За нашу’ Советскую Родину!
	И] AG
		ГАЗЕЛА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	5 мая 1948 г., суббота
	СЕГОДНЯ
	НОМЕРЕ:
 Евгений Юнга. — Путь. к Тарханкуту (3`стр.).
Капитан Il. Прошин. — Умелый воспитатель (3 стр.):
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ, ‘Старший лейтенант
 П. Игнатьев. — Забыты нарусно-моторные суда (3 стр.).
СПОРТ (3 стр.).
и. Лядов. — Демократическая Полыша на под’еме
 (4 стр.):
‚ О выводе иностранных войск из Кореи (4 стр.);
Открытие гаагского конгресса движения «Об’единен:
	_ ная Европа» (4 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от крестьян и
крестьянок, колхозников и колхозниц, работников МТС
	ий совхозов, специалистов ‘сельского хозяйства `Латвий-
	ской ССР (1—2 стр.). ‹

Празднование Дня радио (1 стр). .

Р. Александров. — Шестнадцатый том А
В. И. Ленина (2 стр.):

На благо любимой Родины. Подписка на новый заем
продолжается с огромным успехом (2 стр).

Капитан 2 ранга Н; Воденеев, — Учеба секретарей
	ня

организаций (3 стр.).

№ 106 (2302)

летний период-—важнейший
	этап боевой подготовки
	боевого мастерства экипажа. В конце каж-
дого дня командиру полезно задаваться во-
просом: что сделано сегодня для соверштен-
ствования навыков личного состава, для
повышения боевой готовности корабля.

Первые выходы в море и на рейды пока-
зывают, что на многих кораблях офицеры
умело организуют обучение подчиненных.
Например, командир пятой боевой  чаети
инженер-капитан 3 ранга Зинченко сумел
использовать пребывание своего корабля на
рейде для разнообразной и плодотворной
учебы личного“ состава. Была проверена
готовность молодых матросов к ` самоетоя-
тельному несению вахты, проведено множе-
ство. тренировок в усложненных условиях,
сдана одна из наиболее ответственных за-
четных задач электромеханической части.
Командиру боевой части с помощью  пар-
тийных и комсомольских организаций ула-
106ь создать среди личного состава боль-
шой под’ем, позволивший c наибольшей
эффективностью использовать первый вы-
ход на рейд.

Летний период учебы, естественно, тре-
бует соответствующих форм и методов обу-
	чения. Если в море учить людей так же.
	как у стенки, то пропадает всякий смысл
выхода. Корабли для того и покидают базу,
чтобы можно’ было использовать формы
учебы, наиболее близкие к практической
боевой деятельности личного состава.

Надлежит полностью использовать воз-
можности летнего периода прежде всего
для практического обучения личного соста-
ва. Выявленные в ходе учений недочеты
следует немедленно устранять. Целесообраз-
но предоставлять в распоряжение команди-
ров подразделений специальное время для
использования по их. усмотрению на повто-
рение тех разделов учебной программы, ко-
торые они считают недоработанными.

Тщательно и всесторонне должны. подго-
товиться кв обеспечению летней учебы Ko-
раблей тыловые органы. Нужно так орга-
низовать дело, чтобы не задерживалаеь до-
ставка на рейды всего необходимого, чтобы
стрельбы не срывалиеь из-за отеутетвия
или плохого качества щитов. Необходима
полная согласованность в деятельности ты-
ловых органов и штабов, организующих бо-
евую ‘подготовку; их. дружная: совместная
работа.

` Особое значение имеет летний период для
Личного состава. военно-морских . учебных
заведений. После окончания годовых экза-
	_менов курсанты придут ДЛЯ Практики На
	учебные` и боевые корабли ` флота. Будупим
офицерам предстойт закрепить. теоретиче-
ские знания, научиться применять их в
практической корабельной службе. Офицер-
ский состав училищ и учебных кораблей
должен сделать летнюю ‘практику курсан-
Тов наиболее плодотворной.

Большие и сложные: задачи. летнего пе-
риода учебы могут быть решены: только при
активной помоши командирам со’ стороны
	политорганов, партийных и комсомольских
	организаций. Они’ призваны  мобилизовы-
вать матросов, старшин и офицеров на до-
бросовестную, напряженную учебу, на от-
личное несение службы. Сами коммунисты
ий комсомольцы лолжны служить образцом
безупречного выполнения воинского долга.

