14 мая 1948 г., пятница, № 110 429607,
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	‚ Заявление
Советского Правительства »
по поводу кКазоей в Греции
	Как известно. за последнее время уси-   тельства на возмущение, которое вызвали
	в советском народе массовые вазни гроча«
ских демократов, имеющие место в настоя»
шее время в Греции. Эти казни греческих
патриотов, боровшихся в ©в0е время пво-
тив терманеких оккупантов, не имеют ни-
какого. оправдания (в. глазах пивилизован“
ного мира. Советская общественность ожи-
дает немедленного прекращения этих каз
‘ней, возмущающих! совесть народов. Советы
ское Правительство пеликом разделяет эти
чувства советской общественности»
		тявшееся. треслелование демократов в Гре-
	ции приняло пгирокие размеры и сопрово-
ждается массовыми казнями греческих пат-
риотов, в числе’ которых ве’ мало прини-
мавших активное участие в борьбе ве не-
мецкими захватчиками.

В связи с этим Советский Поверенный
в делах в Афинах тов. Н. П. Чернышев по
поручению: боветекото Правительства nepe-
дал Министру Иностранных Дел Треции
Цалдарису нижеследующее заявление:

«Советское Нравительство считает нуж-
ным обратить внимание Греческого Прави-
	ОФИЦЕР КОЛОСОВ ВОСПИТЫВАЕТ У МОЛОДЫХ МОРЯКОВ ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ОРУЖИЮ
	<
От. корреспондента
«Красного Флота»
		прибора. Фашистский транспорт был поз
толлен.

0’высоком боевом духе советских моря-
ков, 0б их выучке и мастерстве, а также о
качестве и превосходстве нашей техники
можно судить’ по тому, что в концу войны
немецкие транспорты не ходили иначе, ках
только под огромпым конвоем: три —
четыре транспорта. под охраной восемналца-
ти — двадцати боевых ‘кораблей. Конечно,
к этому врага вынудили не только мы, под-
волники, но и действовавшие в нами в бое-
вом содружестве летчики-торнедоносны и
личный состав торпедных катеров. Взаимо-
‘действуя и помотая друг друту, мы доби-
лись того, что на море господствовали наши
корабли.

Офицер Колосов ‚обвел глазами слуша-
телей и затем сказал:

--— В заключение мне хочется указать на
то, что; как бы ни была совершенна техни-
ка, она 063. людей, овладевших ею,
мертва. Надо уметь упразлять боевыми ме-
ханизмами и оружием, знать их в совер-
шенстве, быть мастерами своего, дела. Вам,
мололым морякам, предстоит немало учить-
ся, чтоб уметь использовать все возможно-
сти, заложенные в наших отличных по ка-
‘честву кораблях, корабельных механизмах
и вооружении. Участники войны, на
боевые посты которых вы заступили, оста-
BHIK вам свой богатый опыт. Будьте же
достойныхи своих старших собратьев! Для
этого вы должны неустанно изучать их
опыт, осваивать материальную часть, уметь
работать на своих боевых постах в самых
сложных условиях современного боя.

После офицера Колосова слова попросил
Участник боевых походов гвардии главный
старшина Пустовалов.

— На нашей лодке, — заявил он, — я
служу со времени ее постройки. Мое заве-
дывание — приборы связи. 0 них-то я и
хотел бы сказать несколько слов. Для нод-
водной лодки радио имеет 060б0е значение.
  Й могу вам с гордостью сказать, что наша
отечественная аппаратура никогда не отка-
зывала ни в длительных походах, HH B
боевой обстановке под непосредственным
воздействием противника. `

Вслед за Пустоваловым выступил участ-
ник войны гварлии тлавный старшина Де-
бедев.

— Расскажу о наших  советеких дизв-
лях, — начал он; — Замечательные = вто
двигатели! Мы, мотористы, гордимся, что
имеем, дело с Такой совершенной техникой.

Во время войны нашей лодке. прихохилоеь:

бывать в очень тяжелых условиях, но. ни-.

когда дизели нас не подводили, Были мо-
менты, когда мы попадали в такой шторм,
что кренометр давал предельные показа-
ния, однако механизмы работали отлично,

Однажды в годы войны мне пришлось по-
бывать в Америке. Американцы пригласила
нае на евои лодки. Должен сказать, что мы

тогда остались недовольными их техникой.

Нати‘дизели, нанример, просты `в-управле-

ний: мотористы не путаются в рычагах и.

