9 мая 1948 2, воскресенье, № 109 (2903).
	Имени Матросова
	Молодые солдаты шли за сержантом к
вомандиру батальона. Они недавно надели
военную форму и не умели справиться со
ваеми складками на обмундировании. Лума-
ли: как встретит командир? А он встретил
просто. Пожал каждому руку, поздравил с
вступлением в семью гвардейцев и несколь-
ко раз при этом повторил имя гвардии ря-
дового Александра Матросова, солдата
первой роты. oo

— Познакомьтесь с его биографией, —
сказал командир, — Ведь полк нал по пря-
казу товарища Сталина носит имя Матросо-
Ba.

Гулкие таги по длинному коридору. Crap-
	< шина каждому выдает карабин, Олни кара-
	бины блестят, сверкает на них лак. На дру-
тих — боевые парапины, порезы: из них
твардейцы вели сокрушающий огонь по вра-
	Секретарь партийной организации полка
тварлии капитан Савушкин подводит моло-
дых к огромному плакату, на котором вос
произведен сталинский гликаз № 269. 23
февраля 1943 года в решающую минуту боя
против немецко-фаптистеких захватчиков за
деревню Чернушки гвардии рядовой 254-®
ТГвардейского стрелкового полка Александр
Матросов, обеспечивая успех “аступающего
подразделения, закрыл своей грудью вра-
жескую амбразуру и погиб смертью героя,
«Великий подвиг товарища Матросова, =—
творилось в приказе’ Верховното °Тлавно-
командующего товарища Сталина. —лолжжен
служить примером воинской доблести и ге-
реизма для всех воинов Красной Армии».

Мимо славных полковых знамен, отдав им
воинские почести, идут в первую роту моло-
дые солдаты. Старшина открывает дверь
казармы, и прямо перед бойцами, тщательно
убранная, в кумаче, со знаменами у изго-
ловья,—койка Александра Матросова, Ceps-
езный юноша с нахмуренными бровями
смотрит с большого портрета.
	Молодые солдаты застывают, вглядываясь
в черты лица легендарного героя. Они вепо-
минают слова сталянского приказа, который
стаким волнением читал им секретарь пар-
тийной организации: ‹... стрелковому пол-
Ку... присвоить наименование:

«254 Гвардейский стреяковый полк име-
ни Александра Матросова».
	„Героя Советекото Союза гвардии рядо-
вого Александра Матвеевяча Матросова за-
числить навечно в списки 1-й роты 254
Гвзрдейского полка имени Александра
Матросова», р
	у койки героя ‘возникает задушевная бе-
веда о воинской жизни и славе, о диспипли-
He, 0 беззаветном служении народу.
	_ Гвардейский полк имени Героя Советекого
	Союза гвардии рядового ‘Алекеанлоа Матро-
	сова сейчас напряженно учитея. Его состав
значительно обновился. Солдаты, которые
вместе с Александром Матросовым сража-
лись против немецко-фашистеких захватчи-
вов, демобилизовалиеь и теперь трудятся. на
стройках, предприятиях и в колхозах. Среди
тероев необ’ятного трудового фронта-—гвар-
дии старший лейтенант Карташов и гвардии
старшина Мурашкин, которые   бок о’ бок с
Матрововым дрались за деревню`Чернушви и
отбили ев у немлев. В’ полку много молодежи,
Но она хорошо знает летопись влавных` битв,
проведенных гвардейскями батальонами на
фронтах Отёчественной войны. Так заведе-
HO B полку, что у койки Матросова часто
проволятся’ беседы о задачах воинов. 0 сла-
ве русского оружия, о всепобеждающей люб-
ви к Ролине. А ‘ветераны, уходя в лолгосроч-
ный отпуск, беседуют с молодежью, заве-
щая ей свято хранить боевые традиции мат-
росовцев. Такую беседу провел перел от”ез-
дом ‘из полка’ и гвардии старшина Мураш-
КИН.

