13 мая 1948 г., пятница, № 113 (2907)
	CHBA ® ToT
			Коммунисты корабля Н. служат примером ‘для всего личного
состава. Они являются активными борцами за неукоснительное
выполнение каждым членом экипажа уставных требований, пока-
зывают всем старшинам и ‘матросам примеры того, как надо жить
по уставам. В результате дисциплина на корабле все больше укреп-
ляется, количество проступков снижается из месяца в месяц. Ниже
помещены корреспонденции, рассказывающие о формах и методах
воспитательной работы, которую ведет парторганизация корабля
с личным составом, о том, как члены и кандидаты партии борются
за, выполнение . требований Министра Вооруженных Сил СССР
об укреплении на кораблях и в частях железной воинской дисципли-
ны, порядка и организованности.
	Надежная опора
	индивидуальные беседы секретаря партбюро
Подолько с теми, кто ослаблял свое внима-
ние к выполнению служебных обязанно-
стей. Часто вместе с секретарем партбюро. мы
беседовали ¢ коммунистами старшиной
2 статьи Дмитриевым, главным старшиной
Осиповым, матросом Будянским. Такая фор-
ма партийного воздействия почти всегда да-
вала положительные результаты.
	В своей повседневной работе по воспитз-
нию Личного состава я постоянно опираюсь
на партийную организзцаю. В конце меся-
Ца мы совместно с секретарем партбюро
анализируем положение дел на корабле и
намечаем практические меры по повыше-
нию дисциплины и организованности.
	3a прошедший rox произошли большие
перемены в отношении офицеров и старшин
к воспитанию своих подчиненных. Оживле-
ние партийной работы, направленной На
укрепление диспиплины, благоприятно отра-
	зилось на служебной деятельности офицеров
	Яшке, Новикова и Даховекого. Эти офицеры
стали настоящими единоначальниками, ко-
торые умело опираются в своей работе на
парторганизапии подразделений. Лучше ста-
ли воспитывать матросов и коммуниеты-
етаршины. ‘Рядовые члены и кандидаты
партии своим безупречным поведением яв-
	ляют образен для личного состава. Все это
	привело в значительному повышению дис-
пиплины на корабле,
	Строгая взыскательноеть членов и кан-
дидатов партии к самим себе и EO всем
окружающим — результат большой работы
по политическому воспитанию. Парторгани-
зация оказывает мне огромную помощь в
	воспитании личного состава. Коммунисты
корабля регулярно проводят беседы, часто
выступают с докладами. Много уделяется
внимания обеспечению высокой успеваемо-
	сти личного состава на политических заня-
лиях. В результате. на последней инспек-
TOPCKOH проверке политических занятий ко-
рабль получил отличную оценку.
	Но коммунисты корабля далеки от мысли
	любоваться своими успехами. Они отчетли-
во понимают, что для дальнейшего повы-
шения диснпиплины и организованности нз
корабле предстоит много и основательно
поработать. Так, время от времени все еще
приходится выносить взыскания некоторым
	комсомольцам. это — большой недостаток,
	ибо члены ВЛЕСМ — основной состав эки-
пажа. И, конечно, нарторганизация имеет
веа возможности, чтобы навести порядок и
здесь.

