5 мая 1948 г., среда, № 105 (2899)
		Великому вождю . советского народа,
	другу и учителю

Иосифу Вассарионовичу
		(Окончание). i.

Колхоз им. 1-го мая Микояновского райо-
из — получить oT 8 вонематок, — 8 жере-
бят, от 9 коров — 9 телят, от 56 овцема-

ик — 70 ягнят и, 10 свиноматок — 120
п.

_ Колхоз им. 55-й. стрелковой ливизии
	‚ Обоянского района’ — получить улой моло-
	ка На каждую фуражную корову по’ 2.000
титров и настричь шерсти с РО овцы
10 3 килограмма.
	ПО СОВХОЗАМ
	(ювхозы Сахаросвеклотреста — получить
урожай зерновых культур не менее 100 пу-
0B, сахарной свеклы — 180 центнеров,
воклосемян -— 14° центнеров ^ < каждого
гектара, Надойть. Ha каждую фуражную ко-
ву п 2.100 литров молока.

(ахкомбинат Бр. Яружекий — полу-
чить урожай ‘озимой ржи © 310’ гектаров
по 106 пудов, озимой, пиеницы © 317 гек-
таров по 135 пудов, сахарной свеклы с
118 токтаров по 280 центнеров, свекло-
сон с 307 тектаров по 105 пудов с каж-
пою гектара. Выработать на каждый
15-сильный трактор по 650 гектаров. Ha-
доить на каждую фуражную корову по
2.100 литров молока и получить от каждых
100 свиноматок 1.400 поросят.
	(овхозы  животноводческого ‘треста —
полностью освоить пахотноспособные земли.
Получить урожай зерновых культур по 100
пудов, кормовой свеклы — 300 центнеров
каждого гектара.

Увеличить поголовье: свиней на 70 про-
центов, крупного рогатого скота — на 33
процента, овец — 50 процентов, птицы в
два раза. Откормить и ‘едать на мясо 6.000
свиней и 17 тысяч голов крупного рогатого
скота, получить среднесуточный привее на
откоруе: свиней по 500 граммов и круиного
рогатого скота по 650 траммов,
	за, счет. увеличения производительности
труда рабочих, повышения продуктивности
животноводства ‘и сокращения _ расходов
HOAY DET прибыль не менее 2.500.000 руб-
лей.

Казанский совхоз треста совхозов — по-
лучить урожай озимой ржи с 90 тектаров
no 210 пудов, с 300 гектаров по 132 пу-
да, озимой пшеницы с 86 гектаров по 150
пудов, картофеля — 200 центнеров с каж-
Koro гектара. Надоить на каждую фураж-
ную корову по 2.000 литров молока.

Кашарский совхоз спиртотреста — полу-
чить урожай озимой ржи с 128 гектаров—
по 23 центнера, озимой пшеницы с 174
гектаров — по 30 центнеров, яровой пше-
ницы в 160 тектаров — по 24 центнера,
& всех зерновых на всей площади по 22
центнера с каждого гектара.

Дорогой товарищ: Сталин!

С чувством величайшей ответственности
принимаем мы на себя эти обязательства и
клянемся, что выполним их с честью.
Обещаем Вам работать, не покладая рук,
добиться того. чтобы у нае нё было больше
отстающих МТС, ` колхозов, бригад и звень-
ев. Следуя примеру передовиков, изучая и
пропагандируя их опыт, мы повседневно
будем укреплять наши колхозы, умножать
успехи воциалистического земледелия.

Советские люди не останавливаются на
достигнутом. Вы, доротой товарищ Сталин,
учите нае двигаться только вперед. Будем
следовать Вашему указанию и порадуем
нашу Родину новыми замечательными дела-
ми, отличным урожаем.

Шлем Вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, наш колхозный привет и желаем мно-
го лет жизни на благо советского народа.

Ла здравствует наша могучая‘ Родина!

Да здравствует великая партия больше-
виков!

Да здравствует наш вождь и учитель,
родной отец товариш Сталин!
	Вместе со всей страной военные моряки
	с огромным пол емом ‘ полписывают
	x
Пусть крепнет
наша Отчизна!
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 мая. (Норр.
«Красного Флота»). Моряки Н-ского соеди:
нения кораблей горячо приветствовали
решение правительства о выпуске нового
займа. На кораблях состоялись мнотолюд-
ные митинги. На полубаке эскадренного
мицоносца Н. собрались матросы, старшины
и офицеры. Первым выступает старший
лейтенант Клятов..