— Товарищи, сегодня я прошаюсь с ва-
МИ и хочу рассказать. о боях, которые. за=
быть никто не имеет права, — сказал стар
шина. — Я помню, как в ответ на приказ
командира перел боем за Чернушки Алек-
сандр Матросов сказал. на Комсомольском
собрании:

— Товарящ командир, можете не сомне-
ваться, мы выполним приказ. Я буду драть-
ся за нашу: землю. поезирая смерть... Her
	тля нас более священной обязанности, чем
	1.

Учение было в разгаре, когда’ командир
спустился с мостика и пошел по кораблю.
Для капитана 2 ранга Петрова стало на-
сущной необходимостью видеть, как работа-
ют, как держат себя люди на боевых постах.
Конечно, по общему ходу учения, по докла-
лам с командных пунктов, по решению
вводных залач ов знал, что происходит в
КАЖДОЙ боевой части. Но таком общего
представления, ему казалось, недостаточно.
Дз и для старшего. помощника уход коман-
Дира с мостика служил еще одной практи-
ческой тренировкой.

первые дни своего пребывания на
«Молотове» я встретился е Борисом Фело-
ровичем Петровым ночью на палубе во
время очередного обхола им боевых постов.
Громко, чтобы перекрыть шум моря и рев
вентиляторов, командир сказал:.

— Замечательный корабль. Не устаю
хюбоваться им. А знаете, какова его
подлинная боевая сила? — И, не ожидая
ответа, тут же добавил; — Да ее и не так
легко узнать. Чем дольше командую крей-
сером, тем все новые ий новые возможности
открываются. Й какие‘ возможности! Пол-
ностью они раскроются только в сражении.
Но уже сейчас я должен научить людей как
можно лучше использовать боевые свойства
своего корабля. .

Й командир ушел в темноту, туда, где
двигались. стволы орудий и слышались
обрываемые свежим  апрельским : ветром
	слова команды.
	Петров очень дорожит этими минута,
проведенными в башнях, на зенитных 68-
тареях, в машинных или котельных отд
лениях, и считает их чрезвычайно вазжны-
ME p cgoe#  командирекой. деятельности,
H часто выводы командира из наблюдений
38 действиямя орудийных расчетов, машин-
в0Й вахты иди аварийных групп выходят
далеко за пределы одного боевого поста или
подразделения.

Однажды капитан 2 ранга спросил У
зомандира зенитного автомата, каковы бое-
вые возможности ето оружия. Старииина
очно и толково рассказал о дальнобойно-
	— 910 было 23 февраля 1943 тода, —
продолжал Мурашкин.—Наш батальон вел
бой за деревню Чернушки. Мы рвались впе-
	ред, но огонь из вражеского дзота преградил
	путь. Автоматчики прижались к земле. Ата-
ка задерживалась, и девятнадцатилетний
комсомолец Александр Матросов ринулся к
дзоту и дал в амбразуру очередь из автома-
та. Но дзот продолжал вести огонь и метал
продвижению нашей пехоты. Матросов ре-
Muy победить любой ценой. Выпрямившись
во весь рост, он двумя прыжками достиг
дзота, бросился вперед и евоим телом закрыл
амбразуру. Десятки пуль пронзили сердне
бесстрашного советского солдата. Но в это
время, влохновленные подвигом своего това:
рища, все поднялись и с криками «урз»
пошли в решающую атаку.

Все солдаты, сержанты и офицеры видели
его подвиг во славу Родины. 06 этом подви-
ге мы обязаны помнить во всей нашей служ-
бе. Обещаю вам работать на фронте труда в
таким же высоким сознанием долга, ках во-
евал солдат, имя которого носит нат полк...

Старшина Мурашкин поцеловал опален-
ное в боях твардейское знамя.

Молодые солдаты обещали бывалому вои-
				Победителя
	Гремит  репродуктора звонкий. диск
у обрывистого \мыска.

. Ловит волну молодой радист —
‚ Говорит Москва!

Слава Победы, над Родиной рей,
радость весны утроив!

Идет перекличка богатырей ==
разговор городов-героев.

—  Говорит `Сталинград!