‹ Необходимо воспитать весь личный co-
став в лухе непримиримого отношения даже
	К малейшим проявлениям недисцниплиниро-
	ванности. Это полностью исключит возмож
‚нюсть каких бы то ни было. проступков й
позволит до конца выполнить требования
Министра Вооруженных Сил СССР. Hag
‚этим и работает теперь партийная органи-
зация нашего корабля.
	Капитан 3 ранга 5. СВИДЕРСКИЙ..
	Коммунисты напуего ‘корабля уже более
года не имеют дисциплинарных проступков,
являются передовиками в боевой и полити-
ческой полготовке.
	Парторганизация добилась этого не сра-
зу. Помнится, было время, когда о диецип-
лине и порядке много говорилось Ha codpa-
ниях, ‘но простунки отдельных ‘коммуни-
етов продолжали повторяться. Происходило
это потому, что о дисциплине говорили во-
обще, а конкретных наруптителей почти не
касались, Кроме того, если какой-нибудь то-
варищ нарупал уставные требования, то его
вызывали на бюро лишь через несколько
дней или, что также бывало, просто забы-
вали 0 случившемся. Сзма жизнь показала
порочность такото стиля работы парторга-
низации. Надо было повысить требователь-
ность к коммунистам, серьезнее добиваться
их передовой роли в боевой и политической
учебе.
°С начала прошлого года, после серьезно-
го пересмотра всей своей деятельности, бю-
po стало реагировать на ‘проступки комму-
нистов немедленно. Сразу же, как только
Ето-либо нарушал уставные требования,
бюро вызывало товарища и напоминало ему
0 его служебном и партийном долге. Послед-
ний раз в феврале 1947 года на заседание
бюро были приглашены коммунисты Ану-
фриев и Скрипаленко. Пзртбюро тщательно
разобралось в проступках каждого из них и
решительно предупредило товарищей, что
если они и впредь булут нарутать воин-
скую дисциплину, то в конце концов по-
ставят. себя вне партии. Ануфриев и Скри-
паленко тогда честно признали свою вину
и дали слово больше не позорить высокое
звание коммунистов. Слово свое они сдер-
жали, и тенерь сами ведут большую работу
		Но и после того, как нарушения дисцип-
IMAM среди коммунистов прекратились,
партбюро не успокоилось на достигнутом, а
продолжало добиваться дальнейшего повы-
шения авангардной роли членов и канди-
датов партии. В борьбе ва дисциплину ©ы-
грало большую роль, да играет и теперь, раз-
вертывание критики и самокритики. На
партийных собраниях коммунисты реши-
тельно вокрывали недостатки, имевшиеся у
	отхельных товарищей в поведении и отно-
	` шений ® службе, предупреждая тем самым
возможные нарушения уставов.
	Tak, например, я заметил, ‘что. кандидат
в члены партии старшина 2 статьи Алфе-
ров, который всетла был у меня на хоро-
ем счету, не с полной отдачей несет вах-
ту. Он еще не совершил проступка, повто-
му У меня не было основания наказывать
Алферова в дисциплинарном порядке, я
ограничилея тогда шростым замечанием.
Случилось, что позднее мне не удалось об-
стоятельно потоворить с ним. В то же время
трудно было сказать, еделаз ли он нужные
выводы из моего замечания. И очень хоро-
10, что 0б этом позаботилось партбюро. Ha
одном из своих заседаний члены бюро раз’-
яенили молодому коммунисту возможные
последетвяя формального исполнения тре-
бований Корабельното устава.

Кроме разбора на бюро всех случаев OT-
ступления коммунистов от требований 60-
инеких уставов,  пгироко’ практиковались
		Па одном из очередных заседаний партийное. бюро корабля Н. заслушало коюлад
коммуниста Лушникова, исполняющего обязанности старшины отделения,
о постановке воспитательной работы в отделении. На снимке (справа налево):
секретарь партийного бюро главный старшина И. Педолько, ° инженер-
лейтенант Е. Новиков, главный старшина П. Трокша, капитан 3 ранга Б. Сви- -
дерский, заместитель командира по политчасти старший лейтенант Д, Юрченко, 2
старшина 2 статьи В. Дмитриев, ‘главный старшина В. Шитов, а

матрос В. Лушников. 7
‘ Фото М. Стефаненко,
	СИЛА ПАРТИИНОГО ВЛИЯНИЯ
	Для укрепления хисциплины на корабле’
	очень важно было мобилизовать репитель-
но все средетва. Взять, например. стенную
	Февраль прошлого года был для нашей
парторганизашии переломным месяцем.
Именно с этого времени бюро повернулось
	Пропаганда уставов
		Повсёдневное раз’яснение личному соота-
ву положений военной присяги и тре-
бований уставов, & также приказов . Ми-
нистра Вооруженных Сил СССР составляет
основу воинского воспитания старшин и
		й присяги. -

