за нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 КОП,
	У ©

СЕГОДНЯ

В
	Вся страна торжественно отметила праздник Победы
	в учебе и дисциплине; подполковник С. Добринов, ка-
питан-лейтенант М. Крицман. — Множить ряды отлич-
	` ЗАМЕТКИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВО-
ЕННЫХ МОРЯКОВ. — Капитан М. Шлесберг. — Впе-
	реди — командир (3 стр.).
					Указы Президиума Верховного Совета’ СССР
‚ (1—2 е1тр.). ‘ .
Капитан 3 ранга: Д. Соловьев. — Подготовка к 3a-
четным. стрельбам: (2 стр.).
К советско-американским отношениям (2 стр.).
Выдающийся деятель большевистской партии. —
6 pe годовщине со дня смерти А. С. Щербакова
стр.).
С КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИИ. — Капи-
тан: Н. Михайловский, — За примерность комсомольцев
	СССР.   ников (3. стр.)
	С. Шербакова (4 стр.).
. Чехослованкий
	цию (4 стр.).
	Выступление Маршалла на заседании комиссии по
иностранным делам палаты представителей США
	парламент принял новую конститу-
	РАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ. сил
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР):

11 мая 1948 г., вторник
	Шахматный чемпионат мира (4 стр.).

Патомотизлм советского
	1 @ © ©)
	‚Весь Hall народ, торжественно отметил
3-ю тодовитину великой победы над фа-
мистской Германией. С законной гордостью
вопомнили советокие люди ратные и трудо-
вые подвиги своих соотечественников, 0бес-
печившие эту исорическую победу и ове-
янные бессмертной славой. Вся страна
почтила память героев, павших ва наше
правое дело. И, вторя праздничному салю-
ту, прогремела от Закарпатья и Калинин-
трада до Курильской гряды, от заполярных
островов до вершин Памира веенародная
здравица в честь нашей могучей Родины #
ев Вооруженных Сил, в честь славной пар-
тии большевиков, в честь великого Сталина.

У советоких людей есть замечательная
традиция: в Дни революционных и боевых
подовщин мы обращаемся мыслями не толь-
№ к нашему славному прошлому, но и к
нашему бухущему. Победа над фашистской
Германией, избавившая нашу Отчизну от
угрожавитей ей` смертельной опасности, оза-
риль лучёзарным сиянием наш дальнейший
путь к великой цели — коммунизму.
подвигами воинов, сокрушивших три года
назад последние твердыни гитлеровской
империи, неразрывно связаны все сегодняш-
ние дела советских людей, все наши творче-
ские планы на завтра. Вот почему 9 мая
наша страна не только празднует годовщину
своей победы над вратом, но и делает смотр
своим успехам в созидательном` труде. И
каждый советский патриот стремится отме-
тить этот‘день новым вкладом в дело даль-
нейшего укрепления своей Родины.

Немногим больше недели прошло после
первомайского праздника, который трудя-
щивсля нашей страны ветретили такими
славными производственными достижения-
ми, < сколько новых трудовых подарков
Родине приготовили советские люди ко Дню
Победы!

Е этому дню 17 нефтепромыслов и око-
1 50 бригад бакинских. нефтяников достиг-
ли бреднесуточной добычи нефти, заплаяи-
рюванной на 1950 год. На уровень, преду-
‹мотренный планом последнего года пяти-
лотки, вышли по суточному выпуску про-
дукции и коллективы некоторых заводов
hepraHom машиностроения. Умножилоесь
Число предприятий,  плосрочно  выполнив-
ших б-месячный производственный план.
Q развертывании сверхпланового сева 361-
новых культур, хлопчатника, сахарной
(веклы рапортуют стране многие сотни `‘пе-
еловых колхозов.

Вевобщий трудовой ‘под’ем,  проявляю-
ЩИЙСЯ © такой силой во всех этих и мно-
тих других успехах нашего народа, питает-
ся тем же животворным и неиссякаемым
источником, который позволил советским
людям стать победителями на полях ераже-
ний, Имя этому источнику — советский
патриотизм. Он вызван к жизни победой
социализма в нашей стране, торжеством
коммунистических идеалов в сознании. мил-
тионов советских люлей.

