за нашу Советскую Родину!

ЦЕНА 20 НОП,
	’ ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА ССР)
	12 мая 1948 г., сред

НОМЕРЕ:

Капитан-лейтенант В. Соколов.—Пропаганда боево-
го опыта-(3 стр.). ,

В ВОЕННО-МОРСКИХ УЧИЛИЩАХ. Капитан
Н. Михайловский. — Экзамены начались. (3 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. ‘А. Осипов; —=
«Последняя граница» (4 стр.). :

Tlepex Bu6opamu Bp Uexoenosaxun (4 cTp.).
‚ Луиджи Эйнауди избран президентом’ Итальянской
республики (4 стр.).

Закрытие Гаагского конгресса так называемого
движения «Об’единенная Европа». (4 стр.) —
	демократов В
	Протесты против массовых казней
	Греции. (4 стр.).
	СЕГОДНЯ

Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
колхозниц, работников.о МТС и’ совхозов, крестьян
западных областей БССР, ‘специалистов сельского хо*
зяйства Белоруссии (1—2 стр.).

( le ste Президиума ` Верховного ‘Совета CCCP

—2 cTp.).

В ПОМОЩЬ. РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ. С. Гиринис. — Советский патриотизм —
движущая сила развития советского общества (3 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Капитан 3 ранга Н. Ми-
наев. — Запаслись буями на... 100 лет. Капитан И. Па-
трашев. — Так ли надо руководить флотским: хозяй-

Боспитывать молодых моряков
	на славных боевых традициях
	Революционные и боевые традиции на-
шего народа и его Вооруженных Сил—ре-
зутьтаг огромной воститательной работы,
проводимой партией Ленина а.
«Великий Ленин, создавитий ‘наше  Госу-
даротво, говорил, что основным качеством
совелоких людей должно быть ‘ храбрость,
отвага, незнание страха в борьбе, готов-
ность биться вместе с народом против
ррагов нашей родины. . Необходимо, чтобы
ую великолепное качество большевика,
стало достоянием  миллиовюв и миллионов
Красной Армии; нашего Краюного. Флота ‘и.
вах народов Советского Союза»
(И. Сталин).

Когда революционные. и боевые тради-
ции становятся достоянием миллионов, они
превращаются в могучую движущую силу.
Эта сила в полной мере проявилась в годы.
Великой Отечественной войны  советокого
народа против  немецко-фашистоких  34-
хВатчиков и японоких — империалистов, в
завоввании победы над врагом. Эта сила:
проявляется и сейчас, в дни мирного’ строи-
тельства, когда’ нат .народ под’ руковод-
ством партии большевиков. ^ успешно в0с-
‹ланавливабт и развивает свое. народное
хозяйство. oo

Глубокая преданность Родине, своему
народу, готовность беззаветно затщищать
их интересы, вели понадобится, ценой соб-
ственной жизни, — вот’ важнейптие качества
советокого воина. Социалистический строй,
тружба народов, передовая идеология боль-
евистокой ‘партии, высокие идеальг ком-
хунизма, озаряютние наи путь, придают со-
вемким людям несокрущимую’ моральную
силу. ‘

В послевоенные `годы личный . состав
флота значительно омолодилея. “Молодые
матросы под руководством своих командиров.
добросовестно изучают военное дело, овла-
девают боевой техникой, повышают свой
ндейно-политический и культурный уро-
вонь, Огромное значение имеет воспитание
MOAOYHX BOWHOB на великих боевых и рево-
люционных традициях наших Вооруженных
(ил. Воин, воспринявший эти ‘традиции,
становится более зрелым и ‘опытным, ero
моральная сила неизмеримо возрастает, он
значительно успептнее рептает задачи боевой
и политической подготовки. }

Приваз Министра Вооруженных › Сил
(оюза «ОР. Маршала Советского ` Союза
Булганина от 1 мая 1948 г. указывает;

«В <вязй с изменениями в личном ©0-
славе Армии и Флота, вызванными демоби-
лиацией старших  возраслов, генералы,
алмиралы и ‘офицеры должны 060бое вни-
хание уделить воинскому обучению и в0с-
питанию оставитихоя на службе молодых
‹лдат и матросов, сержантов и старшин,
прививая им боевые традиции советских
Вооруженных Сил, любовь к военной служ-.
66 и чувство гордости высоким званием за-
щитника Советекюго Союза».

