4 мая 1948 Р., вторник, № 104 (2898) _

КРАСНЫЙ ФЛОТ”
	ПРАЗДНОВАНИЕ 1 МАЯ ЗА РУБЕЖОМ

ФИНЛЯНДИЯ
	США

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (ТАСС). Первомай-
ская комиссия, организовывавшая перво-
майскую демонстрацию, заявила, что. это
была крупнейшая в США первомайская де-
монстрация. В ней приняли участие
тые. человек, и, кроме того, 150 тые. чел.
наблюдали за ней, из которых многие при-
HATH затем участие в митинге в Юнион-
сквере, завершившем демовстрацию. Демон-
странты пели. более. 5 часов, построившись
в ряды от 6 до 12 чел., пели песни и пройз-
носили лозунги. Наблюдавшие за. демон-
страцией часто аплодировали. и присоединя-
лись в пению и провозтлашению лозунгов.
	БВ демонстрации приняло’ участие несколь-
ко тысяч ветеранов войны в военной форме
и © орденами. Почти каждая‘ группа; ‘демон-
странтов возглавлялаеь ветеранами войны.

`В демонстрации участвовали представите-
ли 60 профеоюзов АФТ и КПП, причем мно-
гие из них — вопреки указаниям реакпиов-
ных ‘руководителей профсоюзов»
	Большие группы составили различные
организации интеллигенции, в том числе
были представлены Национальная гильдия

‚  юристов. американская газетная гильдия,
	Дига художников.
	Торжественно и радостно. отметил
советский народ праздник 1. Ме

Морской парад
‘po Владивостоке
	Демонстрация любви.
‘и преданности Родине
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 мая, (Норр, «Крас-
ного Флота»),” Ровно в девять часов 1 мая
на палубах выстроились стройные шерен=
Ги матроеов, старшин, офидеров.. Шеренги
замирают. Взвивается военно-морской флаг
сопиалистической державы... Г
	‚ Тремит” праздничный. салют, Катер
командующего _ подошел KR большим охот=
никам. В ответ на поздравление с праздни-
ком прокатывается могучее «ура» моряков.
	: Ватер направилея Е ПОДВОДНЫМ лодкам.
В годы Отечественной войны подводники
громили конвои противника на морских
коммуникациях: Каждая подводная лодка,
стоящая на рейде. имеет. на своем счету
	несколько побел. В -тоды мирной учебы под-
водники ‘успешно совершенствуют свое
	воинское мастерство.
	В городе Ленина
		  ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 мая, (ТАСС). В отчетах
о первомайских празднествах демократиче-
ские газеты отмечают, что попытки социал-
демократов внести. раскол в первомайский
фронт трудящихея потерпели по всей стране
неудачу. В празднествах и шествиях приня-
ли участие большие” массы трудящихся; в
провинции победа сторонников совместного
‘празднования 1 Мая была столь же внуши-
тельной, как и в столице. Так, например,
в Турку в первомайском шествии, устроен-
ном местным об’единением  профеоюзов,
участвовало 6 тысяч человек, & на митинг
собралось около 12 тысяч человек. На
празднике же социал-демократов присутетво-
вало всего около двух тысяч человек. При-
мерно такая же картина наблюдалась ив
других местах страны, где 1 Мая праздновач
лось раздельно.
	ИТАЛИЯ
PHM. 2 мая. (TACC). Hepsomaiicrae ye-
	монстрацдии и митинги прошли 0 Brel
стране. В Милане первомайский митинг 00-
стоялся на центральной площади при огром-
ном стечении трудящихея города и пригоро-
да. На митинге выступили секретарь ми»
ланской палаты труда Инверницци и секре-
тарь Всеобщей итальянской конфедерации
труда Фернандо Санти.

Массовые первомайские демонстрации и
митинги были проведены во Флоренции, Б-
лонье, Ливорно, Бари и других городах.
		ВЛАДИВОСТОК, 3 мая. (Корр. «Красно:
го Флота»). По-веееннему теплый и’яеный
день. Рано утром’ на улицах Владивостока
появилиеь колонны демонстрантов. Команду-
ющий флотом, руководители краевых и го-
BCACKHX организаций прибыли на Romco-
мольскую пристань бухты «Золотой Рог».
Ровно в десять часов началея морской па-
рад. Командующий и сопровождающие его
лица начинают обход кораблей.: В ответ на
приветствие и поздравление с кораблей
раздаетея могучее матросекое «ура».

