4 мая 1948 г., вторник, № 104 (2898)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Военный парад и демонстрация
	расной площади
	Яркими звездами нах головами  демон-
странтов вспыхивают“ пятьдесят огромных
электрических ламп. Это — продукция лам-
пового завода. Коллектив завода АТЭ демон-
стрирует новые стартеры и генераторы, ра-
бочие‘ трансформаторного ‘завода — новый
тип транеформатора.

В окружении цветных флажков, ярких
пелотнищ, весенних цветов высятся 6 боль-
ших панно. На них занечатлен образ: чело-
века, ведущего напг народ от побелы к побе-
де, вождя, имя которого е любовью произно-
сится каждым ‘советским человеком. Сталин
на Царицынском фронте в годы граждан-
ской войны, Сталин на стройках первых пя-
тилеток, Сталин на фронтах Отечественной
войны =— таковы темы панно.
	Важдый. район Москвы имеет свой облик,
особый, ‘свойственный только ему профиль.
Облик Первомайского района, ROMOHHEI KOT0-
	Москва 1 мая 1948 года, Колонны демонстрантов на Красной площади.
	рого вступили на площадь, определяет ста-
рейший металлургический завод страны
«Серн и молот», завод больших революци-
	онных традиций, уходящих в годы первых
	социал-демократических кружков и 1ев0-
люционных  маевок. Большое красочное
панно — рапорт Родине -— рассказывает 0
юизводетвенных ‘победах московеких ме-
таллургов. За два тода и 4 месяца по-
слевоенной пятилетки они выдали сверх
плана 27.600 тонн высококачественной ста-
ли и 8.700 тонн проката. К 21 апреля за-
кончен четырехмесячный план,

Трудящиеся Ленинского района рапорту-
ют первомайской Москве о своих победах
на фронте мирного созидательного труда,
Eme х концу прошлото года промыпеленность
района почти на 15 процентов превысила
довоенный уровень. Доерочно завершен план
четырех месяцев, а многие заводы и фабри-
ки к празднику выполнили программу пяти
месяцев.

Над колонной работников Академии наук,
научно-исследовательских институтов вы-
сятся панно и диаграммы, показывающие
достижения советской науки, портреты ве-
ликих корифеев науки В. И. Ленина и И. В.
Сталина. Гости восторженно приветствуют
представителей самой прогрессивной, жизне-
утверждающей, самой передовой в мире
Наук. ;
	Бюлонна работников науки уступает ме-
сто молодому поколению нашей страны, бу-
тущим специалистам —— студентам институ-
тев стали, горного, нефтяного, текстиль-
	с: a {
Вюлонну: района возглавляет коллектив
подшипникового завода. Десятки транепа-
	рантов и кумачевых полотнин: говорят о ло-
	стижениях коллектива завода. Нели в прон-
лом году предприятию было запланировано
37 миллионов рублей дотации, то сейчас, к
Первомайскому празднику, завод уже дал
выше 8 миллионов рублей прибыли.
	На площади возникает поле цветутих
	пурнуревых маков. Приветствуемые ._ pyKo-
	плесканиями трибун, проходят рабочие и ра-
ботницы 1-го часового завода, в высоко пол-
	нятых руках несущие букеты цветов. Сре-
ди знамен и цветов возвышаются гиганты
ские часы мафка «Победа». Они идут, от-
	считывая время... Й новый макет — изялг-
	ные дамские часики, которые в ближайшее
	время начнет выпускать предприятие.
	Цою дорогам всей страны бегут машины,
	сошедшие. ве конвейера автозавола име
	Фото В. Егорова (ТАСС).

