15 мая 1948 г., суббота, № 114 (2908)
			Немедленно прекратить зверскую ‘расправу’
с греческими антифашистами—таково
единодушное требование советских людей’
	ОБУЗДАТЬ ФАШИСТСКИХ ПАЛАЧЕЙ В ГРЕШИИ:
	ание всей молодежи мира. Бесчеловечное
	обращение с греческими лемократами несо-+
	BMCCTHMO с международными законами, с
принцичами организации (06’единенных на-
ций, оно несовместимо с понятием о гума-
низме и прогрессе:
	Склоняя головы перед. памятью расетре-
	дянных и замученных греческих патриотов.
	советская молодежь выражает свою соли-
дарность со всем греческим народом, борю-
щимся за свою своболу и независимость.
	Вместе со всей демократической молодежь
	мира, 00’единенной во Всемирной федерации
	демократической молодежи, призвавшей мо-
лодежь к выступлению против насилия, мы
	присоединяем свой голос протеста к волне
народного возмущения против казней и рас-
стрелов в Греции.

Настаиваем на прекращении массовых
казней и преследований греческих демокоз-
	‘тов, Пора обуздать фашистеких палачей в
	Греции! Свободу греческому народу!
	АНТИФАШЩИСТСКИЙ КОМИТЕТ
СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
	0т имени миллионов юнощей и; девушек,   в
	(СР Антифашистский комитет. еоветекой
молодежи решительно протестует. прогив
массовых казней греческих антифашистов,
против политики террора и насилия, царя-
щей в Греции.

‹ Кровавый террор в Греции усиливается
с каждым днем. Только за несколько, дней
мая этого тода фашистским, афинеким. пра-
вительством расстреляно более 200 чело-
век. С июня 1946 года по сей день различ-
ными монархо-фашистскими организациями
умерщвлено 10.000 человек. Среди них —
иного молодежи, женщин и детей. Совер-
шены массовые казни в тюрьмах. В заклю-
чении находится 25.000 демократов и в
концлагерях на островах — 45.000. Взрое-
пые и дети, старики и женщины подверга-
цися чудовищным пыткам и зверским рас-
правам.

Массовые казни бойцов сопротивления,
участвовавних в войне против немецко-
фашистских захватчиков на стороне союз-
ников, жестокое преследование греческих
патриотов вызывают возмущение и негодо-
	Повышать: строевую выучку—
_крепить^дисциплину
	автоматически их будет повторять и испра-
вить их ему самому очень трудно. Вообще
переучивать бойца всегда труднее, чем на-
Учить.

Чтобы избежать. этих трудностей, не до-
пускать такого ‘положения, когда бывалый
воин, когда-то небрежно прошедший куре
олиночного обучения, в течение многих лет
и в одиночку и в строю выполняет строе-
	вые приемы с ошибками, нужно еразу ме С
	тодически правильно проводить одиночную’
строевую подготовку. Чему же и как дол-
жен быть научен военнослужащий в ре-
зультате прохождения курса одиночной
строевой подготовки?

Прежде всего, командир должен лобить-
ся, чтобы все ето подчиненные твердо зна-
ли вторую главу Строевого устава Boopy-
женных Сил, все ее положения и команды.
Затем надо научить военнослужащих пра-
Вильно, в уставном темпе, выполнять все
строевые приемы бойна. Закончив куре
одиночной подготовки, командир обязан по-
стоянно совершенствовать строевую выуч-
КУ своих подчиненных и повседневной тре-
нировкой добиться автоматического выпол-
нения всех приемов.

