11 мая 1948 г., вторник, № 110 {2994}
	АСНЫЙ ФЛОТ
	Выступление Маршалла на заседании комиссии
	по иностранным делам палаты представителей США
	пути урегулирования Наших разноглаемй с
Советским Союзом. Мы не хотим раеширять
пропасть между нами или усиливать напря-
женность отношений в послевоенном мире.
Ортанизация 0б’единенных Наций являет-
ся форумом, на котором можно договориться
@ многих вопросах, касающихся Советского
Союза. Под эгидой Организации 0б’единен-
ных Наций мы встречаемся с Советским
Союзом на сотнях ` заседаний ежегодно,
Было бы плохо порывать эту связь. Орга-
низация 0б’единенных Наций представляет
собой форум, где мы можем оспаривать со-
ветскую. политику, которая нам не нравит-
ся, и пытаться исправить неправильные
представления советских лидеров © том, что
может и что не может быть сделано в от-
ношениях Советокого Союза е остальным
миром. Хотя мы считаем, что в некоторой
степени политика Советского Союза не с0-
ответствует уставу ООН, тем не менее ero
присутствие в Организации 05б’единенных
Наций приносит известный элемент дисции-
лины, благоприятный для мирового содру-
жества наций. Если Советекий Союз выйдет
или будет выведен из состава Организации
0б`единенных Наций, то ряд стран, близких
в России, может оказаться в невыносимом
для них положении и может отказаться от
членства в Организации 0б’единенных На-
ций, которая выглядела бы больше как союз
против Советекого. Союза. Мы не желаем
	ставить такие страны в столь опасное и
неловкое положение и поэтому мы считаем,
что универсальный характер Организации
0б’единенных Наций должен сохраняться,
если это возможно. Если мы расчленим
Организацию 0б’единенных Наций на две
	части, т9 может оказаться, что мы раеко-
	дели ее на гораздо большее число частей, и
мы можем оказаться в незавидном положе-
нии, потеряв весьма полезную мировую
организацию и не. создав ничето взамен ее».

Обращаясь & Маршаллу с вопросом, рес-
публиканен, член конгресса от Южной
Дакоты Мундт заявил, что в настоящее
время существует настоятельная необходи-
мость в достижении международного согла-
шения по контролю над атомной бомбой.
Мундт опросил, видит ли Маршалл какую-
либо, надежду на достижение такого вотла-
шения в течение, например, 2 лет без из-
менения права вето.
	Маршалл” ответил, что, как бывшему во-
енному, ему знакомы эти опасения, однако
он все же считает практически приемлемым
мнение 0 том, что «нынешний момент яв-
ляется неподходяшщим для обеспечения -т9-
го, чего мы вое хотим».
	Вогда республиканец Джонкмен (Мичи-
ган) спровил, какие существуют возможно-
сти в отношении достижения соглашения с
Советским Союзом по вопросу о пересмотре
устава, Маршалл повторил ©вое мнение о
том, что на позицию Советского Союза су-
шественным образом повлияет успех плана
Маршалла в Европе.
	Джонкмэн спросил, не будет ли целесо-
образно создать региональную организацию.
соответствующую «духу устава», без учз-
стия Советокого Союза и других. 13 стран.

Маршалл ответил, что это невозможно
сделать в соответствии с духом устава.
«Мы изобличили бы себя в отсутствии доб-
рой веры». ;

Когда республиканец  Фултон_ (Пенеиль-
вания) снова затронул, вопрос о военной
поддержке Западной Европы, Маршалл. на-
помнил членам конгресса, что на последней
пресе-конференции он заявил, что США
рассматривают вопрос 0 такой поддержке и
что он не может сообщить подробности
публично. Маршалл заявил, что к моменту,
когда в Чехословакии произошла смена ка-
бинета, прошло еще мало времени для того,
чтобы «лекарства», предложенные США
Франции и Италии, и «прогресс в Греции
дали свои результаты и привели в укреп-
лению всей европейской системы».

Цовторяя частично утверждения Маршал-
ла, представитель США в Совете Безопае-
ности Остин заявил, что если Организация
05’единенных Наций прекратит свое су-
ществование, то «единственный возможный
мост между Востоком и Западом рухнет».
Он сказал, что Организация 0б’единенных
Наций обеспечивает США возможность «мо-
билизовать мировое общественное, мнение и
предпринять действия... Она служит ин-
струментом для ведения переговоров е дру-
гими державами. Она дает возможность
США действовать согласованно в другими
державами в проведении мероприятий, кото-
рые США не могут или не желают прово-
дить односторонне». Остин выскавалея за
то, чтобы США увеличили свою военную
мощь и мощь «друзей».

