных през
тензиях Югославии, Беблер напомнил, что
помимо разрушений и жертв, причиненных
Югославии участвовавшими в гитлеровской
оккупационной армии ‘австрийцами, в
Австрию были перемещены из Югославии
огромные материальные ценности. 0борудо-
вание вывезенных предприятий в ряде елу-
чаев. не может быть опознано, а продоволь-
ствие и сырье; вывезенное из Югославии в
Австрию, уже израсходовано, и его можло
возместить только путем выплаты penapa-
		В ответ на утверждение Грубера о том,
что вопрос о границах Австрии якобы пред-
решен результатами плебиецита 1920 года
и обещанием союзников восстановить
Австрию, Беблер напомнил 0 том, что в
1945 году ни британское, ни американеков
правительства не считали вопрос о границе
решенным и в евоих нотах на иуя юго-
славекого правительства: признавали суще“
ствующую границу временной е тем, чо
ве окончательное установление. будет про
изведено за столом мирной: конференции,

Совещанию заместителей министров ино
странных дел по Австрии были зачитаны
соответствующие части нот.

Сейчас, когда мы находимся за этим
столом, каринтийские словены добиваются
свободы, и мы будем неустанно требовать,
чтобы эта свобода была им предоставлена,

Выступивший е ответными заявлениями!
австрийский ‘представитель Грубер, не
опровергая по существу основных аргумен-
тов и фактов, приведенных югославской
делегацией, указал, что Австрия, находясь
под’ оккупационным режимом союзных
войск, уже несет свою долю ответетвенно-
сти за участие в войне на стороне гитле-
ровской Германии и этого, по мнению Гру-
бера, с нее достаточно.

‚Грубер отрицал факты дискриминации,
репрессий и угроз в отношения каринтий“
ских словен. .
	ЗАПРОС ФРАНЦУЗСКОГО
ДЕПУТАТА

ПАРИЖ. 29 апреля. (ТАСС). Как пере.
	  дает агентетво Фравне Пресс, депутат от де-
	партамента Сены и Уазы Жан Поль Давид
обратилея © запросом к председателю фран-
цузекого совета министров, котором про-
сит дать об’яснения По поводу «полного
неведения парламента в отношении воен-
ных переговоров, ведущихея в ‘настоящее
время между французским правительством
и некоторыми союзными правительствами,
0б организации общей защиты Европы, &
также об организации нашей собственной
системы безопасности».
	гор. Москва
	30 апреля 1946 г.
		войскам гарнизона
города‘ Москвы
No ?
	ЛОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Бчера на
заседании заместителей  миниетров ино-
странных дел по Австрии представители
Югославии и Австрии ответили на постав-
ленные перед. ними вопросы и сделали за-
ключительные заявления в связи с 006у-
ждением югославских претензий к Австрии.

Выступивший. с заключительными ‚заме-
чаниями глава югославской делегации Беб-
‘Hep заявил: «Вчерашнее о выступление
австрийского представителя важно не тем,
что в нем было сказано, а тем, чего в нем
не было сказано. Грубер обошел молчанием
самые существенные вопросы, которые
были подняты в меморандуме югославеко-
го правительства». .

Беблер продолжал: Мы показали роль
австрийцев. во время, оккупации Югосла-
вии, показали, что Каринтия являлась цен-
тром германского пювинизма и нацизма,
что нацистский дух вее еще жив в Карин-
тии. т

Мы показали, что члены’ аветрийского
правительства выступают в печати с угро-
зами по’ адресу еловен. Заявление  Грубера
0 том, что австрийское правительство не
может отвечать за выступления отдельных
лиц, более чем странно, так ‘как ‘в чиело
этих «отдельных лиц» входят; ° член
австрийского правительства Граф и глава
провинциального правительства Каринтии
Ведениг, а также Шуми.

Грубер пыталея снять с Австрии ответ-
ственность за ее участие в войне на сто-
роне гитлеровской Германии и ссылалея на
якобы имевшее место в Аветрии широкое
сопротивление нацизму.