Умелое планирование, безупречная орга-
низация, всестороннее партийно-политиче-
ское обеспечение летнего периода учебы
дадут возможность намного улучитить каче-
ство боевой учебы матросов, старшин и офи-
церов наших кораблей и частей.
	В своем первомайском приказе Министр
Вооруженных Сил Маршал Советского Co-
юза Н. А. Булганин указал: «В предетоя-
щем летнем ‘периоде учебы — важнейшем
этапе боевой ‘подготовки’ ‘войск. = всем
войсковым подразделениям, частям, кораб-
JAM, соединениям и военно-учебным  заве-
дениям ‘надлежит успешно выполнить по-
тавленные перед ними задачи». *

На ряде наших морских театров летний
период учебы уже наступил.  Сейчае ко-
рабли все чаще покидают базы, выходя для
продолжения учебы в море и на открытые
рейды. Там, в обстановке, наиболее прибли-
женной к условиям боевой деятельности,
Матросы, старшины и офицеры вырабаты-
вают практические навыки использования
оружия и технических средств своих кораб-
лей. Личный состав совершенствует свою
морскую выучку,” закаляется физически,
приучается стойко преодолевать тяготы по-
ходной ‘службы.

Переход к летнему периоду учебы опре-
деляется не только календарными сроками,
но прежде всего уровнем боевой подго-
товки экипажа, степенью освоения им ор-
танизации службы,  сколоченностью кора-
бельных подразделений. Практическая уче-
ба в море будет плодотворной в том случае,
если’ в течение зимнего периода военные
моряки получили прочные знания, если все
подготовительные задачи успешно решены
во время стоянки. Выход корабля в море
служит показателем. достигнутых на ко-
рабле определенных результатов в’ ‘обуче-
нии и воспитании его экипажа; Предетав-
ляя 6060й непосредственное продолжение
предыдущего этапа боевого обучения, лет
ний период’‘призван еще выше поднять бое-
BY готовность нантих кораблей и частей,
улучшить практическую подготовку их
Личного состава. ,

Лето — наиболее насыщенный период
боевой подготовки, в течение которого со-
ветские воины учатся © ‘особым напряже-
нием сил и энергии. Это, естественно, по-
вышает требования к планированию уче-
бы. К экипажам, ушедшим вперед, необхо-
димо пред’являть. новышенные требования,
усложнять условия подготовки, ‹ усиливать
ве напряженность. На остальных кораблях
учебу следует планировать так, чтобы они
возможно быстрее поднялись до уровня пе-
еловых.
	План летней учебы корабля или части
rorya будет отвечать современным требова-
ниям, котда результатом его. выполнения
явится подготовленность корабля ко всем
видам боевой деятельности. Надо постоянно
помнить требование Министра  Вооружен-
ных Сил о том, что «Советская Армия и
Советский Военно- Морской Флот, призван-
пые обеспечить безопасность советского: на-
	рода, должны быть в постоянной боевой го-
	TOBHOCTH...». Из этого обязан исходить
командир; организуя обучение экипажа.
Оно ‘не может быть повторением‘ предыду-
mero этапа. Нужно непрерывно углублять
знания, совершенствовать навыки личного
состава. Только при таком подходе к делу
будет достигнута - подлинная. прогресеив-
ность в боевой подготовке.
	На протяжении всего летнего . периода
учебы темпы и качество боевой подготов-
ки должны непрерывно нарастать. Каждое
пребывание корабля в походе или на рейде
нужно с первого до последнего дня, с перво-
го до последнего Часа наиболее  целесооб-
разно использовать для совершенствования
	От крестьян и крестьянок, колхозников  и_ колхозниц, работников МТС
и совхозов, специалистов сельского хозяйства ЛАТВИЙСКОЙ ССР
	ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ И УЧИТЕЛЮ
			товарищу СТАЛ!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Выполняя данные Вам обязательства и
  решение февральского Пленума ЦЕ ВЕИ(б),
мы, крестьяне и крестьянки, колхозники и
колхозницы, работники МТС и совхозов,
\спецпалиеты сельского хозяйства Советской
Латвии, в 1947 тоду добились первых уене-
хов в деле под’ема сельского хозяйства, рее-
публики. Значительно увеличили посевные
площади. Применяя передовую советскую
агротехнику, достигли хорошего урожая зер-
новых и других о сельскохозяйственных
культур. Полученный хороший урожай дал
нам возможность досрочно, к 26 сентября
1947 года, выполнить обязательства перед
государством по хлебозаготовкам и сдать
сверх плана больше полутора миллионов
пудов зерна. Также досрочно выполнили
план сдачи молока. Маслодельная промыш-
ленность республики выработала в истек-
тем 1947 году животного масла на 30,5
тыс. пудов больше, чем в 1946 году.

