9 man 1948 r., Bockpecenbe, № 109 (2903).
	заседание Генеральной
Ассамблеи _ on
	Он напомнил утверждения, сделанные совет.
ской, делегацией во время прений в exe.
ральной Ассамблее, 0 том, что этот вопр
должен быть передан на рассмотрение Cp.
вета безопасности. Цараикин заявил, что
советская делегация стоит за назначение
какого-то лица для обеспечения осуществае.
ния муниципальных, функций в Иерусали-
ме, но это назначение должно быть сделано
организацией 0б’единенных наций, 8 ве
державой-мандатарием.

Французское предложение было отклоне
но большинством. голосов.

Некоторые обозреватели расценивают дт-
клонение французокого предложения как от-
пор со стороны США и Англии явным уси-
лиям Франции играть более крупную роль
в попытках западных держав закрепить
контроль над Палестиной и вмешательство
в. ев дела через администрацию Иерусалима,
В предложениях, касающихся временного
режима в Палестине в целом, з также ад.
министрации Иерусалима, Франция реши-
тельно настаивает, на установлении власти
«Об’единенных наций». С другой стороны
Соединенные Штаты и Соединенное Коро.
левство высказывают различные предлоги
для того, чтобы отвергнуть французкую
позицию в отношении Иерусалима, пови-
ABMONY, потому; что они предпочитают осу.
шествление власти без участия полицейских
сил, поскольку. в. этом. ‘случае английские
силы находились бы-под рукой. «в случае
чрезвычайных обстоятельств».
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ТАМ,
т AE LUST
	СЕВАСТОПОЛЬ, 8 мая: (Корр. «Красного
Флота»). В долине Бельбек, в цветущем еа-
ду колхоза имени Калинина, состоялаль
встреча. участников ‘героической. обороны
Севастополя с колхозниками. Сюда прибыли
Герой Советского Союза майор Николай Вэ-
робъев, бывший. комиссар полка’ морекой
пехоты подполковник Малышев, бывший
минер полка мичман Гришко, бывший свя-
зист.. полка инженер-кзпитан. Оливинский,
бывший корректировщик тридцатой ‹гвар=
дейской батареи, ныне старший лейтенант,
Лебедев и другие,

Как известно, в дни героической обороны
Севастополя Вельбекская долина была пер-
вой линией, где врагу. были нанесены сокру-
шительные -удары. В этих боях принимали
‘активное участие сегодняшние гости кол»
хозников. Они приехали сюда накануне чет-
вертой годовщины освобождения ^ города-
героя от немецко-фапистеких захватчиков,
чтобы вспомнить о минувших боях, позна-
ЕОМИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ О
ner.

На митинг собрались всежители деревни,
которая теперь носит название «Фруквто-
вая». Председатель. колхоза демобилизован-
ный офицер Малышев рассказал морякам,
вак колхозники артели имени Калинина за-
лечивают раны, нанесенные войной, как
Тони повышают урожайность салов и вино-
градников. . фе

— Благодаря  самоотверженному тру-
ду,— сказал т. Малышев, — наши‘ колхоз-
ники в прошлом году добилиеь высокого
урожая. В нынешнем году колхозники 1а-
ли обязательство товарищу Сталину при-
умножить свои убтехи. Я заверяю вас, доро-
гие товарищи, и прошу передать всем черно-
морцам, что мы, колхозники артели имени
Калинина, & честью выполним обещание,
‘ланное нашему дорогому вождю.

Затем выступила звеньевая колхоза Ми-
хайличенко, которая обязалась в письме
товарищу Сталину снять не менее шести-
десяти центнеров винограда с гектара.
Выступившие на митинге моряки тт, Ма-
лышев и Гришко рассказали 0 том, как
черноморпы . совершенствуют свой боевые
‘знания.

‚ Моряки и колхозники посетили могилы
` советских воинов, павших в боях за OCBO-
бождение Крыма.