штурвалах. У американцев же на двигате-
ях масса различных рычатов, ручек, ко-
торые усложняют управление,

В нам приходили на лодку американкы-
подводники и смотрели на нашу технику.
Виля, что дизели У нас компактны, что
все кругом блестит и всюду чувствуетея
любовный, заботливый уход, они только
качали головами да восклицали: «0’кэй!
0’кэй!..».

Хорошая техника у чае на корабле, то-
варищи, замечательная. Надо только забот-
ливо за ней ухаживать, и она никогда, ни
при каких обетоятельствах не подведет.

Беседа окончилась. Но еще долго стар-
шины и матросы обсуждали поднятую те-
му. Чуветвовалось, что она заинтересовала
и взволновала экипаж. Факты, свидетель-
‘ствующие о превосходстве нашей техники
над иностранной, рассказанные т. Болосо-
вым и старшинами, вызвали у личного е0-
става чуветво законной гордости за свою
Родину, за сталинскую индустрию и пробу-
дили еще большее стремление овладеть этой
боевой техникой в совершенстве.
	Майср Г. СОЛОДКОВ.

Твзафлии камитан 2 ранга Вюлосов часто
беседует с молодыми матросами о боевом
прошлом. корабля, о старой гвардии писдвод
ников, 0 том, как они умели отлично. дей-
ствовать на своих боевых постах, Не так
давно, зайдя в кубрик, офицер `Колосев ска-

_ Зам:

— В том, что во время Великой Отече-
ственной войны у наших подводников были
такие серьезные боевые ‘успехи, большую
роль играло превосходство нашей боевой
техники над иностранной, 0б этом я-и хочу
рассказать вам в сегодняшней беседе,

„Даже завлятые враги Советского (Союзз
вынуждены были в ходе войны признать,
что советские самолеты, танки и артилле-
рия несравненно лучше, чем у немцев. Ни
«Тигры», ни «Фердинанды» не могли итя-
таться по силе с нашими тяжелыми танка-
ми и самоходными орудиями и вынуждены
были уступать им поле боя. А об артиллез
рии нечего и говорить. Советские гаубицы,
дальнобойные орудия, прославленные «Ва-
тюши» подавляли артиллерию немцев. и на-
водили ужас на врага. Такое же превосход-
ство в вооружении во многом наблюдалось
и на море.

Накануне войны немцы пытались запу-
гать мир своим огромным подводным фло-
том, как и сейчас поджигатели войны —=
атомной бомбой. Немцы на’ все лады труби-
ЛИ 06 «особых» электромагнитных установ-
ках, о торпедах, бьющих «без промаха», ио
многом другом. Но война показала, что на-
Ша отечественная боевая техника не только
не хуже, но кое в чем и лучше немецкой и
вообще заграничной.

Командиры твердо верили в героизм и
мужество своих подчиненных, верили в на-
шу отличную боевую технику. Поэтому
действия советских. подводных лодок во
время войны были решительными, емелы-
ми. Офицеры нашего подразделения, напри-
мер, разработали, совершенно неожиданный
для врага тактический маневр: они стали
использовать артиллерию лодок не для

обороны, а для нападения.

Нужно заметить, что первая в мире
удачная попытка применить артиллерий-
ское вооружение подводной лодки для ата-
ки вражеского корабля имела место в 1916
году, причем инициаторами ее были рус-
ские подводники.

12 октября 1916 года командир русской
подводной лодки «Тюлень» старший лей-
тенант Витицын, встретив с наступлением
темноты немецкий вооруженный! транспорт
«Родосто», решил во что бы то ни: стало
захватить его. Зайдя. между берегом и тран-
спортом, чтобы не дать’ последнему возмож-
ности уйти на мелководье или выброситься
на берег, командир «Тюленя» открыл огонь
из своих двух пушек (57 и 75 мм), на ко-
торый «Родосто» ответил из евоих орудий
(88 и 60 мм). Вскоре русская подводная

лодка, сблизивииись е кораблем на_ 8 ка-

бельтовых, метким огнем вызвала на тран-’

спорте пожар. Через 50 минут после’ нача-

ла боя экипаж транспорта позорно бежал
на шлюпках, и русские подводники! захва-
тили немецкий корабль и привели его в
Севастополь.