Совхозы успешно справились co своими
задачами, выполнили план выходного по-
головья скота и досрочно выполнили план
слачи государству молока и других сельхоз-
продуктов.

Выросла и ‘окрепла сельекохозяйственная
кооперация, которая ‘об’единяет более по-
ловины всех’крестьянских хозяйств.

Обсудив итоги нашей работы за 1947 год
и планы предетоящих сельекохозяйствен-
ных работ, мы, труженики сельского хозяй-
ства Латвийской. ССР, берем на себя следу-
ющие обязательства на 1948 год:

1. Pacmuputs в 1948 тоду посевные
площади яровых культур по республике на
12 процентов по сравнению © 1947 годом,
обеспечить. выполнение. государственного
‚ плана сева каждым уездом, волостью, совхо-
зом, колхозом и сельекохозяйственным TOBa-
риществом.

- 2. Получить урожай в 1948 году по

зерновым культурам 13—14 пентнеров.с
гектара, картофеля — 130 центнеров с тек-
тара и выполнить план урожайности по зер-
новым культурам и картофелю, установлен-
ный на конец пятилетки, получить урожай

сахарной свеклы — 160 центнеров и льна-
	волокна — 3,5 центнера © гектара.
3. Обеспечить перевыполнение rocyzap-
	ственного плана развития животноводства и.
	получить деловой выход молодняка на 100
матов: телят—85, ярнят—120, поросят—
1.200` голов. Получить удой молока на каж-
дую фуражную корову 1.800 литров.

4. Провести весенний сев веёх сельеко-
хозяйственных культур © высоким качест-
вом предпосевных и посевных работ в 12—
15 рабочих дней.

Организовать образцовый ‘уход за поев-
вами озимых, яровых и технических куль-
тур. Широко применить прополву, бороно-
вание, рыхление и подкормку местными и
минеральными удобрениями.

. Чтобы поднять Урожайность полей и
дутов в 1948 году, провести следующие ме-
лиоративные работы: отрегулировать рек-
водоприемников и вырыть вновь магистраль-
	ных каналов протяжением в 50 километров
	6 общей выемкой грунта 600 тысяч куб-
метров. Отремонтировать осушительных си-
слем на площади 80 тысяч гектаров с 0б-
шей выемкой грунта 2 миллиона кубомет-
‘ров.

6. Проявить особую заботу 0б увеличе-
нии и улучшении кормовой базы путем рас-
нирения посевов многолетних ‘трав, кормо-
вых корнеплодов, улучшения лугов, паст-
бир’ и. расширения‘ силосования ‘ кормов.

- 7. Государетвенный план. хлебозатотовок
выполнить досрочно к 31-й толовщине Be-
ликой Октябрьской Социалистической” рево-
люпии, а государственный план заготовок
молока и мяса-—к Дню Сталинской Консти-
туции —— 5 декабря. 1948 года.

Уезды, волости, колхозы, совхозы, брига-
ды и звенья обязуются добиться следую-
щих показалелей:
°.- Алуксненский ‘уезд — увеличить поеев-
‘ные площади яровых. культур, по ‹сравне-
нию с 1947 годом, на 3,5 тыс. гектаров, в
Том числе яровой пшениды — на 1 тысячу
гектаров. ‚Получить. урожай зерновых по
уезду с олного гектара: озимой ржи —
14 центнеров на площали 2.700 тектаров,
яровых зерновых — 13,2 центнера на пло-
шали 11:800 тектаров, в том числе яровой
ппеницы — 14 центнеров на площади
1.600 гектаров: >.

Получить прирост потоловья крупного
погатого скота на 25 процентов, -овец — на
72 процёнта, свиней — на 114 шюцентов.

Алуксненекая. ‘волость — получить ypo-
жай озимых — 14 центнеров ¢ гектара на
плотиали 365 гектаров. и

Бейская волость — получить урожай
озимых — 15 центнеров: с гектара на пло-
шали 413 гектаров.

По колхозу «Гауя» — получить урожай
зерновых—15 центнеров с гектара на пло-
щади 90 гектаров, ‘картофеля — 160 ценя-
неров © гектара на площади 9 гектаров.

