натница, № 107 {29091}
		ый ФЛОТ
		_ В школах.
учебного отряда
	>

ЛАБОРАТОРИИ,
МАСТЕРСКИЕ
	Школы ‘учебного отряда. Тихоокеанекого

флота имеют. прекрасно оборудованные ка-
бинеты с действующими механизмами, л2-
боратории для изучения материальной чз-
сти и проведения практических работ, а
также механические мастерские, в которых
ученики приобретают навыки токарных и
слесарных работ.
‚В электромеханичеекой школе, напри-
мер, оборудованы машинный, — моторный,
котельный и токарный залы, отсек живу-
чести, водолазный бассейн, электромашин“
ные. кабинеты. В школе связи — четыре
‘радиополигона связи (один из них плову-
чий), много радиолабораторий. В других
школах оборудованы водный акваторий,
включающий в себя пирс, шлюпочный. са-
рай, такелажную мастерскую, минный,
артиллерийский и дальномерный кабине-
ты, построены сигнальный полигон, кабинет
рулевых, учебный камбуз.

Все оборудование изготовлено и смон-
лировано силами кадрового состава отряда
без значительных расходов = денежных
средетв. Как правило, все действующие ме-
ханизмы, на которых сейчас обучаются
будущие специалисты, подобраны на склал
‘дах, на территориях соединений как лом и
восстановлены силами инструкторов.

За тоды существования учебного отряда
в нем выроели прекраеные кадры вослита-
телей — офицеров и старшин. Некоторые
из них пришли в отряд матросами, а сей-
час стали офицерами. В ним относятся: ка+
питан Князь, капитаны админиетративной
службы Ераенов и Мамчур, старлтие лейте-
нанты Самков, Ширинкин, Тонков, Троету-
бов. С первых дней организации отряда слу-
жат.мичманы Бусловокий, Кривой, Левченч
ко, Ивлиев, Павловский, Калинин, Горелов
и другие. Эти люди — старожилы отряда—
подготовили не одну »вотню специалистов,
которые сейчас служат на кораблях.

Большинство офицеров и старшин отря-
да понимает, что без определенного мини-
мума педагогических знаний хорошим пре-
подавателем и воспитателем стать нельзя,
Поэтому здесь широко. практикуются мето-
дические совещания, занятия, сборы, семп-
нары, открытые уроки, обмен опытом ра-
боты и т. п. Обучающим составом написа-
но двести пятьдесят методических разрабо-
ток и конепектов. Многие из них, напри-
мер работы инженер-подполковника Кости-
на, инженер-майора Пожидаева, капитана
3 ранга Чистякова, мичманов Левченко и
Дубовика, являются хорошими ‘учебными
пособиями для подготовки инструкторов к
урокам. Опыт методической работы  0006-
щается в метолических кабинетах школ. В
них обучающий состав всегда может найти
необхолимую литературу, = справочники,
разработки.

Инженер-капитан 2 ранга
В. ГРИГОРЬЕВ
	По страницам журналов
	«Ruvinen» No 7
	Вышел из печати и разослан подписчикам
седьмой номер литературно-художественного
журнала «Вымпел». В журнале напечатаны:
рассказ Льва Линькова «Пост № 6»; рас-
сказ К. Золотовского «На дне морском»; рас
сказ И. Ератта, «Весеннее солнце»; pacckaa
Георгия Годлевекого «Акробаты»; очерк А;
Булгакова «Обретенная Родина»; рассказ
А.Спэйдони. «Сильные реки достигают м0
ря...»; статья А. Шатилова «В Греции».

Под рубрикой «Из истории русской авиа
ции» напечатана статья А. Тарасова, «Само
лет Можайского». С рецензией на кинофильм
«Русский вопрос» выступает М. Смоленскийа
В разделе «Новые книги» напечатана реценз
зия С. Кудрявцева-Скайфа на новое издание
«Записок Ю. Ф. Лисянского». В конце номе
ра дан раздел «В минуту досуга».

Поэзия в журнале представлена стихотво-
рениями: Леонида Токарева «В морских про-.
сторах», Ан. Софронова «Танкер», Анатолия
Ленского «Сводка погоды».
	Номер иллюстрирован рисунками Н. Цейт-
лина, В. Гортинекого, С. Бродского, А. Лурье
и фотографиями М. Редкина, М. Рунова,
А. Устинова.
		взятое обеспечило повышение покупатель®
ной способности рубля.