Затем председатель комиссий по ино-
странным делам Итон заявил, что высту-
пления Маршалла и Остина полезны и убе-
Дили Комиссию в том; ЧТО в данный момент
было бы нежелательно пытаться созвать
какую-либо конференцию по пересмотру
устава, но что этот пересмотр необходим
позднее.

В настоящее время в конгресс. предетав-
лено пять основных предложений оразлич-
ных мерах, направленных на пересмотр
устава ООН, а также много других предло-
жений, касающихея отношений США < 0р-
танизацией (б’единенных Наций, в том чис-
ле предложение Рэнкина (лемократ, от
mrata Миссисипи) о выходе США из Opra-
низации 0б’единенных Наций.
	ность. Члены комиссии 00’единенных на-
ций, наблюдающие за выборами, находятся
под усиленной охраной.
	ДОНДоОН, 10 мая. (ТАСС). Вак сообщает
сеульский корреспондент агентства Рейтер,
BO время столкновений в провинции  Вим-
сан Нандо убито 15 человек. С момента от-
крытия избирательных участков убито
26 человек, а. число убитых за время «из-
бирательной кампании» достигает 112 че-
ловек.
	Результаты выборов, указывает коррес-
пондент, будут известны не’ раньше 12 мая,
т. в. всё избирательные урны ‘будут до-
ставляться в центральную комиссию «по
подечету голосов».
	влетворительное положение дел в мире яв-
ляется результатом неспособности Организа-
ции 0б’единенных Наций предотвратить
агрессию; что эта неспособность является
следствием использования права вето в (-
вете Безопасности и отсутствия у Организа-
ции 0б’единенных Наций полицейских сил;
что если право вето при принятии решений
принудительного характера будет ликвиди-
ровано, а Организация 0б’единенных Наций
получит вооруженные силы, агрессию мож-
но будет предотвратить и что ‘основное пре-
пятетвие для всеобщего мира перестанет
	таким образом существовать.

По поводу этих проектов Маршалл за-

явил, что фактор военной силы имеет непо-
`‘средственное и серьезное. значение при ны-
нешнем международном положении, но в ко-
нечном счете этот момент не будет иметь
высшего значения. Внимание, которое часто
уделяют исключительно военной стороне
международных дел, оказывает плохую
услугу делу мира. Основные болезни чело-
вечества не могут быть преодолены одними
лишь положениями устава, ибо они являют-
ся следствием поведения людей и прави-
тельств. Особого внимания заслуживает
предложение 0 том, что пересмотр устава
Организации 0б’единенных Наций или co-
здание какой-то формы всемирного прави-
тельства должно быть достигнуто в случае
необходимости без тех стран, которые не за-
хотят. присоединиться. Такая процедура,
очевидно, уничтожила бы нынешнюю Opra-
низацию 0б’единенных Наций. Результатом
этого явился бы распад сообщества стран,
за которым последовало бы образование со-
перничающих военных союзов и изолиро-
ванных групп государств. Такой результат
ослабил бы нас и подверг бы еще большей
опасности со стороны «тех, кто стремится
подчинить своему ‘тосподству другие гоеу-
дарства. В настоящее время нам не требует-
ся изменения формы. международных отно-
шений. .

Маршалл отметил; что «Организация 05’-
единенных Наций была создана после про-
должавшегоея несколько лет изучения и
явилась результатом трудных переговоров,
которые велись в течение ряда месяцев. Чэ-
ловечество возлагает надежды на её успеш-
ную деятельность. Все новые усилия до-
биться порядка и организации в делах лю-
дей требуют времени, в течение которого
лойяльность людей должна пустить глубо-
кие корни. История нашего собственного
народа доказывает такую необходимость.
Мы’ не должны; проявляя нетерпение и опа-
сения, принести в жертву дорого достав-
шиеся ‘успехи, выразившиеся в создании
Организации 0б’единенных Наций».
	На вопрос председателя комиссии пала-
ты представителей по ‘иностранным делам
Итона (республиканец, от штата Нью-Джер-
си)‘о предполагаемом американском займе в
размере 65 млн. долларов на строительство
	зданий штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке
Маршалл ответил, что весьма желательно,
чтобы конгресс разрешил предоставить этот
заем.

