71‘ мая 1948 г., вторник, № 110 {29043
					Подготовка
	Успешная стрельба зависит, прежде все-
го, от тщательной подтотовки орудийных
расчетов, группы управления и управляю-
щего огнем. Особенно велика при этом роль
управляющего огнем — офицера. Его обя-
занность — детально проверить, как гото-
вились к стрельбе на каждом боевом посту,
на каждом орудии. Недопустимо, когда офи-
цер, передоверив все старшине, упускает
из поля своего зрения важные детали уче-
бы личного состава. Это нередко приводит
к плохим оценкам, к срывам стрельб. По-
добные примеры, к сожалению, не единич-
ны. Остановимся на некоторых из них.

Во время стрельбы, которой управлял
капитан-лейтенант Качальников, одно из
орудий сделало много пропусков. Оказалось,
что замочный два раза подряд забыл вета-
BUTh B запальное отверстие воспламени-
тельную трубку. Пока действовали по пра-
вилам осечек, стрельба окончилась. Так из-
за невнимательности одного человека ору-
дие в стрельбе фактически не’ участвовало.
	Цозже, анализируя причину «забывчиво-
сти» замочного, установили, что во время
тренировок довольно часто трубки ветавля-
ются условно. Замочный вместо того, чтобы
фактически вставить трубку, просто касает-
ся рукой стреляющег приспособления и
кричит: «Товсь». Когда же происходят трз-
нировки на станке заряжания, то руково-
дитель меньше всего обращает внимание,
сколько было вставлено трубок. «Отреля-
ные» трубки даже не подсчитываются. За-
мочный собирает их CaM.

На качество этой же стрельбы значи-
тельно повлияла и работа группы управле-
ния. Вместо того. чтобы измерять дистан-
цию методом «половинения вилки», дально-
мерщики пользовались другим методом —
«слежения за целью». В итоге на дально-
мерном графике получился ступенчатый ха-
рактер замеренной дистанции, а дистанция
каждого дальномера фиксировалась самостоя-
тельной кривой. Естественно, что при таком
положении графиет не смог определить: точ-
но среднюю дистанцию, так как зафикси-
рованные дальномерные отметки шли 069-
собленно друг от друга. Была использована
дистанция только однога дальномера, но и
та оказалась замеренной неточно. В резуль-
тате неправильного прицела залпы упали
далеко от «цели».

Совершенно иное было бы положение,
если бы дальномерщики измеряли дистанцию
методом «половинения вилки». Тогда на
дальномерном графике отметки перекрыва-
ли бы по закону случайных ошибок пвед-
полагаемую истинную дистапцию. Графиесту
оставалось бы только на основании даль-
ном^рных отметок определить среднюю ди-
станцию.

Bea это следовало предусмотреть хо
стрельбы. Для этого офинеру Качальнико-
ву надо было присутствовать на трениров-
ках, внимательно анализировать действия
каждого матроса. Но этого не было. Прав-
да, перед стрельбой офипер Качальников
осмотрел материальную часть, побывал на
боевых постах. Но главного он не сделал—
не устроил контрольных тренировок, не
проверил подготовленность расчетов.

Стоит привести также и такой пример.
Во время одной из стрельб орудие старши-
ны 2 статьи Купцова после третьего зал-
па не выстрелило. Когда орудие разрядили,
то оказалось, что накола на капеюле не
было. Сменили стреляющее приспособление,
но выстрела снова не последовало. При прэ-
верке обнаружилось, что сломался стопор
ствола, отчего клин полностью не закры-
вался. При спуске стреляющего приспоеоб-
ления боек ударника ударялея не в кап-
СЮлЬ, а В ПОДДОН ГИЛЬЗЫ.

Можно ли отнести эту причину пропу-
ска к графе «по вине материальной ча-
ctu»? Нам кажется, что нет. В самом деле,
материальная часть тут не при чем. Полом-
Ку стопора всегда можно ожидать. Для это-
то и даются запасные части. Но чтобы
установить. какой стопор сломался, надо
знать, какое заедание произойдет в работе
орудийного механизма при выходе из строя
того или иного стопора.

