4` мая 1948 в, вторник, № 104 (2898)
		bu © TOT

ЗАЕМ ТРЕТЬЕГО РЕШАЮШ
_ ГОДА ПЯТИЛЕТКИ —

А. Н. КОСЫГИН,
Министр финансов СССР
а
	нию © Т-кварталом 1947 г. на 2 миллиона
человек, при росте производительности тру-
дз рабочих в промышленности на 219/о.
	Особенно важно отметить большие успе-
хи, завоеванные в истекшем квартале тя-
желой индустрией, составляющей ведущую
силу всего народного хозяйства. Значи-
тельно увеличилось производство товаров
широкого потребления и пролуктов питания.
	Веуклонно поднимается в гору’и сель-
ское хозяйство: в 1 квартале 1948 года
подготовка к весенним полевым работам
проводилась на более высоком уровне, чем
в прошлом году, выполнен план осенне-
зимнего ремонта тракторов в машинно-
тракторных станциях и в совхозах; колхозы
H совхозы обеспечены полностью семенами
и лучше оснащены передовой техникой. Ве-
сенний сев проходит более организованно
и на более высоком агротехническом ‘уровне.
	Итоги 1 квартала воодущевляют трудя-
щихея нашей страны на еще более самоот-
верженную борьбу за выполнение и пере-
выполнение плана 1948 года.
	Народнохозяйственный план третьего ре-
	шающего года пятилетки находит ©в0е.вы-
ражение в цифрах государственного бюдже-
та. принятого сессией Верховного Совета
	ООСР в начале. этого гола. Бюджет утвер-
	RACH TO доходам в сумме 42) миллиардов
рублей и по расходам в сумме 388 милли-
арлов рублей, т. е. с превышением доходов
над расходами   в сумме 41 миллиарла py-
лей.

Почти 400/о расходной чаети бюджета —
149 миллиардов рублей предусмотрено на
финансирование народного хозяйства, или
на 16,3 миллиарда рублей больше, чем в
1947 году. При этом расходы на промыш-
ленность составят 93,9 миллиарда руб-
лей — на 10 миллиардов больше, чем в
прошлом году, 8 расходы на. сельское  хо-
зяйство — 20 миллиардов рублей, или на
3:2 миллиарда рублей вт чем в про-
шлом голу. *
	Только на капитальное строительство в
этом году будет израсходовано из государ-
ственного бюджета около 61 миллиарда
рублей,
	Аеситнования на социально-культурные
мероприятия в этом тоду также значитель-
Но возрастают; они составят 116,5 милли-
арда рублей, почти на 10 миллиардов руб-
лей больше, чем в прошлом году. Около
ноловины этой суммы — 60,5 миллиарда
рублей составляют расходы на просвещение.
Эта сумма на 9 миллиардов рублей превы-
шает прошлотолние расходы и значительно
выше довоенных расходов на просвещение.
Важнейшее место среди социально-культур-
ных мероприятий занимает здравоохранение,
на которое будет израсходовано в 1948 году
20,9 миллиарда рублей. В этом году преду-
смотрено значительное расширение сети ле-
чебных учреждений, родильных домов, дет-
ских учреждений. Еще более значитель-
ная сумма — 22,6 миллиарда рублей отпу-
скается в 1948. голу на социальное обеспе-
чение, т. е. главным образом на выплату
пенсий инвалидам труда и войны, & также
на выплату пособий многодетным и одино-
ким матерям.
	Средства, необходимые для выполнения
огромной финансовой программы 1948 года,
наш бюджет получает в основном от’ сопиа-
тистического хозяйства— промышленности,
транеперта, сельекого хозяйства, ‘торговли.
Эти доходы основаны на непрерывном ро-
сте производства, увеличении товарооборо-
Та, снижении себестоимости продукции и
издержек обращения, удешевлении строи-
тельства и мобилизации имеющихся в хо-
зяйстве резервов.