На вопрос члена комиссии Чипперфилла
(республиканец, от штата Иллинойс), ечи-
тает ли Маршалл нежелательным созыв в
настоящее время конференции по пересмот-
ру устава ООН, Маршалл заявил, что такая
конференция в настоящее время нежела-
тельна, но согласился с тем, что если она
будет желательна, то правительство США
явится инициатором созыва такой конфе-
ренции, не дожидаясь решения конгресса.

Маршалл сказал: «Мы принципиально
не возражаем против изменения устава» и
поддержим изменение, если это укрепит
Организацию 0б’единенных Наций вообще,
если изменение будет поддержано конгрес-
сом и народом США «е полным сознанием
его последствий для США» и если пере-
говоры с другими правительствами пока-
Жут, что это изменение получит «соответ-
ствующую поддержку» в Организации 06’-
единенных Наций. Маршалл заявил далее,
что созыв конференции по пересмотру
устава должен быть последней, а не первой
очередной мерой. Он сказал, что хотя метод
принятия решений большинством голосов
в % является демократическим, тем не
менее США должны быть «весьма осторож-
НЫ» в отношении того, какие обязательства
они берут на себя в использовании своей
военной мощи, которая, по подсчетам, со-
ставляет 40 процентов мировой военной
мощи. Маршалл подчеркнул необходимость
для США сохранить вето для самозащиты.

Отвечая на различные вопросы, Маршалл
неоднократно выражал надежды на то, что
в конечном счете, хотя и не сейчас, будет
получено согласие Советского Союза на пе-
ресмотр положений устава, касающихея
мирного разретения споров.

Маршалл высказался против какой бы
то ни было резолюции конгресса, которая
уполномочивала бы Трумэна созвать кон-
ференцию ООН, «тогда как, по общему мне-
нию, нельзя осуществить созыв подобной
конференции». Маршалл указал, что

ША — единственная из пяти главных
держав, которая в настоящее время высту-
пает за созыв конференции по пересмотру
устава. ,

Затем Маршалл зачитал следующую
декларацию о политике США в отношении
Советского Союза:

«Главная цель нашей внешней политики
Заключается в том, чтобы найти мирные
	«ВЫБОРЫ, В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	ЦОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Из сообщения
корреспондента ‘агентства Рейтер из Сеу-
та, явствует; что «выборы» в Южной Ко-
рее проходят в весьма напряженной обета-
новке полицейского контроля. Для «под-
держания порядка» и предотвращения
«бунтов» мобилизовано 6 тысяч  полицей-
ских и около одного миллиона «доброволь-
цев». В ‘городах улицы патрулируются по-
лицейскими автомобилями, сильно  воору-
женными нарядами американской военной
полиции, корейской полицией и «лоброволь-
цами». Патрулируютея также деревни и до-
роги в сельских. ‘местностях. Все избира-
тельные участки усиленно охраняются‘ по-
лицейскими отрядами. Американские воору-
женные силы‘ приведены в боевую  готов-
	ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). На засе-
дании комиссии по иностранным делам па-
латы представителей США во время обсуж-
дения предложений, внесенных в. конгресс,
0 решительном пересмотре устава Органи-
запии 0б’единенных Наций ¢ заявлением
выступил государственный секретарь Map-
magi.

В этом заявлении Маршалл отметил, что
Организация 0б’единенных Наций предназ-
начена для защиты мира, а не для его уста-
новления. По его словам, Организация 05’-
единенных Наций может помогать при мир-
ном урегулировании, но одно“лишь: улучие-
ние структуры Организации 0б’единенных
Наций не разрешит проблемы. Он утвер-
ждал, что «отсутствие согласованных дей-
етвий главных союзников сделало необхо-
димым для правительства Соединенных
Штатов попытаться создать желаемые по-
словоенные условия в сотрудничестве с дру-
гими стремящимися к этому государства-
ми». Маршалл далее приписал Советскому
Союзу неправильные представления «о з2-
падной цивилизации и о возможности раз-
вития устойчивых действенных отношений
между Советским Союзом и другими члена-
ми сообщества наций. Неправильно предно-
латать, что’ установление господства в мире
одной какой-то системы является неизбеж-
ным. Неправильно предполатать, что `раз-
личные системы не мотут жить бок о бок
в мире в соответствии с основными прави-
лами международного поведения, предписан-
ными уставом Организации 0б’единенных
Напий. Эти правила являются обязательны-
ми для всех членов». \