Нараллельно с этим в томоже квартале
продолжалось связанное с ростом произво
дительности труда и выплатой премий за
выполнение и перевыполнение плана TOBE
щение средней денежной заработной платы
рабочих и служащих. В результате увели“
чения покупательной стюсобности рубля, 4
также роста денежной заработной платы
реальная заработная плата поднялась В
первом квартале 1948 года, как это видно
из сообщения Госплана СССР, на 51 що
цент по сравнению с тем же кварталом ми“
нувшего года.
	Рост реальной заработной платы — одно
из важнейших условий дальнейшего повы
шения производительнюсти труда и под’ема
COBCTCROH Экономики.
	В капиталистических странах Европы, в
частности в Англии, правительства в У19-
ду монополистической буржуазци приняли
решения о блокировании заработной платы,
то-есть законом воспрещено ее. увеличение.
Эти решения правительства буржуазных го-
сударств сопровождают лицемерными при-
зывами к капиталистам не подымать уров
ня цен на товары. Однако на деле рознич
ные цены на все предметы потребления в
этих странах продолжают расти. Значитель-
но увеличилась квартирная плата, возрос-
ли цены на утоль, гдз и электрическую
энергию. Все это привело к резкому паде-
нию жизненного уровня трудящихся.
	‚ Повышение реальной заработной плагы
рабочих и служащих в СССР наглядно де-
монстрирует перед всем миром огромное
превосходотве социалистической системы
хозяйства над капиталистической. Оно яР-
ляется вместе с тем ярким выражением
неустанной сталинской заботы о под’еме
зизненного уровня советокого народа.
		О семинарах руководителей
полит>анятий
	_ Из nucem в Федакцию
	Пора сделать выводы
	По следам выступлений «Красного Флота»
	«ПОКУПАТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ РАБОТОЙ ВОЕНКНИЖТОРГА»
	отделений, предложено обсудить  материа-
лы «Врасного Флота» и принять необходи-
мые меры для улучшения работы по рас-
пространению книги.
	Тлаввоенторгом разработаны и разоела-
ны на места «Указания по работе магази-
нов «Военная книга». Для информации
библиотек о книгах, выходящих в свет, из-
дается специальный бюллетень. Сейчае по-
ставлен вопрос 06 увеличении тиража это-
го бюллетеня.
	В нынешнем году будут открыты новые
книжные магазины:
	альные и транспортные услуги. Олнако
	производство предметов потребления во вре-
мя войны сократилось, спрос населения на
колхозных рынках увеличился, в обраще-
нии находились излишние деньги, и рыноч-
ные цены поэтому сильно поднялись. В о1-
дельные периоды они-были выше довоенных
цен в 10—15 раз. Это, естественно, пони-
зило покупательную способность рубля. По-
еле войны благодаря успентному ходу восетл-
новления народного хозяйства и выполне-
нию программы первого и второго годов
новой пятилетки были созданы вее условия
для повышения покупательной способности
рубля и роста на этой основе реальной за-
работной платы. Достаточно сказать, что
производство хлопчатобумажных тканей
возросла лишь за один 1947 год на 33: про-
цента, обуви — на 40 процентов, сахара —
более чем в два раза; валовой сбор зерна
увеличился в 1947 году на 58 процентов
по сравнению е предыдущим годюм.
Денежная реформа, которая была провёде-
на в Бонце прошлого года, и отмена кар-
точной системы снабжения дали возможноеть
в полной мере использовать достигнутые в
хозяйстве успехи для того, чтобы резко
улучшить малеризльные условия жизни нз-
рода. Отмена коммерческих цен (в связи ©
переходом к открытой. торговле лю единым
ценам), а также снижение прежних пайко-
вых на хлеб, муку, крупу и макароны дает
населению в нынешнем году выгоду, со-
ставляющую 657 млрд. рублей. После де-
нежной реформы, отмены карточек и зна-
чительного увеличения количества товаров,
продаваемых через. государственную торгов-
лю по сниженным розничным ценам, резко
пали цены на, колхозном рынке и в коопера-
тивной торговле, Так, более чем в три раза
снизились цены на колхозном рынке в ис-
текшем квартале по сравнению © их уров-
нем в том же периоде прошлого года, Цены
кооперативной торговли стали нлже за это
же время на 55 процентов. Все это вместе
	Под таким заголовком 15 апреля в на-
‚щей газете были опубликованы письма би-
блиотекарей и заметки наших  корреспон-
‚дентов © Балтийского и Тихоокеанского
флотов о плохой работе книготорговой сети.