Видное место занимают в доходной части
бюджета и поступления от населения по.
государственным займам, которые определе-
ны на 1948 год в сумме 20 миллиардов
рублей. Еели сопоставить эту цифру с сум-
мой капитальных вложений, то окажется,
что одна третья часть всего капитального
строительства в’ народном хозяйстве может
быть обеспечена средствами, которые дают
государственные займы. ]
	Новый заем выпускается после того, как
в стране проведена денежная реформа и со-
вершен переход от снабжения населения по
карточкам в открытой советской торгов-
ле по единым, сниженным НЫ
ценам. ,

Эти важнейшие вономические мероприя-
тия послевоенного. периода ликвидировали
отрицательные последствия войны в обла-
сти денежного обращения’ и ‘товарооборота.
	В результате снижения государетвенных
розничных цен на продовольствие и про-
мытиленные товары, а также свижения цен
в кооперативной торговле и на колхозном
рынке покупательная ‘способность совет-
ского рубля в 1 квартале этого года повы-
силась на 41%. Реальная заработная пла-
та рабочих и служащих в результате
повышения покупательной способноети руб-
ля и роста денежной заработной платы по-
высилась в среднем на 51% по сравнению
с 1 кварталом 1947 года.
	Товарищ Сталин еще в начале 1946 го-.
да, говоря 0 задачах послевоенного пяти-
летнего плана, указал на то, что. <«0еобое
внимание будет обращено на расширение
производетва предметов широкого потреб-
ления. на поднятие жизненного уровня
трудящихея путем noGeAoBATeA MOTO ени-
жения цен на’вев товары...
	Первый этап снижения цен был ocy-
ществтен при проведении” денежной рефор-
мы в декабре 1947 г. Недавно Совет Мини:
стров СССР осуществил второй этан сниже-
ния цен: с 10 апреля 1948 г. снова
снижены государственные розничные цены
Ha ряд товаров в размере от 10 до 20 про-
пентов. ^ fhe
	В результате последовательного сниже-
ния цен уровень реальной заработной нла-
ты рабочих и’ служащих и уровень доходов
крестьянства непрерывно повышается, это
создает благоприятные условия для роста и
укрепления народных сбережений, которые
	Советским Правительством выпущен 1ре-
тий государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР.

Два предыдущих займа, выпущенных по-
сле окончания Великой Отечественной вой-
ны каждый на сумму: в 20 миллиардов руб-
лей, были размещены в течение нескольких
дней: первый в 1946 году на 22 миллиарда
рублей, а второй в 1947 году на 22,9 мил-
лиарда рублей, т. е. с значительным пре-
вышением установленной суммы.

Успех наших займов авляетея показате-
лем высокой патриотической сознательно-
сти советских людей, их беззаветной пре-
данности сопиалистическому отечеству и
сплоченности вокруг своего правительства,
вокруг партии Ленина— Сталина.

