7 мая 19481; пятница, №107 (290
	Шахматный
чемпионат Мира
	Керес выиграл у Эйве
	Вчера в Колонном зале Дома ©0308. 00.
стоялся двадцать первый тур чемпионата,
	Гроссмейстер Верес, игравитий` черяыму
с экс-чемпионом мира Эйве, уже`в начале
партии пожертвовал пешку и завязал ‚ост-
рую борьбу. После больших осложнери
Эйве лопустил ‘несколько’ опгибок и пу
играл. Вот как протекала эта партия:

9, Ke2 45 10. 0—0—0 047 И. са Jeg
12. Kpbl- Ka4 13, de fe 14. $53 6:9
15. K:¢c3 K:c3-+ 16. be DeS 17. Jid4 Kas
18, cf Kb6 19. Cd3 Kat 20. Cod Kei
91. @e3 55 22. Kpal ad 23, eb Cit
24. ФЬ2 Феб 95. Лей ЛИ 26, Сб Лёт
97. Jidi Cd3 28. 9:93  К:93. 29. Л: 4
16 30. £3 ЛИБ 31. Лед4 Лоб 32. Лав
КрН7 33. Ла! Лс2 34. Фа& Ле1+ 35, Kpb4
Фс2-+. Белые ‘сдались.

Партия Смыелов-—Решевский также раз
вивалась очень напряженно. Решевекий вы
нужден был, приложить немало усилий,
чтобы добиться равной позиции. Затем ему
улалось получить небольшой позиционный
перевес. Чтобы нейтрализовать этот п
Смыслов отдал одну пешку и перевел игру
в эндипиль © вероятным ничейным иехо

=
	  J] 7 ;
os   4 ccd eae

fo.

a a
		В этой позиции партия Смыслов--Решев
ский отложена, ‘Записан 41-й ход’. белых
	Положение участников  малч-турнирм
Ботвинник имеет 12 очков из 16, Смыело
и Решевский —— no 814 из 16 a no ami
отложенной партии, Вере — 81% из 11
Эйве — 315 из 11:

И. КАН
		Прибытие мнностранных гостей
на международный шахматный
’ матч-турнир
	Происходящий в Москве матяч-турнир #3
первенство мира по пгахматам вызвал огромя
ный интерес за рубежом. На заключитеты
ную часть туртира начали прибывать пот
из разных стран.

о припталнению Комитета по делам фи
зической культуры и спорта при бов
Министров СССР вчера вечером из Голлан:
дии в Москву прибыл президент Межлуна:
родной шахматной федерации ($1) _
д-р Александр Рюб. 7

Вчера. же прибыши известный четений
мастер г-н Карел Опоченский и т-н Милн
тин Райкович — председатель тшахматнй
секции Комитета по делам физической киы
туры и спорта Югославии.

Накануне в Москву прибыли yeu
Болгарии 1947 и 1948 т. по шахнам
т-н Юрий Тошев и’ президент плахматной
федерации Польши г-н Станислав Войн
popu,
	Футбольный матч
в Тбилиси
	`Вчера в Тбилиси состоялся футбольный
матч между командами мастеров тбилисском
и минского «Динамо». Встречу выиграл
хозяева поля со счетом 2:0.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	В Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ЙОРВ, 5 мая. (ТАСС). Вопреки
протестам представителей Советского Сою-
3a и ряда восточно-европейских стран, По-
литический комитет Генеральной Ассамблеи
на вчерашнем вечернем заседании создал
подкомитет © целью разработки предложе-
ния о временном режиме в Палестине, вне-
свнного английским представителем ЁВрич
Деконсом на заседании 3 мая.

Выступивиий в прениях представитель
Кубы Бельт предложил создать подкомитет,
чтобы сформулировать предложение о вре-
менном режиме Палестины,

Представитель Советокого Союза А. А:
Громыко ваявил, что принятие кубинского
предложения не приведет к решению во-
проса. О невозможности достигнуть реше-
ния на подобной основа ясно говорит тот
факт, сказал он, что американский план
опеки получил неблагоприятный прием со
стороны многих делегатов, Громыко  напо-
мнил о том, что советская делегация ранее
отклонила план опеки. Указав, что после
того, как стало ясно, что  американокие
предложения нё могут явиться  еальной
или реалистической основой решения, Гро-
мыко задал вопрое — какой смысл пере-
давать их на расемотрение подкомитета?