Качество. строевой подготовки во многом
зависит от правильной методики организа-
	‘ции занятий, Это прежде всего значит, что
‘руководитель еще перед началом занятий
	должен твердо определить их цель. Нельзя
на одном занятии изучать весь ком-
плекс вопросов. Каждое занятие должно
бъыжь построено таким образом, чтобы оно
заключало в себе повторение пройденных
приемов, изучение новых и последующую
практическую тренировку. -
Обучение каждому строввому приему или
действию целесообразно проводить в такой
последовательности: вначале руководитель
называет прием, которому он сегодня дол-
жен научить подчиненных, и произносит
команду, по ‘которой ‘этот прием выполняет-
ся. Затем он лично показывает, как выпол-
няется команда в уставном темпе; После‘
нескольких таких показов ©ледует` об’яе-
нить, как выполняетея призм по элементам
и в целом, обрашая внимание бойпов на
особенности приема. Если. прием много-
сложный, то следует. показать ‘каждый его
	элемент в отдельности. Проверив, Bee ли.
	правильно поняли 09’яснения, руководитель
приказывает подчиненным выполнять при-
ем самостоятельно.
	Опыт показал, что такая последователь-
ность дает возможность быетро и правильно
научить бойцов, добиться прочного усвоения
ими всех действий. При обучении строевым
приемам. командир по возможности должен
после показа и об’яенения приема всему
подразделению лично заниматься < бойцами
поочередно. Остальные в это время могут
тренироваться самостоятельно или в составе
малой (2—4 человека) группы под руко-
водетвом наиболее опытных командиров.
Строевую подтотовку в составе подразделе-
ния можно проводить только после того,
как все обучаемые одиночно в ‘conepmen-
стве отработали строевые ‘приемы.
	Немаловажное значение в учебе имеет
правильность, четкость подачи команд. Вя-
ло и тихо поданная команда и будет выпол-
нена’ вяло. Следовательно, каждый офицер
обязан прежде всего сам научиться пода-
вать команды, Между предварительной и
исполнительной командами рекомендуется
делать паузу. Она необходима для того,
чтобы . каждый обучаемый мог осознать
поханную команду,
	У нас нередко неправильно произносят
слова команды, не так, как они записаны в
Строевом уставе. Это вредно не только по-
тому, что портит наш русский язык, но и
приводит к ошибкам. Например, командуя
«шагом марш», некоторые делают ударё-
ния на «0», а не на «А». В результате
исполнители порой смешивают ее с коман-
дой «бегом» или «крутом». Происходит пу-
таница. Тренироваться в подаче команд
офицеру следует постоянно. Но наиболее
благоприятное время — это период одиноч-
Ной подготовки.

Полковник @. ДРАБКИН.
	Строевое обучение солдат и офицеров яв-
ляется одним из важнейших разделов обще-
войсковой подготовки. В Советских Boopy-
женных Силах оно проводится на принпи-
пиально новой основе, способствующей
	Боенные
здравницы
летом.
	В нынешнем году санаторно-курортная
сеть страны достигнет почти хловоенного
уровня. Сейчаю развернуто крупное: строи-
тельство. В 1950 году количество санатор-
но-курюртных коек будет доведено ло 250
TECH, eld

Министеретво здравоохранения затрачи-
вает большие ‘средства на планировку и_
	благоустройстве курортов. Начата рекон-
	струкция гилро-минеральной базы курорта
	очи — Мацеста». Проводятся большие ра-” о
	боты по разбивке. вовых парков, скверов и
озеленению курортных городов.

В санаториях Министерства Вооружен-
ных Сил СССР завершается подготовка к
курортни:, сезону. Во всех санаториях в
начале года быт проведен ремонт. Большое
внимание уделялось ремонту лечебных и
спальных корнусов. Так, например, в’ цент-
ральном санатории Вооруженных Сил в Саки
	восстаНнавливается и реконетруируетея` гря-`-
	зелечебница, в Феодосийском санатории пе-
реоборудуется и капитально ремонтируется
электроводолечебнииа. В Гурзуфеком кана
	тории полводится морская. вола, к зданию
	водолечебницы.

Подсобные хюзяйства многих санаториев
в Кисловодеке, Сочи, Светлогорске и др.
дадут много мяса, молока, масла; ранних
овощей: фруктов и по. Это позводит органи-
	звать AIA больных лиэтпитание UZ BEICO=
	кокачественных ^й’свежих продуктов. -
	На-днях ‘закончилея капитальный ре.
MOHT BCCX корпуоов сочинското санатория
	им. Ворошилова. Нриведен в порядок, парк,
высажено много’ деревьев, тысячи кустов,
разбиты цветники. Санаторий  уже принял
первые грушны отдыхающих. =~ .
	(№обевнх х000о подготовился в этом г0-
	ny Ялтинский лом ‘отдыха Черноморекого
	флота (начальник — полковник `Абрамо-
	вич). эдесь проведены планировка и благо —
устройство парка, выстроена летняя сцена, _

восстановлены и CO вкусом оборудованы.

