з мая 1948 г., суббота, Ne 108
				остналиатым том Сочинение
	Произведения, вошедитие в 16-й том чет-
вертого издания Сочинений В. И. Ленина,
охватывают период с сентября 1909. года по
декабрь 1910 года. В них освещается один
из важнейших этапов истории нашей ‘пар-
тии, когда большевики в условиях разгула
столышинской реакции осуществляли но-
вую. разработанную Лениным, тактику,
	сплачивая революционные силы масс и го-
	товя их к новому революционному под’ему.
	Статьи, документы и письма, составляю-
щие содержание 16-го тома, проникнуты
	идеями борьбы за боевую. революционную
партию ‘пролетариата, против двух видов
оппортунизма: ликвидаторов, «прямых про-
тивников партии», и отзовистов, «екры-
тых недругов партии», а, также против троц-
кистов и примиренцев, прикрывавиих тех
и других оппортуниестов,
	Чем больше неистовствовала теакция,
тем ярче проявлялась ликвидаторская сущ-
ность агентов буржуазии в рабочем движе-
нии. Выступая в блоке с либералами, лик-
видалоры  тыкячами с10собов старались
разложить революционную социал-демокра-
тическую партию. Но Ленин, большевики
твердо верили, что никакие усилия либера-
лов, ликвилалоров и их пособников не ©от-
вут строительства революционной социал-
хемократической партии.
	Борьбу против ликвидаторства Ленину
припьлось вести в течение ряда лет. Эта
борьба нашла отражение в таких работах,
как «Разоблаченные ликвилалоры», «При-
емы ликвидаторов и партийные задачи
большевиков»; «Голос Социал-Демократа»
и Череванин», «Голос» ликвидаторов про-

тив партии». ,
	Статьи «0 фракции сторонников, отзовиз-
	ма и ботостроительства», «Беседа е петер-
	бургокими большевиками», «Позорный про-
вал» и другие направлены против отзовиз-
ма, ультимализма и богосттоительства. От-
зовистов-ультиматистов Фенин называл
«ликвидалорами слева». Он показал, что
своими требованиями отзыва, рабочих делу-
татов из Государственной думы, отказа от
работы в легальных рабочих организациях
отзовметы толкали партию на отрыв от
wae.
	Огромное теоретическое значение имеют
работьг Ленина, в которых он разоблачает
оппортунистическую сущность «богостро-
ительства» и «богоискательства».
	В годы реакции «критики» маркейзма,
боровитиеся против теоретических основ
партии, дошли до того, что стали пропове-
дывать необходимость создания новой рели-
гии, затемняя сознание трудящихся религи-
озным дурманом.  «Богоискательство» и
	«богостроительство» было походом против
	Материалистической диалектики — филосо-
фии революционного пролетариата, подме-
ной материализма утонченным илеализмом.
	Спазу же отределив опаеноють для инте-
	ресов революционното движения, RPOWIMyY-
	ЮсяЯ в «богоискательстве» и «богострои-
тельстве», Ленин добился на совещании pac-
пиренной редакции газеты «Пролетарий» в
июле 1909 г. специального решения, осуж-
давшего эту разновидность оппортунизма и
призьвавитетго вести решительную борьбу
© полобными тенденциями. В послелующие
	  ды Ленин борьбу против «богостроитель-
	ства» и «богоискательства» рассматривал
как столь же необходимую задачу партии,
как и борьба с ливвилалорством и отзовиз-
MOM.
	йенин репгительно выступал против вся-
ких проявлений реакции. ренегатства, из-
мены марксизму в идеологии. В то время
противники маркеизма П. Струве, Булгаков,
Бердяев и другие виднейшие кадеты вышу-
стили еборник © тусокой интеллитенции
«Вехи», который прелетавлял собой хеплош-
ной поток реакционных помоев, вылитых
на демократию». Появление сборника выв-
вало восторженное одобрение во всей реак-
ионной прессе, лало ей лишний повод для
ожесточенной травли революции и револю-
пионеров.
	В статье «0 «вехах», вошедшей в 16-й
том, Ленин пригвоздил к позорному столбу
всех идеологов русского кадетизма. «Be-
хи» выразили несомненную суть совоемен-
ного ‘кадетизма,— писал он.—...«Вехи» —
крупнейшие вехи на пути полнейшего раз>
рыва русского кадетизма и русского либе-
рализма, вообще с русеким освободительным
движением, со всеми его основными залача-
MH, CO всеми его коренными традициямих
(стр. 106 — 107). Называя «Вехи» энцик-
лопедией либерального ренегатотва. Ленин
срывал маски с буржуазных либералов: ра-
зоблачал их лицемерие и предательство. до-
	вазал, что «... война кадетов ведется Ha. Ae-
пе пгпотию  помочпатичевного о пвижения
	ле против  демократичесного
масс» (стр. 109).
	С негодованием обруприваясь на всех тех,
Кто расписывало «прелести» буржуазной
цивилизации и стремился заразить народ
низкопоклонетвом перед самодержавием и
капиталом. Ленин призывал истинных де-
	мократов разоблачать суть буржуазно-ли-
беральной политики, ее классовые корни.
		От крестьян ‘и крестьянок, колхозников и колхозниц,
	работников МТС и с
	овхозов, специалистов. сельского хозяйства
		ВЕЛИКОМУ ВОЖЛЮ И УЧИТЕЛЮ.
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу
	(Окончание. Начало на 1-Й сту.)
	эвено т. Жилинского колхоза «Путь
Тенина» — получить урожай сахарной
свеклы 600 центнеров с гектара на площа-
дн 2 гектара, яровой пшеницы 30 пентне-

