ИТ мая 1948 5 вторник, № 110 (2904)
		примерное ть
в учебе и д
	Выдающийся. деятель
оольшевистской партии
	Щербакова)
	(К, третьей годовщине со дня смерти А. С.
	Три года назад, 10 мая 19465 тода, после
тяжелой и продолжительной болезни скон-
чался один из выдающихея деятелей
большевистской партии и Ооветекото rocy-
дарства Александр Сергеевич Щербаков.
артия и советский народ потеряли етойко-
го и непоколебимого большевика, выдающе-
гося организатора и пропагандиста, верного
ученика и соратника великого Сталина.

Славный жизненный путь партийного и
государственного деятеля ленинеко-еталин-
	__6кого типа прошел А. ©, Щербаков. Смерть
	застала ото на посту секретаря Центрально-
тои Московского комитетов ВЕП(б), на-
чальника Главного Политического Управле-
ния Красной Армии, начальника Советского
информационного бюро. Блестящий органи-
затор, воспитанный на бессмертных идеях
Ленина — Сталина, беззаветно преданный
Родине, партии большевиков, он обладал
неиссякаемой энергией, глубоко знал Жизнь,
умел ценить и воспитывать кадры, был теено
связан с народом. На любой работе, пору-
ченной ему партией, тов, Щербаков показы-
вал образцы самоотверженного служения со-
цизлистической Отчизне, большевистской
партии. }
А. С. Щербаков родился в 1901 тоду в
рабочей семье. Семнадцатилетним юношей
он вотупил в ряды партии большевиков и
на всем протяжении своей сознательной
жизни стойко и непримиримо боролея за
дело партии Ленина — Сталина. В тоды
тражданокой войны товарищ. Щербаков был
в рядах Вооруженных Сил нашей страны, с
оружием в руках отстаивал великие завое-
вания Октябрьской юоциалистической pe-
волюции, После гражданской войны он ра-
ботал в комсомоле, учился, руководил важ-
нейшими участками партийной работы. Он
возглавлял партийные организации в Ниж-
нем*Новгороде (ныне г. Горький), Ленин-
граде, Иркутске, в Донбассе, был  ответ-
ственным секретарем. Союза советских пи-
сателей, где, так же как и на других постах,
проявит себя замечательным организатором,
стойким большевиком, последовательно про-
водивтим линию партии в литературе.
Советские писатели любили его, уважали
за большевистскую принципиальность и
высокую идейность, о нем с исключительной
теплотой и любовью отзывалея А. М. Горв-
	КИЙ.

В 1938 году К. С. Щербаков возглавил
Московскую партийную организацию. На
посту первого секретаря Московского обла-
тн и городского комитетов BEII(6)
тов. Щербаков наиболее ‘полно проявил
свои исключительные качества партийного
и государственного деятеля. Он вникал во
все’ стороны жизни столицы, непрестанно
заботилея о быте трудящихся Москвы, о
развитии ее промышленности и транспорта,
0’ благоустройстве торода. С его именем
связаны крупнейшие успехи, достигнутые
B хозяйственном и культурном строитель-
стве Москвы и Московской области в
предвоенные тоды. На ХУШ с’езде партии
тов. Шербаков избирается членом Нентраль-
ного Комитета ВКП(б). В феврале 1941 тода
он был избран кандидатом в члены Полит-
бюро, а в мае тото же года — секретарем
ЦЕ. ВЕП(б).

сенью 1941 тода фашистские полчища
подошли к Москве, намереваясь захватить
столицу нашей Ролины. В эти тяжелые для
	страны дни тов. Щербаков был одним из
	организаторов и руководителей обороны
столицы Советского государства. Он воз-
лавил патриотическое хвижение москвичей,
мобилизуя их силы и энергию на защиту
Москвы: Он повседневно занималея укре-
	‚ плением обороны города: организовал силь-
	ную противовоздушную 000рону, стрэн-
тельство оборонительных ‘сооружений на
подступах к Москве и в самом городе, фор-
мировал части народного ополчения и
истребительные батальоны, руководил дей-
ствиями партизан в районах Московской
области, налаживал ‘производство боепри-
пасов и вооружения.

Во всей своей кипучей и разносторонней
Деятельности А. С. Щербаков руководетво-
валея указаниями товарища Оталина, твер-
10 и настойчиво претворял их в жизнь.
В жестокой битве за столицу Советского
(оюза и при осуществлении гениального
сталинского стратегического плана разгро-
ма неицев под Москвой тов. Щербаков был
одним из ближайших помощников великого
вождя. Возглавляя в то же время Советское
информационное бюро, он проводил большую
работу, связанную с разоблачением лживой
фашистской пропаганды и организацией
правдивой информации о военных действиях
на советско-германском фронте.