ЕЛУб и столовая. в палатах -— изящная —
	мебель, пополнилась библиотека,-— возданы
все условия для здорового отдыха и куль
турных развлечений.

Широко развернулись работы по полго-
	товке к сезону в Солнечногорском санато- ^
	рии. Недавно сюда ‘уже прибыли первые
группы ождыхающих. Ремонт второго кор-.
пуса Уже закончен: заново пократены и ^
	отделаны все палаты ‘этого ‘корпуса. ‘На --
	крыше оборудуется солярий. В парке прок-
ладываютея новые дорожки, высаживаютея .
молодые деревья.

Хорошо подготовились к сезону и начали,
	работать окружные и’ флотекие санатории.
	и домз отдыха Дальнего Востока. Мюряки
Тихоокеднокого флота будут отдыхать и
лечиться в Дарасуне, Шмаковке. Кульхуре
ит. д. Шо своим лечебным факторам они
не уступают прославленным курортам Вры-
ма и Кавказа.

Недавно началея сезон в санаториях Во-
оруженных Сил для детей. 3 мая принят
детей Боярекий санаторий, расположенный _
в живописной местности недалеко от Виева»:
Дети тут размещаются в небольших дачах
летнего типа. Боярский санаторий уком-
плектован лучшими воспитателями и Upe~
подавателями Киева.

‚В Евнаторийском детском санатории за».
канчивается строительство HOBOTO сталь»
ного корпуса. Уже в этом году дети разме-.
стятся в больших и солнечных палатах но-
BOTO корпуса.
	В конце мая откроетоя подмосковный
	детский санаторий «Горки». эдесь будут
отдыхать. и лечиться дети офицеров цент-
пальных управлений ВМС.
	Полполковник медицинской. службы
	А, ИГНАТЬЕВ.
	Г

avn РЗ  Е КУА. МУЗЕЕ, ЗАЛА ТО у ВАО
К, ответу развитию лучших качеств воина.
Михаил Васильевич Фрунзе в статье

извергов! «Денин и Красная Армия» писал: ‹...Внут-
	Чувство гнева и негодования охватывает
каждого советского человека при мысли,
что лучшие сыны и дочери греческого наро-
1a подвергаются пыткам и казням. Монархо-
фатшистский режим, силой навязанный гре-
ческому народу, чувствует себя’ как на по-
роховой бочке. Монархо-фатисты не поль-
зуются и не могут пользоваться поддержкой
широких народных Mace, H террор — это
единственная мера, при помощи которой
афинские правители расечитывают продлить
свое существование.

Но, совершая невиданные расправы над
лучшими людьми Греции, реакционеры 1о-
казывают перед воем миром не свою мощь,
& слабость и страх перед раступими силами
демократии.

Мало заклеймить позором этих извергов.
Нх нужно призвать к ответу перед всем
прогресеивным человечеством!

Лауреат Сталинской прёмии,
член-корреспондент
Академии наук СССР

Ю. ШИМАНСКИЙ.
	Положить конец
крозавым ‘преступлениям
	С чувством глубочайшего негодования
мы узнаем о ‘том, что греческое антинарод-
ное правительство проводит кровавую б0й-
НЮ — массовые казни патриотов-антифа-
пгистов. Монархо-фашистское правительство
Греции, бессильное упрочить свою шаткую
власть, стремится дикой расправой, достой-
ной гиммлеревских заплечных дел. масте-
ров, запугать свободолюбивый греческий
народ;

Мы присоединяем свой голос к призыву
	прогрессивного человечества — прекратить
чудовищный террор’ в Греции, положить ко-
Hel кровавым ‹ преступлениям греческих
монархо-фашиетов! .
Контр-адмирал И. СВЯТОВ, капи-
тан 1 ранга ©. СОЛОУХИН,  кзпитан`
1 ранга М. ПИРОГОВ, капитан 1 ран-
ra П. ПРОНИН.
		ренняя сознательная дисциплина должна
вбязательню проявиться и во внешнем по-
рядке. Добиваться этого порядка мы должны,
и здесь совершенно неизбежны известные
элементы муштры и административного ча-
жима. Слово «муштра» многим кажется
страшным, но это в значительной степени
предрассудок... Ленинский подход не. в том,
чтобы пренебрегать необходимыми внешни-
ми элементами дасциплины, а в том, чтобы
эти внешние элементы ‘не делать основой
Дисциплины»:
	Сохранили®ли ‘слова М. В: Фрунзе свою
силу сегодня? В полной мере!