Обучение личного состава должно быть
организовано таким образом, чтобы каждый
матрос детально знал все случаи заеданий
и мелких поломок, которые могут возник-
нуть при стрельбе. Причем занятия следует
проводить непосредственно у орудия, & не
в кубрике, по чертежам. Не приходится го-
ворить и о том, что перел стрельбой коман-
дир орудия обязан проверить состояние всех
болтиков, стопоров. не ограничиваясь про-
веркой только крупных деталей.

В чему приводит недостаточная требова-
тельность при тренировках, показывает сле-
дующий поучительный случай. На разборе
стрельбы зенитчиков старший лейтенант
Степанов указал на то, что некоторые уета-
новщики прицела, установив начальную
		Свыше десяти лет мичман Кондратьев
служит на Амуре. За это время он прошел
путь от матроса-дизелиета до инструктора-
преподавателя 0б’единенной школы. Ha-
ряду со своими непосредственными обязан-
ностями он деятельно занимается рациона-
лизаторской работой. Отдельные предложе-.
ния, внесенные  мичманом, ¢ успехом
используются на флотах и флотилиях. К
числу их относится, например, разработан-
ное Вондратьевым приспособление для за-
ливки полтипников. Его применение позво-
ляет в несколько раз ускорить процесс за-
ливки и более рационально расходовать
дефицитные материалы. . Друто® предложе-
ние — упрощенная конструкция торелки
паяльной лампы, Горелка, предложенная
Кондратьевым, проста и долговечна, она
дает мощный факел, который с успехом
МОЖНО использовать для прогрева крупных
деталей.

Большую работу проделал мичман Кон-
дратьев в усовершенствовании учебного
процесса. Изготовленные по его предложе-
нию учебные макеты и наглядные пособия
позволяют слелать преподавание специаль-
ных дисциплин более понятным и доходчи-
вым. За успешную творческую деятельность
мичман Кондратьев неоднократно получал
премии.
	Активно совершенствует боевую технику
и инженер-капитан Вовалев. Только за по-
следнее время им внесено более десяти цен-
ных фационализаторских предложений. Для
вкладышей подшипников у нас обычно при-
менялея сплав, содержащий ло 20 процен-
	тов олова. Инженер-капитан Вовалев ретил
	найти сплав, в который не входил бы
Такой дефицитный металл, как олово. Это
ему Удалось. В настоящее время на пред-
приятии, где служит Ковалев, уже освоено
изготовление нового сплава. Ето состав
обладает хорошими антифрикционными вд-
чествами.
	Инженер-капитан Вовалев ведет тажже
большую организаторскую работу. Он под-
держивает творческие начинания. личного
состава, направляет рационализаторскую
мысль на решение насущных  производ-
ственных вопросов. Недавно он предложил
своими силами восстанавливать изношенные
детали от машин. Предварительно он собрал
	мастеров цеха, посоветовался © ними и пос-
	ле этого решил устроить в цехе хромиро-
вочную ванну. В настоящее время изготов-
ление ее уже закончено.

Прежде топливную аппаратуру дизелей
направляли для регулировки на другие
предприятия. Перед коллективом фациона-
лизаторов ветал вопрос, нельзя ли выпол-
нять эту работу в своей мастерской. 8a
проведение этого предложения в жизнь
взялся мастер т. Вожжаев, Он емонтировал
устройство, дающее возможность весь про-
цессе регулировки топливной зипаратуры
производить непосредственно на месте.

Лишь за последние три месяца, реализа-
ция рационализаторских предложений толь-
ко на одном предприятии флотилии дала
экономию в сумме около 15 тысяч рублей.
	Инженер-напитан А. ПЕЧАТИН.
	По морской пели
	Корабль Н. вышел в море. Предстоял
серьезный экзамен — практические стрель-
вы по морской пели. На корабле бт
ла проведена тщательная подготовка ору-
дийных расчетов. Командир второй боевой
части лейтенант Кузик хорошо организовал
отработку взаимодействия между боевыми
постами. Упорные и настойчивые трениров-
ки и занятия дали свои плоды.

Стрельбу на первом галее открыл opy-
AMMESI расчет crapuero matpoca Волова.
Он добилея прямых, попаданий в шит. На
втором галее стрельбу вел старшина 2 ста-
ти Шишков. Расчет показал высокую вы-
	учку. Нз трётьем галее стрельбу вел глав-
	ный калибр корабля. Огнем управлял стар-
шина 2 статьи Джахадзе. Цель была пора-
жена, щит оказалея пробитым меткими вы-
стрелами.