В июне 1942 года А. С} Щербаков 1е-
шением Центрального. Комитета партии был
назначен начальником Главного Нолитиче-
ского Управления Врасной Армии. Со свой-
ственной ему неистощимой энергией он и
H3 Этом ответственном посту показал себя
неутсмимым борцом, исключительным орга-
низатором и пропагандистом, многое сделав
для повышения боевой мощи Советских
Вооруженных Сил.

Под его руководством политические  орга-
ны и нартийные организации Советской Ар-
мии сыграли исключительную роль в воспи-
	При политотделе учебното отряда Балтий-
ского флота для комоомольского актива —
секретарей и членов бюро. первичных и
низовых организаций ВЛАСМ—по восврес-
ным дням читаются лекции. Первые две
лекции были посвящены вождям и учите-
mm нашей партий В. И. Ленину и
И. В. Сталину. Затем комсомольцы проелу-
шали лекции о выдающихся деятелях боль-
шевистокой паттии — В. М. Молотове, М. И.
	Лекторий выходного дня
	__ Дань Побады
над фашистской Германией
3a рубежом
	ВАРШАВА, 9 мая. (ТАСС); Вее польские
газеты ‘игирохо отмечают День Победы cpo-
	бололюбивых народов нал фаптистевой Гер=.
	манией. этой исторической дате. газеты
посвящают передовые и редакционные
статьи, сопровождая их историческими до-
кументами. Многие: газеты помещают порт
peti Генералиссимуса Сталина, & также 09-
тографии, отображающие героический март
на Берлин победоносной Советской Армии.

Газета <Глос люду» указывает в пере-
Довой статье, что победа над гитлеровской
Германией была одержака прежде всего
благодаря самоотверженной ‘борьбе совет-
ских войск и тигантеким усилиям социаз
листического государства, спасшего мир от
гитлеровской тирании.
	В передовой статье «Годовщина победы»,
	газета «Роботник» пиптет:

«В то время как американский импе-
риализм стремится к установлению поли-
тического и экономического господства’ над
Запалной Европой, ‘лагерь демократических
сил еще крепче об’единяется вокруг СССР,
верного идеям, во имя которых он боролся
с фатизмом. Этот лагерь демократических
сил твердо стоит на страже мира и безопас-
ности и является достаточно мощным, что-
бы разбить интриги и посягательства пода
жигателей войны».

БЕЛГРАД, 9 мая. (ТАСС). Белградекая
печать широко ‘отметила День Победы нах
фалтистской Германией.

ПАРИЖ, 9 мая. (ТАСС). В’ связи с празд-
нованивм третьей тодовщины победы над
фантистекой Германией на Елисейских поз
лях вчера состоялась большая демонстра=
ция. После официальной традиционной це-
ремонии — возложения венков на могилу
неизвестного солдата — началось шествие
колонн трудящихся. В демонстрации при-
няли участие организации Участников
французского движения сопротивления, ас-
социация бывших фран-тиреров и парти
зан, республиканское общество бывитих
фронтовиков, общество членов семей лиц,
расстрелянных во время немецкой оккупа=
ции, общество «Друзья мира», Союз фран-
цузеких женщин и другие демократические
организации Парижа.

Во главе одной из колонн демонстрантов,
ветречаемые аплодисментами и привет-
ственными возгласами жителей, собрав-
шихся по обеим сторонам улиц и бульваров,
пропли члены Центрального комитета ком-
мунистической партии Франции во главе с
Жаком Дюкло.

СОФИЯ, 9 мая. (ТАСС). Вся печать Бол-
гарии отметила третью тодовтину истори=
ческой победы над фашистской Германией
Газеты подчеркивают решающую роль Co-
ветского Союза и его доблестной армий в
разгроме немецкого фашизма и спасении
	  человечества от рабства, а пивилизации от
			С комсомольских конференций

От корреспондента
«Красного Флота»
			омсомольнев
		тании воинов, в обеспечении победы над вра-
том. Используя богатейший опыт своей map-
тийной работы, Александр Сертеевич. учил
политорганы глубже вникать в практику
боевой деятельности наших Вооруженных
Сил, хорошо знать обстановку на фронте и
‹церативно помогать командованию в орга-
низации разгрома врага. В своих директивах,
выступлениях и беседах с политработника-
МИ он на положительных примерах показы
вал, как надо поддерживать неноколебимую
стоикость в обороне и непреодолимое стрем-
ление вперед в наступательных боях. Он
учил командиров и  политработников
сталинскому стилю руководства подчинен-
ными, поднимал идейный и организацион-
ный уровень всей  партийно-политической
работы в армии;