— Самоотверженным трудом советский
народ залечивает раны, нанесенные нашей
Родине войной, — сказал т. Клятов. — Из
средства от нового займа будут сооружены
фабрики и заводы, которые повысят мощь
страны. Пуеть крепнет наша Отчизна! Мы,
военные моряки, вместе со взем народом
единодушно подпишемся на новый заем,
отдадим сбережения на дальнейшее укрен-
лэние народного хозяйства любимой Родины.

Слово взял котельный машинист матрос
Шарков. Он взволнованно товорит о том,
что родные и друзья из колхоза сообщают
0 том, как растет блатоебстояние колхозни-
ков, расцветает сельекое хозяйство. Новый
заем поможет дать советским полям больше’
тракторов, комбайнов, добиться еще более
высоких урожаев.

— Поэтому, — говорит т. ` Марков, —
я подписываюсь на двести ‘процентов.
месячного содержания.

Затем выступают радист Леншин, комен-
дор Михеев, юнга Лятомский.

Сразу же после митинга в кубриках на-

Военные моряки подписываются на Третий государственный заем восстановления
	На снимке — лейтенант В. Скороход
го состава Н-ской части. Капитан
на 175 проц. месячного денежного

Фото Н. Веринчука,

+:

и развития народного хозяйства СССР.
	(в центре) проводит подписку среди личного состава
	С: Володин (второй слева) подписался
содержания.
		ся на новый заем
	х
На передовом
тральщике.
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИИСВАЯ. ФЛО-
ТИЛИЯ, 4 мая. (Корр. «Красного Флота»).
С глубоким вниманием моряки тральщика
Н. выслушали постановление правительства
0 выпуске нового займа. Затем на баке со-_
стоялея митинг.

Выступивший на митинге офицер Jamon.
напомнил, как в прошлом тоду экипаж
тральщика показал пример всем морякам
подразделения.

— Мы не отстанем и сейчас, — заявил
OH.

С торячей речью выступил старшина
2 статьи Сердюк.

— Мы хотим, чтобы наша любимая.
Отчизна была еще счастивей и могуще-
	ственней, — сказал он. — Важдый из нас.
	отдаст взаймы государству свои сбереже-_
НИЯ.
	По окончании митизга матросы. етарии-
	ны и офицеры стали заполнять подписные ©
листы. Первым подписался офицер Аршов.
Он дал взаймы государству 3.300 рублей.
за ним последовал лейтенант Гочечиладзе, ©
полписавиеийся на сумму намного превыша-
	ющую его месячный оклад. С большим под’
	емом поднисывались матросы и старнтины.
	В течение пятнадцати минут подниека на _
	тральщике была закончева.
	Дружно
и организованно
	С большим пох‘емом ветретили Постанов-
	ление Совета Министров СССР о выпуске
нового займа матросы, старшины, офицеры,
геяералы, адмиралы и вольнонаемные со-
трудники органов Управления  Главно-
командующего. Военно-Морскими. Силами.
Ортанизованно прошла подписка в управ- >
ления, где секретарем партийной организа- -
ции полковник Натыкач. В течение двух
чаев размещение займа было завершено»,
	Офиперы этого унравления полнисалиеь B
	среднем Ha 189,2 процента месячного
фонда денежного содержания. 182,2 нро-
цента —— таков итог размещения займа
среди офицеров управления, гхе. секретарем
	партийной оргапизании подполковник Дечи-.
	COB. у

182,3 процента к фонду месячного с0-
держания дали взаймы государству офицеры
учреждения, . тде секретарем . партийной
организации т. Зубарева. С большим
	пох емом прошла подписка в управлениях, .
	где секретарями партийных бганизаций
	тт. Аристархов, Левин, Чувильский. Ваби-
	ков, Даций, Черненко. Офицеры Ворякин,
Питерский, Гриднев, Шановалов, Капуетин,
Кириллин н многие другие дали взаймы
государству по два и более оклада: :
Вольнонаемные сотрудники тт. Андреева
и Митина поднисались свыше чем на 200
процентов своего заработка. .

