3a нашу Советскую Родину!
	SEIN] т
	ЦЕНА 90 НОП.
	VASETA ВОЕННО -МОРСКИХ, СИЛ.
(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	14 мая 1948 г., пятница
	СЕГОДНЯ-В_ НОМЕРЕ:

‘Указы Президиума: Верховного бовета СССР. ‹ Коммунист — но
(1 стр.).  . плины. Капитан 3
	‚ Майор Г. Солодков. — В умелых руках наше ору-
жие непобедимо (2 стр.).
	‚Заявление Советского Правительства по поводу.
казней в Г] реции (2 стр.). .
М: Родин. На теплоходе «Победа». (2 стр.).
	НО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ. И. Пешкин. — Магнито-
горские сталевары (2 стр.).
	Коммунист =— носитель высокой воинской `дисци-
сплины. Капитан 3 ранга Б. Свидерский — Надежная
‘опора. Старший лейтенант Д. Юрченко. — Пропаганда
›уставов`и.военной присяги. И. Подолько. — Сила пар-
тийного влияния. Капитан Т. Филиппов, лейтенант
К. Андреев. — Передовые воины   (3 стр.).
	‚ Обозреватель. — На международные. темы (4 cTp.)..
	Иностранные отклики на обмен заявлениями между
США и СССР. (4 стр.).
	_ Предвыборное обращение центрального комитета
действия Национального фронта Чехословакии (4 стр.).
	УКАЗ
Президиума Верховного
Совета CCCP ©
	О присвоении звания Героя
Социалистического Труда.
передовикам сельского хозяйства.
Кировоградской области ^_

Украинской ССР -
	`В  соответетвии < Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи при выполнении колхозом
обязательных поставек и натуроплаты 34
работу МТС в 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года присвоить звание ` Героя
Социалистического ‘Труда < вручением ор-
дена Ленина и золотой -медали «Серп и Мо-
лот»:

1. Башловка Никифору Семеновичу —
предеедателю колхоза им. Кирова Больше-
Висковского района, получившему урожай
певицы 40,2 центнера с гектара на пло-
щади 40 гектаров. .

2. Голинко Николаю Ивановичу—бригаз
диру колхоза им. Кирова Больше-Висков-
ского района, получившему урожай ржи
30,6. центнер» © гектара на площади
21 гектар.

`3. Дробошевской Анне Тавриловне —
звеньевой колхоза им. Кирова Больше-Вие-
ковского района, получившей урожай ише-
ницы 42,5 центнера < гектара на площади
8 гектаров.

4. Иванченко Михаилу Петровичу —
агроному колхоза «Жовтень» Каменского
района, обеспечившему своей ‘работой по-
лучение колхозом урожая  ппеницы
21,5 нентнера © гектара на `площали
250 гектаров, кукурузы 40,3 центнера, ©
гектара на площади 54 гектара, сахарной
свеклы 256 центнеров © гектара на’ нло-
щади 80 гектаров ив целом по зерновым
18,7 центнера ¢ тектара на площади
920 гектаров. ст

5. Кравченко Татьяне  Павловне—звень-
евой колхоза «Жовтень» Каменского райо-
на, получившей урожай ржи 34,4 центие-
ра с гектара на площади‘ 9 гектаров.

6. Макаренко Евтении Платоновне’ —
звеньевой колхоза им. Кирова, Больше-Вис-
ROBCKOTO района, получившей‘ урожай ише-
ницы 45,6’ пентнера, < гектара на площади
8 гектаров.