Айзпутский уёзд — увеличить посевные
площади яровых культур по сравнению 6
1947 годом на 2.400 гектаров. Получить
урожай озимых культур — 13 центнеров ¢
гектара на площади 9 тысяч гектаров, яро-
вых зерновых — 15 центнеров © гектара
на площади 10.800 тектаров, сахарной
свеклы -— 170 центнеров е гектара на пло-
шали 800’ гектаров.
	Получить выход молодняка на 100 ma-
ток: телят—90 голов, ягнят—140 голов,
поросят — 1.200 голов.
` Получить удой молока на каждую фураж-
ную корову — 2.100 литров, а по Дуналк-
ской, Никратокой и Априкской волостям
по 2.500. литров.
	Баздангевая волость — получить урожай

225 центнеров с гектара на площади 4
гектара.
	Екабпилсский уезд — увеличить посев-.
	ные площади яровых культур по’ сравнс-
нию с 1947 годом на 4.690 гектаров, ‘в том
числе яровой пшеницы на 900 гектаров.
Получить урожай зерновых культур не
менее 14 центнеров с гектара на площади
42.600 гектаров, в том числе яровой пие-
ницы 14,5 центнера с тектара на площади
6.300 тектаров, озимой ржи — 15 центне-
ров с гектара на плошади 9.100 гектаров,
картофеля 150 центнеров с. гектара на
площади 5.775 тектаров, сахарной свекз
	[RAL é центнеров с гектара на площади) лы — 165 центнеров” с‘ гектара на площаз.
592 гектара, озимой пшеницы—18 центне-1 ди 1.600 тектатов. : :
	У величить поголовье крупного рогатого.
	скота на 20 процентов, свиней на 109
процентов, овец на 76 процентов.

`Волхоз «Селия» — получить урожай зер-
новых 16 ‘центнеров с гектара на плотали
118 гектаров, картофеля — 160 центнеров
с гектара на площади 10 гектаров, сахар-
ной свеклы — 180 центнеров с теклара на
площади 4 гектара.

Елгавений уезд — получить урожай зер-
новых культур со всей площади посева 15
центнеров с гектара, сахарной свеклы по
170 центнеров е гектара с площади 4.000
гектаров. .

Увеличить поголовье крупного рогатого
скота на 31 процент, свиней на 100 про-
центов и овец на 56 процентов.

Получить удой молока на каждую gy
ражную корову по 2.000 литров.

латонская волость — получить урожай
зерновых культур по 15 центнеров с гек-
тара со всей площади посева, озимой и яро-
вой шиеницы 16 центнеров ‹`тектара на
площади 173 гектара, сахарной свеклы —
200 центнеров с гектара на площади 142
гектала. : .
	оалениекская волость-— получить урожай
	сахарной свеклы 260 пентнеров се гектара
	на площади 180 гектаров, картофеля 240.
	центнеров с гектара на площади 159 гекта-
ров.

Вирцавская волость — получить урожай
озимой ржи — 18 центнеров © гектара на
площади 483 гектара, озимой пиеницы —
18 центнеров е тектара на плющали- 303
	гектара, яровой пшеницы — 16,5 центне-
	ра © тектара на плошади 105 гектаров, са-
харной свеклы — 200 центнеров © гектара
на площади 200 гектаров:

Колхоз. «Накотне» — получить урожай
озимой ржи и пшеницы 18 центнеров с гек-
тара на площади 80 гектаров и 20 цент-
неров © тектара на площади 30 гектаров,
ячменя — 19 центнеров с гектара на пло-
maya 100 гектаров, яровой пшеницы —
16 центнеров © тектара на площади 100
тектаров, овса — 18 центнеров: е гектара на
площади 220 гектаров.

Колхоз «Вирцава» — получить ‘урожай
озимой ржи и шпеницы 20 центнеров с тек-
‘тара на площади 62 гектара, яровой пше-
ницы — 17 центнеров с гектара на площа-
ди 20 гектаров, ячменя — 16. центнеров е
‘тектара на площади 33 гектара, овеа -——
‘16 центнеров с гектара, на площади 30 гек-
таров, сахарной свеклы — 210 центнеров е
гектара на площади 18 гектаров.

Звено т. Бернард Лидии колхоза «На-
котне» — получить урожай озимой пшени-
цы по 30 центнеров с гектара на площади
8 тектаров и сахарной свеклы 300 цент-
неров с тектара на площади 2 гектара.

Доярка колхоза «Накотне» т. Бломниекс
Мария — надоить молока по 3.000 литров
Ha каждую дойную корову’ от 10 коров и
сохранить 100 процентов” телят.

Звено т. Берзинь ‹ Рудольфа › колхоза
«Земгале» — получить урожай озимой пше-
ницы 30 центнеров ‘с гектара на площади
 8 гектаров, ячменя 28 центнеров с.гектара,
на площади 12 гектаров, сахарной свеклы
240`пентнеров с гектара на площади 2 гек-
тара.

