[2 мая 1948 г., среда, № 111 (2905)
	+ $ . 3
КРАСНЫЙ ФЛОТ
Sy ONS LLL (Lagu)
a ep gS
	Из писем
в редакцию

рии

Запаслись буями
	на... 100 лет
	- Баждый раз, когда проходишь по’ терри-
тории одного из причалов Купеческой: гава-
	ни в Таллине, в глаза бросаются такая Kap-.
	тина: более двухсот различных морских
буев, беспорядочно“ сбротенных на землю,
валяется среди труды камней и железного
хлама.

Скоро: год, как эти буи лежат под откфы-
тым небом, никем на ‚охраняемые, Буи по-
врываются ‘ржавчиной, детали их фасхи-
щаются у всех на виду. Между тем Rael
буй стоит несколько тыеяч рублей.

Мы заинтересовались, нужно ли столько
буев Таллинокой базе, и установили сле-
лующее: так как срок службы каждого
буя установлен в среднем в 10 лет, то
нетрудно рассчитать, на сколько лет хватит
двести буев. Если даже допустить, что поло-
вина их будет сорвана питормом и потеряна,
что является маловероятным, то и при этом
Условии запаса буев хватит на... 100 лет!
Может быть, часть их предназначена для
других баз? Ничего подобного! В хругих ба-
зах буев вполне хватает. _

‚В чем. же состоят секрет Beero ‘этого
дела?

Оказывается, что в 1945—1947 годах
Балтийский флот неоднократно обращался
в Гидрографическое управление © просьбой
выслать буи для обеспечения безопасного
плавания. По всей видимости, гидрографы,
чтобы их поменьше бёепокоили в дальней-
шем. рептили отпустить просимое без счета,
	и меры. Непрерывный поток платформ ©  .
	буями двинулся в Таллин. Ва флоте. встре-
вожились. Куда девать это ценное имуще-
ство? Просьба прекратить поставку dyes
не дала никакого результата. Платформы
шли одна за друтой.

` Недавно, когда обсуждалея вопрос, как
сохранить сотни полученных базой yes,
поступили сведения, что через некоторое
время ожихлается новая партия буев.

Капитан-лейтенант Борин, в чьем ве-
дении находится  вса это имущество, {[bI-
талея привести его в порядок, но подлерж-
ки от евоего начальника офицера
не получил. Махнув рукой, он заявил:
«Пусть поступают и новые буи, места на
причалах хватит»,

Нам кажется, что соответствующие о0та-
ны должны вмешаться в это дело, прекра-
тить столь нетерпимое отношение к военно-
му имуществу.

Капитан. 3 ранга Н. МИНАЕВ.
	_ Так ли надо руководить
флотским хозяйством
	‚ Среди офицеров, призванных руководить
флотеким хозяйством, до сих пор встречают-
ся люди, работающие небрежно. К их числу
относится, в частности, офицер Повякель.
В течение. нескольких. лет он говорит об от-
танизации пловучей окрасочной станции, но
и но сей день ее нет; А ведь не секрет, что
пловучая окрасочная станция позволила бы
	сберечь мното сил и времени. Вроме TOTO,
	наличие станции повысило бы качество
‘окраски и значительно экономило бы мате-
риалы. :

Не любит офицер“ Повякель бывать на
кораблях. Только когда ему строго’ прика-
evr он тула заглядывает. В отдаленных
	военно-морских базах он не бывал уже не-
сколько лет. :
Капитан И. ПАТРАЩЕВ.
	Новые книши
	Станюкович К. М. Первоголовк. Морские
расскавы. (Библиотека журнале «Совет-
ский воин»). Воениздат, 66 стр. Цена
25 коп.

Некрасов В. П. В окопах Сталинграда.
Тлавы из повести. (Библиотека солдата ‘и
матроса). Воениздат, 92 стр. Цена 75 вот.
` Лапин ВБ, М. Избранное. Издательство
«Советский писатель», 284 стр. Цена
8 руб. 25 коп. в пер:

Ильин М. И. 0т Черного до Каспийского
моря (Социалистическое строительство’ 3а-
кавказья). (Библиотека путешествий). Из-
дательство «Молодая гвафлия», 256 стр.
Цена 5 руб..50 коп.

Арамилев И. `А. Охотничьи расовазы. Из-
дательство «Молодая твардия», 168 стр.
Цена 7 руб.