В связи с этим выступлением газеты на-
чальник Главвоенторга генерал-майор ин-
тендантской службы П. Кочетков сообщил
нам, что признает критику работы ряда
военторгов по ‘распространению. книги  с0-
вершенно правильной и своевременной.
- Веём начальникам военторгов, обслужи-
вающих флоты, в частности эстонского и
	THAGURCGAHCROTO, а Также HKPOHAMITARTCROTO *
	служащих в CCCP ве исчерпываетея де-
нежной зарплатой, как это имеет место в кз-
питалистических странах. Ссветекое госу-
дарство расходует ежегодно огромные сред-
ства на выплату рабочим и служэщим за
время болезни, отпусков по родам, за оче-
редной отпуск, на выплаты из фондов дирек-
тора, бесплатное образование и стипендии,
бесплатную медицинскую помощь  населе-
нию, содержание санаториев, домов отдыха
и детских учреждений, выдачи пособий мно-
тодетным матерям. В прошлом году, напри-
мер, одни лишь расходы на социально-куль-
турные мероприятия составили 106,5. мил-
лиарда рублей. В`нынешнем году на эти же
цели ассигновано 116,3 миллиарда рублей.
Все эти выплаты и расходы Советекого го-
сударства увеличивают среднюю денежную
заработную плату, рабочих в нашей стране
дотолнительно на 38 процентов.
	Таким образом, при определении реаль-
ного уровня ‘заработной платы рабочих и
служащих в СССР следует учитывать не
только размер денежной заработной платы,
Но также и те материальные блага, кото-
рые трудящиеся получают в виде бесплат“
ных услуг от государства и профсоюзов. ИЙз-
	вестно, например, что на оплату коммуналь-
	ных и транспортных услуг рабочие СССР
затрачивают впятеро меньшую долю зарз-
ботной платы по сравнению с американеки-
ми рабочими.
	Важнейшим фактором увеличения реаль-
ной заработной платы рабочих и служащих
в СССР является повышение покупательной
силы рубля.
	В годы Великой Отечественной войны со-
ветское правительство обеспечивало устой-
чивость уровня резльной заработной платы
рабочих и служащих, сохраняя низкие, до-
военные цены на вое основные продоволь-
ственные и промышленные товары, отну-
‚скаемые населению по карточкам, Стабиль-
ными оставались также тарифы за комму-

`’ Идейное содержание политических заня-
тий зависит прежде всего от знаний, опы-
‘та и методической подготовки руководите-
‘лей. Поэтому нужно, чтобы на’ семинарах
руководители политических занятий приоб-
ретали именно эти знания и опыт, учились
искусству пропатандистской работы. Семи-
нары могут только тогда принести пользу,
	ели они будут проводиться в соответетвии
	© тем порядком, который установлен дирек-
тивой Главного Политического Управления
Вооруженных Сил ООСР.

К сожалению, у наю нз флоте еще не вез-
де соблюдается этот порядок, не везде еще
веть’ контроль за подготовкой руководите-
лей политзанятий. Нередки: факты, когда
на семинары руководители политзанятий
приходят неподготовленными и вследствие
этото не принимают участия в обсуждении
очететной темы.
	Взять, в ‘примеру, семинар, которым ру-  ‘
	ководит капитан ИШшеничников. эдесь нет
элементарной ортанизованности и порядка,
нет даже учета посещаемости. Проводя каж-
то очередной семинар, на котором разбира-
лась тема «Уставы Вооруженных `Сил
COCP — нерушимый закон воинской жиз-
ни», т. Шшеничников не’ мог, например,
сказать, кто именно должен на нем присут-
ствовать. Большинетво руководителей по-
литзанятий явилось на занятие неподготов-
ленными, без всяких конспектов. Лишь кое
У кого были какие-то черновые записи.