Воспитание всех советских ‘воинов HS
б00вом опыте Великой Отечественной’ вой-
ны, на славных революционных. и боевых
традициях нашего народа —— дело огромной
зажности. Оно требует больших усилий
вех командиров и начальников, политиче-.
ких органов, партийных и комсомольских.
организаций. Зато результаты этой работы
окупятся сторицщею.

М. И. Калинин говорил, что если в во-
днокой части имеется постоянный, крен-
кий костяк офицеров м бойцов, сохранив-
ших боевые традиции части, то такая
Часть, получив пополнение и воспитывая
ео на боевых традициях, быютро добъется
Тезльных результалов в повышении своей
боевой мощи. Указания М, И. Калинина
полностью относятся в тому костяку наших
кораблей и частей, который вооружен опы-.
том войны и является основным носителем.
славных боевых традиций. Задача состоит
в том, чтобы неуклонно изо дня в день
зоститьзвать молодежь на этих традициях.

На Краснознаменном линейном корабле
«Октябрьская революция». широко пропа-
тандируется революционная и боевая исто-
ия корабля. Моряки линейно корабля
считают честью служить на корабле, нося-

щем имя’ Великой Октябрьской ксопиали-
стической революции, которая положила
начало новой эпохи в истории человече-
ства. Здесь применяются самые различные
формы пропаганды боевых традиций. В
частности, большим успехом У моряков ко-
рабля пользуется специальная инспениров-
ка, поставленная участниками матросской
самодеятельности шо материалам истории
линейного ‘корабля.

Такая форма популяризации традиций,
конечно, не всем доступна. Но сколько есть
других форм в арсенале. большевистской
пропаганды! Молодежь © огромным ‘инте-
ресом читает историю своих кораблей и
частей, слушает расеказы ветеранов. Ком-
сомольская организация Н-ской. чаюти Чер-
номорского флота (секретарь—т. Самойлов)
регулярно проводит беседы Участников вой-
ны © молодыми матросами, экекурсии по
местам боев Отечественной войны, органи-
зует разбор литературных произведений ©:
подвигах советских воинов. На гвардейском
эокадренном миноноспе «Сообразительный»
	Корабельные праздники проходят c yaa-
	стием приглашенных ветеранов войны, -ко-
	‘торые: делятся с молодыми моряками’ своим
	богатым боевым опытом. .

Все дальше уходят в пропыюе историче-
ские даты наших побед ‘над гитлеровской
Германией ‘и империалистической Япони-
ей. Но слава этих дней. бессмертна. Н6об-
ходимю постоянно пьироко- пропагандировать
боевые традиции, созданные в годы Вели-
кой ‘Отечественной войны. Многие” кораб-
ли и части отличились в боях, награждены
орденами, получили вание . гвардейских.
Это — лучшие из лучших. Но и любой ко-
рабль,. участвовавший в войне, имеет
боевые заюлуги. И его экипаж совершал
подвиги. Разве можно допустить, чтобы эти
подвиги были забыты? Их нало оживлять
в рассказах бывалых воинов, в печати,
в стенгазетах, в фотовитринах и т. п. Пра-
Вильно поступили в гвардейском соедине-
нии катеров (Тихоокеанский флот), уста-
новив связь © демобилизованными офице-
рами, Участниками войны © Японией.
Нисьма этих офицеров о боевых делах с
интересом читает и слушает флотокая мо-
лодежь.

о Тралищии  тиротилого. ше отгорожены от
настоящего. Ошибку допускает тот, кто
пропагандирует их. вне. связи с задачами
сегодняшнего дня. Сила традиций = в их
действенности. они живут не только. в рас-
сказах, книгах, памятниках, но и в 10-
вседневных делах военных моряков. Тра-
диции надо популяризировать для того, что-
бы прелворять их в дела сегоднятинего дня.