Сталина, Сегодня Ha первомайской демон-
страции автозаводны показывают. макеты
	новых грузовых автомобилей, в частности
моных трехосных машин ВИЙ -151у пап.
	тию которых автозаводлцы выпустили д0-
	срочно в дни первомайекой вахты.
	В обрамлении цветов над колонной! авто-
заводцев высится  отромный портрет
товарища Сталина, имя которого с гордоетью
HOCHT завод.
	На тему «Послевоенная Сталинская пя-
тилетка» оформлена колонна трудящихся
Молотовского района. Среди островов алых
и зеленых стягов, плывущих над головами
	демонстрантов, плакаты с цифрами наших
побед, показатели достижений промьпилен-
	ности, призывы, зовущие к выполнению пя-
тилетки в четыре года, HopTpersi знатных
стахановиев района.
	На площади — море разноцветных ткд-
ней, ярких и пестрых, переливающихся
всеми цветами радуги. Колонну Красно-
пресненского района открывает коллектив
Трехгорного комбината им. Дзержинского.
Ha бархатном алом стяге золотом написаны
строки из Государственного Тимна Совет-
ского Союза:

—- Нас вырастил Сталин на верность
народу...

Прославленная Красная Пресня... Героизм
6е рабочих, поднявшихся в 1905 году на
вооруженную, баррикадную борьбу © само-
державием, навсегда войдет в историю ре-
волюдионного движения русского рабочего
класса. Молодое поколение краснопреснен-
цев свято хранит славные традиции отцов.
Предприятия Краеной ПШресни-— в числе
	передовых предприятий Москвы: район еще
20 апреля завершил программу четырех.
	месяцев. Сотни стахановцев pakona намного
обгоняют время.
	Свыше четырех часов продолжалось ве-
личественное тествие москвичей—рабочих,
служащих, интеллигенции —- через Красную
площадь. Трудящиеся Москвы, стоящие на

славной вахте послевоенной сталинской пя-
тилетки, на праздничной первомайской де-
монстрации © тордостью пронесли пламен-
ные слова Призыва большевистской партии:

— Пол знаменем Ленина, под. водитель-

ством Сталина, вперед, к победе коммунизма!
	В первомайской демонстрации участвова-
Л0 свыше миллиона человек.
: (ТАСС).
	трудящихся на
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	Советские воины, призванные стоять на
мраже государственных интересов нашей
Родины, должны неустанно сувершенство-
вать (вое военное мастерство на основе до-
‘ижений советской” военной науки и со-
временной техники. ,

Товарищи! Наш путь верен и ясен. On
озарен великими идеями ленинизма. По
этому пути нас уверенно ведет партия боль-
шевиков и великий Оталин,

