13 man 1948 r., четверг, № 112 (2906)
			Иколаотаругиеог о оттыигя
	puna о работе партоюро корабля в области
партийного просвещения › коммунистов.
Сейчае политотдел. уделяет больше внима-
ния обеспечению полноценной” подготовея
докладов. НЙ
	Обобитить на семинарских занятиях опыт
	лучших парторгавизаций, схелать ero 2о-
	“TOMHHON всех секретарей можно липть пря
условии активного обсуждения большии-
ством присутствующих различных вопросов
партийной жизни. В течение › длительного
времени политотлелу не удавалось добиться
	‚от участников семинаров конкретных, ра3-  .
	вернутых выступлений. Об’яенялось это
прежде всего слабой похготовкой некоторых.
товарищей к занятиям. Чтобы покончить
	св столь ненормальным положением, полит»
отдел попыталея было поручать наиболее
опытным секретарям парторганизаций вы-,
	ступлевия с содоклахами. Но тавая практ
ка себя не оправдала: другие секретари,
считая, что «все ораторы запланированы»,
вавсе перестали готовиться. Стало ясно, что
необходимо усилить контроль за подготовкой
к занятиям на местах, привлечь пля ртой
пели, заместителей командиров. по политие
ческой части. Теперь поеледние, зачастую
вместе с инструкторами политотдела, помо-
		ты, подготавливать к семинару нужные 05-
общения, При‘ этом активно используются и
члены партбюро. кораблей, Благодаря приз
нятым мерам активность секретарей парт-
организаций. на семинарах заметно возросла,
	Но этото мало. Нередко секретари всё еще
строят ввои выступления по типу: вот Это
Я слелал, 3 это нет, а вот тут мое упуще-
ние. От тавих заявлений до подлинной He-
редачи оныта-дистанция огромного разме-
р. Прав был поэтому секретарь нартортани-
зации т. Стрелков. который заявил олназжхых
	— Нам хочется послушать довлах 0 хо-
роешей работе какой-либо парторганизация,
который обобщал бы ве опыт. Нужно только,
чтобы локлал слелал сам секретарь, Roney.
	о. политотлел
		Работники политотдела почему-то не
вияли просьбе Стрелкова и ряда хругих т9-
варищей. А напраено: подобные выстулле-
ния двух-трех секретарей приучили бы п
всех хругих выступать более: сотержжательно.

Недостатком является и то обетоятельетво,
что политотдел иногда стремится воснолнить,
нерегулярный созыв семинаров расемотре-
нием слишком большото количества вопра+
сов. В феврале только на один лень было
запланировано пять тем. Понятно, что 0%
такой перегрузки позьзы мало,
	Особо стоит вопров об учебе cenperapell
‘парторганизаций полкового тина. Они при
нимают учаетие в семинарских занятиях
наравне е другими секретарями, но у них
своя специфика, которая опрехеляется. не-
обходимостью руководить большим, количе-
ством первичных парторганизаний, вести
воспитательную работу главным 061430м с
воимунистами-офицерами ит. д. В 1р9-
шлом году с секретарями парторганизаций
полкового типа не было проведено ни одном
‚семинара. В этом году Политуправление
Балтийского флота намечает провести та-
‘ко занятие в общефлотсвом масштабе,
Однако регулярно проводить ‘общефлотекие
еборы, конечно, затрулнительно. Поэтому
	было бы целесообразно организовать еже-
	месячные семинарские занятия секретарей
парторганизаций полкового типа в прелелах
военно-морских баз и прилегающих в нам
районов. Для выступления е ‘локлалами
	здесь MORAG исюльзовать начальников HO-.
		Хотда на очередном свминарокем. занятии
сокретарей  парторгачизаций закончился
доклад инструйтора политотдела т. Плато-
нова, несколько присутотвующих сразу же
попросили предоставить им слово. Их за-
тинула за живое и самая тема доклада —
«Практика планирования работы парторга-
ниЗАЩИИ» — и То, Ч он был построен на
деловом анализе деятельности секретарей,
сопровождался конкретным разбором состав-
ленных ими планов,