ров © тектара на площади 8 гектаров.

Кулдигский уезд — увеличить посевные
площади по сравнению © 1947 тодом на
4.800 гектаров. Получить урожай озимой
ржи co всей площади посева 14 центнеров е
гектара, озимой и яровой пшеницы по
13 центнеров & гектара на площади 5.400
гектаров, картофеля 150 центнеров: с гевта-
ра на площади 4.100 гектаров, сахарной
свеклы 170 центнеров с гектара ‘на площз-
ди 450 тевтаров.

` Увеличить поголовье крупного ротатого
скота на 30 процентов, свиней на 100 про-
центов.

Посеять общественных посевов в коопе-
ративных товариществах яровых зерновых
на площади 1.300 гектаров, озимых 750
гектаров,

Лепайсний уезд — увеличить. посевные
площади яровых культур по сравнению с
1947 тодом на 6. 000 тектаров. Получить
урожай картофеля 160 центнеров с гектара
на площади 4.250 тектаров, сахарной свек-
лы 180 центнеров с. гектара на площади
1.750 гектаров.

Увеличить потоловье крупного рогатого
скота нз 28 пропентов, свиней на 85 про-
центов, овец на 56 пронентов.

Получить удой молока на каждую y-
ражную корову по 2.000 литров.

Дурбекая волость — получить урожай
озимой пшеницы 18 центнеров с гектара на
площади 42 тектара, яровой пшеницы
18 центнеров е тектара нз площади
180 гектаров.

Цурмеатская волость -— получить Ур0-
жай ржи 17 центнеров © тектара на площа-
ди 250 гектаров, озимой пшеницы 22 цент-
нера с гектара на площади 50 тектаров.

Лимбамский уезд — увеличить посевные
площади по сравнению © 1947 годом на
4.200 тектаров. Получить го всей площа-
ди посева озимых 13 центнеров с тектара,
яровых 12 центнеров е тектара.

Увеличить поголовье крупного рогатого
скота по сравнению с 1947 годом на
30 процентов, овец на 70 процентов, сви-
ней на 100 процентов.

Колхоз «Мусу Накотне»—получить уро-
жай озимой ржи 18 центнеров с гектара
на площади 30 гектаров, картофеля 170
центнеров в тектара на площади 20 гек-
таров. ,

Волхоз «Узвара» — получить урожай
озимой ржи 17 центнеров е гектара на пло-
mam AQ гектаров, яровых  звоновых
15 центнеров с гектара на площади 80 гек-
таров, картофеля 170 центнеров © тевтара
на площади 20 гектаров.

Лупзенский уезд — увеличить посевные
	плошали по сравнению с 1947 тодом Ha}
	1.000 гектаров, в том числе льна-долгунца
1.100 тектаров. Получить урожай озимой
ржи 13 центнеров с тектара на площади
13.800 гектаров.

Увеличить потоловье свиней на 100 про-
центов, овец на 66 процентов.