Касаясь азглийского . предложения, Гро-
мыко заявил, что оно быю слишком не-
определенным, чтобы предоставить основу.
для обсуждений, и выразил сожаление по
поводу того, что на просьбу представителя
Сирии о его раз’яснении не дано никакого
ответа. Громыко заявил, что Соединеннов
Королевство, повидимому, намеревается
установить на краткий период времени
«нейтральную власть», что соответствует
американекому предложению.  Американ-
ский план называется планом «опеки», &
предложение Соединенного Королевства на-
звано претложением о «нейтральной вла-
сти». Однака в чем же заключается разни-
ца между ними? Напомнив, что. предетави-
	тель Соединенных Штатов нелавно «ompel-
	ложи найти другое слово, если слово «оте-
8» не нравится, Громыко выразал мнение,
	что, вероятно, представитель Соединенного
Королевства хочет помочь пелегации Co-
елиненных Шлатов и приукрасить амери-
канекую идею.

‚ Затем Громыко, напомнил, что Совет 0830-
пасности придерживается  единогласного
мнения относительно целесообразности пе-
ремирия. Однако нероторые считают, что
перемирие означает необходимость  06у-
ществяения раздела, тогда как’ другие ечи-
тают, что это перемирие должно препят-
ствовать разделу и должно проложить путь
х новым американским предложениям.

Йз предложения Соединенного Kopo-
левотва явствует, что оно сделано в po
тивовесе предложению о разделе. Из этого
	вытекает, что в полкомитете не может быть,
	достигнуто соглашения ‘на подобной основе,
так как сторонники  фаздела  отклоняют
предложение ‘Собдиненного  Королеветва.
` Громыко ` призывал Генеральную Ассам-
блею признать, что раздел фактически осуу-
ибетвляется, о чем свидетельствуют заяв-
ления представителя секретариата органи-
зации 0б’единенных наций Аскарате,  до-
клады Еврейского агентетва сообщения
американокой и другой печати.

Громыко подчбркнул, что’ если бы  про-
‹цесоу раздела не мешали некоторые члены
организации 0б’единенных нащий, то в на-
стоящее‘ время было бы меньше препят-
ствий и, следовательно, меньше страданий
арабов и евреев.

В заключение Громыко сказал, что приня-
тие предложения о создании нодкомитета для
	рассмотрения предложений. Соединенного
	Королевства и Соединенных Штатов не при-
вело бы к решению вопроса.
	После выступлений представителей Ap-
гентины, Гватемалы, Соединенных  Шиа-
	ных Штатов и Соединенного  ВБоролевотва
голосовали за то, этобы прения были ва-
врыты. Представитель Cotosa
голосовал против этого. предложения:
	Пленум центрального комитета
компартии Италии
	РИМ, 65 мая. (ТАСС). Вчера в Риме
открылся пленум центрального комитета
коммунистической партии Италии. В поряд-
&е дня пленума стоит один вопрос: резуль-
таты выборов 18 апреля и политика пар-
THE.
	Остановившись на международном значе-
нии выборов в итальянский парламент и на
международной обстановке, в условиях ко-
торой выборы проходили, Тольятти затем
указал на три особенно важных момента
закончившейся избирательной борьбы. Пер-
вый момент =— вмепательство, организации
«Католическое действие», как руководящей
силы реакционной коалиции. «Католическое
действие» сформулировало установки про-
граммы христианско-демократической пар-
тии, составило и одобрило списки кандида-
тов и рувоводило пропагандой. «Католиче-
choo действие» во главе с епископами и
всей церковной иерархией вплоть 10 при-
	XOICKHX священников образовало основной.
	костяк всей христианеко-демократической
организации. «Католическое действие» 0бес-
печило’ реакционной коалиции тот ореол
массовости, который уже была не в состоя-
нии обеспечить никакая другая руководя-
щая группа буржуазии: ни либералы, ни
куалюнкуиеты, ни даже нарождающиеся
социал-демократические группы. :
	Бторой момент — появление - социал-де-
мократических сил традиционного типа, ко-
	торые пытаются укоренитьея в некоторых-
	трупнах рабочей аристократии и в тех сред-
них слоях, которые находятся под влиянием
той части рабочего. класса. Эти силы на-
ходят. для себя почву преимущественно. в
некоторых центрах севера, тде широкие
слои граждан глубоко чувствуют необходи-
мость социального обновления, и они дей-
ствуют в этих областях с тем, чтобы вне-
сти раскол в народное движение и, скры-
	ваясь под маской социальных требований,
	развратить некоторую часть рабочего клах-
са и средних елоев. Несомненно, что появ-
ление на политической арене сарагатовской
социал-демократии ставит новые задачи пе-
ред демократическим движением и, в част-
ности, перед организациями `вомпартий Ha
севере страны.
	‚ Третий момент — сокращение  избира-
тельной массы левых партий: Левые пар-
тии потеряли в общей сложности 1 млн. 1-
10с0в своих прежних избирателей. Эта по-
теря имела место, главным образом, в север-
ных областях. В центральной части страны
масса избирателей, идущая за рабочими
партиями, существенно не изменилась; кое-
где отмечается потеря, кое-где увеличение
голосов, причем и то и другое взаимно ком-
пенсируется. На юге имело место движение
вперед, однако не в той мере, в какой мож-
Но было ожидать. Таким образом, сказал
Тольятти, имеет место ослабление народного
движения на севере, хотя именно там име-
ются передовые силы демократии: рабочий
власс и батрачество. По словам докладчика,