Характеризуя отношение к еловенам в
Каринтин нынешних австрийских властей,
Беблер привел’ многочисленные факты
дискриминации и преследований словен, а
также указал, что в нынешнем  правитель-
	стве Варинтии до сих пор состоят ЛИЦА,
	рекомендованные в него после окончания
войны фашистеким гаулейтером.
	Чехословацкое Законодательное
‚собрание ратифицировало
чехословацко-болгарский
договор
	` ПРАГА, 30 апреля. (ТАСС). Законодя-
тельное Национальное собрание вчера» еди-
нолдушно ратифицировало договор в. дружбе,
	  сотрудничестве. и взаимной помоши между
	Чехословакией и Болгарией, подписанный
23 зпреля 1948 года в Праге.
	Член палаты представителей
Клейн о распоряжении Трумэна
освободить двух гитлеровцев
	ВАШИНГТОН, 28 апреля. (ТАСС). Член
палаты представителей Влейн (лемократ;: от
штата Нью-ЙорЕ) 27 апреля сделал в. па-
лате представителей заявление, осуждаю-
щез освобождение Трумэном двух нациетских
шпионов. Характеризуя это действие ‹ как
«окончательную капитуляцию перед поли-
тикой Гитлера», Влейн заявил: «Амери-
канские граждане, единственным преступ-
пением которых являлось ‘осуществление
благородной мечты о демократии, воплощен-
ной в нашей конституции и в Декларации
независимости, были изгнаны е правитель-
ственной службы, уничтожены обвинения-
ми, на которые не имели возможности” от-
ветить, и почти ни один. голос не поднялся
в их защиту. А два злостных нацистеких
шпион прощены и освобождены».
	Уменьшение количества
строящихся судов на английских
верфях
	ПОНДОН, 30 апреля. (ТАСС). Проводи-
мая английским правительством под давле-
нием США политика сокращения поставок
стали судостроительной промышленности
начинает сказываться на размерах произ-
водства. Статистические данные, опублико-
ванные 28 апреля справочником «Ллойде
реджистер оф` шиппинг», касающиеся 1-го
квартала 1948 года, показывают, что впер-
вые с декабря 1944 года об’ем ‘работ. на
английских верфях сократился по сравне-
нию с предыдущим кварталом. В конце
марта тоннах строящихея судов равнялся
в общей сложности 2.138 тысячам брутто-
тонн, что на 25 тысяч тонн меньше цифры
конца предыдущего квартала.

«Многие вилные судостроители, —пиптет
«Файнэншл тайме», — проявляют первые
признаки послевоенной нервозноети. Они
жалуются, что при слишком большом коли-
чествё заказов имеется слишком. мало. ста-

ли».
—_——— —А-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА .
(По сообщениям иностранной
печати и’радио)
$ Как сообщает корреспондент агентства
Рейтер из Стамбула, в 10 милях от Стамбу-
ла бросил якорь американский ‘авианосец
«Рендова», на борту которого находится
около 90 учебных самолетов.  поелан-
ных Турции по программе’ амерй-
канской «помощи». Два других авианос-
ца с новыми партиями самолетов прибудут
в Турцию 15 мая и 1 июня.

‚В сообщении из Гонконга приводигоя
заявление американских военно-морских
кругов 0 том, что в настоящее время на
Филиппинах находятся 26 американских
канонерок водоизмещением от 1.000 10
3.000 тонн, которые будут переданы Ки-
таю. Представитель китайского военно-
морокого командования Сунь Си-фу уже вы-
ехал на Филиппины для принятия этих ко-
раблей, база которых будет находитьея па
реке Сицзян в Южном Китае.