7. Матвиенко ^Агафъе Никитовне —
звеньевой  колхоза им. Кирова Больше-Вис-
ROBCEOTO paliona, получившей урожай пше-
	‘ницы 96,Ё пентнера < гектара Ha ‘площади
	5 говтаров. Е е-

8. Яцул Анне ие — . spensendl
колхоза им: Кирова Больше-Висковского
района, получившей’ урожай пшеницы
34 центнера © гектара нь площади 8 тек-
таров. Ё
	Председатель Президиума
ховного Совета: СССР
Н. ШВЕРНИК.
“Секретарь Президиума
Верховного Совета: СССР
А. ГОРНИН.
Москва, Кремль. .
13 мая. 1948 г.
	Награждение орденами и Медаляки
работников Сумского завода
им. Фрунзе Министерства

машиностроения   -
и приборостроения СССР
	Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 12 мая 1948 года за успешное
выполнение заданий правительства по вы-
пуску машин для важнейших отраслей на-
родного хозяйства, а также ‘в связи ©
исполнившимся Б0-летием Cymeroro завода
им. Фрунзе Министерства ‘машиностроения
и приборостроения СССР награждена орде-
нами и медалями группа работников этого
завода.

Орденом Ленина награждены: литейщие
С. Д. Лущик, слегарь И. С. Соколов, Ha-
Чальник цеха Г. А. Федорченко.

Орденом ` Трудового Красного Знамени на-
граждены 8 Человек; орденом «Знак По-
чета» — 20. человек; медалью «За трудо-
вую доблесть» — 12 человек; медалью. «3а
трудовое отличие» — 13 человек:

`` (ТАСС):
	Награждение орденами и медалями
рабочих, инженерно-технических.
работников и служащих
Московского чугунолитейного
‚завода им. Войкова Министерства
‚ промышленности строительных .
материалов СССР
	‚ Указом Презилиума Верховного Совета
СССР от 12 мая 1948 года за. успешное
выполнение заданий правительства по
обеспечению народного хозяйства отопи-
тельными приборами Московским чугуно-
литейным заводом им. Войкова.и в связи ¢
его 50-летием награждена орденами и ме-
далями группа 06060 отличившихся работ-
ников завода. :

Орденом Ленина награждены: выбивши-
ца М. Ф. Атеева, директор завода’ Н. А. Ба-
ринов, мастер. Д. И. Чурилов.
	Орденом Трудового ‘Красного Знамени
награждены 11 человек; орденом «Знак
Почета» — 34 человека; медалью «За
трудовую доблесть»—20 ‘человек: медалью
«За трудовое отличие» — 16 человек.

`` СТАСС).
	Месяц работы мартена
«Запорожстали»
	ЗАПОРОЖЬЕ, 13 мая. (ТАСС). Испол-
нился месяц CO дня пуска первого мартена
«Запорожетали». Возрожденная печь рабо-
тает хорошо.

В последнее время сталевары перешли
на окоростные плавки. Смена инженера
Соркина в составе мастера Дорошенко. п
сталевара Путачева проводит плавки за
8 часов 30 минут при норме в 12 чаюов.
		Коммунист — образен,
в учебе и лисииплине
	«...Дайте нам организацию революционе-
ров — и мы перевернем Россию!»,— писал.
Владимир Ильич Денин на заре. создания
нашей славной большевистской партии.
Этот страстный призыв Ленина был испол-
нен огромной веры в могучую преобразую-
щую силу революционной организация, ка-
кой являлась ий являетея коммунистическая
партия. С первых хней создания больше-
вистской партии Ленин ‘и Сталин заботи-
лись о том, чтобы в нее шли передовые и
самоотверженные. борцы, для которых смысл
всей жизни — в Sophie 3a дело революции,
за интересы народа. ‘

Возгаавив миллионные массы трудящих-
ся, коммунисты преобразовали Россию. Onn
привели наш народ. к .победе Октября, они
обеспечили за истекитие тридцать лет гран-
диезные социалистические преобразования в
нашей ‘стране. Они шли во’ главе воинов
фронта и тружеников тыла в грозные годы
Отечественной войны. Коммунисты всегда
являлись и являются передовыми людьми
свбего времена, олицетворяющими лучшие
качества советского народа, выражающими
го думы и чаяния.  Боёвой характер боль-
шевистской партий’ определил моральный
облик ев членов, выработал в них те особые
черты, которые отличают коммунистов, как
бойцов, всегда готовых выполнить любое
задание партии, как людей, политически
острых, обладающих твердой решимостью
и стрехлением добиваться высоких резуль-
татов в том деле, которое поручила им пар-
THA,