В докладе передавался ценный опыт. Вот
почему в прениях выступило один за дру-
тим несколька товарищей. Тов. Моекален-

О семинарах. секретарей первичных парторганизаций
	>

От специального корреспондента
«Красного: Флота»

+
	блюдении этих условий GORE сиотут пике.
	CTH пользу.
	BO, например, рассказал, как возглавляемое   СДавал личный состав одного из кораблей
им партбюро поле’ отчетно-выборных пат-  ббехинения; Вот что расеказал инструктор.
	им партбюро поеле отчетно-выборных пат-
тийных собраний обеспечивает вытолнение
задач, стоящих перех пятой буевой частью
корабля. Выступление т. Москаленко яви-
1065 своего рода содовладом, _

Уходя с семинарских занятий, секретари
говорили друг другу о хорошей практиче-
ской зарядке, полученной ими на ближай-
ший период. Планы работы парторганиза-
ций они составляли уже с учетом веёх заме-
чаний ‘и советов, высказанных на семинаре.

e282 ¢

Семянарские занятия секретарей maprop-
танизаций проводятся в политотлеле Н-ского
совдинения Балтийского флота ‘раз в меся.
Секретари слушают здесь доклады по во-
просам маркеистеко-ленинской теории и те-
кущей политики, обучаются практике, пар-
тийной работы, обмениваются опытом.

Для того чтобы семинары достигали цели
и помогали секретарям правильно’ органи-
зовывать свою работу. очень’ важно выби-
	Незадолго ло стрельб партбюре составило
подробный план хействий, превело партий-
ное собрание. Из числа участников Вели-
	кой Отечественной войны были вылелены
	‘агитаторы тт. Прощенко, Вазаков, Матю-
‘шенко и др. Они проводили свою работу
‘тлавным образом с матросами, которым
 Предетояло стрелять впервые. Комнунистам
‚чт. Маркову и Макееву было поручено 06-
стоятельно побеседовать с лальномерщика-
ми, заряжающими и т. х. Широко была раз-
вернута и наглядная агитация. Вышли спе
циальный номер стенгазеты, несколько бое-
ВЫХ ЛИСТКОВ.
	  =H see же стрельба прошла только е оцея-
вой «уловлетворительна». Энергия, затра-
ченная нз партийное обеспечение учебной
задачи, не оправлала себя. Тов. Анхрющея-
ко сделал анализ причин этой неудачи.
Пальномерщик т. Коваленко неточно. изие-
рял дистанцию, а матрос Госполаров про-
зевал ревун и слелал пропуск. Лругие хва
	Удачным в этом смысле был доклад ин-
уктора политотдела по оргпартработе
	структора политотдела по оргпартработе
‘т, Андрющенко о партийном обеспечении
	‚артиллерийских стрельб, Тов. Анлрющенко
сделал развернутый анализ партийного
обеспечения хвух огневых задач, которые

Балтийский флот, Штурман корабля Н..
лейтенант В, Николаев . определяется
по береговым ориентирам.

7 Фото А. Лубенко, :
	Сбор. экскурсоводов.
	СЕВАСТОПОЛЬ, 12 иза. (Корр: «Красного
флота»). Политуправление Черноморского
флота провело семидневный: ебор” выештат-
ных экекурсоводов по’ местам боев и герон-
ческим памятникам Севастополя.

Научный сотрудник Музея ‘севастополь-
свой обороны т. Данилов. познакомил Эк-
скурсоводов © методикой проведения эк-
скурсий; На Малаховом кургане было’ про-
ведено практическое занятие, ^

С лекциями выступали участники оборо-
ны Севастополя: генерал-лейтенаят Моргу-
нов; генерал-майор Жидилов, Герой Совет
ского Союза, майор Воробьев. Лекции mpo-
водились на месте бывних батарей канита-
ноз Драпушко и Лещенко, у’. дзота N 11,
ва высоте 134, где! в ноябре’ 1941  года
смертью‘ героез потибли пять черноморцев
во тлаве с полатруком  Фильченковым. На
Сапун-горе › работние штаба Таврическото
военного окрута подполковник Сенкевич
провел беседу на тему «Советская Армия в
защите и освобождении Севастополя of me-
	MCHEHS . захватчиков».