06 этом первом использовании артилле-
рии ‘для атаки надводного корабля Hawn
подводники не забывали и в годы Великой
Отечественной войны, они развили опыт
русских моряков. Командиры лодок не еом-
невались ‘в успехе, так. как знали о высо-
ком патриотизме, беззаветном мужестве и
мастерстве‘своих экипажей, а также твердо
верили в советскую боевую технику.

На Северном флоте первым ветупил в
артиллерийский бой с фашистским кораб-
лем командир подводной ледки Гаджиев.
Через несколько месяцев после начала’ вой-
ны он однажды обнаружил в перископ тан-
кер, шедший около берега. Оценив обета-
новку, Гаджиев решил всплыть и расстре-

„лять его из корабельных орудий. Это наме-

рение было успешно выполнено. Прошло
некоторое время, и Гаджиев опять так же
расправился с тральщиком врага.

Опыт Гаджиева был быстро воспринят

‘всеми напгими подводниками. В этой связи

я хочу оказать о следующем.

Недавно у нас демонстрировалея кино-
фильм по сценарию Фурманекого «Повесть
‘0 «Неистовом»; сделанный студией Лен-
фильм. Авторы ‘этого ‘фильма, вопреки фак-
там, приписали новаторетво советокого под-
водника немцам. По кинокартине выходит,
что не наши, а. фашистокие подводные
лодки вели ‘артиллерийские бои. На самом
же деле за всё время войны на Севере, да.и
Ha других морских театрах, не было ни
одного случая, чтобы немецкие подводные
лодки выходили в артиллерийскую атаку.
Это делали только наши подводники.

Советский народ, большевистекая партия,
товарищ, Сталин воспитали. в напих воинах
лучише качества патриотов: преданность
Родине, мужество, стойкость; выносливость,
веру в правоту: своего дела, в свое оружие.
Этих качеств, конечно, не было и не’ могло
быть у экипажей BOMONEDX подводных ло-
Док.

Иногда во’ время’ potas происходили
	ноединки подводных лодок, из которых. вак
	правило, победителями выходили советские
моряки. Однажды. подводная лодка под
командованием Бондаревича встретилась с
подводной лодкой немцев. Вражеская лодка
немедленно потрузилась. Но Бондаревичу
удалось заметить бурун от перископа. На-
чался поединок. Он длился несколько часов.
Наша подводная лодка показала такую от-
личную маневренность, а ее командир та-
кое искусетво управления, что немцы, вы-
пустив десять торпед, ни одной не поналя
в цель. Бондаревич решил взять вражескую
лодку измором и не просчиталея. Аккуму-
ляторные батареи нашей лодки оказались
большей емкости, чем немецкие; и враг
был вынужден воплыть. Бондаревич, ВЫЙДЯ
в атаку, нанес удар, после которого немеп-
кая лодка немедленно Nowa ко дну.
	На замечательных моральных качествах
советских людей, на превосходстве нашей
тёхники над немецкой и мастерстве матросов
и старшин, владевших ею, основывалиеь
смелые” действия наших командиров,‘ кото-
рые ‘казались иногда, на первый взгляд,
вевыполнимыми. Не было, например, елу-
чая, чтобы немецкие лодки прорывались в
наши гавани. Между тем советские не раз
проникали в гавани в фашистам и наноеи-
ли там врагу жестокие удары. Нерзвым, на-
пример, прорвался в бухту Петсамо офицер
Егоров затем Фисанович. Стариков:
	Успешные действия наших подводных
лодок, как и других кораблей, основывались
на вере командиров в несгибаемое мужеетво
личного состава, в свое оружие и высокую
маневренность кораблей. Мне хотелось. бы
	сказать о выносливости и прочности наших
‘кораблей. :
	В 1942 году подводная лодка пох коман-
дованием Фисановича после успешной ата-
ки подверглась ожесточенной бомбежке. На
нее было сброшено около трехсот глубин-
ных бомб, причем более двухсот взорвалось
в непосрелетвенной близости. Несмотря на
	Это, лодка осталась цела и ушла от претив-
	ника под. защиту береговых батарей. Когда
эту лодку ставили в док на ремонт, то все
мы © восхищением смотрели на ее корнуе,—
он был ребристым, так как листы металла,
вдавленные взрывами внутрь, обтянули
шнантгоуты. Однако пробоин в прочном кор-
пуее. не было! Такова наша техника, тахов,
наш советский металл, такова работа, на-
ших советских рабочих и инженеров.
Несколько слов надо сказать об акуетиче-
ских приборах. Советские акустические при-
боры очень хорошо показали себя во время
войны. Подводной лодкой, на которой вы
служите, во время войны командовал Герой
Советского Союза Щедрин. Однажды с ним
произошел такой случай. Обнаружив конвой
противника, Щедрин решил выйти в атаку,
HO B это время налетел снежный заряд, и
транспорт пропал из видимости. Однако
вомандир не отказалея от атаки, а решил
произвести залп по данным акустического

