sa нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ,
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ: СИЛ СОЮЗА. ССР}
	НОСТЬ, которая дает населению, промышлен-
ности, транспорту, сельскому хозяйству
отличную радиотехнику,

Радиовещание в СССР стало могучим
средством о идейно-политического © BOCHA-
тания населения. Сейчас в нашей стране
действует. свыше ста мощных ралиостан-
	ций. Они ведут передачи на семидесяти
	языках народов СССР и на тридцати язы-
ках народов мира. Радио нашло себе
применение в промышленности, науке, в
астрономии и биологии, в медицине и’ гео-
логи.

Огромную роль играет радиотехника, ра-
диосвязь в обороне нашей Родины. Совет-
ские Вооруженные Силы к началу Великой
	Отечественной войны были оснащены впол-
	мень радио
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Дружная подписка на заем — яркая демонстрация
советского патриотизма (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета CCCP
	(1—2 стр.).
	Подполковник`Аз Рудёнко. — О семинарах руково-
дителей политзанятий (2 стр.).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Н. Марголин. — Что таков
реальная заработная плата (2 стр.).

Инженер-капитан 2 ранга В. Григорьев. — В школах
учебного отряда (2 стр.).

Инженер-подполковник  А. Вержиковский. — Наша
	страна — родина радио (3 етр.).
Капитан А. Иванов. — Путь к первенству (3 стр.).

НВ. Бобров. — Ветеран беспроволочной связи (3 стр.).

ГР ee — Tax зарождалась  радиолокация
(3 стр.).

Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).
(erp). центрального комитета компартии Италии

стр:)

`В Политическом комитете Г енеральной Ассамблеи
(4 стр.).
’ Начало предвыборной кампании в Чехословакии
(4 стр.).

На совещании заместителей министров иностранных
	дел по Австрии (4 стр.).
Шахматный чемпионат мира (4 стр.).
	№ lO? @90p

Дружная подписка на заем —яркая.
демонстрация советского _ ‘патриотизма

*
На отдаленных
		СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 мая. (Корр. «Нрасз
ного Флота»). Весть о выпуске нового зай-
ма дошла до самых отдаленных точек Запо-

лярья. В Н-екую базу  гидрографической
службы уже векоре после передачи по раз
HHO условий выпуска займа начали посту
пать сведения о ходе подписки.

Первым рапортовал о завершении. pasMes
щения займа смотритель маяка тов. даа
нов. Он подписался на сумму, превышаю“
щую месячный оклад, Больше чем на месяча
НЫЙ оклад подписались служители маяка
Федоровский, Лоскутов, Наумов.

С большим под’емом прошла подписка на
отдаленных постах СНиС. Личный состав
поста старшины 1 статьи Комиссарова под-
‘писался на 150 процентов в месячному ок
ладу. По 160 процентов к окладу дали
взаймы тосударству матросы Conepmaes,
 Rostynenno, Жульминский;:
	Ёдннодушная подписка
	РИГА, 6 мая. (По телеграфу), С необые
чайной активностью проходила подписка на,
заем среди личного состава Враенознаменно-
‘то артиллерийского училища береговой: 0602
роны.

После митингов, прошедитих во всех. пода
разделениях, курсанты окружили уполномо-
ченных по подписке. Многие ставили в пода
писных листах суммы, составляющие от
300 xo 500 пропан месячного денежного
содержания. .

Многолюдный митинг состоялся в управа
лении училища. На нем зыступили офицез
ры Левинсон, Самонтвин, Соколовский, стар>
шина Палий, вольнонаемная т. Аминова?
Все они горячо привететвовали решение пра=
вительства о выпуске нового займа. Под=
писка на заем среди офицеров и преподава=
телей намного превысила месячные оклады:
	ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОХОДА
 «РОССИЯУ
ОДЕССА, 6 мая. (По телеграфу). В ночь
под 1 мзя в Олесский порт вернулея лизель-
	  электрохол «Россия». Моряки © честью вы=з
	полнили возложенное на них задание, 1ру-
‘дящиеся города тепло’ привететвовали эки-
наж судна.

Миновали праздничные-дни. Но надстрой>
Еи судна все еще в праздничном наряде,
Высоко ‘над капитанеким мостиком поднят
огромный портрет товарища Сталина. В ay-
чах солнца, блестит пятиконечная звезда.