ПО ОТРАНИЦАМ. РР ПАПЕ в.
ЖУРНАЛОВ «ВЫИПЕЛ» № 8
Вышел из печати восьмой номер литера-
турно-художественного журнала Политиче-
ского. управления Военно-Морских Cuz
«Вымпел». is : OF -

В номере, напечатаны: статья Ильи Bapy
	«0 друзьях-товарищах»; рассказ Георгия
Гайловекого «Он вахту принял...»; рассказ
Тьва Рубинштейна. «Дорога. вперед»; pac-
сказ С. Гарина `«Чарли»; ‘рассказ. Юрия
Моралевича «На реке Тидани», рассказ
	моралевича «на реке тидани», рассказ
Тома Дина (перевод с английского Юрия
Сунрнова) «Случай в пикете»; рассказ
	Николая Гарнича «Старцы»; очерк Ник. Ле-
бедева «Мех  двадпатилетних»; ‹ заметка
С. Кудрявцева-Скайфа «Из истории крейсе-
ра «Аврора»,

В конце номера напечатана пееня (ноты
	и текст) композитора 4. Бакалова на слова
	Ал. Марова «Советские. края». .
Поэзия в журнале представлена стихо-
творениями: Якова Хелемекого «Весна че-
  зовечестиа»; Be. Рождественского «Звезда
победы»; Юрия Яковлева «Майский Ленин-
град» и «Морское поле боя»; Александра
Жарова «Синим светом блещет ‘море...*;
	рабельной. службы сейчае. Это чувствуется
во всем, начиная с допуска на ‘корабль,
ели” ‘раньше у посторонних лиц халеко
		‚ Приказ отдан,—почему  .
			асполненыие
	проверено.
	’ В середине февраля mraé части прове
рил, нак в подразделении офицера Шилова
выполняются требования Устава внутрен-
ней службы. Были вокрыты серьезные на-
рушения Устава и распорядка, дня. Коман-
дир издал специальный приказ, в котором
указал т. Шилову на недостатки, опреде-
лил еров для их устранения и указал, к ка-
кому числу должно поступить. донесение 06
исполнений. _

Казалось бы, что т. Шилов, получив этот
приказ, немедленно возьмется за устране-
	ние недостатков и в установленное время
	р командиру Части 06 исполнении.
Но т.’ Шилов поступил иначе, На приказе
он написал резолюцию, в которой‘ обязал
выполнять ‘Требования командира части
	офицера Бочкова. Следуя примеру своего
	начальника, т. Бочков. в свою очерель на-
	чертав на

приказе

COOTBE

TCTBYHMYW peso-j.
	юцию, переперучил выполнение приказа
и лейтенанту Шапкину.
Пока приказ проходил от олного офицера
подразлеления т. Шилова в гругому, пока
каждый из них вносил свои предложения,
	  как выполнить приказ, и эти предложения

С А ЙО eee $

были ‘утверждены т. Шиловым, прошло не-
мало времени. Срок исполнения приказа уже
запанчивалея, з в подразделении все еще
шли совещания, составлялись графики,
проводились инструктажи. Не поступило,
естественно, от т. Шилова в установленное
воемя в донесение о выполнении приказа.
Нов части это никого не обеспокоило.
Месяц спустя мы решили познакомиться
с тем. как выполнен приказ команлира ча-
сти. Й хотя все недостатки, на которые
указывал. приказ, можно было. устранить
без труда. многие из них оставались и
спустя месяц. Нравда, приказ воколыхнул
офицеров подразделения. Они добились свое-
временного начала занятий, лучне стали
проводиться развол и смена караулов. Ho
нелостатки в проведении. екажем. физи-
	I ТЬ

рать для обсуждения именно те вопросы, ко-   пропуска произошли по вине матроса Дми-
	триева. Чем же все это об’яснить, что, кон-
кретно, не доделала партийная организация?
	Ona не ухделила должно внимания инхи-
	вилузльной работе с матросами отдельных
специальностей ва боевых постах. Комму-
висты равнодушно взирали на то; что неко-
торые товарищи формально относятея к
тренировкам. С хругой стороны, слабо была
поставлена партийная информация. Парт-
	бюро не знало. какие звенья авляютея
	‘непрочными и могут похвести в ретающий
	момент, не сумело мобилизовать все свои
силы на устранение узких мест.