Советский человек безраздельно связы-
вает свою судьбу с судьбой любимой Родины.
В ее процветании, в ее могуществе он видит
залог своего собственного счастья. и еча-
етья своих детей. Отчизне посвящают. ©0-
веские люди свой влохновенный <амоот-
верженный труд. Быть полезным родному
Советскому государетву, епособствовать ро-
сту его еил и могущества — высшая р3-
дость для советского человека.

Новой яркой демонстрацией  пламенного
	советекого патриотизма явилось размещение
	реди трудящихся нашей страны Гретьего
тосударственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Выпу-
щенный 3 мая на сумму 20 и
рублей, этот заем был к исходу 7 мая, т.е
менее чем за пять дней, размещен па
22 миллиарда 592 миллиона 233 тысячи
рублей —с превышением намеченной к
реализации суммы более чем на два с поло-
виной миллиарда.
	Подписка на новый заем проходила в 06-
становке огромного воодушевления и в про-
мышленных центрах страны, и среди. тру-
жеников социалистического земледелия, и
в рядах наших Вооруженных Сил. С вели-
чайшей готовностью отдавали взаймы 1-
сударству свои сбережения трудящиеся
всех советеких республик, представители
всех национальностей, населяющих необ’ят-
ные просторы нашего Отечества. Размеще-
ние займл еще раз показало с изумительной
силой нерушимое единство, сплоченность и
организованность советского народа, его
беззаветную преданность партии Ленина—
Сталина. я
	Выражением этих же замечательных
качеств наших людей, выражением всена-
родного стремления сделать нашу страну
еще более могучей и богатой служат новые
обязательства, которые берут на себя тру-
хящиеся советских республик, краев и 0б-
ластей в своих письмах к товарищу
Сталину. Каждое такое письмо свидетельст-
вует о репгимости советских патриотов не
останавливаться на доститнутых успехах,
умножать их изо дня в день, из месяца в
месяц; из года в тод. Колхозники, работни-
ки ©0вхозов и МТС обещают товарищу
Сталину вырастить нынче для Родины еше
более обильный урожай, чем в прошлом
году, сделать общим достоянием опыт‘ и
достижения передовиков, удостоенных вы-
conore звания Героя Социалистическо,о
Труда. Не ‘приходится сомневаться в том,
что эти обязательства будут с честью вы-
полнены советскими патриотами.
	Давно: ли ‘развернулось в: нашей промыш-
ленности патриотическое движение за вы-
полнение в четыре года послевоенной пяти-
летки! А теперь уже. многие коллективы
передовых предприятий, по-хозяйски поз-
считав свои возможности, берут на; себя
новые обязательства — выполнить пяти-
летний план в три года или в еще более
короткий срок. Эти обязательства основы-
ваются: на-освоении: замечательных возмож-
ностей, заложенных в сопиалистической
организации производства. Они основыва-
ются на. социалистической сознательности
советских люлей.
	Ваш ‘народ не жалел сил и труда для за-
воевания исторической ‘победы, годовщину
которой мы отметили 9 мая. Великие пло-
	ды этои ‘победы советские люди видят в
	свободе и независимости своей Родины, в
своем счастье строить коммунизм; в
неуклонном повышении своего благосоетоя-
ния. Успехи, достигнутые в послевоенном
мирном строительстве, воодущевляют совет-
ских патриотов на новые усилия, на новые
трудовые подвиги, ускоряющие движение
нашей страны к коммунизму.
	Советские воины. ий труженики тыла
были едины в годы военных испытаний.
Общая. цель, общие стремления, общие. чув-
ства 0б’единяют их и теперь. Каждый сол-
дат и матрос, каждый ‚офицер гордится
замечательными трудовыми уснехами своето
народа, Но каждый воин должен помнить,
что эти успехи ко многому его обязывают.
Если доблестные труженики Советской
страны в своем славном движении вперед
не удовлетворяются сегодня вчерашними
результатами, а завтра готовятся превзойти
сегодняшние, то это означает, что и защит-
никами советской Родины нельзя останавли-
ваться на месте, успокаиваться на однажлы
достигнутом. На’ личный состав наших
Вооруженных Сил возложена почетная
миссия — обеспечить безопасность совет
ского народа, вдохновенно строящего. кох-
мунизм. Эта миссия будет выполняться тем
успешнее, чем глубже проникнется каждый
советский воин сознанием личной своей
ответственности за высокую боеспособность
своего корабля или части, за защиту люби
мой Отчизны.
	Вся страна торжественно   Лучшие кузнецы
	Ленинграда
	Передовые кузнецы Ленинграда обрати-
лись к работникам кузнечных цехов с при-
зывом дать механическим пехам такое ко-
пичество поковок, которое обеспечило бы
успешное выполнение принятых обяза-
тельств по досрочному окончанию сталин-
ской пятилетки. Этот призыв налел горя-
чую поддержку среди работников кузнеч-
ных цехов судостроительных 3280108.