В Советских Вооруженных Силах основой
всей подготовки является  сознательная
воинская дисциплина, етрото уставное взаи-

моотношение личного состава. Однако ино-

тда приходится ветречать отдельных офице-
ров, которые ‘не показывают подчиненным
пример строевой подтянутости, отибочно

‘считая это малозначащим, второстепенным

моментом. Эти офицеры не понимают, что
пренебрежение строевой выучкой ‘наносит
вред воей воспитательной работе, провохи-
мой в части. Отсутствие строевой выправаи
и выучки неминуемо влечет за, собой ениже-
ние требовательности, пагубно отражается
на дисциплине.

Строевую выучку нельзя  рассматри-’
вать как только маршировку и тре-

вировку в построениях, поворотах, ру-
жейных ‘приемах и т. п. Отроевая

подготовка организует и дисциплинирует
военнослужащих, приучает к четким дей-
ствиям как в одиночку, так и в коллекти-
ве, воспитывает подчиненного быстро и
точно выполнять команды, вырабатывает
привычку беспрекословно повиноваться
начальнику, способствует физическому
	укреплению организма воинов:

Во всех разделах общевойсковой учебы:
тактической, огневой, физической и др.—
строевая подготовка   является основой.
Именно она задает тон всей служебной
		Спасти многострадальный народ
от фашистского мракобесия
	Вчера в Академии медицинских наук
(ССР состоялся матинг, в котором приняли
участие выдающиеся советские ученые-ме-
дики. Они с возмущением говорили о крова-
вых злодеяниях греческих монархо-фашист-
ских палачей.

Участники митинга единодушно приняли
следующую резолюцию:

Коллектив ученых Академии медицин-
ских наук СССР с чувством. глубокого воз-
мущения и негодования узнал о беспример-
ных и неелыханных по своему характеру
кровавых злодеяниях, совершаемых гречес-
KAM монархо-фатистеким правитетьетвом
Софулиса—Цалдариса против лучитих пред-
овителей тероического греческого наро-
14 — борцов за свободную демократическую
Грецию. По, приказам монархо-фашистской
банды на глазах всего человечества проис-
ходит массовое уничтожение ни в чем непо-
винных людей, в числе которых много жен-
щин с грудными младенцами, подростков и
глубоких стариков. Их с нечеловеческой же-
ищкостью расстреливают, умерщвляют, зак-
лючают в тюрьмы и концентрационные ла-
тери только потому, что эти лучшие сыны и
дочери греческого наролл в союзе со 6вобо-
долюбявыми народами всего мира с оружием
вруках, не щадя жизни и крови, защищали
свою страну от фашистского нашествия и
продолжают бороться за свободу и демокра-
Ию.
	От имени десятков тысяч ученых Совет-
ского Союза мы требуем немелленното прек-
	ращения кровавой расправы с греческими
	антифапгистами — патриотами своей роди-
ны. Мы обращаемся ко всем ученым мира и
	призываем организовать репгительный про-
	тест против подготовляемой монархо-фаши-.
стеким правительством смертной казни
1.500 демократов. Мы требуем освобождения
из тюрем и концентрационных лагерей всех
борцов за свободу и независимость Греции.
	Мы уверены, что наш призыв == спасти
	многострадальный греческий народ от фа-
шистекого мракобесия. от лушителей и па-
	дачей — организаторов кровавой расправы
< греческими патриотами, найдет горячий
отлив среди ученых всего мира.
	Пю поручению участников митинга:
президент Академии медицинских
наук СССР академик Н. Н. Аничков,
вице-президент Академии академик
А. И. Абрикосов, вице-президент
Академии П. А. Куприянов, вице-
президент Академии И. В. Давыдов-
сний, академик-секретарь Академии
С. А. Саркисов, действительные чле-
ны Академии медицинских наук
СССР — И, П. Разеннов, Ф. Г. Крот-
ков, И. Г. Руфанов, П. К. Анохин,
Б. И. Збарский, А. В. Палладин,
Н. А. бемашко, П. Г. Сергиев.
	Недавно мне пришлось побывать в двух
подразделениях, в значительной мере отли-
чающихея друг от друга по уровню строевий
подготовки личного состава, несмотря на то,
что условия, в которых находятся подразде-
ления, — одинаковые. В подразделении ка-
	  патана Гриценко внутренний порядок отве-
	чает требованиям Устава внутренней служ-
бы. Лица суточного наряда твердо знают
свои обязанности, добросовестно их выпол-
няют, распорядок дня строго выледживается,
	Совсем другую картину увидал я в под-
разделении, которым.‘ командует офицер
Колесников: Дежурный поэтому подразде-
лению ие-умеет докладывать, свои обязач-
HOCTH он. знает плохо. 910; естественно,
сразу заставило насторожиться. Не на много
лучше подготовлен в строевом отношении и
остальной личный состав. подразделения
старшего лейтенанта. Колесникова.