Соединенные Штаты, продолжало Мал-
шалл, стремились установить такое «равно-
весие» с помощью плана Маршалла. «Пра-
вительство Соединенных Штатов,— сказал
Маршалл, — рассматривает в настоящее.
время меры, необходимые для  разви-
тия национальной военной системы до
минимального уровня, требуемого для вос-
становления “равновесия сил. в целях
обеспечения международной безопасности.
США прекрасно понимают, чт воз-
рождение у свободных стран мира чув-
ства безопасности необходимо для воз-
никновения условий. при которых может
	денствовать Организация 0б’единенных На-
ций. Необходимые шаги для самозащиты
от агрессии могут быть предприняты в рам-
ках устава Организации 0б’единенных Нз-
ЦИЙ,

В статье 51 устав признает право на ин-
дивидуальную й коллективную самооборону
от вооруженного: нападения до Tex пор. па-
ка Совет Безопасности не примет мер, необ-
ходимых для защиты мира и безопасности.
Статьи 52, 53 и 54 предуематривают ре-
тиональные соглашения по вопросам под-
держания всеобщего мира и безопаеноети
при условии, что такие соглашения пахо-
дятся в соответствии с целями и принципа-
ми устава». `

Отметив далее; что некоторые страны 3a-
палной Европы организовались в Западный
союз «в интересах своей индивидуальной и
коллективной сабюобороны», Маршалл за-
явил, что Президент в своем послании
конгрессу от 17 ‘марта уже об’явил 9 на-
	мерении США поощрить и поддержать эти
сотлатения. Мариталл утверждал, что пра-
вительство Соединенных Штатов проводило
активную политику по усилению сушв-
ствующего механизма 0б’елиненных Наций.

В доказательство этого Маршалл сослался
на такие мероприятия, как предложения,
внесенные в ООН по инициативе США, о
правах человека, свободе информации,
здравоохранении, об ограничении права во-
то, об учреждении межеессионного комитета
(так называемой Малой ассамблеи) и т, т.
Организация 0б’единенных Наций, продол-
жал Маршалл. является форумом, на кото-
ром происходят повседневные междунарол-
ные переговоры. Переговоры в Оттанизаиии
(0б’етиненных ‘Наций лают возможность
установления длительного рабочего контак-
та в международных отношениях и 0беспе-
чивают открытую дверь для связи между
Востоком и Запалом.

Указав на то, что был внесен в ООН це-
лый ряд проектов, целью которых является
улучшение международных условий © по-
мощью новых форм международной органи-
зации, Маршалл заявил, что эти проекты
предусматривают радикальные изменения
существующего устава Организации 0б’ели-
ненных Напий. Некоторые предлагают,
сказал Маршалл, ликвидацию права вето
при принятии решений о проведении мер
принудительного характера, установление
неравенства между крупными державами
при голосовании и фактическую ликвида-
цию влияния‘ малых стран при принятни
решений Советом Безопасности. Другие
идут дальше’ пересмотра устава: Организа-
ции 0б’единенных Наций и призывают к
созданию новых форм международной
структуры, иля по линии создания веемир-
ного правительства. В общем сторонники
этих проектов признают вероятность того,
Что эти предложения не будут приняты, по
крайней мере. отной из крупных лержав и
рядом других правительств. являющихся в
настоящее впемя членами Организации 06?-
единенных Наций. Они заявляют, чт в
этом случае соответствующие проекты дол-
жны быть осуществлены на практике теми
странами, которые примут их.

Все эти проекты, повидимому, исходят из
предположения о том. что нынешнее неуло-
	НЬЮ-ЙОРЕ, 10 мая. (ТАСС). По coo6-
щениям американских корреспондентов из
Сеула, сегодня в 7 часов утра в Южной Во-
рее начались «выборы» в так называемое
«национальное собрание»,  проводящиеся
00 распоряжению американских оккупаци-
онных властей. Всякие попытки протеста
против навязанных американским команло-
ванием корейскому народу «выборов» ‹ре-
пгительно  подавляются. Среди выетупаю-
щих против выборов произведены много-
численные аресты. В ряде городов были по-
давлены попытки организовать массовые де-
монетрации” протеста. Между демонстранта-
ми и полицией происходили столкновения.
Имеются раненые и убитые.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	_ Чехословацкий
парламент принял
новую конституцию:
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Всенародное об-
суждение проекта конституции. на много-
численных собраниях рабочих, крестьян и
интеллитенции и двухдневное обсуждение в
парламенте закончилось сегодня торже-
ственным заседанием Законодательного На-
ционального собрания, единогласно при-
нявшего новую конституцию — основной
закон Чехословацкого государства.