За отлично проведенную первую стрель-
бу командир корабля об’явил благодарность
командирам орудий — старшине 2 статьи
Джахадзе, старшине 2 статьи Шишекову,
старшему матросу Волову и всему личному
составу орудийных расчетов.
	Ытаршина 2 статьи Ю. КОНОВАЛОВ.
	Краснознаменная Каспийская флотилия.
	30-летие:
АВИАЦИОННОЙ: ЧАСТИ
	B июле текущего года исполняется
30 ле’ существования Н-евой части
морских летчиков. 35 это время часть
прошла славный путь. Ее воспитанники
принимали активное участие в гражданекой
и Великой Отечественной войнах.

Морские летчики покрыли боевые знаме-
На части неувядаемой славой, Свыше 100
питомцев части удостоено звания Героя (0-
	ветекого Ооюза. В их числе тт. Преображен-
	ский, Раков, Голубев, Бринько, Антоненко
и многие ‘другие,

Сейчас в части развернулась подготовка
К славному юбилею. В подразделениях бу-
дут проведены беседы о традициях части, о
боевых делах ее воспитанников. В ряде под-
разделений оформлены стенды: «Воспитан-
ники части -—— Герои Советекого Союза».
		Черноморский флот,
	По следам выступлений
	«Красного Флота»
	«По-настоящему заботиться
о воинах»
	Под таким  затоловком в газете «Аоас-
ный Флот» от 20 марта 1948 года было
опубликовано письмо  инженер-майора
М. Котова. Автор письма сообщал о том,
что в Н-ской базе, где начальником тыла
офицер Радченко, нет гостиницы для приез-
жающих офицеров, В столовой, которая
имеется в этой базе, кормят плохо, бэг-
вкусзо, ве санитарное состояние низкое.

Вак сообщает пам полковник юстиции
Васильев, факты, указанные в письме инже-
нер-майора М. Котова, подтвердились. При-
няты меры для устранения недочетов, ука-
занных в письме. В базе открыта гостиница.
	№ советско-американским отношениям
	А мая посол Соелиненных Штатов Амери-
	ки г-н Смит посетил Министра Иностранных.
	Дел СССР В. М. Молотова и сделал ему по
поручению своего правительства заявление,
в котором говорится следующее.

Сославшись на свою беседу с Генералис-
симусом И. В. Сталиным и В. М. Молотовым
-в 1946 году, г-н Смит заявил, что Европей-
ское сообщество стран и США, встревожен-
ные тенденциями советской политики, спло-
тились для взаимной самозащиты и Соеди-
ненные Штаты полны решимости играть
свою роль в этих совместных мероприятиях,
направленных на восстановление и самообо-
pony. Беспокойство и рентимость американ-
ского народа усилились в связи с враждеб-
ной позицией, проявленной Советским Пра-
вительством в отношении Программы Eppo-
пейского Восстановления, которая по своей
идее представляет лишь мероприятия по
оказанию американской помоши в деле вос-
становления на совместной основе без утро-
зы для кого-либо.

Положение, возникшее из-за действий
Советского Правительства или `Нолитичес-
ких групп, которые, очевидно, находятся под
его контролем, а также реакция на эти дей-
етвия ео стороны других стран, включая и
США, безусловно носят весьма серьезный
характер.

В связи с этим Правительство США
хочет изложить некоторые моменты, в отно-
шений которых, по ето мнению, предетав-
ляется весьма важным, чтобы не было
никаких недоразумений,

1. Политика Правительства боединенных
Штатов в международных вопросах стала
достаточно определенной в последнее время.
Эта политика пользуется поддержкой боль-
шинства американского народа. Она будет
и впредь энергично проводитьея в жизнь.