Тихонов Н. С. Избранное, Стихи и 10э-
мы. Издательство «Советокий писатель»,
352 стр. Цена 11 050. _

Корнейчук А. Е. Гибель эскадры, Пьеса
в трех актах, сени картинах. Перевод ©
украинского. И. Крути. Издательство  «Co-
ветское искусство», 84 стр. Цена 2 1055.
75 коп. о
Славин Л. И. Интервенция. Пьеса в четы-
рех действиях, двенадцати картинах. Изда-
тельетво «Советское искусство», 128 стр.
Цена 4 руб. 25 коп.
> Полевой Б., Рябов: И., Граудин К. Очерки
о Советекой Датвии. Рига: атросиздат,
12 стр. Цена. руб. 20 коп.

Рубинштейн Л. В. На сотках Маньчжу-
рии. Записки военного короеспонх (Co-
ветско-японская ‘война 1945 г.). Детгиз,
96 стр. Цена 5 руб. ,

Цапкин Н. В. Монтольская Народная Рес-
публика. Политико-экономический очерк,
Тосполитиздат, 112 стр. Цена 1 руб. 50 кеп.

Мурзаев 9. М. Монгольская Народная
Республика. Физико-географическое описа-
ние. Географгиз, 314 стр. Цена 10 руб.

Партия большевиков — вдохновитель, и
организатор побед советского народа, Сбор-
ник сталей, опубликованных в центральной
периодической печати в 1945—1947 гг.
Госполитизтат, 208. ©тр. Цена 3 руб.

Бурлжалов -Э; Н. Как победила Великая
Октябрьекая социалистическая революция,
Популярно-историчеекий, очерк. Тосполит-
издат, 192 стр, Цена, 5. руб. в пер.

Борьба за Советы в` Забайкалье. Сборник
статей, материалов и документов. ‘Чита.
376 стр. Цена, 8 руб. 25 коп. в пер.
	Приморский край. 25 лет со дня 0свобо-
ления Приморья от интервенции и бело-.
	гвардейщины. 1922-—1947 mm. Владиво-
сток. Приморское издательство, 424 orp.
	Пропаганла боевого. опыта
	В-сков краснознаменное подразделение
раблей имеет славные боевые традиции.
	кораблей имеет славные боевые ‘традиции.
Ero ваклути перед Родиной отмечены
	орденом и почетным наименованием. Дич-
	ный состав во время войны неодноклал-
	BO получал благодарности от воманлования.
Он участвовал в.высадлке десанта в Феодо-
сию, в сопровождения транепортов в 0еа-
жденный. Сбвастополь, в: боях под Новорос-
сийском, во взятии Конетанцы и многих
других операциях. Поэтому пропаганда
славных традиций подразделения и боевого
опыта всегда занимала почетное место в
работе командиров, партийных и комсо-
мольеких организаций, (Особенно широкий
размах приобрела она сейчас.

о В подразделении давно заведен такой о-
рядок: всех вновь прибывитих моряков 0бя-
зательно знакомить © 0б0бвым прошлым
пюлразделения. Бебеды на эти темы ©по-
собствуют. формированию команлирских Ka-
честв ‘у молодых офицеров. Участники мно-
гих боев гвардии капитан-лейтенант Зотов;
лейтенанты Николаев, Щеголев, ‹ Платонов
неоднократно рассказывали молодым вои-
нам, как отличное знание подчиненных и
материальной чаети обеспечивало им побе-
ду нах врагом в самых трудных условиях.
На учениях и выходах в море офицеры —
участники войны — помогают молодежи
усвоить то’новое, что дала война, обучают
их тактическим приемам, выработанным в
боях.

Накануне одного ‘учения офицер Суелов
ознакомил своих подчиненных е поучитель-
ными действиями экипажа катера, который
в жарком бою на виду у врага, mor yparan-
ным отнем беретовых батарей поставил
дымзавесу и тем обеспечил подход к берегу
	Экзамены

В военно-морских. учебных заведениях
наступили горячие дни. На всех куреах и
факультетах начались годовые экзамены.

..Деловая обстановка парит’ в ‘клаесах,
лабораториях и кабинетах дизельного фа=
культета училища имени Дзержинского. В
одном из кабинетов инженер-подполковник
Еремеев опрашивает курсантов второго кут-
са. На стенах висят таблицы, а влоль стен,
словно на выставочных стендах, разложены
втулки, поршни, шатуны, насосы, dop-
CYHEY, so 1

Курсанты подходят к столу и вытягивают
экзаменационные билеты. Затем одни на-
правляются к доске и выполняют чертежи,
другие 0б’ясняют схемы. и устройство
отдельных ‘частей двигателя внутреннего
сторания. Курсант Коновалов, ответив на
ряд вопросов, переходит от чертежей к де-
талям. _

— Для чего устроены вот эти два ряда
каналов’——спрашивает преподаватель, нро=
тягивая указку к рабочей втулке цилиндра.
„ = Через эти каналы подается воздух
IIA WDOLVBEL. Г
	Ухказка экзаминатора скользит. по крыш-
ве рабочего цилиндра, втулке, пусковому и
предохранительному клапанам... На все во-
проеы курсант отвечает быстро и безоши-
бочно. В класеном журнале против фамилии
Коновалова появляется отметка «5». Отлич-
ные оценки получают также тт. Груздев.
	  Ремезов и многие другие.
	В ВОЕННО-МОРСКИХ УЧИЛИЩАХ
	и высадку десанта с других кораблей, ото
пример умелых действий экипажа катера
был использован на учении.