Многие традиции налих Вооруженных
Сил, запечатленные в воинских документах,
стали непреложным законом. Наша военная
присяга, налпи уставы обязывают кажлого
военнослужащего евято и нерупеимо соблю-
дать свой воинский долг, быть честным,
правдивым, храбрым, не щалить своих сил
и самой жизни в боях за Родину; беетре-
кословно повиноваться командирам и на-
чальникам и защищать их в бою; как. ее-
ницу ока, оберегать знамя своей части, флаг
своего корабля:

В наших Вооруженных Силах созданы
традиции, которых не знали и не могут
знать армии капиталистических государств.
Совелекая военная торяость, войсковое TO-
варищество, сознание личной ответетвен-
ности за защиту Родины -— эти моральные
качества воина являются сильнейшим ору-
кием, которое. сыграло отоомную толь В
равгроме врагов нашего Отечества. Этим
мощным оружием, присущим только Воору-
женным Силам социалистического госудаф-
слва, должен быть вооружен каждый воен-
ный моряк. ^^ ь

Родина требует от своих воинов быть в
постоянной боевой готовности, честно и
‘исправно нести службу, неустанно, с на-
пряжением сил учиться военному делу, б-
речь и правильно использовать боевую тех-
нику, народное и военное имущество. Честно
выполнять все эти требования — эт0 й
значит быть верным налим славным тради-
циям, приумножать эти трахипии.
	От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов, крестьян западных
областей БССР, специалистов сельского хозяйства БЕЛОРУССИИ
	Великому вождю, друзу и учителю советското народа

Колхоз «Искра Ильича», Жраенослобод-
	ского района, — надоить на одну кореву
	1.600, литров молока и получить по: 20 и0-
	POCAT OT каждой совиноматки,
	Колхоз имени Куйбышева, Бобруйского
	района, — получить урожай яровой питени-
	цы по 120 пудов, озимой ржи по 84 пуда и
	картофеля по 200 пентнеров с каждого гек-
	тара. . 7 .

Колхоз «Пионер», Копыльского района, —
получить озимой и яровой пшеницы no 120
пудов, озимой ржи по 108 пудов, ячменя по
120 пудов, картофеля по 190: центнеров и
по 27 пудов льноволокна и льносемян с
каждого гектара.

Полеводческая бригада т. Влюйко С. И.
колхоза «Первое мая» Слуцкого района—
получить урожай озимой ржи с 18 rerta-
ров по 118 пулов, озимой пшеницы в 12
гектаров по 150 нудов и картофеля с 24
тектаров по.230. центнеров с. каждого гек-
тара. 4 i,

Tlonesoqueckas Gpuraga T. Авулович И. А.
колхоза имени Дзержинекого, Слуцкого рай-
она,— получить озимых культур с 25 тег
таров по 150 пулов`и яровых зерновых с
23 тектаров по 120 пудов с каждого гек-
тара.

Огородная бригада т. Зельдина 1. Х.; кол-
хоза имени Куйбышева, Бобруйского рай-
она.—= получить столовой свеклы с 4 гек-
	tapos по 1.800 пудов, капусты с 9 гекта-
	ров по 1.500. пудов, огурцов се 6. гектаров
по 1.500 пудов.и помидоров е 5 гектаров
по 1.200 пудов с каждого гектара.

Тракторная бригада т. Лобанова В. А.
Тимковичекой МТС, Копыльского района, —
выработать по 1.500 гектаров на. каждый
15-сильный трактор при высоком качестве
всех работ.

Тракторная бригада т. Козел А. ВБ. Ko-
пыльской МТС — выработать Ha каждый
15-сильный трактор по 1.300 гектаров при
высоком качестве всех рабет.

Звено т. Неделько Н. С. колхоза «Пра-
мень комуны», Слуцкого района, — полу-
чить урожай озимой ржи с 10 тектаров по
	180 пудов и яровых зерновых с 160: гекта-
пов о 150 путов с кажлото гектала. ° о
	ров по 150 пудов е каждого гектара.

Звено т. Илюкевич С, М. колхоза имени

Дзержинского, Слуцкого района, —получить
озимой ржи е 10 гектаров mo 180 пудов,
яровых зерновых с 10 гектаров по 150 пу-
дов и картофеля с 5 гектаров по 250 цент-
неров е каждого’ гектара.
_ Звено т. Барткевич 9. В. колхоза имени
БВО, Любаньекого района,-— получить яро-
вой пшеницы с 9 тектаров и озимой ржи
с 8 гектаров. по. 180 пудов с каждого гек-
тара. 4 :

Звено т. Яцкевич М. №. колхоза имени
БВО, Любаньского района,— получить яро-
вой пшеницы в 9 гектаров и озимой ржи с
8 гектаров по 156  ’пудов в каждого гек-
тара. С

Звено т. Брагинец Е. С. колхоза «Чырво-
ная Змена», Любаньского района, — полу-
чить кок-сагыза с 2,5 гектара по 50 пент-
неров корней и по 32 килограмма семян с
каждого. гектара.