Внутриполитические соображения, как,
например, предстоящие выборы, не окажут
влияния На эту политику:

Правительству США известно, что комму-
нистические организации в различных
местах пропагандируют ту точку зрения,
что надвигающийся экономический кризие
в Соединенных Штатах векоре приведет к
изменению американской политики. Даже
те, кто упорствует в таких прелсказаниях,
должны понять, что ‘экономический кризис
никоим образом не затронет основной про-
изводственной мощности ОША или корен-
ных факторов, лежащих в основе внешней
политики США.
	Нынепгнее международное положение за-
трагивает вопросы, которые имеют жизнен-
но-важное значение для безопасноети (9е-
длиненных [Штатов и для всеобщего мира.
	2. Правительство США желает яено
заявить, что Соединенные Штаты не имеют
никаких враждебных или агрессивных на-
мерений в отношении Советского Corsa.
Политика Соединенных Штатов разработана
таким образом, что она никак не может
оказать неблагоприятного влияния на инте-
ресы Советского Союза, если Советский
Союз стремится жить в мире со своими со-
седями и воздерживаться от попыток оказы-
вать излишнее прямое или косвенное
влияние на их дела- ге

По существу говоря, многие элементы
внешней политики Соединенных Штатов,
которые в настоящее время вызывают та-
кие резкие возражения 0 стороны совет-
ской печати, никогда бы не возникли, если
бы для Соединенных Штатов не было необ-
ходимости оказывать помощь другим стра-
нам с целью защиты их политической
целостности от попыток со стороны комму-
нистических меньшинств захватить власть
й установить режимы, подчиненные ино-
странным интересам. Если эти попытки
прекратятся, то отпадет и необходимость в
некоторых проявлениях внешней политики

единенных Штатов, которые, повилимо-
му, вызывают недовольство в Москва.
	Нынептнее состояние американо-совет-
ских отношений является источником серь-
езного разочарования для американского
народа и для Правительство Соединенных
Штатов. Что, касается нас, то оно пред-
ставляет собой болезненную и нежелатель-
ную альтернативу, к которой нас шаг ва
шатом толкала политика Советского Союза
и мирового коммунизма. Мы до сих пор ни-
коим образом не отказались. от надежды на
Такой поворот в событиях, который даст
Нам возможность найти путь к установле-
нию хороших и разумных отношений ме-
жду нашими двумя странами вместе е ко-
ренным ослаблением тото напряжения, ко-
торов в настоящее время повсюду оказы-
вает столь неблатгоприяткое влияние па
международные отношения. Что касается
Соединенных Штатов, ‘то дверь веегла
остается открытой для исчерпывающего
обсуждения и урегулирования наших раз-
ногласий. -

Мое правительство искренне надеется,
что члены Советокого Правительства не T™p0-
явят пренебрежения в отношении позиции
Правительелва Соединенных Штатов, как
она здесь изложена. Еели они это сделают,
они не встретят © нашей стороны отсут-
ствия готовности и желания внести свой
вклад в дело такой стабилизации условий в
	(Начало см. «Красный Флот» № 101
от 29 апреля 1948 г.).

9. Милиевой Мамахал — звеньевой ‘ кол-
х0зА им. Маркса, Китабокого района, полу-
чившей урожай хлопка 91 центнер с гекта-
ра на площади 4 гектара.

10. Минглиеву Базару — звеньевому
колхоза «Янги Маданият» Джар-Вурганско-
го района, получившему урожай хлопка
96 центнеров с гектара на площади 4. гек-
Tapa, .

>11. Мирзаеву Кульхану — звеньевому
колхоза им. Батановича Янги-Юлъского
района, получившему урожай  хлоцка
87,29 ` пентнера © гектара на площади
гектара.

12. Ниязову  Назарали — звеньевому
колхоза им. Вороптилова  Янги-Юльского
района, получившему урожай хлопка 86,7
центнера с гектара на площади 3 гектара.

13. Рузивву Марку — звеньевому кол-
хоза им. Маркса Китабекого района, полу-
чившему урожай хлопка 85,6 центнера с

тектафа на площали 3 гектара,

14. Рябову Евтею Яковлевичу — брига-
диру тракторной бригады Китабской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах

государств, весьма заинтересован в разви
тии послевоенного международного эконо»
мического сотрудничества.

Вместе с тем, Советское Правительств
считает нужным заявить, что нынешнее
неудовлетворительное состояние COBETERO-
американских отношений и напряженность
в международном положении являются pe
зультатом. политики Правительства Coon.
ненных Штатов Америки за последний те
риод.