Изучению опыта войны и использованию
его в повседневной учебе уделяется посточ
янное внимание. В кабинете самоподтотовкя
офицеров оборудован специальный отдел,
иллюстрирующий боевой путь подразделе“
вия, показывающий даты и места минув-

ших 9968. В целях пеирокой . пропаганды
нь опыта среди матросов проводятся
беседы, доклады, встречи ветеранов войны
© молодежью. Бывалыю моряки. рассказы“
вают.е походах, делятся своим опытом,
прививают. молодым матросам тот высокий
боевой дух, которым всегда отличались на».
ши моряки. Таким образом, пропаганда бое
вого опыта ортанически связывается с в0-
иноким воспитанием, © пропатандой еовет-
ского патриотизма,

В пропаганде боевых традиций большой
внимание уделяется наглядной агитации. В
втубе подразделения хранятся фотографии
героев 6098,’ вырезки из’ газет, в которых
рассказывается о подвигах морявов. ^

Недавно здесь состоялось комеомольское
собрание, посвященное награждению пода
разделения орденом боевого! Красного Знаме
ни. На нем присутствовали участники Вез
дикой Отечественной войны, командир под
разделения и его ваместитеть по политичеч
ской части,

Выступивитие 8 прениях о комсомольцы
обязалиеь умножать славу подразделения,
неустанно освайвать опыт Великой  Отечез
ственной войны, настойчиво повышать ево
энания но специальности, свою боевую вы+
учку и политическую подготовку.

Капитан-лейтенант В. СОКОЛОВ
	начались
	тота ноздравляет подчиненных 6 ‘первым
успехом и призывает не успокаиваться на
этом, помнить, что впереди еще экзамены
И к ним надо серьезно готовиться.
	° Четко и организованно проходили экзаз
мены и в училище имени Фрунзе. Уже по
результатам первого дия можно вудить о
том, что по сравнению в прошлым усневае-
мость значительно повысилась. Оеобенно
твердые, основательные познания и хоро-
птие практические навыки показывают кур
санты-выпускники.
	Экзамены по электронавигационным приз
борам принимали начальник кафедоы кали
тан 1 ранга Михайлов. инспектор военно=
морских учебных заведений, и преподавач
тель капитан 3 ранга Доронин. Вурсантам
в этом году прел’явлены особенно высокие
требования. Й они показали, что но только
знают устройство приборов, умеют ими
пользоваться, но и могут исправить их при
незначительных поврежлениях.
	Впрочем, не все преподаватели учитыва=
WT, что сейчас идет генеральная провереа
знаний и курсант должен без постолонней
помощи показать, насколько он хорошо
учился на протяжении учебного года. На
экзамене по теории корабля т. Алферов выз
нимает билет № 8 с вопросами о взаимо“
связи между скоростью хода корабля и рас*
холом топлива,
	Тятостное молчание. Экзаминатор начи-
нает задавать «наводящие» вопросы:
	— Вак, по вашему мнению, товарищ
курсант, дептево или дорото обходится нам
скорость корабля? “

_ Молчание...

— В таком случае, приведу такой приз
мер.—И преподаватель предлагает простень»
кую задачу. Курсант что-то невнятно от
вечает.

—> Ну, предположим, вы-—команлир Ео-
рабля и решили итти 15-узловым ходом, 4
командир БЧ-У заявляет, что нехватит топа
maga. Вы совершенно зря начинаете горя
читься, вместо того чтобы самому пройзве-
сти элементарный подсчет. По какой же
таблице и как вы можете определить,
хватит или нехватит топлива из корабле?