После ‘морского парада руководители
флота, краевых и городских организаций

направились .в трибуне. Митинг трудящихся

Вталироетока роирор (Соратоко® Атмии a

ДЕНИНТРАД, 3 мая. (Норр. «Красного
Флота»). Утром 1 мая на кораблях, стояв-

‚ ших нё Неве, в военно-морских учебных за-  .
ведениях был зачитан приказ Миниетра Во-

оруженных Сил Маршала Советского Союза

Е. А. Булганина.

Вак всетда в дни торжеетв, величественна

Дворцовая площадь, На, бархатных стягах—.

образы. Ленина и Сталина. Над трибуной у
Зимнего на муаровых лентах ордена, кото-
рыми увенчана. боевая и трудовая слава
города-героя.

На центральной трибуне — руководители
партийных и советских организаций.

“Время близится к десяти. Оркестры игра-
ют встречу. На притихшую плошаль в’ез-

но-морского ордена Ленина Враснознаменно-
го училища имени Фрунзе, Высшего военно-
морского инженерного ‘ордена. Ленина. учи-

‘лища имени Дзержинского. Маршируют на-

химовцы: `Неред трибунами проходят гвзр-
дейцы. Горячими рукоплесканиями привет-
ствуют трудящиеся славных защитников
нашей великой Родины.

На площади -— могучая боевая техника
Советской Армии. Мчатея мотоциклы, броне-
вики, движется артиллерия, проходят про-
жекторные установки, гвардейские миноме-
Ты, мощные танви и самоходные орудия...

Парад окончен.

На площадь ветупает трудовой Ленин-
град. Знатные. стахановцы несут знамена,
	ждет командующий войсками Ленинградеко-
го военного округа Герой Советского Союза
твардии генерал-полковние Д.Н. Гусев. Он
принимает рапорт командующего ‚ парадом
	и начинает 00’езд войск. эвучит. громкое
	- Фанфары возвешают начало парада. Его
открывает рота гвардейских знамен.  Пламе-
неют на ‘солнце алые полотнища-с изображе-
нием Ленина. Дорогие, овеянные славой пол-
ковые святыни... Их видели Висла и: “Unpee, ,
Дунай и: Эльба.
	энаменосцев сменяет колонна офицеров
штаба, а затем перед трибунами проходят
	академии Советских Вооруженных Сил.
	„В безупречном строю .развертываютея в
марше высшие офицерекие школы. Вот но-
равнялась`с Зимним высшая ордена Ленияа
Краснознаменная офицерская  артиллеряй-
ская Школа. За школой — военные учи-
лища.
	‘Ha площадь ветупают военные моряби.
Идут. будущие офицеры мотучего флота co-
ветской державы-—курсанты Высшего воен-
	ВИЕВ, 1 мая. (ТАСС). День выдался сол-
нечный, радостный, кав чувства. людей, за-
полнивших центральные улицы Киева.

Ровно в 10 часов утра фанфары возве-
щают о начале военного парада, На Epe-
Шатик- выезжает командующий войсками
Биевского военного округа генерал-полков-
ник А: А. Гречко. Приняв рапорт команду-
ющего. парадом, тов. Гречко  об’езжает
войска, поздравляя их е праздником Перво-
го Мая, От имени правительства УССР и ЦЕ
ЕП (б)У тов. -Гречко обращается с привет-
ственной речью K войскам и трудящимся
Украины:

Торжественно aByaat Tawa Советского
Союза. ‹Гремят артиллерийские залпы в
честь праздника Первого Мая. На аэростате
медленно поднимается ввысь огромное алое
знамя с. изображением барельефов В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Собравшиеся  го-
рячо аплодируют.