Хотя сам Пшеничников к семинару подго-
товилея добросовестно и’ провел его в 0с-
новном. правильно, однако семинар был
все же неполноценным именно из-33 непод-
тотовленности его участников.

Отсутствие должного внимания к прове-
дению семинаров приводит к ‘ухудшению
идейного солержания политических заня-
тий, Вот, например, инженер-майюр Крупи-
	HWA He был на, семинаре, на котором разби--
	ралась тема «Уставы Вооруженных Сил
СООР — незыблемый закон воинской жиз-
ни», и поэтому не’ смог хоропю провести за-
нятие: время он не рассчитал, тема не бы-
ла исчерпана, и Врупинин‘ вынужден был
продолжить эту же тему в следующий раз.

Несколько лучше. обстоит‘ лело в семинз-
ре, которым руководит майор Ситчихин.
Тов. Ситчихин строго следит з& посещае-
моетью, за самостоятельной подготовкой. ру-.
коволителей политзанятий. На одном из за-
нятий т.  Ситчихин обратил внимание на тэ,
что ‘из всех участников семинара только
старший лейтенант. Омирнов пришел без
	__ Начиная классно-прупповое занятие, ру-
 ководитель группы марксистеко-ленинской
учебы офицеров капитан-лейтенант Сивола-
пов напомнил присутствующим, что будет
обсуждаться тема «Партия большевиков в
период перехода на мирную работу по вос-
становлению нафоднего хозяйства (1921—
1925 годы)». Руководитель поставил во-
прос: как партия большевиков преодоле-
вала трудности воестановительного периода?
Вопрос ясный. Но проходит минута-

другая — желающих отвечать нет, Тогда
‘руководитель претлагает ответить на этот
вопросе офицеру Кучину. Ответ т. Кучина,
однако, был далеко не исчерпывающим. Но
дополнить т. Кучина также никто не смог.
Руководителю пришлось сделать это самому.
  < Тов. Сиволалюв пыталея было пролол-
	конопеета. Ситчихин указал Смирнову
недопустимость этого и потребовал более
серьезного отношения, к самостоятельной
подготовке.

Семинар был посвящен содержанию и ме-
тодам политико-воспитательной работы в
подразделении. Начиная занятие, Ситчихин
напомнил присутетвующим три основных
вопроса, которые были поставлены в его
инетруктивном докладе на-предыдущем ce-
минаре. После этого началось раздельное
обсуждение этих вопросов. Ситчихин вы-
звал желающих высказаться. Участники
ееминара рассказывали, как они намерены
	IE 5142137 $9 oF

‘излагать тему своим слушателям. Вюгда 08-
	суждение было закончено, т. Ситчихин сде-
лал свои замечания и выводы. Семинар в 06-
щем прошел активно, но не все в методике
Ситчихина было, на мой взгляд, правиль-
HEIN,

Во-первых, раздельное обеуждение каж-
дого вопроса несколько суживало тему BbI-
ступления руководителей толитзанятий. Во-
вторых, руководитель семинара ве имел
возможноети установить, какие же онов-
ные вопросы темы очередного занятия име-
ются в вонепектах участников ©еминара,
какие вопросы у них появились новые, a,
наконец, в-третьих. метод раздельного 0б-
суждения вопросов темы не дает возмож-
ности разобрать тему в целом. Проводя семи-
нар, т. Ситчихин сосредоточил все внимание
на содержании очередного политического за-
нятия и почти ничего не сказал о методике.
Это. разумеется, серьезный недостаток.

Методически правильно; на Нап! вегляд,
заслушивать на семинаре одного-двух руко-
водителей политзанятий сразу по всем 0с-
новным вопросам очередной темы. При этом
совершенно не обязательно излатать их в
точности так, как они должны быть
изложены на самом политзанятии. На ce-
иинаре надо изложить план занятия, расека-
зать, какие будут приводиться примеры,
цифры, факты, что будет показано на кар-
те, какими диаграммами и схемами будет
иллюстрирована бесела, и т. л. Такое вы-
ступление руководителя . политзанятий на
семинаре должно занять 20 — 25 минут.