Призвание коммуниста, его’ партийный
долг — всегда быть впереди, играть: во всем
авантардную роль. Для нас, людей военных,
это означает, чо каждый коммунист в Во-
бруженных Силах должен быть передовым
воином, образцово несущим службу, 6езу-
пречно выполняющим свой долг перед Роди-
ной, Не случайно на отчетно-выборных
партийных собраниях и конференциях, про-
исходивших недавно на флотах и флотили-
ях, первостепенное внимание уделялось во-
проам повышения авангардной роли ком-
мунистов в боевой и политической подго-
товке. В своих выступлениях ча собраниях
и вонференпиях, флотские большевики ука-
зывали, чт0` каждый член и кандидат
ВЕП(6) на корабле али в части должен быть:
смелым новатором в военном хеле, челове-
вом неукротимой энергии и инициативы,
постоянно ищущим новых ‘возможностей
для наилучшего использования боевой тех-
ники, для наиболее плодотворного обучения
и воспитания личного состава. Чуветво но-
вого — вот то неот’емлемое качество, вото-
poe полжно быть воспитано у каждого
члена и канлидата партии.

Проявлять передовую роль в боевой и.
политической подготовке — это значит свя-
т и нерушимо собюдать военную при-
сягу, быстро и точно исполнять все при-
вазы командиров, настойчиво совершенство-
вать евои воинские и политические знания,
повышать бдительность, строго соблюдать
воинскую хиспиплину и порядок. Быть в
авангарде боевой подготовки — это значит
не только самому показывать пример непре-
рывного движения вперед в боевом совер-
шенствовании, но и мобилизовывать уеи-
AWA всех матросов, старшин и офицеров на
достижение отличных результатов в воен-
ной учебе. Необходимо помнить, что, как
бы ни была многочисленна первичная парт-
организация на том или ином корабле или
в части, члены и канлилаты ВЕП(б) все
HO составляют меньшинство. личного CO-
става. И у коммунистов ничего бы не вы-
шло, если бы они полагались только на ва-
мих себя. Сила партийных организаций —
в их неразрывной связи со всей массой мат-
росов, старшин и офицеров, которые видят
в коммунистах образеп несения воинской
службы.

собое значение в связи е этим приобре=
тает массово-политическая работа комму-
нистов непосредственно в подразделениях,
ге матросы и етаршины учатся нести Ео-
рабельную службу, приучаются жить и дей-
ствовать по уставу. Влиять на массы еже-
дневно и ежечасно, постоянно заботиться
0 TON, чтобы с помощью политической ати-
тации доводить‘ до’ сознания военных моря-
ков задачи боевой и политической подго-
товки — лолг и обязанность каждого вом-
		Сейчас личный” состав наших кораблей
и частей вступил в летний периол боевой
подготовки. Все чаще и чаще совершаются
выходы в море. Все больше и больше уело-
	SHADTCA содержание и обстановка учебы.
	вится жизнь в подразделениях. Поэтому
‚коммунисты обязаны быть в самой гуще
Жизни подразделения, ° помогать военным
морякам совершенетвовать свои знания и
навыки, подтягивать отстающих, пропаган-
хировать опыт передовых, быть подлинвы-
ми вожаками масс. Только при этом уело-
вии коммунисты добьются действительных
успехов в своей политической работе.
рьбу за повышение качества боевой и
политической подготовки нельзя отрывать
от лальнейшего укрепления воинской дис-
циплины, «Успехи в обучении и воспитании
войск, — указывал товарищ Сталин, —
немыслимы без крепкой дисциплины и стро-
гого воинского порядка, поддержание кото-
рых является главнейшей обязанностью
всего состава’ армии». Это указание вождя
является законом жизни для каждого совет-
ского воина. Обязанность коммунистов —
	всеми средствами и прежде всего личным
	примером содействовать укреплению воин-
ской дисциплины, организованности и по-
рядка. Коммунист —это предетавитель пар-
тии, которого отличают большевистекая 0т-
ганизованность, сознание ответственности
за порученное дело. Именно поэтому ком-
муниет не может быть равнодушным в лю-
бому проявлению недиспиплинированности,
во всякому нарушению уставного порядка.