себя лучше. Позднее зпитатор Бобнев снова
  и снова беседовал с ним, находя каждый
раз новые слова убеждения. В конечном
	счете т. Сурков стал дисцивлинированным
BOTTOM.
	В воспитательной работе мы широко
используем и наглядную агитацию, В жи-
лых помещениях развешаны лозунги е вы-
сказываниями товарища Сталина 9 лисцип-
	Пропаганда этих документов на нашем
корабле ведется различными методами. Так,
прочно вошли в повседневную жизнь оки-
пажа леклии и доклады, причем мы ‘не
ждем, когда к нам пришлют левтора, — пе-
Dey личным составом выступают наши же
		АИ Ср ол РТВ. вт Te О О EOE OE ERIE ODN SOBEL NA REG MEA NMA AA Sa

sete, © BBIACDERAMH HS YCT@BOB, UTATaMH   nmoy n pelieHm задачи борьбы 3% высо-   газету. Мы на опыте убедились в ев силе,
из. приказов Министра Вооруженных Сил кую воинскую дисциплину, етало энергич-   Кандидат в члены ВЕП(б) матрое Иванов,
СССР. Наглядная‘ агитация оказывзет we   распространять ‘свое влияние на весь   например, в своем выступлении на отчетно-
большую помощь в борьбе за укренление   экипаж корабля. В этой связи важно расска-   выборном партийном собрании рассказал:

порядка и организованности.  зать 06 одном партийном собрании. На по-
О ОИ бер AmacH ня narennar  Д  ,: — Олнажды я нарушил ZECUMILIEEY, Я

NOE AR РВ РАНО 9G
вестке дня стоял тогда вопрос: «Итоги 60е- >
Активным помощником командира в н8-  о’ о чар ^^ 106 этом было налисано в стенной газете.
	SQV ENG Di LRU A DANIO 0 п@7 BOK TOXTOTOBEH 3a 1946 год и задачи парт- УУ VEE Vide дацвоано 9 стон 143500.
саждении на корабле строжайшей диспип-   организации по выполнению указаний Ми- Заметка we на меня подействовала, что я,
jean @werqemd копаболеная печать Статьи   о рб Пр. п о   Хотя дело выло уже давно, до сих нор о ней
	лины является корабельная печать. Отатьи   ниетра Вооруженных Сил СССР». 0 xonza- TOME 0 Obeid Yale AABHO, AO CHX HOP 0. HeH
и заметки; посвященные этой важной теме,   лом выступил капитан 3 ранга Свидерский. .
регулярно помешатются в стенной газете   Он проанализировал работу mapropranusauma   Большую роль в навелении на корабле
	подлинно воинского порядка играют стар-
шины -— ближайшие воспитатели  мат-
pocos. [lapréwpo много занималось ра-
ботой среди старттинекого состава. Мы
старались всеми средствами помогать илад-
щим командирам. orga, например, было
замечено, что в отделении исполняющего
обязанности старшины матроса Тушникова
‘снижается дисциплина, его пригласили на
‘заседание партбюро. Выяснилось, что т. Жут-
ников допускал панибратетво по отношению
	Е подчиненным, слабо с них требовал. Чле-
ны бюр0 указали ему на этот недостаток

активно.

}
t

впервые
	‚и посоветовали присмответься, как работа-
  ют опытные старшины. осле заседания
‚бюро т. Пушников усилил требовательность,
и дисциплина в его отделении постепенно

уБрепилась.

По инициативе парторганизеции дя
старшинекого состава корабля’ регулярно
проводятся лекции, беседы и собеседования
на темы: старнтина — ближайший и нено-
ередетвенный начальник евоих. подчинен-
пых, воинское воспитание и уставные тре-

`бования, поощрение и наказание и пр.
	Нлодотворная борьба’ за укрепление хиз-
цинлины и порядка на корабле немыслима
без ‘максимального усиления зктивности
важдого коммуниста. А это в-евою очередь
невозможно без основательной идейной за-
каяки всех членов и кандидатов партии.
Bee формы пдейно-политической учебы ком-
мунистов, всея система партийного. про-
свешения должны питроко использоваться
партийной организалией в целях больше-
вистекого воспитания людей. Поэтому пар-
тийная организация не может не вмеши-
ваться в учебу товарищей, не контролиро-
вать самостоятельное. изучение коммуни-
стами, ‹ маркоистско-ленинской = теории,
не влиять на повышение идейного уровня
занятий в кружках, лекций, консультаций
и. собеседований. У нае нет возможности
подробно рассказать, как партбюро ортани-
зовало идейное воетитание ROMMY HECTOR =—
это тема друтой статьи. Хочется лишь под-
черкнуть, что ‘усиление идеологического
воспитания явилось необходимой основой
для обеспечения авангардной роли. а
коммуниста.