Чем продуманнее будет проводиться каж-
дый семинар, тем болыше пользы получат
руководители политзанятий. Политотделы
соединений и частей должны больше: внима-
ния уделять организации и методике прове-
дения семинаров.
	Порполковник А, РУДЕННО.

Балтийский флот.
	жать занятия, но выяонилось, что викто из
офицеров к занятиям не готовился. Учеба
сорвалась.
	Слов. нет. — в срыве учебы повинны
прежде всего сами слушатели, которые
безответственно отнеслись к изучению реко-
мендованного им материала. Ho большая
доля вины за плохое состояние маркеист-
ско-ленинской учебы в этой группе ложит-
ся и на политотдел соединения. В полит-
отделе было известно, что в группе т. Си-
волапова за последнее время трижды сры-
вались занятия из-за’  неполготовленности
слушателей: Политотдел никаких выводов
Из этого ве сделал.
	Капитан-лейтенант А. HOMEHKO.
Балтийский флот.
	Моряки . готовятся
‚о к тралению —
	ВАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 6’мая:   (По те-
лефону от норр. «Красного. Флота»), Успеш-
	но. заканчивается приготовление в выходу
в море в Н-ском соединении. тральщиков.
На кораблях. кипит напряженная работа. Не
отходят от своих заведываний матросы и
старшины, чтобы закончить последние
приготовления & выходу наз боевое траление.

— В последние дни, — говорит капи-
тан-лейтенант  Шаруев, — личный г0-
став нашего пюдразделения показал новые
образцы еамобтверженното ‘труда: Работа, на
хоторую. надо было затратить несколько ме-
сяцев, завершена в три недели. Полностью
закончен зимний судоремонт, успешно про-
шли ‘швартовые. испытания. 060606 рвение
	в ПолготТовВко К ВЫХОДУ В Море ПоБазали ком-.
	мунисты и комеомольны кораблей офицеров
Голоскова, Лабутина, Чеснокова, кодина.

Не меньших успехов достигли и другие
подразделения.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	‘боциалистического. Труда
	0 присвоении звания героя
	‘Передовикам сельского хозяйства Курекой области.
	В соответетвии в Указом Президиума
Верховного Совета ССЕР от 29 марта 1947
тода за получение высокого урожая пше-
ницы, ржи и сахарной свеклы при выпол-
нении RONXO30M обязательных поставок И
натуроплаты за работу МТС и обеспеченно-
сти семенами зерновых культур для вееен-
него сева 1948 года присвоить звание Ге-
pon Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Двойных “Bapsape Tpuropsepue —
звеньевой колхоза «Завет Ильича». Рыльско-
то района, получившей урожай сахарной
свеклы 605 центнеров с гектара на площа-
ди 2 гектара.

2. Ивановой Марии Николаевне-—звень-
евой колхоза «Красный, Октябрь» Рыльско-
го района, получившей урожай сахарной
свеклы 630 центнеров с гектара на площа-
ди 2 гектара;

3. Коротковей Ркатерине Максимовне—
	евой колхоза «Завет Ильича» Рыльского
района, ‘получившей урожай сахарной -све-
клы 610 центнеров с тектара на площади
2. гектара. ном

5. Максимову Федору Павловичу-—пред-
седателю колхоза «Красный Октябрь»
Рыльского райбна, получившему урожай
сахарной свеклы 618 центнеров с гектара
на площади 8 гектаров.

6. Парфеновой Евдокии Ивановне —
‚звеньевой. колхоза, им. Тельмана  Велико-
`Михайловекого района, получившей урожай
ржи 30,07 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

7. Прокудину Гавриилу’ Ивановичу —
бригадиру. тракторной бригады  Старо-
Оскольской МТС Старо-Оскольского района,
получившему в обслуживаемых колхозах
	сахарной   урожай пшеницы 22,9 центнера с. гектара
	на площади 48 гектаров и ржи 22,3 цент-
нера с гектара на площади 102 гектара.
8. Шендрыгину - Степану  Никифорови-
	ре А И КА  ЙЕ: 3:72:24 # Е -

звенъевой. колхоза «Красный Октябрь» Ва-  чу — бригадиру тракторной бригады Але-
	луйского района, получившей урожай пше-
ницы 30,25 центнера с гектара’ на площа-
ди 8 гектаров.