Пленарное
	Евгений ЮНГА... Bs
		Из фронтового
Из фронтового.
дневника
	НЫЮ-ЙОРК. 9 мая. (ТАСС). На вчераш-
	РУ АЕ. ао

нем пленарном заседании Тенеральной Ac-
	самблеи 36 голосами при 17 воздержавиих-
ся, в числе которых был делегат, Советского
Союза, была принята рекомендация Совета
по опеке 0 TOM, чтобы держава-мандата-
рий (т. е. Англия) по соглашению с араба-
ми и евреями до 15 мая назначила епеци-
ального комиссара в Иерусалиме для осу-
ществления тех функций, которые до сих
	пор выполнялиеь муниципальной комиссией.
	Совет по опеке включил эту рекомендацию
в доклад, представленный Генеральной Ас-
самблее во исполнение требования Аосам-
блей о том, чтобы Совет рекомендовал меро-
приятия по безопасности для защиты Иеру-
салима и его жителей. Ряд делегатов выска-
залея против доклада Совета по опеке.
Французекий представитель Пароди 38-
	явил, что доклал Совета является неприем-.
	лемым, и. предложил поправку, в соответ-
ствии е которой Генеральная Ассамблея дол-
	maa назначить в Иерусалим «специального.
	делегата»,, уполномоченного . создать 0AM
цейские сплы и взять на себя. временный
контроль. от имени организании 0б’единен-

ных наций над муниципальной алминиетра-
	цией и имуществом с тем, чтобы обеспечить
	перялок, защиту религиозных мест и «защи-
	прав человека».

Представитель Советекого Cowsa Царап-
кин расценил этот доклад Совета по опеке
как признание неспособности Совета выра-
ботать мероприятия для охраны Иерусалима.
	впечатлений, завершенных двумя сценами:
на Темпельгофском аэродроме, когда над-
менный долговязый старик с фельдмаршаль-
ским жезлом, один из главных военных
преступников, уветанный крестами, подоб-
ными тем, что грудами валялись под нога-
ми часовых и посетителей в упраздненной
рейхсканцелярии, маршировал журавлиным
шагом, не глядя в глаза никому, от самоле-
та Б автомобилю; и в зале училища бер-
линского пригорода Rapaxopeta, когда был
	  подписан акт безоговорочной капитуляция.
	Люди, шедшие  нескончаемой нередой и
ехавшие бесконечной. вереницей по Унтёр
ден Линден, еще не знали о том; что сверши-
лось в Барлхорсте,. когда. над Берлином
вдруг загрохотали, как раскаты грома в
безоблачном ‘майском. небе, залпы сотен
орудий разных калибров, зачастили множе-
ством пневматических. сверл зенитные пу-
леметы и ‘автоматы, загремели : полковые
оркестры, линия, ‘взвились” разноцветными
фейерверками. десятки тысяч. ракет.

Так началея салют’ в честь Победы. В
нем участвовал Kaan   советский солдат я
офицер. ^

Торжество стало pceosaran.. Бак. только
отзвучали залпы, померкли’ искры послед-
них ракет и умолкли эвонкоголосые трубы
оркестров, послышалось. разноязычное пе-
ние сотен тысяч людей, освобожденных 0-
ветскими войсками от фашистского рабетва
и шедших на родину через покоренный на-
ми Берлин. Словз и мелодии национальных
народных песен бплетались, в. единую пес-
ню. Победы. =. Dee
	Й каждый человек по-своему выражал.
	свой чувства. Пожилая итальянка в черной
одежде и черном платке, из-под которого вы-
бивались пряди седых волос, опустилась на.
колени и, молитвенно сложив руки, плача
от_ полноты чувств, замерла, будто. извая-
ние, на груде` пожитков посреди повозки.

Группа югославов: — парней и девушек —
плясала под аккордеон. Два чеха, разглядев
на фасаде у парадного входа в какое-то гит-
леровское заведение барельеф со свастикой,
выхватили из фургона трофейные саперные
	лопатки и принялись ожееточенно рубить
	ненавистный знак. Тотчас к ним присоеди-
нились десятки других ‹ репатриантов —
поляки, болгары. французы... Общими уен-
лиями: они уничтожили свастику и, улов-
летворенные, продолжали” свой путь. Ё0-
лонна за колонной двигались. через Берлин
тысячи репатриантов, без устали claus
Победу. Взявшись за руки, распевая и
скандируя, шла молодежь Европы, отвое-
ванная нами у фашизма в борьбе за буду-
щее и для борьбы за будущее.
		ливе, пожелав новой и wa оператив-
HOM mpocropé.
	Пожелание ‚было традиционным е первых
дней войны, привычным, как будничный
привет, но для каждого. балтийского моряка
воплощало в словах академического поня-
тия мечту о будущем, И в тяжкие годы
блокады, когда радиус действия кораблей
Балтийского флота был’ ограничен до преде-
ла, и в крылатые месяцы освободительных
боев каждый балтиец произносил. два 33-
ветных слова: оперативный простор.
	Сидя на террасе, мы ворошили былое,
вспоминая дни, проведенные в маневренной
базе, расположенной тогда. на острове, ко-
TOPE вплоть до взятия нашими войеками
Нарвы лежал в глубоком тылу противника,
охраняя подотупы к рейдам Врошитадта,
отрезанный минными полями и от осажден=
ного Ленинграда и от просторов. Балтики, —
клочок родной земли среди Финекого зали-
ва. Связь с ним долгое ‘время была: эпизо-
дичной, по мере крайней необходимости, по-
тому что даже обыкновенный снабженче-
ский поход в нему из Кронштадта считалея
боевой операцией.
	Б тесном кольце врагов три года находи-
лась маневренная база балтийских катерни=
ков. Отсюда они днем‘ и ночью уходили в
Нарвский и Выборгский заливы, в мелко-
водный лабиринт шхерных районов; лелея
мечту. о выходе ‘на оперативный простор:
	Первыми достигли исходных позиций те,
кто горькой осенью 1941 года последними
покинули эти позиции, — катерники, Мои
соседи на террасе вспоминали 0 SMY DOM
октябрьском рассвете четвертого года вой-
ны, когда привели торпедные катера к
острову Эзель и поднялись на вершину мы-
cp чтобы увидеть просторы родного моря.