Ном этот вопрос остается без ответа.
	—= Вюличеетво расхола топлива обратно
пропорционально чему? — тщетно  лоби-
вается ответа экзаминатот, изо всех сил
«вытягивая» курсанта. ,

Излишне доказывать, что’ такого рота
«помошь» совершенно неуместна”
	‚..; Малитан. Н, МИХАЙЛОВСКИЙ.
Ленинград. (По телефону от корр. «Крас-
ного Флота»).
	Б помощь Руководителю политических занятий
—— } у,   —_
	(оветский патриотизм — движущая сила
° развития советского общества _
	что ни на есть передовую затраничигую фер-
му». Почему? Потому ‘что «нет над нами
кровососа — кулака и помещика, мы сами
себе хозяева». Воин-патриот Овчаренко
смотрел на зарубежный быт советскими
тлазами и без труда раюпознал правду.
	Ознакомивитиеь с буржуазными порядка-
ми в «западных демократиях», советские
люди еше глубже осознали несравненное
превосходство содналистического. строя. Они
прониклись еще большей любовью в социа-
листической Родине, еще ближе и дороже
стал им вольный воздух страны, где тру-
вой народ является хозяином своей судьбы,
	В наши дни особенно отвращазт. низко-
поклонство шерех гниютщим Западом, наблю-
даемов временами у некоторой отсталой ча-
сти советекой интеллигенции. Вожди нашей
партии, ‘величайшие ‘патриоты’ Ленин 2
Сталин неоднократно предупреждали против
такого пюстыдного, раболепия. «Не угождать
«Европе», a продвинуться  даль-
ще...»,— учил нас Денин... «Надо откинуть
отжившее представлению о том, что тольхо
Европа может указать нам путь», говорил
товарищ Сталин еще до победы социалиетя-
ческой революции. В’ двенадцатую тодовщи-
ну Октября товарищ Сталин писал: <...котха
посадим СССР на автомобиль, & мужика на
трактор, — пусть попробуют догонять на
почтенные капиталисты, кичашиеся своей
«цивилизацией». Мы еще посмотрим, кляие
из стран можно будет тогда «определить» в
отсталые и какие в передовые» («Вопросы
	  ленинизма». Изд. 11-6; стр. 274). А когда
	социалием окончательно победил в нашей
стране, вождь народа, клеймя презренных
троцкистов и бухаринцев, пресмыкавитихея
перед заграницей, проникнутых «рабъим
чувством низкопоклонства перед кажлым
иностранным чинушей»; заявил: «Послед-
ний советский гражданин, свободный от
цепей капитала, стоит толовой выше лю-
foro зарубежного высокопоставленного чи-
иуши, влачащего на плечах ярмо катита-
листического рабства».
	Еели в старые времена paibe чуветво
	низкоюклонетва возмутпало лучиих людей.
	страны, как’ унижающев национальное до-
стоинетво великого народа, то теперь оно
омерзительно вдвойне. Ведь оно унижает
и новый общественный строй, стоящий
неизмеримо выше катеиталистического в за-
воеванный ценой бесчисленных жертв мил-
ионов советских патриотов. Вот почему на-
ша партия ведет непримиримуто борьбу про-
этото  вреднейнтего и позорнейшего пере-
итка темного пропьтого и еге проявлений
в. любой области жизни — хозяйственной,
культурной, военной.

Эту борьбу, возглавляемую партией, ак-
тивно поддерживают вое советские палрио-
ты, в душу которых глубоко запал еталин-
ский призыв к сознанию и чести советокого
тражданина. Всем яено, что, чем скорее мы
покончим   © ‘пережитвали ‘иротлото, тем
быстрее мы будем двигаться вперед, к на-
шей великой пели — коммунизму.
	Блатородное чузотво советского патрио-
тизма воспитывается партией, воем нашим
общественным ‘строем, ‘социалистическим
бытом — в семье, школе, в рабочем коллек-
тиве, в армии, общественных организациях,
И проявляетея ‘это чувство во всем много-
образии кипучей деятельности советоких
людей: в стахановоком труде, омелом нова-
торетве, дерзании научной мысли, в ©озна-
тельной диспиплине, в овладении искус-
‹твом побеждать всех врагов нашей пре-
красной Родины. Советского патриота ха-
рактеризуют беспредетьная преданность со-
ветекому правительству и лелу партии
Ленина — Сталина, выкокая  идейность,
непримиримость ко веему, что мептают росту
наших сил, непоколебимая верность своему
тражданскому долгу, постоянная готовность
в любой момент по зову Родины встать на
ев защиту и стоять насмерть за честь, сво-
боду и независимость страны социализма,
	Патриотизм советоких воинов выражает-
ся в непоколебимой верности военной при-
сяге. Призванные обеспечить безопасность
советекого народа, они должны быть, как
это отмечзется в Первомайском приказе
Министра Вооруженных Сил Союза ССР, «в
постоянной боевой готовности и © честью
выполнять свой воинский долг перед Роди-
ной». Они обязаны «настойчиво совершен-
слвовать евои военные и политические зна-
ния, овладевать новой военной техникой,
повышать бдительность и строто соблюдать
воинекую дисциплину»