Передача по радио правительственного поз
становления о выпуске нового займа, заста-
ла моряков «России» за работой. Все собра-
лись в просторный зал судовой столовой,
После короткого митинга началась подписка
на заем. Матрос Голушко и механик сулна,
Медведев отдали взаймы государству по
двойному месячному окладу. На 240 проп:
своего оклада подписался матрос комеомолец
Кольцов. Капитан судна т, Черный подти-
сался на 3.000 рублей, из которых 2.500
ВН6с Наличными.

В течение 40 минут размещение займа
было закончено. Подписка составила
170 проц. в фонду месячной зарплаты
SRA. .
	Наша Родина станет
еще могущественней
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 6 мая. (Kopp.
«Ирасного Флота»). Группа водолазов под-
разделения, где секретарем партийной орга-
низации капитан ` Петров, вернулась. в базу.
В сложных условиях водолазы’ трудились
нах тем, чтобы досрочно выполнить ответ-
ственное задание. Им приходилось опускать-
ся на большие глубины, ‘подолгу находить“
ся под водой. Самоотверженно работали во-
долазы. План первого квартала группа вы-
полнила на 180 процентов. Особенно отли-
чились водолазы тлавный старшина Малу-
хин, старшина [статьи Матвеев, матросы
	Глеб и Пеюкалов.
	Огромный успех нового займа
‚’ в Российской Федерации.
	рублей, в Свердловской области — 405.1
миллиона. рублей, в Татарской АССР —
	229.4 миллиона: рублей.
	© огромным успехом проходит подписка в
автономных. республиках, краях, областях
и городах. Российской Федерации.
	По РСФСР в пелом подписка лостигла
	12.418 „миллионов рублей — 105.2 про-
	цента ожидавшейся суммы.
	Более 100 процентов намеченной суммы
составила подписка в Ставропольском крае,
Архангельской, Астраханской, Грозненской,
Калининтрадевой,. Кировской, Крымской,
Куйбышевской, Ленинградекой, Мурман-
ской, Омской, Ростовской; Томской, Тюмен-
ской, Челябинской, Читинской областях,
Башкирской, Бурят-Монгольской, Дагестан-
ской, Марийской, Северо-Осетинской, Уд-
	MYDTCROH ACCP a mp.
kek OK OM
	Успешно проходит подписка на Третяй
государственный заем восстановления и
развития натолного хозяйства СССР в. Мо-
	 развития народного хозяйства СССР
оковской областя:
	На 8 часов вечера 6 мая подписка до-
стигха суммы 701.423:0 тысячи рублей,
	что составляет 108 процентов предполагае-
мой суммы размещения.

Подписка прололжается,
	(ТАСС).
	EEE OD NAG RENE NA EEE ADM al ДО.
пова к его научному подвигу. Это благород-
я0е чувство позволило ему преодолеть все
трудности и препятствия, которые ставило
Ha ето пути парское правительство, ‘рабеки
преклонявшееся перед всем заграничным,
третировавитеве своих ученых и изобретате-
лей, Любовь к Родине продиктовала слова,
которыми ответил Попов на предложение за-
рубежных фирм покинуть Россию и перей-
ти на службу вк. иностранцам:

— Нет! Я русский человек и вее свои
анания, весь свой труд, все свои достиже-
ния имею право отдавать. только ‘моей _Ро-
лике. Пусть меня здесь не понимают... ‘все
Жо я горд тем, что родилея русским. И если
не современники, т0,. может быть, ‘потомки
налти поймут, сколь велика моя преданность
нашей Родине и как очаютлив.я, что не за
рубежом, а в России открыто новое. сред-
ство связи,

Советский народ понял и оценил своего
великого соотечественника. Он навеки ©о-
хранил в своей памяти его имя. Он не пожа-

мам лит В ЕВ НЕ

не современными радиосредствами. В толы
войны наша радиотехника непрерывно 60-
вершенетвовалась, и ряд образцов станций,
созданных советской промышленностью для
армии и флота, по своим качествам превзо-
шел соответствующие образцы зарубежной
техники. По насыщенности ’радиосвязью
наши Армия и Флот уже в тоды войны за-
нимали передовое место. Только во время
одной Сталинградской битвы советские вой-
ска использовали несколько тысяч: радио-
станций. Радио стало одной из наиболее
надежных форм связи и основным средством
Управления войсками в ‘подвижных формах
современного боя. ,