имеет место еще недостаточное движение
вперед на юге, гле у рабочего класса есть
союзники: белняцкое крестьянство и мелкая
Тородекая и сельская буржуазия.
	«Следует, кроме того, отметить массу но-
вых избирателей, которые, как показали
выборы,-— продолжал Тольятти, — слабо
связаны с левыми партиями. Повидимому,
более 4 с половиной миллионов голосов,
приобретенных христианской демократией,
по сравнению © 2 июня 1946 г. получены
ею именно от этой массы новых избирате-
лей, которых мы еще плохо знаем и с ко-
порыми не имеем прочных связей. т
	Все эти факты,— сказал Тольятти, — в
своей совокупности не дают положительной
картины развития итальянского демократи-
ческого движения. Вмешательство амери-
ванского империализма и Ватикана являет-
ся тяжким нарушением народного суверени-
тета и усугубляет угрозу, нависшую над
независимостью Италии. Борьба в защиту
независимости должна стать теперь стано-
вым хребтом всей битвы 3& демократию».
	Далее в докладе указывается, что с вну-
триполитической точки зрения в Италии
«вырисовывается угроза А pe-
cUMAD.
	В этой обстановке, сказал далее Тольят-
TH, положительным фактом является проч-
ный блок 8 миллионов итальянцев, которые
выстояли перел вееми ‘формами давления
	HW насилия и заявили 0 ‚евоей решимости
	бороться за обновление. Другим положи-
тельным элементом являются сила, роет и
солидарность компартии, вышедшей из из-
бирательной борьбы более организованной,
бодеё работоспособной и пользующейся 00-
ев широким влиянием, чем прежде.
	Касаясь далее вопроса о причинах, опре-
деливших собой такое положение, при Ko-
	тором результаты голосования оказались
иными. ‘чем ожидалось, Тольятти сказал,
	что правильной была установка на един-
ство, положенная в основу Народного демо-
кратического фронта. Социалисты и комму-
нисты представляли себе фронт; как нечто
более широкое, чем просто предвыборная
коалиция: фронт мыелился, как большое и
	‚глубокое движение единства народных ил,
‘способное повести их в контрнаступление и
	заложить основу организации по завоева-
нию новой демократии в Италии. Верно,
	однако. то. что в избирательной кампании
	Народный демократический фронт не `‘повсю-
ТУ являлся тем, чем он должен был быть:
боевой организацией: и руководящей силой,
втягивающей в борьбу все слои народа.
Верно то, что в некоторых районах фронт
был только пропагандистской организацией
и не смог придать избирательной борьбе
	новый облик. не смог дать массам нового.
	опыта и помочь разоблачить в конкретной
борьбе реакционный хараклер позиции кон-
сервативных политических группировок.
Следует сказать также, что массовые орга-
низации рабочего класса, и всех трудящихся
He внесли всего того вклала в. должную по-
	 Сстановку избирательной борьбы, на которую
	они были способны.
	Начало предвыборной
кампаний
	в Чехословакии
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). В связи © пред-
стоящими выборами в парламент в Чехо-
словакяа официально началаюь предвыбор-
ная кампания. В Праге состоялось большое
собрание актива всех политических партий
й общественных организаций, входящих в
Национальный фронт, на котором выступи-
ли министры Челичка, Фирлингер, Нейман
и Петр.