Говорит Сталинград!
Здравствуй, Одесса, сестра синеокая!
Одесса в ответ ему:

— Здравствуй, брат,
слушай, красавица

`Волга широкая!

Снова в тиши черноморский прилив
пряжу прядет голубую.

Раны на теле свбем залечив,

снова людей лечу я.

— Добро,— говорит Сталинград, — - добро!
Рад, что ты вновь хороша и здорова,

‚ Слышишь? `— Над Волгой гудков серебро:

ожил тракторный снова!

В серый и строгий одетый гранит,
солнечным светом затоплен,
город Ленина говорит.

` © богатырем Севастополем.

Северный брат —
город-герой,
в годы великие эти
‘лучшим из лучших вошел он в строй
сталинских пятилетий!
А Севастополь над синей водой
вздымает за домом дом,
и песни морской
распев удалой

над бухтой взмахнул крылом,

Склянок медлительный перезвон
плывет над спокойствием вод...
Над лесом прославленных

° в битвах знамен
Девятое мая встает,

Родина!

Лучший наряд надень!
Шагай в коммунизм величаво!
Слава тебе, наш победный день!
Сталину — слава!
		— Будем учаться, будем достойны Мат-
росова!

На недавних учениях матросовцы показа-
ли отличную боевую выучку. Мастерски ру-
ководил «боем» гвардии сержант Владимир
Лебедев, комсомолец из матросовской роты.
Высоким сознанием были проникнуты его
действия. В перерывах между занятиями
Лебедев беседовал. с молодежью об учебных
задачах, показывал солдатам фотокопяю
комсомольского билета Александра Матро-
сова. Секретарь комсомольской организации
твардии рядовой Трофимов вместе с активом
тотовил к выпуску номер стенной  га-
зеты «Матросовец». Секретарь комсомоль-
ской организации в своей заметке, призывал
личный состав образцово провести стрель-
бы. Сам он с успехом выполнил задачя по
стрельбе из пулемета и винтовки, хоропто
провел штыковой бой, далеко и метко бро-
сал. гранаты. и

Ключом бъет жизнь комеомольской орга-
низации Гвардейского полка им. Александра
Матросова. Комсомольцы злесь являются на-
дежной опорой командиру в выполнении
плана учебно-боевой подготовки. В день пя-
той тодовщины cO дня теройской смерти
Александра Матросова Ленинтрадевий ко-
митет ВЛКСМ наградил комсомольскую .ор-
танизацию полка почетной грамотой за ус-
пехи в боевой и политической подготовке.
Комсомольны дали слово и впоель настойчи-
	во изучать опыт Великой Отечественной
	войны. овладевать боевой техникой. илейно
	закалять себя, воспитывать молодежь в духе
	безграничной преданности партии, прави-
тельетву, великому Оталину,

Каждый вечер в помещении батальона в
22 часа 30 минут происходит поверка. От-
личние боевой и потитяческой полтготовей
	гварлии старшина Мариус начинает перек-
	— Герой Советского — Союза гвардии
рядовой Александр Матросов!-—тромко вы-
		9 мая 1945 тода на улицах Москвы.

Возрождается
город-герой

9 мая для севастопольцев и моряков
Черноморского флота 06060 знаменательная
ата. Они будут отмечать День Победы нах
гитлеровской Германией и четвертую  го-
цовщину освобождения Севастополя. После
ожесточенного штурма части Советской Ат-
мии при поддержке авиации и флота 9 мая
1944 года ворвались в Севастополь. 0бре-
ченный на верную гибель, враг успел сде-
лать свое черное дело. Уцелевитие дома были
подожжены и взорваны, Улицы представля-
ти грулы руин. В городе тогда не было воды,
света. Больницы, школы, клубы были раз-
рушены.

Со’ всех коннов Родины стекались’ сева»
стопольцы в свой любимый город. Они‘доби-
ралиесь пешком, на подводах и попутных
Маптинах, так как ни морской ни железно-

дорожный транепорт еще не был налажен:

тия бытового и коммунального obcaymuna-

‘ния, работабт театр.