Чем же об’ясняечся такое различие в
строевой подготовке личного состава этих
двух подразделений?
	Капитан Гриценко правильно понял, что
одиночная подготовка ’° бойца — оенова
строевой выучки, и на ее совершенствование
направил все свои усилия. Офипер Колес-
ников одиночной подготовке бойца не при-
дал значения. Он стремился возможно бы-
стрее приступить к слаживанию. подразде-
ления, считая, что все недочеты одиночной
	  похтотовки будут исправляться сами ©0б0й,
	в ходе слаживания взводов. Это — глубо-
к0е заблуждение. Тов. Колесников забыл
золотое правило, оправданное жизнью, под-
твержденное всей практикой: если военно-
служащий чедостаточно твердо изучил и
усвоил строевые приемы и действия в пе-
риод одиночной подготовки, TO в. процесее
елаживания полразделения он. неизбежно
		Остановить меч,
занесенный над греческими
патриотами
	Трулно передать слювами чувства гнева и
глубокого возмущения, которые охватывают
каждого честного человека при мысли о
невиданно диком произволе, царящем в Гре-
ции. Реки крови лучших сынов и дочерей
варода, истинных борцов за свободу и неза-
висимость, проливает афинское монархо-фа-
шистекое правительство,  Разнузданный,
кровавый террор направлен против тех, кто
был веегла врагом фапгизма, бых борпом 38
	свободу, независимость и демократию, Сотни
	й тысячи невинных людей многостралаль-
ной Греции гибнут от рук фашистских па-
тачей,

По всей Советской стране поднялся голос
протеста. Советские люди требуют немед-
ленно прекратить казни греческих антифз-
птистов. Меч палача, занесенный над ними,
холжен быть остановлен.

Герой Советского Союза
подполновник С. КУРЗЕНКОВ.
	К позорному столбу!
	События,   разыправшиеся в стране, про-
должающей именоваться «самостоятельной»
Грецией, вызвали волну горячего негодова-
ния и протеста во всем мире. Всякий чело-
век, для которого понятие закон и демокра-
тия — не пустые слова, не может без чув-
ства неголования и омерзения наблюдать
	палаческую работу цалдариеов и софулисов,
	воскресивших в Греции ужасы нацистских
	концлагерей. Преступная шайка греческих
	монархо-фашистских предателей, неизглади-
мо запятнавшая себя в годы войны сотруд-
ничеством © гитлеровскими захватчиками,
судорожно цепляясь`за власть, творит Еро-
вавую расправу над лучшими сынами гре-
ческого народа.

Людей в Греции казнят сотнями, при по-
мощи омерзительных инсценировок «право-
судия», не только за стремление к свободе
и демократии, но и за участие в борьбе про-
тив немецких оккупантов и их греческих
посабников в периох прошедшей, войны.