В. общегородеком соревновании больших
уснехов добился коллектив кузкечного це-
ха судостроительного завода им. Марти
(начальник. цеха т. Аввакумов). Цех за-
воевал звание «Лучшей кузницы Ленингра-
да», & рабочему этого цеха т. Хорькову
приевоено звание «Лучшего кузнеца Ленин-
града».

Лучший кузнец Ленинграда Александр
Матвеевич Хорьков, обладая. большим прак-
тическим опытом и техническими знания-
ми, ежедневно выполняет норму на 300 —
350 проц. По его инициативе в пехе собра-
но много рационализатореких предложений,
от реализации которых получена значитель-
ная экономия топлива, пара и т. д. Вее это
позволило снизить себестоимость выпуекае-
мой продукции на 15 проц.

Высоких производотвенных успехов до-
стиг в соревновании коллектив кузнечного
цеха завода им. С. Орхжоникийзе. Взяв 0бя-
зательство выполнить пятилетку в три с по-
ловиной года, цех Ha 30 проц. увеличил
выпуск поковок. Особенно отличаетея бти-
гадир тысячетонного пресса Василий Ми-
хайлович Михайлов, также завоевавший
звание «Лучшего кузнеца Ленингоада».

Тов. Михайлов — старейший  кузнен
завода, работает в цехе с 1911 года. 0бра-
батывая самые крупные поковки. он 69 ©в0-
сй бригадой лобилея выполнения месячных
заланий на 210—280 процентов, выполняя
сам по тои и более сменных нормы.

Миниетр судостроительной .промышглен-
ности в специальном приказе отметил про-
изводетвенные. успехи, достигнутые кузнеч-
ными цехами заводов им. Марти и
им. С. Орджоникидзе, и об’явил коллективам
этих цехов благотарность. Тучишие кузнецы
Ленинтрайа тт. Хорьков и Михайлов на-
траждены значком «Отличник › судострои-
тельной. промышленности» и премированы
в пазмере двухмесячного заработка.
	На Дальний Восток
	—`ХАБАРОВСЕ, 19 мах. (Корр. «Нраеного
Флота»). В нынешнем тоду в Хабаровекий
край из пентральных областей страны
прибывает значительное количество переее-
ленцев. В Приамурье едут колхозники из
Золужекой, Тамбовской и других областей.

В районах Амурокой области  ведетея
деятельная подготовка к встрече новых жи-
телей. Так, в Бурейском и Завитинеком
районах для переселенцев построены новые
лома, созданы проловольственные фонды.
Уже прибыло несколько эшелонов © пере-
соленпами в Евоейекую автономную 0б-
	лаеть. важтлая приехавитая семья получила
	300 килограммов хлеба п 10 тысяч рублей
на хозяйственное обзавеление. До кони
1948 года в колхозы Еврейской автономной
области прибудет свыше тысячи семей.
	повый ралиоприемник
	РИГА, 10 мая. (По телефону). Понструк-
торам завода «Радиотехника» тт. Слава и
(тира после полутора лет работы удалось
создать ‘оригинальный пятиламновый радио-
приемник, получивший название «Рига —
Т-755». Авторы по-новому разрешили зада-
чу изготовления и еборки аппарата. Они
об’единили вее тонконесущие детали на од-
ной пластинке, штамповка которой произ-
волитея одним уларом.