Сейчас севастопольцы заняты тем, чтобы

выполнить пятилетний план в четыре года,
скорее восстановить главную базу Черно-

морского флота. Благородными делами пол-
ны будни рабочих, служащих, интеллиген-
ции, Люди стали на  стахановскую
вахту в честь Дня Победы, берут на 66;
повышенные обязательства и перекрывают
нормы и планы, день за днем повышая
производительность труда. Бригадир корпус-
ников завода имени Серго Орджоникидзе
Юсупов в 1 мая выполнил пятилетний плае
и обязался к концу пятилетки выполните
еще один пятилетний план.

Старый производственник Иван Лав-
рентьев Михайлов обязался выполните
пятилетку в четыре года и вызвал на социа-
листическое соревнование своего сына т
дочь. Тов. Михайлов награжден орденом Ore.
чественной войны, четырьмя медалями, знач.
ком «Отличник Военно-Морского Флота».
	Вто бригада выполнила одно задание на 17
дней раньше установленного срока, а дру-
тов — на 20.

Стахановцы Максим Торопов и Михаил
Абрамов давно соревнуются между 00бой,
хотя и работают по ‘разным специальностям.
0ба они выполнили уже по шести годовых
норм и обязались в апреле дать еще по од-
ной годовой норме. Они выполнили свое обя-
зательство 27 зпреля. Теперь оба имеют по
семи головых норм.
	На стахановскую вахту в честь Дня Побе-
	ды стали тридцать бригад только одного
участка. Перевыполняют задания бригады
Ардышева, Вутузова и многих других. Мож-
но привести сотни подобных фактов. С каж-
дым днем растут уснехи севастопольцев.
Вместе с ними в созидательном тоуле прини-
	мают активное участие моряки Черномор-
	ского флота, которые в тесном содружестве
е трудяшимися НИ могущество
славного города.

‚ Капитан 3 ранга Н, ДОБУШЕВ.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Jota стремились быетрее‘залечить фаны
Севастополя, ‘возродить его к жизни.
Прошло четыре‘ года со дня освобождения
города-героя. Но теперь, когда приезжаетль
в Севастополь, ходить по его улицам и пар-
кам, воочию убеждаешься; что‘ сделано
много. Город чист. Каждый день сотни’ лю-
дей. расчищают улицы, ‘ремонтируют ‘и
восстанавливают жилые дома, сажают
пветы и разбивают клумбы. Во всех райо-
	нах города существуют десятки бригад,
которые, соревнуясь между собой, трудятея
	на восстановительных работах. .
‹ Пройдитесь по Корабельной стороне, по
слободке Петрова, по Северной стороне, и
вы увидите десятки свежевыбеленных л0-
миков. Они сборужены руками рабочих,
служащих, домохозяек. Каждый день в
строй вступают все новые и новые жилые
лома, больницы, школы, Только в. первом
квартале этого года сдано в эксплоатацию
5.000 квадратных метров жалилощали.
Хорошо в этом тоду работает «Севграж-
данстрой». Е 1 мая он получил вторую
всесоюзную премию, как победитель социа-
листического соревнования. «Севграждан-
строй» дал в перзом квартале 77 тысяч руб:
лей экономии и подготовил все; условия для
перехода на хозрасчет. Коллектив‘ треста
заявил, что план этого года будет им вы-
полнен ко Дню Сталинской Конституции.
В гороле почти полностью восстановлена
электросеть, введен в строй водопровол,
работают фабрики и заводы, откры-
	На этом Петров и сосредоточил свои усилия,
усилия офиперов, партийной и вомсомоль-
ской ортанизаций.

Огромная энергия, затрачиваемая На
улучшение качества обучения и воспитз-
ния личного состава, на укрепление. дис-
циплины и организации службы, не сразу
  стала принослть видимые результаты. Но
ЗВорис Федорович не опускал руки. Он с03-
навал, что воспитание экипажа — длитель-
ный процессе и нельзя немедленно достиг-
нуть успеха, Нужно уметь ждать и видеть,
	куда идет дело. Без этого сгоряча можно
	наделать много оттибок. Бели командир
убеждался, что движение вперед замедля-
лось, он находил новые формы работы с
людьми. ] И .