Бак перелает корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Пресс, морское министер-
ство сообщило, что главнокомандующий Ти-
хоокеанеким флотом США адмирал Рамеей
назначен верховным комиссаром на Мари-
анских, Марталльских и Каролинских
островах, которые до войны принадлежали
Японии, а в настоящее время находятся HOX
опекой США по решению OOH
	отдел боззой подготовки ~
аа
	а о. СЗУ мропаганлы —
начальник издательства — К 0-96-80.
	_@илам прогресса и демократии   1 Мая за рубежом
	лизм! Разумеется, как это было’ и в прош-
лом, они называют еебя «третьей силой».
Они, видите ли, «против» монополиетиче-
ского капитала, но.они, прежде всего, про-
тив коммунизма,

_ Ora третья: «пристяжная сила» устарев-
шей капиталистической повозки вновь дала
0 себе знать. накануне 1 Мая. В Париже на
специально созванной конференции ан-
глийские лейбориеты и французские правые
социалисты провозгласили’ старый, осуж-
денный рабочим классом, лозунг «Соеди-
ненных Штатов. Европы». Они сами рас-
сматривают эти «Соединенные Штаты» как
ступеньку ‘к образованию «мирового пра-
вительства». и

Трудно придумать что-либо более безжиз-
ненное и реакционное! «Мировое правитель-
ство» или «мировая федерация» означает
	‘не что, иное, как об’единение буржуазного
мира под эгидой США. Эта резкционнейшая
	и предательсвая, затея означает попытку
создать сначала европейский, ‘а затем вее-
мирный трест монополистов и реакционеров
для вовместного удушения свободной’ мыс-
ли, демократических сил, для подавления
социализма и коммунизма. В условиях 60-
хранения кациталистических порядков й
капиталистическото ‘разбоя Соединенные
Штаты Европы — это лишь расширенный
«западный 0103», ‘направаенный против
освободительного движения как европей-
ских, так ий: колониальных народов.
	“Сейчас заокеанские реакционные зубры,
американские пуришкевичи, произносящие
в конгрессе бредовые речи, призывают на-
роды Европы «отказаться от своего суве-
ренитета». Им вторят в Европе предетави-
	тели «третьей силы». “Суверенитет. видите.
	ли, понятие уетарелое! Оно не подходит для
ХХ века. Малые страны «должны» сами от-
казаться от. национальной и государствен-
ной независимости ради «епасения а»
ной пивилизации».
	Но носители цивилизации и. культуры
теперь находятся в друтем лагере. Лагерь
социализма и демократии, возглавляемый
СССР, идет впереди: всего прогрессивного
человечества, указывая верный путь к даль-
нейшему. росту науки, искусства, культуры.
Так всегла было в истории. Там, где самый
передовой общественный. строй, там и ко-
лыбель цивилизании,

Советский народ, епасший мировую’ пи-
вилизацию от фашистских погромщиков, за-
ложил основы. подлинной высокой культу-
ры, культуры, не знающей. расового порабо-
щения, эксплоатации человека человеком,
отвергающей мораль буржуазного общества,
которое заменило понятием барыша поня-
тия чести и совести. Воммунизм несет че-
ловечеству подлинное материальное и ду-
ховное освобождение:

Советский Союз осущеетвляет мужествен-
ную, смелую и решительную защиту прав
больших и малых народов. Он не навязы-
вает никому своей идеологии, глубоко ува-
жая право всех народов самим решать ‘евою
судьбу определять свой общественный
	етрои.
	Незадолго до 1 мая 1943 года прозвуча-
ли знаменательные слова товарища Сталина
о незыблемых и нерупимых правах боль-
ших и малых народов, о равноправии все
народов: Не

«Многие не верят, Что’могут быть рав-
ноправными отношения между большой и
малой нациями. Ho мы, советские люди,
считаем, что такие отношения могут и дол-
жны быть, Советские. люди считают, что
каждая нация, — всеравно — большая или
малая, имеет свои качественные особенно-
ети, свою специфику, которая принадлежит
только ей и которой. нет у других наций.
Эти особенности яавляютея тем. вкладом, ко-
торый вносит каждая нация в общую ©-
кровищницу мировой культуры и дополняет
‘ее, обогащает ее. В этом смыеле вее на-
ции — и малые, и большие, — находятся
в одинаковом положении, и каждая напия
равнозначна любой другой нации».
	Империалистические планы закабаления
и порабощения народов обречены на провал.
Залог этого — растущие силы социализма
и демократии. Залог этого — внешняя по-
литика могучей социалистической державы.
Советский Союз — надежный оплот мира и
безопасности, свободы и. независимости на-
	родов.
. Б. ЛЕОНТЬЕВ.
	участие в боевом революционном. празднике
трудящихся. Этот призыв нашел`у матросов
	горячий отклик. Первого Мая с раннего ут
`ра к плошади перед театром двинулись ко-
	лонны матросов Балтийского флота и рабо-
чих.