Верный сын партии большевиков,
Александр Сергеевич раз’яенял командирам
и политработникам величие и силу ленин-
ско-сталинских идей в организации победы.
Он показывал на положительных практиче-
ских примерах, какое отромное значение
имеет вооружение командных кадров марк-
систско-ленинской наукой. Раскрывая из-
BECTHOR сталинское указание о том, что
«..чем выше политический уровень и
марксистско-ленинская сознательность ра-
ботников любой отраели государственной и
партийной работы, тем выше и плодотвор-
нее сама работа, тем эффективнее резуль-
таты работы...», товарищ Щербаков гово-
рил, что без систематического повышения
своего  идейно-политического уровня ни
один командир не может рассчитывать на
успех в бою. Идейная закалка помогает
офицерам правильно ‘ориентироваться в
сложной обетановке, осмысливать зобытия,
своевременно разгадывать планы врага,
умело организовывать воинов на борьбу за
полное уничтожение врага.

С — исключительной настойчивостью
А. С. Щербаков заботился о военной подго-
товке политических работников. Он требо-
вал, чтобы каждый политработник, в совер-
шенстве знал военное дело, военную тех-
нику, требовал, чтобы каждый политработ-
ник Не только знал основы военного дела,
а подробно и систематичееки изучал опыт
Великой Отечественной войны, строил поли-
тическую работу в соответствии с задачами
боевой деятельности своей части.

В ходе Великой Отечественной войны
тов. Щербаков неоднократно ‘обращал вни-
мание командиров и политических работ-
НИКОВ на то, чтобы они повседневно забо-
тились о быте и нуждах бойцов. Будучи
принципиальным и требовательным руково-
дителем, строгим начальником, он самым
внимательным образом относился в нуждам
своих подчиненных и требовал такого же
внимания к подчиненным от всего офицер-
ского состава. Он требовал, чтобы офицеры
были тесно связаны © массами воинов, зна-
ли их настроения и запросы и своевремен-
но реагировали на все непорядки, обнару-
женные в части, подразделении.

Выполняя огромную. организаторскую и
	‘пропагандистекую работу, Александр Серге-
	евич всегда находил время для личной уче-
бы. Систематически изучая произведения
Ленина и Сталина, он был разносторонне
образованным человеком, глубоко  разби-
раясь во всех вопросах внутренней и внеш-
ней политики Советского  тосударетва,
в вопросах культуры и искусетва.

Верный «ученик и соратник товарища
Сталина, Александр Сертеевич повседневно
заботился о том, чтобы офицерские кадры
Вооруженных Сил СССР  систематическя
изучали сталинскую науку побеждать. On
пропагандировал исключительное значение
	гениального руководетва товарища Сталина
	в организации наших побед над вратами. В
одном из своих локладов Александр Серге-
евич говорил: «История войн неё знает та-
ких примеров, когда течение войны вначале
столь неблагоприятное для одной стороны,
было бы с таким искусством переломлено,
а армия, направляемая твердой рукой воен-
ното гения, одерживала бы такие победы.
Великая Отечественная война  советекото
народа против немецких извергов, напра-
вляемая и  влохновляемая товарищем
Сталиным, войдет в историю войн как изу-
мительный образец руководства войсками,
высшего искусства ведения войны». Во
всей своей практической  деятельноети
тов, Щербаков был пламенным пропаганди-
стом ленинско-сталинских идей.

За успешную деятельность в области х0-
зяйственного строитейьства товарищ Шерба-
ков был награжден тремя орденами Ленина
и за успешное выполнение заданий Верхов-
ного Главнокомандования награжден орде-
нами Суворова Г. степени и Кутузова Г сте-
пени, орденом Отечественной войны Т ere-
пени.

Светлый образ выдающегося деятеля
большевистской партии и Советекого rocy-
дарства Александра Сергеевича Пербакова
будет жить в памяти советского народа как
пример беззаветного служения Родине, делу
партии Ленина — Сталина.

Вместе со всем народом советские воины
свято хранят в своих сердцах память о за-
мечательном человеке нашей эпохи, пламен-
HOM  патриоте советской Родины —
Александре Сертеевиче Шербакове.
	Калинине, С. М. Кирове, Я. М. Свердлове,
К. Е. Воротилове, Ф. 9. Дзержинском, В. В.
Куйбытиеве, Г. К. Орхжоникидае.