Наши займы © каждым годом завоевыва-
ют все большую популярность среди’ наее-
ления: количество подписчиков: ‹ каждым
годом растет и уже превысило 65 миллио-
нов человек.
	Успех и популярность советских займов
вместе с тем характеризуют сочетание ин-
тересов нашего государства < интересами
широчайших масе трудящихся. Заем, епо-
собствуя мощному хозяйственному под’ему
й культурному расцвету СССР, дает также
одпиечикам на государственные займы
дополнительные материальные выголы (вы-
игрыши), значение которых BO3POCTO  060-
бенно теперь после отмены карточной си-
стемы, когда боветекий рубль крепнет, по-
купательная способность ето раетет, цены
снижаются. Наш заем в этих условиях яв-
ляетея надежным способом ‘накопления на-
селением денежных сбережений, принося-
щих лохот держателям облигаций.
	Новый заем рассчитан на дальнейшее
привлечение ередетв населения лля выпол-
	1 нения послевовяной сталинской патилетки.
	Средства, которые советекий народ даст
взаймы ©воему государству, будут способ-
ствовать выполнению основной задачи, по-
ставленной перед нашей страной товарищем
Сталиным: — значительно превзойти в
ближайшее время довоенный уровень раз-
вития народного хозяйства, повысить мате-
риальное благосостояние народа и еще
больше укрепить  военно-экономическую
	МОЩЬ Советского › ‘поеударетва.
‚ 1946: то —— первый. Год новой пятилет-
	ки —— был подом послевоенной перестройки
основных ‘отраслей ‘народного хозяйства;
перевода их на мирное хозяйственное строи-
тельетво.
	`В 1247 году, благодаря еврьезному уско-
рению. темпов хозяйственного развития, был
достигнут среднеквартальный уровень ва-
	JOBOH продукции Промышленности ловоен-
	ного 1940 года. Вместе < тем в этом году
были достигнуты крупные успехи в ‘сель-
ском хозяйстве, восстановившем уже дово-
енный уровень. урожайноети зерновых
культур. В области товарооборота и денеж-
ного обращения осуществлены важнейшие
мероприятия, выразившиеся в проведении
денежной реформы и отмене карточек на
продовольетвенные и промышленные TO-
вары.
	Истекший год ознаменовался непрерыв-
ным наращиванием темпов; Выпуск про-
мышленной продукции в 1947 году по
сравнению с собтвететвующими ‘периодами
1946 тода увеличивалея из квартала в
квартал: в первом квартале — на 12%, во
втором — на 18%, в третьем — на 26%,
в четвертом — на 30%. (00бенно важно
отметить значительный прирост производ-
ства черных и цветных металлов, угля,
электроэнергии, строительных и лесных
материалов, химических продуктов. Продук-
ция легкой и текстильной промышленности
возроела в 1947 году на 33%, т. е. на од-
ну треть по сравнению © 1946 годом. Про-
изводетво’ сахара увеличилось более чем
вдвое, улов рыбы — на 28%, производетво
растительного масла — на 24%, выработка
мыла — на 980. .
	Одновременно. фонд заработной платы: ра-
бочих и служащих увеличился в 1947 году
против. 1946 гола на 23%.
	В результате достигнутых успехов в
1947 году значительно увеличилея товаро-
оборот. Население приобрело товаров лично-
Го потребления в государственной и коопе-
ративной торговле в полтора раза больше,
чем в 1945 году, и на 170/0 больше, чем в
1946 году.
	В сельском хозяйстве, на основе успеш-
ного выполнения решений февральского
Пленума ЦБ ВКП(б), в 1947 юду ло-
стигнут большой рост валовой продукпий:
Наше колхозное крестьянство, среди кото-
DOTO сотни славных тружеников получили
почетное звание Героев’ боциалистического
Труда, вырастилю и собрало богатый ypo-
жай. Валовая продукция сельского хозяй-
ства возросла В целом 3a 1947 тод на

2%, а валовая продукция полеводетва —
на 48%. При этом производство зерновых
культур увеличилось за год на 58%. хлоп-
ка — на 21%, картофеля — на 30%, са-
харной свеклы — на 190%, подсолнечни-
ка — на 79%.
	1948 под является решающим тодом пя-
тилетки. Трудящиеся Советекого Союза ве:
дут сейчас героическую борьбу за осуще-
<твление послевоенного пятилетнего плана
в четыре года. В 1948 году будет. превзой-
ден довоенный уровень промышленного про-
изводетва, значительно возрастет 0б6 ем ка-
питальных работ, будет достигнут мощный
под’ем всех отраслей народного хозяйства,
& тем вамым и значительный рост произ-
водетва предметов потребления для удовле-
творения разнообразных нужд населения
нашей страны.
	Эначительными успехами ознаменован
первый квартал этого года. Промьышиленно-
стью квартальный план выполнен в целом
Ha 102% При этом Валовая продукция
промышленности ‘в 1 квартале текущего
Года возросла по сравнению © 1 кварталом
прошлого года на 32%. 90 увеличение
продукции на Уз тем более. знаменательно,
что первый квартал является, как известно,
самым трудным зимним периодом rela.