* +

В военно-морском учреждении, где cexpe-
тарем партийной организации т. Климов. с
	огромным под емом проведена подписка на
новый заем.
	В течение часа подписалея весь офицер=
	ский, старшинский и вольнонаемный с0-
став. Два месячных оклада дал взаймы го-
сударству офицер Куликов; офицеры Боро-
дин, Юдин, Яковлев и другие поднисались
на 175—180 проц. своего месячного
денежного содержания. В среднем весь офи-
церский состав учреждения дал взаймы го-
сударетву 161,1 проц. месячного денежно-
го содержания.
	С. большой активностью полписывались о
	Ha заем. вольнонаемные работники. Tax,-
например, т. Сапожникова дала взаймы
государству 160 проп. месячного заработка,
т. Борисова — полуторамесячный  оклал.

Для дальнейшего расцвета
социалистической Родины
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 мая. (Kopp. «Kpac-
	& слолу один за другим подходят матросы
а етаршины, Большинетво подписывается
на 200—250 проц. месячного оклада:

Через два часа после передачи по радио
постановления правительства подписка бы-
ль закончена на всех катерах подразделе-
HEA,

* * *

С большим пол’емом прошла подписка на
корабле, гле командиром офицер Лихолетов.
После того как экипаж прослушал поста-
невление правительства, в одном из кубри-
ков состоялся митинг. .

Олин з& другим выступают военные мо-
ряки. Слова их проникнуты заботой о даль-.
нейшем развитии и процветании родной
страны.

Моряки заполняют подписные листы.
Офицер Брусницын дал взаймы государству
4.000 рублей, младший лейтенант Рыч-
ros — 200 процентов месячного оклада, на
1.000 рублей подписался palmer старшина
1 статьи Петров.

Личный состав второй боевой части ко-
рабля отлал взаймы государству 300 про-
центов месячного денежного содержания. Не
менее успешно проходит подпиека в других
боевых частях:

На’ корабле Н. офицер Коровкин подпи-
салея на 8.000 рублей. Сумма полтиски
офицера Семенова составляет 290 процен-
тов месячного денежного содержания.
	лись в среднем на 150 проц. оклада. He
отстали от военнослужащих и вольнонаем-
ные работники. Работники хирургического
отделения подписалиеь на 2—3 оклада.