4. Леляковей Ксении Захаровне—звень-
	Москва, Кремль. 4 мая 1948 г.
	ксеевской МТС Корочанекого. района, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай ржи 23,61 центнера с тектара на пло-
mam 150 гектаров.
	Конкурс.на. лучшее решение
навигационной задачи
	В Н-ской части завончилея первый тур
%онкурез на лучшее репение навигационной
задачи. Моряки продемонстрировали  хоро-
шие знания при работе с картой, в ведении
навигационного журнала, умело” пользова-
лись пособиями. Конкурсная комиссия 06060
отметила работы тт. Шевырева, Лебедева,
Тумгала и других. Подразделение, занявшее
первое место, награждено грамотой И
моделью торпедного катера.

Второй и третий туры конкурса определят
личное первенство среди моряков, которые
усиленно готовятея в предстоящим состяза-
ниям.
	Капитан-лейтенант В. ТРУБНИКОВ.
Черноморский флот.
	Матч пловцов
двух городов
	Сегодня ‘в Ченинграде начинается матч
по плаванию, прыжкам в воду и водному
поло между сборными командами пловцов
Москвы и Ленинграда, посвященный т
ДниКУ Победы.

Впервые соревнование сильнейших плов-
цов двух городов было проведено в 1936
году. Тогла ленинградпы вышли победите:
лями и в течение трех лет завоевывали
переходящий приз, который оставлен у них
навечно. В 1946 году эти соревнования
были возобновлены, и с тех пор победу
неизменно одерживают столичные мастера.

Команды обоих городов задолго начали
подготовку к матчу. Участие в нем силь-
нейнгих представителей этого вида спорта
по существу выливается в «малое» первен-
ство страны,

В составе команды Москвы — чемпионы
и рекоряемены СССР 1. Мешков, В. Ушз-
ков, С. Бойченко, Н. Крюков, В. Васильева,
Ю. Кочеткова. Спортивную чееть Ленинграда
будут защищать. В. Китаев, К. Алешина,
В. Малыгина, Т. Полыгалова, военные моря-
ки офицеры Артемий и Игорь Либель, Л, Ко-
хорин;, М. Шулешко и другие.
	В соревнованиях по водному поло против
сборной команды Москвы выступят ватер-
полисты . военно-морских учебных заведе-
НИЙ —= чемпион страны 1947 года.
	В отличной спортивной форме находится
рекордемен страны старший инженер-лейте-
нант А, Либель. Ему придется померяться
силами с мировым рекордеменом москвичом
Леонидом Мешковым, который за последнее
время усиленно тренируется в плавании
	вольным стилем. Морские офицеры Лев ho-
	Корин, Игорь Дибель и Михаил Шулешко
выступят в плавании стилем брасе и на
епине.
	Б прыжках в вышки и трамплина пры-
гуны столицы будут представлены чемпио-
нами СССР А. Жигаловым и J. Жигаловой,
чемпионом Москвы Т. Есиным, И. Барканом
	и Н. Беззаботной, Против них выступят мо-
	ряки: старший лейтенант В. Гайковой,
главный старшина 0. Шостак, курсант
Л. Гороховекий, Н. Макеева и А. Мильке-
ВИЧ.

Заслуженный мастер спорта СССР
	старший лейтенант В. ГАЙКОВОЙ.
	ет уменьшить на 32 процента. В целях они-
жения резльной заработной платы. рабочих
буржуазия широко использует также инф-
ляцию, которая влечет за собой обесценение
рубля и повышение цен.

В противоположность капитализму од-
	HUM HS oOcHOB
	социалистического общества является
непрерывный рост блатосостояния трудя-
щихся, рост резльной заработной платы ра-
бочих и служащих и ценности денежных
доходов колхозников.