Партия призывает 809х нас веемерно
укреплять экономическую и военную мощь
Советекого государства, являющегося опло-
том мира, прогресса и демократии во всем
мире. И граждане ОССР, пламенные патрию-
ты, повседневно показывают замечательные
образцы самоотверженной работы во славу
своего социалистического Отечества. Их
BAOXHOBIACT великий образ наших вож-
цей — Ленина и Сталина, посвятивитих вю
свою Жизнь служению народу, делу освобож-
ления труда. Почти полвека назад Ленин
ттисал, что социализм «...это — великое де-
ло, и на такое дело не жалко и всю жизнь
отдать». Товарищ Оталин в ответ на, при
ветотвия пою случаю 50-летия со дня ето
рождения писал: «Можете не сомневаться,
товарищи, что я тов и впредь отдать
делу рабочего класса, делу пролетарекой ре-
волюции и мирового коммунизма вое свои
силы, все свои способности и, вели понадо-
битея, всю свою кровь, каплю ‘за каплей»
(Иосиф Виссарионович Сталин. Краткая
биотрафия. Второе издание, стр. 240). В
жизни и деятельности, Ленина и Сталина
нашел свое высшее ‘выражение советский
патриотизм, оззряющий ярким светом наш
Победоносный путь.
	В сердце каждото советокого патриота,
как присяга, звучат слова Государственчого
тимна: «Мы в битвах. решаем судьбу поко-
‘лений, ны к славе Отчизну свою повелем»,
Великую славу принесли Советекому Сою-
зу немеркнупие подвиги преданных сынов
Отечества. Эту славу приумножают и под-
нимают теперь еще выше, на самую вер-
шину, героические трудовые усилия ©0-
ветеких патриотов, влохновляемых и руко-
волимых гением великого Сталина.
	С. ГИРИНИС.
	освобождение трудящимся всех. народов
страны, отстояв социалистическое _(тече-
ство от внутренних и внешних вралов. В
годы Великой Отечественной войны, как
один человек, поднялись все народы СССР
во главе с великим русским народом на
борьбу ea честь, свободу и независимость
нашей Родины.
Летопись Великой Отечественной войны
полна, образцами немеркнущих подвигов на
фронте и в тылу. Никогда не изгтадится ‘из
памяти народной бесстрашный подвиг 28
панфиловцев, в котором столь ярко отра-
зилась особенность советского патриотиз-
ма — гармоническое сочетание традиций
народов и общих жизненных интбресов всех
трудящихея Советекото Союза.
	Небольшой отряд — русские, украинцы,
казахи, киргизы. Политический фуководи-
тель Васитий Клочков — предотавитель ве-
ликого русского народа, «первого среди рав-
ных». Ему довелось быть на Красной пло-
щади 7 ноября 1941 года, слышать ив уст
вождя вдохновенные елова 0’ бессмертном
Ленине и мужестванном образе великих
предков. Глубоко в сердце запали’ слова
призыва товарища Сталина: «Пусть вдох-
новляет вас в этой войне мужественный
образ наших великих предков — Алексан-
дра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы
Минина, Димитрия Пожарского, Александра
Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит
вас победоносное знамя великого Ленина!»
Коммунист Клочков отлично сознавал, что
образ предков связан со славными тради-
циями народа, & знамя Ленина символизи-
рует жизненные интересы трудящихся всех
народов. Котда на горетку храбрепов надви-
галась армада немецких танков, политрук

ков, оценив положение, проникновенно
сказал бойцам: «Велика Россия, а отступать
некуда: позади Москва». Бойцы покляляеь
	умереть, но не пропустить врага. Игедета-.
	вители различных национальностеи — нан-
филовцы в братском единетве пошли на
смерть, чтобы отстоять родную им столи-
цу -— сердце ‘любимой матери-Родины, с9-

циалистического государства рабочих и кре-
СТЬЯН.
	Высокое чувотво советекого палюиотизма
	  воспитывала и воспитывает в нашем народе
	napa Jeanna — Сталина, вдохновляющая
и организующая сила советского общества,
‹ум, честь и совесть нашей эпохи»
(Ленин). В сознании ‹оветеких патриотов
любовь к Отечеству неразрывно связана ©
глубокой  преланноотью о большевистской
	на`тии и великому вождю, учителю и дру-
	гу товаритшу Сталину. Боевой клич «за Ро-
дину, за Сталина!» , гремевитий в тоды 0те-
чественной войны на всех участках фронта,
На суше и на море, влохновлял патриотов
	на величайшие акты самоотверженности и
	геройства. Достоянием миллионов стали
замечательные ‘`* качества — непреклонная
твердость духа, воля в победе, бесстраптие
в бою, ненависть к врагу и беззаветная
любовь к народу, к Родине. Этими чертами
нового человека советской эпохи обусловлен
TOT невиданный . в истории массовый ге-
роизм, какой проявляли советские патриоты
на полях сражений за Родину, проявляли и
проявляют в повседневных трудовых под-
вигах.