енастье Не помешало обозреть   величе-
ственную панораму морского раздолья. Чер-
та горизонта была неразличима в дымке не-
погоды. `Повеюду, куда’ только проникал
взгляд, катила седые валы штормовая Бал-
тика, вопененная и мятущаяся. Память
подсказывала еще невидимое: скрытые в
туманной мгле барьеры, поетавленные про-
тивником на оперативном просторе, на пре-
деле радиуса действия торпедных катеров,
от Рижского залива до ШЮтландии. Только
преодолев эти барьеры, балтийцы могли на-
звать себя полновластными ‚хозяевами род-
ного моря.
	...Й вот все было позади. точно записана
	‘Вос ва. страницах истории и отмеченное ва
	День официального об’явления капитуля-
ции фашистской Германии застал меня
среди развалин Берлин-Митте, возле так
называемой новой имперской канцелярии,
У входа в нее был прислонен о в стене
огромный портрет Гитлера, только’ что ‘най-
денный нами в бывшем кабинете бывшего
фюрера. Над портретом, в вящшему удоволь-
ствию часовых и посетителей, старались
художники Б. Пророков и [. Сойфертие,
В течение нескольких минут искуеные ру-
ки художников с помощью обугленных
щенок превратили портрет в злую карика-
туру, сохранившую все. детали портретного
схолетва...
	Тючно такой же. злой карикатурой. на
облик города был вид Берлин-Митте —
центрального района. германской столицы,
с одной стороны замкнутого обгорелыми
остовами многоэтажных. зданий Александер
платц, се другой — скелетообразным купо-
лом рейхстага. т Берлин-Митте, которым
так тщесдавились немцы, осталось немно-
гое: название, два процента целых зданий
и загроможденные металлическим ломом,
покрытые каменной трухой и густой едкой
пылью линии уличных магистралей.
	Самой широкой и самой многолюдной: из
улиц, бравших свое начало от Бранденбург-
ских ворот, была в майские дни 1945 года
знаменитая. Унтер ден Линден. По обочинам
выщербленных снарядами ее тротуаров,
рядом с задымленными, обезглавленными,
расщепленными стволами вековых лин ва-
лялись опрокинутые на бок или ‘торчали,
задрав хоботы-стволы в. безоблачное не-
60, пятнистые танки —«пантеры», зенит-
ные пушки. и орудия-самохолки. Мимо них
непрерывно двигались два человеческих по-
тока. Один — на грузовых и легковых ‘ав-
томобилях всех типов и марок — стремился
в Бранденбургеким воротам и в просвете
арки поворачивал в сторону: рейхстага, —:
экскурсанты из полков. дивизий, армий
обоих советских фронтов, .штурмовавших
Берлин; второй поток, пестрый, как ‘де-
монстрация,— на велосипедах, санитарных
двуколках, высоченных (yprouax, yEpa-
шенных эмблемами национальных флагов
почти всех стран Европы, шеетые сутки
нескончаемо вытекал из бокового просвета
арки Бранденбургских ворот и неторопливо
струилея вдоль Унтер ден Линден к восточ-
ным берлинским предместьям. Сотни’ тысяч
людей брели пешком, ехали на велосипедах;
везли на’ себе тощие пожитки либо волок-
ли за собой всевозможные повозки ‘и дет-
ские коляски, нагруженные ‘домашним
скарбом.
	Это возвращались & родным очагам и пе-
пелищам недавние пленники фашизма,
освобожденные советекими войсками, —рус-
ские и украинцы, белоруссы и латыши,
французы и югославы, бельгийцы и поля-
ки, болгары и албанцы, итальянцы и чехи;
мужчины и женщины, старики и подрост-
ки. Шесть суток миновало с момента, ког-
ха помощнику коменданта Берлин-Митте
капитану Вотляру и одиннадцати совет-
ским автоматчикам сдались в подземельях
рейхсканцелярии остатки личной охрапы
Гитлера — семьсот отпетых эсэсовцев, и
шесть суток с тех пор, AHEM и ночью, дви-
галея через центр капитулировавшей. фяз-
шистской столицы разноязычный и разно-
племенный ‘человеческий поток, неустанно
приветствуя наших воинов, провозглашая
здравицу Сталину и Советскому Союзу. Ра-
достью и торжеством светились измозжден-
ные долгими страданиями лица. Тысячи
тлаз отражали одно и то же чувство, веепе-
10 завладевшее множеством людей, как
только они воочию увидели поверженную в
прах цитадель фапизма. Многоликие толлы
репатриантов окончательно уверовали в
близость победы.
	И все-таки известие о победе захватило
врасплох ‘любого, кто был 9 мая 1945 го-
да в Берлине. Ни я. ни мои спутники. ни
многие другие’ наши’ сограждане, бывшие
очевидцами и ‘свидетелями ‘капитуляция
фашистской Германии, просто не успели до
конца осознать происшедшее на протяже-
нии нескольких часов. Это была феерия