Итог. нашей работы был подведен на от-
четно-выборном партийном собрании. Этот
итог выразился в том, что вот уже больше
тода ни один коммунист не имеет дисцитити-,
нарных проступков, что влияние парторга-
низации на личный состав вначительно.
усилилось. Е
	Наряду ‘с этим коммунисты отмечали все
еще недостаточную работу бюро по руковод-
CTBY комсомольской организацией, напом-
нили © взысканиях, полученных отдельны-
ми членами ВЛЕСМ. Мы сделали отсюда
ряд практических выводов. Сейчас вновь
избранные секретари комсомольских орга-
низаций кандидаты в. члены ВЁП(б) тт. Чер-
ников и Кочетков с нашей помощью все
	увереннее ведут борьбу за укренление во-
	инокой дисциплины. Разумеется, мы обяза-
ны © каждым днем ‘укреплять партийное
руководотво комоомолом, еще больше оз-
зывать помощи комсомольским ортаниза-
циям в воинском и политическом востита-
чии нашей молодежи.
Прошедшие ‘месяцы показали силу на-
Mero партийного коллектива, дали нам цен-
ный практический опыт. Коммунисты ко-
рабля полны решимости выполнить все 38-
качи, поставленные перед ними командиром.
	Секретарь партбюро
главный старшина И. ПОДОЛЬНО.
	«оалп». Вышло несколько пелевых номе-
ров, посвященных таким темам: «Жить и

работать по уставам», «За высокую воин-

CRY диспиплину и образповый порядок»,
«Безупречно вести себя на берегу». Газета
во-время предупреждает тех, кто еще не с0-

верпгил проступка, но почему-либо начинает

несерьезно относиться в службе. Такой
критике очень кстати был полвергнут ках-
То матрое Будянский. Он сумел есвоевремен-
но прислутаться к общественному мнению
и устранил свои’ недостатки.

и на ряде конкретных фактов показал, что
ей нехватает оперативности и пелеустрем-
ленности.

— Коммунисты — говорил командир, —

‘еще не полностью осознали вею свою ответ-

ственность и подчас недостойными пеступ-
ками роняют свой авторитет. Стало быть,
начинать надо © укрепления  порялка й
организованности в своих рядах, с усиления
воспитательной работы. в падугорганизации.

Доклад  обсуждалея ‘весьма ‘активно.
Пожалуй, на этом собрании впервые
	но прислушаться к общественному мнению
й устранил свои’ недостатки.

Пропаганда уставных требований и во-
енной присяги ведется также на политиче-
ских занятиях. В вечернее время коммуни-
сты проводят текстуальные читки уета-
вов, помотают отетающим в изучении реко-
мендованного материала, изготовляют на-
глядные пособия.

Надо сказать, мы сделали далеко еще не
Все.

Свою залачу мы видим сейча в TOM,

Доклад  обсуждалея весьма ‘активно.
3& довольно длительный период разверну-
лась настоящая критика и самокритика.
Особенно веские обвинения были пред’явле-
ны коммунистам тт. Скрипаленко, Чекурко-
ву, Времешкову и другим, которые не
только. не боролись за укрепление воинской
дисциплины, но’и сами нарушали ве. На

‘собрании было принято ‘конкретное рете-

ние.

Бюро, борясь за выполнение партийного
решения, прежде всего вызвало на свое
очередное заседание. коммунистов Чекурко-
ва, Скрипзленко и Ануфриева и потребова-
	Свою задачу мы видим сейчас в тм,
чтобы, всемерно пропагандируя и раз’ясняя
требования уставов и военной присяги, 60-
роться за повышение у каждого. военноелу-
жащего чувства личной ответетвенности не

только за себя, но и 38 весь экипаж.
Старший лейтенант-Д. ЮРЧЕННО.

ео
ним Кочетков: — Задание: получили вместе,

& дело врозь?

Возражать было нечего. Потушив недо-
ЛЮДИ ВКЛЮЧИЛИСЬ В
работу, которая теперь пошла полным хо-
дом. Пример коммуниста. заставил матросов
проявить настойчивость, задание было вы-

куренные папиросы,

полнено в ©рок.
  Отмечая ‘успешную ‘работу’ отделения,
‘командир корабля поставил т. Кочеткова в
пример остальным и вынес ему поошрение.