едует 05060 подчеркнуть крупные
успехи промышленности” “в районах, под-
вергавшихея оккупации. ‘В этих районах
Валовая  продувция  промышленноети в
квартале 1948 года’ увеличилаеь на

0/6 по сравнению с 1 кварталом 1947 г.
	Численность рабочих и служащих в
народном хезяйстве увеличилась по сравне-
	являются базой для наших государственных
займов. ‚

Третий государственный заем восстанов»
ления и развития народного хозяйства Собр
выпущен на сумму в 20 миллиардов рублей
сроком на 20 лет. Весь доход по займу
выплачивается в форме выигрышей, общая
сумма которых за двадцатилетний срок
займа составляет в среднем 4 процента в
год.

Выигрыши установлены в следующех
размере: 50.000 руб., 25.000 руб., 10.000
руб., 5.000 руб., 1.000 руб., 500 руб. и
200 руб. на сторублевую облигацию, вклю-
чая нарицательную стоимость облигации. В
течение двадцатилетнего срока займа вы-
игрывает одна третья Часть всех облигаций,
‘3 остальные погашаются по их нарицатель-
ной стоимости. Выигравшая облигация по-
гашается и исключается из дальнейших туз
ражей. , :

Ежегодно, начиная ec 1949 Toga, mpoza.
водится по два тиража. выигрышей,

При сумме займа в 20 миллиардов руб
лей за двалцатилетний срок займа будет
разыграно. 66 миллионов выигрышей на
общую сумму 17.811.200 тыс. рублей.
	Невыигравшие облигации  погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стоимо-
сти с 1 октября 1953 г. в течение 15 дет,
остающихся до конца срока займа.

Таким образом, всего государетво выплаз
тит держателям облигаций займа свыше
ЗГТ миллиарда рублей при сумме займа в
20 миллиардов рублей. -

Размещение Третьего государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР — это большая массово“
политическая кампания.

Организующая роль в проведении зай-
MOBOH кампании принадлежит партийным,
комсомольским, профсоюзным организациям,
местным Советам депутатов трудящихея,
финансовым органам и сберегательным кас-
сам. Важную практическую роль должны
сыграть комиссии содействия госкредиту и
сберегательному делу, которые’ неноеред-
ственно проводят подписку на засм в пред-
приячтиях, учреждениях и колхозах.
	Широкая . раз” яснительная работа в дни
размещения займа должна охватить все на-
	  селение города’ и деревни. Hato ‘раз’яснить
	каждому трудящемуся значение нового зай:
ма в условиях всенародного движения 33
выполнение послевоенной пятилетки В Че-
тыре года, расеказать 06 условиях выпуска
займа и о выгодах, которые он приносит
подписчикам,

Хорошая организация размещения займа
должна обеспечить участие в подписке НЗ
заем всех трудящихся города и деревни,
	Бак и в прошлые годы, размещение зай-
ма проводится строго на’ добровольных нз-
чалах под лозунгом «Трех-четырехнедель:
ный заработок взаймы государству». Надо
призвать всех трудяшихея, исходя из этою
лозунга, подписаться на. заем и проявить
высокое сознание своего патриотическом
долга перед Родиной.
	Нодписчик может оплатить стоимость при-
обретаемых им облигаций наличными день-
гами или, в рассрочку на протяжении 10 ме-
сяцев. При подписке на заем в рассрочку
рабочие, служащие и кооперированные ку
стари уплачивают взносы по подписке
из своей заработной платы через бух-
галтерию своего предприятия или учрежде-
ния. Первый взнос уплачивается из за]-
платы з3 1 половину мая 1948 года и п0-
следний — из заработной платы за 2 поло“
вину февраля 1949 года. Колхозники опла-
чивают подписку наличными деньгами че-
рез уполномоченных сельсоветов.
	При размещении займа на селе 06009
внимание должно быть обращено на орга-
низацию сбора’ наличных денег. Крестья-
нам, как и всем подписчикам на заем, пре-
доставляется 10-месячная рассрочка для
оплаты стоимости ‘приобретаемых  облига-
ций. Однако, kak показал опыт прошлых
лет, крестьяне оплачивают стоимость обли-
гаций, как правило, сразу ‘при подписке
или в течение ближайшего ‘короткого еро-
ка. Экономика  советекого крестьянства
вполне благоприятствует ‘такому порядку
расчетов 10 подписке на заем; Поэтому за-
дача организаторов размещения займа на
селе заключается, в том; чтобы инициатива
колхозников в досрочной ‘оплате подпиекя
на заем в текущем году получила еще 60-
лее широкое распространение. чем в. прош
		Утверждено Советом Министров СССР 3 мая 1948 года