Нет сомнения в том, что советский народ,
п его Вооруженные Силы с ‘честью решат
все стоящие перед ними задачи. .
		Звучит Гимн Советекого (Союза.
Времля ответили литаврам и трубам
ничным артиллерийским салютом.
	(то фанфаристов и барабанщиков. откры-
вают парад. Торжественный марш начинает
одна из старейших военных академий Крас-
нознаменная ордена Ленина и ордена Суво-
рва 1-Й степени военная Академия имени
М. В. Фрунзе во главе < начальником гене-
рал-полковником Цветаевым. За ней следу-
ют воспитанники Артиллерийской ордена
Ленина и ордена Суворова 1-Й степени
Академии имени Ф. 9, Дзержинского, воен-
ной ордена Ленина бронетанковых и меха-
низированных войск Академии имени И. В.
Сталина, Краснознаменной военно-воздуш-
ной Академии, Краснознаменной ордена,
Ленина  военно-политической Академии
им. В. И. Тенина.
	онамена академий несут их лучитие вос-
питанники трижды Герои Советского Союза
гвардии полковник А. Покрышкин и гвар-
ma майор И. Кожедуб, летчики, артилле-
ристы, танкисты, пехотиниег.
	Среди участников парада мы узнаем про-
славленных воинов — участников Велик®й
Отечественной войнет.
	Перед мавзолеем привететвуемые апло-
исментами маршируют слушатели военных
академий имени Жуковского, имени Куйбы-
шева, имени Ворошилова, Военного инети-
тута иностранных языков, воспитанники
пехотного и пограничного учили.
	Исключительно тепло встречают. зрители
моряков — курсантов Военно-морского учи-
ima um. Фрунзе, Военно-морского’ инже-
нерного училища им. Дзержинского и дру-
их учебных заведений. Как и в колонне.
академий, здесь подавляющее больнин-
ство — участники Великой Отечественной
войны, герои Одессы, Севастополя, Ленин-
града, Таллина, Новороссийска, Керчи, За-
полярья, ° :
	Па трибунах внимательно следят за мат-
шем пехотинцев, военных моряков, суво-
мвцев, нахимовцев... Во все концы нашей
необ`ятной Родины радиоволны доносят чет-
кую поступь марнирующих ‘батальонов.
	Вютха заканчивалея марш пехоты, над
шиилями Исторического музея появился в
сопровождении четырех истребителей мощ-
ный  четырехмоторный бомбардировщик.
Эм—открывающий воздушный парад флат-
Манский самолет, который ведет генерал-
майор авиации В. И. Сталин.
	Огромная воздушная армада быстро про-
неслась над головами зрителей. Истребите-
ли. Штурмовики. Бомбардировщики. Реак-
тивные самолеты. Сотни великолепных
отремительных машин! Легких, быстрых,
маневренных, обладающих огромной огне-
вой мощью. Подчиняясь ‘единому ритму,
вступает на площадь конная группа Героя
Советского Союза генерал-лейтенанта Оели-
ROBCKOTO. . ITH кавалеристы — участники
лихих рейлов по тылам врага.
	За кавалеристами проходят артиллерия
На КОННОЙ тяге, пулеметный эскадрон, та-
ЧаНКИ.
	Бетупает артиллерийская колонна гене-
рал-лейтенанта Рябова. Й в ее отличном
техническом оснащении-—в новых тягачах,
машинах, тракторах, подообных атрегатах—
присутствующие на параде гости — инже-
неры, техники, рабочие — узнают изделия
своего труда. Проходят прославленные твар-
дейские минометы «Ватюшщи». Ни одна из
армий не имела во время войны такого гроз-
ного оружия. «Катюши» смонтированы на
новеньких мощных грузовых автомобилях.
Орудия особой мощности также покоятся на
блестящих от свежей краски матинах.
	Важдый, кто был на параде 1 Мая 1948
Тода и видел новую технику, думал: Как мы
далеко шагнули, какая замечательная про-
укция послевоенного времени!  Какой хо-
роший праздничный подарок Совётекой Ap-
мии сделали рабочие, инженеры, техники,
Bee работники нашей автомобильной про-
	мышленноети!
	Да здравствует Первое Мая —— день емо-
тра боевых сил трудящихся всех стран!

Да здравствуют героический советский
народ и наша’ могучая Родина!

Да здравствуют доблестные Советские
Вооруженные Силы!

Да здравствует Советское Правительство!
‚ Аа здравствует Веесоюзная Коммуниети-
ческая Партия большевиков!

Да здравствует вдохновитель и организа-
тор наших побед, наш вождь и учитель —
великий Сталин!

Ура!
		УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ собр И ПАКИСТАНОМ
	13 апреля сего тода Министр иноетран-
ных дел Пакистана сэр Зафрулла Хан по
поручению своего правительства обратилея
к находящемуся в настоящее время в Нью-

орке заместителю Министра иностранных

дех СССР А. А. Громыко с предложением
установить ‘дипломатические отношения
между. Сотюзом Советских Социалистических
Республик и Пакистаном.

Правительство СОСР ответило согласием
На это предложение правительства Паки-
стана. oo

1 мая 1948 года произошел обмен нота-
MH между сэром Зафруллой Ханом и А. А.
Громыко 0б установлении хинломатичееких
отношений между СССР и Пакистаном.