Мердзенская волость — получить уро-
зай озимой ржи 14 центнеров © гектара на
площади 1.700 тектаров, яровой пшеницы
14,5 центнера с гектара на площади
650 гектаров.

Колхоз имени Ленина — получить уро-.
жай озимой ржи 14,5 пентнера с rexrapa
53 площади 42 гектара, картофеля 160
центнеров © гектара на площади 12 rex-

Звено т. Леонова  Харитона колхоза
им. Молотова, — получить урожай яровой
пненицы 26 пентнеров © гектара на пло-
щали 8 гектаров.

Маденский уезд — увеличить посевные
4.000 гектаров. Получить урожай зерновых
КУЛЬТУР ©0 всей площади посева 14 цент-
неров © гектара, в том числе яровой пше-
ницы 15 центнеров © гектара на площади
3.300 гектаров.

Получить удой молока на каждую @5-
ражную корову 2.500 литров.

Савиенская волость — получить урожай
озимой ржи 17 центнеров с гектара на
площади 136 гектаров, яровой пшеницы
16 дентнеров с гектара Ha площади 150
гектаров,

Сайкавокая волость -—— получить урожай
озимой ржи 17 центнеров © гектара, на, пло-
шади 303  теклара, яровой пшеницы
16 центнеров © тектара на площади 416
тектаров, картофеля 180 центнеров © гек-
тара ‘наз площади 194 гектара,

Праулиеневая волость — получить удой
молока на кажлую фуражную корову по.
3.000 литров.

Огрекий у@зд — увеличить посевные
площади яровых культур по сравнению ©
1947 голом на 4.500 гектаров, в том числе
яровой ппеницы на 1.500 гектаров. Полу-
чить урожай зерновых культур co Boel
площади посева 15,2 центнера с гектара, в
TOM числе яровой пшеницы 15,4 пентнера
с гектара, картофеля 175 центнеров с тек-
тара, сахарной свеклы 200 центнеров ¢
тектара. .

Ерашекая волость -—— получить У
зерновых со всей плошади посева 17,8
центнера с гектара, сахарной свеклы 200
центнеров © гектара,

Скриверская волость — получить уро-
жай со всей площади посева раки 17 цент-
неров о гектара, овса и ячменя 16 пентне-
ров © гектара, картофеля 200 центнеров ©
	Образцы стахановокого трула показыва,-
ют лемобилизованные воины, работающие
на строительстве Минского тражторного з4-
вода.

В годы войны Василий Воропаев был
команлиоом батареи. При освобождении его
родной Белоруссии батарея только у дерев-
ни Бузиновка уничтожила 12 немецких
танков. Сейчас т. Воропаев — бригадир
арматурщиков. План первого квартала его
бритада выполнила в 8 марта. За стаханов-
скую работу передовикам социалистическо-
то соревнования присвоено звание «Бригада
имени новой сталинской пятилетки».
	гектара, сахарной свеклы 200 центнеров с
гектара,

Колхоз «Паломью Цельш» — получить
урожай зерновых культур со всей площади
посева 17,6 пентнера, © тектара, в том чи-
	  еле яровой пиенипы 19,3 певтнера © гек-
	Тара, картофеля 205 центнеров с гектара,
сахарной свемты 208 центнеров с гевтата.

Колхоз «Дзиркетеле» — получить уро-
жай зерновых co всей площали посева
18,8 центнера © гектара, яровой пшеницы
20.8 центнера с гектара.

Резекнесний уезд — получить урожай
льноволокна 4 центнера © гектара на пло-
щади 6.750 тектаров.

Увеличить поголовьё крупного рогатого
скота на 29 процентов, свиней на 135 п-
центов,

Сакктагаловая волость — увеличить 10-
севные площади на 800 гектаров. Полу-
чить урожай со воей площади посева 3ep-
	новых культур 1 ‚0 центнеров с гектара, са-
	харной свеклы 250 центнеров © гектара,
льноволокна 4 центнера с тектара.

Колхоз имени Сталина — получить уро-
жай co всей площади посева льноволокна,
4,1 центнера © гектара,

Колхоз «Борен» — получить урожай co
всей площади посева льноволокна 6 цент-
неров © гектара,

Рижский уезд — получить урожай co
всей посевной площади ржи 13,8 центне-
ра © гектара, яровой пшеницы 14,2 цент-
нера © гектара, картофеля 156 центнеров
© гектара, сахарной свеклы 195 центнеров
© гектара.