Социализм создает условия для наиболее
полного развития производительных cH об-
щества, повышения  производительности
труда, использования в производстве всех
новейших достижений науки и техники.
Рост общественного производства не служит
в социалистическом обществе для обогаще-
ния отдельных ‘слоев населения, а является
средством повышения  малериального и
культурного уровня жизни всех трудящих-
ся, дальнейшего развития  пронзводитель-
ных сил и укрепления Советского государ-
ства. Этим и об’ясняется громадная заинте-
ресованность советских людей в повышении
производительноети труда и умножении бо-
татетв социалистической Родины.

Вся масса продуктов труда, производимая
в социзлистическом обществе, является до-
стоянием трудящихся, Из всей этой Macchi
общественных продуктов определенная часть
непользуется на производственные цели, в
	частности на расширение производства, &
также на содержание социзльно-культур-
ных учреждений (больниц, школ и т. п.),
укрепление обороны, образование резервов
и другие государственные нужды. Другая
часть общественных продуктов, произведен-
ных государственными предприятиями, рас-
пределяется между рабочими и служащими
в форме денежной заработной. платы, исходя
из количества и качества труда, затрачен-
ного` каЖДым работником.

Охнако действительный доход рабочих и
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Н. ШВЕРВИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР`А. ГОРКИН.
	боциалистического труда
	присвоении звания Героя
	работникам семеноводческого совхоза «Сибиряк»
Министерства совхозов СССР в Иркутской области
	В соответствии с Указом Президиума
Верховното Совета СССР от.29 марта 1947
года за получение высоких урожаев. пше-
ницы и ржи при выполнении с0вхозом
плана сдачи государству сельскохозяйствен-
ных продуктов в 1947 тоду и обеспечен-
ности ^ семенами зерновых культур для
весеннего сева 1948 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением
Молот»:

1. Беляеву Куприяну Павловичу—стар-
шему атроному семеноводческого совхоза
«Сибиряк», получившему урожай ржи 30,8
центнера с гектара на площади 82 гектара.

2. Жарову Науму Анисимовичу — бри-

тадиру полеводческой бригады  семеновод-
ческого совхоза «Сибиряк», получившему
урожай. ржи 31,2 центнера с гектара на
плошади 17 гектаров.
_ 3. Захарову Василию Михайловичу —
бригадиру полеводческой бригады семено-
зодческого совхоза «Сибиряк», юлучивше-
му урожай ржи 31,2 центнера ©  тектара
на площади 22, гектара.

4. Ивановой Елене Семеновне — звень-
евой семеноводческого совхоза «Сибиряк»,
получившей урожай ржи 30,15 центнера <
тектара на площали 10 гектаров.
	Москва, Кремль. 3 мая 1948 г.
	5. Караваеву Михаилу Николаевичу —
директору семеноводческото совхоза «Сиби-
ряк», получившему урожай ржи 30,8 пент-
нерз с гектара на площади 82 гектара.
	6. Крысько Евсею Кузьмичу -—— звенье-  .
	вому семеноводческого совхоза «Сибиряк»,
получившему урожай пшеницы 31,32 цент.
нера с гектара на площади 16 гектаров.
	7. Серебренникову Михамлу Алекоандро-
вичу — старшему механику семеноводче-
ского совхоза «Сибиряк». получившему
урожай ржи 30,8 центнера с гектара на
площади 82 гектара.
	‚8. Степанюку Алексею Сергеевичу —
бригадиру полеводческой бригады  ©емено-
водческого совхоза «Сибиряк», получивите-
му урожай ржи 30,6 центнера с гектара на
плошали 33 гектара.
	9. Таракановскому Панфилу Евгеньеви-
чу — звеньевому семеноводческого с0вх03а
«Сибиряк», получивитему урожай пшеницы
30,47 центнера с гектара на площади
10 гекталов.
	19. Федюкову Алексанлру Абрамовичу—
управляющему отделением семеноводческо-
ro совхоза «Сибиряк», получившему урожай
ржи 30,83 центнера © гектара на площади
55 гектаров.
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК:
Секретарь. Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Указ’ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам совхозов Министерства пищевой промышленности ОР.
по Украинской ССР
Верховного Совета CCCP от 29 марта
1947 roxa за получение высоких урожаев
пшеницы, ржи и сахарной свеклы при
выполнении совхозами плана сдачи госу-
дарству сельскохозяйственных продуктов в
1947 тоду и обеспеченности семенами зер-
новых культур для весеннего сева 1948 го-
да присвоить звание. Героя Соцмалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и
золотой медали «Серп и Молот»;

1: Бабич Ирине Иосифовне — звеньевой
свеклосовхоза «Крещатик» Черновицкой  0б-
ласти, получивией урожай сахарной свеклы
614 центнеров с _тевтара на площади 3 гек-
тара.