_ Ha правйтельственной ноя тт; Н.С.
Хрущев. Д. С. Коротченко. Т. Г. Мельников,
	овеянные трудовой славой. Рядом со стягом
кировцев с гордостью несут евое заводекое
знамя знатные люди «Электросилы». Тре-
тий орден укреплен в предмайские дни на
этом знамени. Огни «Электросилы» горят во
всех концах страны. ›.

Вместе в коллективами заволов и фабрик
	через площадь преходят.миногочисленные от-
	ряды интеллигенции —— деятелеи науки,
искусства, литературы, медицины, народного
просвещения. Идут колонны Ленинградекого
тосударственното университета, политехни-
ческого, технологического, горного, корабле-
строительного и других инетитутов.
700.000 ленинграхцев участвовало в нпер-
	вомайской демонстрации. Воины и трулящие-
	ся города Ленина продемонстрировали свою
глубокую преданность болыневистекой пар-
тии, свою ‘волю к завоеванию новых побед
во имя процветания нашей великой. социа-
листической “Родины, свою безтраничную
любовь’ Б ‘любимому вождю товарищу
	Оталину. _
Ровно. в 2Г час над Невой раздались ззл-
пы праздничного салюта.
	М. С. Гречуха, В. 3. Литвин, А. А. Гречко,
Н. НП. Бажан и другие.

Торжественный марш войск Киевекого
гарнизона открывает сводная офицерская
колонна. Затем идут курсанты киевских во-
енных училищ. Движутся противотанковая
артиллерия, зенитные установки, прожекто-
	ра. Вихрем проносятея мотоциклисты, бр0-
	невики, идут гаубицы, танки. `

Едва скрылись последние. машины, как
со стороны площади, Сталина двинулись ко-
лонны трудящихся Киева. Первомайекую
демонстрацию, открывает сводная пятиты-
сячная детская колонна. :

С рапортами ‘о новых трудовых уепехах
вышли на демонстрацию коллективы многих
	  промышленных предприятий.
	Владивостока, воинов Советской Армии и
Флота открыл секретарь горкома ВЕП(б)
т. Ярославов.
	Над бухтой и горолом прогремел первый
	залп артиллерийского салюта. Двадцатью
залпами приветствовал Владивосток между-
народный праздник трудящихся — Первое
ая.
Началась демонстрация. Проходят рабо-
чие заводов, железнодорожники, торговые
моряки, учащиеся, рыбники. Восторженны-
ми возгласами «ура» отвечают они на, при-
вететвия с трибуны в ‘честь. советского
правительства, любимого вождя народов
товарища Сталина.

Почти. три часа продолжалось шествие
трудящихся Владивостока. В демонстрации
приняло участив около ста тыеяч человек,

Вечером улицы торода и парки запол-
нили тысячи празднично одетых людей,
Они любовались огнями иллюминаций,
смотрели выступления артистов.
	 Артиллерийский
салют (Севастополя
	СЕВАСТОПОЛЬ, 3. мая. (Корр. «Красного
Флота»). Торжественно и радостно ветре-
тили Первое Мая моряки Черноморского
флота. Накануне на кораблях и в частях
состоялись торжественные собрания личного
состава.

Ворабли приняли нарядный ВИД, ПОДНЯЛИ
флаги распвечивания. В торжественной об-
становке перед строем был зачитан приказ
Министра Вооруженных Сил СССР Маршала
Советского Союза Н. А. Булганина.

Город-герой Севастополь 1 мая был укра-
шен флатами, плакатами, лозунгами, залит
яркими лучами весеннего солнца.

В 10 часов началея морской парад.

Командующий флотом адмирал Октябрь-
сЕИЙ на катере обошел строй кораблей, вы-
тянувшихея в бухте. Полощут на ветру
гвардейские и краснознаменные флати. На
верхних палубах построились` шеренги мо-
ряков. На приветствия и поздравления адми-
рала они отвечают дружным, раскатистым
«ура».

Морской парад окончен.