Конструкторы тт. Слава и Стира опро-
вергли существовавшее до сих пор мнение,
что только дерево ‘или пластмасса пригодны
для изготовления корпуса радиоприемника.

Из металла, которая не искажает звук. Но-
вый приемник изящен и удобен в употреб-
лении, он имеет всего две ручки управле-
ния, 0б’единяющие несколько функций.
Ручки установлены в углублении корпуез,
что очень удобно при транспортировке.
Первая ‚партия новых радиоприемников
будет выпущена заводом в этом квартал.

Л. ТИМОФЕЕВ.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ
_ ЛЕПАЙСКОГО КУРОРТА
	ЛЕЦАЯ, 10 мая. (Kopp. «Ираеного
Флота»). В годы’ войны’ немецко-фашиет-
ские захватчики разрушили Лепайский ку-
рорт`— одну ‘из лучших злравнин на побе-
режье Балтийского моря. После освобожде-
ния торода от врага на курорте началиеь
восстановительные работы. Теперь они под-
ходят к концу, Полностью закончено 0б5-
рудование грязелечебнии. ’ водолечебницы.
	Кроме морских ванн, отлыхающие смогут.
	пользоваться также углекислыми, хвойны-
ми и серными ваннами.

Соверптенно заново оборудованы кабине-
ты лечебной гимнастики, рентгеновский и
физиотерапевтический,
	дома для горняков
	MOHUETOPCH, 10 мая. (По телеграфу).
Коллектив комбината «Северникель» при-
ступил в выполнению ‘обширной прогоаи-
мы жилишного и культурно-бытового стоои-
тельства. Ha постройку жилых ompR
	В текущем году ассигновано 5 миллионов
	  рублей. В процессе: сооружения находятся
	уже пять двухэтажных каменных домов. В
июле начнется строительство еще четырех
зданий такого же типа. В концу года горня-
ки и металлурги Мончегорека получат че-
тыре тысячи квадратных метров жилой пло-
Щади.
	ик Шобеды
		МОСКВА
				священной 30-летию ие Can
CCCP.

В Историческом музее на выставке «Вом-
смол и молодежь в Великой Отечественной
войне» вчера побывало много ветеранов
минувшей войны и молодых солдат, демоби-
зизованных воинов, трудящихся Москвы.

Большие народные гулянья состоялись
вчера во веех садах и парках столицы.

Вечером в`Центральном Доме Красной Ар-
мии; в Московском гарнизонном Доме офя-
церов, во многих дворцах культуры, клубчх,
садах и парках состоялись праздчичные ве-
чера и концерты.

Вечером сотни тысяч москвичей заполни-
ли улицы, площади, бульвары и парки.
Ровно в 22` часа раздались первые залпы
праздничного салюта. В майское небо устре-
мились гроздья разнопветных ракет, сверка-
ющие лучи прожектозлов.
	ги спортивных обществ. это идут участники
звездной. эстафеты. Вручаются призы побе-
хителям — командам университета, завода
имени ОГПУ и завода «Прасногвардеец».
Затем был проведен забег на полторы тыея-
чи метров, который закончился победой офи-
цера Ф. Панкова.
‚ Оживленно было сегодня на Охтевском
стрельбище, где‘ проволились массовые
стрелковые соревнования. В них участвова-
ло более двух тысяч стрелков. Сегодня про-
водилея заочный стрелковый матч пяти го-
родов — Москвы, Ленинграда, Сталинграда,
Севастополя и Олессы. Ленинградцы выбили
6.332, очка из 7 тысяч возможных.
° В домах культуры и клубах города были
многолюдные праздничные вечера.

Вечером над городом Ленина прогремели
залпы праздничного салюта.
	ницкого, где сегодня открылся весенний
книжный базар. Более 5 тысяч человек по-
	сетило‘ выставку трофейного вооружения,
коло лвух тысяч киевлян побывало на вы-
	‘ставке «Партизаны Украины в Великой
	Отечественной войне».
	Вечером горол озарилея яркими огнями.
	иллюминаций. Площади имени Сталина,
имени Калиняна, имени Богдана Хмельниц-
кого, Первомайский сад, освещенные лучами
прожекторов, превратились в сплошные
танцовальные площадки.