Текст ноты Министра иностранных дел
Пакистана г-на Зафрулла Хана на имя Ми-
нистра иностранных дел СССР. тов. В. М.

олотова: у

«Ваше Превосходительство, ;

мое Правительетво придерживается того
взгляда, что, принимая во внимание многие
вопросы, представляющие взаимный инте-
рес. для моего Правительства и Правитель-
	  ства CCCP, будет полезно для. обеих стран,
	если бы между двумя Правитёльетвами был
установлен обмен дипломатическими пред-
ставителями в ранге послов. Поэтому имею
	` честь сообщить Вашему Превосходительству
	09 желании моего Правительства произвести
		такой обмен, и я надеюсь, чо Взие Правиз
тельство ответит таким же желанием произ
‚Вести обмен послами.
`Заверяя Ваше. Превосходительство в мо-

ем высочайшем уважении, имею честь быть
Вашим покорныйе слугой.

Сэр Зафрулла Хан, Министр иностранных.
дел Пакистана». .

В ответ на эту ноту замебтитель Мини--
стра иностранных дел. СССР А. А. Громыко.
вручил г-ну Зафрулла Хану ноту следующе-_
го содержания:

«Bante Превоехолительетво.
	в ответ на Вашу ноту от 27 апреля 1948
года, в которой Вы от имени своего Прави
тельства выразили пожелание установить
дипломатические отношения между Союзом
Советских Социалистических Реепублик и
Пакистаном и обменяться дипломатически-
ми представителями в ранге носла, име
честь сообщить Вам, что Правительство
СССР принимает это предложение Прави-
тельства Пакистана и готово обменяться ©
ним дипломатическими представителями
указанного ранга.

Примите, Ваше Превосходительетво, за= ^
верения в моем высоком к Вам уважении, _

А. Громыко, заместитель Министра
иностранных дел».

(ТАСС).
	Цупки
празд-
	раз в небе Москвы распветали огни салю-
	тов в честь славных танкистов-кантемиров-
TeR.
	Многочисленные гости на трибунах вос-
		Е

торженно рукоплескали Вооруженным Си-
	лам. Доблестная Советекая Армия, воспи-
танная большевистекой партией, великим
	-1 Сталиным. е честью -пронесла: свои. боевые
	знамена в сражениях Беликой Е
ной войны.

В дни мира наши воины бхительно стоят
на страже безопаености Родины, охраняя
мирный созидательный труд совехеких на-
родов.

С же
	Небольшой интервал, мекутная тиштина—
и на площадь влились праздничные колон-
ны демонстрантов... Впереди = мощный
сводный оркестр московских предприятий в
составе тысячи человек, знаменосцы райо-
нов с алыми флагами. Знатные люди’ ето-
лицы несут знамя Московекого Совета, на
древке которого’ укреплен орден Ленина.
Тридцатитысячная колонна ‘физкультурни-
ков добровольных спортивных обществ...

Воллективы мноточиеленных московских
	заводов и фабрик, учреждений, научно-
исследовательских институтов пришли сето-
	дня на Враеную плотщаль, чтобы рапорто-
	вать 0 своих успехах на поприще мирного
труда. Транепаранты ю призывами Цент-
рального Вомитета большевистской партии,
производетвенные эмблемы, макеты самой
разнообразной продукции; выпускаемой мо-
	скевскими предприятиями, свидетельствуют
	9 высоком трудовом под’еме москвичей —
участников всенародного юоревнования 3a
выполнение послевоенной пятилетки в че-
тыре года.

Еще 22 апреля промылиленноеть етолицы
выполнила план четырех месяцев по выпу-
еку валовой продукции, & к Первомайскому
празднику более 250 предприятий Москвы и
области завершили пятимесячную  про-
грамму.