На площади Парадов у памятника Ленину
собрались представители партийных и еовет-
ских организаций Крымекой области и Ce-
вастополя, генералы и адмиралы, гости из
Москвы. В краткой речи командующий фло-
том призвал черноморцев еще выше педнять
боевую выучЧкх и лисциплину. Мощной ова-
	цией была встречена здравицав честь вели-
	кого Сталина. Е

- Загремел ‘артиллерийский Салют. Мимо
трибуны двинулись воинские части. Велед
за ними, неся портреты товарища Сталина,
знамена, транепаранты, пошли колонны тру-
дящихся предприятий и учреждений города-
героя, учашихея школ, , физкультурников
добровольных спортивных обществ.

Вечером в’ гороле и на рейде зажглись
отни праздничной иллюминации.
	па площадях и улицах .
Еревана
	ЕРЕВАН, 1 мая. (ТАСС). Трудящиеся
стекалиь к величественной площади
Ленина, тде выстроились для парада войс-
ка гарнизона. Площадь выглядит сегодня
особенно нарядно. Окружающие ее дома
украшены алыми флагами, коврами, живы-
ми цветами. Веюду — портреты товариша
Сталина и его верных соратников:

После парада воинских частей на пло-
щадь вступили колонны демонстрантов. Они
несут портреты великото Сталина, руково-
дителей партии и правительства. Плакаты
и диаграммы отображают достижения тру-
дящихеся Армении в борьбе за выполнение
пятилетки в 4 года,

Демонетрацию трудящихся  заверигили
физкультурники. Через площадь в этот.
день в праздничном шествии прошло более.
120 тысяч трудящихся.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 92603.
	300 тысяч. демонстрантов
	Ватер командующего спрошел строй
эекалренных миноносцев, затем направилея
	в линейному кораблю «Архангельск».
Командующий обошел шеренги моряков,
	выстроившихея по обоим бортам, привет-
етвуя их е праздником. В ответ прозвучало
	громкое «ура».

Основной темой демонстрации была изби-
рательная кампания Уоллеса. Демонстранты
несли тысячи портретов Уюллеса и произно-
CHIH лозунги, призывающие к язбранию
Уоллеса президентом. Олнако было предетав-
	лено большое число плажатов © другими ло-
зунгами; на такие темы, как борьба за мир,
з& гражданские. права, за поддержку Пале-
тины, за лучшие жилищные условия, за
повышение заработной платы, за снижение
цен, против дискриминации и т. д. Лозунги
на тему о мире глабили: «Советский Союз
хочет мира»; «За ебтрудничество се Совет-
ским Союзом ради`мира»; «План Маршалла
означает пушки для: фашистов»; «Долой тер-
роз в Гоеции!». =
	Демонстрация прошла очень организован-
Но, и не имели места почти никакие бесто-
рядви. Несколько хулиганов, главным 0об-
разом из молодежи, появилось среди толпы
	народа, наблюдавшей за рабочей демонетра-
цией, но им не удалось вызваль беспоряд-
кев. После митинга в Юнион-сквере группа
хулиганов. из молодежи избила трех вете-
ранов войны, участвовавших з рабочей де-
монетрации, но не причинила им серьезного
вреда. Нз место происшествия прибыла по-
лиция и уговорила хулиганов разойтись, но
He произвела никаких арестов.
	_В Нью- Иорке были проведены две контр-
демонстрации, © Устроенные реакционными
организациями ветеранов войны й офици-
альными представителями городских вла-
стей. Эти демонстрации 00 сравнению 6 де-
монстрацией рабочих не имели’ большого ус-
неха. Атентотво Юнайтед Пресс признало,
Что `0б8-этй‘лемонетрации «привлекли гораз-
до меньше участников; чем’ ожидалось»: Ре-
авщионная печать ”сильно преувеличивает.
число участников этих демонстраций, но
наблюдатели ‚определяют его в 7—10 тыс.
Вонтрдемонстрация. продолжалась только. в
течение полутора часов, в. то время как де-
монстрация › рабочих продолжалась более.
5. часов: `Контрдемонстрация началась на.
1 час позже и закончилась на, 1 час раньше
памеченного `времени. Ввиду малого, числа
участников.