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ
		Балтийский флот. Отличный’ специа-
лист старшина группы ‘радистов. тор:
педных катеров мичман. Д. Шабров.
За мужество и доблесть в боях с ме-
мецкими захватчиками т. Шабров ‚на-
гражден десятью правительственными
	наградами. ” Фото Н, Веринчука,
	На теплоходе
«Победа» _
	Теплоход «Победа» большую часть про-
шото года совершал рейсы между Батуми
и портами Ближнего Востока, откуда в0з-
вращались на родину после долгих лет му-
чительных странствий многие тысячи ар-
мян. 06 этих рейсах в судовом журнале
хранятся записи на разных языках, пол-
ные теплого чувства благодарности совет-
скому правительству 3a отеческую заботу и
помошь. В этих записях паюсажиры отме-
чают также гостеприимство команды судна.

Нам довелось участвовать в первом рейсе
теплохода «Победа» по Черному морю в
прошлом году и в первом рейсе, после ре-
монта, весной этого года. Весь в белоенеж-
ном одеянии эмалевой краски, сияющий
чистотой и опрятностью, — таков тенлоход
«Победа», гостеприимно раскрывающий
перед пассажирами двери кают н салонов.

Теплоход: может принять на борт столько
пассажиров, сколько нять железнодорожных
экопрессов; а: груза: ето. трюмы. вмещают
столько, сколько. десять товарных составов,

Военные моряки, попадая на борт, тепло-
хода, встречают среди команды своих сорат=
ников по боевым походам в гохы Великой
Отечественной. войны.

Бапитана судна Николая: Адамовича По-
холок хоропю помнят многие участвики
Сталинградской битвы. Старшего помощника
капитана Николая Васильевича Беликова
знают черноморцы. С первого дня войны
т. Беликов был военно-морским комендан-
Tom в Одеесе, Геленджике и других городах.
В Севастополь он прибыл в день его осво-
бождения.

Третий помощник капитана Василий Фз-
дорович Волобуев в тоды войны плавал
штурманом в. подразделениях. канонерских
нодок и эскадренных миноносцев. Старший
механик судна А. И. Зворона — участник
десанта в Верчь и Феодосию.

Бывших военных моряков можно встре-
тить среди машинистов и электриков, лебех-
чиков и слесарей — на всех постах отром-
ного судна.

— Демобилизованные воины-— костяк на-
шей команды,— с гордостью товорит стар-
ший помощеик катитана т. Беликов.— Они
принесли © с0б0й опыт морской службы,
кренкую воинскую диециплину.
	8 М. ;
(Корр. «Красного Флота»). РОДИН
	НОВЫЕ КНИГИ

Толковый и русского языка. Под
редакцией проф. Д. Н; Ушакова. Том Г. (т
«А» до «Кюрины»), Государственный BH-
ститут «Советекая энциклопедия».

Донучаев В. В, «Учение о зонах природы».

ступительная статья №. Г. Саушкина.
«Русская ландшафтно-географическая нау-
ка». Teorpapras, 64 orp. Цена 1 руб. 60 коп.

Жданов Г. Б. «Лучи из мировых глубин».
а: лучи). Tocrexusxar, 108 erp.
Цена 2 руб.

ные, В одних плавится вдвое больше стали,
чем в соседних. Такие печи и называют
большегрузными.

Инженер Шнееров рассказал © борьбе,
которую припглось выдержать, прежде чем
эти печи стали большегрузными. Борьба эта
началась двенадцать лет назад в Мариуполе,
ROMS на печи, которую обслуживал знаме-
нитый сталевар Макар Мазай, углубили
ванну и в нее запрузили вдвое больше ших-
ты, чем обычно. Успех; достигнутый тогда
Мазаем, подсказал путь, как добиться зна-
чительного роста выплавки металла на тех
же печах. Но для того, чтобы этот новый
метод получил признание, пришлось выдер-
жать серьезную и длительную борьбу.