Высоко над городом реет победоносное
красное знамя с портретами В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В вечернее небо врезались
разноцветные ракеты. 30 аотиллерийекими
залпами Киев салютовал доблестной Совет-
ской Армии, одержавшей всемирно-истори-
ческую победу:
	спортивные соревнования. На Могилевском
1106сё был лан первый в этом сезоне старт
мотоциклетным тонкам. Тысячи етудентов,
рабочих участвовали в профсоюзно-комсо-
мольеком кроссе.

Вечером зажглись яркие огни иллюмина-
ции. Толпы празднично одетых минчан за-
полнили парки и скверы.

В небе вепыхнули разноцветные фейер-
верки. Один за другим прозвучали 30 ору-
дийных залпов.
	отметила празон
	СЕВАСТОПОЛЬ
	СЕВАСТОПОЛЬ, 10 мая. (Ноерр. «Враено-
го Флота»). Праздник Победы над гитле-
ровской Германией совпал е четырехлетием
освобождения города-героя от немецко-фа-
шистских захватчиков.

В Доме офицеров’ состоялось торжествен-
Hoe заседание. городского Совета депутатов
трудящихся совместно с партийными, с9-
ветекими и общественными организациями
города, моряками Черноморского флота.

С докладом выступил командующий Чер-
номорским флотом адуирал Октябрьский.

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветствие ` великому
вождю товаринеу Сталину.

Рано утром 9 мая тысячи севастополь-
цев, матросов, солдат и офицеров направи-
лись на Сапун-гору. Здесь, возле памятни-
ка-обелиска, воздвигнутого воинам, павшим
в боях за Севастополь, состоялея митинг.
’од звуки траурного марша на могилу
героев были возложены многочисленные
венки от общественных организаций города,
личного состава Таврического военного
округа и моряков Черноморского’ флота.

На кораблях состоялись торжественные
собрания. /

В городе состоялись праздничные кон-
церты, . массовые гулянья. Вечером над го-
родом-героем прозвучали залпы артиллерий-
ского салюта в честь Лня Победы.
	КРОНШТАДТ

КРОНШТАДТ, 10. мая. (Корр. «Краеного
Флота»). Торжественно отметил День
	Победы город-кретость. Улицы, площади и
фасады зданий украшены плакатами, тран-
спарантами, лозунгами. На кораблях —
флаги распвечивания,

Тысячи кронштадтцев посетили ратёкие
могилы. На памятники погибших воинов
были возложены многочисленные венки.

Вечером в базовом матросском клубе со-
стоялея большой вечер. Праздничные ков-
церты и вечера. состоялись также во всех
Частях и подразделениях, на предприятиях
города. Участники Великой Отечественной
войны выступили перед молодыми матро-
сами и производственниками. с рассказами о
оевых походах,
	ВЛАДИВОСТОК

ВЛАДИВОСТОК, 10 мая. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В девять часов узра на па-
лубах кораблей выстроилея личный состав.
Состоялея торжественный  под’ем флага.
Перед строем зачитывалея приказ Министра
Вооруженных Сил Маршала Советского
Союза Н. А. Булганина.

Новыми успехами в боевой и политиче-
ской учебе встретили День Победы моряки-
тихоокеанцы. Высоких производственных
показателей добились  судоремонтники,
ветавшие в честь праздника на стаханов-
скую вахту.

Празднично украшен Владивосток. На
зданиях — портреты великого Сталина и
его боевых соратников, флаги, транспаран-
ты. Трудящиеся города и военные коряки
заполнили бульвары, сады, парки. Много
посетителей привлекла устроенная в Музее
имени Арсеньева выставка трофейного ору-
жия, захваченного нашими воинами.

В бухте Золотой Рог были проведены
шлюпочные гонки, которыми открылея вод-
ный‘ спортивный сезон. Командное первен-
ство завоевали моряки учебного отряда. Нз
спортивных площадках состоялись физ-
культурные игры, на стадионе «Судострон-
тель» — финал конкурса силачей.
	Краснознаменная
Амурская флотилия
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ 10-
ТИЛИЯ, 10 мая. (Норр. «Нрасного Флота»).
День Победы над гитлеровской Германией
амурцы ознаменовали новыми успехами в
боевой и политической подготовке. Многие
корабли уже выполнили первые задачи по
курсу летней боевой подготовки.