скота на 36 пропентов, овец на, 57 процен-
тов, свиней на 106 процентов.

Салаютилеская волооть-—получить ypo-
жай зерновых со всей площади посева
16 пентнеров © гектара, яровой пшеницы
17 центнеров с гектара, сахарной свеклы
200 центнеров © гектара.

Колхоз «Циня» — получить урожай
озимой ржи со всей плошали 16 центнеров
с гектара, яровой пшеницы 17 центнеров
© гектара, картофеля 180 центнеров с гек-
тара.

Талсинский уезд — получить урожай
зерновых со всей площади посева 14 цент-
неров с гектара, озимой ржи и пшеницы —
14,5 центнера о гектара на площали 10.270
гектаров, картофеля 155 — центнеров
с гектара на плошади 6.600 тектаров, еа-
харной свеклы 170 центнеров с гектара на
площади 200 гектаров.

Получить удой молока на каждую фу-
ражную корову 2.200 литров.

Арлавская волость — получить ‘урожай
озимой ржи и яровой пшеницы по 16 цент-
неров с гектара на площали 1.000 гектаров.

Тибагская волость — получить удой мо-
лока на одну фуражную корову 2.500 лит-
ров. .

Стендекая волость — получить урожай
озимой ржи 18 центнеров с гектара, на, пло-
matt 420 тектаров, яровой пшеницы
17 центнеров е гектара на площади 120
тара на площади 280 гектаров.

Колхоз «Циня» — получить урожай ржи
и озимой пшеницы 20 центнеров ¢ гектара
на площади 46 тектаров, картофеля 180
центнеров © гектара на площади 12 гекта-
ров.

Тукумский уезд — получить урожай яро-
вой пшеницы 16 центнеров с тектара на
площади 1.650 гектаров, картофеля 160
центнеров с гектара на площали 3.200 гек-
теров, сахарной свеклы 170 центнеров с
гектара на площади 500 гектаров.

скота на 28 процентов, свиней на 89 про-
центов, овец на 67 процентов.

Ирлавекая волость — получить урожай
озимых культур по 16 пентнеров с гектара
	НЗ площади 500 гектаров, ятовых зерно-  .
	вых культур 19,5 центнера с гектара на
площади 700 тектаров, картофеля 170 цент-
неров с гектара на площади 250 гектаров,
сахарной свеклы 200 центнеров с гектара
на площади 35 гектаров.

Яунпилеская волость-—получить урожай
озимых культур 16 центнеров е тектара на
плошали 500 гектаров, овса и ячменя 15,5
пентнера с тектара на площади 750 rerra-
ров, картофеля 180 центнеров с гектара на
площади 120 гектаров.

Колхоз «Дзиркстеле» — получить ypo-
жай со всей площади посева озимых куль-
тур 20 центнеров с гектара и яровой пше-
ницы 18 центнеров с гектара.

Ирлавское сельхозтоварищество — полу-
чить урожай с площади общественных noce-
вов зерновых культур ло 16 центнеров с
гектара.

Цесисский ‘уезд — увеличить посевные
плошади яровых культур по сравнению ©
1947 годом на 6.000 тектаров. Получить
урожай со всей площади посева зерновых
культур 13,8 центнера © гектара, в том
числе озимой ржи — 15.5 центнера с гек-
тара, яровой шпеницы 15 центнеров с тек-
тара.

скота на 29 пропентов, свиней на 90. про-
центов, овец на 70 пропентов.

ражную корову по 2.100 литров.

Байжкалинская волость — получить уро-
жай яровой пшеницы 19,7 пентнета с тек-
тара на плошади 80 гектаров, озимой ржи
17,5’ центнера. с тектата на плошали 133
	гектара, картофеля 172 центнеров с гекта-
ра на площади 94 гектара.

ражную ворову 2.300. литров.

Марененокая волость — получить уро-
жзй яровой пшеницы 16 центнеров с гек-
тара на площади 235 гектаров, озимой ржи
17 пентнеров с тектара на плошали 300
гектаров,

Веппиебалгская волость получить удой
молока на каждую фуражную корову по
2.500 литров.