Звено т. Галай А. С. колхоза «Перамога»,
Тюбаньского района, — получить кок-сагы-
за с 2,5 гектара по 40 центнеров корней н
по 30 килограммов семян с каждого гектара.

Звено т. Шарбун А. колхоза «Комеомо-
re», Любаньского района, — получить коБ-
всагыза с 2 гектаров по 45 центнеров корней
ий по 30 килограммов семян с каждого гек-
тара.

Доярка т. Чернецкая Е. Г. из колхоза
им. Куйбышева, Бобруйского района, — на-
	доить от каждой из закрепленных за нео
	10 коров по 2.500 литров молока. -
	NO BHTEBCKOH
ОБЛАСТИ.

_ Увеличить посевные площади. по : сравие-
нию © 1947 годом на 25 процентов, в том
числе по льну на 63 процента.

Лобиться получения урожайности со
всей площади посевов. озимой ржи по 75
пудов, яровой пшеницы =— по 69 пудов;
	льноволокна и льносемян — по 20 пудов,
	картофеля — по 130 центнеров, овощей —
по 145 центнеров с каждого гектара. По
остальным культурам получить. урожай
не ниже предусмотренного планом.

Довести выработку на каждый 15-силь-

ный трактор до 430 гектаров. Шо’ колхозам,
обслуживаемым МТС, обеспечить получение
урожая выше планового.
° Увеличить поголовье лошадей на 16
процентов, крупного рогатого скота — Ha
38 процентов, овец — на 42 процента и
свиней в четыре раза. Повысить надой мо-
лока на одну корову“ на 36 процентов,
настриг шерсти е одной овцы на 40 про-
центов по сравнению © 1947 годом. Полу-
чить деловой выход молодняка на 100 ма-
ток: жеребят — 50, телят — 90, ягнят —
200 голов и по 9 поросят от каждой сви-
номатки. р

Районы Витебской области взяли на
себя следующие обязательства:

Бешенковичский район — получить уро-
жай льноволокна и льносемян со всей. пло-
щади посева льна по 21 пуду с каждого
гектара. у

Кохановский район — полумить урожай
озимой ржи с 5.000 гектаров по 85. пудов,
яровой пшеницы © 1.000 тектаров по’ 84
пуда, льноволокна’ и льносемян c 1.200
гектаров по 24 пуда с каждого гектара.

Орицанский район — получить урожай
озимой ржи на площади 2.600 гектаров п
	брать со всей площади посева озимой ржи
по 75 пудов, яровой пшеницы — 75 пудов,
гречихи— 52 пуда, картофеля—140 цент-
неров, корней кок-сатыза — 16 центнеров’
с каждого тектара. По; остальным. культу-
рам получить урожай не ниже планового.

Довести выработку на каждый 165-силь-
ный трактор ло 500 тектаров. По каждому
колхозу, обслуживаемому МТС, обеспечить
получение урожая выше планового.

Увеличить поголовье лошадей на 17 про-
центов, крупного рогатого скота — на
41 процент, овец — на 40 процентов и
свиней —- в два с половиной раза. Повысить
надой молока на одну корову по еравне-
нию © 1947 Годом на. 35 процентов, настриг
шерсти ©. одной овцы — Ha 15 процентов.
Получить выход молодняка на 100 маток:
телят —— 85, жеребят — 60, ягнят — 140
толов и по 10 поросят от каждой свино-
матки.

Районы Бобруйской области взяли на
ceba следующие обязательства:

Слуцкий район — собрать урожай со
всей площади посева зерновых культур по
80 пудов с каждого гектара, картофеля по
165 центнеров, льносемян по 24. пуда и
льноволокна по 18 пудов с каждото гектаря.

Создать в каждом колхозе по 4 животно-
водческих фермы — крупного ротатото еко-
та, овцеводческую, свинюводческую и пти-
певодческую. Получить в 1948 году удой
по 1.500 литров молока от каждой коровы.
Довести настриг птерсти до 2,2 килограмма
на каждую овцу.

Любаньский район — собрать урожай со
72 пуда, картофеля по 150 центнеров,
льноволокна и льносемян по 22 пуда и кор-
ней кок-сатыза по 30 центнеров с каждого
гектара.