Мэр. города Нью-Йюрка 0’Двайер и. ми-
нистр юстиции Бларк наблюдали за контр-
демонстрацией, Е

ГРЕЦИЯ
	Морской парад явился яркой демонстра-
цией любви и преданности военных ‘моря-
ков  сопиалистичеекой отчизне, партии,
	ков. социалистической отчизне,
любимому Сталину.:

ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Ran передает
агентство Фране Пресс; трудящиеся Алжи-
ра в день Первого Мая по призыву профеою-
зов, входящих во Всеобщую конфедерацию
труда, организовали массовую демонстра-
цию. Городские власти. приняли решение 0
том, что трамваи и автобусы работать не
будут, олнако водители и кондуктора cord
	сились работать, чтобы дать возможность
демонстрантам попасть“ на сборные пункты.
В заключение ВИ состоялся ми-
THEI.
	Япония
	У моряков Амура
		ТИЛИЯ,. 3 мая. (Корр. «Нрасного Флота»).
	В день Первого Мая корабли приняли празд-
ничный вид. Рано утром моряки прослуша-
ли по радио приказ Министра Вооруженных
Cun CCCP Маршала Советского Союза
	Н. А. Булганина.
	Личный состав выстроилея по большому
сбору. После торжественного нод’ема флага
состоялся морской парад. Контр-адмирал
Антонов на катере обошел выстроившиеся
двумя колоннами боевые корабли и по-
здравил матросов, старшин и офицеров ©
великим всенародным праздником. Над Аму-
ром прозвучало малросское «ура» в честь
великого вождя и учителя советского нароха
	товарища Сталина. ^^
	ТОКИО, 2 мая. (ТАСС). Вак пишет газета
«Асахи», в префектуре Канагава в’ перво-
майской демонстрации принимало участие
175 тысяч человек; в ‘том чиеле 120 тысяч
жителей Иокогамы.
	В 0сака в демонстрации участвовало
50 тысяч рабочих, в Кобе — 20 тыс.

Демонстрации состоялись также в хрутих
районах страны.
		Ю-ИОРВ, 3 мая. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс сообщает из
Рио-де-Жанейро, что. правительство Брази“
лии не. разрешило организацию рабочих де
монстраций и митингов -в день 1 Мая. Ми
нистерство ‘труда созвало митинг в одном из
театров, где’ выетупил президент Бразилии
Дутра. Усиленная военная охрана была вы
ставлена на всех важных магистралях, 8
также у правительственных зданий и в
щественных местах.

‚ По сообщениям печати из Буэнос-Айреса;
полиция об’явила. об аресте 80 «коммуни“
сетов» по обвинению в «ведении агитации 6
целью. нарупгить общественный порядок».
	Ъорреспондент агентства Юнайтед Шре%
передает из Гаваны, что. правительство Ву
бы. не разрешило коммунистам устроить де
монстрацию. Организованная властями ©1е-
циальная демонстрация, натравленная про“
тив коммунистов, проходила под охраной
вооруженной полиции.

Корреспондент arentersa. Accommpiirel
Пресс сообщает из Гаваны, что министер-
ство связи закрыло коммунистическую 12“
диостанцию на 10 дней якобы «по техни“
ческим причинам». За последнее время эта
радиостанция сильно критиковала прави“
тельство.
		В дабаровске в десять часов утра начал-
ся парат. войск. Хабаровского гарнизона.
	Мимо трибуны, на которой находятся руко-
	водители партийных и советских .организа-
ций края, чеканным шагом проходят чаети
и подразделения Хабаровского тарнизона.
Строй замыкает сводный полк моряков-
амурцев.
	Центральную матистраль города запол-
нили тысячные толпы. демонстрантов. Вол-
лективы ведущих предприятий Хабаров-
ска— заводов им. Орджоникидзе; им. Молото-
ва, судобтроители завода им. Кирова несут
портреты великого Сталина, руководителей
партии и‘ правительства. Огромные панно и
плакаты рассказывают о новых победах на
трудовом ` фронте:  Многие предприятия до-
срочно выполнили четырехмесячную про-
трамму. Над колоннами реют кумачевые
знамена, полотнища © ‘первомайскими при-
зывами ПЕ:ВЕ (6). :
		Бесконечным потоком идут киевляне по
центральной магистрали города. —

Свыше 300’ тысяч: человек приняло уча-
crue B ‘первомайской ее  DYAA-
muxea Киеёва.
	НАРОДНОЕ ЛИВКОВАНИЕ
	миралы, лучшие стахановцы. таллинских
предприятий.