Созданию такого напряженного положе-
ния содействуют, прежде всего, такие
шаги Правительства США, как все боль,
шее развитие сети военно-морских и военни-
	авиапионных баз во всех частях света ив
	том числе на территориях, пограничных (
СССР, причем пресса и ряд официальных
предетавителей США прямо заявляют, чи
создание этих баз имеет целью окружен
СССР. Такие мероприятия нельзя об’яснить
интересами самообороны. Нельзя таки
пройти мимо того, что нынешняя атмосфэра
международных отношений отравляется вся.
кого рода воинственными угрозами, напраз-
ленными против СССР ‚и исходящими из
определенных кругов, тесно связанных с
ие США. В противополож-
ность этому Советское Правительство ве.
дет последовательно-мирную политику в
отношении США и других rocygapera,
не создает военных баз в друпих странах
и не ‘допускает каких-либо угроз в отно-
шении кого бы то ни было.

Далее. В последнее время образован воз
енный 60103 западных стран, включающий
Англию, Францию, Бельгию, Толландию,
Токсембург. В то время как все договоры о
взаимопомощи, заключенные Советских
Союзом с восточно-европейскими странами,
а также с Англией и Францией, имеют
целью недопущение новой агрессии со сто.
роны Германии и не направлены против
какого-либо союзного государства, создан-
ный теперь военный союз пяти западных
тосударетв, как это видно изо договор,
имеет в виду He только Германию, Ho 3
одинаковой мере может быть направлен
против тех государств, которые были союз-
никами во второй мировой войне. Во вой
английской, франпузской и американской
печати открыто говорится, что этот союз
направлен против СССР. При этом нельзя
пройти мимо того, что образование указат-
ного военного союза стало возможным толь-
‘ко благодаря покровительству со стороны
Правительства ОША. Ясно, что военный
‘договор пяти западных государств никак
нельзя рассматривать как договор сам09бо-
роны.

Недружелюбный характер политики Пра
вительства США в отношенни СССР оказы:
вается и‘в области советско-американокой
торговли. По заключенному между пашимл
двумя государствами ‘торговому соглащению
Правительство США обязано не применять
в отношении вывоза товаров из CIDA 5
Советский Союз никаких более обремени-
тельных правил или формальностей, чем т,
которые применяются в отношении ‘всякой
третьей страны. Однако проводимая теперь
Правительством. США политика игнорирует
это. обязательство Соединенных Штатов и
находится в полном противоречии с совет:
вко-американским торговым соглашением,
устанавливая дискриминацию в отношении
CCCP, несмотря на то, что Советский Cows
добросовестно выполняет свои обязатель
ства по указанному соглашению. В резуль
Тате этого срывается вывоз в СССР змери:
ванских товаров, по которым уплачены (0.
ветским Союзом авансы или даже произв“
дена полная оплата, что наносит ущерб
также соответствующим американским фир
мам. Нетерпимость такого положения соверч
шенно очевидна, Е

В настоящее время Правительство СПИ
заявляет, что Соединенные Штаты не пу»
ют никаких враждебных или агрессивлых
намерений в отношении Советского (Союза
и выражает надежду на возможность найти
путь к установлению хороших и разумных
отношений между нашими двумя странами
вместе с коренным ослаблением напряжения
в международных отношениях и выражает
готовность содействовать такой стабилизая
ции условий в мире, которая соответствоваз
ла бы также интересам безопаености совет
ского народа.

Советское Правительство может тольк
приветствовать это заявление Правительства

А, ибо, как известно, оно всегда прово-
дило политику миролюбия и сотрудничества
в отношении Соединенных Штатов Америки,
которая всегда встречала, единодушное. 0до-
брение и поддержку со стороны. народов
СССР. Правительство СССР заявляет, 910
оно и впредь намерено проволить эту поди-
тику 0 всей последовательностьтю.

Советское Правительство также выража
вт надежду на возможность найти cpeacrsa
устранить имеющиеся разногласия и ут
новить между нашими’ странами хорошие
отношения, которые соответетвовали бы как
интересам наших вародов, так и делу упро-
чения всеобщего мира,

-н Смит обещал довести заявление (о
ветского Правительства до сведения Прави
тельства США. (ТАСС).
	мире, которая будет полностью совместимо
© безопасностью юоветокотго народа.