Министр юстиции Чепичка в своей речи
указал на необходимость «подготовить пред-
стоящие выборы таким образом, чтобы они
закрепили нашу победу над реакцией». Не-
обходимо укреплять единотво, оказал он,
так кав это являетея главной предпосылкой
быстрейшего завершения строительства на-
шего государства. ‘

Вапиталистический мир, заявил в своей
‘речи министр Фирлингер, находится в ту-
ПИКЕ, И ПОЭТОМУ ОН ТОВорит 0 войне, которую
он мог. бы вести только за чужой очет или
при помоши пятой колонны. Ляля Yexo-
словакии не возникнет вопроса о войне,
вели внутри страны не будет пятой во-
лонны. ««-

Мы верим, сказал министр Нейман, что
придем к прочному, яеному и бескомиро-
мисеному елинотву народа. В отношения
внешней политики мы должны быть также
бесвомпромиесными. Мы идем п пойдем
вмбсте © Советевим Союзом и славянскими
TOCYAAPCTB AM.

Министр’ Метр охарактовивовал ани
список кандидатов Национального фронта,
как огромный вклад в дело укревления го-
сударетва.

ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Президиум Цен-
трального комитета действия Национально-
то фронта утвердил проект единого канди-
датекого стиска для предетоящих В
в парламент.

Словацкий Центральный комитет дей
ствия Национального ‘фронта в Братиславе
также утвердил единый кандидатский ели
сок лля’Словажии и опубликовал его в пе-
	Американизация европейской
автомобильной
	NBO DHE CHHOC TH
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Нью-йоркский
корреспондент еженедельника «Акеьон» пи-
шет: «В Нью-Йорке стало известно о том,
что скоро в Еврону вывдет большая группа
инженеров и экономических экспертов авто-
	мобильной компании «Форд». Они ознако-
	мятся с работой заводов Форда в Герма-
нии и ве, Франции с тем, чтобы переобору-
довать. их и расширить их производетвен-
ную мощь в соответствии с новым экспан-
сионистеким планом этой компании, пред-
ложенным Генри Фордом.

После своей недавней поездки в Европу
Генри. Форд решил создать трест по изгото-
	влению: автомобилей, предназначенных для
	европейских стран. Центром этого производ-
ства будет Германия. Основой новой ‚орга-
низации явятся заводы Форда в Кельне, за-
веды фирмы Оппель в Руссельсгейме, заво-
ды фирмы «Байрише моторенверке» в Мюн-
хене и заводы фирмы «Адлер» в Нюриберге.
С одобрения американских оккупационных
властей владельцы указанных предприятий
дали свое согласие на включение их в фор-
довский трест.

Автомобильные заводы Геризнии будут,
таким образом, расширены и оснащены но-
вой техникой для налаживания массового
производства. Заводы европейского автомо-
бильного треста Форда будут приспособлены
в изготовлению легковых автомобилей, гру-
зовиков и броневиков, предназначенных для
армий стран западного блока.

Автомобильная компания «Форд» уже на-
чала переговоры во станкостроительными
компаниями Соединенных Штатов mo во-
	просу о поставках оборудования немецким
	дам».
	“Тольятти отметил недостатки в постанов-
ке кампании против социал-рефорхизма и
запоздание, с каким организации партии
реагировали на проникновение социал-демо-
кратического влияния в часть рабочей ари-
стократии и средних слоев.