Начался парад. Чеканным шагом прошли
МИМО   трибуны, воины частей. Советской
Армии и ‘балтийские моряки. Промчалиеь
танки, громыхая прошла артиллерия.

- Площадь на Минуту. ‘опустела. Затем `про-
неслись мотоциклисты. Девушки в спортив-
ных костюмах стояли на кажлом мотоцик-
	ле. держа в руках знамена с эмблемой тру-
	довых резервов. Они возвестили начало’ 00-
щегородекой демонстрации трудящихся.
Свыше ста тысяч таллинцев приняло уча-
стие в демонстрации.
Вечером в городе: состоялиеь большие на-
	НА СТАДИОНЕ ДИНАМО}
	Второй тайм не внес изменений в счет
матча, и он закончился победой команды
ЦДКА © результатом 2: 1.

_ Впервые москвичи наблюдали интересней-
шее зрелище — конкуре силачей. На. дере-
вянные помосты вышли шесть. предетавите-
	лей этого вида спорта: киевлянин Рыч-
	ков =— моделыпик завола. «Ленинская Kys-
	ница». шофер: биницын из. Ленинградской.
	области, пекарь тбилисец Млинарадзе, шю-
ep йз` совхоза «Напареули» Хатиашвили,
старший лейтенант пограничных войск Ан-
дреев и сержант Беляев (Ленинград). Bee
участники конкурса показали выдающиеся
результаты. Победителем оказаля Алек-
санлр Хатиашвили. Он выбровил на вытя-
нутой руке лвухпуловтю гирю 350 раз,
	‚ТАЛЛИН, 3 мая. (Корр. «Нрасного Фло-
та»). Рано проснулея праздничный Таллин.
После. многих дней: непогоды день Первого
Мая выдался. теплый, солнечный. Площади
и улицы заполнились толиами нарядно оде-
тых горожан.
	- Ровно. в‘десять часов утра на площадь
Победы, гле выетроились для парада войска,
	прибыл командующий флотом. Он обошел
	ряды участников нарада, здороваясь и по-
здравляя их © праздником. Дружное «ура»
пронеслось по плошади.
	На трибуне. находились руководители ком-
мунистической партии Эстонии и правитель-
	ИКИ ОЕ И IPA BHTE.Lb~
ства Эстонской республики, генералы и ад-
	‘Большим. спортивным праздником ознаме-
нозались. первомайские дни в столице Совет-
ского Союза = Москве.

После парада двух тысяч” éyrborneton,
под звуки Государственного гимна Совет-
ского, Союза состоялся торжественный под”ем
флага соревнований; Потом на Футбольное
поле выходят команды ЦДВА и «Спартака».
Свисток судьи Латышева возвестил о нача-
ле первого в текущем сезоне матча.

Армейские футболисты повели бурный
	натиск на ворота «Спартака». который, за=
	вершпилея голом, забитым центром нападе-
ния Дидевичем. Через несколько минут вра-
тарю спёртаковцев Леонтьеву пришлось вы-
Нуть из свойх ворот второй мяч. Лишь в
конце первого тайма спартаковцу Чучелову
удалось отквитать один гол,
	АФИНЫ, 1 мая. (ТАСС). Повеюду в пред-
местьях Афин и Пирея на стенах появились
лозунги: «Да здраветвует 1 Мая!», «Да
здравствует демократическая . apuna! »,
«Смерть: фашизму!». Эти лозунги написаны
с риском для жизни. В разных частях города
были разбросаны листовки с первомайскими
призывами коммунистической паютии.
	На территории, контролируемой войсками
афинского правительства, первомайские ми-
тинги, собрания и демонстрации запрещены
чрезвычайным законом о. сохранении поряд-
ка, нарушение которого караетея расстре-
лом. Верхушка казенных «профеоюзов» об-
ратилась к рабочим © призывом не праздно-
вать 1 Мая под тем предлогом, что этот день
совпадает © кануном  насхи. -
	Торжество у’ бакинцев
	БАВУ, 3 мая. (Корр. «Красного Флота»).
Утро 1 Мая. На рейде выстроились корабли
	браенознаменной Каспийской флотилии, ук-
	рашенные флагами расцвечивания. ВБюман-
диры кораблей прочитали перед строем пер-
вомайский приказ’ министра Вооруженных
	  Сизт- Маршала Советекого Союза тов. Н. А.
а еее поздравили моряков с великим
		ТОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Как передает
рангунокий корреспондент агентства Рейтер,