По окончании каждой лекции демонстри-
руетея кинофильм.

Лекции пользуются большой популяр-
ностью; их читают работники  полит-
отдела офицеры  Коганович, Дудко, Ро-
гоцкий, Кондрашов и другие.

Майор А. АЛЕКСЕЕВ.
	Вомсомольские ортанизации военно-мор-
ских учебных заведений играют огромную
роль в идейном воспитании будущих офи-
церов флота. Это натлядно было подтверж-
дено на второй комсомольской конференции
военно-морских учебных заведений, Вак в
докладе т. Виноградова, так и в выестуиле-
ниях делегатов приводилось немало приме-
ров того, как хорошо поставленная илейная
работа комсомольских организаций положи-
тельно влияет на политическое воспитание
курсантов.

Как правило, комсомольцы показывают
пример в изучении общественно-политиче-
ских дисциплин. Однако в некоторых учи-
лищах еще велико число комсомольцев,
имеющих по этим предметам неудовлетвори-
тельные оценки.

На конференции отмечалось, что нерелко
комсомольцы изучают основы марксистско-
Ленинской теории школярскими методами,
зазубривают отдельные теоретические поло-
жения, не вникая глубоко в их смысл. 970,
разумеется, мешает правильно понимать
изучаемый предмет. Все эти недостатки мо-
жно устранить, если комсомольские органи-
зации будут серьезно вникать в учебу каж-
дого комеомольца.

На конференции рассказывалось 90 `опы-
те одной комсомольской организации Воен-
но-морского училища имени Дзержинского,
которой руководит т. Колесник. Комсомоль-
ская организация установила тесную ‘связь
© преподавателями кафедры основ маркеиз-
ма-ленинизма, наладила помощь отетающим
й сумела добиться того, что 70 проц. кур-
сантов имеют по основам марксизма-лени-
низма хороптие и отличные оценки.

Большую работу проводит комсомольская
организация во внеучебное время. Недавно,
например, в роте состоялось комсомольокое
собрание ¢ повествой дня «Товарищ
Сталин—великий патриот нашей Родины».
Комсомольцы изучили биографию товариша
Сталина, подготовили доклады о великом
содружестве Ленина и Сталина, о ли
товарища Сталина в преобразовании нашей
страны и победах советского народа над гит-
‘леровской Германией и империалистической
Японией. Накануне собрания вышел спе-.
циальный номер стенгазеты, озаглавленный
«Жить и работать по-сталински». Собрапие
прыпло при’ исключительной активности
комсомольцев. Оно имело огромное воспита-
тельное значение.

На конференция много говорилось по
том, как комсомольцы овладевают военно-
морскими науками, готовят себя к будущей
ответственной работе’ офицера-востятателя,
Шюшлый учебный rol курсанты-комсо-
мольцы закончили успешно. Они’ имели
почти 80 проп. отличных и хороших отме-
	Состоялась первая комсомольская конфе-
	ренция трижды орденоноснои Дунайской
флотилии.

Доклад о задачах комсомольских органи-
заций по улучшению идейно-политического
воспитания и обеспечения примерности
комсомольцев в боевой и политической под-
готовке сделал капитан 2 ранга Коренев.
Он отметил, что комсомольские организа-
ции флотилии проделали немалую работу
по идейно-политическому воспитанию мо-
лодежи. На последней иненекторекой про-
верке политзанятий матросы и старшины
получили хорошую оценку. В ортаниза-
циях ВЛЕСМ, где секретарями тт. Писарен-
ко, Возлов, Чалов, систематически прово-
дятся лекции и доклады для молодежи,
Только за последний год здесь прочитано хо
пятидесяти докладов на актуальные темы.

— Комсомольские организации, — 3a-
явил далее докладчик, — оказывают боль-
шую помощь командирам в успешном вы-
полнении планов боевой и политической
подготовки. Около половины веех членов
ВЛЕСМ флотилии добилось отличных пока
зателей в боевой учебе. Так, старина
1 статьи Лежнев является лучшим комен-
дором флотилии. Три года подряд он отлично
выполняет все задачи и на первых стрель-

Cia. ae Tr OTe hae See rae

На конференции много уделялось внима-
ния вопросам работы комсомольских орга-
низаций в подготовительных и нахимов-
ских училищах. Некоторые работники по-
литотлелов не учитывают особенности этих
училищ и н6 поправляют комсомольские
организации, котла они слепо копируют
формы и методы работы высших. военно-
морских учебных заведений, Вомсомольская
работа в подготовительных и нахимовских
училищах часто носит формальный XapiK-
тер.