В смертельной ехватке е фашистским
зверем. вокормленным империалистами Анг-
	лии, Франции, ОША, наролы Советекого
	Союза не только отетояли свободу и Hesa-
висимость своей Родины, но и спасли чело-
вечество от гитлеровских людоелов. В пос-
левоенный период советский народ вновь
демонстрирует великие преимулщества юо-
циалиетического строя, восстанавлизая и
развивая народное хозяйство такими темпа-
ми, которые оставляют далеко позади себя
темпы развития капиталистической эконо-
мики,  Неимоверно. увёличилея вее. Совет-
ского Союза на международной арене, его
моральный авторитет в глазах всего’ перело-
вого человечества.

Душу каждого советского патриота на-
полняет чувство величайшей напиональной
гордости ва свою прекрасную Родину, ше-
ствующую в авангард всего протрессивного
человечества пох знаменем подлинной демо-
кратии и равноправия всех народов.
		Советокий патриотизм как новая, выс-
пая форма любви к Отечеству порожден
Октябрьской. социалистической революцией,
покончившей © эксплоатацией и’ угнете-
нием народов нашей, страны. Ранее, в пе-
риод господства аэкоплоататореких классов
в России, да и теперь в буржуазных етра-
нах, такого патриотизаа не было и не мо-
жег быть. Помещики м капиталисты, пал
риоты своего кошелька, дорожат отечеством
ить как базой для ботатой, привольной
жизни за счет обездоленных и бееправ-
ных народных масо. Имущие классы, в
руках которых находится политическая
власть, признают отечество лишь в той ме-
ре, в какой оно ограждает основы их эко-
номической власти.

История знает немало примеров. из-
мены родине с0 стороны буржуазии,
когда опасность угрожала капиталистиче-
ской собственности. «...Пролетарии,— пи-
сал Ленин, — видели десятки pas, Ran Gyp-
жуззия предает интересы свободы, родины,
явыка и нации, когда встает пред ней рево-
люционный пролетариат. Мы видели, как
французокая буржуазия в момент сильней-
шего угнетения и унижения французекой
нации предала себя пруссакам, как прави-
тельство национальной обороны преврати-
лось в правительство народной ‘измены,..»
(Соч., том 6, стр. 419). Подобного же рода
предательство и измену родине мы видим и
теперь в Греции, во Франции, Италии, Ки-
тае и друтих государотвах, где имущие
классы топчут национальные, народные ин-
тересы своих стран, призывая на помощь
змериканоких ‘агрессоров, чтобы ‘подавить
своих соотечественников -— рабочих и кре-
CThAH. yt

Русокие дворяне и капиталисты ненави-
дели народ, презирали родину, пресмыка-
лись перед иностранииной. Так называе-
moe «высшее общество»  раболепетвовало
одно время перед всем франпузеким, рабо-
лепствовало настолько, что даже в дни Нна-.
шествия Наполеона в 1812 году, когда, на-
род вел Отечественную войну, в столичных
салонах обоготворяли «великого кореиван-
па», воспевали его гений и т. д. Позднее
низкопоклонство было перенесено © фран-
Цузов на немцев,

Народные же массы грудью запьищали
землю отцов и дедов, глубоко, искренне лю-
били родину, хотя она была им тотла не
матерью, а мачехой. Они’ чувствовали,
что родная земля по. праву принадле-
хит им, созидателям всех богатств стра-
HH, и будет привадлежать им, когда
они покончат © господотвом экоплоатато-
ров. Но это ‘их чувство патриотизма не было.
целостным, воесторонним, Любовь к родине
сочеталась у лучших людей народа © чув-
ством стыда за паривший toma позорный
режим, боли за» Ужасающие язвы быта,
чувством ненависти кю тосударотву-утнета-
телю. В пироко известной статье «@ на-
циональной гордости великороссов» Ленин.
писал: «Мы любим свой язык, и свою роди-
ну, мы больше веего работаем нал тем, что-
бы ев трудящиеся маюсы (т.-е. °/10 ee на-
сбления) поднять до хознательной жизни
демократов и социалистов. Нам больнее все-
1 витеть и чувствовать, каким насилиям,
тнету и издевательствам подвергают нашу
прекрасную родину царокие палачи, дво-
ряне и капиталисты» (Coa, том 18,
отр. 81).

Только © освобождением от цепей наем-
ного рабства могло появиться у трудящихся
№206 новое отношение в Отечеству, мог `воз-
НИкнуть Новый THI патриотизма, когда
любовь к Родине сочетается © беззаветной
преданностью существующему строю 06-
цщественной жизни.