Воины-—радисты и радиооператоры пока-
зали в боях немало примеров высокого ма-
стерства, храбрости и находчивости. В co-
верптенстве овладев отличной советской
радиотехникой, они обеспечивали беспере-
бойную связь на суше, на море ‘и в возду-
хе, своевременно обнаруживали врага, от-
куда бы он ни пытался напасть. Тысячи
военных радистов натражлены орденами.
	дес“  кмАзЗУзтУ»  чопрочдонрЕ урдупамы,

Ted сил, чтобы наша страна — родина 82 из них удостоены звания Героя Совет-
фадио — стала передовой страной в этой   ского Союза.
a Пу
	NE УР МЕН Фо.

области. G
R ИЛА ИА tpaseme watatrad twanamer_ - первых дней мирното строительства
	BY Е . VW MepopA ACH SLAP UDPUM Tt buUr oa
ды советской власти начался настоя-   советское правительство’ и большевистская
щий и бурный расцвет радио в нашей стране. :

ати А К а
	Великие вожди народа Ленин и Сталин
высоко оценивали роль радио не только’ как
«редства связи, но и как важного средетва
воспитания народа, пропаганды передовых
идей, для развития культуры широких маес.
6 первых же дней Октября они включили
радио в арсенаи борьбы против старого ми-
ра. Ленин и Сталин видели огромные пер-
спекливы развития радио в нашей стране,
освобожденной от. ‘ига капитализма, они
явно понимали необходимость проникнове-
ния ого в жизнь и быт народа и оказыва-
1H развитию радио всемерную поддержку и
помощь,

Уже в 1918 году Ленин дал указание
приступить к созданию мощной  отечест-
венной радиопромышленности, а 21 июля
1918 года он подписал декрет, положивший
начало радиофикации нашей страны. Он
оказывал всемерную помощь советекому
ученому Бонч-Бруевичу, который ckou-
струировал о оригинальный тип катодной
лампы и микрофона, по своим качествам
превосходивииие все зарубежные образцы.
В. И. Ленин призывал ускорить организацию
Задиовещательных передач, которые он на-
звал делом огромной важности.

‚ Советская `Россия  вскоре услышала «гз-
bery, читаемую в Москве». 21 августа
1922 тода в столице нашей Родины нача-
ла работать первая в Европе и самая мош-
ная по тому времени в’ мире радиовеща-
тельная станция: На следующий год такие
станции начали строить во всех основных
породах страны, & еще через десять лет
(Советский Союз уже занимал первое меето
в мире по общей моптности радиовещатель-
ных станций.

Благодаря постоянному вниманию и но-
мощи советской власти, большевистской
	Партии и лично товарища Сталина радио
	B нашей стране широко проникло в быт
народа, стало одним из важных средств
воспитания миллионов людей в духе ком-
мунизма. ( помощью радио весь советский
народ постоянно находится в Еурсе важ-
нейтих событий, быстро знакомится” ©
достижениями людей труда, науки, культу-
ры. 34 тоды советской власти, особенно в
период сталинских ‘ пятилеток, в нашей
стране создана мощная’ радиопромьитлен-
	новлению разрушенной оккупантами радио-
сети. План послевоенной пятилетки  преду-
 сматривает дальнейшее развитие радиофи-
‚кации нашей страны, еще более интенсив-
ное использование радио для дальнейшего
‘под’ема культуры народа, еще более широ-
кое применение его в науке, технике, на воз-
душном, железнодорожном и морском тран-
спорте. Вместе с восстановленными и по-
строенными вновь радиозаводами радиопро-
мышленность доведет выпуск приемников 8
последнем году послевоенной пятилетеи
д0 925 тысяч штук — на 800 ты-
сяч больше, чем, выпускалось до Отече-
ственной войны. 33 пятилетку будет по-
строено 28 новых мощных‘ радиовещатель-
ных станций. Многое уже сделано. Мощ-
ность наших радиостанций уже эначитель-
HO прёвыптает довоенную.