9 мая В. М. Молотов пригласил г-на Сми-
та и сделал бму по. поручению Советского
Правительства следующее заявление:

Совелекое Правительство ознакомилосв
е заявлением посла США т-на Смита от
4 мая с. г. п поводу нынешнего состояния
советоко-американских отнощений, Совет-
екоб Правительство положительно относит-
ся к выраженному в этом заявлении по-
желанию Правительства ОША улучшить
эти отношения и согласно о предложением
приступить © этой целью к обсуждению и

‘урегулированию существующих между на-

ми разноглаеий.

Вместе с тем Советокое Правительство
считает нужным заявить, что оно н® ie
жет согласиться © Правительством США,

о причиной нынептнего неудовлетвори-

тельного состояния советеко-американских
отношений и напряженности в международ-
ном положении является политика СССР в
Восточной Европе и усилившееся здесь
влияние Советокото Союза.

Что касается отношений ОССОСОР с погра-
ничными, а также другими странами в Ев-
ропе, то Советекое Правительство ю удов-
летворением может констатировать, что,
действительно, эти отношения после войны
значительно улучшились. Rak известно,
это нашло евое выражение в заключении
между СССР и этими странами договоров 0
дружбе и взаимспомощи, которые направ-
лены исключительно против повторения аг-
рессии со стороны Германии и ее возмож-
ных союзников и которые, вопреки заявле-
нию посла США в Москве г. Смита, не со-
держат никаких секретных протоколов. B
заключении этих договоров особенно заин-
тересованы указанные страны, через кото-
рые пропыа германская агрессия. Извест-
но, что и Соединенные Штаты Америки
проводят политику укрепления своих отно-
шений о пограничными странами, нашри-
wep с Ваналой, Мексикой, & также други-
ми странами Америки, что вполне понят-
Ho. Столь же понятно, что Советский Союз
также проводит политику укрепления. своих
отношений ¢ пограничными и другими
странами Европы. Политику укрепления
дружественных отношений с этими страна-
ми Европы Советский Союз будет проводить
и впредь.

В заявлении Правительства США гово-
ритея, что некоторые внешнеполитические
мероприятия Соединенных Штатов в других
странах, вызывающие недовольство со CTO-
роны СССР, об’яеняются излишним  влия-
нием Советского Союза на внутренние де-
ла этих стран. Советское Правительство
не может согласиться с такого рода об’яс-
нением.

Что касается етран Восточной Европы,
воторые в данном случае имеются в виду,
то здесь после войны произошли, как из-
вестно, серъезные ‚ демократические преоб-
разования, которые являются средством за-
щиты против угрозы новой войны и кото-
рые ‘создали ввиду этого благоприятные
условия для развития дружественных отно-
шений между этими странами и СССР.
Было бы совершенно неправильно прини-
сывать происшедшие здесь демократические
преобразования вмешательству ‘Советского
Союза во внутренние дела этих стран. Это
значило бы игнорировать тот несомненный
факт, что указанные преобразования явля-
ются естественным результатом победы де-
мократических сил над нацизмом и фапиз-
мом и рассматриваются народами Восточной
Европы как гарантия против угрозы новой
войны. В этой связи вполне понятно вылви-
жение коммунистов на руководящие посты,
так как народы этих стран считают ком-
мунистов наиболее последовательными бор-
цами против новой войны.

Никому не дано права оспаривать, что
проведение демократических преобразований
является внутренним делом каждого госу-
дарства. `Олнако, из приведенного ‘выше
заявления Правительства СА явствует,
что оно придерживается другого взгляда и
допускает со своей стороны вмешательство
во внутренние дела других государств, что
не может не вызвать серьезных возражений
со стороны Советского Правительства. (0-
бытия в Греции являются не единственным
примером такого вмешательства во внут-
ренние дела других государетв.