Илукстский уезд — получить ‘урожай
зерновых культур в среднем по уезду
15 центнеров“е гектара на площади 45.600
гектаров, картофеля 170 цененеров с гек-
тара на площади 4,900 гектаров,, сахарной
свеклы 180 центнеров с гектара на площа-
ди.450 гектаров.

скота на 25,6 пропента, овец на 64 пропен-
та, свиней на 111 процентов.

Гарсенская волость — получить урожай
озимой ржи и яровой пшеницы со всей пло-
щади посева по. 17 центнеров с гектара,
картофеля 175 пентнеров с гектара на пло-
щади 49 тектаров, сахарной свеклы 220
центнеров с тектара на площади 30 гекта-
ров. . :
Колхоз «Центиба» — получить урожай
со-всей площади посева озимой ржи и
яровой пшеницы 18 центнеров с тектара,
сахарной свеклы 230 центнеров с гектара.
_ Звено т. Хаука Адольфа — получить
урожай яровой пшеницы 19 центнеров е
гектара на площади 8 гектаров.

Краславский уезд — увеличить посевные
площади по сравнению с 1947 тодом на
4.300. гектаров.. Получить урожай ржи и
пшеницы с0 всей площади посева 13 цент-
неров с гектара, яровых зерновых 12 цент-
неров.с гектара, сахарной свеклы 160 цент-
неров с гектара, ‘картофеля 150 центнеров
с гектара.

Увеличить потоловье крупного рогатого
скота на 28 процентов, свиней на 100 про-
центов, овец на 60 процентов.

Колхоз «Новая жизнь» — получить уро-
жай со всей площади посева сахарной: свек-
ты 450 центнеров с гектара, яровой пше-
ницы 20 центнеров с гектара на площади
16 гектаров.

(Окончание на 2-Й стр.).
	ров с гектара на площали 90 гектаров, яро-
вой пшеницы-—16,8 центнера с гектара на
площади 220 гектаров, ячменя — 15 цент-
неров с ектара на площади 360 гектаров,
картофеля — 158 центнеров е гектара на
площади 273 гектара.

Дундатская волость — получить урожай
ржи—15 центнеров с тектара на плошади
1.040 тектаров, озимой пшеницы — 14,2
центнера с гектара на площади 135 гек-
таров, яровой пшеницы — 14 центнеров с
гектара на площади 580 гектаров, картофе-
ля — 160 центнеров ¢ тектара наз площади
860 гектаров.

Колхоз «Старе» — получить урожай со
всей площади посева: озимой ржи — 18
центнеров с. гектара, озимой пшеницы — 19
центнеров в гектара, яровой пшеницы — 17
центнеров © гектара, ячменя — 16 центче-
ров с гектара, картофеля — 170 центнеров
с гектара. .

Колхоз «Яунайе Пельш» — получить
урожай co Bee площади посева: озимой
ржи—17 пентнеров с гектара, яровой пше-
ницы — 16,8 центнера © гектара, ячменя—
15 центнеров с гектара, картофеля — 165
центнеров с гектара.

Звено т, Щикуре Ф. колхоза «Старе» —
получить урожай: озимой ржи — 19 цент-
неров с. гектара на площади 5 гектаров,
озимой пшеницы — 20 центнеров е гекта-
ра на площади 3 гектара, яровой пшени-
цы — 18 центнеров с гектара на площади
2 тектара, ячменя — 17 центнеров с гек-
тара на плошали б гектаров. картофеля —
	180 центнеров c гектара на плошади 4 гек-
	Вилякский уезд — увеличить посевные
	  Вентепилеский уезд — увеличить посев-
ные площади яровых культур по еравнёнию
с 1947 годом на 2.100 гектаров, получить
урожай озимой ржи — 15 центнеров © гек-
тара на площади 6.050 гектаров, озимой
шиеницы-—16 центнеров с тектара на пло-
шади 550 тектаров, яровой пшеницы —
14 центнеров с гектара на площади 2.900
гектаров, картофеля — 150 центнеров ¢
  гектара на площади 3.600 гектаров.