В социалистическом государстве рабочих.
и крестьян трудящийся влервые обрел ©вое
подлинное Отечество. В советском обществе
интересы каждого  чеслного гражданина
полностью совпадают © интересами всей
страны. Известен ответ, который дат слав-
ный патриот Валерий Чкалов на вопрое
американских корреспондентов, богат ли
ин: «0, да! На меня работает 170 миллно-
нов граждан СССР, а я работаю на них!».
Такой же патриотический ответ дал знат-
ный стахановец А. Бусыгин, которого в
1936 году приглашал на работу Тени
Форд: «Я работаю для советокого народа,
для своей великой Родины. Работать пля
того, чтобы набивать карманы капиталти-
стов, я не стану». р .

Великие преимущества социалистической
системы хозяйства гарантируют трудящих-
ся от кризисов и безработицы, обеспечивают
рост экономики и повышение материально-
то благосостояния народных мае. Труд на
себя неотделим теперь от труда на благо
всего общества, Каждый патриотический
акт на любом участке борьбы и строитель-
ства окружен у нае почетом, славои. Co-.
циалистическая Родина является для трудо-
вых масс любящей и любимой матерью.
	‚Могучим родником советекого патриотиэ-
\а служит нала социалистическая демокра-
тия — единственно подлинная власть натро-
ка, который стоит ‘у руля государственного
управления и свободно творит обществен-
ную жизнь в стране, ликвидировавтей
экоплоататорские классы. Отеюда морально-
политическое единство всех слоев социали-
отического общества — рабочих, колхозни-
ков, интеллигенции, всех многочисленных
народов, населяющих СОСР.

Советокий патриотизм, в отличие от бур-
жуазного, чужд национальной ограничен-
ности, которую усиленно культивируют
экоплоататорекие классы, чтобы  раз’ели-
нить трудящихея и ослабить их сопротивле-
ние общему врагу. «Советекий палриотизм

ее ЕО у
	не раз’единяет,-—говорит товарищ Оталин,—
а, наоборот, сплачивает все нации м народ-
ности налией страны в единую братскую
семью». Отеюда — не только глубокое ува-
жений к правам других народов, HO и чув-
ство враждебности ко всякому проявлению
шовинизма. национального и расового нерд-
венотва. В этом сила советекого патрио-
тизма, в котором гармонически сочетаются
вациональные традиции народов и общие
жизненные интересы всех трудящихся Co-
ветокого Союза. В этом сила могучей Co-
веткой Армии, воспитанной в духе равно-
правия всех народов и рас, в духе ‘уважения
в правам других народов. В тоды граждан-
ской войны Красная Армия и Флот принесли

Старина класса Абрамов и секретарь
	комсомольской организации зайпев внима»
	тельно прислупиваются к каждому ответу,
OGa заметно переживают малейшую заминку
или не совеем точный ответ, И это вполне
	понятно: немало усилий приложила комгоз
	мольская организация, чтобы подразделение,
получившее в зимнюю экзаменационную
	сессию неуловлетворительные оценки
	физике и химии, смогло не только ликвили-
	ровать
	другим: предметам. Была начата борьба за
рациональное использование каждой минуты
учебного времени, за самое тщательное вы-
	‚Полнение в срок всех практических ладо-
‘раторных работ. Решались задачи. ‘часто
	устраивались ` консультации, была усилена
помощь отстающим, и к 1 мая класс ликви-
дировал «задолженность». На подготовку в
экзаменам курсанты получили десять дней.
В кабинете двигателей внутреннего егораз
ния они вычерчивали схемы, изучали ма-
кеты и детали двигателей.

..После экзамена весь класс выстраи-
вается, и преподаватель оглашает результа-
	Ты: Ни одной «лвойки». большая часть
	оценок — «о» и «4». Начальние факуль-
	Врати Советекого Союза, поборники реак-
ции, лущеприказчиюи Гитлера, поджигатели
новой войны и их подлая атентура в рабо-
чем движении — лидеры правых <оциали-
стов—из кожи лезут вон, чтобы как-нибудь
ослабить моральное влияние CCCP, подо-
рвать уважение и доверие к нему со стороны
трудящихея всего мира. Империалиеты и
тже-социалисть: в один голосе воспевают
прелести буржуазной «демократии» и показ-
ной культуры Запада, ложью и клеветой
пыгаяеь опорочить наши дослижения. На-
емные буржуазные писаки во время
войны уверяли, что советские люди, озна-
комивитиеь в своих боевых походах © по-
рядками и культурой на Западе, вернутся
домой © желанием установить такие же по-
рядки y себя на родине... Известно, однако,
как «сбылось» это самонадеянное предска-
зание: «Демобилизованные солдаты и офи-
перы, вернувшись на Родину, взялись O
еше большим жаром укреплять колхозы,
развивать социалистическое соревнование
на фабриках и заводах, став в передовых
рядах советских патриотов» (Молотов).