Многие заводы обратились к приемам, ко-
торые применил в Мариулоле ШШнееров. Эти
приемы стали широко применяться в Маг-
нитогорске в годы войны, И вот ряд печей,
которые по проекту вначатея как стопяти-
десятитонные, в которых варили по 185—
190 тонн стали, превратились теперь в
300—350-—370-тонные. Нагрузка увели-
чилась вдвое, а продолжительность плавок
осталась такой же или почти такой же.
	Вот тут-то и потребовалиеь высокое Ma-
стерство и смелость сталевалов. Не каждый
сталевар возьмется вести плавку на больше-
трузной печи. В Магнитогорске воспитан
бельшюй отряд слециалистов, умеющих. ве-
сти такие печи, Михаил Казаков — один из
них. Он—один из немногих старых сталева-
Вов, репивших стать к такой печи: Воль-
шинство же сталеваров на большегрузных
печах — молодые,  двадцатидрух-двадцати-
четырехлетние парни, окончившие матни-
тогорское ремесленное училище № 13, одно
из лучших училищ в Сюзетеком Созоза.
	вание лучшего сталевара на больше-
грузных нечах принадлежит сейчас Алексею
Борчагину. Он — сталевар магнитогорской
коль: ‘у мартенов работает около десяти
лет, а самостоятельно стал вести печь о на-
чала войны. Решение научиться варить
сталь Корчагин принял, когда впервые в
своей жизни попал в мартеновокий пех. Это
произошло случайно. Корчагин был тракто-
ристом м комбайнером, работал в одном из
‘совхозов Чкаловской области. Он приехал
	«0 друзьях-товарищах»
	НОВАЯ ПОСТАНОВКА ТЕАТРА ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
	Kosa, когда он, будучи уже директором
‘МТС, ветречается в Москве со своими това-
рищами по роте и обнаруживает, что неко“
торые из них как будто перестали интереч
соваться жизнью друг друга.
_ Ho ero не так, —заботь об успехах дру“
зей-товарищей., готовность помочь друг дру.
гу попрежнему присущи этим славным Co.
ветеким людям.
Пьеса правдиво раскрывает черты харак

‘Pepa человека социалистической формации;
‚ Артист’ А. Тарокий, исполняющий pos
Григория Казакова, создал образ русского
человека птирокой, открытой души, котороч
 му в высшей степени присущи чувства точ
варищества и коллективизма. Следует, одназ
‘ко, заметить, что ему иногда недостает того
‘юмора, который должен быть присущ Гри-
торию Казакову. Зрители достойно оцени“
вают хорошую игру в этом спектакле артиз
стов Н. Котелевич, В. Соколовского, Р. Бу:
ториной, В. Панас, Н: Окман. Общий успех
является заслутой режиссера — заслужен.
ного артиста республики Н. Буторина.
	Удачная постановка на флотской сцене
пьесы; имеющей для военных моряков боль-
шое воспитательное значение, служит твор-
ческим ответом ‘актерского коллектива на
ту справедливую критику, которой недавно
были подвергнуты деятельность отдельных
работников и направленность репертуара
‘театра. Тихоокезнекого флота, Коллектив
тезтра созлал хоромий спектакль,
		Болыним успехом у зрителеи пользуется
новый ‘впеклакль Тихоокезнского флотского
театра ‘ «0 друзьях-товарищах» (пъеса
В. Масса и М. Червинекого), посвященный
силе и благородетву дружбы советеких лю-
дей, Е на полях Отечественной
войны. a ,