Цетров прививал личному составу лю-
бовь к своему кораблю, гордость им. Он
мобилизовывал силы партийных и комео-
мольских организаций на воспитание, у мат-
Pecos и старшин глубокого сознания вонн-
CROTO долга, добросовестного отнолтения к
службе, привычки в дисциихине, понима-
 ния каждым своей роли в общекорабельной
организации. Он снова и снова напоминал
офицерам: — ея

— He уставайте, делать ‚замечания.
Больше разговаривайте в людьми. Повто-
ряйте до тех пор, пока они не осознают
полностью, чего вы от них хотите, *

Глубокое Удовлетворение испытал Пет-
ров, когда убедился, что весь офицерский,
состав корабля сплочен в единый дружный
коллектив, быстро. реагирующий ‘на указа-
ния командира, . единодуно поддерживал:
ший каждое его начинание, а

Летний период’ прошлого ‘года’ ‘принес
ощутимые плоды ‘всей этой большой воспи-
тательной работы. Общее ‘поступательное
движение вперед ‘началось. С тех пор, оно
уже больше не прекращалось.

Уже многие задачи‘ были решены © ‘0т*
личными и хорошими оценками, OMG
  Wpowzomo COOMITHe, BCROIBIXHYBIMCe весь
личный состав,. 19 августа 1947 года на
крейсер «Молотов» прибыл товарищ Сталин.

Пребывание на корабле Иосифа Виссарио-
новича, незабываемый поход из. Ялты в
(очи, . пожелания великого вождя народов
экипажу крейсера вызвали небывалый aH-
тузиазм среди матросов, старшин и офице-
	в тлаза;— Это всеобщая занятость. Моряки
й рабочие морзавода состязаютея в мастер
стве и темпах корабельного ремонта, Над
водной  тладью далеко разносится трель
электросверл, пыхтит пловучий кран, дело-
вито снуют буксиры,

Поднявшись по трапу на учебный Ko}
рабль; мы видим, насколько ремонт соче-
TaeTéa с плановой ‘боевой учебой,
Здесь недавно прошли сборы старшин-ар-
тиллеристов.. Капитан 2 pasra Новак,
открывая сборы, рассказал участникам об.
их целях, На сборах, изучили  органи-
запию одиночной боевой подготовки, мето-
дику, наставления и практическое их при-
менение при обучении юнгов и курсантов
военно-морских училищ.

Значительное время на сборах было уде-
лено практическим занятиям. Так, напри-
мер, тема «Вак составить план учения и
организовать его проведение на боевом
посту» решалась путем групнового состав»
ления типовых планов. Изучение методики
артиллерийской подготовки личного состава
корабельных башен проводилось непосред-
ственно в башне корабля.

Среди участников сборов было немало
старшин, которые успешно осваивают ме-
тодику практического обучения. Капитан
2 ранга Новак называет их имена. Это —
старшины 2 статьи Ткаченко,  Евсюков,
	Груз, главный старшина Булата, мичмана
‘Зозуля, Кологримов, Перпко,
	Из бесед с офицерами, старшинами,
матросами мы узнаем, что планы ремонта
на многих кораблях выполняются досрочно.
Моряки не жалеют ни времени, ни сил для
быстрейшей подготовки кораблей к летнему
периоду учебы.

..Шо кораблю передали сигнал «Окон-
aT работы и занятия».

Во время ужина из репродукторов доно-
сится толос корабельной радиогазеты. Она
подводит итоги за день, отмечает тех, кто
отличился высокой выработкой и качеством
пруда, вто успешно сдал зачеты на знание
обязанностей по боевым и повседневным
расписаниям. г.

Наступают сумерки. В бухту входит
пюдводная лодка, возвращающаяея с учения:
вернулся в базу тральщик Н., открывший. в
соединении боевой счет вытраленных мин
в кампания. 1948 года. По’ бухте- быстро
ходят шлюпки, Матросы тренируются, гото-
вясь к состязаниям по водному спорту,

Сумерки сгущаются.