Тольятти перешел затем к перспективам
народного движения и задачам, стоящим
перед партией.

Результаты выборов 18 апреля, продол-
жал Тольятти, подтверждают, что установле-
ние новой демократии невозможно без лик-
видации привилегий и позиций старой ка-
сты, имеющей монополию на политическую
и экономическую власть, без проведения
глубоких структурных реформ, без создания
широкой и прочной сети народных органи-
заций в политической, экономической и
профсоюзной области. Речь илет о развитии
	энергичной деятельности в стране и в пар-
	чаменте по осуществлению программы, ©
которой фронт выступил перед народом. Это
предполагает расширение и УЕ op-
ганизаций фронта.

Быле бы иллюзией считать, yoann
Тольятти, что этот процессе может совер-
шиться быстро. Впереди период трудной,
жестокой борьбы, в частности в связи с
угрозой профсоюзному  единству и свободе и
автономии профсоюзов. Важнейшим и цен-
ным моментом предстоящей тяжелой борьбы
является единство © братской социалиети-
	ческой партией, которой компартия должна
	оказывать поддержку в духе братской со-
лидарности и взаимного уважения автоно-
мии обеих партий. Одновременно необходи-
Mo крепить связи с другими демократиче-
скими группами и движениями, примыкаю-
щими 5 Народному демократическому фрон-
ту.
	После ‘доклада Тольятти началась дискус-
сия по затронутым им вопросам.
	НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ПО. АВСТРИИ
	Несмотря на усилия советской лелетации.
	найти пути для справедливого урегулирова-
ния спорного вопроса о Словенской Карин-
тии, американокий представитель продол-
жал настаивать на своей первоначальной
позиции, игнорирующей законные интересы
Ютославии, и заявил еще раз; ‘что при дан-
ных условиях никакое соглашение невоз-
можно. Его немелленно поллержал англий-
	ский представитель Марчбэнкю, предложив-
	ший прекратить работу заместителей мини-
стров иностранных дел до тех пор, пока ан-
глийская делегация не проконсультируется
0 своим правительством относительно  воз-
можности продолжать обсуждение аветрий-
ского договора вообще, - - a

Ввиду позиций, занятых представителями
США и Великобритании, заседание было
прервано с тем, что дата следующей ветре-
чи заместителей министров иностранных дел
по Австрии будет определена в зависимости
OT готовноети английской делегалии продол-
жить работу по. составлению австрийского
логовора,. .
	#: 20 мая в счет американокой «помо-
щи» Турции в Измирокий порт прибудут
A подводные лодки. Вскоре Турция полу-
чит американские крейсера, эскадренные
миноносцы и подводные лодки,

% Морской министр Австралии заявил,
что правительство намерено приобрести
два звианоеца и что первый из них прибу-
дет из Англии в октябре этого года.

На судостроительные верфи в Генуе
прибыл для ремонта змериканский парохол.
	AOHION, 6 мая. (ТАСС). Сегодня состоя-
лось очередное заседание заместителей ми-
ниетров иностранных дел тю Аветрии.
	На вопрос председательствующего совет-
	ского представителя Воктомова о дальней-
	птих замечаниях по предложениям Югосла-
вии относительно Словенокой Каринтии все
другие делегации подтвердили свои прежние
позиции.
	Излагая позицию советской делегации,
Коктомов  заявил, что еоветская делегация
считает требования Югославии обоснован-
ными и поддерживает их. Однако другие
делегации не согласны с ютославскими пред-
ложениями. Ясно, что при таких условиях
не может быть согласия. Поэтому советская
делегация, хотя она и ‘ечитает предложения
Югославии обоснованными, заявила и еще
раз заявляет о своей готовности найти под-
ходянтую основу для решения этото вопроса
И рассмотреть, любые другие предложения,
если эти предложения будут учитывать за-
конные интересы Югославии.
	2: Агентство Интернейшнл Ньюс Сервис
сообщает, что американская эскадра в с05-
таве флагманского крейсера «Рочестер»,
авианосца «Филиппин Си», легкого крейсе-
ра «Дейтон» и двух эскадренных минонос-
цев после трехдневного пребывания в порту
Неаноля вышла в «учебное плавание» в
итальянских территориальных водах,