Шествие закончилось за городом, на «Бяр-
патах». Здесь состоялея первомайский ми-
тинг. Выступления меньшевистеких и эсе-
ровеких ораторов не имели успеха. Массы
рабочих и матросов шли за большевиками,
понимая, что только свержение буржуазия
принесет подлинное’ раскрепощение трудя-
щимея.

30 лет прошло е того времени. Как при-
ятно теперь, оглядываясь на прошлое, ви-
деть, что ‘сбылись. мечты миллионов труже-
ников, одержавших под знаменами великой
партии Ленина—Сталина всемирно-иИстори-
ческие победы. построивших социализм и
встречающих Первомай 1948 года под зна-
менами, на RoTOpbIx начертано: «Вперед —
К КОММУНИЗМУ! ».
	Капитан 1:ранга Е. ВИШНЕВСКИЙ.
ВМЕСТЕ С РАБОЧИМИ _
	Б годы первой мировой войны на. кораб-
лях Балтийского флота, находившихся. в
Гельсингфорсе и Ревеле, заметно усилилать
революционная работа. На многих кораблях,
в том числе-и на нашем «Андрее Первозван-
ном», существовала большевистская орга-
низация.
	Было это в 1915 году. Вак-то.в апреле
подпольщики судоремонтного завода сообщи-
ли мне, что готовится маевка, на которой
необходимо выступить и матросам. Они вы-
сказали пожелание, чтобы в этот день я
как-нибудь уволилея с корабля и принал
участие‘ в. маевке, -
	Первомайский праздник трулящихея —
международный день смотра, сплочения сил
демократии и прогресса. Это — священная
	многолетняя традиция, но каждый год у
	весеннего праздника свой, 0с0бый, при-
сущий “только ему, характер и колорит. (о-
бытия международной общественной жизни
неизбежно накладывают. на него свой отпе-
чаток. И‹это понятно. В день смотра, про-
верки своих. сил. передовые, прогрессивные
люди ‘стремятея- осмыслить события. года,
сделать из них необходимые выводы.

Что ‘же является главным из’ того, что
произошло. в- мире зз истекший год?

Пройзошло большое, решительное разме-
жезание, поляризация. сил. На одном полю-
се, в одном лагере — многомиллионные мас-
вы трудящихся, прогреесивные вилы обще-
етва, стремящиеся к миру и демократии:
В другом лагере — силы реакции, тормозя-
щие развитие общества, стремящиеся увеко-
‘зечить господство: немногих — олигархию
монополистического капитала;

`Силы:демократии. и прогресса неизмеримо
выросли. Народы Европы, народы. всего ми-
ра не хотят войны, не хотят вновь пережить
ту полную тревоги эпоху, которая. длилась
в-течение всего. двадцатилетнего периода
между двумя мировыми войнами. Они. не
верят больше в созидательные возможности
капитализма, ибо «...опоры капиталиетиче-
ского общества в. Европе давно уже на-
сквозь прогнили» (В. М. Молотов). Сейчае
неизмеримо труднее повторить в той или
иной. форме дела времен. плана Дауэеа, ког-
	да пол рокот миролюбивых речей: на аме-.
	риканские доллары была вновь создана чу-
довищная военная машина Германии. Бла-
тодаря политике Советского, „Союза, ека-
зал недавно польский министр иностранных
дел Модзелевский, американские  капита-
чисты «вынуждены сократить свои планы,
‘ограничиться только Западной Германией,
что в огромной степени ослабляет их пози-
цию и может принеети совершенно. неожи-
данные результаты».