Калитан-лейтенант М. НРИЦМАН.
(Спец. корр. «Красного Флота»).
	корабля. Политическое «обеспечение боевой
	подготовки. перестало носить’ однобокий ха-
	рактер. Если раньше все вилы партполит-
работы ‘напеливались перед походом на
БЧ-У, перед ©трельбой — на. БЧ-П, перед
	  постановкой мин — на БЧ-ПГи т. д., то те-
перь ни одно подразделение корабля не
	оставлялось без воспитательного  воздей-
ствия. Пример умелого влияния на все ка-
тегории личного состава показывал, коман?
дир. крейсера.

Прю Петрова мало сказать, что ‘он хорото
сочетает руководство боевой подготовкой ©
политической работой на корабле. Для него
обучение и воспитание личного состава ста»
ло единым, неразрывным процессом, Наме-
чая какое-нибудь новшество в боевой подго-
OBR, OH обязательно продумывает и те
средства и способы партполитработы, ‘кото-
рыв призваны обеспечить успешное проведе-
ние. в. жизнь этого начинания. Он’ требует,
чтобы воспитательная работа на корабле
строилась © Учетом опыта политического
обеспечения боевых операций Великой 0те-
чественной войны.
	На, «Молотове» вошло в систему подведе-
ние итогов партийно-политичезкой работы
‘по каждому этапу обучения. После тото как
командир корабля проведет ‘разбор учения
или похода (на которых вопросы воспитания
также занимают видное место), заместитель
командира по политической части капитан
2 ранта Бут устранвает детальный разбор
политического обеспечения этото похода ©
политработниками.
	Сам Петров выступает. докладами: на
партийных активах и комсомольских собра-
ниях, он обращается к личному составу во
время больших сборов, разговаривает. ©
матросами на полубаке и в кубриках. Он
использует офицерские совещания и просто
вечера, проведенные в кают-компании, что-
бы привить командирам подразделений вкус
в политической работе. Для многих офипе-
ров она стала неот’емлемой частью их слу-
жебной деятельности. Командир элеклроме-
ханической части, корабельный связист,
командир третьей башни и другие с интере-
сом и умением руководят воспитанием
личного состава своих подразделений,
	(Окончание на 4-й стр.).
	В труде, как в бою
	НИЖНИЙ ТАТИД, 8 мая. (ТАСС). Вчера
вечером на заводах, рудниках и стройках
торода началась стахановская вахта в честь
Дня Победы,

Бывший воин Советской Армии, кавалер
многих орденов и медалей, участник штурма
Берлина Павел Пахтеев свято хранит воин-
ские традиции. Как раньшев бою, так
теперь на производстве он показывает цря-
мер беззаветного служения Родине. Бригада
Пахтеева установила выдающийся рекорх:
при плане в 70 тонн она выдала 102 тонны
проката. Tio ee инициативе на заводе
	ИМ. Куйбышева, где работает бригада, раз-.
Topaerca соревнование за лосрочное’ выпол-
	нение полугодовой программы.
+ *

ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (ТАСС). Роторный
участок пеха электрических машин —= пере-
ховой на заводе «Электросила». Здесь про-
изводитея обмотка роторов влектроматтин
для угольных шахт, нефтяных промыслов
и торфяных полей. Этими работами руково-
лит кавалер двух орленов Славы масти
	Дорожинский. В празднику Победы участок,
	выполнил пятимесячную программу.

В цехах завода «Электросила» 50 кавл-
леров ордена Славы. В честь Лня Победы
они несут стахановскую вахту, лобиваясь

досрочного выполнения послевоенной сталин-
ской патилеткя.
		Несколько секунд длится тишина. Затем
правофлантовый гвардии сержант Менячя-
хин торжественно отвечает:
	Cow3a тварлий
	— Герой  Советекого
	рядовой Александр Матросов пал смертью
	храбрых в боях за честь, свободу и незави-
симость нашей Родины!..