(Сто знаменосцев -— лучших людей заво-
дов и фабрик — возглавляют колонну райо-
на. носящего имя Сталина. Трудящимся
района есть о чем сказать стране в радоет-
ный лень Первомайского праздника. Еще в
марте промышленность Оталинского района
п выпуску продукции достигла довоенного
уровня. Четырехмесячный план выполнен
досрочно, Многие предприятия к Первомай-
скому празднику завершили задание пяти
месяцев и работают уже в счет июньской
программы.
	Протест Советского правительства:
правительству Колумбии
	Как уже сообщалось 14 апреля в совет-
ской печати, связь миссии СССР в Колум-
бий ¢ Министерством иностранных дел
СССР была прервана. Лишь 21 апреля,
впервые после перерыва связи, от поверен-
Hore B делах СССР в Колумбии поступила
информация, в которой‘ сообщалось, что
12 апреля был совершен вооруженный на-
лет на дом, в котором проживали сотрудни-
ки советской миссии в г. Богота (столица
Волумбии).

В связи с этим поверенному в делах
СССР. в Колумбии Е. И. Федину поручено
направить ‘министру иностранных дел
	сии СОСР’ в: Колумбии; причем сотрулники
	миссии нодверглись обыску, а их доБумен-
	  TH, деньги си: личное имущество были за-
	хвачены и увезены лицами, участвовав-
	 щими в налете. 06 этом возмутительном
факте, Советскому правительству стало из-
вестно липть через 10 дней, т. к. с 10 шо
21 апреля связь советской миссии с Мини-
  стерством иностранных лел СССР была
	Не подлежит сомнению, что указанный
выше преступный акт в отношении совет-
ских дипломатических представителей в
столице Колумбии Боготе является  след-
ствием разнузданной враждебной Совет-
скому Союзу кампании, которая проводится
в Колумбии при прямом попустительстве
Еолумбийских властей, содействовавших —
даже распространению вымышленного от

начала до конца и явно провокационного’ -

сообщения, будто бы «советские агенты» *
или «русские агенты» принимали участие в
недавних событиях в Колумбии. “
	Советское правнтельство заявляет про» ..
тест правительству Волумбии против имев-
шего место преднамеренного лишения мис-.
сии СССР в Боготе связи с Москвой и
открытого посягательства на неприкосно-
венность советских дипломатических пред-
ставителей. Советское” правительство на-
стаивает на расследовании обстоятельетв
налета на дом сотрудников миссии, на в03-
вращении похищенных документов, ценно-
стей и имущества сотрудников миссии и ва
привлечении к стротой ответственности виз
новных в этих преступных хействиях.
	прервана, колумбийской стороной. } : (TACC).

` Первомайская демонстрация
в Минске
	МИНСК, 1 мая. (ТАСС). На фасадах вос-
становленных зданий и лесах новостроек
	огромные, обрамленные белорусским орна-
	ментом, портреты товарища И. В. Сталина
и его верных соратников, красочные панно,
транснаранты.

В 11 часов на правительственной три-
буне появились прелседатель Совета Мини-
стров Белоруеекой ССР тов. Пономаренко,
председатель Президиума Верховного Сове-
та республики тов. Козлов, секретари ЦК
	RU(6) Белоруссии т.т. Гусаров, Игнатьев,
	Тур, Иовчук, зимянин, министры, генералы
Советской Армии,

По окончании первомайского парада wa-
стей гарнизона состоялась мнотолюдная де-
монстрация трудящихся.
	В головной колонне — многотысячный
	`Праздник
	в Гаджикистане

СТАЛИНАБАД, 1 мая. (ТАСС). Радостно
встретили трудящиеся Таджикистана день
Мая. Большинство районов республики
закончили сев хлопка. Почетное место в
	рядах. демонстрантов занимают переловики
	хлонкозодства — Герои Социалистического
Труда и выдающиеся мастера хлопковых
	полей, награжденные орденами и медалями
	od вывокие урожаи.