скота на 31 процент, свиней на 120 про-
центов, овеп на 64 процента,

Зурская волость — получить урожай
ржи-——17 центнеров © гектара на плошати

озимых —— 18,4 центнера с гектара на пло-
maja 930 гектаров, яровой пшеницы —
18,4 центнера © гектара на плошади 213
гектаров, овса и ячменя — 18 центнеров <
гектара на площади 1.190 гектаров.
Калвенская волость — получить урожай
яровой пшеницы — 18 центнеров‘с гектара
на площади 150 гектаров. овса и ячменя—
	1 центнеров с тектара на площади 360
	гектаров. р

Колхоз ‘«Пенсоние» — получить урожай
озимых — 19. центнеров с тектара со всей
площади посева, яровых зерновых —
18 пентнеров с гектара на площади 420
гектаров, яровой пшеницы — 19 центнеров
с гектара на площади 8 гектаров, ячменя—
20 центнеров с тектара на площади 165 гек-
таров, овса -— 21 центнер в гектара на пло-
щади 20 гектаров, картофеля — 185 пент-
неров с гектара на площади 10 гектаров.

Произвести общественные посевы в сель-
скохозяйственных кооперативных товарище-
ствах на плошади 750 тектаров и получить
урожай яровых зерновых по 14: центнеров
с гектара. .

Baycxnit yean—vsexuant, посезные пло-
	щади яровых культур по сравнению с 1947
	годом на 6.100 гектаров. Получить ‘урожай
зерновых — 15,3 центнера © тектара на
площади 40 тые. гектаров, в том чиеле:
ржи и пшеницы -— 16 центнеров с гектара,
на площади 18 тык. гектаров.

скота по сравнению с 1947 годом — на 30
процентов, овец -—— на 62 процента, сви-
ней — на 100 процентов:

Нолучить выход телят на 100 маток —
87 голов. .

Межотненекая волость — получить уро-
жай озимой ржи и шиеницы по 20’ цент-
неров с гектара на площади 916  гектаров,
яровой птеницы.— 20 центнеров с` гекта-
ра на площади 193 гектара, по остальным
яровым  зерновым — 17 центнеров. е текта-
ра на площади 1.450  гектаров.

Свитенская волость — получить урожай
озимой ржи и ншеницы — 20,5 центнера ©
гектара на площади 659 гектаров, яровой
‚ошентать —  48;5 центнера ©’ гектара на
площади 132 геклара, по остальным яровым
зерновым — 16,5 центнера c ‘гектара на
площади 1.243 гектара.

озимой ржи и пшеницы —= 20 центнеров: с! Площади яровых культур HO сравнению с
	1947 годом на 5.090 гектаров.
Получить ‘урожай со всей площади посе-
ва льна-волокна — 3,8 центнера и льносе-
	  мян -— 3,4 Центнера с гектара.
	Шкилбенская волость — получить уро-
жай озимой ржи 13 центнеров с гектара на
площади 1.140 тектаров, яровой пшеницы
13. центнеров. с гектара на площади 230
тектаров, льна-волокна — 4 центнера с тек-
тара на площади 1.084 гектара.

Вилянский уезд — увеличить посевные
площади яровых культур по сравнению ©
1947 годом на 3.360 гектаров, в том числе
яровой ншеницы на 1.577 гектаров.

Получить урожай озимой ржи—14 цент-
неров © тектара на площади 7.160 гектаров,
льна-волокна — 4,1 центнера с гектара на
площади 4.000 гектаров.

Увеличить. поголовье крунного. рогатого
скота на 28 процентов, свиней — на 102
процента, овец — на 61 процент.

Получить выход телят — 90 голов на
Kamqnle 100 коров.

Баркавская волость — получить урожай
се каждого гектара со всей площади посева
	  зимой ржи — 16,6 центнера, яровой пше-
	ницы — 15,8 центнера, ‘Rapropera: — 10d
центнеров.

Гулбенский уезд — Вед посевные
площади яровых. культур по сравнению. с
1947 голом. на 4.000 тектаров. -

Получить урожай со всей площади посева
по уезду: зерновых культур — 15 центне-
пов © каждого гектара, картофеля — 140
	центнеров, сахарной свеклы — 160 цент-
неров.

скота по сравнению с. 1947 годом на 26 про-
пентов, евиней. на, 96 процентов, овец на
65 процентов.

Получить деловой выход: молодняка на
100. маток — телят 90 голов: поросят
1.200. голов, ягнят — 150 голов.

Даугавпилеский уезд — получить. Уро-
жай зерновых культур по 13,6 центнера с
гектара ‘на площади ‘37.800 тектаров, ози-
мой ржи’ по 14 центнеров’ с` тектара на.
площади — 11.000 гектаров, льна-волокна
3:5. пентнера с ‘тевтара на площади: 5.000
гектаров.

` Увеличить поголовье _ крупного ‚рогатого
скота^ на 28 процентов, свиней на. 108
процентов, овец на’ 68 ‘процента.