Кровавый террор B Греции

Голодовка двух тысяч заключенных в афинской тюрьме.
	АФИНЫ, 8 мая. (ТАСС). С утра 4 мая,
как только стало известно о расстреле оче-
редвой группы смертников, все  завлю-
ченные тюрьмы веров в Афинах, число
которых достигает 2 тые. и среди которых
находятся 700 приговоренных к’ расстрелу
бойцов сопротивления, об’явили голодовку
в знак протеста против расетрелов. Голо-
довка продолжается 5’ дней. Жизнь ‘многих
заключенных находится в опаености, так
как все они сильно’ истощены, ибо уже
несколько лет существуют. только. на пере-
дачах родственников, не получая никакой
пищи от тюремной. администрации. “*

По: еведениям родственников. заключен-
ных, один из них сегодня умер в’ результате
голодовки. Свидания родственников © 3a-
ключенными запрещены, но’ заключенные
каждый день вывешивают ‘из окна тюрьмы
черный флаг в знак того, что’ голодовка про-
должаетея. `Ееть сведения, что в женском
отделении тюрьмы изолированы 50 жен-
щин. Их избивают и угрожают расетрелом,
если они не подпишут заявление об осу-
ждении компартии. С помощью’ рупоров
заключенные кричат из ‘окон ‘тюрьмы:
«Спасайте смертников. Готовится расстрел
еще 300 человек».

ПАРИЖ, 8 мая. (ТАСС). По всей Фран-
ции ширится волна протестов против
расправ афинского правительства.

С протестами против массовых казней за-
ложников и греческих патриотов выету-
пили: комитет по оказанию помощи Демо-
вратической Греции, бюро национальной
федерации ‘рабочих строительной и лесной
промышленности, парижекий комитет на-
циональной федерации перемещенных лип,
интернированных участников  хвижения
воптотивления и др.

Вчера ‘комитет по оказанию ‘помощи Ле-
мократической Греции обратился ко prey
французам со слелующим заявлением: «Ко-
	Протесты во. Франции и Англии против зверств
. афинского правительства `
	‘митет по оказанию помощи .Демократиче»
ской Греции с возмущением протестует
против преступлений, совершаемых в Гуз-
ции правительством Софулиса—Целдариса,
подобно тому, как это делали - немецкие
фашисты в оккупированной Европе, против
преступлений, которые °осуждаются как
международными законами, так и мировой
общественностью. Этими преступлениями
являются: массовое истребление пленных,
убийство женщин, священников, детей,
казнь сотен заложников как месть за 69-
вершение актов, в Которых они неповинны,
Комитет по оказанию ‘помощи Демократи-
ческой Грепии призывает  французекую
интеллигенцию, “писателей, профессоров,
ученых, политических‘ деятелей и всех рес-
публиканцев протестовать вмеете 6 ‘ни
против фашистского террора. от имени. фран-
пузекого общественного мнения», :

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Английские pa-
бочие рептительно’ протестуют. нротив Mat.
совых казней в Греции, совершаемых у0-
нархо-фашистами.