Расширение использования радио B Ha-
родном хозяйстве, радиофикация городов. и
сел проводятся на основе новейших доети-
жений радиотехники. Везде внедряются чо-
вые системы аппаратуры. Советские уче-
ные, изобретатели, инженеры и техники не
жалеют сил, чтобы и в области радио была.
быстрее осуществлена задача, поставленная
товарищем Сталиным пёред учеными:
«...н@ только догнать, HO и превзой-
™ в ближайшее время ` достажения
науки за пределами нашей страны».
Они борются за то, чтобы на родине радио,
в нашей стране, вся радиотехника, исполь-
зуемая в народном хозяйстве, науке, тех-
нике, органах связи, радиовещании, Воору-
женных Силах, была самой передовой, ©а-
мой совершенной в мире.

Эта борьба уже принесла свои’ богатые
плоды. Только в минувшем году выпущены
хесятки новых марок’ радиоприемников, пе-
редаточных станций, аппаратуры телевиде-
ния и телеуправления, связи и. наблюдения.
Немало этой техники получает и флот. На-
та залача сейчас состоит в том, чтобы на-
	учиться искусно применять CC для защиты
	Родины, чтобы умело использовать радио
для воспитания военных моряков в духе
постоянной готовности любой ценой и в лю-
бых условиях защищать честь и достоин-
ство Советского государства.
	_, Особенно высокие результаты дала
подписка в Москве — 2.004 миллиона пуб-
	лей, или 122,6 процента намеченной сум-
	МЫ —=и в других крупных промышленных
центрах: в Ленинграде — 711 ‘миллионов
рублей, Горьком — 183,7 миллиона руб-
лей, Свердловске — 166,6 миллиона руб-
лей, Куйбышеве —150,2 миллиона рублей,
	Новосибирске: — 131.5 миллиона зублей,
	Челябинске — 113 миллионов рублей, Мо-
лотове — 103,8 миллгона рублей и т. т.
	Ь 6 мая превышена намеченная к тез-
	лизации сумма как среди. рабочих и служа.
	щих, так ‘и среди крестьян во многих краях
и областях. В Хабаровском крае подписка
составила 339,7 миллиона рублей, в Кеме-
ровской области — 297,6 миллиона рублей,
в Московекой области — 692.4 миллиона
	ТИХООВЕАНОВИИ ФЛОТ, 6 мая. (Корр.
«Красного Флота»). Весть о выпуске нового
тосударственного займа тихоокеанцы услы-
шали вечером. Несмотря на поздний чае,
матросы, ‘старшины ‘и офицеры кораблей
собрались ‘у репродукторов. Во многих ча-
сетях и на кораблях состоялись митинги. Ин-
женер-лейтенант Бреслав, выступая на ми-
тинге личного состава корабля Н., сказал:

—С радостью отдаю взаймы государству
‘два месячных оклада.

— Подписываюсь на 1.300 рублей, —за-
явил главный старшина, Евдокиев,

._ Подписка на заем вылилась в демонстра-
цию патриотизма и преданности моряков ве-
ликой партии Ленина-—Отзлина и советско-
му правительству. Офицер Яремеко подпи-
	ВКРАСНОЗНАМЕННАЯ `ДУНАИСВАЯ ФЛО-
ТИТИЯ, 6 мая. (По телеграфу). Успешно
проходит размещение займа, среди моряков
Дунайской флотилии. Офицеры, матровы и
старшины от всего сердца отдают взаймы
государству свои сбережения.