Колхоз «Паматс» — получить. урожай
	зерновых со всей плошади посева по 15,5
	центнера с тектара, яровой пшеницы 16,5
центнера е гектара, картофеля 175 пент-
неров © тектара,

Получить удой молока на каждую Фу-
ражную корову 2.500. литров.
	ПО СОВХОЗАМ:
	Расширить посевные площади зерновых
культур и обеспечить получение урожая
зерновых культур ©о всей площади посева
в размерах, установленных на конец пяти-
летки.

Получить выход молодняка на каждые
100 маток: телят—90 голов, жеребят—
60 голов, поросят — 1.200 голов.

Налоить на каждую фуражную kopesy
2.500 литров молока и снизить себестои-
мость молока не менее как на 7 процентов
против плана.

Отдельные совхозы взяли следующие
обязательства:

Совхоз «Окте» -—— получить урожай зер-
новых культур по 20 пентнеров с гектара
на плошади 160 гектаров. Налоить на каж-
хую фуражную корову по 3.500 литров
молока, от каждых 100 конематок получить
	90 жеребят.
	время, котда нала партия, наша РОДРИЬ
сохранив вое традиции революции м Bet
ких побед пролетариата в 1905 году, укре-
пив. и`раюширив палулийную пролетарокую
армию, поведет ее в новый бой, на новые
победы» (стр. 234).

Непримиримую борьбу Ленина 3a coxpa-
нение и укрепление нелегальной револющи-
онной партии, за использование всех ле-
тальных возможностей, з& осуществление
большевистской линии в Новой обстановке
активно поддерживал товарищ Сталин:

В знаменитых «Письмах ¢ Кавказа»,
опубликованных в газете «Социал-Лемок-
рат», товарищ Сталин дал сокруптительную
критику ликвидаторотва, отзовизма, резко
осудил тредательское поведение пособников
троцкизма и выдвинул план преодоления
кризиса в партии. Разоблачая  менышеви»
ков-ликвидаторов, товарищ Сталин писал,
чо  ликвидаторская тактика  являетоя
«ликвидацией подтвержденной революцией
партийной тажтики, ликвидацией, требую-
mbit превращения прояетариата в XBo
стик умеренной. кадетской буржуазии»
(И. В. Сталин. Соч., том 2, стр. 196). В
«Лисьмах е Кавказа», & также в «Письуе
в ЦК партии из Сольвычеголской ссылки»
в конце 1910 года товарищ Оталин Bien
нул план организации фаботы палтии в
России, осуществление которого на Праж-
окой конференции в 1912 толу привел к
созданию большевистской партии:
		В то время. когда Ленин вел борьбу на
	два фронта за крепкую револющионную па’?
тию, Троцкий, всячески защищавший лик-
видаторство, возглавил борьбу против пат-
тии пох фальшивым знаменем «внефракци-
онности», то-есть примиренчества. В рабо-
тах «Заметки публициота», «Иоторичес-
кий смысл внутрипартийной борьбы в Рос-
	сии», «0 том, как некоторые социал-демов-
раты знакомят интернационал с положением
	дел в РОЛРН» и других Ленин беспощадно
разоблачал троцкистов и примиренцев.
	Троцкизм являлея наиболее гнусной и
опаеной разновилностью ликвидаторства.
Фактически поддерживая меньшевиков-лик-
видаторов с -^ урезанными: реформистеки-
ми лозунгами. систематически напалая на,
	большевиков. трпкисты прятали ©вое лик-
	видаторство под флагом «внефракционно-
сти». В «Заметках публициста» Ленин,
вскрывая ликвидаторекую природу троц-
кизма, подчеркивает особую опасность это-
го замаскированного ликвидаторства. Ленин
указывал, что «примиренчество» Троцкого
«..на деле служит самую верную службу
ликвидаторам и отзовистам, а нотому являет-
ся тем более опасным злом в партии, чем
хитрее, изысканнее, фразистее оно прикры-
вается якобы-партийными и якобы-антифра-
кционными лекламациями...» (стр. 190).
	В своей 6075бе © партией Троцкий уже
тогда пользовалея самыми предательскими
методами. Он тайно клеветал на партию, а
открыто кричал о том, что стоит «вне
фракций». Ленин, разоблачая эти подлые
методы, эту длвурущническую политику,
заклеймил Троцкого позорным прозвищем
«иудушки». Окрытые тропкисты прими
ренцы Рыков; Зиновьев, Каменев и другие,
называя себя сторонниками Ленина, на деле
поддерживали Троцкого в борьбе с партией,
е большевиками. Ленин разоблачал двурупг-
ничество примиренцев и их пособничество
врагам. называл их «подголосками Тропко-
ro». Он решительно выступил против
антинартийного блока, который Троцкий
стал сколачивать из разношерстното, бее-
принцииното еброда,.
	Тенин доказывал, что монолитную,  606-
вую прблетарекую партию, способную воз-
главить феволюционные действия масс,
можно было создать только принципиальной
борьбой за изгнание ликвидаторов из пал-
тии, & не беспринципным троцкистоким
методом об’елинения разнородных фракций
и трупп. Именно цель, поставленную
Лениным, преследовали большевики, ‘идя
на блок с меньшевиками-партийцами (пле-
хановцами), являвитимиея еторонникадги ео-
хранения нелетальной партии. В статьях,
посвященных блоку большевиков © Плеха-
новым, Ленин указывает, что это было
принципиальное «сотлалиение на основе
борьбы за партию и ва партийность про-
тив ликвидаторства, без всяких идейных
компромиссов, без всякого  замазывания
тактических и иных разногласий в пределах
партийной линии» (стр. 85).
	Этот временный блок действительно по-
мог партии разгромить ликвидаторов и ‹о-
действовал завоеванию большевиками ря-
Да рабочих меньшевиетеких организаций.