Вчера вечером чрезвычайный подкомитет
лондонского совета. профсоюзов, ` об’единяю-
щего 650 тысяч рабочих, решил направить
афинскому правительству и ‘греческому
послу в Лондоне письмо протеста’ против
казней греческих патриотов.

Телеграммы протеста в греческое посоль-
ство в Лондоне и в английский парламент
отправили рабочие — электропромытленио-
сти, автомобильной. и машиностроительной
промытленности, рабочие заводов. Форда и
Гувера, рабочие ` авиационного ‘ завода
Нэпир в Актоне (Лондон), рабочие верфей
Льюиса в Абердине. национальный коми
тет цеховых старост матиностроительной
и смежных отраслей  промьинленноети,
профсоюзные советы Лэмбета, Хэкни и Ко-
вентри; комитет цеховых староет- ‘судоре-
монтных верфей Лондонского порта и ду.
	морских картах, - испещренных линиями

‚В 1945 году: Г
курсов пути наступления. в 1945 году: Шахматный
	чемпионат ‚ мира
	Вчера была закончена вторично отложен-
ная ‘партия Смыелов — Решевский. После
того ‚ как был вокрыт конверт и на доске
был сделан 73-й ход Смыслова, противники
немедленно согласилиеь на’ ничью. Ход Смы-
слова не давал Решевекому никаких шанеов
на выигрыш,

Таким образом, после 21-го тура: положе-
ние участников слелующее: Ботвинник
имеет 12 очков из. 16, Смыелов и Решев-
ский — по 9 a 17, Repec — 8% mw 17,
Эйве — 31% из 1

9 мая в Колонном зале Jloua’ 6010308
состоится 22-й тур. Ветречаютея Ботвинние
	февральский ночной поход, когда моряки
провели катера сквозь льды вокруг ‘полу-
острова — плацдарма курляндекой группи-
ровки противника, чтобы ударом’ с тыла
порвать навсегда ее морские коммуникаций;
мартовский петорм в. Швентое, более опас-
ный, чем самая сложная боевая: операция:
апрельское перебазирование. в пункты,
откуда началась высадка десантов в
районе Пиллау и на косу между Кениг-
сбергом и Данцигом; наконец, майский to:
ход в Штольниюнде и Кольберг, завершен-
ный  стремительяым прыжком на ‘остров
Борнхольм.
„Датский остров, освобожденный из-под

пятилетнего ига фашистских захватчиков;
был крайней точкой на. картах пути насту-
	пления балтийцев. За .Борнхольхом. тяну-   ¢ Эйве и Керес со Смысловым.
лись проливы меж берегов Дании и Сканди-   ый

навий, мелководные извилистые коридо- Легкоатлетическая
ры — фарватеры выхода в туманы Север-

ного моря и Атлантического океана. Балти- эстафета

ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 8 мая. (По теле-
графу). Легкоатлетической  эстафетой на
приз газеты «Боевая вахта» открылея ‘летний
спортивный сезон на Тихоокеанском флоте.
В соревнованиях приняло участие. 1.100
физкультурников-моряков. Большой кубок
завоевали спортсмены  авиачаети, тде ин-
структором  физподготовки капитан Дила-
нян. Малый кубок выиграла команда воен-
но-морекого подготовительного училища.
		В ВБуйбышеве состоялея футбольный матч
между местной командой «Врылья Советов»
  и свердловской командой «Авангард»: Куй-
бышевцы забили в ворота гостей 5 мячей,
пропустив в свои лишь один.

eee и

Встреча футболистов ерёванской. команды
«Динамо» с командой «Спартака» Вильню-
ca состоялась в Ереване. Матч закончилея

со. счетом 3:0 в пользу хозяев поля.
se *
	Футбольный матч. между командами ба-
кинского «Нефтяника» и местного «Дина-
Mo» состоялся в Сталинабаде. ит законтй*
лась вничью со. счетом 1: 1. \

+33 . }
	В’ Виеве встретились ‘местная команда
«Динамо» и «Калев» (Таллин). Встречу вы-
играли киевляне ео ‘счетом `1: 0:

\ é С
	Первенство РСФСР.
по футболу.
	‚ В текущем году будет. впервые прово-
диться розыгрыпг. футбольного  первенетва
Российской Федерации. Ё участию в  0-
ревнованиях допущена. 71 футбольная
команда городов, областей и краев респуб-
лики. Игры будут проводиться по круговой
системе (в два круга) в восьми территори-
альных зонах. Победители ветретятся ме-
жду собой в финале и разыграют звание
чемпиона РСФСР.