Первыми в рядах демонстрантов шли
екстильщики. Они перевьиюлнили анрель-
ский план и дали стране сверх плана сот-
ни тонн хлопка-волокна, десятки тысяч мет-
ров шелковых тканей. —

Поеле военного парада в А В
рядах лемонетрантов прошло около 70 ты-
сяч трудящихся. Десятки тысяч рабочих и
работниц, колхозников и колхозниц, пред-
ставителей советской интеллигенции. уча-
ствовали в демонстрациях в центре Пами-
pa — Хороте, в Кулябе, Гарме, Ленинабаде,
Трудящиеся демонстрировали свою беэгра-
	ничную преданность большевиетекой ap
	тии, советскому правительству, свою. горя-
чую любовь к великому вождю и другу тад-
жикекого народа и всех трудящихся люби-
мому И. В. Сталину,
	коллектив Минского тракторного завода,
который первым досрочно выполнил 5-ме-
вячную программу. Накануне 1 мая строя-
тели ввели в действие новый цех, сдали в
экоплоатацию участок цветного металла.
Минские автомобилестроители показыва=
ют сегодня свою первую продукцию. Впере-
ди колонны движется новая автоматина,.
выпущенная заводом. На радиаторе, укра-
шенном эмблемой, сверкают буквы: «МАЗ».
Многочисленные диаграммы и’ плакаты,
украшающие колонны, свидетельствуют о
новых производственных победах тонкосу-
	  КОННоГО комбината, инструментального за-
	вода, швейных фабрик и многих других
предприятий.

В праздничной демонстрации трудящихся
участвовало более 150 тысяч зеловек. ‘
	В молодом
	советском городе
	КАЛИНИНГРАЛ, 3 мая. (Норр. «Красное
го Флота»). Молодой советский город —
Калининград — торжественно отпраздновал
Первое Мая. Накануне в драматическом
театре состоялось торжественное заседание
областного и городского Советов хепутатов
трудящихся,

Под бурные, восторженные аплодиемен-”
ты присутетвующих было принято привет-
	ственное пйсьмо вождю нафолов товарищу
	Сталину,

Первого Мая в центре. города = на пло
maya Победы, — состоялась демонстрация
трудящихся,

1 и 2 мая в городеком чарке культуры
и отхыха были массовые народные гулянья: `
На стадионе прошли встречи по футболу,
волейболу, соревнования по легкой атлети- —
ке. .
	Празднование 1 Мая в Калининтрале _
	явилось яркой демонстрацией единства со-
ветекого народа, его сплоченности вокруг
партии и советского правительства, безза»
	ветной преданности великому Сталину.

С Ленинским районом перекликается Ба-
уманекий ‘район, на’ территории: воторого
также‘ расположено много’ научно-ивеледо-
вательских институтов, высших ‘учебных
заведений, школ. Высшие ‘учебные ‘завеле-
	ния: района только в этом тоду дадут стране
	около. полутора тысяч молодых специали-
сетов.
	Праздничные колонны трудящихся Про-
летарского и Таганского районов во всем
величии демонстрируют огромные перемены,
принесенные Великим Октябрем на бывитие
московокие окраины. Около 120 предприя-
тий насчитывается в Татанеком районе, epe-
ти них такие крупнейпгие предприятия, как
1-й Государственный подитинниковый  завол
им. Кагановича, завод малолитражных ав-
	томобилей, Мясокомбинат им. Микояна, 1-й

amen mn ne Oe
	часовой завод и другие.
	Внушительным зрелищем было прохож-
дение бронетанковых войск. Сотрясая воз-
пух ударами тяжелых траков © каменную
мостовую, двигались самоходные орудия,
знаменитые танки «Т-34», танки-крепости
«Иосиф Сталин». Грохот машин ‘не мог за-
глушить рукоплесканий: народ приветство-
вал славную Кантемировскую дивизию. 26
		Фото В. Ковригина, В. Савостьянова, В, Егорова (TACO),