Ленин своей неутомимой работой раестро-
ил все планы врагов партии, раскрыл их
мошеннические проделки, направленные к
развалу партии. «Заговор против партии
раскрыт, — писал Ленин, имея в виду
враждебные действия ликвилаторов, тропки-
стов и примиренцев, направленные против
партии. — Все, кому дорого существова:-
ние РСДРИ, встаньте на защиту партии!»
(стр. 145).
	В своей замечалельной работе «Заметки
публициста» Ленин определил задачи пар-
тии. Он призывал «Направить все усилия
на систематическое, неуклонное, `воесто-
роннее и упорное использование всех и вся-
ческих легальных возможностей, чтобы
собирать силы пролетариата, чтобы. помо-
гать ему группироватьея и оплачиваться,
воспитываться в борьбе...» (тр. 234).
Великой, непоколебимой верой в революци-
онную партию и неизбежность новых. гроз-
ных для самодержавия революционных битв
звучат ленинокие слова, и том, что только
пролетарская партия способна, <...провести
непримиримую борьбу с ренегатами и
независимцами-легалистами, подготовить то
		Ряд статей и документов Ленина, вклю-
ченных в 16-й том, —«Одиннадцатая сессия
Международного социалистичеекого бюро»,
«Вопрос о кооперативах на Международном
социалистическом конгрессе в Копенгаген
не», «Два мира», «Равногласия в европей-
ском рабочем движении» и другие——направ-
лен против оппортунизма в международном
рабочем движении, против предательской
политики вожлей Второто Интернационала,
	В этих работах показан подлинный пре-
дательский характер оппортунизма-ре-
формизма, уводящего рабочий класс в сто-
рону от классовой борьбы, от великих ието-
рических вопросов современности. Фенин
на примерах из рабочего движения тазлич-
ных стран помогает уяснить сущность
маркоистекой тактики, помотает различать
истинное классовое значение отступлений
от. марксизма и успешнее бороться © этими
отступлениями.
	Денин, внимательно следя за процессами,
проиюходящими в междунаролном рабочем
движении, отмечал, что во всех странах на-
растает решительное размежевание с опор
тунистами. Он уверенно заявлял, что борь-
ба с оппортунизмом, несмотря на отерочку
решительного против него похода, «прилет
неизбежно» (стр. 257), и выражал уверен-
ность, что она закончится разтромом оппорч
туниз а.

Разоблачая оптюртуниютичеекую деятельл
ность партий Второго Интернационала —
антлийекой, голланлекой и германской со-
циал-демократии; Ленин’ доказывал, чт
политика оппортуниетических лидеров’ 03
начает работу на буржуазию, на тех, «кто
держит в руках власть, кто определяет нап
равлению деятельности данного государет-
ва...» (стр. 281).
	Ленинские слова сохранили свою акту“
зльность и в налти дни, когда, действия CO
временных правых. еопиал-демократов He
оставляют и тени сомнения в том, что они
работают на империалистов всех стран, яв=
ляясь пособниками поджигателей новой вой
ны. Предательство оппортунистов в между-
народном рабочем движении, которое ра30б-
лачал Ленин, достигло ныне наивысшего
пункта своего развития. Перед всеми сто-
ронниками демократии и социализма, Bee
полнее обнажается истинный облик правых
социалистов -—— верных прислужников им“
	‚ периалиетической буржуазии.
	Совхоз «Лубезере» — получить урожай
яровой пшеницы со всей площади по 22
центнера © гектара.