Активно подписывается на заем лич- ный состав крейсера. «Киров». Нример по- казывают офицеры, которые дают взаймы государству в среднем по 150-—160 проц. к месячному фонду денежного содержания. Младший лейтенант Вашенко подписался на два оклада. & В течение 50 минут с момента об’яв- ления по радио постановления Совета Мини- стров СССР о выпуске нового займа была закончена подписка Ha катере офицера Захарова (Балтийский флот). Сумма под- пиеки составила 300 проц. к фонду месяч- Н. А. Булганин сказал: «Веем советевким воинам надлежит свято выполнять свой воинский долг, развивать в себе законное чувство советской военной гордости, доро- жить честью и боевой славой советских Во- оруженных Сил, бережно хранить и умно- жать славные боевые традиции Советской Армии и Военно-Морского Флота». В выполнении этих задач военным га- зетам принадлежит большая ‘и’ почетная роль. Работники печати обязаны помнить, что в деле воинского воспитания и форми- рования советской военной идеологии тра- диции Советской Армии и Военно-Морского Флота имеют огромное морально-политиче- ское значение. Пропаганда боевых тради- ций приобретает особенную важность сей- ча, котла большинство старослужащих ушло из рядов армии и флота в долгосроч- ный отпуск, а на их место пришла м0л0- дежь. . , э9& Последнее время, пожалуй, лучше других эту задачу решала газета «Флаг Родины». В январе, феврале и марте ею был опубликован ряд содержательных ма- териалов: «Во имя Ролины»— очерк о про- славленном снайпере Филиппе Рубахо, имя которого навечно внесено в списки той ча- CTH морских пехотинисв, гдё он служит; «Слава героям» — корреспондендия о том, как агитаторы одного корабля воспитывают молодых матросов на примерах героизма с9- BeTCRHX воинов в период Великой Отече- ственной войны; «30 лет в Советском фло- те» — очерк о двух знатных моряках — отце и сыне Шмаковых, посвятивших свою жизнь флоту; «Большая жизнь мичмана Евтушенко» — очерк о знатном черномор- ском подводнике, с 1914 тода непрерывно находящемся на флоте, и др. ‹ Подобные статьи, очерки и корреспон- денции публиковались и в других газетах; но надо заметить, ‘что делается это, как правило, перел юбилейными датами, в пе- риод подготовки ко Дню Советской Армии, ко Дню Военно-Морского Флота и т. д., тог+ та как лелать это надо постоянно. ’Флотские газеты за последнее время ста- ли значительно больше уделять внимания воспитанию у моряков чувства войскового товарищества и воинского братства. Они рассказывают о совместных боевых дей- CTBHAX пехотинцев, моряков, танкистов, летчиков в период Великой Отечественной чалась подписка. Она проходила дружно и ного Флота»). Везграничная любовь к Ро- организованно. Боцман Родионов подписал- хине ярко раскрывается в той активности, ся на 550 процентов месячного ‘оклада. Мичман Жуков дал взаймы rocvrapersy ‹ какой подписываются североморцы на но- взаимы государетву вый заем. На всех кораблях и в частях 1.400 рублей, мичман Мартынюк-— 1.300) флота прошли митинги. посвященные по- становлению правительства O выпуске Третьего государетвенного займа BOCCTAHOB- рублей, офицер Михальченко — 4.000 руб- становлению В Н-секом подразлелении катеров Ha ми- С большим под’емом прошел митинг на тинте выступил офицер Федотов. — Займы в нашей стране, — сказал После митинга началась подписка по он,— идут на укрепление нашей’ Родины, боевым частям и подразделениям. Особен- на бла нарола. Поэтому мы, советские но органязованно она проходила в пятой люди, всегда встречаем вымуск займа с во- боевой части, гле личный состав’ дал около одутевлением и радостью. лемонетрируя 200 процентов месячного содержания свою сплоченность вокрут партии денина— На состоявшемся митинге личного соета- Ba корабля Н. с горячими патриотическями речами выступили старитина 2 статьи Вер- бецков; матрос’ Терекин и другие. Уже че- рез час после митинга подписка была завер- шена. Главный старшина Жердеев дал взай- мы государству 1.700 рублей, главный етар- шина. Петров-—1.700 рублей. Лейтенант Иванов подписался на двести процентов ме- Сталина, преданность великому делу. строи- тельства коммунизма. Нана страна идет пе пути хозяйственного и’ культурного pac- цвета. Все заботы партии и правительства, налего, любимого вождя товарища Сталина направлены на то, чтобы непрерывно под- нимать уровень материального благосостоя- ния народа. Наши сбережения, которые мы дадим взаймы государству, будут способ- сячного ‘содержания, капитан-лейтенант СТвовать успешному выполнению этой за- Ефремов-—на 170 процентов, офицер Фесон- Дачи. чт =. 