Теперешнее ’неудовлетворнтельное со-
стояние советеко-лмериканеких отношений
Правительство США об’ясняет также пози-
цией Советекого Правительства в вопросе
0 так называемой программе европейского
восстановления. Между тем, совершенно
яено, что если бы вопрое об экономиче-
ском восстановлении стран Европы был
поставлен не так, как это сделано в ука-
занной программе, & на основе нормальных
условий международного экономического
сотрудничества в рамках Организации 06’
единенных Напий и < должным уважением
в национальным правам и суверенитету
государств, то не было бы причин для
отрицательного отношения СССР к mpo-
грамме европейского восстановления. Тем
более, что СССР, являясь одним из наибо-
лее экономически пострадавших в война
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
‘передовикам сельского хозяйства Узбекской ССР
		19. Шайманову Раззаку —= предоедат-
лю колхоза им. Маркса Китабокого района,
получившему урожай хлопка 87,8 центие-
ра с гектара на площади 10 гектаров.

Шаймурадову Ильмупату — бриг
диру тракторной бригады Китабежой МТС,
получившему в обслуживаемых — колхозах
урожай хлопка 55 центнеров с гектара вз
площади 60.5 гектара.

21. Ширматову Абдумалику — звенье-
вому колхоза «Большевик» Янти-Юльском
района, получившему урожай хлопка

6,9 центнера с гектара на площади 3 гек-
тара.

22. Юллашевой — Назире — звеньеюй
колхоза «Хакикат» Сыр-Дарьиноком райо-
на, получившей урожай хлопка 86,2. цент-
нера с гектара на площади 5 гектаров.

23. Юлдашеву Раимберлы =— звеньев
MY колхоза им. Кагановича Янгл-Юльско-
м. района, получивиему урожай хлопка
	30.0 пентиера с гектара на площади
3,5 rewrapa.
	Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
а Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	урожаи хлопка 55,58 центнера с гектара
ча площади 61 nrexrap.

15. Разанову Петру Яковлевичу — бри-
гадиру тракторной бригады 1 Янги-Юль-
ской МТС, получившему в оболуживаемых
колхозах урожай сахарной свеклы 471
центнер © гектара на площади 83,31 гек-
тара.

16. Султанову Карабаю — звеньевому
колхоза им. Марке»  Средне-Чирчикското
86 пентнеров с гектара Ha площади 3 гек-
Tapa. ;

17. Турсункулову Хамракулу =— прел-
седателю колхоза им. Кагановича Янги-
ТЮльского района; получившему ‘урожай
хлопка 88.65 центнера с гектара на пло-
шали 19 гектаров.

18. Ходшиеву Сатару — бригадиру трак-
торной бригалы 2 Ташкентекой МТС, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах Урожай
сахарной свеклы 477,2 центнера с тектара
на площади 60 rexrapos.
	Председатель Президиума
Секретарь Президиум
	Москва, Кремль. 27 апреля 1948 в.
	к зачегным
	дистанцию, опускают руку от маховика. В
процессе стрельбы они дистанцию больше
не устанавливают. Случай, конечно, недо-
пустимый. При такой работе установщиков
‘стрельба успеха иметь не будет.

Но заслужили ли упрек старшего лейте-
нанта установщики? Ведь они не случайно
опускали руки от маховика во время
стрельбы. В этом сказывалась привычка,
выработанная на тренировках. Причём ни
старший лейтенант Степанов, ни лейтенант
Медведев, ни главный старшина Сидоренко
не требовали от установщиков во время
тренировок непрерывного ввода дистанции.
А раз не было правильной дистанции, то
снаряд не попадал в цель.

Мы привели довольно типичные приме-
ры. В связи < этим хотелось бы дать неко-
торые практические советы по подготовке
в стрельбам.

Сейчас наступает время, когда проверя-
ются знания, полученные зимой, причем
проверяются они на практике, на стрель-
бах. Главное, на что нужно обратить вни-
мание,— это добиться слаженных действий
в масштабе поста и боевой части в целом.
Качество тренировок офицеры должны про-
верять лично, тщательно анализируя все
причины, повлиявшие нз качество стрельб
прошлых лет не только своего корабля, но
и других кораблей соединения.

Одна из ответственных составных частей
второй боевой части — группа‘ управления.
Управляющий огнем обязан повседневно о
ней заботиться, добиваясь устранения недо-
статков на ходу. Бывает так, что на уче-
ниях управляющий огнем вместо решения
с грушюй управления практической зада-
чи ограничивается подачей зачастую ебив-
чивых, неуставных команд.