Всем своим поведением и обликом флот-
ский коммунист должен быть олипетворе-
нием большевистской. партийноети. Малей-
Mas фальшь в’ поведении коммуниста ве-
минуемо- ведет к ослаблению ‘его. авторите-
та, вредит хелу. «...Нало всеми силами по-
биваться того и“ строжайше слелить 33
тем,— учил В. И. Ленин,— чтобы партий-
ность была не словом только, а. делом».
Отсюда вытекает, что, являясь неутомимым
пропагандистом воинской присяги, уставов
й наставлений, коммунист вместе с тем. обя-
зан быть образпом несения службы, без-
упречного соблюдения уставного порядка.

Форм и методов нашей пропаганды, на-
правленной на укрепление воинской дис-
	циплины, чрезвычайно много. 06 этом сви-.
	кетельствует. в частности, опыт партийной
организации одного из кораблей: Тихооке-
анского флота, 0 ‘котором рассказывается
сегодня в нашей газете. _

Коммунисты этой партийной организации
пришли KE своему отчетно-выборному со-
бранию в высокими показателями в боевой
подготовке и дисциплине. Ни один из них
в течение длительного периода времени не
совершил ни одного проступка. Отчетно-
выборное `` партийное собрание записало в
резолюции: всемерно продолжать борьбу за
укрепление дисциплины, не ослаблять веду-
шей роли коммунистов.

С тех пор прошло уже три месяца. Вом-
мунисты свято выполняют решение собра-
ния, ведут большую политическую‘ работу
среди личного состава, используя все фор-
ны й методы большевистской агитации. Они
раз’ясняют морякам военную присягу и
требования уставов, ‘организуют своими
силами лекции и доклады по отдельным
вопросам воинского воспитания.  0с0б0е
внимание они обратили на молодых воинов.
С вими проведено много индивидуальных
бесед о значении воинской дисцинлины в
бсевой жизни’ корабля, о славных героиче-
	ских традипиях Армии и Флота. Широко
	используют коммунисты’ для пропаганды
уставов ‘и наглядную згитацию. У витрин,
на которых развешаны лозунги, плакаты,
выдержки из уставов и наставлений, поето-
	янно велется живая и действенная полити-
	ческая агитация. Словом, партийная  орга-
пизация по-большевиетеки борется за укре-
пление воинской лиесциплины у себя на ко-
рабле. Опыт’ ее, несомненно, заслуживает
всяческого одобрения и широкого распро-
	странения.
	Передовая роль коммунистов в учебе и
службе усилит их влияние на массы воен-
ных моряков, сделает еще более плодотвор-
ной их воспитательную работу среди лич-
ного состава. А значит, тем большие успе-
хи булут достигнуты в боевой и политиче-
ской подготовке веего корабля.
	Шо Советскому Союзу.
	Стахановский труд   Электрификация эстонской деревни.
	молодых рабочих.
	Молодежь Советской Украины широко го-
TOBATCH к ознаменованию тридцатилетия
ВЛЕСМ. По призыву  комеомольцев рада
предприятий и шахт Сталинской, Вороши-
ловградской и Киевской областей среди мо-
лодежи республики развернулоеь социали-
стическое соревнование за лостойную встре-
чу юбилея. Центральный комитет ЛЕСМУ
учредил 30 вымпелов для молодежных
бригад — победителей ‘соревнования. Такие
же вымпелы учреждены обкомами, ры
ми и райкомами комсомола.

Бомеомольеко- молодежные бригады тали
ва етахановокую вахту. На предприятиях
Киева работает около `800 молодежных
бригад. Более 400 молодых рабочих уже
выполнило четырехгодовые нормы, 800 —
трехлетние, многие уже завершили пати-
летние нормы.