Организованно прошла подписка ‘в. под-
разделении, где секретарем партийного бюро
	Тлавное управление сберегательных Race
отправило на места на три миллиарда руб-
лей облигатий Третьёго  государотвенного
займа восстановления и раввития народного
хозяйства СССР. Они предназначены пре-
имутпественио для сельских местностей,
Жители которых оплачивают большую
часть своей подписки наличными деньгами,
	Моряки-водолазы прибыли в похразхеле-
	ние каб раз в то время, когда начал
	нодниска на заем. На митинге, посвященном
постановлению правительства, выступали
многие офицеры, старшины и. матросы,
	многие офицеры, ст
Офипер Рюумин. сказал:
	— Новый заем позволит ускорить выпол
нение сталинского пятилетнего плана. Ро-
дина ната, станет тогда еще сильнее и мо-
гущественнее. Наши деньги пойдут. нз ве-
	ликое дело победы КОММУНИЗМ З.
	Одними из первых подписалиеь прибыв-
шие отличники-водолазы. Капитан Петров
дал взаймы государству. 155 процентов ме-
сячного оклада. Шо полтора оклада дали
‘етаршины Малухин и Матвеев. На’ сумму,
превышающую 200 процентов месячного
денежного ловольетвия. полписалиев в9010-
	лазы Глеб и Пеюкалов.
	Организованно и дружно прошла подписка
в подразделении. Офицеры Рюмин, Абанр-
кин, Вузнецов дали взаймы государству по
полтора месячных оклада каждый. На
120 процентов к месячному фонду заработ-
ной платы подписались вольнонаемные ра-
‘бочие и служащие подразделения. Инженер-
тидротехник Биянов, получающий 1.800
рублей, лал взаймы госуларетву 2.500 уб-
		`Высокая активность.
	В яркую демонетрацию советского натрио-
тизма вылилась подписка на заем в части,
где секретарем партийной организации хз-
питан Володин. Матросы, старшины и офи-
церы горячо приветствовали на митинге по-
становление правительетва, о выпуске но-
	вого займа. ›
	Взаймы государству
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦА.
	Облигации. нового займа
	Calcd Ha шесть тысяч рублей. По пять ты-
сяч рублей взаймы государству отдали офи-
церы Агасиев и Анисимов.

Через час после сообщения о выпуске но-
	вого займа в Н-ском подразделении кораблей
	подписка в основном была завершена. Общая
сумма значительно превысила полутораме-
сячный оклад.

Спасательный бот, которым командует
старшина 1 статьи Климов, приготовился к
выходу в море. В это время по радио было
передано. правительственное сообщение о
выпуске займа, Через короткое время под-
	писка на заем была закончена. Тов. Ranwos
	нодписалея на 1.200 рублей; его подчинен-
ные —— на полтора-два месячных оклада
каждый. ,
	т. Ащеркин. Через’ чае полтиска была. пол-
ностью закончена. Общая сумма. составила
276 проц. по отношению к фонду месячного
денежного содержания личного состава.
Закончилась подписка в Н-ском соедине-
нии. Офицер Бойко дал взаймы государству
три. тысячи рублей. По 8 тысяч рублей
подписались офицеры Иванов и Бакаев.
	Им тут же при подписке выдаются облига-
ции на вею сумму сделанных ими взносов.

Облитатии нового займа лостоинетвом в
600, 200, 100, 50 m 25 рублей доставлЕ-
ны во все республики, края и области, в
ом числе и в отдаленные районы Совет-
ского Союза.

(ТАСС).
		Слова моряков не разошлись с делом. При-
мер подали офицеры. Капитан Шилов отдал
взаймы государству 186 проц. своего месяч-
ного денежного содержания. 173. процента
оклада составила сумма подписки crapmero
лейтенанта Куликова. Более чем на полуто-
рамесячный оклад подписались полполков-
ник Враснов, лейтенант Жмудекий, стар-
mun лейтенант @имонов. млалший лейте-
	ший лейтенант Симонов,
нант Матусков.
а а
	‚ Ме отстали от офицеров старшины и
матросы. Старшина 1 статьи. Землянский
отлал взаймы государству лвойной оклал.
	Главный старшина Владимиров, мичман Ёа-
ланников и стаутина. Погребняк = по
	паптнивов и‘ старшина Погребняк — но
182 процента своего месячного ленежното
	содержания.
‚Наибольший процент подписки — 265
проц: месячного оклада — дали моряки пол-
	разделения старшего лейтенанта Лубравного,
	Указ Президиума Верховного. Совета „СССР
0 присвовнии звания Героя Социалистичеекого Труда _
работникам. совхозов Министеоства COBXO308 GCP
HO Yxpannexod CCP
	_В соответствии с Указом Президиума Вер.  хоза «Лнепропетровский» Днепропетровской
	ховного Совета СССР от 29 марта 1947 `то-
	да за получение высоких урожаев пшеницы
	при выполнении с08х030м ‘плана сдачи го-
суларству ‘сельскохозяйственных  продук-
тов в 1947 году и обеспеченности семена-
ми зерновых культур для весеннего сева
1948 года приевоить звание Героя Социали-
стического Труда © вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Блоха Тихону Кирилловичу — дирек-
тору семеноводческого совхоза «Днепропет-
ровский» Днепропетровекой области, полу-
чившему урожай пшеницы 30,39 центне-
ра с гектара на площади: 88 гектаров.