выпуска 4 ретьего. государственного
займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР
	Количество выигрышей

conyerene oom.   ПП Г Е
< as хо ао разыгрывается
‘цию, включая нари- Е В 5   5 Е а Е Я =. ЕЯ x aa ал
цательную стоимость ав Я g eg eB ‚= Ё я
Sa м [a & Т ЕЕ   миллионов руб-
oSmmrannn, 188 288 ame авы nett sathua
a а ба Е ява
50.000 рублей 1 1 1 1 40
‚ 25.000 рублей “2 2 2 2 80
19.000 рублей 5. 5 5 5 200
5.000. рублей _ 10 10 16 10 . 400
1.000 рублей . 100. 100 100 100. ~ 4000
500 рублей 1000 1000 1000 «= 1000 40000

200 рублей 7507 (7257 7007 6757 285280

Osmee. количество : am
выигрышей . 8625   8375 31595. 7875 330000
	Общая сумма выигры-
шей’ (в рублях)
	2301400 2251400 2201400 2151400 89056000
	ния тиражей погашения устанавливаются
Министерством финансов СССР.
	Облигации, . не вышедшие в тиражи по-
гашения, выкупаются с 1 октября 1968 г.
	` 9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, а также облигации, подлежавитие вы-
купу по их нарипательной стоимости, могут
быть пред’явлены для оплаты до 1 октября
1969 г.; по истечении этото срока’ облига-
ции, не пред’явленные к оплате, утрачива-
	ют силу и оплате не подлежат. .
	Тиражи выигрышей производятся, начи-
ная с 1949 года. в сроки, устанавливае-
	мые Министерством финансов СССР.
	1. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т. е. на кажлые 100 мил-
IHOHOB рублей займа, разыгрывается еле-
	дующее количество выигрышей:
	1. Третий государственный заем восста-
HOBICHHA ‘и развития народного хозяйства
СССР. выпускается на ерок ¢ 1 октября
1948 г. по 1 октября 1968 года.

2. Заем предназначен для ‘размещения
только среди населения. Порядок размеще-
ния займа устанавливается Министерством
финансов СССР,

3. Завм делитея на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.

Каждый разрял соетоит из 20.000 серий.
Серий кажлого разряда имеют номера
се № 40001 п № 60000.
	Облигации в кажлой серий имеют номера
	е № 01 ю № 50. .

4. Облигации займа выпускаются лосто-
инством в 500, 200, 100, 50 и 25 рублей.

Облигации достоинством в 500 и
200 рублей соетоят соответственно из пяти
или двух сторублевых облигаций олной се-
рии ев пятью или цвумя номерами B лают
право.на пять или лва выигрыша, которые
одновременно палают на кажлый из номе-
ров, обозначенных нз облигации.

Облигации лоетоинством в 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублевых облига-
ций и лают право на соответствующую до-
лю (15, 14) выигрыша, выпавшего на сто-
рублевую облигапию.
	Примечание:
	Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и 200. рублей Ha сторублевую
облигацию, включая нарицательную стои-
мость облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока: зай-
ма производился 40 тиражей выигрышей—
по два тиража ежегодно.
	I

облигации достоинством в 50 и
25 рублей предназначены лля расче-
тов с подписчиками лишь в тех елу-
чаях, когла по сумме подписки не
могут быть выланы облигации более
Ерупного постоинства. .