Делегат т. Голубицкий поднял вопрос о
военно-морокой пронатганде.

— Я считаю, что это самый ототающий
участок нашей идеологической работы, —
сказал он.-— Ни политотлел, ни комсомоль-
ская организация Военно-морского учили-
ща им. Фрунзе не занимаются военно-м0р-
ской пропагандой. Четыре года назад с на-
ми была проведена беседа о действиях под-
водного флота. Эту беседу я запомнил на
всю жизнь. В сожалению, подобных бесех
мне больше не приходилось слышать. Наши
курсанты интересуются историей нашего
отечественного флота, перепективами ero
развития. Этот интерес, несомненно. должен
	быть удовлетворен.

На конференции выступил вице-адмирал
Владимирский. Он призывал комсомольцев
направить вое свои усилия на укрепление
воинской дисциплины и порядка в учили-
щах. Комсомольские организации обязаны
строго спрашивать с, комсомольцев, нару-
шающих дисциплину. Между тем нередко
бывает и так, что выносится решение о
борьбе за укрепление дисциплины, а на
деле комсомольские, руководители смотрят
сквозь пальцы на нарушителей диеципли-
ны, не привлекают их к ответственности, а
стало быть, не борются за укрепление дис-
Циплины.

Далее т. Владимирский рассказал о той
большюй работе, которую предетоит проде-
лать в период летней практики. Курсанты
должны закрепить теоретические познания
и приобрести морские навыки, развить гла-
зомер, научиться правильно оценивать
обстановку и быстро принимать решение.
Будет неверно, если по примеру прошлых
лет некоторые руководители попытаются
превратить кубрики в класвы и проводить
академические занятия: Курсанты должны
ближе познакомиться с жизнью корабля и
возможно больше общаться с матросами, с
личным составом корабля,

Конференция приняла решение, направ-
ленное к дальнейшему улучшению всей
комсомольской работы в военно-морскях
учебных заведениях.
	Капитан Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.
	лируют политучеву комсомольцев, участву-
ют в изготовлении средств наглядной зги-
тации. Однако в политической ‚ учебе
комсомольцев не изжиты еще формализм и
кампанейщина,

С речью на конференции выступил ка-
питан 1 ранга Бакаев,

Говоря о роли старшин на флотилии, он
подчеркнул, что среди них много комеомоль-
цев. Следовательно, воспитание этой кате-
тории личного состава должно занять цен-
тральное место в жизни комсомольских
организаций.

Выступивший затем вице-адмирал Хо-
лостяков призвал еще более настойчиво
воспитывать у комсомольцев чуветво личной
ответственности за дело зашиты Родины, за
дело дальнейшего укрепления мощи Военно-
Морского Флота социалистического государ-
ства. .

Конференция прошла на высоком уровне,
под знаком высокой активности и делови-
TOCTH.

С огромным воодушевлением конференция
приняла приветствие вождю народов, луч-
шему другу советской молодежи товарищу
	Сталину.
Подполковник С. ДОБРИНОВ.
Напитан-лейтенант М. КРИЦМАН.

Бычков учил их. Он ‚быстро проходил на
лыжах по пересеченной местности, без из-
лишней затраты кил преодолевал крутые
под’емы, с большой скоростью спускался
во склонов и при этом отдыхал, для того
Чтобы продолжать длительный марш. При
помои офицера Бычкова лыжи стали вер-
ным другом личного состава, незаменимым
зимним оружием в преодолении. больших
расстояний, Постоянной тренировкой Mar-
росы, отаретаны и офицеры приучили себя
к переходам на десять и двадцать виломет-
ров и без труда сдали зимние нормы на
значок «Готов к труду и обороне».