Настойчивая, неизменная в течение
30 лет борьба Советского Союза: за мир и
безопасность‘ народов опирается на, поддерж-
KY демократических сил во всем мире. Она
популярна в широчайших массах. Разделе-
ние на два лагеря — не географическое по-
‘нятие. Лагерь демократии и социализма име-
ет своих сторонников. во` всех. уголках зем-
ного шара: и в колониях, народы которых
ведут борьбу за свободу и независимость;
ив малых или временно. ослабевших стра-
нах, правители которых пеликом подчини-
лись ДИКТАТУ иностранных империалистов;
и в самых крупных: капиталистических го-
сударствах, где зреют и растут прогрессив-
ные силы; .

Против этих растущих демократических
сил направлена свйчае разнузданная пропа-
танда реакции. Антисоветекая пропаганда
заполняет страницы американских, англий-
ских и французеких газет, транслируется
о американскому радио на’ всех языках.
Каждый день можно прочесть и услышать
извращенную, грубо фальпивую американ-.
скую «информацию». Невольно вспомина-
зотся слова Ленина ‘по поводу таких же
фантастических измышлений по адресу Co-
зетекой республики, распространявшихся
За границей в 1921 году: «Лучшей: агита-
naw ‘для Советской — власти, — говорил
В. И. Ленин, — нельзя себе `предетавить..:
Современная ‘° американская буржуазная
пресса подорвала в себе доверие полностью».

Потов лжи изливаетея теперь не только.
на Советский Союз, нои ‘на все етраны.
новой демократии. „Ведь если в результате
первой мировой войны и Великой Октябрь-
ской социалистичеекой революций Россия
была вырвана из мировой системы капита-
лизма, то в итоге второй мировой войны ог
империалистической системы отпали многие
страны Центральной и Юго-Восточной Ев-
роны. В ними применяет теперь междунарэд-
ная реакция т6 самые` методы  дискреди-
тации, травли и клеветы, которые показали
уже свою несостоятельность в ее ‘злобной
борьбе против первого в мире социалисти-
ческого говуларетва.

Реакционные круги США и Англии сне-
тат лишить голоса и даже права работать
веех, кто подозревается в сочувствии ком-
мунизму. Коммунист «опасен» даже самым
фактом своего присутствия. = ый

Это говорит лишь о слабости ‘внешней`и
	внутренней политики убакцпионнейших `Го-
	РИМ, 30 апреля. (ТАСС). По призыву
Вееобщей итальянской конфедерации. тру-
	да международный праздник трудящихся
1 Мая будет отмечен в этом году во всей
	Италии большими народными  демонстра-
циями, Завтра, 1 мая, будет прекращена
работа. всех предприятий и учреждений
страны, торговой сети и ‘тородского тран-
спорта, чтобы дать трудящимся. . возмож-
ность YURCTBOBATS B демонстрациях и ми-
тингах.

В областных и. провинциальных цент-
рах страны на митингах, ‘созываемых па-
латами труда, выступят ораторы,  назна-
ченные руководством ВИЕТ. —

РИМ, 30 апреля: (ТАСС).. По сообщению
агентетва АНСА, в`бвязи © подготовкой к
празднованию Первого’ Мая организаций,
возглавляющих итало-словенекий антифа-
шистский 6оюз, оккупационные власти в
Триесте. приняли свои ‘меры для «обеспе-
чения ‘общественного порядка». Полиция
	англо-американской зоны-е ‘30 апреля на-
	холится на казарменном положении. Граж-
	дансвим чиновникам военной администра-
‘нии занрещено находитьея вне roma. Baoan
	границы англо-американской зоны расстав-
лена усиленная пограничная‘ охрана. В не-
которых местах дороги преграждены колю-
чей проволокой.