Освоить 4.000 гектаров болотных земель,
из которых под посев яровых культур
3.000 гектаров. .

Старсдорожский. район — собрать ypo-
‘Кайо ‘всей площали- посева зерновых куль-
	тур по 72 пуда, картофеля по 145 центие-
	ров и корней кок-сагыза по 25 центнеров
с каждого гектара.

Получить надой молока на одну корову
1.400 литров, настриг шерсти на одну овцу
2.5 килограмма, вырастить 12 поросят от
каждой свиноматки,

Копыльский район — собрать урожай co
всей плошади посева озимой и яровой ише-
ницы по 72 пуда, озимой ржи по 78 пудов,
ячменя по 72 пуда, овса по 75 пудов, кар-
тофеля по 150 центнеров, льноволокна и
льносемян uo 21 пуду с каждого гектара.

1.500 литров, настричь шерсти на одну
овцу 2 килограмма.

Старобинский район — собрать урожай
со всей площади зерновых культур по
72 пуда, картофеля по 145 центнеров и ма-
хорки по 15 центнеров в каждото гектара.

Переловые МТС, колхозы, бригады и
звенья области взяли на себя обязатель-
ства получить в 1948 году следующую уро-
жайность и продуктивность животновод-
ства:

_Тимковичекая МТС, Копыльского рай-
она, — выработать на каждый 15-сильный
трактор mo 1.200 гектаров в переводе веех
работ на мягкую пахоту, при точном соблю-
дении всех обязательств; принятых MTC m0
договорам © колхозами.

Колхоз имени Дзержинского, Слуцкого
района, — собрать урожай зерновых вуль-
	тур по 84 пуда, льносемян по 27 пудов и
	льноволокна по’ 18 пудов с каждого гекта-
ра. Надоить на каждую корову по 2.000
титров молока, получить от каждой свино-
матки 15 поросят, наетричь по 2,7 кидо-
грамма шерсти < каждой овцы, получить на
100 маток: жеребят — 95, телят — 95 и
ягнят — 140 голов.

Колхоз «Первое мая», Слуцкого рай-
она— получить урожай озимых культур
по 120 пудов, яровых зерновых по 96 пу-
дов и картофеля по 180 центнеров © каж-
дого гектара.

Колхоз «Прамень комуны», Слуцкого
района, — получить урожай зерновых. по
90 пулов‘и картофеля по 165 пентнеров <
	каждого гевтара. _
	Колхоз «Комбайн», Слуцкого района, —
надоить молока на одну корову 2.100 аит-
ров, настричь шерети на одну овцу 3 ки-
лограмма, получить Ba 100 маток: жеоэ-
бят — 85. телят — 95 и ягнят 135 голов.
	Готхо8 «Комсомолец», Любанъекого раио-
	на, — получить урожай. озимой ржи по 120
пудов, яровой пшеницы по 90 пудов, карто-
fous по 200. центнеров и корней ков-сагыза
по 45 центнеров с каждого гектара.

Колхоз имени БВО, Любаньского райо-
на, — получить озимой ржи по 120 пудов,
яровой пшеницы по 108 пудов, картофеля
по 200 нентнеров: с. каждого гектала.

`Колхоз «Червойая Змена»; Любаньского
района, — получить урожай корней кок-са-
тыза по 45 центнеров с гектара на площа-
ди 16 гектаров. ,

Готхоз «Перамога», Любаньского райо-
	на, — получить корней кок-сагыза по 35
центнеров и семян по 30 килограммов с
каждого. гектара. .

Колхоз «Красная Нива», Краеноелобод-
окого района, — получить урожай озимой
ржи по 84 пуда, озимой и яровой пшеницы
по 78 пудов и картофеля ‘по 160 центиеров
с каждого гектара; надоить на одну корову
2.000 литров. молока, получить от каждой
свиноматки по 18 поросят.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, колхозники и колхозницы, работни-
ки МТС и совхозов, крестьяне западных 0б-
ластей БОСР, специалисты сельского х9-
зяйства Белоруссии, шлем Вам, любимому
вождю и учителю, великому другу белорус-
и народа, пал горячий, сердечный при-
вет!

Выполняя постановление февральского
Пленума ЦК ВКП(б) «0 мерах пох’ема
сельского. хозяйства в послевоенный пе-
риод» и свои обязательства в письме к Вам,
товарищ. Сталин, мы в 1947. г. добитиеь.
пекоторых успехов в восстановленяи и
послевоенном развитии сельского хозяй-
ства, .