С высокими оценками сдал первую 3a-
дачу экипаж корабля Н. Личный состав по-
казал высокую организованность и мастер-
ское умение владеть вверенным оружием.
Дизелисты этого корабля старшина 2 ста-
тьи Совген, старигию матросы Литовченко и
Цветков значительно перекрыли суще-
ствующие нормативы по приведению меха-
низмов в боевую готовность.

Корабль, ‹ которым ‘командует капитан-
лейтенант Шумских, совершил первый
большой поход по Амуру. Поход прошел
успешно. Боевая техника и люди, ее обелу-
живающие, действовали безукоризненно.

В честь праздника Победы личный co-
став корабля Н. на двое суток раньше сро-
ка вывел свой корабль из дока и закончил
испытание главных механизмов.
	Выдающийся успех бригады
Ивана Валегуры
	ЕНАВИЕВО (Сталинская область), 10 мая.
(ТАСС). Вчера сотни ‘горняков шахты
№ 1—2 «Красный Октябрь» треста «Орд-
жоникидзеуголь» в честь праздника Победы
несли почетную стахановекую вахту.

Выдающегося рекорда добилась бригада
забойщиков четвертого. участка, которой ру-
ководит бывший фронтовик почетный шах-
тер Иван Валегура. Работая по методу Але-
ксандра Тюренкова, бригада в составе
тт. Валегуры, Аниетраленко, Шербинкова,
Кузьменко, Козлова, Кондры и Афанасенко
нарубила за смену 950 тонн угля, что со-
ставляет 422 процента суточного задания
всего участка. Каждый забойшик бригады
выполнил по 11 с лишним ‘норм.
	9 мая, в день третьей годовщины победы
над фашистской Германией, столица нашей
Родины Москва оделась в праздничный на-
ряд. Улицы, нлошадли, сады и парки, укра-
шенные алыми флагами, транспарантами и
красочными панно, с утра были заполнены
тысячами москвичей. На Красной площади,
на фасаде здания. ГУМ`а, — портреты вели-
ких основоположников большевистской пар-
тии и Советского государства В. И. Ленина
и И. В. Сталина, макеты орденов’ «Победа»
и «Слава»; обрамленных огнямя иллюмина-
ЦИИ.

Оживленно было в музеях столицы. В
Центральном музее Советской Армии в’`тече-
ние дня побывало несколько тысяч человек.

Тысячи москвичей побывали вчера на вы-
ставке трофейного вооружения, в Музее
изобразительных искусетв имени А. С. Пуш-
кина — на художественной ‘выставке. по-
	ЧЕНИНГРАД, 9 мая. (ТАСС). Город Ленина
встретил ‘День Победы в праздничном на-
ряде. Государственные флаги алеют над про-
спектами, площадями, заполненными наро-
дом. Тысячи людей направлялись к Двор-
цовой площали, тде проходили большие
спортивные соревнования. ;

В полдень по радиосигналу от Нарвских
ворот; от Московского райсовета, от фабрики
имени Ногина взяли старт бегуны звездной
эстафеты. В ней участвовало более 150
команд.

После ‘эстафеты ‘на ‘площади ‘начались
массовые спортивные соревнования. Перед
зрителями выступали борцы, гимнасты, во-
лейболисты, баскетболисты, чемпион СССР
по фехтованию В. `Выпиюольский, чемпион
страны по штыковому бою В. Туманов.

Нал площалью развезаются цзетные фла-
	ЪИЕВ, 9 мая. (ТАСС). В гооодах и селах
Советекой Украины состоялись многолюдные
собрания и беседы, на которых с воспоми-
наниями выступали Герои Советского Союза,
защитники Москвы, Ленинтрада, Сталин-
града, Одессы; ‘участники форсирования
Днепра, штурма Будапешта и Берлина:

‚ Особенно празднично выглядит столица
Украины — Киев. Ее зеленые улину, парки
и скверы украсились флагами, транспаран-
тами, красочными панно. Веюду—нортреты
Генералиссимуса Советского: Союза товарища
Й. В. Сталина, маршалов, прославленных
сталинских полководцев.