7 Ко-—на 150 процентов. Передовики подписки! БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 4 мая. (Корр. «Красного Флота»). На митинге в Н-ской части старшина 2 статьи Рябов. сказал: Начинается подписка. Носовой кубрик катера Н. заполнен матросами и старши- нами. Командир катера старший лейтенант Волков потписывается на 6.000 рублей, лейтенант Веселовский — на 4.500 рублей. Обращение обсуждено и принято на общих собраниях колхоз- ников и колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов сельского хозяйства Курской области. «Советская печать в цифрах» Веесоюзной книжной палатой издан сборник, подводящий итоги выпуска книг, хурналов и газет в СССР за годы совет- ской власти *, За годы советской власти издано 889 ты- яч названий различных книг общим ти- ражом в 11,3 миллиарда экземпляров, то- воть в пять раз больше, чем было издано за последние 30 лет существования царской Росии. Книги в СССР о выходили на 119 языках. В дореволюционной России они издавались лишь на 49-языках. Великие произведения. Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, изданы в нашей стране и распространены в народе в десятках мил- ионов экземпляров. Тираж произведений классиков марксизма-ленинизма за 30 лет превысил 736 миллионов. ной страны, — говорил Михаил Иванович Калинин, — где бы роль печати росла столь быстро, как. у нас. И это естественно — рост грамотности, культуры, `коллектив- ность во всех сферах общественной дея- тельности вызывают у населения все боль- шие потребности в печати». Слова М. И. Калинина ярко иллюстриру- ются данными сборника «Советская печать в пифрах». За годы советской власти поя- вилось 156 тысяч названий технических книг общим тиражом 718 миллионов экзем- пляров; в 25 с лишним раз больше, неже- ли в парской России за 200 лет, выпущено ныне сельскохозяйственной литературы; за последние дебять лет издано около 50 ты- сяч названий научных и научно-популяр- ных книг тиражом около 300 миллионов экземпляров ит. д. ‚Во время Великой ной войны выпуск книг в Советском Союзе снизился, но уже 1945—1947 тоды показали высо- кие темпы роста советской печати. В послеввенные годы издано свыше миллиар- да ‘экземпляров книг. В 1947 году тираж книг уже значительно превысил уровень 1940 года. Многочисленные таблицы и диаграммы, помещенные в книге «Советская печать в цифрах», показывают непрерывный рост выпуска книг, газет и журналов в СССР. Обилие фактического материала о совет- ‘ской печати делает книгу‘ полезным посо- ‘бием для агитаторов и пропагандистов. М. АЛЕКСАНДРОВ На флотах и Флотилиях Лружно прохолит размещение Третье- Более сорока народов о СССР: получили письменность только после Великой Ок- тябрьской социалистической ‘революций. Впервые начали выходить книги Ha аба- зинском, адыгейском, белуджеком, вепском, кабардинском, карачаевском, карельском, курдском, лазском, лезгинском, ногайском, табасаранском, талышеком, татеком, ту- винсвом, черкесском и многих других язы- ках, Лучтие творения народов СССР перево- дятся на многие национальные ‘языки и получают итирокое распространение во всех братских республиках. «В мире нет ни од- %+ «Советская печать в цифрах». 1917— 1947. Издание Всесоюзной книжной палаты, ’ 1948 г. 124 стр, Ц; 3 руб. — Подписываясь на Третий государ- Го. государственного займа восстановления ственный заем восстановления и развитня народного хозяйства, мы знаем, что наши скромные средства послужат делу дальней- шего укрепления могущества нашей Роди- ны. Я поднисываюсь на 300 проц. месячно- го денежного содержания и призываю всех моряков нашей части последовать моему примеру. : После митинга среди личного состава ча- сти развернулась дружная подписка на заем, ий развития народного хозяйства СССР. на кораблях и в частях флотов и флотилий. % На кораблях Н-екого соединения (Краснознаменная Дунайская Флотилия) передовикамн подписки на заем являются офицеры, Лейтенант Атафонов, например, лал взаймы государству два с половиной оклада своего месячного денежного содер- manna. На 160 проп. оклада подписался капитан 2 ранта Борзаковекий. Два-три и в течение 20 минут она была в основном ‚ оклада — таков средний итого подписки В числе передовиков подписки офицеры Игнатов и Козлов, младшие сержанты Фе- доров и Савинов, матросы Кондратов, Сан- ников, Филковский и доугие. матросов и старшин. 