- Посевные площади в колхозах рестубли-
ки по сравнению © 1946. годом увёличились
на °18 процентов. Машинно-тракторные
станции выполнили нлан тракторных ра-
бот прошлого года на 106,3 процента. Вее
сельекохозяйственные работы проведены в
лучитие атротехнические ороки и при более
высоком качестве, чем в предыдущие годы.
Колхозы и совхозы вырастили хороший
урожай.

Колхозы, совхозы и крестьянские хозяй-
ства Белоруссии в 1947 году досрочно — в
16 сентября выполнили свои обязатель-
етва перед государством по хлебопоставкам
и юдали государству хлеба больше, чем в
1940 тоду:

В борьбе . ва. выполнение обязательств,
данных Вам, родной Иосиф Виссарионович,
колхозники Белоруссии в прошлом году
выдвинули из своих рядов тысячи масте-
ров высоких урожаев.

Дорогой товарищ Сталин! Мы хорошо
понимаем, что нам предстоит етще многое
сделать для того, чтобы добиться нового
пол’ема сельского хозяйства. Подечитав на-
ши возможновти. и неиспользованные pe-
зервы, мы, труженики сельского хозяйства
БОСР, реппили Досрочно выполнить’ пяти-
летний- план вобстановления и развития
CEIBCKOTO хозяйства, республики, .

1948 год является для нае 06060 внаме-
нательныйм, так как в январе будущего года
наш народ будет праздновать тридцатилетие
Белорусской Советской Сопиалистической
Республики, созданной Великим Лениным
и Вами, дорогой Иосиф Виссарионович! В
нашей республике широко развернулось
социалистичеокое соревнование за достой-
ную вотречу этого ‘большюто народного
праздника. Каждый колхозник и колхозни-
ца, каждое’ звею”и бригада, каждое село
и деревня взяли на ©ебя обязательства до-
биться новых успехов в восстановлении и
под’еме сельского хозяйства и’ не пожалеют
сил и труда для выполнения‘ этих 90яза-
тельств. На». основе обязательств, взятых
колхозниками, звеньями, бригадами, колхо-
зами, районами и областями в честь 30-ле-
тия Белоруеекой ССР— мы в целом п
республике берем на себя следующие обязз-
тельства на 1948 год:

1. Расширить посевные площади по кол-
хозам, совхозам и крестьянским хозяйствам
на 504, 3 тые. гектаров, в том числа по
колховам на 418,7 тыс, гектаров против
1947. года.
	Увеличить площадь посева яровых куль-
тур на 12,2 процента, в`том числе по кол:
хозам на 20,1 процента, Посевные площа-
ли яровой паненицы в колхозах расптирить
на 30,6 процента, льна-долгунца, — на
65,6 процента и картофеля — на 40,3 про-
цента против пропьлого года.
	2. Выполнить тракторных работ на
55 процентов больше, Чем в 1947 году.
По’ 0б’ему тракторных работ достигнуть
повоённого уровня. Довести выработку на
naam 15-сильный трактор до. 430 гек-
таров. Строго выполнять договоры . между
МТС и колхозами, обеспечить высокое ка-
чество всех тракторных работ и выполнение
сменных норм выработки всеми трактори-
стами. Бороться за снижение себестоимости
тракторных работ, ва повышение урожай-
ности в обелуживаемых колхозах.

3. 0бразцово провбети сев яровых куль-
тур во всех колхозах и совхозах по хорошо
обработанной почве и в лучшие агротехни-
ческие сроки. .

Внести под посевы 12 миллионов тонй
навоза и торфа. :
	4. На основе применения высокой агро-
техники, правильной организации труда и
ухода за посевами добиться повышения урэ-
жайности сельскохозяйственных культур
до размеров, предусмотренных на последний
од пятилетки. _

5. Увеличить по сравнению с 1947 №-
дом поголовье скота в колхозах: лошадей—
на 17 процентов, крупного рогатого ско-
та-— на 41 процент, овец — на 42 про-
цента и свиней в три раза. Повыюить удой
на каждую корову в среднем тю рестублике
на 30 пронентов и сохранить весь приплод
молодняка на колхозных фермах.

6. Мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
полностью и досрочно выполнить свои 0бя-
зательства по сдаче государству хлеба, кар-
тофеля, мяса, молока и всех других сель-
скохозяйственных продуктов.

