За нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
Приветствия Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б),   ИЗ ПИСЕМ В РЕП.

АУТ тула Wwe...
	Е Е SEMIN NM ES
Президиума Верховного. Совета СССР, , Президиума
Верховного. , Совета. РСФСР’. и Совета Министров
РСФСР всвязи. с двадцатипятилетием образования
Адыгейской ‘автономной области (1 стр.). .
	ия

Письмо И. В. Сталину, от трудящихся Адыгейской.

ees   ee
	‚автономной области (1 стр.). . ~
	i. Старостин.—Сталинский воздушный флот (2. crp.).
	Капитан.   ранга:А. Калужский, — Партийное руко-
водство комсомольскими организациями (3 стр.).

Адыги познали отраду зажиточной и
культурной жизни и всю полноту счастья
радостного труда. В дружной колхозной
семье крестьянин-адыг обрел свое сча-
стье — верный путь к зажиточной и куль-
турной жизни. 13  машинно-траклорных
станций, имеющих сотни тракторов, ком-
байнов и других машин, помогают труже-
никам колхозных полей. Адыгеи выраши-
вать высокие сталинские урожаи. _

B предвоенные годы мы собирали в
среднем по 100 пухов зерновых Культур
© каждого гектара колхозной земли. Это в.
‘при раза больше того урожая, который с-
бирали крестьяне-адыти в дореволюционное
время, вчетверо увеличилась и общая по-
севная площадь области. ;

Благодаря неустанной заботе и помощи
большевистской партии и советского прави-
тельства была создана, и быстро развилась
промышленность Советской Адыгеи. Только
8& годы довоенных сталиноких пятялеток,
было построено 26 крупных заводов и фа-
брик. Область имеет свыше 70 предприя-
тий, вырабатывающих дубильный экстракт,
сельскохозяйственные и лесомеханические
станки, мебель, стройматериалы, консервы
й другие виды продуюции.

‚Так неузнаваемо преобразилась жизнь
адыгейского народа, оогретого Вашей оте-
ческой заботой, дорогой Исеиф  Виссарио-
`нович! a

Большевистокая партия и советская
власть возролили адыгейский народ, вы-
звали к жизни все ого творческие силы,
дали ему свободную счастливую жизнь.

от почему в дни Великой Отечественной
войны сыны и дочери Адыгеи так, самоот-
верженно защищали свою любимую совет-
скую Родину. _
’ Мо Вашему зову, дорогой Иосиф Виоса-
`рионович, как и сыны всех народов вели-
кого Советского Союза, трудящиеся Алытеи
трудью встали на защиту, своей Советской

Отчизны, В боях под Москвой, Ленинградом,
Севастополем, Оталингралом, Ha Кавказе,
под Курском, в’ штурме Берлина и Byza-
пешта тысячи солдат и офиперов-—адыгов
отяжали себе неувялаемую славу, прояви-
ли стойкость, мужество и отвагу. В числе
первых, удостоенных высокого звания Героя
Советского Союза в дни войны, был и моло-
дой адытейский поэт, офицер Хусейн Андру:

oe em dees РЕ

Ce eats pe Sy oe

a —
	у еозурной uhh.
‚ радостного труда.
семье крестьянин

выросли национзльные кадры культурных
работников. ^^ ое

Замечателен рост многочисленных кадров стье. — верный п
адытейской интеллигенции-— работников ме-   ry

~ HER ( Турной жизни.
дицины, агрономов, учителей, инженеров,   сланния пм
	Адьиейский народ в прошлом был лишен
медицинской помощи, в Алыгее не было не
  только больницы или амбулатории, но даже
 ни одного фельдшерекого пункта. Теперь в
  веткой Адыгее работает 208 врачей,
имеотся около 200 врачебных и фельдшер-
ских пунктов, амбулаторий, больвин. Де-

бятки миллионов рублей затратило  Совет-
‘6кое правительство на осушение плавней и
заболоченных мест в. Прикубанье, которые
являлись очагами малярии и других эпиде-
мий. Жизни нашего народа теперь не yrpo-
  RANT бесчисленные‘ эпидемии и болезни:

Рикрепошенная атытейка явтяетея сей-

ой адыгей

евактополем, Оталингралом, на Кавказе
под Курском, в. штурме Берлина и Вуда
цепета тысячи солдат и офицеров-—адыгот
отяжати себе неувялаемую славу, прояви:

кий поэт, офицер Хусейн Андру:

хаев. _

Несмотря: на тяжелое ранение, он’ Унач:
тожил десятки немцев и пал смертью храб-

‘рых. Своим. бесстрашием, отватой ‘и муже-

ством прославили наш народ Герои Совет-

свирелетвозавииие в дореволюционном ауле.  СКого Союза Кошев Алий, Чун Абубечир,
Нехай  Даут, Бжегаков Киичерий и до.
	ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Старший лейтенант
К. Рыжковский. — Радистам флота нужен хороший
ОО т,
® Капитан-дейтенант. В. Глушенко. — Навигационное
обеспечение стрельбы (3, стр.). : о
` МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. С. Николаев. — «С. С.
Зарманов и другие» (3 стр.).