В окрестностях Триеста, особенно в ме-
стах, тде демократические организации
проявили большую активность, англо-аме-
риканские войска будут MpOHSBORUTS 1 мая
«учебные маневры». ^

Коммунистам и словенам разрешено
устроить демонстрацию на периферии го-
рода, тогда как центр города предоставлен
р итальянским демонстрая-

И ПАНХАЙ, 30 апреля. (ТАСС). Праздна-
вание 1. Мая в Шанхае запрещено властя-
ми. Вев митинги, собрания и демонстрации
в городе об’явлены незаконными.
	ПРЕЗИДЕНТ ФИНЛЯНДИИ:
о РАТИФИЦИРОВАЛ
СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДСКИЙ ДОГОВОР
	ХЕЛЬСИНВИ, 30 апреля. (ТАСС): На-<о-
стоявшемся сегодня заседании государ
ственного совета президент  республики
утвердил решение сейма и ратифицировал
советско-финляндекий ‘договор  6 дружбе,
сотрудничестве ‘и взаимной помощи, подпи-
санный 6 апреля 1948 гола.
	Бышел девятый номер
газеты «За прочный. мир,
за народную демократию»
	БЕЛГРАД, 30 апреля. (ТАСС). В вышед-
шем из печати девятом номере газеты «За
прочный мир, за ‘народную _ демократию»
опубликованы: передовая етатья «К НОВЫМ
победам в борьбеза мир и демократию»,
сообщения из разных стран об. успехах и
борьбе демократического лагеря накануне
Первого Мая под общим заголовком «На-
	‚ветречу Первому Мая», статья Владислава
	Гомулки «Пути развития польского рабо-
чего движения», статья Клемента. Готваль-
да «В новым задачам», статья Гарри Пол-
лита «Против происков поджигателей вой-
ны», статья Пьетро Росси «По поводу вы-
боров в Италии», беседа c генеральным
секретарем ЦИК. польской  боциалистиче-
ской партии Циранкевичем «К вопросу of
органическом единстве», статья Сакашича
Арпада «Обновленное Первое Мая».

В номере опубликованы также статьи:
Р. Сланского «Укрепление демократических
сил в Чехословакии», Джуро Салая «Успехи
рабочего класса в строительетве новой Юго-
славиц», Матиаса Ракоши «Победы народ-
ной демократии Венгрии», Вильгельма Пи-
ка «Немецкий Народный конгресс». Анны
	Наукер «Укрепление союза рабочего клас-
	са < трудовым крестьянством» и Долорес
Ибаррури «Испанский народ ‘продолжает
борьбу». . .
	Газета помещает, материзлы: <0 положе-
нии в Японии», «Борьба китайского народа
за национальную независимость», «Грече-
окий народ против англо-американской ин-
тервенции», «Франция в планах США» и

другие.
	Уволиться.с корабля тогда было не про-
сто, да еще к тому. же в день Первого Мая.
Но как раз в ту пору мы были заняты
ремонтом. Я сообщил своему. начальству,
что с утра вместе с машинистом мы отправ-
ляемся работать на катер. На этом катере
мы и ушли на берег.

Вместе с машиниетом пришли в рабочий
поселок к товарищу по кличке «Сергей». У
него была готова для нае. гражданская одеж-
да. Поверх своей морской формы мы наки-
нули серые плащи, надели кенки и отпра-
вились на «Карпаты», так называется 32-
торедная местность близ Гельсингфорез. Там
уже собрались рабочие — участники маев-
И У: ЕЯ

Мы протискались сквозь толпу к бочке, с
которой выступали ораторы. Они говорили
© причинах империалистической войны, о
ее виновниках, о шовинистической агита-
нии, раздуваемой буржуазией, и о тяжелой
судьбе народа, которому приходится выно-
сить на’ себе бремя войны. Каждое выступ-
ление оратора-большевика заканчивалось
призывом к рабочему классу положить ко-
неп империалистической войне.

Наступила очередь выетупить нам, мат-
росам.. Первым поднялея моряк с «Гангу-
та». Затем слово предоставили мне.. Я быет-
ро снял плаш, кепку и в матросской форме
поднялся на бочку. Оба мы говорили, что
матросы понимают рабочих. солидаризиру>
		держку. КЕ. На

Сразу же после выступления я накинул
дождевик, и мы с товарищем скрылись в
толпе, чтобы агенты охранки потеряли наш
след. Мы благополучно вернулись на ко:
рабль.. Здесь. наша задача состояла в том,
чтобы возможно” большее число матросов
Узнало о состоявшейся маевке..
	Капитан 1 ранга. П. ЗАРИН.
	‘принадлежит будущее
	сударетв наших дней. Это говорит об огром-
HOM влиянии идей. Боммунизма в народных
массах всёго мира.