Отдельные области, районы, МТС, кол-
хозы, совхозы; бригалы и звенья обязались:
	ПО БОБРУИСКОЙ
ОБЛАСТИ
	Увеличить посевные площади по срав-
нению © 1947 годом на 9,5 процента. (9-
	яровой пшеницы на площади 8090 гектаров
по 85 пудов. е каждого гектара.

Сенненский район — получить урожай
льноволокна и льносемян со всей площади
посева льна Wo. 23 пуда с каждого гектара:

Передовые колхозы, бригады‘ и звенья
области взяли на себя обязательства  полуз
	чить следующие урожаи:
	Колхоз «Путь социализма», Сенненского
района, — по всем зерновым культурам по
	100 пудов и картофеля по 200 центнеров .
	с каждого гектара. .
Колхоз «Перамога», Толочинского рай-

она,— картофеля с 13 тектарюв по 300

центнеров с каждого гектара.

Волхоз «Новая, жизнь», . Кохановског
района, — озимой ржи по 100 пудов и
яровой пшеницы по 90 пудов с , каждого
гектара. .

Колхоз «Колхозник я Roxas
HOBCKOTO. palloHa,—— IBHOBOAORHSa и льносе-
мян с 20 гектаров по 30. пудов © каждого
гектара. .

Колхоз «Красный берег», Opmaneroro
paiona,— озимой ржи по 132 пула и.яро-
вой пшеницы по 138 пудов с каждого гек-
тара. .

Колхоз «Ларионовка», Оршанского рай-
она, — озимой ржи по 126. пудов и яровой
пшеницы по 100 пудов с каждого гектара.

Колхоз «Красноармеец», Лиозненского
района,— льноволокна и льносемян по 30
пудов с каждого гектара.

Колхоз «Новая жизнь», `Тиозненского
района, — льноволоква и.льносемян по 30
пудов в каждото гектара.

Полеводческая бригада т. ани
ча М. Е. колхоза «Путь. социализма», Сен-
ненского района, —всех зерновых ¢ 40 гек-
таров по 120 пудов и картофеля с 13-гек-
таров по 200 центнеров с казждого, гектара.

Полеводческая бригада т. Мазурина. Ф. Т.
колхоза «12-й с’езд ВКП(б)», Толонинского
района, — льноволокна и льносемян с 6
тектаров по 42 пуда с каждого. гектара.
	_Полеводческая бригада. : Захарёвие
	ча М..Я. колхоза-«Ударник», Толочинского
района, — озимой ржи по 180 пулов с
каждого гектара закрепленной за ней пло-
щади,

Звено т. Кособуцкой Т. П. колхоза «Путь
социализма», Сенненского района, — по-
лучить урожай озимой ржи с 8 гектаров по
150 пудов, яровой пшеницы с 4 гектаров
по 150 пудов и картофеля е 6 тектаров по
225 центнеров с каждого гектара.

Звено т. Тишко С. С. колхоза им. 18-го
парте’езда, Толочинского района, — ‘льно-
волокна и льносемян с 3 гектаров по 42
пуда с каждого гектара.

Звено т. Сахаровой А. Д. колхоза «Ёра-
	‚ сноармеец», Лиозненекого района, — льно-
	волокна и льносемян с 5 гектаров по 36
пудов © каждого. гектара.

Звено т. Черноруцкой А. И. колхоза
«Новая жизнь», Лиозненского района, —
льносемян и льноволокна с 4,5 гектара по
36. пудов с каждего гектара.

Roaxos имени ХУШ - парге*езда `Толоз
чинского ‘района, — надоить молока от
‘каждой коровы по 2.100 литров, добиться
среднесуточното привеса молодняка крупно-
го рогатого скота до б-месячного воЗрзета
не менее 900 граммов.

Foaxos «Красный Октябрь», Толочинско-
то района, — увеличить поголовье врупно-
го рогатого скота на 70 процентов, надойть
от`каждой коровы по 2.100 литров. молока.
	ПО ГОМЕЛЬСКОЙ
`* ОБЛАСТИ
	Увеличить посевные площади по сравне-
нию с 1947 тодом на 20,5 процента. Ло-
биться получения урожайности со всей пло-
щади посева: озимой ржи по 78 пудов,
яровой пшеницы — по 72 пуда, гречи-
‚хи — по 50 пудов, картофеля — по 130
центнеров ‘и корней кок-сагыза не менее
13 центнеров с каждого гектара. Осушить
ий освоить 25 тысяч тектаров болот и забс-
лоченных земель.