Прейльская волость -— получить урожай
льна-волокна   4,2 центнера с тектара на
площади 500 гектаров.

Ливанская волость`— получить урожай
со всей площади. посева. зерновых куль-
тур — 15,2 центнера с гектара, картофе-
ля — 160 центнеров с. гектара.

Колхоз` «Дзиркетеде»— получить урожай
	зерновых культур по 20 центнеров с гек-
	Тара на площади 102 гектара, в том числе
озимой . ржи — 21 центнер ‘с. гектара ‘на
площади 20. гектаров, картофеля-— 200
центнеров ‘с гектара на площади 8 текта-
ров, сахарной свеклы — 250 центнеров c
гектара на’ площади 4 гектара, льноволок-
на — 4.5 центнера с гектара на плошади=—
	э гектара.
Звено т, Семенова колхоза «Колос»
Прейльской волости. Получить урожай
	пшеницы 22 центнера с гектара на площа-
ди 8 гектаров, льноволокна — 5 центнеров
с тектара на площади 4 гектара, картофеля
	гектара на’ площади 96 ‘тектаров; яровой
пшенипы-—25 центнеров’ с: гектара на пло-
шади 5 гектаров, ячменя — 20 центнеров
с гектара на площади 8 гектаров.

Колхоз «Варпа» — получить урожай 03и-
мой ржи и пшеницы — 24 центнера ‘© гек-
тара на площади 41 гектар, яровой пшени-
цы — 24 центнера с гектара на площади
8 гекларов, ячменя — 17,4 центнера с гек-
тара На площади‘ 15. гектаров.

Полеводческая бригада т. Ниедра’ колхоза
«Центиба» — получить урожай ‘сахарной
свеклы 260 центнеров с гектара на площа-
ди 7 гектаров и 300 центнеров © гектара
на площади 4 гектара.

Звено т. Пур колхоза «Bapna» — полу-
чить урожай яровой пшеницы — 30 пент-
неров с гектара на площади 2 гектара и по
22 центнера гектара на площади 14 гек-
таров.

Валкский уезд -—— получить урожай ози-
мой ржи — 15 центнеров c гектара на пло-
щади ‘6.100 тектаров, яровой пшеницы —
14,2 центнера с гектара на площади 2.900
тектаров, овса’ и ячменя — 13 `пентнеров
с гектара на площади 16.500 гектаров:

Ерценская волосаь —— получить ‘урожай’
со всей площади посева озимой ржи и яро-
вой пшеницы 19 центнеров с тектара, OB-
ca — 18,6 пентнера ©: гектара;

Бломская волость — получить урожай co
Bcél площади ‘посева ‘озимой ржи ‘и яровой
пиеницы-—19 центнеров © гектара, овса—
17 пентнеров © гектара.
	Колхоз «Узвара» — получить урожай со
всей площажи посева, озимой ржи-—20 цент-
неров с гектара, яровой пшеницы — 20
центнеров с гектара, картофеля—235 цеят-
‘HepOB crekTapa. =:

`Валмерский уезд-——получить урожай зер-
новых культур — 15 центнеров с гектара
на площади 32 тые; гектаров; яровой пше-
‘ницы — 14 центнеров: с тевтара на площа-
ди 4.000 гектаров.

Получить удой молока на каждую фураж-
ую корову — 2.300 литров. ` :

Ерекая. волость — получить. урожай ози-
мой ржи — 17 центнеров. о тектара ‘на пло-
щали ‘320: гектаров; пшеницы — 17 цент-
неров © гектара на площади 153 гектара,
картофеля — 223 центнера o тектара’ на
площади 170 гектаров.

‚ Вецатокая волость — получить урожай
зерновых культур — 15 центнеров с. гевта-
ра на площади 800 гектаров, картофеля —
150 центнеров с гектара на площали 124
тектара.

Колхоз «Гайема» — получить урожай
ужи — 20 центнеров © гектара на площади
22 тектара, по остальным яровым зерно-
вым культурам — 17 центнеров” с тектара
на площади 42 гектара, картофеля: — 202
центнера “< гектара на площади 12 текта-
ров.

Колхоз «Страум ме» — получить урожай
ржи —20 центнеров с. гектара на площади
30 гектаров, пшеницы — 16 центнеров е
гектара на площади 9 гектаров, овса и яч-
меня — 17 центнеров с гектара на площади
43 гектара, картофеля — 200 центнеров с
тектара на площади 15 гектаров.