Пример командира решает успех дела м
в спорте, Это особенно ярко проявилось во
время маюсовых звездных запльвов, кото-
рые ежегодно проводятся на Черном море.
Здесь стало законом, что именно офицеры
возглавляют группы потовцов от своих под
разделений. Пример замечательной одто-
товки в заплыву показал в 1947 го-
ду офицер Проценко. Инспектор физи-
ческой подготовки офицер Золотарев pac-
сказал нам 06 этом. Ежелневню в часы
	  предобеденнютю плавания выстраивалея на
	палубе личный юостав катеров. ‘Офицер
Проценко подавал команду и первым пры-
тал в воду. Не теряя времени, бросался в
море весь личный собтав. В воде строились
по экипажам во главе ‘с командирами кате-
ров. B колонне’ по четыре: калерники пачи-
нали проплыв. Вашереди в ‘течение’ всего
тренировочнюго затльшва находилея офицер
Проценко. Он без воплесков разрезал воду
руками, Офицеры, старшины ‘и матросы
подражали ведущему’ в его умелых движе-
ниях. В четком строю люди достигали уста-
новленной точки и во главе с командиром
плыли обратно. Обучая личный состав Tta-
ванию;, т. Проценко добился хороших: .ре-
зультатов. Й во время звездного `затльтва,
впереди колонны пловцов находилея офи-
пер Проценко. В четком строю плыхлю эна-
чительно больше офицеров, ютатяшин и мал-
ресов, чем на первых тренировках, которы-
ми руководил командир. Изленно командиру
обязаны MAOTHO молодые моряки тем, что
начилиеь плавать на дальние дистанции,
	Опорой командиру служат партийные и
комсомольские организации. Они развивают
	ток. Неудовлетворительных оценок почти не
было. В нынешнем roxy процент отличных
оценок ‘у комсомольцев выше. Однако в не-
которых училищах комсомольцы отстают в
учебе. Так, например, в’ Краснознаменном
училище береговой обороны некоторые ком-
оомольцы получили неудовлетворительныте
оценки. В их числе оказались секретари и
члены бюро комсомольских организаций
Блассов тт. Макаров, Данилов, Парамонов
и другие. Совершенно очевидно, что недо-
статки в учебе отражают низкий уровень
всей внутрисоюзной комсомольской работы в
училище береговой обороны. у

Пример того, как можно помочь в учебе
курсантам, показывает опыт одной комео-
мольской организации, © котором говорил в
своем выступлении т. Латынцев.

— В первом семестре, — расеказывал
он,— наши комсомольцы имели много не-
Удовлетворительных оценок. Во втором се-
местре картина совермтенно иная. Это 0б’-
яеняется тем, что мы заострили внимание
Ha том, чтобы комсомольцы продуктивно
использовали время, отведенное на самюо-
стоятельную работу. В олном классе была
как-то ‘устроена контрольная работа по
высшей математике, и несколько курсантов
получили  неудовлетворительные оценки.
В другом классе эта работа должна была
быть через нять дней. Мы связались с пре-
подавателем высшей математики, дали ему
списки слабых курсантов и попросили вы-
звать ‘их на обязательную конеультацию.
Курсанты ‘тшательно ‘готовилиеь к этой
контрольной работе. И надо сказать, что
подготовка пошла впрок. Все курсанты
выполнили контрольную работу с неплохи-
ми оценками.
	Важнейшим условием примерности в уче-
бе является железная воинская дисципли-
на. Вак показал обмен мнениями, не все
омсомольские организации реагируют на
нарушения членами ВЛАСМ воинекой дие-
‘циллины. В дальнейшем такое положение,
конечно, не может быть терпимым.

Делегат т. Рачкевич посвятил свое вы-
ступление вопросам преподавания курса
партийно-политической работы. Он говорил,
что нынептняя постановка занятий по это-
му предмету дает пока лить самое элемен-
тарное представление 06 организации и ме-
тодике воспитательной работы, а курсантам
хочется получить значительно больше. По-
Этому необходимо. расширить программу
курса партийно-политической работы.
	Множить ряды отличников

бах этого года также достиг замечательных
результатов. Из гола в год отлично сдают
задачи по боевой. подготовке тт. Умников,
Ермаков, Небаба, Кретов, Кручинин и мно-
гие другие. Десятки комсомольцев награж-
дены почетными трамотами ЦК ВЛЕСМ.
Вомсомолеп т. Юшко занесен в Внигу 10-
чета ИК ВЛЕСМ. Но у нас есть вще такие
комсомольские организации, — сказал т.
Коренев, — тде идеологическое воспитание
молодежи развернуто плохо, боевая и поли-
тическая подготовка обеспечивается совер-
шенно недостаточно. Руководители этих
организаций теряют чувство ответетвенно-
сти перед комсомольцами, избравшими их.

В обсуждении доклада приняли участие
32 телетата.

Делегат т. Боровой рассказал, как пред-
ставляемая им организация ВЛАСМ выпол-
няет решения отчетно-выборного собрания,
как повышается активность комсомольцев.

Опытом работы, направленной на обеспе-
	чение успехов в боевой полготовке, полелил-.
	ся делегат т. НЦисаренко,

Этому же посвятили свой выступления
тт. Зинин, Шорников и другие.