2; Важинсной ‘Наталье Семеновне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Крас-
ноармеец» Днепропетровской области, полу-
чившей урожай пшеницы 32,8 центнера
с гектара на площади 19,5 гектара.

3. Дащенно Николаю  Мефодиевичу —
директору семеноводческого совхоза <Крас-
	ноармеец» Днепропетровской области. полу-
	чившему урожай пшеницы 30,99 центнера
с гектара на плошади 93,8 гектара.

4. Доденко Матрене Кирилловие— эвень-
евой семеноводческого совхоза «Краеноар-
меец» Днепропетровской области, получив-
шей урожай пшеницы 31 центнер с текта-
	ра на площади 29,1 гектара.
	5. Ммуденко Григорию ‘Андреевичу —
бригадиру полеводческой бригады  семено-
водческого совхоза  «Днепропетровекий»
Днепропетровской области, получившему
урожай шиеницы 30,39 ‘центнера с гектара
на площади 88 гектаров,

‘6. Лень Иосифу Алексеевичу — управля-
ющему отделением ‘семеноволческого в
	Москва, Кремль. 3 мая 1948 г.
	области, получившему урожай пшеницы
30,39 центнера с гектара на плошади 88
гектаров.

7. Непочатову Сергею Михайловичу —
старщему механику племенного овцеводче-
ского совхоза «Степок» Харьковской обла-
ети, получившему урожай пшеницы 33,6
центнера с гектара на площади 137 гектз-
ров.

8. Парамонову Николаю Максимовичу —
старшему механику семеноводческого совхо-
за «Лнепропетровекий» Днепропетровской
области. получившему уржай пшенипы
	  30,39 центнера с гектара на площади 85
	гектаров.   Аи

9. Пампушно Ананию  Кюорнеевичу —
старшему агреному семеноводческого сов-
хоза «Днепропетровский» Днепропетровской
области, получившему урожай пиеницы
30,39 центнера © гектара на площади 88
тектаров.

10. Ффадиенко Феодосии Васильевне —
звеньевой семеноводческого совхоза «Дне-
пропетровекий» Днепропетровской области,
получившей урожай ишеницы 30,76’ пент-
Hepa в гоктара на площади 20`тектаров. ‘

11. Федорченко ‘Атафье Димигриевне —
пролетровский»  Днепронетровекой области,
получившей урожай пшеницы 30,76 пент-
нера с гектара на площади 20 гектаров.

12. Шинкаруку Федору Гурьевичу —
старшему агроному племенного овцеводче-
crore conxesa «Cremox» Харьковской 0бла-
сти. получившему урожай mem 33,6
центнера © гектара на площади 137 гекта-
nos. :
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
(присвоении звания Tepon Сощиалистического Труда:
работникам совхозов Министерства совхозов СССР.
по Казахской (С?
	В соответствии © Указом Президиума
Верховного Совета ССОР от 29 марта 1947
	  Ода за шлучение выюоких урожаев пше-
	ницы при выполнении с08х030м плана сдачи
государству сельскохозяйственных продук-
тов в 1947 году и обеспеченности семенами
зерновых культур для весеннего сева 1948
тода присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с ‘вручением ордена Ленина
и золотой медали «Серп и Молот»:

Т. Абдыманапову Альмухану — брига-
диру полеводческой бритады овцеводческо-
го совхоза им. Ленина Джамбулской обла-
сти, получивитему урожай пшеницы 31,28
центнера © тектара на площади 100 гекта-
ров.

2. Даутову Тельтаю — звеньевому овце-
водческого. совхоза им. Ленина, Джамбулекой
области, получившему урожай птеницы
31,25 центнера с гектара на площади 50
гектаров, :
	9. Кельдыубаеву Оналбаю — управляю-
щему фермой овцеводческого совхоза «Мер-
	  кенский» Джамбулской области, получив-
	шему урожай пшеницы 31,8 центнера ©
гектара на площади 66 тектатов,
	4. Кириенко Федору Яковлевичу —. ди-
ректору овцеводческого совхоза «Меркен-
ский» Джамбулокой области, получившему
урожай шпеницы 31,6 центнера с гектара
на площади 112.5 гектара.
	5. Нельдыбаеву Нурульде — бригадиру
полеводческой  бриталы: овпеволческого ©ов-
	$х03а «Меркенский» Джамбулекой области,
получившему урожай пшеницы 31,25 цент-
нера © гектара на площади 46,5 гектара,

6. Paesy Ryuapy Григорьевичу — управз
ляющему фермой мясного совхоза «Вюкпек-
тинский» Семиналатинской области, полу-
чившему урожай пшеницы 32,6 центнера
с гектара на, площади 101 гектат.