Произвести общественных посевов в сель-
скохозяйственных кооперативных  товари-
ществах зерновых культур на площади
2.000 гектаров м получить урожай — 13
нентнеров с каждого гектара.

ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РАДИО
	Торжественное заседание в Колонном зале Дома союзов
	Докладчик подчеркнул. что за годы Or
	ветекой власти в нашей стране создана
	мощная радиопромышленность, развивается
радиосвязь. Только за один 194 год коли-
	чество радиослупателей увеличилось более:
	чем на 1.200 тысяч. В. этом году промыш-
ленность выпуетит в ‘три с лишним раза
больше ралиоприемников, чем их было вы-
пущено в 1940 году.
	(0с0б0е. внимание уделяется радиофика-
	ции деревни, увеличению выпуска оборудо-
	вания для радиовещалельных центров, улуч-
нению качества изготовляемой. радиоапта-
	ратуры и снижению ее стоимости. Большие
перспективы открываются перед советским
радиовещанием в связи © развитием теле-
видения. Уже: налажено серийное производ-
ство телевизионных приемников «Москвич»
и «Ленинград». В ближайшие дни телеви-
зоры, рассчитанные на прием изображений
высокой четкости, поступят в продажу для
населения. и ны

После доклада тов. Пузина академик
Б. А. Введенский по поручению президента
Академии наук СССР доложил, что’ золотая
медаль имени А. С. Попова и почетный
диплом присуждены члену-корреспонденту
Академии наук ССОР В. П. Вологдину. Шро-
должатель дела А. С. Попова, адин из круп-
нейших ученых, В. И. Вологлин обогатил
отечественную науку многими выдающими-
ся трудами.

C огромных воодушевлением участники
заседания приняли привететвие ‘товарищу
И. В. Сталину.

(ТАСС).
	шел номер радио-газеты, рассказывающий
д великом русском ученом А. С. Попове.

На Краснознаменном линейном корабле
«Севастополь» сделана специальная витри-
на. В ней помещены фотографии и статьи о
Попове и его гениальном изобретении, а так-
же статьи корабельных радистов, которые
рассказывают.о своих успехах в боевой под-
готовке. Вапитан-лейтенант Калмыков про-
вел вечер личного состава на котором рас-
окарал о создателе радио Попове и о coBpe-
менной советской радиотехнике.
	_ Вчера, 7 мая, в День радио в Москве, в
Котонном зале Дома союзов состоялось тор-
жественнов заседание. Собрались работни-
ки Комитета по радиофикации и радиовета-
нию при Совете Министров СОСР, Минис-
теретва связи СССР. Министерства. промыш-
ленности средств связи, радиолюбители. .

В президиуме — заместитель начальника
Управления пропаганды и агитации
ВКП(б) Л. Т. Шепилов, секретари МТК
ВКП(б) Н. П. Фирюбин и Н. Н. Данилов,
Министр промьниленности  средотв связи
Г. В. Алексенко, начальник Главного поли-
тического управления’ Вооруженных Сил

В. ЛИикин; - Маршал . войск связи
И. Т. Перевыпкин, начальник epson Гене-
рального литаба Вооруженных . Cm СССР
тенерал-полковник И, Т. Булычев, ученые,
связисты,

Торжественное заседание открыл вету-
Нительным словом Министр связи СССР те-
нерал-полковник Н. Д. Пеурцев. С докла-
дом выстушил председатель Комитета: по ’ра-
диофикании и радиовещанию при Совете
Министров СССР А. А. Пузин. но

— Лень’7 мая, — сказал он, —— в Исто-
рии русской и мировой науки и техники
является одним из самых знаменательных
дней. В этот лень 53 года назад русский
ученый А. С. Попов впервые продемонстри-
ровал’ изобретенный им ‘аппарат беспрово-
Лочной связи. Это изобретение открыло но-
вую эру в развитии науки и техники. Co-
RETR народ гордится своей наукой, дав-
шей человечеству много ‘замечательных
открытий задолго до того, как подобные. от-
крытия были сделаны за границей.
	жж #
		ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, `7 мая. (Hopp:
«Красного Флота»). `Личный состав кораб-
лей и частей Черноморского флота птироко
отмечает День радио. Многие моряки участ-
вовали во всекрымском конкурсе радистов-
операторов, который был посвящен знаме-
нательному дню. .
` Торжественно отмечает День радио лич-
ный состав Н-ского соединения торпедных
катеров. Здесь сегодня командир соединения
подписал приказ о ‘награждении многих ра-
дистов денежными ‘премиями, некоторым
об явлена благодарность, В соединении вы-