06 идейно-политическом воспитанаи мо-
полежи говорил делегат т. Козлов.

— Члены бюро систематически контро-

БУХАРЕСТ, 9 мая. (ТАСС). Румынский`
	народ празднует сегодня (1-ю годовщину 60
дня провозглашения независимости Румы-
нии и Лень Побехы над фаттистекой Герма-
	нией. Вчера по случаю празлнеств состоя.
	лось торжественное заседание, на котором
присутствовали члены президиума Велико-
го Национального собрания, полный состав
правительства, предетавители. дипломатиче-
ского корпуса, генералитет и деятеля ру-
мынской общественновти, науки и искусств.

С докладом выступил министр нащио-
нальной обороны Эмиль Боднараш. «В этом
году— сказал докладчик, румынский на-
род‘ впервыв празднует 9 мая годовшину
двух исторических и решающих для его
развития событий: 9 мая 1877 г.—про-
	возгтлаштение своей напиональной незавиеиз
	мости и 9 мая 1945 г.—-День Победы нах
титлеровской Германией»:
	роднараш полчеркнул вклад русского на-
	рода в национально-освободительную борьбу
румынского народа против турецкого ига-
Для румынского народа, сказал далее Бод-
нарацг, день 9. мая 1945 г., когла славная
Советская Армия, возглавляемая тениаль“
ным Сталиным, одержала победу над гитле-
ровекой Германией, стал днем национально-
го освобождения.

Сетодня в торжественной обстановке в
присутствии представителей правительства,
военных и гражданских властей состоялась
церемония возложения венков Ha намятниЕ
	массовую физкультурную работу, сколачие
вают лучиие физкультурные коллективы,
Спортсменам поручаются самые трудные в3-.
дания. На Балтике известен такой случай,
Необходимо было срочно перевести яхту е
острова в базу. Шторм мешал выполнению
задачи, но приказ следовало исполнить
неметленио ,

Вомандир соединения задумался: кому
‘поручить такое рискованное дело? Он вы-
звал в себе лучших спортоменов.

. = Товарищи, — сказал командир, ——
в такую. неногоду привести яхту. очень
трудно. Потребуются большое физическое
напряжение, стойкость, сила воли. Мой
выбор остановился на вас, слортеменах..,

Буря свирепствовала на море, но спорт-
‘смены выполнили приказ и привели яхту,
ЗВетречая их, командир соединения ухазы-
вал офицерам, недооценивающим роль CHOp-
та, что физическая подготовка самым непо-
средотвенным образом. улучшает боевую
учебу, развивая именно те качества, кого-
рые нужны военному моряку: силу, лов»
кость, сноровку, выносливость, умение пре-
инете “трудности,

Спортомены волновалиеь, когда покла-
дывали о выполнении приказа. Раньше
они неоднократно вручали командиру ce-
ребряные и хрустальные кубки, получен-
ные за победы на различных  соревнова-
ниях. Командир и тогда блатодарил за уе-
пехи. ‘Но на этот раз спортемены, которым
командир крепко жал руку, испытывали
чувство особенной горхости: их поставили
в пример всему личному еоставу.

Командир обязал всех офицеров усилить
внимание к спорту и серъезно занятьоя фи-
зическим воспитанием ‘подчиненных. Ето
пример увлек всех офицеров. И надо думать,
дело спорта’ быстро двинется вперед, если
команциры всех степеней бутут  возглав-
лять физическую подготовку на кораблях и
в частях. Командир. и в спорте должен быть
впереди, Такому командиру легче направ-
лять И деятельность партийных и. коме-
мольоких органтзаций в развитии массовой
физкультурной работы.

Мастер спорта СССР
капитан М. ШЛЕСБЕРГ,
	ЗАМЕТКИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ

незаурядный легкоалмет, лыжник, боксер.
C xepommm™ временем пробегает офицер
Слесь етометровку, берет © разбега высоту
в 160 сантиметров. Лишь недавню физкуль-
турники Балтийского флота’ смогли превы-
сить его рекорд по прыжкам в длину.

Этого краткого перечня достижений до-
статочно, чтобы ‘убедиться в TOM, что
вомандир катера преуспевает в спорте. Но
тлавное -—— не в личных ‘уснехах офицера
(лесь на соревнованиях, а в его организа-
торской работе. Лейтенант Григорий Слесь
привлек к спортивным занятиям весь свой
экита. Он прививает мадросам и стафр-
пнинам вкус к плаванию, гребле, лыжам,
гимнастике, бокоу, прыжкам, ‘различный
спортивным ипрам. Лейтенант Слесь учит
старлиин роводению ‘утренней варядовой
тимнаетики, несколько раз он сам проводил
показательные занятия.