Качество тренировок во многом зависит от
методики. Нам как-то довелось присутство-
вать на одной из тренировок. Всем присут-
ствующим бросилась в глаза неправильная
работа старшего матроса Белых и юнги
Германова. Старшего матроса Белых спру-
CHIE:

— 0б’яенял ли кто-нибудь вам, почему
вы делаете ошибки?

— Нет. Меня только критиковали за то,
что я неточно вырабатывал дистанцию, —
ответил Белых.

В таком же положении оказалея и Юнга
Германов. Нам пришлось подробно 0б’яс-
НИТЬ 0бойм морякам, как им надо действо-
вать, помочь преодолеть трудности.

На очередной тренировке старший матрос
Белых и юнг& Германов работали значи-
тельно лучше. Нодобных результатов мож-
но было достигнуть значительно раньше,
но для этого лейтенанту Тронь и старше-
му лейтенанту Строчнову следовало глубо-
ко вникнуть в дела группы управления,
помочь своим подчиненным освоить специ-
альность.

В заключение настоящей статьи целесо-
образно на положительном примере пока-
зать, как нужно готовиться в стрельбам.

Задолго до их начала капитан-лейтенант
Григорьев организовал повторные занятия
по изучению материальной части, Непо-
средетвенно на орудиях и приборах были
вывешены чертежи. По ходу об’яснения
демонстрировались разборка и сборка того
или иного узла. Важлый мог еще раз по-.
знакомиться © тем, кав устроено орудие,
как в нем взаимодействуют детали, какие
могут случиться заедания, как их надо
устранять.

Тренировки команд заряжания, наводчи-
ков и установщиков прицела, группы
управления проводились один, а иногда два
раза в день. Занятия продолжались 10
20—30 минут. Отдельно проводились тре-
нировки команд заряжания, испытывалась
выносливость матросов. Вначале некоторые
орудийные расчеты быстро уставали, но с
течением времени втянулись и к началу
стрельбы были полностью подготовлены.

С командирами орудий устраивалиеь
специальные учения. Проводились они так. .
У одного из орудий собирались все коман-
диры орудий. Их ставили на места комен-
доров. Показательными учениями руководил
командир батареи. Затем он по очереди на-
значал командиров орудий, которые под его
контролем проводили учения. Каждому из
старшин ставилась определенная тема. Та-
кой метод обучения основательно помог ко-
мандирам орудий в проведении занятий со
своими расчетами. ~

В день стрельбы капитан-лейтенант 0бо-
шел боевые посты, осмотрел каждое орудие,
каждый прибор. Тут же он побеседовал с
матросами. №ели замечал недостаток, то
раз’яснял матросу, в чем ео ошибка, пока-
зывал, как надо ее исправить.

Вее это дало капитан-лейтенанту Гри-
горьеву возможность провести стрельбы с
хорошими и отличными опенками.

Калитан 3 ранга Д. СОЛОВЬЕВ.
	стрельбам
		присвоении звания Героя Сощиалистического Трудз
работникам Министерства нефтяной промышленности
Южных и западных районов
	7. бпирину Ланиилу Степановичу — 38-
	ведующему 6-м промыслом трест» «Ленин-
		(Окончание. Начало см. «Красный Флот»
за 9 мая).

A, Исмайлову Рустаму Гаджи али оглы—
начальнику об’единения «Азнефтезаволы».

5. Миндубаеву Семигуле Шаниевичу —
мастеру подземного ремонта скважин треста
«Октябрьнефть».

6. Орлову Алексею Ильичу — буровому
мастеру треста «Бузовнынефть»,
	Москва, Кремль. 8 мая 1948 г.
	5. Уста Баба Пир Мамеду — директоу
конторы бурения треста «Бузовнынефтв».
	9. Хрищановичу Александру Степанови-
Чу — буровому мастеру треста «Аншерон-
нефть».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
присвоении звания Героя Соималистического Труда
восточных районов
за 9 мая).
	5. Подшивайлову Григорию Трюфимовичу
— начальнику участка бурения об’едине-
ния «Дальнефть».
	6. Саберзьянову Абдуле Саберзьянови-
чу — буровому мастёру треста «Отаврополь-
нефть».

7. Стримову Павлу Ивановичу — Sypo-
BOMY мастеру треста «Калининнефть».
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.