’. Инструвтор политотдела тут xe полроб-
но рассказал о следующей. еше более елож-
	HOH стрельбе, которая проводилась (после
	того, как  парторганизация’ выявила и
‘устранила недостатки в своей ‘работе. На
этот pas деятельность парторганизации
достигла своей цели — огневая задача бы-
да сдана с высокой оценкой.

‚ Тов. Андрющенко, опираяеь на эти’ два
примера, сделал ряд обобщений и дал учагт-
никам семинара конкретные указания о том,
	Как нужно поступать. в каждом отдельном
	случае. Нонятно, такой доклад, кстати под-
	‘вергиийся оживленному обсуждению, при-
нес большую пользу присутствующим, 66-
	кретари парторганизаций кораблей заич-
ствовали ценный опыт, полученный на ее-
минаре.   С

Для того чтобы построить доклах на фак-
тах, близких каждому секретарю парторга-
‘низации, чтобы он был по-настоящему
ноучительным, необходимо часто бывать на
кораблях, хорошо знать всею жизнь соехи-
нения. Нельзя уяснить себе всех тонкостей
тела`и без тесной связи со штабными работ-
	ниваии Именно так и. лействовал. готовя
	‘Соб. выступление, о котором мы товорили
	  panne, т. Андрющенко. Столь же серьезно
  относятся в делу т. Платонов и некоторые
	другие инструктора политотдела.

Предварительно, доклады инструкторов
обсуждаются на совещаниях в политотделе,
что, безусловно, делает их Sonce содержа-
тельными.

Тем не менее в прошлом году были слу-
чаи, когда докладчики готовились слабо,
‚пользуясь васпех собранными данными, и
‘превращали занятия в @в06го рода «накач-
ку». В результате секретари лишь выслу-
	1 тивали обращенные ‘к вии требования, HO
	никакого опыта не получали. Общими. фра-
зами изобиловал, в частности! лоБлах т. Фа
	торые волнуют секретарей: И политотдел

правильно поступает, вотха’ учитывает зап-

DOCH руководителей парторганизаций. Круг

разбираемых на семинаре тем здесь нтирок и
многообразен. Секретари обеуждали, в част-
ности, такие вопросы, как задачи партор-
тавизаций в итеологическом воспитамия
коммунистов, практика подготовкии ирове-
дения партийных собраний; организация и
проверка исполнения, работа партбюро по

укреплению воинской дисциплины и т. и.

Нередко темы . подсказывалиеь политот-

елу самими партайными руководителями. .
	Например. секретарь парторганизации т. Ти-
	тов предложил обменяться мнениями 0 ‘TOM,
как лучше организовать контроль за <амо-
стоятельной учебой коммунистов, Резлиза-
ция этого предложения принесла несомнен-
ную пользу.