4 мая в Копенгатен прибыла амери-
Банекая эскадра в составе крейсера «Фрее-
но» и двух эскадренных. миноносцев.
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати и вадно) .

bi
	‹изни — К 2-09-02; иностранный отдел — К 2-09
‚ отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; началених
	вомандование о0’%единенными силами араб-
ских государств с’ целью восстановления
вооруженным путем господства, зрабов в Па-
леетине.
	Арабркая печать подчеркивает, что эти
события связаны © стремлением определен-
ных кругов. этих стран не допустить прове-
дения в жизнь раздела Палеетины.
	Не подлежит сомнению, что трансиордан-
ский король Абдулла, известный своими
тесными связями с англичанами, действует
столь решительно не за свой страх и риск.
Несколько дней назад либеральная ‘трунпа
американских граждан «Нэйшн аесоши-
эйте», председателем которой является
Фреда Кирчуэй, представила генеральному
секретарю ‘организации 0б’единенных на-
ций меморандум, который раскрывает под-
готовленный англо-американскими монопо-
листическими кругами заговор с целью
сорвать осуществление плана раздела Па-
лестины. В меморандуме  утверждает-
ся, что провоцируемые в последнее время
темными элементами инциденты в Пале-
стине являются «результатом саботажа пла-
на раздела и союза англичан © Лигой араб-
ских стран». «Англия преднамеренно сабо-
тирует это решение < тем, чтобы гаранти-
ровать себе навечно права в Палестине» —
говорится в. меморандуме.
	а последние дни в Палестину перебро-
шены новые  континтенты английских
войск, оснащенные танками и артиллерией.
Официальная английская печать подчерки-
вает, что посылка подкреплений не меняет
решения прекратить срок действия англий-
свого мандата, р

Небезынтересно вспомнить о том, что
предетавители США во время последнего
обсуждения палестинского вонроса предла-

гали предоставить силы для осуществления
предложенного ими плана,
	События в Палестине, явно епровоциро-
ванные теми кругами. которые заинтересо-
ваны в том, чтобы `не допустить создания
IBYX независимых ` демократических го-
сударств — арабского г еврейского, — про-
тивают свет на подлинный смысл англо-
	релакции — К 3-89-68.
	отдел боевой подготовки —
-O<; отдел пропаганды —
к издательства — К 0-26-80,
	_ Циально об’явлено ‘о присовдинении. банков
	французекой оккупационной зоны в «двух-
зональному банку немецких земель». Не ме-
нее симптоматично и то, что генерал Клей
официально ‘об’явил на преес-конференции
© намерении правительства США «сделать
первый шаг к сепаратной денежной ре-
форме». Г

Сепаратные действия США и Англии
m0 отношению к Германии  вызыва-
ют резкое осуждение прогрессивной 0б-
щественности европейских стран и самой
Германии. Возрождение германского военно-
го потенциала, превращение Западной Гер-
мании в военно-экономический плацдарм
американского империализма таят ‹ерьез-
ную угрозу безопасности европейских наро-
дов. Англо-американекая пропаганда пы-
Таетея убедить европейское ‘общественное
мнение в том, что пресловутый западный
блок, постепенно превращаемый в военный
союз пяти стран под эгидой США, якобы
«может служить надежной гарантией про-
THB германской агрессии».

Подобные утверждения ‹пособны обма-
нуть лишь тех, кто хочет быть обманутым.
Цели и направленность западного союза не
имеют ничего общего с защитой от герман-
ской агрессии, а следовательно, и с обеспе-
чением мира для народов Европы.
	ЧТО ПРОИСХОДИТ
В ПАЛЕСТИНЕ
	Ha международные тем
	НА ЛОНДОНСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ .
ШЕСТИ ДЕРЖАВ
	знглийское правительство решило отказать-
ся. Генерал Робертсон заявил, что создание
двухзонального экономического совета во
Франкфурте-на-Майне — первый шаг вие-
ред, однако он еще недостаточен. К двух-
зональному экономическому совету не при-
соединилась французская зона, Совет не
обладает достаточными. полномочиями, кото-
рыми должно обладать германское прави-
тельетво».
	Оставим на совести лондонского обозре-
	вателя рассуждения 0. том, насколько: «дол-
	го» англо-американские монополистические
круги пытались придерживаться Потедам-
ских решений. Совершенно очевидно, что
все последние мероприятия США и Англии
преследуют одну цель -— оформить Bax
можно скорее окончательный ` раскол Гер-
мании и создать правительство для трех. за-
	падных зон.
	американских маневров в  палестиноох
вопросе.