7. Рыспаеву Садвокасу — звеньевому
овцеводческого совхоза ‚ «Меркенокий»
Джамбулекой области, получившему Уро-
жай пшеницы 31,3 центнера. с гектара на
площади 36 гектаров.

8. Саяхимову Назарбеку — звеньевому
мясного совхоза «Кокпектинский» Семипа-
латинской области, получившему урожай
ппеницы 32,6 центнера с гектара на пло-
щади 101 гектар.
	9. Филикову Александру Яковлевичу—
директору, овцеводческого совхоза им.
Ленина Джамбулской области, получивше-
му урожай пшеницы 31,28 пентнера с
гектара нз площади 100. гектаров..

10. Цепура Максиму Отепановичу — ди-
ректору мясного совхоза «Кокпектинокий»
Семипалатинской области, получившему
урожай пшеницы 32,6 центнера с гектара
на плошади 101 гектар.
	11. Чижову Алексею Ивановичу — стар-
шему механику овцеводческого совхоза им.
Ленина Джамбулокой облаюти, получивите-
му урожай ттпеницы 31,28 центнера с гек-
тара на площахи 100 гектатюв.
	`В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ
	КИЕВ, 6 мая. (ТАСС). Трудяшиеся вие-
в8 с большим под’емом. готовят к Дню Побе-
ды новые произволелвенные подарки. По
инициативе демобилизованных воинов кол-
16ктив завода «Точэлектроприбор» обязал-
Я Е 9 мая завершить пятимесячную про-
трамиу. Участник Великой Отечественной
войны тов. Агеев выполнил шесть годовых
норы,

- Ha мотоциклетном заводе демобилизован-
ные воины тт. Голуб я Потемкин являются
инициалорами перехода на работу по нор-
мам 1950 года. Сами они перевыполнили
эти нормы, Аи

На предприятиях, в учреждениях, в во-
THOREX частях проводятся беседы и докла-
ды 0 великой победе советского нафода над
немецко-фалтислокими захватчиками и
японокими империалистами. Пропатандиюты
	и участники Великой Отечественной войны
рассказывают о великом гении Генерадис-
симуса Советского. боюз&. товарища И. В.
Сталина, который привёл нашу страну Е
исторической победе. , s
	ЧКАЛОВ, 6 мая. (ТАСС). Отав в. честь
Дня Победы Ha стахановскую вахту, тысячи
рабочих промышленных предприятий обла-
сти вначительно. перевыполняют свои  ва-
дания,

Сегодня на 12 дней раныше срока кол-
лектив мостового. цеха Орского завода  ме-
таллических конструкций закончил. сборку
двух пролетов железнодорожного моста для
Львовокой железной дороги.

Коллективы заводов имени Кирова,
«Автозатчасть» и других обязались к 9 мая
реализовать полумесячный план.
	Краткая биография И. В. Сталина на чувашском языке
	ЧЕБОКСАРЫ, 6 мая. (ТАСС). Ко Дню пе-
	чати Чуваштгосизлат  выпуетил на чуваш-
	ском языке краткую биографию ` Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Министерство пищевой промышленности СССР
перевыполнило план четырех месяцев.
	Предприятия Министерства пищевой про-
мыштенности” СССР’ вышолнили ‘план ‘четы-
Pex месяцев по валовой продувции на
109 процентов,

Перевыполнена ’ четырехмесячная  Про-
грамма по вылуску сахара-рафинада, конли-
терских изделий, растительного масла, мы-
14, консервов. сои, концентратов, патоки.
	По сравнению © соответствующим перио-
дом прошлого года выработка увеличилась:
по растительному маслу — на 51 процент,
сахару-рафиналу — на 43 процента, конди-
	тереким изделиям -— на 59 проценто”, хле-
	бобулочным изделиям — на 49 процентов,

консервам — на 69 процентов, ‘сое—— ва

36 процентов, мылу — на 56 процентов.
(TACC).
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Председатель Президиума Верховного Совета’ СССР Н. ШВЕРНИК.