Торжественное заседание состоялось в
историческом Владиелавском зале Пражеко-
го кремля. Кроме депутатов парламента,
здесь присутствовали все члены  чехоело-
вацкого правительства во главе с премьер-
министром Готвальдом, послы и посланники
иностранных государств, многочисленные
представители всех слоев чехословацкого
народа, корреспонденты чехословацкой и
иностранной печати. В Пражский кремль
пришли тысячи жителей города Праги и
других городов и сел Чехословацкой респуб-
ЛИКИ.

Торжественное заседание открыл предее-
датель Законодательного Национального со-
брания Давид. С речами о новой конститу-
ции выступили председатель  конституци-
онного комитета парламента доктор Йон и
главный докладчик этого комитета проф.
Прохазка. «Новая конституция, — сказал
Прохазка, — войдет в историю нашего на-
рода как конституция 9 мая — конетиту-.
ция победы».

Затем слово было предоставлено премьер-
министру Готвальду. Сегодня, сказал Гот-
вальд, законодательное Национальное co-
брание собралось, чтобы выполнить свою
тлавную задачу — дать нашему народу’
новую демократическую конетитуцию.
Впервые в истории нашего народа мы на
деле осуществляем принцин: что решил на-
род, уже никто не может перерептить. На-
род — высптий носитель власти во нашей
республике. Мы принимаем новую конети-
тупию в третью годовщину освобождения
Праги Советской Армией и выражаем чуз-
слва бесконечной любви и благодарности
советскому. народу, Советской Армии и
Генералиссимуеу Сталину.
	на Гаагском конгрессе
так называемого движения
за «бб’единенную Европу»
	ТААГА, 10 мая. (ТАСС). Здесь продол-.
жает свою работу конгресс так называемо-
го движения «0б’единенная Европа». Уча-
етники конгресса произнесли не один де-
сяток речей, в которых пытаются замаски-
ровать истинные империалистические, ан-
тидемократические и антисоветекие цели.
черчиллевекой затеи разглагольствованиями.
0 «спасении западной цивилизации», о
«защите очата и образа жизни европейцев»
ит. п. в

Конгресс открылея вступительной речью
его. инициатора и вдохновителя Черчилля,
призывавшего к «консолидании Европы».
Хараклеризуя содержание этого выетунае-
ния Черчилля, агентство Франс Пре в
своем 0бзоре указывает, что. оно является
продолжением его речей в Фултоне и Цю-
рихе,. направленных, как известно, к под-
стрекательству новой войны.

Товоря 0 создании «Об’единенной Espe-
пы», Черчилль предложил создать своего
рода европейский парламент, Выступившие
затем сторонники Черчилля развили даль-
ше ем «идеи», открыто призывая к лчк-
видации суверенитета европейских стран.

Ряд обозревателей отмечает, что Чер-
чилль в ©воем выступлении о мерах по co-
зданию «0б’единенной Европы» занял б0-
лее «умеренную» и «осторожную» пози-
цию, чем европейские  «федералисты»
Бругманс, Керстене и др. Однако нёкото-
рые наблюдатели считают, что речь в дан-
HOM случае идет 0 намеченном ‘заранее
распределении ролей.

В речах на Гаатском с’езде получил еще
раз. подтверждение тот факт, чм отсут-
ствие на нем официальных представителей
лейбориетекото руководства отнюдь не
означает какото-либо принципиального его
несогласия ¢ пелями и задачами Гаагеко-
TO конгресса. Tak, участник конгресса
французский правый социалист Рамадье
заявил, что министры, подписавшие Брюс-
сельский дотовор пяти держав о создании
Западното Союза и парижекое соглашение
16 стран, «являются подлинными осново-
положниками европейского союза». Внима-
ние наблюдателей привлекло в связи ©
этим переданное по: лондонскому радио вы-
ступление комментатора Роберта Грэма, ко-
торый заявил: «Гаагский конгресс — это
не правительственный конгресс, но мы
уверены, что мыели, высказанные Чер-
чиллем, разделяются и английским прави-
тельетвом». Следует отметить, что в рабо-
те Гаатското конгресеа принимает весьма
активное участие группа английских лей-
бористов и что это, по существу, не ветре-
тило серьезных возражений, a тем более
препятствий, со стороны руководетва лей-
бористекой партии.