Волна протеста подымается повсюду, и
ни одно честное человеческое сердце не м9-
жет примириться с ужасами, творящимися
в Греции. :

Всеобщий гневный и повелительный го-
HOC широких народных масс’ во’ всех стрз-
нах звучит во всею силу. Миллионы трудя-
щихся нашей страны требуют разоблачить
и пригвоздить к позорному столбу грече-
ских изуверов, обузлать заплечных дел’ ма-
	стеров!
Борис ЛАВРЕНЕВ.
	Слово жен моряков
	Глубоко взволновали нас события, про-
исхолящие в Греции. Греческие монархо-
фашисты творят зверскую ‹ расправу нм
патриотами. совершают массовые раестре-
лы. Кажлый честный человек не может не
залать вопроса: в чем вина этих людей?
Не в том ли, что они вместе с прогресив-
ным человечеством бамоотвержечно б0ро-
лись против фалнизма.. что они боится за
своботную. демократическую Грецию?

Многие сотни греческих патриотов каз-
нены. Такая же участь ожидает тысячи
лучших сыновей и лочерей греческого па-
рота, если мир не обуздает монархо-фаши-
тов.

Свободолюбивые люли всего мира должны
похнять голос протеста поотив массовых
казней в Греции. прелотвтатить новые чу-
товищные злотеяния. которые готовит абин:
ское монапхо-фаттиетское тозвитеть”тво.

Совет. жен офицеров-моряков:
Т. Ивансва. С; Мальченмова. М. Го-
ворухина, В. Варивода, Ю. Отбоева,
М. Замышляева, Е. Иванова,
Москва,

ПРЕДОТВРАТИТЬ НОВЫЕ МАССОВЫЕ УБОИСТВА:
	Недавно в одной из наших газет мы уви-
ли перенечатанный из английского‘ жур-
нала фотоснимок: греческие монархо-фаши-
пы, зверски осклабясв, везут головы уби-
тых ими патриотов; Чудовищный фотото-
кумени!

(ейчае кровавые преступления афин-
ко антинародного правительства приняли
хассовый характер. Каждый. день радио и
газеты сообщают о новых ‘раестрелах гре-
ческих патриотов, о чудовищных пытках,
ROTODBIM подвергаются люди, единственная
вина которых состоит в том, что они ак-
тивно боролись против нацистских и 0а-
шистских оккупантов. Палачи греческого
Народа не щадят никого — ни стариков, НИ
Женщин, ни даже детей.
восприняли мы известия о маебовых казнях
греческих патриотов. Монархо-фантиетекие
изверги готовят сейчас новые массовые
убийства. Это зверское преступление долж-
HO быть предотвращено! —

Мы присоединяем свой голое в призыву
	трудящихся Советекого Союза:
	—— Ноложить конец кровавым престун-
лениям греческого антинародного прави-
тельства! Обуздать фаптистеких палачей!

Герой Советсного Союза
капитан-лейтенант А. КИСОВ.
Капитан 9`ранга Е. ОСЕЦКИЙ.
	Балтийский флот.
	Новое здание Морской —
библиотеки
	СЕВАСТОПОЛЬ. 14 мая. (От корр, «Крас- --
	ного Флота»). В Севастополе, на улице `
Ленина, 55. ло войны помещалась поликли- >.
	ника РОВ. Большюе` здание; `выложенное.
из инкерманекого камня, украшенное у30-
рами и барельефами, было сожжено и ча-
стично разрушено немпами, па
	Сейчас злание ‘восстанавливается. Оно.
	предназначено для Морской библиотеки.
	Горячо поддерживаем заявление
советского’ правительства
	Мы, рабочие, инженеры и техники Глав-
малетроя при Совете Министров СССР, осу-
Ществляющие восстановление и строитель-
(TRO машиностроительных предприятий’ и
заводов промышленности стройматериалов,
собравшись на совещание в Москве, с чув-

зетвоу огромного удовлетворения ознакоми-
лись с заявлением протеста советского пра-
вительства правительству Греции по пово-
AY нассовых казней греческих патриотов,
Участников сопротивления  немецко-фапгиет-
ских захватчикам,

Ценой больших жертв свободолюбивые
народы, в том числе лучшие сыны: грече-
ского ‘народа, в течение пяти лет вели
®рьбу против кровавого фашизма. Грече-
ские монархо-фашисты ‘воскрешают самые
подлые, самые гнуеные методы расправы
	Нельзя
	над честнейшими людьми, вся вина кото-
рых заключается в том, что они героически
отетамвают свободу и независимость своей
	родины.
Наша совесть возмущена чудовищными
	злолеяниями треческих последышей Титле-
ра. Мы протестуем против разгула монархо-
	фашистского террора в Греции.