Молодые горняки Вороптиловграда u Epa-
снодона обязались завершить годовой план
к юбилею комсомола — 29 октября. Моло-
дежь  Ворошиловградекого  паровозострои-
тельного завода имени Октябрьской рево-
люции решила выпустить в юбилею сверх
задания несколько паровозов, сэкономить
1.100 тонн топлива и около 200 тонн ме-
талла. Выдать на-гора 6.000 тонн угля
еверх плана—Такое обязательство взяли на
вебя молодые шахтеры шахты № 17—
17-бис имени Папанинцев треста «Рутчен-
ковутоль».

Первыми кандидатами на вымпелы ЦЕ
ЛЕСМУ являются молодежные бригады тт.
Шварц и Зубова е Кировоградекого завода
«Ёрасная Звезда». Работая ‘на ответствен-
ном участке по сборке рам к свекловичным
сеялкам, эти бригалы все время выполняют
свои производетвенные задания на 250 поо-
	Нентов,
Л. ОВСЕЕВ.

Киев.

——

ВЕСЕННИЙ СЕВ
	ПЕТРОЗАВОДСК, 13 мая. (По телеграфу).
Во всех районах Карело-Финской ССР нача-
лись весенние полевые работы. Колхозники
	‘республики Ko Haw Победы засеяли первые
2.000: гектаров. Переловой район реепубли-
	ки — Буркийокский — выполнил план ве-
сеннего сева на 15’ процентов. С ‘первых
дней перевыполняет график тракторных ра-
бот Яккимекая МТС.
	_ Вомен облигаций
Государственных займов
	Завтра, 15 мая, в столицах союзных рес-
публик, а также. в Горьком, Куйбышеве,
Новосибироке, Молотове, Омске, Роетове-на-
Лону, Саратове, Свердловске, Сталинграде,
Челябинске и в ряде областей РОФСР и
Украины начнется конверсия. Будут обме-
нены облигации всех ранее выпушенных
	займов, кроме Второго тосударетвенното
	займа восстановления. и развития народного
хозяйства СССР. Ел облигации, как изве-
стно, остаются в ‘обращении, и выплата

выигрышей по ним производитея на преж-
них основаниях. С
	‚Обмен будет продолжаться до 1 августа
1948 года.
	Ь этому сроку должны быть обменены
также свидетельства’ на получение спепи-
альных вкладов из того же расчета, какой
Установлен для обмена облигаций, т. е. три
рубля в свидетельствах или облигациях,
подлежащих конверсии, за один рубль в
облигадиях двухпроцентного займа 1948
	(ТАСС).
	Москва, В майский день на улице Горького.
	на тепловых станциях, сооружземых при
ряде МТС. Первого мая дала ток новая
электростанция в колхозе «Пярниыэ Леек»
Пярнумаского уезда.

Веего в нынешнем году в Эстонии будут
введены в эксплоатацию 13 тепловых и
гидроэлектрических станций, десятки тран-
сформаторных полетанций, свыше’ двухеот
километров низковольтных ‘и высоковольт-
ных линий перелач. Это позволит электри-
фицировать 13 ‘совхозов, четыре колхоза,
несколько МТС и ремонтных мастерских,
тысячи крестьянских хозяйств,

Большую помошь: в электрификации эс-
тонских деревень ‘оказывают братские со-
ветекие республики. В этом году Эстония
получит из Москвы, Тамбова ие. Урала
16 генераторов. Предприятия Ленинграда и
Баку изготовят. семь’ локомобилей, из дру=
гих районов страны прибудут шесть. гихро-
турбин, 29 трансформаторов.

.; АЛАМОВИЧ.
	стве горячо взялись за дело. На помощь им
пришли. партийные организации корабля ‘и
завода; Неоднократно на совместных засе-
даниях бюро коммунисты обсуждали вопро-
вы, как лучше’ и быстрее выполнить тру-
лоемкие работы, Каждый день приносил но-
вые успехи. Каждый старался выполнять
свою задачу быстро и высококачественно.
Самоотверженно трудились коммунисты Ео-
рабля тт. Виселев, Шварц, - Федорченко,
Умаров, комсомольцы тт. Корниленко, Бы-
ванов и другие. Многое сделали для корабля
й лучшие мастера завода. коммунисты
тт. Бурягин, Спиридонов, Берщов. Не от-
ставали от них и беспартийные рабочие
тт. Михайлов, Бут, Васильчук. Каждый из
них систематически выполнял дневное за-
дание на 200—250 процентов.