Алексанлр Матросов вечно © полком. On €
ним на учениях, на ‘праздниках. ‹ Первого
Мая на плошали охного из городов участво-
	вал в параде и полк имени Матросова. Гвар-
	дейцы несли боевые знамена, на которых
золотом вышито имя героя. Шелест знамен
напоминал однополчанам те грозные дни,
когда рядовой советский солдат стал извес-
тен всей стране.
	Имя Героя Советского Союза гвардии ря-
левого Александра Матросова, как имена
Гастелло, Олега. Кошевого, Зои Космодемь-
	янекой и многих других героев, живет в.
	сердце советского народа,
Капитан М. ЛЬВОВ.
	Полк имени Александра Матросова.

ХАРЬВОВ, 8 мая: (ТАСС). День. Побелы
трудящиеся Харькова встречают новыми
производетвенными успехами.

Более 25 предприятий Краснозаводекого
района досрочно выполнили декадный план.

Вчера ‘автогенный завол завершил пяти-
месячное задание. На турботенераторном 38:
воле им. Кирова стахановцы, став на вахту
в честь Дня Победы, начали строить новую
турбину высокого давления. Они обязались
сократить срок изготовления агрегата на
15 дней. Тэкарь Константин Кисляков, 0б-
служивающий два карусельных станка, ежа-
дневно выполняет по три-четыре нормы в
смену. Лвойную и тройную выработку дают
фрезеровщина Полольская, токарь Олейник
	более высокую ступень. Повысить чувегво
ответственности каждого члена экипажа за
общее состояние дел на крейсере — значит
сделать еще один шаг внеред.

Из таких шагов и складывается то непре-
рывное движение вперел, к которому стре-
мятся и которого добиваются на «Молотове».
На этом сосредоточено внимание командира,
его старшего помошника и заместителя по
политической части, на это напеливают они
командиров, политработников, партийные и
комсомольские организалии. На крейсере
	стало правилом оценивать каждое учение не
	ТОлько само по ‹60е, но обязательно в
сравнении © предыдущим. Подводя итоги
каждого раздела обучения, командир прежде
всего ставит перел собой вопрос: насколько
все, что проделано, способствует общему
под’ему боеспособности корабля? И ебли
оказывается, что достигнутые результаты
сами по себе хороши, но ‘лить немногим
лучше ‘прошлогодних, командир остается
неудовлетворенным,
		Ha кораблях’

От пирса отоптла подводная лодка. Выйдя
на середину бухты, она стала лиференто-
ваться. Быстро и равномерно ‘погружаетея
корпус корабля. Вот уже над. поверхностью
воды осталея лишь перископ.

...Котда наш катер подходит к ремонти-
рующимся кораблям, первое, что бросается

ров. Раскрылись все лучшие качества, все
драгоценные черты, постепенно накапливав-
шиеся в сознании военных моряков. Каж-
дый понимал, что теперь нельзя не быть
передовиком в боевой подготовке, что служ-
бу можно нести только безупречно, что
двигаться вперед надо еще быстрее,

Но как лобиться этого? На что направить
могучий под’ем творческой энергии, чтобы
Не дать ей растратиться по мелочам? На эти
вопросы! должен был ответить командир.
	3.

Korga «Moxoron» вернулся. в базу, Петров
долго ‘не выходил из своей каюты. Он сидел
У стола, снова и ‘енова’ восстанавливая в
памяти все детали только что ‘окончивше-
гося похода, Перед ним лежал раскрытый` ва
52-й странице Исторический журнал кораб-
ля; Вомандир уже знал наизусть эти строч=
ки, ‘написанные рукой вождя:

<. „Прошу передать всему личному воста-
ву крейсера «Молотов» мой дружеский при-
вет и пожелания успехов...»