И о том же говорят факты иетекшего
года: За время, ‘прошедшее после прошло-
тоднего первомайского праздника, произо-
шли не только такие события, как отказ
англо-саксонской ° дипломатии следовать
принципам организации 0б’единенных на-
ций, как принятие американским конгрее-
сом широкого плана экономического и Но-
литического закабаления Евроны и `офор-
мление «западного союза». Произошли за
этот год’ многочиеленные события совсем
другого порядка. >.

Большинство етран` новой демократии до-
стигло в 1947 году довоенного уровня про-
изводства промышленной продукции. Рабо-
чий класс; интеллигенция, многомиллион-
ное крестьянство воочию, на практике убе-
дились в нравильности избранного ими пу-
ти; Прошло лишь’3 года. после: освобожде-
ния от фашизма, который принес этим стра-
нам величайшее разорение. И что же? Они
видят уже материальные результаты про-
веденных демократических преобразований.
Велики успехи в строительстве демократи-
ческой влаети в Польше и Югославии, в
Румынии ‚и. Чехословакии, в Болгарии и
Венгрии, Румыния ниспровергла ‘монархию,
стала народной республикой, приняла но-
вую конституцию, ‘добилась первых побед.
на фронте хозяйетвенного  строительетва..
В Венгрии и Чехословакии проведена даль-.
	нейшая национализация в области промыш-
	ленности и торговли, оетавившая в руках
частного капитала лишь мелкие предприя-
тия. Единство партий рабочего класса ета-
ле фактом в. Польше, Румынии, Венгрии,

Чехословакии.
		Февральские. события в Чехословакии по-
казали всему миру, как крепко стоит на
ногах Новая народная власть, . как’ готов
защищать ее народ от веяких покушений
неофашиетских и иных заговорщиков. И
даже злобствующие” ‘по’ адресу чехословад-
кой демократии ‘корреспонденты «Тайме» и
других английских газёт вынуждены при-
знать, что большинство народа на стороне
коммунистов. Чего же тогда стоят все исте-
	рические выкрики апостолов «западной де-
	мовратии» 0 «меньшинстве», которов я50-
бы‹ «захватило». ‘власть в странах народной
демократии? о _
. Heo cuae. ‘международной реакции, ao
ее слабости говорят и_ее террориетическое
давление на итальянский народ накануне
выборов, улюлюканье _ по здресу. француз-
ского. рабочего” Racca, сплотившегося во-
круг коммунистической партии. Идеи ком-
мунизма непобедимы. Они убеждают прав-
дой, убеждают силой научного знания.
Только коммунисты во всех странах отстаи-
вают идею вационального и. государетвен-
Horo суверенитета, борюгся за независи-
мость родины. ^^

С идеями нельзя бороться насилием, тер-
рором, ликвидацией демократических прав.
А именно по этому пути идет сейчае меж-
дународная реакция. Характерно, что имен-
но накануне 1 Мая появилось сообщение
згентства Интернейлнл Ньюе о готовящемся
запрещении коммунистических партий В ‚За-
падной Европе. _
	Идеи маресизма-ленинизма непобедимы.
	Они завоевывают все новые и новые мил-
	лионы последователей. Их сила в правди-
вости. Они подтверждены самой жизнью,
существованием и сказочно быстрым разви-
тием первой в мире страны победившего
сопиализыа — Союза €CP. Как известно,
уровень промышленного ‘производства в
СССР поднялея в первом квартале 1948 го-
да, по сравнению с первым кварталом про-
шлого года, ва, 32 процента. Таких темпов
развития не знаяз даже наша страна. Нало
осознать “вое величие и значение этой
пифры. Пе в какой-либо одной отраели`про-
мышленности, 8`в` громадной индустриаль-
ной стране в целом ‘произошел роет продук-
ций на одну треть! Громадно’ общественно-
историческое й ‘международное значение
этото факта, снова евидетельствующего ‘о
великих преимуществах социалистической
системы хозяйства. ‘перед системой капита-
листической.