5. По` облигациям займа весь доход вы-
плачиваетея в форме выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена
в среднем за лваднатилетний срок займа —
из расчета 4% в roa.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает А. всех облигаций, а остальные
2/3 облигаций погашаютея ‘по их ‚Даоита-
тельной стоимости.

Выитравшая облигация ‹ погашается и
исключается из дальнейших тиражей.
	8. Невыигравшие облигации погашаются
{выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1953 г. в течение 15 лет,
остающихся ло конца ерока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1953—1958 тг. —
2.500.000 рублей, в 1959—1963 гг. —
по 4.200.000 рублей, в 1964—1968 гг.—
по 6.200.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу
В 1953—1967 гг.. определяются ежегод-
ными тиражами погашения; сроки проведе-
	Министр финансов СССР А. КОСЫГИН.
	Вместе со всем советским народом...
	*
Ha Краснознаменном
	линейном корабле
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 3 мая. (Корр.
«Красного Флота»). Личный состав Красно-
знаменного линейного корабля «Октябрь-
ская Революция» c огромным пох’емом
встретил весть о выпуске Третьего государ-
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства. Ва всех боевых частах
прошли митинги.
	Взволнованно говорит офицер Тихонов:

— Советские люди под водительством
великого Сталина уверенно идут к светлым
вершинам коммунизма. Нет такой силы в
мире, которая бы заставила нас свернуть
с этого пути. Новый заем поможет быстрей-
шему под’ему народного. хозяйства, ‘усилит
могущество Страны Советов.

Слова любви и преданности социалиети-
ческой Отчизне, коммунистической партии,
великому Сталину звучали. в. выступленнях
моряков.

С огромным под’емом прошла подпиека.
Моряки подписывались на полутора-двух- и
трехмесячные оклады. Уже через час
подпиской был охвачен весь личный состав
линейного корабля.
	Огромный
патриотический под’ем
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 мая. (Корр.
«Красного Флота»). На полубаке корабля
Н. состоялся митинг, посвященный выпу-
ску нового займа. С большим вниманием
слушали моряки выступление капитан-лей-
тенанта Флейшера. Он говорил 0б успехах
социалистического строительства, о мощном
трудовом под’еме советских людей.
	— Всего лишь три года прошло со Bpe-
	мени окончания Беликой Отечественной
войны, — сказал он, — но за этот корот-
кий срок сделано уже много. Под руковод-
ством великой партии большевиков, нашего
любимого Сталина страна залечивает раны,
нанесенные войной. Правительство горячо
заботитея о под’еме благосостояния народа.
В прошлом тоду была отменена карточная
система, проведена денежная реформа. Эти
важные мероприятия намного повысили
благосостояние советского народа, Новый
заем поможет нашей стране еще более бы-
стрыми темпами строить фабрики и завоты,
школы и библиотеки. повысить богатство п
могущество Страны Советов.
	Выступают капитан-лейтенант Рыжков.
старшие матросы Павлов, Момот и другие,
	После митинга на корабле началась
подписка. Она прошла быстро и оргавизо-
ванно. Матросы, старшины, офицеры 6 охо-
той отдавали взаймы  государству: свои сбе-
режения, Они поднисывалиеь на суммы, зна-
чительно превьинающие их месячный оклал.
	НА 165 ПРОЦЕНТОВ

В Нской ‘части, с большим. воодушевле-
нием прошла подписка на Третий госудат-
	ственный заем. Мичман Замай подписалея
	НЗ 238 проп. месячного денежного‘ еодержа-
ния, офицеры Средняков. и Цыганов — на
0 проц. На НИ
Значительные суммы дали взаймы’ rocy-
даретву сверхерочники, матросы. Всего по
части общая сумма подписки составила

165 проц. к месячному денежному содер-
ann.
	военные моряки единодушно
	подписываются на новый заем
	ххх
активность
	На митинге выступили также матросы
Сотников и Елисеев, старшина 2 статьи Дей
и другие.