Видное место в речах на Гаагском кон-
грессе занимает вопрос о Термании. Открыто
подчеркивается мысль о необходимости
включения Западной Германии в состав
«0б’единенной Европы». На конгрессе на-
ходит поддержку известный план создания
западно-германского государства, возрожде-
ния его военно-промьшленной мощи и вклЮ-
чения его в качестве одной из решающих
сил в состав Западного блока, направленного
против СССР и етран новой демократии.

На конгрессе свободно ведут реакционно-
погромную пропатанду различные отщепен-
цы и предатели, изгнанные или, бежавшие
Из стран народной демократии. ЖИ
внимает их разнузданным антисоветеким
речам. Голландекий журнал «Грунэ», кри-
тикуя в передовой статье организаторов Га-
агского конгресса, пишет: «Хотя этот конч-
Tpece называется европейским, в действи-
тельности он является конгрессом Черчилля.
Как известно, Черчилль всячески реклами-
рует план об’единения Европы... 0б’единен-
ная Европа, к которой стремится Черчилль,
должна по его ‘плану быть не социалиетиче-
ской, а, наоборот. антисопиалиетиаеской е

абсолютной свободой для предпринимате-
пей».
	Шахматный чемпионат Мире.
	После этото в зале снова возникли долг
не прекращавигиеся аплодиюменты. „Раздава-
лись ` приветственные возгласы по адресу
первого советского щахматного чемпиона
мира.

Достижения Ботвинника в прошедигих ту-
рах являются блестящими: он выиграл де.
вять партий, закончил вничью семь и лишь
одну проиграл.

В индивидуальных вотречах со всеми
участниками Ботвинник. имеет перевес: 4:0
против Кереса, 37:17 против Эйве и по
5%:1% против Смыслова и Решевского.

Партия Керее — Смыслов развивалась
весьма напряженно. Вначале Керес получил
хорошую позицию, сильный пешечный
центр и активную игру. Смыслов защищал-
ся изобретательно и остроумными маневрами
создал контршансы. Партия перешла в энд-
шпиль, который вчера при доигрывании 34-
кончился ничьей на 49-м ходу.
	Партия Керес — Смыслов
	1. с4 КБ 2. Ксз 95 3. са К : 95 4. е4 К :с3
5. be g6 -6. Cad Kd7 7. Kf3 Cg7 8. Ce2 cb
9. 0-00-00 10. 44 са Il. cd Kb6 12, ob3
Cg4 13. Jladi Cd7. 14. JIcl Ca4 15. ФЬ4 еб
16. СЬ5 С:55 17. Ф:55 Лев 18. ЛА! Ле
19. СсБ Фс7 20. ЛЬ Феб 21. C:b6 ab
292. e5 Ф: 55 93. Л:55 Леб 24. 53 Лаз
95. Jid2 Ch6 26. JIdb2 Cel 27. ЛЫ JI:a2
98. JI: b6 JI: b6 29. JI: b6 JIb2 30, J1:b2
С:52 31. Kpfi Kpf8 32. Kpe2 Kpes
33. Kpd3 b5 34. Kg5 15: 35. h3 Ca3
36..13 Ce7 37. Ke4 Kpd7 38. g4 Kpe6é
39. Kg3 hg 40. ig b4 41. Kpc4 g5 42. Ke4 b3
43. Ксз b2 44. Kpb3 6 45. Kp:b2 fe
46. de Крсб 47. Крс2 Кра4 48. КЪБ-- Кр: е5
49: КраЗ. Ничья.

После 22 туров Ботвинник имеет 12%
очков из семнадцати возможных, Смыслов-—
9% из восемнадцати, Решевский — 9 из
семнадцати, Керёе — 9 из восемнадцати,
Эйве — 4 из восемнадцати.

Сегодня в 23-м туре встречаются Смыс-
лов — Ботвинник и Решевскай — Верес.