Как известно, еще в ноябре 1947 и
большинством голосов при участии: США
было принято решение’ о разделе asec
ны На два независимых демократических
государства. Это решение было направлен
к тому, чтобы урегулировать. подожение $
стране, являющейся Ha протяжении де
тельното времени источником смут и бе’

койств, и в 1 же время ‘удовлетвории ”

справедливые требования: ее народов о Be

зависимости. Но едва былое принято, это. 1

шение, как началась подготовка к ет вые

ву. Американская печать не скрывает тот
что ‘нефтяные тресты США и Англии sani

тересованы B сохранении контроля #1

этой - территорией. Действительно, предл”

женный американскими представителя 87

ООН новый план опеки Палестины вуес®

первоначального плана’ раздела её являет

ярким выражением стремления’ подчините
страну контролю англо-американских монн
полиестов_ 1
	Речь идет, по существу, о передаче aut +
лийского мандата в Палестине в руки СПИ
и Англии. Иначе говоря, арабекие и еврей
ские народы получили бы вместо одного двух
«покровителей», в равной степени заинте“
сованных в подчинении Палестины своих
интересам. По американскому проекту влет
в Палестине должна быть передана в pysk!
тенерал-губернатора, назначенного (Совету
по опеке и ответственного перед. ним. Пров
предусматривает наличие законодательно
органа — двухпалатного законодательного
собрания. Но это не более, чем пиру
призванная прикрыть антидемократическяй
диктаторский характер режима, предлагав“
мого Палестине. Генерал-губернатор «буде
иметь практически неограниченную власти.
он сможет распускать законодательное CO
брание, отменять его решения и управля
страной при помощи ‘декретов в перу
между сессиями и при «чрезвычайных 0х
стоятельствах». Совершенно очевидно, ч® ,
подобный проект не соответствует инте
сам народов, населяющих Палестият.
			гих месяцев. 19 обстоятельство, что неё все
еще завершено в этом направлении, 0б’яс-
няется разногласиями, возникшими в про-
цессе переговоров. Американские ‘предста-
вители и следующие за ними  англи-
чане столкнулись с известным  сопро-
тивлением <о стороны Франции, Парижский
	корреспондент газеты «Тайме» пишет, что
	«Париж не обнаруживает готовности немед-
ленно создать временное правительство в
Западной Германии». Газета «Монд» 600б-
щает; что’ во Франции усилилась оппозиция
по отношению к англо-американекому плз-
ну раздела Германии.