Отведем кровавую руку палачей от ты-
сяч обреченных на емерть греческих пат-
риотов!

Президиум совещания передовых рабо-
чих, инженеров и техников Главмаш-
строя при Совете Министров: CCCP:

С. Ф. Нефедов, В. А. Василевецкий,

Б. В. Васильев, Н. Г. Клоков, Ф. Д. Да-

гаев.
	молчать!
	морской практики*.
	курса, будучи на корабле, не должны зани-
маться  ею?‘ Где же они могут еще’ полу-
чить Эту’ возможность? Другое ‘дело, может
OTH, JU HX эту ‘практику Не.‘ следует
		лах, а давать более сложные уроки; хожде-
ние под парусами, отход и подход к трапу
ит. д. Или, скажем, почему бы их’ не обу-_
чать хожлению на шлюпках ‘в ‘условиях
свежей погоды, в период пребывания’ Ko-
раблей на открытом рейде.
	Нё менее важен, нам кажется, такой во-
	прос, как ознакомление курсантов в период
	летней практики © правилами и обычаями,
принятыми на кораблях. Правда, в програм-
мах это не предусмотрено, но знание их 0бя-
	зательно для моряка. И личный соетав к2- -
	раблей должен знакомить курсантов © эти--
ми правилами.
”  Вепоминаетея случай, который имел №6-
сто на учебном корабле «Волга». Сойдя со
шлюпок,  практиканты забыли убрать
шторм-трап. Курсант, стоявший  дневаль-
ным, хотя и видел болтавшийся ва кормой
трал, но не обратил на это внимания, TAK
как не знал, что ео нужно убрать. И
шторм-трап продолжал висеть за кормой,
пока от командира отряда не последовал се-
мафор: «Командиру корабля — кого пола-
гаете принять по шторм-трапу на юте?»
Трап убрали, и только один куреант из
‘большой группы практикантов,  находив-
шихся на корабле, узнал, что шторм-трап
не положено держать за кормой, когда на
шлюпках, стоящих на бакштове, нет людей.
В таких случаях очень полезно делать
эти «мелочи» достоянием всех курсантов,
несмотря на то, предусмотрены они про-
граммой или нет. Не должны стоять в сто-
рюне от этого дела и офицеры, руководящие
практикой.
		О преподавании
	-, Знания, п полученные. в училище,
закреплять, на корабле 7
	Вопроё о преполавании морской практики   службе, умение управлять шлюпкой, ва-
	полн на страницах газеты. «Красный
	  Флот» вполне своевременно. Особую акту-
	альность он приобретает именно сейчас, в
связи © приближением летней учебы кур-
сантов: coe

Авторы статей капитан 1. раыга Подвы-
сопкий и контр-адмирал Москаленко пра-
Вильно подчеркивают, что морская выучка
играет первостепенную роль в подготовке
будущих офицеров флота. Однако в их
статьях чувствуетел необ’ективный, a 10-
этому неправильный подход к отдельным
вопросам. Нашример, т. Подвысоцкий ечи-
тает, что в плохом обучении курсантов мор-
ской практике виноваты офицеры и стар-
шины кораблей, а т. Москаленко обвиняет
в этом преподавателей. Такой подход непра-
вильно ориентирует как офицеров кораблей,
так и преподавателей.

Тенденция переложить вину на других,
к сожалению, имели место и в прошлом
ГОДУ в0 время летней практики Ha учебных
кораблях Черноморского флота. Часто вме-
сто тото, чтобы принять меры к устране-
нию недостатков, начинались поиски ви-
новных. Яено, что такое отношение к делу
вредит подготовке будущих офицеров и от-
рипательно оказывается на их учебной
практике. Нужно понять, что за. обучение
журсантов отвечают в равной мере как пре-
подаватели, так и офицерекий состав, ко-
раблей.

Закрепить знания по морской практике,
полученные в училище, приобрести необхо-.
димыю морские качества и командные на-
выки курсант сможет лучше всем на ко-
рабле. Именно здесь он получает  настя-
щую закалку, приобретает привычку К

* См. «Красный Флот» от 20 и 31 мар-
та с, г.
	делывать пробоины, оказывать помощь тер-
‘нящему бедствие ‘кораблю и т. д. Поэтому
надо тшалельно подготовиться в. приему
курсантов на борт корабля.