Таю т. Кочетков поступают всетла, при
любых обстоятельствах.

А вот еще один факт. В’ отделение  при-

шел новый матрос Бульда, На занятиях
по спепиальности он то и дело задавал стар-
шине вопросы, слишком многое было ему
непонятяо. В конце-концов стало очевидно,
что т. Бульле надо погонять своих товаря-
шей, занимаясь отдельно, Командир отделе-
ния Шакиров секазал.т. Кочеткову:

— В часы занятий будете учить нович-
ка. Сами вы достаточно хорошо подготовле-
ны, чтобы не отстать от других.

Тов. Кочетков. начал излагать мололому
матросу всю программу сначала, с устрой-
ства оружия, регулярно. тренировал ею У
материальной части, Сейчас 06 отстававии
матроса Бульды, который стал хорошим спе
пиалистом, в отделении вопоминают как о
Teta лаънл минурттих Han,

в молодых

ва, Окрипаленко и Ануфриева и потребова-
ло от них виредь хержать в чистоте высо-
хое звание члена ВКП(б)

Затем, проанализировав состояние дис-
циплины на корабле, мы увидели, что эна-
чительная часть проступков приходится на

личный состав. второй ‘боевой части. Стало

ясно, что сюда мы. должны обратить
060б0е внимание. На заседание бюро, где
обсуждался этот’вопрос, мы пригласили
командира этой части т. Лаховокого. Как
выяснилось, основным недостатком в борьбе
ва диспиилину было ‘неумение старшин
воспитывать подчиненных.

Что же сделало бюро?

Прежде всего оно обратило внимание сек-
ретаря парторганизации БЧ-П т. Сергеева
на недостаточную работу е коммунистами-
старшинами и его’ слабую связь с команци-
ром. Для оказания‘ помощи ему был выделен

‘член  партбюро корабля офицер Соколан.

Тов, Соколан провел © младииими команди-
рами боевой части беседу о их роли в воспи-
тании своих подчиненных. ‘Но совету бюро
командир: второй блвой чзети стал прахти-
ковать еженедельные совещания старитин,
на которых присутетвовал и секретарь парт-
организации т. Сергеев: Понемногу  поло-
жение начало выправлятьея; о дисциплина
повыесилахь.

После войны многие старослужащие мо-
ряки корабля ушли в долгосрочный отпуск.
Их места заняла молодежь, недавно пришед-
шая на корабль, еще ве имеющая опыта в
службе, но обладающая большой жаждой

знаний, стремящаяся стать достойной еме-

ной пемобилизованных товарищей.

Перед бюро стояла задача — воспитать
моряках . чувство = высокой
	деле давно минувших дней. в ШООАыА  морацал 1795150 BDU
Отно из характерных качеств т. Кочетко-   ОТвететвенности за выполнение ими своего
	в8-—его жесткая непримиримость к недостат-
кам. Матрос Сапожников получил однажды
взыскание, и Кочетков сразу же нашел слу-
чай с ним побеседовать, принципиально и В
то же время по-товарищески раз’яенить ему
допущенную им ошибку. В поведении т. Са-
пожникова за последнее время произотел
заметный поворот в лучшему. В эх —
немалая заслуга его партийного товарища.
ee %

Такова сила влияния коммунистов этого
корабля па беспартийных членов экипажа.