ный трактор до 475 гектаров. По каждому
колхозу, обслуживаемому МТС, ‚обеспечить
_ Увеличить поголовье лошадей на 13 про-
центов, крупного рогатого скота на 38 про-
центов, овец на 57 процентов и свиней в
три раза. Повысить надой молока на одну
корову на 50 процентов, получить настриг
шерсти с каждой овцы по 2,5 килограмма.
Получить выход молодняка на’ 100 маток:
жеребят — 60, телят — 90, ягнят — 130
голов и не менее 12 поросят от каждой сви-
номатки.
		Районы Гомельской области
себя. следующие обязательства:
	Ветковский район — получить урожай
всех зерновых культур по-76 пудов с каж-
дого гектара и картофеля по 148 центнеров
е кажлого гектата.
	Гомельский район — получить урожай
со всей площади посева озимой ржи по 81
пуду, яровой пшеницы — по 80 пудов и
картофеля — по 150 центнеров с ыы
rexTapa.

Добрушский район — ‘Получить, урожай
озимой ржи — по 76 пудов, яровой пше-
ницы — по 22 пуда, гречихи — по 54 пу-
да и картофеля — по 145 центнеров с каж-
дого гектара; Осущить ‘и освоить 1.000 гёк-
таров. болот.
	(Продолжение на 2-й стр.).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 присвоении звания Героя
	пореловикам сельекого хозяйств
	В соответствии < Указом Президиума,
Верховном Совета CCCP or 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы при выполнении колхозом обяза-
тельных поставок ‘и натуроплаты за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности семена-
ми зерновых культур для весеннего сева
1948 ‘года присвоить звание Героя Социа-
листического Труда < вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Антонец Федору Игнатьевичу — ди
реклору Гиатинской МТС, получившему 8B
обслуживаемых колхозах урожай шпенины
2418 центнера < говтара на площади
1005,32 гектара. я

2. Астапеевой Елене Ивановне — звенв-
вой колхоза «Врасный садовод» Майконеко-
го, района, получившей урожай пшеницы
35,8 пентнера < тектара на площади
10 тектаров.

3. Ененко Татьяне Васильевне — звеи:
евой колхоза, «Красный садовод» Майкопеко-
го района; получившей урожай пшенийпы
31,5 пентнера с гектара на ‘площади
0 rexrapos. и

4. Излевой Татьяне Ивановне — звень-
евой колхоза им. Димитрова Майкопского
района, получившей урожай пшеницы
34,2 центнера с гектара на площади 8 гек-
таров,

Председатель Президиума
Секретарь Президиу
	Москва, Кремль. 6 мая 1948 г.
	я бюциалистического: Труда
а“Адыгейской автономной области
	Краснодарского

краз
	5. Иванову Михаилу Григорьевичу —

директору Майкопекой MTC, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшени-
цы 22,3 пентнера © гектара на плошади
670,6` гектара.
- 6: ^ Пасечникову Алексею. Васильеви-
чу — бригадиру колхоза им. Кирова Май-
копского района, пелучившему урожай
пиеницы 30,22 центнера © гектара на пло-
щади 27 гектаров.

7. Поляниченко Александру ^ Яковлеви-
чу— старшему механику Майкопской МТС,
получившему в обслуживаемых колхозах
урожай пшенины 22,3 центнера с гектара
на площади 670.6 гектара.

8. Романову Михаилу Федоровичу —
старшему агроному Майкопекой МТС, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах ypo-
жай шпенины 22,3 центнера < гектара в%
площади 670,6 гектара. ,

9. Сапруненно, Таисе Михайловне —
звеньевой: колхоза им. Димитрова Майкоп-
ского района, получившей урожай пшени-
цы 30,3 пентнера с гектара’ на плошади
‚10 гектаров.

_ 10. Циганкову Тимофею Пантелееви-
‘чу — бригадиру траклорной бригады Май-
`копекой МТС, получившему в обслуживае-
мых колхозах урожай пшеницы 24,5. цент-
Hepa © тектара на площади 185 гектаров.
	Верховного ‘Совета СССВ Н. ШВЕРНИК.
ма Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.