2 В учреждении подполковника меди- пинской службы Токарева многие офицеры отдали взаймы государству два оклада месячного содержания. Остальные. подписа- Советский воин должен дорожить временем. неот’емлемые качества советского воина. В морском 601 ценна каждая секунда. Очень хорошю делает газета «На страже 9а- полярья», публикуя статьи и корреспон- денции о значении времени в военно-мор- ской службе. В числу таких материалов от- носится, в частности, статья младшего лей- тенанта В. Малахова «Закон морской службы». В ней описывается, ка бывалый моряк мичман Левачев еще до войны учил матросов ценить время, делать все быстро, сноровисто. Он непрерывно напоминал им, Что в Море часто одна минута решает судь- бу корабля и его экипажа. Эта выучка пригодилась во время войны: Воинское воспитание неразрывно ©вяза- Но < обучением советского воина, который лолжен твердо знать, умело и добросовестно выполнять свои обязанности и непрерывно совершенствовать военные и политические флотекие газеты обязаны воспитывать У каждого матроса, старшины и офицера <0- энание высокой ответственности за доверен- ные ему оружие и имущество, учить лич- ный состав умело и рационально исполь- Зовать боевое оружие и технику, эффектив- но расходовать боевые припасы, чтобы ни один снаряд не был понапрасну выпущен в воздух, чтобы все орудия, аппараты и механизмы всегда были в исправности и в любой момент готовы к действию. История Великой Отечественной войны дает нам немало примеров, показывающих, как важно не только хоропю владеть ору- жием и техникой, но и бережно к ним OT- носиться. К сожалению, 06 этих примерах наши газеты етали забывать. Большая часть их, как и «Боевая вахта», ограни- чивается в этом деле призывами в передо- вых статьях. Но декларативными заявле- ниями многого не достигнешь. Нужен кон- кретный показ лучших людей флота, умело ий бережло обращающихся с оружием и тех- никой. Нужна острая критика тех, кто CBOHM небрежным и безответетвенным отно- пением к технике и оружию наносит ущерб государетву. Вступая в ряды Вооруженных Сил, каж- дый советский воин ‘дает клятву быть бди- тельный. <трого хранить воечную и тосу- ‘даретвенную тайну. 06 этом газета «На страже заполярья» в одном из номеров Hae помнила CHOUM читателям в пропагандист- ской статье о блительности. Указав’ на принципиальное значение бдительности и сохранения ‘военной и’ государственной тай- ны в условиях мирной обетановки, газета сообщает и конкретные <лучаи, в чему приводит потеря бдительности. Такие статьи во многом помогут’ воепи- танию в советских воинах чувства’ ответ- ственности, настороженности и необходи- мости строжайше соблюдать военную и 1- сударственную тайну. В докладе о 30-летии Советских Воору- женных Сил Маршал Советского (Союза Вопросы воинского воспитания на страницах Ффлотских ‘газет приказа мандира. лась дисциплина» расеказывается, Kak м0- лодой командир орудия комсомолеп Tapa- сюк строжайшей требовательностью добился того, что его отделение по дисциплине и 00- евой подтотовке стало лучшим на корабле. В другой корреепониенции «Котда старши- на не занимается воспитанием матросов» приводятся противоположные = примеры. Старшина Рахманинов мало требователея, труб © подчиневными, не занимается их воспитанием. А старшина 2 статьи Op- лов часто допускает панибратство в слу- жебных = отношениях. Газета сурово осуждает порочную диециплинарную прак- тику отдельных старшин. Она напоми- нает им, что долг каждого командира — не ‘только лично быть дисциплини- рованным, HOH обладать умением под- чинять своей воле других, добиваться дис- циплинированности всех своих подчинен- ных. `Старшины и сержанты ak непоеред- ственные и ближайшие начальники и в0<- питатели солдат и матросов играют боль- шую роль в деле воинского’ воспитания. Правильно делают те газеты, которые уде- ляют неослабное ‘внимание воспитательной и дисцинлинарной практике старшин и сер- жантов. Например, газета «Северная вах- та» в январе поместила содержательную статью «Как старшине’ использовать свой права». Статья иллюстрирована конкрет- ными примерами из дисциплинарной прак- тики младших командиров. Таже газета в статье «Блокнот сержанта» рассказывает 0 TOM, как сержант Кузненов изучает ©во- их подчиненных, вниклет в HX личные нужды и настроения, как он повседневно заботится о жизни и учебе каждого бойпа. Очень важно, чтобы материалы, публи- куемые в газетах, помогали старшивам и офицерам правильно применять дисципли- нарную практику, умело пользоваться дис- циплинарными правами, ‚ сочетать меры взыскания за нарушения дисциплины © поошрениями отличивиихея. Важнейший элемент дисциплины-—Точ- ность.