2. Белой те Ивановне — бригадиру
Первомайского свеклосовхоза Сумской 06-
ласти, получившей урожай ржи 30.77

то такое
заработн
	` Офицер С. Анненков обратился ‘в ре-
`пакцию с просьбой ответить на вопросы:
«Что такое реальная заработная плата и
OT чего зависит ее величина? Какое вли-
яние оказали денежная реформа и’ отмена
карточной системы снабжения на рост ре-
альной заработной платы рабочих и слу-
max CCCP?»
Публикуем ответ на эти вопросы,
Существует коренное различие между по-
нятиями заработной платы и реальной за-
работной платы и законами их движения
при капиталистической системе хозяйства
и в сопиалистическом обществе.
	При капитализме заработная плата пред-
ставляет собой денежное выражение стоимо-
сти рабочей силы-—этого единственного т9-
вара, которым располагают рабочие и кото-
рый они продают капиталистам. Размер
ее при этом никогда не превышает стоимости
минимального количества средств существо-
вания, необходимых для поддержания жиз-
ни рабочего. Реальный уровень заработ-
ной платы характеризуется количеством то-
варов, которое может быть куплено за дан-
ную сумму денег. Величина реальной зара-
ботной платы при капитализме зависит .от
двух факторов: ее денежного размера и уров-
ня цен на товары: Вздорожание товаров,
рост цен, повышение платы за квартиру,
за коммунальные услуги, естественно, сни-
жают уровень жизни трудящихся,
	Капитализму присуща векрытая В. Марк-
сом тенденция к обнищанию рабочего клас-
	центнера с гектара’ на площади 25 гек-
таров.

3. Бельдию Илье Семеновичу — брига-
диру Узинского свеклосовхоза Киевской об-
ласти, получившему урожай сахарной свек-
лы 722 центнера с гектара на площади
16,82. гектара.

4. Бидиной Устинии Еторовне — звень-
евой Кисловского ‘свеклосовхоза Харьков-
ской области, получившей урожай пшени-
цы 30,81 центнера с гектара на площади
11 гектаров.

5. Бирзулу Ивану Михайловичу —
старшему  arpoHoMy — Мало-Висковского
свеклосовхоза Кировоградской области, по-
лучившему урожай пшеницы 30,6 центне-
pa с тектара на площади 90 гектаров.
	(Продолжение следует).
				GF) 0101@%@

са, к постоянному снижению его резльной
заработной платы, Технический прогресс в
капиталистическом обществе не сопровож-
дается улучшением материальных условий
жизни рабочих, д является источником их
дальнейшего разорения. Так, технические
усоверитенствования, уменьтающие потреб-
ность в рабочей силе, влекут за собой мае-
совые увольнения рабочих, ‘рост безработи-
цы. Наличие же армии безработных исполь-
зуется капиталистами для дальнейтего сни-
жения заработной платы рабочих.
	Обнищание рабочего класса особенно рез-
ко усилилось в условиях монополистическво-
го капитализма. В’ погоне за сверхприбыля-
ми капиталистические монополни усилива-
ют экеплоатацию рабочих, взвинчивают це-
ны на товары. Для того чтобы удержать це-
ны на высоком уровне, они ограничивают
или прямо сокращают размеры производства.
Это приводит, во-первых, к систематическо-
му повышению’ стоимости средств существо-
вания рабочих и, во-вторых, в огромному
росту числа людей, не имеющих работы.
Миллионы безработных-——самое характерное
явление в экономической жизни современ-
ных капиталистических стран.
	Буржуазные экономисты при определения
заработной платы рабочих игнорируют то
обстоятельство, что безработица вовсе ли-
шает. значительную часть рабочего класса
какого-либо заработка. ., Поэтому данные,
например, американской официальной ста-
тистики о средней заработной плате рабочих
в США перед второй мировой войной следу-