В числе участников розыгрыша первен-
ства пять команд Вооруженных Сил: фут-
болисты Свердловского, Honocuéupenoro, Xa-
баровского, Приморского Домов офицеров. и
команда Браснознаменной Амурской флоти-
ДИИ.
	Команда, завоевавшая звание чемпиона
Российской республики, на следующий год
переходит в группу мастеров.

Одновременно состоится розыгрыше кубка
РСФСР по футболу. 1—15 июня пройдут
предварительные игры в городах, областях
и краях РСФСР по олимпийской системе
(с выбмванием проигравших). В июле co-
стоятся финальные соревнования, которые
будут проведены в Горьком.
	ка была пройдена от края до края,—послед-
няя страница летописи боевых дел, совез-
шенных. катерниками в годы Отечественной
войны,  дописана, а итог наступления 0603:
начен на боевых рубках советских торпед-
ных катеров обыкновенными словами, буд-
то взятыми из’ распигания мирных март.
тов: «Ленинград — Больберг».

`Два слова целиком вместили все, чему
были отданы четыре года суровой борьбы
балтийцев-катерников. .

- Мечта стала явью.

‚Оперативный проетор был завоеван.

+)
	Немало воспоминаний вызвала у меня
встреча на причале гавани Кольберга —
крепости — курорта на побережье Южной
Балтики, спустя несколько дней после
праздника Победы.

На террасе портового ‘Домика собрались
люди, чьи имена в течение четырех лет
войны упоминались в приказах и оператив-
ных сводках, в листовках и книгах, в. пес-
нях и радиопередачах, Здесь были ‘прослав-
ленные в, сражениях за. „Ленинград, в мор-
ских боях на Коммуникациях Нарвского,
Выборгского, Финского, Ботнического, Риж-
ского заливов, катерники, открывнгие флоту
дорогу на оперативный простор Балтики.

Сквозь белые ‘узоры цветущих яблонь и
провалы почерневших ‘от. копоти -остовов
портовых зданий были видны. причалы, за-
составленные трофейным ломом и ржавыми
отсеками . разобранных _ десантных барж.
Над ними, как символ победы, вились нз
пюрывистом ветру флаги на штоках торлед-
ных катеров, четко проступали на темноее-
pom done боевой ‘рубки ближнего корабля
издалека приметные ‘белые буквы двух
слов я . :
	ЛЕНИНГРАД — КОЛЬБЕРГ
Слова на боевой рубке означали“ путь,
	пройденный балтийцами за время наступле-
ния, с тех пор, как я расстался с ними
	на пирсе маневренной ‘базы в Финском за-
	Пакистанская газета «Доон» об установлении дипломатических
отношений между СССР и Пакистаном
	жет иметь таких дружественных отношений
со вторым, какие он может иметь с некото-
рыми западными народами. Для подобных
измышлений никогда не было никаких оп:
равданий». ,

«Теперь, — пишет ‘«Доон», —— arrow
установления дипломатических отношений с
Советоким Союзом открываются новые в0з-
можности для улучшения взаимопонимания
й установления более дружественных: отно-
шений. Теперь нет никаких. преград для
укрепления экономических связей  мезду
обеими странами».
	ДЕЛИ, 7 мая. (ТАСС). В. связи © согла-
шением между СССР и Пакистаном об уста-
новлении дипломатических отношений па-
кистанокая газета «Доон» 4 мая опублико-
вала передовую статью,  озаглавленную:
«Наша внешняя политика». Газета при-
‚ветотвует установление дипломатических
отношений © Советеким Союзом,

«Некоторые круги.— пишет «Доон»,.—
придерживаются странного ‘мнения, будто
бы межлу народами Пакистана и Советского
Союза не только существуют большие идео-
логические различия, но что первый не мо.
	ПХЕНЬЯН, 6 мая. (ТАСС): Лидер южно-
корейской ‘партии независимости Ким Гу
4 мая перед своим от’ездом из Пхеньяна,
где он участвовал ‘в об’единенном совещании
представителей Северной. и Южной Кореи,
дал интервью корреспондентам” местных  га-
зет. .

’ Отвечая ‚на. вопрос 0б успехах в экономи-
ческой, политической и культурной жизни
Северной Кореи, Ким Гу заявил, что у него
сложилось впечатление, что. эти успехи до-.
CTHTHYTH самими корейцами в ‘борьбе c
трудностями, в результате самоотверженно-
го’ труда. Ким Гу отметил, что население Ce-
	Вручение советским послом
	Заявление Ким Ty.
	верной вореи идет по пути: прогресса, в то
время как в Южной Корее вопросы, выдви-
гаемые народом, не получают своего разре-
шения.