и аккуратность, быстрота и своевре- Повседневное освещение вонросов воин- ского воспитания является важнейшей обя- занностью ‘работников флотекой печати. Пропаганда советской военной идеологии, воспитание матросов, старшин и офицеров в духе беспредельной преданности Родине, партии Ленина — Сталина, в духе неуклон- ного соблюдения военной. присяги и требо- ваний уставов -— долг каждой газеты фло- та, флотилии. и соединения. } Тазеты призваны всемерно пропагандиро- вать, культивировать и развивать совет- ский патриотизм, чуветзо национальной и военной гордости у личного состава кораб- лей и частей. 0сновные принципы советекого. воинсво- _ ОЕ О EOS I ИВО № воспитания изложены в таких важней- ших документах, как военная присяга и уставы, в которых указано, каким должен быть политический и моральный облик <0- ветского воина. Требования присяги и уставов представляют собой развернутую программу воинского воспитания. Они хлжны всегда стоять в центре внимания редакций наших газет. Важнейшим условием успешного выпол- нения воинского долга каждым COBeTCRAM воином является его лиспиилиниреванноеть. Воспитывать военнослужащих в ‘духе стро- жаЙшей диспиплины, организованности И порядка — это значит решать главную 3а- дачу воинского воспитания. Флотская печать уделяет немало BHHMA- ния дисциплине и дисциплинарной пражти- № на кораблях и в Частях. Газеты публи- куют материалы © лучших людях флота, о их личной диспиплине и требовательности Как К себе, так и к подчиненным. Часто и содержательно выступает по вопросам воин- кой дисциплины Газета «Флаг Родины». Передовые _и . пропагандистские статьи о роли и значении диспиилины в Вооружен- ных Силах, публикуемые на страницах гГа- зеты. подкрепляютея’ очерками, корреепон- денциями и заметками о том, как правят службу и борются за диецитшлину и порядое передовые моряки-черноморцы. В поучи- тельной корреспонденции «Так укрепля- войны и 06 их боевой дружбе в мирное вре- мя. Газета «Флаг Родины», например, в фев- Pade посвятила целую страницу выступае< ниям офицеров, сержантов и солдат Таври- ческого военного округа, которые рассказа- ли морякам о TOM, как они совершенетву- ют свое боевое мастерство. Гвардии капи- тан Я. Горянов в открытом письме морякам крейсера «Молотов» вспоминает, как леле- тация бойцов-тавричав в сентябре была в гостях у моряков крейсера, на борту ROTO- рого за месяц перед этим был великий ‘Сталин, В те дни завязалась лесная друж- ба между солдатами и матросами, которые взаимно обязались еще лучше учиться военному делу: Прошло полгода, и таврича- не с тордостью заявили © трибуны флот- ской газеты, что они сдержали свое солдат- ское слово и добились. серьезных успехов в боевой и политической подготовке. Другие флотские газеты — «Боевая вах- та», «На страже Заполярья», «На вахте»—= TOME напечатали рад материалов 0 COIDY- жестве моряков © солдатами. Остается по- желать, чтобы материалы о войсковом тд- варищеетве на страницах флотекой печати. появлялись почаще и в разнообразной фор-_ ме, Следует больше писать 0 вбемерном укреплении боевой дружбы между самими моряками. . Воинское воспитание вновь пришедших на флот’ молодых матросов начинаетея в учебных отрядах флотов. Or правильной постановки воинского воспитания в: учеб-. ных отрядах во многом зависит прохожде- ние всей последующей службы матросов. Флотекие газеты ‘должны шире’ и тлубже- освещать вопросы воинского’ воспитания -в- учебных отрядах, а’ также в вовнно-мор- ских училищах: Освещение вопросов воинокого Roce. питания на страницах наших таз зет— не кампания, а постоянная, повее- дневная работа. Редакциям тазет следует хоропю продумать план организации этой работы, привлечь к учаетию в печати луч». шие силы военных журналистов и ‘автор- ского актива. Флотская печать. призвана мобилизовать все свои силы, весь свой опыт, чтобы оказать’ действенную помощь в политическом и. воинском воспитании военных моряков, в воспитании стойких и умелых защитников Родины. Полковник Г. БОРОЗГИИН. но-моревой выучке и преодолении трудно- стей, которыми богата морская служба. «Беречь боевую технику и военное иму- щество» призывает одна из передовых га- зеты «Боевая вахта», поднимая существен- ный вопрос воинского воспитания. Любовь к своему оружию, к боевой технике, береж- ное отношение к народному достоянию —