(тчетно-выборные партийные собрания и
партийная конференция соединения выяви-
ти веобхохамость больше внимания уделять
	На семинарах вопросам обеспечения боевой
	подготовки, Правда, эти вопросы обсужда-
ль и раньше, Но ставились они сравни-
тельно редко и, как правило, в общей фор-.
уе. Такая учеба, оторванная от конкретных
задач, пользы почти. непринобила. _.
Политотдел, планируя ближайшие очеред-.
ные семинары, учел эти недостатки. Наме-
чено, например, провести занятия по вопро-
сан политического обеспечения тренировок
личного состава на боевых постах, учебных
стрельб ит. п. {
‚ Помимо выбора самой темы важно ofec-
печить и высокое качестве докладов. Ведь
на семинаре секретарь  парторганизации’
должен получать знания по практике веде-
ния партяйной работы, знакомиться е опы=
TOM лучших парторганизаций, заимствовать
из этого опыта все наиболее новое, ценное,
помогающее ему двинуть дело вперед.
	_ Центральный Комитет ВЬШб) еще в
1934 тоду в воем решении «0 ходе пере-
стройки первичных и районных парторга-
низаций» подчеркивал, что ‹...инструкти-
рование не должно носить характера общих
фоклалов на собраниях и совещаниях, & по-
каза на основе анализа вескольких кон-
	кретных фактов. ках следовало бы посту-
	пать в каждом отдельном случае». Иначе re-
воря, необходимо учить партийные кахры
Находить правильное репение вопроесв, ис-
ходя из местных условий, учитывая мот
конкретную обстановку.
	Именяо тзк и должны выглядеть довлады
	18а сомипалких занятиях. Только при ©0-
	ческой ‘зарядки, утренних осмотров. ве-
	черних справок  новторяютея ‘и сейча. -
	‘Основная причина невыполнения всех.
бо приказа командира состоит в”
	том, что офицеры подразделения тт. Шилов,
	Бочков и другие по привычке переноручи
ли работу подчиненным и неё проверяли
выполнения свойх указаний. Ответствен-
ность 3& выполнение распорядка лня, нае
ример, ‘офицер Кирное полностью перело-
жил ма старпиину подразделения; Сам же.
т. Кирнос в казарме — редкий гость...
Вместо того чтобы лично руководите
подчиненными, помогать им. проверять их
	деятельность, некоторые офиперы ramag~
	деления лишь наблюдают за графиками
дежурств и собирают письменные рапорты,
чтобы потом лоложить их командиру пол-.
разделения, /

‚ Co лня получения приказа командира.
части ‘офицеры подразделения т. Шилов»
исписали очень много’ бумати, а `распоряз
док дня попрежнему то и лело нарушается;
‘Об’яеняется это прежде всего тем. чте пов-
седневный контроль за своевременным и точ
ным выполнением приказа команлира элесь
подменили потоком бумаги. И, как ни

странно, больше всех увлекается бумагами
сам т. Шилов. Он ло сих пор считает, что
недостатки можно устранять одними ‘peso~
люцаями. забывая, что Устав внутренней
службы обязывает командира лично пох.
держивать строгий внутренний порядок,

лично раз в неделю присутствовать ва вез’
черних поверках, повеелневие вести . вос-
питательную работу е подчиненными.

В нарушении Устава. внутренней службы
повинен, не только т. Шилов, но и офицер
Роролавка и его подчиненные. Они не тре-
бовали от офицеров авиатехнического под-
разлеления точного выполнения приказов
	старшего начальника, ве контролируют раз.
	боту подчиненных. _ Е
Капитан А. ЗУБОВ.
	Нужно позаботиться © TOM, чтобы вое
без исключения секретари парторганизаций
были охвачены всесторонней систематиче-
	ской учебой. Семинарекие занятия являются
	одной из важнейших. форм такой учебы, Они.
должны стать подлинной шволой i Mepexonare
партийного опыта. .
	Майор А. ПЕТРОВ, _
	Растет число тяжелоатлетов.
	края, в 1947 году они завоевали первенство.
Военно-Морских Сил по подниманию
жестей.. _