Французская общественность не хочет Mu-
риться © возрождением германского милита-
ризма, с восстановлением военного потен-
цизла, © созданием реакционного прави-
тельства в Германии, то-есть, иными слова-
ми, © прямой угрозой, возникающей для
безопасности Франции. С`этим. не могут
не считаться французские правящие круги.
Обозреватель: агентства Франс Пресе Перти-
наке указывает на то, что Бидо испытывает
серьезные затруднения при проведении в
жизнь своей политики. Шо словам обозре-
вателя, французский министр иностранных
дел вынужден считаться © довольно силь-
ной оппозицией внутри своего кабинета. На
заседаниях совета. министров некоторые
министры, в том числе социалисты, выету-
пили о резкой критикой проектов расчлене-
ния Германии. «Меньшинство министров
требует, чтобы Бидо возражал против. ре-
шений, противоречащих безопасности Фран-
ции», — пишет Пертинакс. Американская
печать призывает как можно скорее пре-
одолеть. «колебания ‘французов, голландцев
и бельгийцев». Лондонский журнал «Эко-
номист» заявляет, что «западные государ-
ства должны. принести в жертву некоторые
жизненно важные стороны своего нацио-
нального суверенитета, ради осуществления
елиного. плана по отношению к Германии».
Показательно и то, чо еще накануне
лондонского совещания был сделан важный
шаг на пути создания Тризонии: было офи-
	Чондонская конференция шести держав
по вопросу о Германии, возобновившая’
20 апреля свою работу, происходит. в атмо-
сфере строгой таинственности. Причины
Этого ясны. Организаторы сепаратных пере-
Tozopos 0 будущем Термании, стремящиеся
завершить раскол страны и создать прави-
тельство для западных зон, не хотят‘ по
понятным причинам, чтобы их ‘планы стали
достоянием гласности. Тем не менее ‘сведе-
ния о происходящем за закрытыми дверями
проникают в иностранную печаль и служат
предметом широкого обсуждения.
	Повестка дня лондонской конференции
охватывает основные вопросы, евязанные ©
будущим Германии. Представители США,
Англии, Франции и стран Бенилюкса рас-
сматривают вопросы государственного
устройства Германии, территориального
урегулирования, экономические проблемы,
то-есть все то, что относится лишь в ком-
петенции Совета министров иностранных
дел. Обсуждение этих вопросов на сепарат-
HOM ‹овещании, без участия Советского
‘Союза, является нарушением международ-
ных обязательств, взятых на себя США,
Англией и Францией.
	Если еще недавно англо-американская
печать пыталась отрицать, что действия
США и Англии идут вразрез с Потедамеким
соглашением, то теперь об этом говорится
совершенно открыто. Так. обозреватель лон-
донского радио Роберт Грехэм весьма недву-
смысленно пишет: «Английское правитель-
ство ‘долго придерживалось мнения, ° что
единственный способ разрешить германскую
проблему, состоит в осуществлении Потсдам-
ских решений, то-есть в создании подлинно
единой. Германии. Теперь тенерал` Робертсон
в своей речи, произнесенной в Дюссельлор-
фе, лал яено понять, что от этой программы
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.
		Атентство Рейтер сообщает о том, что в
последние дни принято принциниальное ре-
шение о созыве Учредительного собрания
для западной Германии, что является пер-
BHM Maro к созданию западно-германского
правительства. Учредительное собрание, но
этим ` сведениям, должно быть созвано
осенью, чтобы разработать проект конети-
туции, детали которой будут обсуждаться
на совещании комитета шести держав. По-
казательно, что оно будет основано не в
результате народных выборов, & его члены
будут назначаться немецкими парламен-
тами,

Решение о созыве Учредительного собра-
пия отражает ту поспешность, с которой
американские представители на лондонском
совещании намерены. проводить в жизнь
планы расчленения Германии. Иностранная
печать отмечзет, что переговоры проходят
под знаком значительного нажима амери-
канцев на остальных участников совеща-
ния.   -

Как известно, сепаратные переговоры,
направленные к расколу Германии, ведутся
‘западными державами на протяжении мно-
	События в Палестине находятся в центре
внимания мирового общественного мнения.
После совещания лидеров арабских госу-
даретв и представителей генеральных шта-
бов арабские войска вторглись в Палести-
ну. Специальный корреспондент агентства
Рейтер сообщает, что на совещании в Ам-
мане (столица Трансиордании) был разрабо-
тан следующий план: сирийские и ливан-
ские войска вторгаютея в Палестину с <е-
вера; транеиорданский арабский легион. и
иракские войска продвигаются к центру
страны; египетские войска наносят удар на
юге. По этим же сведениям, Трансиордания
официально 0б’явила войну палестинским
евреям, и король ‘Абдулла взял на себя
	4 г ПН ЕЕ ЧТ ПТ РЕ EISSN!
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6, Телефоны: для справок — К 9.05-37; отв. секретарь
Е 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-63; отдел вмузов — К 0-26-80, доб 65; отдел партийной и комсомольской жизни — К 9-09-09; и
Е 0-26:80, доб, 1-27: отдел культуры — К 0:26-80. доб. 52; ‘отдел информации — К 0-96-80. лоб. 1-04: отдел писем — К 0-
	6, 1-22; бухгалтерия — К 9-07-09. отдел полниски — К 9-05-17.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