Спектакль начинается сценой трогатель-
нога прощания демобилизованных советских
твардейцев, прошедиих славный боевой
	путь от Москвы ло столицы иностранного
	тосударетва. Воинская служба сблизила. и
подружила омского, колхозника, ставшего
ва время войны стартиной подразделения,
Григория Вазакова с большой ротной семь-
ей, состоящей преимущественно из москви-
чей. На время войны научный. работник
Иторь Одинцов стал солдатом, связным
командира роты гвардии капитана Зернова,
в прошлом слесаря. В ротную семью вхо-
дили директор ресторана ополченец Плес-
нин, стуленты Володя Яшин, Надя Белова,
Галина Горбатенко, шеф-повар Сидорчук,
колхозница Вера Весенина...
	Около четырех лет эти люди с разными
характерами и наклонностями жили одними.
думами и мужественно выполняли свой во-
инский долг. С риском для жизни они не
раз’ выручали друг друга в минуты емер-
тельной опасности. В этой борьбе они всегда
чувствовали локоть товарища и считались
не просто. однеполчанами, ‘а друзьями в
лучшем емыеле этого. слова.
	И вот вое они после войны —— на мирной
работе. Но друзьям не безразлична судьба
людей ротной семьи, Шоэтому нам понятны
	резкие, но искренние слова Григория Ваза- !
		Первенство Вооруженных Сил СССР
по футболу и баскетболу
	Утверждено положение 0 розыгрыше пер-
	станция, количество и характер препятствий
	венства Вооруженных Сил СССР по футболу   будут об’явлены лишь в день соревнований,
	1948 года. В соревнованиях примут учаетие
сборные команды военных округов, групи
войск, флотов и флотилий.
	 Первый тур соревнований начнетея 15
июля кустовыми розыгрынтами. Они будут
проходить ‘ло круговой системе (в один круг)
и продлятся до 25 июля. В числе команд —
участниц розыгрыша —— футболисты Бал-
тийского, Черноморского, Тихоокеанского,
Северного флотов и Краснознаменной Амур-
ской флотилий,
	Второй тур-—-финальные соревнования—
будет проведен 15 —25 августа в Москве,
где команды — победительницы  кустового
розыгрынта, будут оспаривать звание чемци-
она Вооруженных Сил по футболу 1948 года.
	Впервые в программу соревнований пе-
рех началом финала включен военизярован-
ный бег на 1000 — 1500 метров с преодо-
тением препятствий, обязательный для всех
участников финальных матчей. Причем ди-
	в Магнитогорок в отпуск, проведать. отца,
работавшего в мартеновском цехе заправщи-
ком. Парню захотелось увидеть, как плавят
сталь, и отец выхлопотал ему пропуск. Он
вернулся в.с0вхоз, но то, что ‘увидел в цехе,
Настолько им. овладедо, что Алексей вновь
приехал в Матнитогорок. На сей раз на-
всегда.

Квалифицированный тракторист и ком-
байнер поступил в цех чернорабочим. Он
считал, что.с этого должен начать каждый,
кто хочет по-настоящему научиться варить
сталь. У Корчагина налились хорошие учи-
теля, а сам он оказался прилежным учени-
ком. После работы он учился еще на курсах
сталеваров и мастеров. Корчагин показал
лучииие черты, какими должен обладать ста-
левар: спокойствие, выдержку и смелость,
понимание процессов; происходящих в печи;
и точную исполнительность...

Одним из первых Корчагин стал к боль-
той печи, он варит на ней сложные марки
стали и из года в год дает продукцию сверх
плана. На 1948 год он взял серъезнойшев
	обязательство — выплавить сверх плана
	о ЯР ЗСУ НТА

6.000 тонн стали,

И все же у Корчагина много «соперни-
ков». Ему приходится очень пристально
смотреть и за Козыревым, который работает
на второй большегрузной печи, и за Каза-
ковым. Но главная «онасность» в третьем
цехе. Там работалт выученики ремесленно-
го училища — Князев,  Курилин... Они тех.
нически очень хорошо подготовлены. Кня-
зев уже варил сложные марки стали за де-
СятТь часов, ух

:..Ореди сталеваров, работающих на «МА-
лых» печах, первенство держит Мухамед
Зинуров. Он раньше был бетонщиком, ра-
ботал в знаменитой бригаде Галлиулина, ко-
торая в 1931 году побила мировой рекорд
Я тонирования, Когда ‘пускали мартеновекие
цехи, Зинуров начал учиться профессии
сталевара. Он’ хорошо ‘успевал, но не спе-
mat. Ero давно ‘уже хотели перенести в
сталевары, но он все отказывалея, продол-
жая работать первым подручным. Зинуров
из тех людей, которые не терпят зододелок.
Он все любит делать кащитально, ‘основа-
тельно... Самостоятельно вести печь он стал
тольБо © начала войны. Важдый гол-он вы
	Сборные команды военных округов, груш
войск. и флотов разыграют звание чемпиона
Вооруженных Сил по баскетболу. Соревнова-
ния будут. проводиться по двум груплам. В
первую входят мужские и женские команды
Московского, Ленинградского, Киевского и
Закавказокото военных округов; во вт
рую — мужские команды остальных окру-
гов, Балтийского, Черноморекого, Тихоокеан-
‘ского и Севереото флотов и Краснознаменной
Амурской флотилии:

Баскетболисты первой группы проведут
	  встречи в один тур в.Москве 15 -— 25 июля.
	Игры команд второй труппы проводятся в
два тура. С 15 — 25 июля состоятся кусто-
вые розыгрыши, победители которых вотре-
тятся в Москве 15 — 25 августа.