Успепню` начали `тиревики-тихоовеанны:
нынешний год. Они установили восемь но-

жения Приморского края. Особенно поз
грессйруют молодые спортемены. Tan, Haag
ий лейтенант Логвинов (учебный   бтрят);
начавиий заниматься спортом лишь ЛВа’
	года назал, недавно вырвал 95 килограме_
	мов и толкнул 120. Для молотого“ опорта-
смена это незаурядный успех. “` .
Протлой зимой. при Доме офицеров. быт.
созлан спортявяьтй` сектор. бейчае шри-сек--
торе организованы трехмесячные школы по’
боксу, борьбе и штанге. В них готовятся-
инструкторы по тяжелой атлетике для 50= .
раблей и частей. Часто организуютея 10“ --
казательные выступления тяжелоатлетоз.
	GHCIO которых непрерывно воздастает. __
	Мастер спорта cr
Г. БУРМИСТРОВ.-
	` ТИХООКЕАНСКИИ › лот, 12 мая. (По
‘толеграфу). Много лет культивируеся
	‚  пиревой спорт на Тихоокеанском флоте, но
  никогда еще он не нринимал такого питро-
	кого размаха, как сейчас. Это ярко проде-
монетрировал конкуро’ силачей, ° недавно
внервые проведенный на флоте. В конкурее
	  Участвовали сотни Матросов, старшин м
о   офицеров, Большинетво участников финаль-
7,   HEIX соревнований о 15—25 раз  подни-
	мало одной рукой вес в 32 килограмма.
	штанге старший лейтенант Рогачев —
командир БЧ-П, корабля Н. Регулярно тре-
нируяеь  он стал одним из лучших Tape
виков Военно-Морских Сил. Выступая на
зимней спартакиаде флота, т. Рогачев вы-
жал 110 килограммюв и толкнул 135 вило-
граммов.

Множатся ряды гиревиков в частях и на
кораблях флота. С 1936 года тихоокеан-
	цы — ббоеменные чемпионы Приморского.
	“Ha занятиях коме того зртилдеристы
изучают боевые инструкции, правила ухо-
	Нерел летним плаванием
	Учебный корабль готовится к прибытию! курсантов.
	«Красного Флота»)
	(От. корреспондента
	ха и сбережения материальной части. & при-  ели раныше у посторонних лиц далеко
ходу курсантов будут изготовлены схемы   ‘не всегда проверялись документы, 10 теперь
боевого управления корабля и управления   со веей строгостью соблюдаются уставны»
огнем главного калибра. На широких листах   правила. Утром по кораблю проносится сит-
ватмана матрос бокруто вычертил для кур-   нал «Больной бор», и личный еобтав вы-.
	ходу курсантов будут изготовлены схемы
боевого управления корабля и управления
огнем главного калибра. На широких листах.
ватмана матрое бокруто вычертил для Бур“
сантов первую схему, другие матросы Boc-
становили прибор хля тренировки управле-
ния огнем и миниатюр-политон для тречи-
ровки зенитчиков.

Среди корабельных артиллеристов немало,
участников Великой Отечественной войны.
Их командир старший лейтенант Бабенко в
боевые годы‘ был командиром башни, на
крейсере, корректировщиком огня корабель-
ной артиллерии. Главные стартины  Кон-
стантивов и Степанов, старшина 2 статьи
Гольцев и многие другие воевали на Бал-
тике, принимали участие в походах, не 023
отражали налеты авиации противника. Все
они готовятся к тому. чтобы во время лет-
ней практики поделиться с курсантами сво-
им боевым опытом.

Корабль «Красное Знамя» имеет добрую
елаву на Балтике; в прошлую кампанию
вн занял первое место на флоте по стрель-
бам. Экипаж корабля награжден серебряным
кубком. Артиллеристы корабля прилагают
сегодня старания, чтобы и в’ нынешнем Tony
никому не уступить первенства.

За время летней практики ‘курсант лол-
жен многому научиться. И прежде всего он
должен увилеть безукоризненную организа-
цию корабельной службы. Поэтому офицеры.
и старшины корабля лобиваются  выебкой.
хиспиплины и организованности в работе’
и жизни личного состава, следят за тем..
чтобы точно выполнялось повседневное рас-
писание, образцово неслись вахты и кора.
бельные наряды, чтобы курсантам было че-
му поучиться.