Сразу же после митинга началась подни-
ска. Один за другим подходили к столу ма-
тросы, старшины и офицеры. В авангарде
подписки на новый заем идут офицеры Пев-
нев, Яровой, рядовые и старшины 9. `Мака-
ров, Петелин, Ворошков и Курушкин.

Подписка прошла очень активно и ‘была
завершена в короткий срок. Экипаж корабля
Дал взаймы государству более 150 процен-
тов к фонду месячного денежного содержа-
НИЯ.

Единодушной подпиской на заем матросы,
старшины и офицеры еще раз продемон-
стрировали свою любовь и преданность ©9-
ветекой Отчизне, ‹ большевистской партии,
великому Сталину. \
	заем в районах. столицы
	свыше 100 предприятий, к 10 часам вече-
pa Ha новый заем подписалось свыше
93 ‘процентов трудящихся. Сумиз подписки
на 9,8 процента превысила месячный фонх
заработной платы района.

_ 90 предприятий Москворецкого района
завершили к 10 часам вечера подписку на
новый заем. Общая сумиз подписки по
району составила 102,3 процента, месячно-
го фонда заработной платы.
	Высокая с

Н-СКАЯ БАЗА, 3. мзя. (Корр. «Красного
Флота»). Как только по радио было переда-
но сообщение о выпуске Третьего государ-
народного хозяйства СССР, личный состав
канонерской лодки «Врасное Знамя» еобрал-
ся на митинг. Открыл его капитан-лейте-
нант Певнев. От имени экипажа старейшего
корабля Балтики он горячо приветствовал
выпуюк. нового: займа. С воодушевлением вы-
ступил канитан-лейтенант Яровой. Он ска-
зал: ok
	— Новый заем поможет советскому на-
роду успешно выполнить  поелевовнную
сталинскую пятилетку. Дружной подпиской
мы, военные моряки, внесем евой вклал в
дело дальнейшего процветания любимой Р-
ТИНЫ.
	Ход подписки на новый
	Подписка на 3-й Государственный заем
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР в Кировском районе Москвы
проходит с большим под’емом. Вчера к
10 часам вечера оформили подписку
20 процентов веех трудящихся района. Они
дали взаймы государству десятки миллионов
рублей — 101 процент месячного фонда
зарплаты,
	Б Таганском районе, rie расположено
	06 участии профеоюзных организаций В проведении подписки
Ha Третий государетвенный заем восстановления и развития
	народного хозяйства СССР.
	Постановление Президиума ВЦСПС от 3 мая 1948 года
	Президиум Всесоюзного Центрального (0-
вета Профессиональных Союзов предлагает
всем профсоюзным организациям принять
активное участие в проведении подписки
на Третий государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР среди рабочих, служащих и интелли-
тенции, среди всех трудящихся. Советского
Союза. .

Профсоюзные организации должны широ-
во раз’яснить всем трудящимся значение
займа для быстрейшего восстановления и
развития ‘всех отраслей народного хозяй-
ства нашей страны. для дальнейшего роста
сил и могущества советското государетва,
создания изобилия всех товаров, лучшего
й более полного удовлетворения культур-
ных и бытовых потребностей населения.
	Президиум ВЦСПС призывает всех рабо-
чих и работниц промышленности и тране-
порта, работников сельского хозяйства, елу-
жащих, инженеров и техников, работников
науки и искусства, всех трудящихся Co-
‘ветекого Союза ` единодушно подписаться на
Третий государственный заем воестановле-
ния и развития‘ народного хозяйства. СССР
в. ‘размере’ трех-четырехнедельного  зара-