воинского долга, привить им любовь в сво-
ему кораблю. Достичь этого помогла развер-
нутая пропаганда флотских и корабельных
традиций. Помню, с каким интересом слу-
шали молодые матросы. беседу об истории
нашего корабля, которую я проводил. по
поручению партийного бюро. Беседа прошла
успешно. Я посоветовал. секретарям партор-
ганизаций подразделений тт. Трофимову и
Сергееву, а также этитаторам чате расска-
зывать матросам о прошлом нашего: кораб-
ля, о лучших людях экипажа, о тралициях
Вооруженных Сил Флота. Такра fe-
	кераоля на оеспартииных членов экипажа, Вюоруженных Сил, Флота. Такие б6е-
Коммунисты, будучи сами  образцовыми   соды практиковалясь все чаще и чаще.
воинами. лобиваются того, чтобы весь ЭКИ-  Агитатоты тт. Скитарв Коба и Ча.
	воинами, дооиваются того, чтоды весь э®И-  Агитаторы тт. Скитяев, Бобнев и Че-
паж корабля отлично нес службу. В этом   беряк стали гораздо активнее помогать
отношении сделано уже немало, но вое Же   томандиру и парторганизациям в воспита-
ato только первые шаги в борьбе за пере- нии матросов. Искусству агитации мы учи-
довой корабль.   ли их на семинарах, инструктажах, сове-
Капитан Т. ФИЛИППОВ.   щаниях по обмену опытом, а также путем
Лейтенант Н. АНДРЕЕВ.   личного общения.
	Из двеналцати ‘лекций и докладов, про-
слушанных матросами и старшинами толь-
ко за последние лва месяца, большинство
посвящено вопросам воинской  дисцит-
лины.  (собенно содержательными были
лекции: «Влятва совелекого воина на вер-
ность Родине» и «Свято соблюдать военную
	присягу» и доклад «Высокая дисциплина
и организованность — залог успеха в’учебе
	ив 0590».
	Широко используется нами такая форма
пропаганды уставов и военной присяги, ках,
собеседования. Ими руководят офицеры-
коммунисты. Первое такое собеседование о
Дисциплинарном уставе было проведено’ по
	инициативе партийной организации. В нем
	приняли участие все матросы и старшины.
	Сейчас идет подготовка к собеседованию #а
тему «Жить по уставам».
	Большая сила на корабле — агитаторы.
Они помогают командиру в воспитании
матросов. Особенно хорошо показали себя
агитаторы тт. Чеберяк, Бобнев. Скитяев и
Койхан. Аглтируя словом и делом, они ит-
рают огромную роль.в укреплений на, кораб-
ле подлинно уставного порядка. Их простые
товарищеские беседы помогают матросам
лучше осмыслить и осознать значение дис-
циплины, приучают людей к стротому со-
блюдению воинского порядка и организо-
ванности.
	Главное внимание уделяют агитаторы мо-
лодым матросам. Взять, например, т. Сур-
вова. В начале своей службы. он допускал
грубые нарушения устава. 06 этом узнал
коммунист-агитатор   Бобнев. ‘В беселе с
группой матросов он рассказал о недиепип-
линированности т. Суркова, дал его пове-
дению суровую оценку. Это  подейство-
вало на т. Суркова и он стал вести
	матросе Иванове, который, нарушая воин-
ские уставы, пятнает честь и достоинство
всей комсомольской организации. У Иванова
не нашлось зашитников. Наоборот, главного
старшину поддержали и другие выетупав-
шие.

А после собрания т. Иванов подошел к
своему старшине.

— Я постараюсь поправиться, — проето
сказал он.

Это было восемь месяцев назад. Теперь
уже можно сказать, что т. Иванов сдержал
свое слово и освободилея от былых недо-
статков. :
		Передовые воины
	HO строго соблюдать уставные вззимоотно-
шения.

Офипер-коммунист не пропускает ни од-
ного случая побеседовать с матросами о зна-
чении дисциплины, а там, где надо, — вла-
етно потребовать ее ©облюдения. Такой ме-
	Тод воспитания подчиненных приносит 25-
	ланные плоды — почти два месяца прошло
с тех пор, как т. Новиков вынес малфосу
Сунцову взыскание — последнее в подраз-
хелении.
	` Большую роль в борьбе офицера-комму-
ниста за укрепление диспиплины играет
воспитанное им в подчиненных чувство
войскового товарищества. Й когда однажды
т. Новиков услышал, как группа матросов

громко осуждает своего товарища Сажойло-
ва за то, что он опоздал в строй, то воспри-
нал этот случайно услышанный разговор
как высокую награду 4 свою воопитатель-
скую деятельность.
		Офицер Новиков хорошо помнит партий-
ное собрание, состоявшееся в начале про-
Шаого года, на котором коммунисты со всей
еилой говорили © необходимости повысить
дисциплину ‘в своих рядах и среди всего
экипажа, указывали, что необходимо от слов
перейти к делу. Тов. Новиков и раньшебыл
исправным офицером и чувствовал партий-
ную ответственность 33 воспитание подчи-
ненных. Но собрание заставило его снова
проанализировать свое отношение к наве-
дению порядка на. корабле.