В прошлом в организации ‘корабельной
жизни было много досадных упущений,
Впрочем, они считались «мелочами», на кд-
торые офицеры и старшины не. обращали
внимания. Куре, взятый команхиром ко-
рабля на укрепление дискиптины и повы-
шение требовательности BO всех звеньях.
положительно отразился на организация 50-
	страиваётся из верхней палубе. За несколь-
ко минут до пох’ема Флага появляется ко-
мандир корабля и здоровается © командой.
	Ежедневное построение на под ем флага 34-
	ставило матросов и старшин следить за

своим внешним видом, строта соблюдать

Gopuy. Е
Установление порядка на’ корабле ату-
	щаетея: и. в такой «мелочи»: завятия на-
	Чинаются ровно в.8.30. без единой минуты
опоздания. Командиры боевых частей обя-
заны обойти, все групиы и холольить комач-
диру корабля 0б р, явке своих нод-
чиненных.

Заведено здесь и такое в. ЧО’ 50-
мандир отделения не имеет. mpana uparma 4 па
занятия: без‘ плана; и“

Все это как. раз 76’ самые мелочи», ко-
торые: игворировалиеь  раныше, ° и теперь
ROMOTaIOP строго’ регламентировать ЖИЗНЬ.

На корабле принимаются меры к тому,
чтобы куреанты жили в хороптих. условиях.
Для них отведен просторный кубрик, при-
	водятся в порядок столы, ‘банки, рундучви.
	Ремонтируется баня. В любое время дня и
	ночи курсант, сменившись Е вахты, omy?
RPHRATE AYO.   . as 4
	Известно, что. лето надо использовать и
тля физической закалки курсантов. Межлу
	‘тем. за исключением турника, на корабле
	нег почти никакого. спортивного инвентаря,
	Следовало бы. побеспокоиться 0. том, чтобы,
нз учебных кораблях были брусья, штанги
	и другие спортивные. снаряд, а тавлье итры
и музыкальные инструменты. —

. Солнле и теплый весенний ветерок, тах
й манят на воду. Скоро в море! Мыслью об
этом живет команда учебного корабля «Крас-
	Н0б Знамя». 3 курсанты, проходя мимо не-
	0. в нетерпением поглялдыва:от на мощные
	CTH HB, ee :
OAM ODYAME. с ГРИГОРЬЕВ.

молодых специалистов; Отаршивы: групп
	коммунисты Фаданцев и Ёлазунов много
лет служат на флоте, имеют богатый опыт
и сейчас деятельно обучают молодняе. в0с-
питывают матросов, которым нынешнии! де-
TOM предстоит бамостоятельно нести вахту.

Не только в пятой боевой части люди про-
являют высокую автивность. Командир ко-
рабля, партийная и комсомольекая органи-
заций.прилагают все усилия, чтобы не сор-
вать начало летней практики. В сожалению.
они не всегха получают нужную им помощь.
Скажем, технический отдел Ленинградского
порта должен обеспечить корабль неко-
торыми материалами. А 0 том, как порт
	снабжает корабли в эту горячую нору, п0з-
	валяет судить хотя бы такой факт.

Котельному  отделению. требуются маги-
стральные коробки, патроны, выключатели,
штенсели. В порт посылается заявка, ее
внимательно изучают, и.в большинстве пред-
Meron корабль получает отказ. Экипажу по-
вадобился плотницкий инструмент. Буда же,
как не в порт, обратиться бодману корабля!
А там Говорят: oe

— Плотницкий инструмент иметь на ко-
рабле не положено. ;

— Дайте хоть. во временное пользова-
вие,— умоляет бопман.

— Нельзя. Не положено, — отвечают х9-
зяйственниви.

«Красное Знамя» — учебный, артилле-
рийский корабль. Артизлеристам предетоят
обучать и тренировать курсантов в управ-
лении огнем. А пока что они сами много
учатся, повторяют теорию и львиную долю
времени. посвящают тренировкам. В разное
время лня у орудий и пулеметов. в боевой
	рубке и на длальномерном посту можно ви».
	хеть старшин и матросов БЧ-П, тренирую-
щихся в наводке и определении расстояния
	  хо. пели, работающих на приборах управле-
		На палубе учебного корабля «Брасное
Знамя» возле орудий и шлюпбалок, в боевой

рубке, на мостиках у пулеметов и дально-

меров — повсюду люди. Матросы и стад-

мины 866 свободное от вахты и нарядов
время отлают подготовке корабля в летнему
плаванию.