После окончания финальных матчей 6ас-
кетболисты второй группы будут соревно-
ваться между собой в военизированном беге,
Дистанция, количество и характер препят-
ствий также будут об’явлены им лишь на
	плавлял. сверх плана по три-—четыре тыся-
чи тонн стали. Много танков одето в броню,
выплавленную Зинуровым сверх ‘плана.

‚ Фотда мариупольекий сталевар с 32808
‘имени Ильича Михаил Кучерин в вре
1946 года повторил мазаевский рекорд, Му-
хамед зинуров вызвал ето на соревнование:
3a первый год послевоенной пятилетки 3л-
‘Вуров выплавил сверх, плана около 5.000
тонн стали. В 1947 году он также вым
MHOTO сверхплановой стали.

Мы спросили, в чем секрет успехов эм
сталевара, и нам оказали хронограмму. Из
ней зафиксирована фотография работы 31-
нурова,— он полезно использует 98,7 п-
‘цента рабочего времени! Труд его бригады
организован образцово.

Таков победитель соревнования слалева-
ров «малых» печей. Но и у него мном ©0-
нерников. Это. — его сменщики Смородин и
Затонекий, старики Бобров и Жуков и м0л0-
дые из третьего цеха. И Зинуров вет но
вые резервы, новые возможности для убка-
рения плавок. Сейчас он соревнуется со стз-
леварюм московекохо завода «Серий и молот»
Виталием. Михайловым, Зинуров взял 0
зательство выплавить в 1948 году све
плана 5.000 тонн стали.
	Б амреле Мухамел Зинуров взял отпуск
Ему предлагали поахать в санаторий, Ox of
казался и отправился в Москву посмотреть,
как работает Михайлов.
	— У москвичей ‘всегда чему-нибудь хо-
рошему научишься, хотя они работают ва
небольших печах, в три раза меньших, чем
наши’ магнитоторекие «малые» печи.
	„..Магяитогорский комбинат удвовл вы
плавку стали по сравнению с довоенных
уровнем. Половину этого-птироста, дали ста
левары-скоростники ‘и сталевары белые
прузных печей.
	‘Ho магнитогорцы думают не 0 прошло
4-0 будущем, о том, как быстрае` подняться
к вершинам, которые ‘указал товарищ
Сталин, — довести выплавку стали в (086т-
ском Союзе до 60 миллионов тонн! Они хо-
тят сделать свой вклад в это дело возмод-
но более полновесным.

КИ : И. ПЕШЧИН.
	Магнитогорск,

_Магнитогорские сталевары
	Мы в главном питабе  сталеплавильного
фронта. За столом высокий молодой человек
с сехыми волосами. Это главный сталепла-
вильщик комбината, инженер, лауреат
Сталинской премии Яков Атонович Шнее-
	пов. ученик академика Байкова, он прошел
	большую практическую школу; Работал в
Ленинграде на Кировском заводе и в Ma-
риуполе на заводе имени Ильича. А с 1942
года он — на Магнитке. Из цехов этого ги-
ганта в дни войны беспрерывным потоком
шел металл для танков, для снарядов. Мно-
Го десятков тысяч танков одето в магнито-
горекуто броню.

Первыми в мировой практике магнитогор-
цы освоили выплавку качественных сталей
в огромных мартеновехких печах. Этот про-
Цесе шел параллельно с увеличением про-
изводительности мартенов, с ростом их на-
трузки. Шнееров принес к полножью горы
Магнитной большие знания, полученные у
академика Байкова, и стремительность мз-
заевских приемов выплавки стали. Из со-
единения этих двух элементов родились но-
вые методы труда, приведитие к тому, что
страна ежегодно сверх проектных норм по-
лучает более полумиллиона тонн стали,
	Как этого удалось достигнуть!