И. КАН,
мастер спорта по шахматам.
	Двадцать второй тур матч-турнира
первенство мира, происходивший в Колон-
ном зале Дома союзов, бесспорно, войдёт в
историю шахматных соревнований. Этот тур
дал шахматному миру нового чемпиона —
выдающегося советского’ шахматиста Бот-
винника. Двенадцать очков ‘в шестнадцати
сыгранных партиях — таким был внуши-
тельный баланс результатов игры Ботвин-
ника в первых четырех кругах чемпионата.

К двадцать второму туру два участника,
еще имевшие теоретические шансы догнать
(но уже не обогнать) лидера матч-турнира,
гроссмейстеры Смыслов и Решевский набра-
ли по 9 очков из 17 возможных; им остава-
лось сыграть еще по три Партии каждому.
Таким образом, Ботвиннику в оставшихся у
него четырех встречах достаточно было од-
ной ничьей для того, чтобы обеспечить себе
первое место. мы

В отчетном туре 9 мая Ботвинник играл
белыми с экс-чемпионом мира Эйве. Как
обычно, советский гроссмейстер первым поз
явился на эстраде Колонного зала Дома со-
ю30в и занял место за шахматным столаком,
когда до начала тура должно было пройти
еще несколько минут. Переполнившие зал
зрители встретили лидера аплодисментами.
	Партию Ботвинник начал ходом ферзевой
пешки. На доске получился один из вариан-
тов ферзевого гамбита, в котором белые
обычно получают некоторый перевес в пози-
ции. Так вышло и на этот раз, но Эйве за-
щищалея хорошо, и положение сильно улро-
стилось. Появившаяся векоре над доской ла-
коничная надпись «ничья» вызвала друж-
ные аплодисменты публики:

Главный судья чемпионата М. Видмар
прервал партию за вторым столиком, где иг-
рали Верес со Смыеловым, и обратился к
зрителям со следующим сообщением:

— В результате сегодняшнего тура
гроссмейстер Советекого Союза Михаил Бот-
винник обеспечил себе ‘первое место в матч-
турнире и звание чемпиона мира по шахма-
там.
					Выдающаяся победа Михаила Ботвинника
	После двадцати двух турсв

НЫЕ
ВЕСОМ ко и
ee Hi eee

СПОРТ
В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ
		Чегкоатлетической эстафетой на приз:
газеты «Вечерняя Москва» _ спортемены
столицы: 9 мая открыли летний сезон.
	В день праздника Победы по  Садовому
кольцу выстроились десятки тысяч зрите-
лей. Оспаривать традиционный приз вышло
23 команды. Дистандия в 15.600 метров
была разделена на 30 этапов. До 26-го
этапа ‘лидером являлась команда ЦДКА.
Однако на последних этапах ев опередили
динамовцы. Они в восьмой раз завоевали
приз «Вечерней Москвы», показав общее
время 38 мин. 45,2 сек.

Команда ЦДЕА заняла второе место —

9 мин. 03,8 сек.

x *
	БВоенизированная эстафета в честь празх-
ника Победы состоялась в Н-ской базе Бал-
тийского флота. В ней приняло участие
более 70 матросов, старшин и офицеров.
	Первыми стартовали велосинедисты, их
сменили легкоатлеты, которые ‘часть дис-
танции бежали в противогазах.
	Общее первенство и переходящий приз
завоевала команда учебного отряда, руково-
димая капитаном Иполитовым. Семь с по-
ловиной километров победители преодолели
за 19 мин. 6,7 сек. Второе место заняла
команда подводников.
	МиНИНГРАД, 10 мая. (По телефону). За-
кончились продолжавшиеся три дня сорев-
нования между сборными командами плов-
цов Москвы и Ленинграда. Общее первое ме-
CTO присуждено москвичам, набравшим 196
очков. У ленинградцев — 153 очка.

Большой успех выпал на долю предста-
вительницы ЦДКА москвички Капитолины
Васильевой. Она без труда опередила всех
участниц в плавании на 200 метров кролем
и была первой на дистанции 400 метров.

Победа сопутствовала и одному из силь-
нейпгих кролистов страны — Виталию Упша-
кову (Москва). В плавании на 200 метров
кролем он обошел рекордемена на эту ди-
станцию Леонида Мешкова, показав отлич-
ное время — 2 мин. 12 сек. Он же первен-
ствовал и в.плавании на 400 метров —
5 мин. 46.4 сек.
	В воскресенье в Москве, на стадионе
«Динамо», встретились столичные команды
мастеров Центрального Дома Красной Армии
и общества «Крылья Советов». Армейские
футболисты начали матч серией атак, за-
вершившихся голом, который забил полуза-
щитник ЦДКА Соловьев. В конце второй по-
товины игры Дидевич с подачи Федотоза
сильным ударом провел второй мяч в ворота
противника.‘ Встреча закончилась со счетом
2:0 в пользу команды`ПДКА.