° Славными деламя ознаменовали киевляне
	День Победы. Десятки предприятий вынол-
	нили к празднику пятимесячную программу.
С утра улицы Киева заполнили трудящи-
еся. Оживленно на площади Богдана Умель-
	МИНСК, 9 мая. (ТАСС). Сетодня в столи-
це Белоруссии был необычно теплый. сол-
нечный день.

С утра над улицами празднично украшен-
ного торода зазвучали песни. Это шли пио-
неры в парки имени Горького и Победы.
	злесь были зажжены большие пионерские.
	костры. В гости к детям пришли прослав-
ленные воины Советской Армии и бывшие
партизаны.

В полдень в Минске начались массовые
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Воронежской области
	жай сахарной свеклы 600,5 пентнера ¢
тектара на площади 2 гектара.

_7. Дымову Семену Дмитриевичу — бри-
гадиру колхоза «Прогресс» Добринекого
района, получившему урожай сахарной
свеклы 642,7 центнера с гектара на пло-
шади’ 12,6. гектара.

8. Зайцеву Павлу Терентьевичу — пред-
седателю колхоза «Новь» Рождественско-
Хавского района, получившему урожай ржи
30,51 центнера с гектара на площади 43,3
гектара.

9. Зубаревой Марии Митрофановне —
звеньёвой колхоза «Сила» Верхне-Хавского
района, получившей урожай “ржи 33,88
центнера с гектара на площади 9,5 гектара.

10. Клецову Степану Михайловичу —
предведателю колхоза «Красный герой»
Острогожекого района, получившему урожай
ржи 30,28 центнера с гектара на площади
43,91 гектара. . . oO

11. Кожановой Варваре Ивановне —
звеньевой колхоза им. врупской Панинеко-
го района, получившей урожай ржи 31
центнер е гектара на площади 8 гектаров.
	‘12. Hoporeesy Алексею Михайловичу —
	бригадиру колхоза «Новь» Рождественеко-
Хавекого района, получившему урожай ржи
30,37 - центнера © ‘гектара на площали
22.95 гектара. .

13. Kysemenno Якову Филипповичу —
бригадиру тракторной бригады Тулиновской
МТС. получившему в обслуживаемых кол-
хозах урожай ржи 22,02 центнера с гектара
на плошади 150.9 гектара.
	(Продолжение следует)
	В соответствии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 29 марта 1947 го-
да за получение высоких урожаев пшеницы,
ржи и сахарной свеклы при выполнении
колхозом обязательных поставок и натур-
оплаты за работу МТО в 1947 году и обес-
печенноети семенами зерновых. культур для
весеннего сева 1948 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой’ медали «Серп и
Молот»:

1. Байдикову Самуилу Ивановичу-—бри-
тадиру колхоза «Краеный герой» Острогож-
‚ского района, получившему урожай ржи
31 центнер е гектара на площали 22,54
гектара. }

%. Баскаковой Евлокии Семеновне —
звеньевой колхоза «Прогресс» Добринекого
района. получившей урожай сахарной свег-
лы 868,57 центнера с гектара на площали
4,2 гектара.

3. Бозюкову Митрофану Игнатьевичу —
старшему механику Тулиновской МТС, по-
лучившему в обслуживаемых колхозах уро-
жай ржи 22,03 центнера с гектара на ило
щали 796,5 гектара.

4. Бугро Трофиму Ермиловичу — пред-
селателю колхоза «Прогресс» Добринского
района. получившему урожай сахарной свек-
лы 609.36 пентнера с гектара на площали
17.2 гектара.

5. Гудновой Раисе  Семеновне——звень-
евой колхоза «Революция» Панинского рай-
она, получившей урожай ожи 30,5 центнера
6 гектара на площади 8.2 тектара.

6. Перевенских Анне Александровне —
звеньерой колхоза, «Красный партизан»
Верхне-Хавского района, получившей уро-
		Балтийский флот. 9`мая 1948 года. Капитан 3 ранга Е. А. Иванов читает перед
строем приказ № 22 Министра Вооруженных Сил Союза ССР Маршала Советского
	Фото Н. Вериячука,
	Союза Н. А. Булганина.