Благородный труд патриотов принее ям
заслуженную победу. На мачте корабля
вновь взвилея вымпел. Иолытания двига-
телей прошли успешно.
	` 1АДЛИН, 13 мая. (По телеграфу). К кон-
цу прошлого года в деревнях, Советской
Эстоний ‘насчитываловь более 30 гидро-
станций, 63 тепловых электростанций ‘и
131 трансформаторная подстанция. Общая
их мощность превышает 6.300 киловатт.
В буржуазной Эстонии общая мощноеть
сельских электростанций достигала всего
900 киловатт. _
Благодаря проведенной’ после окончания
	войны работе в республике электрифициро-
	вано 29 крупнейших совхозов, 14 МТС,
14.430 крестьянских хозяйств. Электро-
энергию получили ‘также сотни народных
домов, Домов культуры, школ, вельсоветов.

В нынешнем году работы по электрифи-
кации эстонских деревень примут. большой
размах. В первом квартале пущена тепловая
станция в совхозе «Кроотусе» Вырумаекого
уезда. В совхозе «Костивере» Харьюмаского
уезда построена трансформаторная подстан-
ция. Заканчиваетея монтаж оборудования
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ RACHHACKAA
ФЛОТИЛИЯ, 13. мая. (Корр. «Красного
Флота»). Еще накануне на.палубе корабля
громыхали цепные тали, опускавшие в люк
тяжеловесные машинные части, етучали
пневматические молотки, ярко вспыхивали
молнии электросварки. Веюду кипела на-
пряженная работа. Шла борьба за досрочное
окончание ремонта; Моряки и рабочие заво-
да в упорном труде стремились выполнить
свое обязательство.

Некоторое время назад личный состав: ко-
рабля Н. и работающие на нем заводекие
бригады решили на 15 дней досрочно
закончить ремонт; Предстояло выполнить
большой 0б’ем сложных работ по еборке и
регулировке главных машини вепомога-
тельных двигателей, ремонт котлов, паро-
вых магистралей и боевой техники. Ho
трудности никого не пугали. Предетавитель
завода т. Карапетян ‘умело организовал
	труд. Моряки и рабочие в тесном содоуже-.
	Обязательство выполнено
	_  УГОЛЬ В СЧЕТ ИЮНЯ
	ТУЛА, 13 мая. (ТАСС). Семдня шахта  сейна, добывающая тонливо в счет июня.
	№ 26 треста «Красногвардейскуголь» 40-
срочно завершила пятимесячную - програм-
му. Это уже пятая шахта Тульского бас-
	Озеленение городов

наступлением весны широкий размах
	принялю озеленение городов и рабочих по-
селков страны. На улицах, в скверах, на
	территориях. предприятий и учреждений
производится массовая. посадка декоратив-
ных. и фруктовых деревьев, цветов, кустар-
ников. Вот что сообщили нашему короес-
	понденту. во Всероссийском обществе. содей-.
	ствия строительству и охране  городеквих
зеленых насаждений:

— Советская общественность горячо от-
кликнулась на опубликованную в конце
прошлого года статью заместителя председа-
теля оргбюро нашего Общества писателя
Леонида Леонова «В защиту Друга». Люди
оамых различных профессий и возрастов ©
	‚энтузиазмюм поддержали призыв писателя
‘беречь нашего верного друга — природу,
	активно участвовать в. строительстве. и
охране зеленых насаждений. В 42 круп-
нейших промышленных и  кульгурных
центрах РОФСОР уже созданы’ и работают
отделения Общества. Сейчас отделения за-
	  HATE массовой посадкой зелени. В их функ-
	ции входят также борьба за охрану зеле-
	ных насаждений, содействие опытнической
и селекционной работе в области садовод-
ства и пветоволетва.
	Выдающихея успехов в озеленении ©вое-
	го города лобилиеь трудящиеся Ленинграда.
	Они заботливо PACTAT и охраняют заложен-
	Передовые шахты бассейна уже добыли
сверх майского плана несколько эшелонов
топлива.
	и рабочих поселков
	ные в год окончания войны величествен-
ные ‘зеленые памятники — парки Победы:
Площадь парков занимает 260 гектаров.
Жаждый ленинграден стремится сберечь и
вырастить дерево, которое он посадил. Идет
тавиве очистка от мусора территории ленин-
градеких предприятий. На расчищенных
площадях высаживаются деревья, кустар-
ники, ‘разбиваются газоны. На некоторых
предприятиях созданы собственные зеленые
хозяйства. Так, например, Ha КБировоком
заводе семена и рассалу для новых посадок
дает заводская оранжерея.

Каждый комоомолеп Москвы взял 0бяза=
тельство -—— отработать в нынешнем году
15 часов на озеленении и благоустройстве
столицы, посадить и вырастить не менее
трех кустарников или одного дерева. Для
охраны деревьев и зелени в парках и на
бульварах Москвы установлено дежурство
комсомольцев. Трудящиеся города Коломны
по своей инициативе посадили в городе
10.600. плодовых деревьев и большое коли-
чество плодово-ягодных кустов. Выбалка
плодовых деревьев производится в городе
Иваново, в. торохах ‘и рабочих поселках.
	  Сообщения о массовых посадках декоратив:
	ных деревьев и кустарников поступают из
Итрека. Воронежа: Ростова, Севастополя,
	‚ Новороссийска, Владивостока.
	О ЗО. А = — А ’. В

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О’ присвоении звания Героя Социалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Днепропетровской области Украинской ССР
	_В соответствии © Указом Президиума
рховного Совета CCCP от 29 марта
1947 года за получение высокого урожая
пшеницы при выполнении колхозом обяза-
тельных поставок и натуроплаты. за работу
МТС в 1947 году и обеспеченности ceMe-
Нами зерновых культур для весеннего сева
48 тода присвоить звание Героя Социа-
листичесного Труда ¢ вручением ордена
Лэнина и золотой медали «Серп и Молот»:
1. Бойко Пелагее Александровне—звень-
вой колхоза ‘им. Кирова Юрьевокого райо-
на, получившей урожай пшеницы 30,15
	центнера < гектара на площади 30,97 гек-
тара.

2: Мирошениченио Василию Тимофееви-
чу — председателю ‘колхоза им. Бирова
Юрьевского района, получившему урожай
пшеницы 30,45 центнера © гектара на
плошали ‘41 гектар, `
	3. Молчанову Михаилу Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады Раздорской
МТО, получившему в. обелуживаемом кол-
хозе урожай пшеницы 22,58 центнера <
тектара на плошади 150 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума‘ Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 13 мая 1948 г.
		ВЛАДИВОСТОК, 13 мая. (ТАСС). В Даль-
НОВОСТОЧНое ‚морское пароходство поступают
радиорапорты экипажей судов, находящих-
ы в плавании в Тихом океане и Атлан-

ке.

№лед за пароходами «Ленинград», «Ба-
паганда» и «Орел» план первого полугодия
завершили моряки парохода  «Витебек».

Еще при подходе к порту капитан паро-
хода, радирует начальнику порта, о дне и ча-
прибытия, характере груза и ето распо-
	12 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
	ложении в трюмах. 970: позволяет портови-
кам тщательно подготовиться к приему
судна. Судовая команда принимает активное
участие в погрузо-разгрузочных работах.
Все рейсовые задания кораблями пароход-
	ства, выполняются на 130-—150 процентов.
	С начала года моряки-дальневосточники
перевезли грузов на 80 процентов больше,
чем за этот же период в прошлом году.

Предприятия Главдальфлотаь уже сэконо-
мили свьипе 19 миллионов рублей.
	NEO А ПАНЕЛИ! 6 kt

Фото Ф. Кислова.   Ежедно овно задание перевыполняется.