хх
	98 последние дни на футбольных полях
страны состоялось еще несколько матчей.
. В Ленинграде местная команда общества
«Зенит» проиграла матч футболистам горь-
ковского «Торпедо» со счетом 2:3.
	редакции — ВК. 3-89-68.
	остранный отдел — К 2-09-59.
	К 0-26-89, доб, 1-31; начальник изл
	этлел боевой подготовки —
9-52; отдел пронаганды —
к издательства — К, 0-26-80.
	В Севастополе состоялось торжествен-
‘ное открытие водной станции, знаменую-
шее начало летнего спортивного сезона.

После парада физкультурников, кото-
рый принимал командующий Черноморским
флотом адмирал Октябрьский, о начались
массовые соревнования по различным ви-
дам спорта. Схватки борцов закончиливь
победой команды торпедных катеров. Греб-
ные гонки на 6 кабельтовых выиграла
команда шлюпки офицера Чернышева.

km # *
	Семнадцать шестивесельных ялов Крас-
нознаменной Амурской флотилии приняли
участие в тонках, посвященных празднику
Победы. Первенство и вымпел победителя
присуждены команде шлюпки гварфдии стар-
шего лейтенанта Ахполова. Второе место
заняли гребцы капитан-лейтенанта Ёры-
сака. ;

Одновременно открыли летний спортив-
ный сезон футболисты флотилии. На стз-
дионе Дома офицеров состоялся. блиц-тур-
нир по футболу, в котором ветретились
11 команд. Первое место заняла команда
связистов. Из пяти встреч она выитрала
три и две свела’ вничью. Второе и третье
места поделили футболисты  соелинения,
где’ физруком офицер Бадунов, и команда
тыла флотилий.
	Второй победы в соревнованиях добился
морской офицер’Артёмий Либель. Стартовав
на 300 метров на боку, он первым коснулея
стенки финиша с результатом 4 мин. 01
сек., что всего на 3,6 сек. ниже всесоюзного.
рекорда.
	Прыжки в воду с трамплина принесли
победу военному моряку главному старптине
Олегу Шостаку (Ленинград).

Интересно прошел матч в водное поло
между сборными командами Москвы 1
Ленинграда. 066 команды. укомплектован-
	ные сильнейшими ватерполистами. проде-
	монстрироваля высокий класс игры. Победу
одержала команда военно-мореких учебных
	заведений со счетом 5:4.

5   REPEC

(CCCP)
	УСПЕХ ПЛОВЦОВ МОСКВЫ
	Заслуженный мастер спорта СССР
старший лейтенант В. ГАЙКОВОЙ.
	Московская команда общества «Локомо-
тив» встретилась в Кишиневе е местной
командой «Динамо». Победили футболисты
молдавской столицы со счетом 1:0.
	Б Ашхабаде местные футболисты обще-
ства «Локомотив» принимали команду мо-
CROBCKOTO «Линамо».. Ветречу co счет
3:2 выиграли москвичи. .
	Ленинградские динамовцы играли Bd
Фрунзе с местной командой общества «3е-
нит». Матч закончилея to счетом 5:0 в
пользу гостей.
	В Сталинграде состоялся матч между
местной командой общества «Торпедо» н
футболистами харьковского «Локомотива».

атч выиграли харьковчане со счетом 9: 1.
	Ответственный редактор
	НА ФУТБОЛЬНЫХ ПОЛЯХ СТРАНЫ
	АДТЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом $. Телефоны: для справок —К 2-05-37; отт
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-63: отдел вмузов — К 0-26-80, доб, 565; отдел партийной и комеомольской жизни — К
К 0-26-80,’ доб, 1-27; отдел культуры — К 0-96-80. доб. 59; отдел информации — К 0-96.890 nag тол. и. q,
	9; „отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем —
доб, 1-22; бухгалтерия — К 9:07-09: ornen noqaneen— Eb 9.06.17,
	О ЗЕЕ УГ Л ЕН OO RINNE УзА подало выа — в 6-55-11 Е. ee   fl, МУСЬЯКОВ.

Г 92609. Типография газеты «Правда» имени Сталина. OT

P=