И 310 совершенно естественно. Советские
войска, разгромив фапистекие орды и вету-
пив в страны Западной Европы, увидели
своими глазами общественный строй капи-
тализма во всей его неприглядной наготе.
Наши воины, в Массе своей — поколение
Октября, знавшие о капитализме только по-
наслышике, из кНИЖки или кино, могли во-
очию убедиться в «прелести» буржуазного
порядка, основанного на гнете, эксплоата-
ции, порабощении, на богатстве тунеядцев и
нищете тружеников, на национальной
травле,

Председатель колхоза имени Буденного,
Краснодарского края, Тарас Овчаренко иро-
шел в военных походах Германию, Ав-
стрию, Румынию, Венгрию, видел там боль-
шие усадьбы, породистый скот и неплохие
машины, но... пользовались ими не кресть-
яне, а помещики да кулаки. И вот писал он
недавно в «Правде»: «Прямо скажу, свой
колхоз я не сотласен променять Ha самую

У. будущих артиллеристов
	щинин, комсомольцы Вайсман, зайцев, Ива»
щенко.

Во одном из классов второго курса
экзамены принимал подполковник Леонов.
Оценку «отлично» он поставил курсантам
Зворыкину, Тыкову, комсоможьцам Copo~
Епну, Тишкову.

Сегодня, 11 мая, проведен первый экзаз
мен по’ социально-экономическому  циклу:
Четко и уверенно отвечал комсомолец Мал-
кин. Ему, а также курсантам Рубанскому,
Дегтяреву, Гетманову экзаменационная коз
миссия поставила оценку «отлично».

Годовые экзамены в училище продлятея
до 23 мая. Затем выпускники приступят
к слаче государственных экзаменов.
	СОБРАНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
И РАНИОНАЛИЗАТОРОВ
	ВРОНШТАДТ, 11 мая. (Корр, «Красного
Флота»). В базовом матросском ЕЛубе 09-
стоялось собрание актива изобретателей #
рационализатуров базы. Инженер-капитан
1 ранта Кошкин в своем докладе подвел ито-
ги творческой деятельности изобретателей и
рационализаторов за 1947 год. Было назва-
но немало офицеров, старшин и матросов,
изобретения и рационализаторские. предло-
жения которых принесли огромную пользу,
дали сотни тысяч рублей экономии. Лучши-
ми изобретателями и рационализаторами ба-
зы по праву считаются офицеры Башкиров,
Зуйвов, Серебровский, Жуковский и xpyrue.
	Выступившие в прениях тт. Евреинов и
Морозов отметили, что за первый’ квартал
текущего года рационзлизаторская работа
значительно оживилась. Участники антива
подвергли резкой критике ряд недостатков,
тормозящих развитие изобретательской
	рапионализатовекой работы.
	РИГА, 11 мая. (Корр. «Красного Флота»).
В Краснознаменном артиллерийском учили-
ще береговой обороны вчера начались годоз
вые экзамены, ; .
	Курсанты тщательно подготовились к
проверке полученных в`училище знаний.
Хорошие результаты показали’ курсанты
классов, Где стартинами сержант Молодцов
и младший сержант Гирий. Их проверял
подполковник Голубь по организации артил-
лерийской стрельбы и методике боевой под-
тотовки. В обоих классах ни один человек
не получил неудовлетворительной отметки.
Глубоко продуизнные, четкие и ясные отве-
ты давали старшины этих классов, а также
курсанты-коммунисты Матин. Ваценко. oz
	ОТВАГА МИНЕРОВ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 мая, (По телеграфу). Необычный
случай произошел в одном из портов на Ду-
Hae. Торговое, судно «Пушкин» собиралось в
очередной рейс. Котда стали выбирать якорь.
моряки заметили, что между его лапой и ве-
ретеном находится длинный сигарообразный
предмет. Это была торпеда, длительное вре-
мя пролежавшая на дне реки.

у
	‚ На помошь быстро прибыла. группа мине-
ров — военных моряков. . Ликвидировать
опасность было поручено старшине 2 статьи
Кузнецову, старшим матросам Исаеву и Ви-
риленко, действовавшим под руководством
офицеров Пильщикова и Лукашевича. Судно
было отбукоировано на открытый рейд. fi
нему подошел пловучий кран. Минеры, уме-
ло и хладнокровно действуя, закрепили тор-
педу тросом, отбоединили ее от Якоря и 0бе-
зопасили. Судно ушло в’ рейе. Его экипаж
тепло благодарил военных моряков за по-
Е ee