—- Пожелания Успехов. повторял ‘про
	себя Петров, пока не сформулировалась в’
	сознании. простая и аоная  мыель: «Раз
товарищ Сталин желаетснам ‘успехов, зна-
чит мы обязаны, добитьеячих, Корабль, на
котором плавал Иосиф Вчесарионович, не мо-
жет не быть передовым на флоте, 0б этом
	  И Пало ‚свазать личному составу».
	Перед. ‘экицажем корабля. была 10-
ставлена. вполне определенная! цель--
успешно. релтить все задачи курса боевой и
политической подготовки и выйти в конпу
года. в число передовиков. Потом общую
		щих неред боевыми частями, подразделения-
ми, группами, перед каждым членом экипа-
ma. Всеми  средотвами. массовой политиче-
ской работы довели до сознания. каждого
матроса эти задачи и изо, дня в день боро-
лись за их решение. Движение вперед стало
более быстрым и уверенным, а
Солержательней и глубже стало и воспи-
тание личного состава, Благодаря ему обыч-
ные, будничные дела приобретали больтюй.
общественный и политический смысл. По-
вседневиое несение службы каждым матро-
COM старшиной непосредственно связыва-
лось с выполнением воинского долга, © при-
сягой, с повышением боеспособности всего
	сти, скорострельноести и других данных ово-
	  его автомата. Но, когда командир поинтефе-
	совался, знает ли старшина, на какую ди-
станцию стреляет соседнее зенитное орудие,
командир автомата ничего не смог ответить.
Этот случай, на первый взгляд, не очень
значительный, послужило поводом AA
серьезного разговора. командира < офицер-
ским составом,

— Перенеситесь в боевую обстановку, —
говорил Петров.—- Общеизвестно, что во
время отражения массированиого” налета
авиапии пентрализованное управление ог
	Нем невозможно. Вомазлир каждого зенит-
	ного расчета стреляет по тем самодетам,
которые находятся в зоне поражения его
	орудия.” Но. чтобы спокойно стрелять 00.
	своей цели, матросы и старшины должны
быть уверены, что остальные самолеты на-
ходятея под огнем воседних орудий. Такая
уверенность приходит только в’ результате
знания боевых возможностей корабельного
оружия. Без этомо не может быть диепип-
лины огня. Без этого расчеты автоматов
булут начинать, стрельбу по, самолетам, нал
холяшимея вне досягаемости их огня.
	А прислуга крупнокалиберных зенитных
	орудий, вместо того чтобы поражать само-
леты на большой листанпии и высоте, ве
давая им приблизиться, будет продолжать
стрельбу по пелям, вошедшим в зону пора-
жения, огнем автоматов.

— Эм относится не только к зенитчи-
кам, — продолжал ‘командир. — На разборе
последнего учения вы слышали, что недо-
четы в работе наблюлателей и сигнальши-
ков об’яеняются прежде всего плохим по-
ниманием происходящего. Они не евязыва-
ют свою службу с общими действиями эки-
пажа. Надо тв воспитать каждого сигналь»
шика и наблюдателя, чтобы он отчетливо
представлял себе, кому предназначается ето
доклад, и понимал, что должно последовать
поеле этого оклада.

— Все мы обязаны добиваться, чтобы
каждый матрос и старшина, не говоря об
офицере, знал боевые возможности своего
корабля, был уверен в мотучей силе’ его
оружия, в надежности его защитных средств.
		° Макой командир не стремитоя сделать
свой корабль передовым? СОтремился к это-
му и Петров, когда в конце 1946 года вго
назначили командиром крейсера, Уже пер-
вые недели убедили его в том, что для
дальнейщего улучшения боевой подготовки,
для укрепления дисциплины и порядка не-
обходимо прежде всего поднять ‘на более
высокую ступень воспитательную работу
на корабле, Петров начал е раз’яснения
офицерскому составу неразрывной связи
между сознанием матроса и выполнением
им своих обязанностей. Он потребовал, что-
бы воспитание подчиненных стало неот-
емлемой частью деятельности каждом
командира полразделения,

Нужно было внедрить в сознание  кажхо-
го офицера, старшины и матроса веру в
свои силы. Предетояло практически дока-
зать, что на корабле можно добиваться все
более и более высокого уровня боевой пол-
тотовки, что двагаться вперед нужно не
рывками, а непрерывно и последовательно.