Нам кажется, следовало бы перед этим
организовать общий инструктаж преподава-
телей и офицеров кораблей. Может быть,
стоило бы выделенных преподавателей от-
править на корабли недели за две до нача-
ла практики курсантов. Это, безусловно,
поможет избежать многих недочетов, кото-
рые мы имели в прошлом году.
	В училише курсанта учат, как комплек-
	туются шлюпки. Разумеется, что в период
летнего плавания он должен увидеть весь
этот комплект. на шлюпке. Но на практике
этого часто ‘не бывает.

На учебных кораблях Черноморского фло-
та, например, в прошлом году мы наблю-
дали случаи, когда шлюпки не были надле-
жащим образом оборудованы такелажем и
рангоутом, паруса. как правило, ветреча-
лись нештатные или .неподогнанные. А по-
мощник командира корабля Н. канитан-лей-
тенант Юдин посылал на соревнования
шлюнку не только неукомплектованной, нс
и с поломанными веслами. —

Естественно, что такое отетупление от
правил неправильно воспитывает  куреан-
тов и. дает им повод допускать нарушения
не только в шлюпочном деле, но м в болёе
важных вопросах.

Правильно ставит вопрос контр-адмирал
т. Москаленко о том, что курсанты  ©тар-
ших курсов должны проходить морскую
практику и на больших кораблях (програм-
мы предуематривают проведение ее лишь на
малых кораблях), В. самом деле, ведь даже
к офицерам прех’являются требования, что-
бы они все врёмя занимались морской прак-
тикой. Так почему же курсанты старшего
	Вместе со всем прогрессивным человече-
ством мы, советские архитекторы, под-
нимаем свой голое в защиту мужественных
патриотов Греции, страдающих от монархо-
фаптиетекого террора.

Довольно насилий! Ни капли крови
безвинных ‘людей! Мы требуем отмены
смертной казни и освобождения из тюрем
и концентрационных лагерей всех борцов за
	а оба

своболу и ‘независимость Греции!
	Председатель Комитета. по делам ар-
хитектуры при Совете Министров
СССР Г. А. Симонов, президент Ака-
демии архитектуры СССР — акаде-
мик В. А. Веснин, академик А. В.
Щусев, действительные. члены Ака-
демии архитектуры СССР К. С. Ала-
бян, А, Г. Мордвинов, В. Н. Семенов,
B. М. Иофан, член-корреспондент
Н. П. Былинкин, архитектор А. К.
Чалдымов и друтие.
	ты расстреливают борцов 34 свободу и
счастье народа. Я до глубины души возму-
щен этими злодеяниями. Присоединяю свой
голос протеста к могучему голосу миллионов
передовых людей всего мира. Пусть не ду-
мают убяйцы, что им удастся уйти от нака-
зания. Челогечество им не простит!
	ЕСТВО НЕ ПРОСТИТ!
	@ чувством глубокого гнева и возмущения
узнали мы 0 том, что в Греции льется кровь
невинных людей, что монархо-фашистокие
Васти расстреливают и сажают в тюрьмы
демократов, безгранично любящих свою ро-
Дину, грудью отстоявших ее от. немецких
захватчиков,

Трудно поверить, чтобы в наши дни
\ожно было умерщвлять и томить в ТЮрь-
Wax людей за то, что они хотят быть ©во-
иными, желают прогресса для своей ро-
Дины, Однако это так. Монархо-фашистсокое
правительство Греции уже расостреляло ты
сячи лучших борцов и готовит убийство еще

0 патриотов, томящихся сейчае в тюрБ-
Мах и концентрационных лагерях,
› Эмм разнузданным расправам © грече-
оклми демократами должен быть немедленно
положен конец. Нельзя молчать, когда на
soe и кровь ни в чем не повинных
re
		ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК, 14 мая. (ТАСС).
Мномиысячный коллектив металлургов за-
ва имени Дзержинского единодушно вы-
ражает протест против зверских расстрелов
Аемократов в Греции.

(тарейнтий сталеплавильщик. завода обер-
Mactep Фрол Ильич Трушин заявил:

— Греческие монархо-фаллистские бандя-