В ирошлом были случаи, когда инженер-
лейтенант Новиков. проходил мимо наруше-
ний уставов, ‘иногда ошибочно именуемых
«мелкими», особенно если эти нарушения
совершали. подчиненные других офицеров.
После собрания он ©тал действовать иначе.
Резгировать на любые проступки матросов и
отаритин-— своих подчиненных или нет —
стало законом для офипера-коммуниста Но-
викова.
	° (<0боё внимание уделял т. Новиков моло-
дым матросам. Он рассказывал им о воен-
ной присяте, о. том; как ее выполняли ©0-
ветские воины Ha фронте, знакомил их ©
тралипиями корабля. Офицер заметил, что
это беседы охотно слушает не ‘только мо-
лодежь, но и те, кто прослужил на корабле
уже больше’ года: Это’ дало ему большое
Рнутреннее удовлетворение. И постепенно,
все больше привыкая к повеелневному 0б-
шению $ рядовыми членами экипажа, ин-
женер-лейтенаят стал одним из лучших про-
пагандистов на корабле. Теперь т. Новиков
каждый месяц проводит несколько бесед,
два-три раза выступает с лекпиями и `до-
	° клалами. Рассказы ето всегда просты и до-
	холчивы. изобилуют яркими фактами из ко-
рабельной жизни. Более Tord, зачастую
именно из таких фактов нвожмданно возни-

Кает босела.
	Вот т. Новиков подошел к группе матро-
сов. занимающихся изучением агрегатов, и
тут же сделал замечание матросу Соколову,
который обраталея на «ты» в Командиру
отлеления. А когда был аб`явлен перерыв,
0б’яснил птисутствующим, почему так важ-

На какой бы должности ни находился
коммунист корабля, он выделяется среди
товарищей своей высокой сознательностью,
глубокими знаниями военного дела, диецип-
линированностью, примерностью в боевой и
политической подготовке. Не только офиде-
ры и старшины, но и рядовые матросы —
члены и кандидаты ВВП(б) — являются
надежной опорой командира корабля в pe-
шений залач воинского и политического
воспитания моряков.

— Когда на боевом посту есть хоть один
коммунист, старитине работать гораздо лег-
че. Коммунист становится опорой, правой
рукой старшины,

Это заявил нам командир отделения. зе-
витчиков старшина 2 статьи Шакиров, рас-
сказывая 0 службе своего подчиненного
коммуниста старшего матроса Семена Кочет-
кова. Он привел ряд примеров, полтвер-
ждающих ITO.

Однажды матросы были вызваны на’
срочную работу. Очень скоро матрос Мячин,
оставив дело, уселся и начал закуривать,

— Отдохнем, ребята, все равно сегодня
Не закончим — оказал он.
	Настроению Мячина стали поддаваться и
другие. Но старший матрос Кочетков про-
должал работать. Когда потребовалось онять
одну больную деталь, он попросил ‚одного
товарина помочь ему. Матрос помог, думая,
что после этого т. Кочетков завурит, но сра-
3Y же. последовало приглашение убрать сле-
хующую деталь... Слогом, двое продолжали
работать, & другие курили.

— Uro же вы, друзья,-— обратилея в
	В комнате политико-прооветительной ра-
боты на Доске отличников корабля помещен
портрет главного старшины Петра Троклти.
Команхир корабля говорит о нем, как 0б
одном из старожилов корабля, носителе
лучших его традиций. 3& оды службы
т. Трокша имеет до семидесяти поощрений.
Под его влиянием люди. буквально преобра-
HATCH...
	Еще осенью прошлого года комсомолец
матрос Иванов доставлял немало беспок(й-
ства не только главному старшине «Грокше,
но и другим старшинам, особенно дежур-
ным. Он опаздывал © утренним пох’емсм,
вступал в пререкания со старитими. Трокпта
веячески пыталея воздействовать на нару-
шителя диспатланы, пробовал вызвать его
на откровенный разговор, но тот вел себя по-
прежнему. Однако постепенно кропотливая
воспитательная работа старшины-коммуни-
ста, его повышенная требовательность дей-
ствовали на сознание матроса, хотя внеш
не это пока что ни в чем не проявлялось,
Но вот т. Трокша выступил на одном ROMCO-
мольском собрании, Это. была: резкая речь 0