мая в Рангуне была организована демон-
страция. Рабочие-демонстранты  организо-
ванно прошли по улицам города.
	Ha площади им. Петрова. выетройлиеь для
парада части гарнизона. Ha знаменах ча-
стей — ленточки орденов. и натрад за боевые
подвиги в годы ‘Великой Отечественной вой-
	ны. После парада началаеь демонстрация. В
	ввлоннах — сотни прославленных мастеров
высокой производительности . труда. Среди
них — ‘мастер по добыче нефти Агасаф Ба-
гиров, мастер Али: Марданов. и другие.

Через площадь: прошло свыше 250 тысяч
трудящихся. Демонстрация явилась ярким
выражением сплоченности советекого наро-
да вокруг великой партии Ленина —
Сталина. ^

Вечером в парках и садах состоялись мас-
‹овые народные, гулянья, длившиеся ло
позлней ночи,
	и комсомольской жизни - К 9-09
	Шахматный чемпионат мира
	9. cd Ke? 10, Cd2 0-0 1 Cd3 b6 12, Ke?
Саб 13. К!4 @d? 14, C:a6 K:a6 15, 003
Kb8 16. h4 Kbc6 17. JIh3 Jlac8 18. JIg3 Kphé
19. h5 JIf7 20. h6 g6 21, Лер Л718 99. Ке
КБ 23. КрИ JIcd 24. Kpg1 Kbc6 25. Ced Kes
26. Jlel @i7 27. c3 Kab 28: K¥4 JIc6 29. Ci6+
К:16 30. ef Ked4 31. bi ©: 16 32: а4 55
33. КаЗ 14 34. ЛЬЗ ра 35. ЛЬ! Ле? 36, ФИ
Феб 37. ЛЬНА 13 38. ‘23 Ле? 39. КМ Л:Н
40. БЕЛ: 14 41 bl. Партия отложена.
	Смыелов сильно и энергично провел пар-
тию против Эйве и вынудил голланлеког
	` гроссмейстера к сдаче на 26-м ходу.
	Ответственный редактор
fl. MYCBAKOB.
	‚Вчера в девятваддатом туре’ матч-турни-
ра. на первенство мира по. шахматам вотре-
тились Решевский — Ботвинник и Смы-
слов — Эйве. —
	Напряженно протекавшая партия. Решев-
екий-— Ботвинник ‘отложена в позиции, где
при материальном равенстве у Ботвинника
явный позиционный перевес и атака.
	Партия РЕШЕВСКИЙ — БОТВИННИК
	1, 94 еб 2. е4 45 3. Ксз СЬ4 4. еб сБ
5. а3 С : еЗ- 6. be Фс7 7. Фр4 {5 8. dg3 cd
	РЕ BOI RA ee fe тока. Отдел Goar
09: иностранный отдел — К 5. . ой полготовки =

a * At aan лек

‚ отдел пропа ганд
	начальник издательства —-K 0-26-80.
	АЛРЕЯ РЕЛАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Вольйюй Козловский пер пом 6. Телефоны
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53: отдел вмулов — К 0-26-80. доб 55. отдел партийной
К 0-26-80, доб, 1-27; отдел культуры - К 0-26-80. лоб 62; отдел информации -

лоб 1-20: бухгалтерия — К 9.07
	2; отдел информации -. К 0-26-80. доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80. доб. 1-31;
1:22; бухгалтерия — К 9-07. 02: отдел подписки -= К 2-05-17.
	Тилография газеты «Правда» имени Сталина,