Вим Гу указал, что американская ‘воен-
чая администрация в Южной Корее в широ-
кем’ масштабе‘ вмешивается во` внутренние
корейские дела и’бвоим отношёниём KRG
селению вызывает недовольство среди `ко-
рейцев. На вопрос корреспондентов ‘относя.
тельно обстановки предстоящих выборов в
Южной Корее Ким Гу ответил, что в Южной
Корее не. обеспечена свобола. выборов..
	в Бенгрии Г. М. Пушкиным
	ДВИЖЕНИЕ
ВПЕРЕД.

(Окончание. Начало см. на 3-й стр.)}.
	С помощью партийных и комсомольских
организаций удалось неизмеримо поднять
‘роль общественного мнения на корабле. Бы-
ла’ создана обстановка, при которой матрос
несет ответственноеть не только перед. стар-
шиной или. офицером, во и перед личным
составом своего подразделения, перед всем
экипажем корабля. Поячае одобрение или
осуждение товарищей оказывало не меньшее
воспитательное воздействие, чем поотрение
или взыскание. Радушно встречают Ha по-
тубаке артиллеристов, метко поразивших
щит или конус; трюмных, отлично репив-
ших аварийную задачу. Но все хорошо
помнят, как в прошлом году торпедисты две
недели боялись показаться на полубаке‘ по-
сле того, как совершили опибку: или каким
насмешкам подвергались котельные маши-
нисты, пока не добились полной бездымно-
сти,

Bee чаще и чаще стали говорить ©
«Молотове» как © передовом корабле.
Матросы и старшины теперь © гордостью
носили ленточки с именем своего корабля.
1947 гол был завершен © большим и заслу-
женным успехом. На пороге нового года
командир: собрал офицеров и сказал им:

— Мы только начали. Правда, начали
хорошо, но это требует еще лучшего продол-
жения. Таким продолжением и долакен стать
1948 год.

4.
	_Новый год принес и новые задачи. Велед-
ствие демобилизации старших возрастов на
корабле сменилась часть личного состава.
Нужно было к началу летнего периода пол-
ностью подготовить молодых матросов, что-
бы не тормозить общее движение вперед. По
инициативе комсомольцев молодежь начала
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО ^_
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	борьбу за скорейшее получение права нести
самостоятельную, вахту. Особенно широко
развернулось эта движение в пятой боевой
части. Для того чтобы наглядно показать
молодым матросам, к чему они должны стре-
МИТЬСЯ; здесь составили, если можно так
выразиться, нрофиль моряка каждой специ-
альности. Такой своеобразный эталов по
зволил ускорить обучение молодежи.
	’_ Вюмандир корабля стремилея в течение
‘зимы закрепить итоги прошлого ‘тода и под-
‚Вяться на такой ‘уровень, который позволил
_бы с ‘началом: лета ве повторять‘ пройденное,
а итти все. вперед и ‘вперед. Для этого ‹по-
вышались требования к качеству. обучения,
для этого обращалось большое внимание на
теоретическую подготовку офицеров, прово-
дились епециальные занятия’ со стариина-
ми, А больше- всех‘ занимался’ сам: Петров.
На столе в’ командирекой ‘каюте лежат
аккуратные ‹топки одинаковых. толетых
‘тетрадей. В них— результаты ‘работы Бори-
ca Федоровича Петрова. В одних — конспек-
‘ты прочитанных книг; в. других — тексты
докладов и выступлений, в третьих — тео-
ретические. разработки отдельных вопросов
военно-морского искусства. Беру: одну: из
них. На обложке надпись: «Основы совре-
менного морского боя». Это-—-лекция, про-
читанная Петровым. для офицеров” морской
авиации. Вот несколько тетрадей, поевящен-
ных’ отдельным ‘вопросам боевой’ деятельно-
сти флота. Петров сам участвовал в десятках
различных боевых операций, и теоретиче-
ские разработки он подкрепляет-солиднымч
выводами из собственного опыта. Еще’ одна
тетрадь—тезисы выступления на совещании
командиров кораблей по обмену опытом ду-
ководства партийно-политической работой.
И в ней содержится немало интерееных, но-
вых мыслей. Я АИ И
Отдельно записаны у Петрова вопросы,
ROTOpHe еще требуют своего разрешения нз
	предстоящих учениях. Есть замечания и по
	формам и методам боевой подготовки. И они
нуждаются в’ практическом подкреплении.
Командир с нетерпением ждал весны.
	И вот она наступила. Вместе < первыми