..В вание командира БЧ2У. старшего лей-
тенанта Козлякова каждое утро лежит на
столе новый график, составленный только
на один день. г

— Иначе нельзя. Времени осталось
мало, а работы иного,—товорит командир.

В самом леле, по ВЧ-У — большой об’ем
работ. В прошлое лето корабль прошел свы-
ше трех тысяч миль. Потребовалось мнэго
времени и труда, чтобы привести его в поря-
док. Трюмные и котельные машинисты. мз-
шинисты-турбинисты, электрики зачисля-
лись в бригалы и получали определенные
залания. Нелегко было матросам и старши*
нам, сменившиеь с вахты или вернувшись
из наряда, после короткого отлыха надеть
комбинезон. отправитьея в машинное отле-
ление и проработать там целую смеяу. Зато
сегодня можно вилеть плолы дружных уси“
лий экипажа. хотя многое еще не слелано,
	и теперь рептает каждый день и кажлый
		СБОР. СИЛЬНЕЙШИХ ПЛОВНОВ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	За время сбора пловцы проведут треняе

ровку к первенству Военно-Морских Сил.
	Вооруженных Сил, пройдут курс теоретиче=
ских и практических занятий по ‘методике

обучения плаванию военных моряков. _
Воманда ватерполистов военно-морских.
	‚  учебных заведений -—— чемпион СССР 1947 >
 } года — будет готовиться к предетоящему-
`розыгрьыипу Кубка СССР по водному поло. =
	„ФУТБОЛЬНЫЕ МАТЧИ
	Вчера в Москве, на стадионе «Динамо:
	Neves me

состоялея футбольный матч межлу коман- _
	дами ВВС (Москва) и «Динамо» (Виев).
Встреча закончилась победой, футболистов
Военно-Воздушных Сил во счетом 2:0,
Е
В Харькове местная команла общества
«Локомотив» встретилась с футболистами
столичной команлы <Торпело». Mara ga-
	столичной команды «Торпедо»,
кончилея вничью co счетом 1:
	15 мая в Севастополе начнется сбор
сильнейших пловцов Военно-Морских Сил.
В сборе примут участие 40 представителей
	„  флотов, флотилий и военно-морских учеб-
` ных заведений. Среди ‘них — заслуженный
	мастер ‘спорта’ СССР’ `Тайковой, мастера
спорта’ Артем и Игорь Тибель, ‘Roropay,
Шостак, Лулинец, Озеров и хругие.
	‚ СТРОИТЕЛЬСТВО.
СТАДИОНА    ^
	В Н-ской части морских летчиков ведут=
ся большие работы по строительству и бла-
‘тоустройству ‘стадиона. Оборудуютея фут-
больное поле, ‘площадки для спортивных
игр, ремонтируются трибуны и судейская
въиика. oy

Дооборудуется построенный личные 29.
ставом части‘ большой ‘водный бассейн с’
въыиикой для прыжков. Вокруг бассейна про.
	владываются широкие дорожки, сооружает
	ся металлическая ограда. Стадион радизфи-
пируетея,
	Строительными работами руководит отар
ший лейтенант Зверев.
	Черноморский aor.

П. ГРИГОРЬЕВ,
	Bor почему командир пятой боевой части
и командиры групп так рьяно ‘борются за
выполнение суточного графика работ; И,
HALO отлать справелливость матросам и.стар-
шинам, они отлают все силы на то, чтабы
корабль смог во-время принять первую
очередь курсантов и выйти в море. Напри-
мер, матрос Ополовников, недавно назначен”
ный командиром отделения машинистов, 6
тремя матросами вместо восьми, полагаю-
щимися по штату, намного опережает rpa-
фик работ, : т

Рабочее время используется и для учеб
	= # #
ни блип-турнит, и.
	открытию. сезона, состоялея в Хабаровске: -
Встретились команды Дома офицеров, Краеч---
нознаменной Амурской флотилии и-етортивз >:
ных общеетв «Динамо» и «Восток». Побе- =
  дителями турнира оказались футболисты _

общества «Дивама»,