‹Единодущной и всеобщей подпиской на
Третий государственный. заем восстановле-
ния и развития наротного. хозяйства. СССР
	‘трудящиеся Советекото Союза еще раз. 20-
	демонстрируют свою безграничную любовь
и преданность большевистской партии, (0-
ветскому Правительству, Великому вождю
‘и учителю товатишу Сталину:
		Советский народ, успешно выполнив
план первых ‘двух лет послевоенной пяти-
леткн, самоотверженно боретея за ‘досроч-
ное выполнение плана третьего решающего
года пятилетки 00 ‘всем видам продукцин,
за выполнение пятилетнего нлана в четыре
года. Советские люди понимают, что д0600ч-
	н9 выполнить план ‘восстановления и раз-
	вития народного’ хозяйства СОСР — значит
еще более укрепить могущество ‘нашей
Родины, еще выше поднять материальный и
культурный уровень трудящихся.
Широко ‘развеугывая . сопиалистическое
	 соревнование, рабочие, служащие и интел-
	титгевция промышленных”   предириятий,
транспорта, МТС, совхозов в письмах вож-
дю ‘народов. CCCP Великому Сталину rope
жественно ‘обещают, не’жалея сил и труда’
добиться в этом году новых успехов в деле
дальнейтнего   пох’ема `промьлиленноети: и
сельского хозяйства. :

В’ результате ! ‘хозяйственных успехов,
осуществления! денежной реформы и’ отме-
	ны варточек. на промышленные и’. ‚ Продо-.
вольственные ‘товары, снижения. цен -зна-.
	чительно’ возросло материальное ‘благосо-
	стояние населения нашей страны, повыси-.
‘лась’ реальная заработная плата ллута-
	TAC ба о , Wata TDYAA-
щихся: т

Третий посударотвенный заем восстанов-
ления № развития’ народного хозяйства
СССР; выпущенный по постановлению: Пра-
 Вительства, имеет важнейшее значение для
досрочного выполнения послевоенного пяти-
летнего  плана, для еще большего укрепле-
‘ния совелекого’ государства и дальнейшего
повышения материального благобостоЯния
H культуры советекого народа,
	‘бельокие активисты и в первую очерель
председатели, члены правлений колхозов п
колхозные: бригадиры, депутаты сельских
Советов и уполномоченные ‘по займу своей
подпибкой ‘и досрочной ее оплатой а:
	служить примером для всей массы
крестьян.   й

Задача ‚ заключается не только B TO,
	ето т * И

чтобы успешно провести подписку на заем,
но и обеспечить своевременное поступление
В бюджет средств от займа. Для этого нуж-
но проследить за тем, чтобы бухгалтерия
предприятия или учреждения при каждой
выдаче заработной платы рабочим и слу-
жащим полностью ‘удерживала очередные
взносы ‘по подписке и во-время перечисля-
ла удержанные суммы в государственный
бюджет. Деньги, которые собраны по подпи-
ске крестьян, уполномоченные должны в
тот же день сдавать налоговому. агенту,
	Успешно разместить заем — это значит
на основе широкой массово-раз’яенительной
работы вовлечь в ряды подписчиков всех
трудящихся, в сжатые сроки обеспечить
высокие результаты подписки, прочно з2-
крепить результаты подписки и лобиться
	овоевременного поступления в бюджет
средств от займа.
	В третьем решающем году! послевоенной
сталинской пятилетки перед натией страной
стоят огромные и сложные залачи.
	Весь наш героический народ успешно ре-
щает эти задачи. ( величайшим трудовым,
патриотическим под’емом трудящиеся СССР
выполняют и перевыполняют сталинские
	маны дальнейшего укрепления могущества
нашей Родины.
	Чет сомнения, что рабочие, ‘крестьяне и
интеллигенция Советской страны единодуш-
но поддержат новый заем и дружной
подпиской еще раз продемонстрируют свою
беззаветную преданность советскому Пра-
вительству, партии Ленина—Сталина.