теплыми днями пришли и первые выходы в
море. Началась проверка всего сделанного
за зиму. Она показала, что усилия затраче-
вы не даром. Многие. ‚молодые матросы не
хуже старослужащих стоят самостоятельную
вахту. Организация елужбы во время сто-
янки в базе не ослабла, а стала еще более
строгой и четкой. На учениях личный co-
став действует в ряде‘случаев лучше, чем в
вонце прошлого года. ›
1... «Молотов» — в море, Стальное тело ко-
рабля легко врезывается в’ темнозеленые ва-
лы. И кажется, что корабль, так же ‘как его
люди, радуется этому весеннему плаванию.
Взлетают ‘к гафелю яркие цепочки флагов.
Звучит сигнал:

— По местам стоять — параваны ста-
вить!

Когда левый паравая коснулся воды и во-
шел в-нее, туго натянув траляшую часть,
Борие Федорович остановил секундомер и
молча протянул его своему старшему по-
мощнику капитану 3 ранга Громову. Они
оба улыбались, без слов понимая друг друга.
Цифра, на которой остановилавь черная
‘стрелка, была не просто хорошей, ‚Она была
‚лучше, чём в прошлом году. И так должно
быть во всем — во’ всех подразделениях, во
всех, видах подготовки, во всех формах обу-
чения и воспитания личного состава.

И снова капитан 2 ранга Петров кон-
центрирует вниманяе офицеров не на том,
что уже достигнуто, а ‘на том, чем еще пред-
стоит овладеть. Он требует от командитов
подразделений лучшей организации своего
рабочего дня и постоянного тесного контакта,
с партийным и комсомольеким активом. Он
Не успокаивается сам и не’ дает успокаи-
ваться никому. И это. позволяет думать, что
не замедлится то неуклонное движение впе-.
ред, которое . ведет экипаж крейсера
«Молотов» к новым: выестам военно-мореко-
го искусетва.
		верительных грамот президенту Венгрии Тильди.
	грии Мольнар `Эрик, начальник кабинета
президента Михайфи Эрне и другие.
„После ‘вручения посол Г. М. Пушкин пред.
ставил президенту дипломатический перо
нал советского посольства в Венгрии.
Затем состоялся обел, устроенный пред
ACHTOM в честь советекого посольетва.
	‚. БУДАПЕШТ, 8 мая. (ТАСС). Сегодня по-
сол СССР в Венгрии Г. М. Пушкан вручил
президенту республики Тильди свои вери-
тельные грамоты.

При вручении верительных грамот при-
сутствовали министр иностранных дел Вен-
	$: Газета «Таймс» сообщает, что в Ан-
тлии спущено на воду судно «Риклейм»,
оборудованное новым устройством для спа.
сания подводных лолок.
	$ В. Монтерейе (Калифорния) открыта
школа повышенного типа для обучения офи-
церов американского флота. Командование
флота США предполагает позже превратить
эту школу в военно-морской университет
для окончивших высшие учебные заведения
	о ть «отдел боевой подготовки —
иностранный одтдел — К 9-09-59. acer nae
	Irn AG OA eck @¢ana.... 7 SoMa,

отдел пропаганды —
0-2 -80, доб, 1-31; начальник иалало лань ЗОНЫ —
	эдательства, — К, 0-26-80,
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	Флота. Б настоящее время в школе обуча:
ются 400 офицеров.
Сиднейское радио сообщает о создании
антарктического отдела при австралийском
министерстве иностранных дел.  .
Как сообщает мельбурнсвое. радио,
премьер-министр Австралии `Чифли заявил,
что он закончил с представителями СИА
переговоры о закупкв американского 06
	ой
пудования на острове Мзнус и. na, Hos
Гвинее.
	Ответственный редактор
Th МУСЬЯКОВ,
	(По сообщениям иностранной печати ‘и радио)
	- `Ю, ЗЕЛЬВЕНСКИЙ.
Черноморский &лот.
	- АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Больпюй Кезловекий пер., дом 6, Телефоны: для. справок - К 9-05-37; отв, ‘секретарь
Е 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 55; отдел партийной и комсомольской жизни — К 2-09-02; и:
К 0-26-80, доб, 1-27; отдел. культуры — K 0-26-80, доб Б2: отдел ‘информаний — RQOGRO som nee fe 2-09-02; и;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,   П, МУСЬЯКОВ.