В 1947 году команды катера пот руко-
BOTCTBOM лейтенанта Слесь завоевали пер-
	венство соединения по баскетболу и волей-
	бюту. В этом году они заняли зедущее ме-
CTO TO зимним видал спорта.

Много внимания льшеному спорту уделя-
ет командир подразделения офицер Бычков.
Стюбодню, не испытывая ‘усталости, прохю-
дит он километр за километром, Однажды
по всему району разразилась снежная бу-
ря. Она продолжалась несколько дней. В
пга@ невозможно было пробиться, люди
проваливалиеь в глубоком снегу. Но Быч-
ков пришел первым. Он пел без палок, во
TAR искусно. ‘что молодые офицеры, стаф-
	тины и матросы, которых Бычков обгонял
по пути в ‘штаб, пожалели, что не владетот
лыжами, Понятно, что ‘им захотелось  ©а-
мим овладеть этим видом опорта. Через не-
сколько дней десяток подчиненных шел за
Бычковым ‘на большую дистанцию. Внача-
ле люли уставали, непривычно было подол-
гу стоять на лыжах, забираться на возвы-
пенности, круто разворачиваться и 0бхо-
ДИ ев,
	Оудья взмахнул флажком, — и сотни
лыжников взяли старт десятикилометрово-
г перехода. Матросы, старшины и офице-
ры соединения кораблей Балтийского флюта
сдавали одну из зимних норм на значок
«Готов к труду и обороне». Впереди неболь-
шото экипажа катера шел лейтенант Стро-
ганов, За. ним — матросы и старшины.
Прошли километр-——внереди был командир
катера лейтенант Строганов, пять  кило-
метров — опять впереди командир, десять
километров, лыжники ‚, финипгируют —
втереди Строганов; за ним экипаж, Коман-
дир и его подчиненные выполнили нориа-
ТИВ, установленный комплексом ГТО.

Участие лейтенанта Строганова в лыж-
ном переходе не вызывает удивления. Liv
заботливое отноптение к, физическому в0с-
питанию старшин и’ матросов и личное
участие в спортивно-массовой работе ©де-
Лали экипаж боеспособным физкультурным
коллективом. Люйли злесь много поработали
для создания своей спортивной базы. Во
тлазе с командиром они участвовали в 000-
рудовании плюталки Юлиз юленжи, что по-
зволяет использовать свободное время для
игры в волейбол. Скоро: возобновятся това-
	рищеские вотречя © командами других ко-
раблей. Вместе со Стротановым в хоревно-
ваниях примет участие почти Bech личный
состав.

Участниками тото же лыжного похода, 0
котором говорилось выше, были офицеры
Ропотов и Слесь. Они прошли десять ки-
лометров © очень хорошим временем, Ротю-
тов — инженер-механик. В своем потраз-
делении он организовал отличную команду
физкультурников ‘ла старшин и матросов,
Команда заняла первое место в соединении,
Ропотов выитрал первенство флота в пре-
ополении полосы трепятотвий.

Команиир катера, лейтенант Слесь — от-
личник боевой и политической подготовки,
Он ттроявил себя ‘неутомимым’ ортанизато-
ром спортивно-массовой работы. Он сам —
	На выставке работ художника Г. К. Савицкого
	Больной популярностью пользуется 9т-
крывшаяся недавно в залах Московокого то-
варишества художников выставка работ
крупного советекого мастера графики и жи-
вопиеи лауреата  Отализекой премии
Г. В. Савицкого,

На выставке, организованной в связи с
60-летием художника и 35-летием его твор-
ческой деятельности, представлено около
200 работ многих жанров. Здесь, пейзажи,
натюрморты, портреты, батальная живопись,
произведения на историко-революционные
темы,
	(Среди картин выделяются произведения на
темы Великой Отечественной ьв`йны, насы-
щенные большим внутренним содержанием.
Таковы «На защиту Родины», «Народные
мстители», «По следам врата», «Завоевате-
ли» и другие,

На выставке экопонированы ‘известные
работы Г. К. Савицкого «Стихийная демоби-
лизация стафой армии в 1918 году», боль-
шие полотна «Бега» и «Скачки», несколько
портретов жены художника, иллюстращии к

«Холетомеру» Л. Н. Толстого и другие про:
‘изведения.