Совхоз «Лиепупе» — получить урожай
зерновых культур по 22 центнера с гекта-
ра на площади 30 гектаров. Налоить на
каждую фуражную корову по 3.200 литров
молока.

Совхоз «Ауструми» — получить урожай
озимой ржи 16 20 центнеров с гектара на
площади 30 гектаров, & яровой итеницы по
25 пентнеров с тектара на площади 25 гек-
таров.

Совхоз «Валдеки» — получить от каж-
дых 100 маток: телят — 95 голов, жере-
бят —80 голов, поросят — 1.500 голов.

Совхоз «Лайлзе» — налоить на каждую
фуражную корову по’ 3.000 литров моло-
ка, получить от 60 свиноматок по 14 поро-
сят с весом при от’еме 15 килограммов.

Свинарка совхоза «Лайдзе» т. Бредис
обязалась получить и сохранить по 17 по-
росят от 17 свиноматок.

Доярка совхоза «Лиепупе»—т. Лазлыньш
М. Я.— налоить от. 8 коров по 4.000 лит-
ров молока на каждую корову.

Доярка совхоза «Лубезере» т. Рутите
9. П.—= надоить от 8. коров пе 3.500 лит-
рев молока на каждую корову:

_ Доярка совхоза «Валдеки» т. Фидберг
А. Я.— надоить от`8 коров по 4.000 лит-
POR MOTOR на каждую корову.
	ПО МАШИННО-
TPAKTOPHbIM CTAHILUSM:
	Улучшить использование мапгинно-трак-
торного парка MTC, увеличить по. всем
МТС выработку на’ трактор против установ-
ленного государственного плана на 20 про-
центов.

Снизить себестоимость тражторных работ
не менее как на 5 процентов против пла-
новых норм.

Добиться экономии горючею не. менее
5 процентов против установленных норм.

Отдельные МТС и тракторные бригады
взяли Ha себя следующие обязательства:

Врустпилеская МТС Екабпилеского уез-
да — выработать на каждый 15Б-сильный
трактор по 350 гектаров, а тракторная
бригада № 1 (бригадир т. Виндас) по 450
тектаров.

Элейская МТС Елгавского уезда — вы-
работать на каждый 15-сильный Ре
по 350 гектаров, а тракторная бригаде № 4
(бригадир т. Берзинь) по 475 гектаров,

Межотненская МТС Бауского уезда —
выработать на каждый 15-сильный трактор
по 400 гектаров.

Добельская МТС’ Елгавекого уезда — вы-
работать на ‘каждый 15-сильный трактор
по 350 гектаров.

Не позднее 1 ноября завершить предус-
мотренное планом строительство мастерских;
таражей, сараев, навесов для хранения
сельекохозяйственных машин.

Дорогой товарищ Сталин!

Сообщая Вам © наших планах сельско-
хозяйственных работ на 1948 тох, mur 3a-
веряем Вас, что крестьяне и крестьянки,
колхозники и колхозницы, работники МТС,
с0вх030в и специалисты сельского хозяй-
ства Латвийской ССР приложат все усилия
Е ТОМУ, чтобы © честью выполнить приня-
тые обязательства во Всесоюзном сопиали-
стическом соревновании,

Да злравотвует наша любимая Родина!

Да здравствует напиа родная и славная
партия большевиков — организатор и вдох-
новитель наших побед! \

Да здраветвует ‘нап мудрый вождь и
учитель великий Сталин!
	Базе

Произведения В. И. Ленина, вошедшие @
16-й том Сочинений. показывают. как ло
неуклонно вперед тазвитие партии револю-
ционного пролетафиата через все испытан
ния и трудности периода реажщии.