Kar жалко, . позорно выглядят сейчас
правосоциалистические лакеи  капитализ-
ма, снова выплывшие на поверхность поли-
	тической жизни! Одни защищают капита-
	0 параде 1 Maa 1948 года

1-го Мая 1948 о день Междунато-
	ного праздника трудящихся, на Врасной
площади назначается парад войск Москов
	свого гарнизона.
	На парад вывести; военные академии,
военные училища и войсковые части, ди
слоцированные в городе Москве.
	3.

Парад будет принимать Министр Во0ру-
женных Сил Маршал Советского Союза
Булганин.

4.
	командовать парадом приказано мне,
	н 5..
Форма одежды — летняя. парадная.
	6.

’Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад ‘согласно особым. указа-
ниям Коменданта города Москвы’ стенерал-
лейтенанта Синилова.
	4.
Коменданту Московского Кремля генерал
лейтенанту Спиридонову произвести артил-

лерийский салют согласно ИН MHOW
указаниям,
8.
	Общее руководство’ по- поддержанию по-
рядка возлагаю на’ Коменданта” города №:
сквы генерал-лейтенанта Синилова.

Начальник гарнизона Гор. Москвы
командующий войсками МВО
Мазшал Советеного Союза
			‚Моряки военного флота вписали немало
ярких странип в. историю революционного
движения в России. В годы борьбы с па-
ризмом: большевистекая партия находила. в
массах матросов ‘верную свою опору. На
многих. кораблях существовали подпольные
организации, которые вели большевистскую
пропаганду, и под их руководством моряки
совместное рабочими „участвовали в. рево-
люционных выступлениях. Приводим .рас-
сказы старых моряков-балтийцев, членов
большевистских подпольных организаций,
0 маевках того времени.
	слово БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
ПРАВДЫ.
	На линейном корабле «Гангут», ‘где до
революции я служил рулевым, существовала
подпольная  большевистекая организация.
Она состояла главным образом из матросов
маптинной - ‚команды и электриков.

`До’ прихода на флот. многие из них рабо-
тали на фабриках и заводах, были связаны
с революционным подпольем‘ и уже. тогда
неплохо. ‚разбирались В ее обета
новке: -
	 Маевки мы устраивали ежегодно. Обычно
в день Первого Мая матросы, в большинстве
своем старослужащие, уезжали из Гельсинг-
форса за город, как бы для прогулки. Здегь
мы располагались на. траве”. компаниями:
Для видимости раскладывали карты. Когда
приближался посторонний человек, начина-
лась Фазартная игра». Зато. когда поблизости
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	HHROTO посторонних не было, собравшиеся !
читали. большевистские листовки. Руково-
дили читками большевики. Они же отве-
Чали. на вопросы. Возвратясь на корабли,
мы рассказывали своим товарищам о том,
что. узнали.

Маевка 1915 года проходила пс2 знаком.
протеста против -империалистической вой-
ны. Она еще больше подняла у матросов ре-
волюционное: настроение.. Через несколько.
месяцев после маевки, в октябре 1915 гола,
моряки «Гантута» подняли восстание.
	7 Капитан 1 ранга И. НИКИТИН.
ПАМЯТНЫЙ. ДЕНЬ
	В начале 1917 года я служил на минном
заградителе «Амур». Мы стояли тогда в
Гельсингфорсе ‘и поддерживали тесную связь
с революционными матросами «Гангута»,
 Os! ‚ доб; 1-27;.. отдел культуры — К. 6- доб. $  отде ии -80, лоб. . 1-04: отдел. писем —
  m ДЕ доб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02. отдел полписки — К 9.65.17.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина, NN ое ааа ть НОА АН

о as —— — eee 1: =