‚..Над огромными, длиной почти в полки-
лометра, маютеновскими цехами высятся
трубы — целый частокол труб. Над ними
легкий, порой чуть заметный дымок. Тру-

‘бы увенчивают гигантские мартеновские
печи, возле которых днем и ночью, в будни
и в правдники, не утихая ни на один день,
ни на один чае, ни на одну минуту, идет
бой за сталь. Сталевары сменяют друг дру-
га, на ходу принимают печи, но процесс
плавки не прерывается.
	Все трубы над мартеновокими печами
одинаковой высоты. Все печи вненене оди-
наковые -— одинаковой длины, высоты, име-
ют равное число оконек. И все Re sro AMM,
снетнее сходство. На самом деле цечи (pa3-
	дело взялись машинисты завалочных Wa-
неин. Завалка производится сразу двумя
манкинами. Щелкают контакторы, громыха-
ют мульды...

Базаков отправился к начальнику цеха.
После каждой смены производится pastop
	операций. Взвешиваетея кажлый mar cta-
	леваров и мастеров: насколько хоропю дер-
жали тепловой режим, как быстро произо-
шло расплавление, насколько грамотно про-
вели доводку, хоропю ли вели счет времени.
На этих печах час —— это тридцать тонн,
минута -—— полтониы. Дорого стоит минута!
Работа Михаила Казакова в этот день з4-
служила похвалы обычно скупого на слова
начальника пеха. Казаков хорошо провел
плавку и в отличном состоянии сдал печь:
раз так, то и следующая плавка может
выйти скоростной.
Котда Казаков ушел, начальник цеха мне
‘сказал:
— Вазакова, да и других старых стале-
варов, задело то, что их стали обтонять мо-
лодые. Из сталеваров, работающих на боль-
шегрузных печах, звание лучшего прису-
дили Алексею Корчагину. Работают они на
одинаковых печах, и опыта у Казакова
много больше, Но Корчагин грамотнее. Кз-
заков, конечно, никому. не скажет, что ему
страстно хочется догнать Корчагина. Спро-
сите его, и он’ ответат: «Мне что, я чет-
верть века сталь варю. С меня чести хва-
тит. Пусть теперь молодые себя покажут».
А внутри у него точит. Не может он этото
простить, что не он, старый сталевау, а мо-
ледой первенство завоевал. Вот.он п жмет...
...Соревнование, среди сталеваров Матни-
тогорека идет непрерывно. Они. обязались
выполнить пятилетку в четыре гола. Это
трудная задача, она требует большой твор-
ческой работы и огромной энергии от всего
коллектива цеха, прежде всего от сталева-
‚ров. То, что. происходит сейчас в мартенов-
ских цехах Магнитогорска, можно уподо-
бить болыпой битве.
	— Разделывай! -—— командует обер-ма-
стер.

Подручные сталевара Михаила Казакова
епешат‘к задней плошадке мартеновекой пе-
чи, чтобы подготовить выпускное отвер-
стие. Сейчае будут выпускать плавку.

Сам сталевар остается у задней стены
только несколько минут. Он проверяет, все
ти подготовлено, и уходит на свой пост. Ко-
нечно, хоропо бы постоять и посмотреть,
как огненная лава потечет из’ жерла’ печи.
Хотя Казаков работает у. мартена уже мно-
го лет, но для него каждый выпуск плавки
всема является торжеством. Однако стале-
вар не может любоваться огневным ручь-
eM, который течет из печи. Надо, не медля
ни одной минуты, организовать запразку
печи. Как только сталь начнет стекать и
откроется задняя стенка, ее нужно осмот-
реть, направить на нее струю магнезита,
чтобы покрыть места, раз’еденные шлаком.
Медлить никак нельзя. Потерянная минута
будет потом за себя метить.

Это правило Михаил Казаков знает очень
хоропю. Этому его учили еще белорецкие
учителя, когда он работал на маленьких
тридцатитонных «печурках», которые за-
тружались вручную и где все операции про-
изводилиеь вручную. А теперь он работает
на огромной махине — она ровно в десять
раз монтнее белорецких печей. Вот сейчас
из печи выходит 350 тонн отличной качест-
венной стали. Казаков сварил ве за один-
надцать часов с минутами — по тридцать
три тонны в ‘час! Таких показателей не зна-
ли и не знают сталелитейные предприятия
Европы и Америки. Шнееров, главный ста-
леплавильшик комбината, с удовлетворени-
ем говорит 05: этом.

Казаков гордится своим трудом, тем, что
он стоит на таком важном посту. Новую
плавку будет выпускать уже не он, а емен-
шик. Но его обязанность — сдать сменщику
печь на горячем ходу. И вот загудела запра-
вочная машина, а через несколько минут за