Ленинские работы того времени помогали
идейной  маркоистоко-ленинокой  закалее
TAP революционного пролетариата. по-
	ниманию перспектив революции, помогали
	основному ядру большевиков, еплоченному
вокруг Ленина и Сталина, отстоять партию
и 69 революционные принципы, Теперь
произведения Ленина помогают всем трудя-
щимея овладевать большевизмом, овладевать
опытом борьбы за социализм, укрепляют
уверенность в окончательной победе вели-
кого дела партии Ленина, — Сталина,
							ПОДПИСКА НА НОВЫИ ЗАЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ
х   ххх
			БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 7 мая, (Корр.
«Красного Флота»). Авиаторы Балтики @
воодушевлением встретили постановление
правительства о выпуске Третьего государ-
ственного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР. На аэродромах
состоялись многолюдные митинги личного
состава, Летчики и авиационные специали-
сты приветствовали выпуск нового займа,
средства. от которого пойдут на выполнение
сталинской пятилетки в четыре года, на
успешное осуществление ‘программы треть-
ето решающего года пятилетки.

Подразделение офицера Кулик — передо-
Boe по боевой подготовке, Летчики подраз-
деления решили быть впереди и в подписке
на заем. 34 первые несколько часов
подпиской было охвачено 95 прог, офипе-
ров. Их слова не разошлись с делом. Подни-
ска прошла дружно и организованно.
	Организованно подписывались на новый
заем офицеры подразделения, где секрета
рем партийной организации майор Яло-
венко.
	чаша страна
	Чтобы крепла
	С большим удовлетворением встретили мо-
ряки Н-ской базы постановление правителъь-
ства 0 выпуске нового займа. На всех кораб-
лях и в частях состоялись многолюдные ми-
тинги. Матросы, старшины и офицеры еди-
нодушно приветствовали выпуск займа.
	Началась подписка. В Н-ском подразделе-
нии кораблей первым к етолу подписки по-
дошел отличник боевой и политической под-
готовки старший матрос Манушкин. Он ска-
RAT’ у
	— Я, как и все советские люди, прекрас-
Но знаю, что средства от этого займа помотут
быстрее восстановить’ разрушения, причи-
ненные войной нашей социалистической Ро-
	дине, На эту благородную цель мы отдаем
свои сбережения. Я с радостью подписыва-
юсь на новый заем.

Матрос Хромин сказал
	— Мы, несущие вахту по охране морских
рубежей Родины, должны быть пере-
довиками в деле реализации Третьего госу-
дарственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства. Я хочу, чтобы на
Ша страна крепла, чтобы ‘ее могущество ро-
CHO. Поэтому Я с большой радостью отдаю
	свои сбережения госуларству.
	Обязательства обсуждены и приняты на общих собраниях
крестьян и крестьянок, колхозников и колхозниц, работников
МТС, совхозов и специалистов сельского хозяйства Латвий-
		Василий Авдеев. На строительстве первен-
Ha белорусского травторостроения плотник-
стахановец т, Авдеев. ежедневно выполняет
производственные задания более чем Ha
200. прог.
	Отличным мастером ремонтно-механиче-
ского цеха стал и автотехник Алексей
Гомыляев. К наградам, полученным им на
фронте, прибавилась теперь почетная гра-
мота Президиума Верховного Совета Бело-
русской ССР зд ‘самоотверженный трудна
новостройке, ,
	dh BORK.
	ПЕРЕДОВЫЕ СТРОИТЕЛИ
	Танкист Петр Мазур, отмеченный пятью
правительетвенными наградами, работает
трактористом. Он подвозит кирпич, песок,
цевент на строительные площадки, Трак-
тор стахановца Мазура не знает простоев,
Как один из передовых людей стройки, он
избран депутатом Минского. городского Co-
вета депутатов трудящихся.

С необычайной быстротой и ловкостью
укладывает кирпичи бывший партизан Петр
Дудко. Добившись высокой производитель-
ности труда, он уже выполнил шееть годо-
вых норм. :

Не отстает от товарищей и бывший боец
	С большим под’емом прошла полтиека в
		EES EEE Ena

ея £
береговых потразлелениях.
	БОЛЬШИМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 мая. (По телегра-
фу), С большим воодушевлением. подписы-
ваются на новый заем моряки корабля В.
где секретарем комсомольской органазапии
старший матрос Шемухин. Уже в течение
	одного Часа личный состав закончил подпи-
CRY.
	т, где политработником капи-
тан Серегин, матросы и старшины в первый

TAITT = wan mn...
	EE EE oe

день реализации нового займа полписались
	на большую сумму,