А. Бельская. — На международные темы (4 стр.). `
К пребыванию’ болгарской правительственной деле-
_тации в Югославии. Выступления Рибара и Димитрова
‚ (4 стр.). и, и.

_ Война в Индонезии: (4 стр.).
	стно и мужественно выполнили свой свя-
щенный долг перед матерью-Родиной, перех
партией большевиков, перед великим
Сталиным. ‘

Перед. нами, каки ‘перед всем совет-
CKHM народом, стоит сейчас ответственная
задача—залечить раны, нанесенные войной
нашему - хозяйству, полностью восстана-
вить его и добиться новых успехов социа-
листического строительства,

Дорогой и любимый наш отец!

Эаверяем. Вас, что мы не пожалеех ни сит,
ни энергии, ятобы в кратчайший срок вое-
становить нашу промышленность и сельз
cree хозяйство. `В 1948 году достигнет доз
	военной мощности: крупнейший  тесоме-
	ра ИЕ 1 оо ие

Фельный комбинат имени Андреева. восста-
навливаются‘ дубильный завод, Адыгейский
консервный комбинат п многие другие
предприятия области. В городе Майкопе
строится мясокомбинат, гидроэлектростан-
ция, мебельная фабуика. г

Болхозное крестьянство области, вооду-
шевленное ‘историческим постановлением

‘Февральского Пленума ЦК ВКП(б), трудится
›  от зари до зари, чтобы с честью ВЫПОЛНИТЬ
‘  свою клятву, данную Вам ов письме Ky-
банских хлеборобов.
  Уже сейчае мы можем сообщить: Вам, что
колхозы и совхозы области собирают в
среднем по 100 пудов пшеницы, икогие из
НИХ—по 120 пудов и больше.

Волхозная земля mexpo вознаграждает
самоотверженный труд колхозников и кол-
хозниц. В колхозе «Афипсип», Тахтамукай-
‚ского района, полеводческая = бригада
т. Савозу Иемаила собрала на площади В
90 тектаров по 186 пудов: пшенины с
каждого гектара. Колхоз «Красный маяк»,
  Повтеновского района, на плошади 296 га
собрал по 183 пула пшеницы в тёктара.

Сотни звеньев в колхозах области до
‘бились рекордных урожаев. ‘Звено Borys
славекой Веры из колхоза ‚им. Сталина,
Гиагинского района, собрало. по 244 пуда

а ИУ.
	ищенищы с гектара на площади 13 текта-
	о а Ed DY Aan
цепета тысячи сопдат и офицеров-—адытов
отяжати себе неувялаемую славу, прояви-

дой адытейский поэт, офицер Хуеейн Андру:
хаев. . И

Несмотря: на тяжелое ранение, он’ Унич:

TORE десятки немцев и пал смертью храб-
рых. Своим: бесстрашием, ‘отвагой и нуже-
‘ского Союза Кошев Алий, Чуш Абубечир,
Нехай  Даут, Бжегаков Киичерий и др.
`Обессмертит свое имя адыг Айдамир Ачми-
зов, уничтоживший своим ‘орудием 5 вра-
жеских танков. Ачмизов погиб. но не про-
пустил врага: Мы гордимея
сталинским соколом т. ‘Зюзиным, артилле-
‘ристом поднолковником Костылевым, удо-
стоенными звания ‘Героя Советского Corsa.
Отличилась своими , ратными - подвигами
адыгейка, стрелок наблюдательного штур-
мовик» Ил-2 Богузокова Леля, имеющая
7 правительственных наград.
Около 4 тысяч адыгов награждено бое-
выми орденами и медалями, ;
° Доблестно и самоотверженно трудились в
дни войны рабочие и колхозники нашей
области, обеспечивая фронт вооружением и
продовольствием. Несмотря на огромные.
трудности, вызванные временной оккупз-
цией области врагом, Алытея © каждым
годом увеличивала долю своего Участия в
разгроме немецко-фашистских захватчиков.
Около 150 миллионов рублей деньгами. мил-
ионы пудов хлеба, тысячи тонн мяса, мо-

лока и других продуктов питания трудя-.

щиесл Алыгеи дали своей Родине на дело
быстрейшего разгрома врага. . ;

“Мы счастливы поведать подрастающему
поколению, что свободолюбивые адыги че-

‚втвенных планов, чтобы
славным.

ров, а с 20 гектаров — по 180 пудов. По
186 пулов пшеницы © каждого гектара
собрало звено ‚ Аминет Ок на площади в
га. м :
Но жалея сил п энергии, трудятся

_вомбайнеры и трактористы, чтобы во-вре-

МЯ п 063 потерь убраль обильный урожай.

Мы обязались вырастить на нашей кол.
ХОЗНОЙ семле не монее ста пудов зерна и
досрочно выполнить план хлебозатотовок.
Свою клятву мы сдержам честно, как
подобает советоким людям. а.
Социалистическое соревнование — pe-
ликая сила, движущая вперед наше разви-

‘тие. Трудящиеся Адытеи соревнуются ва

выполнение и перевышюлнение: ‘производ-
достойно ветре-
тить 30-ю годовщину Великого Октября.

В день двалцатипятилетия Адывейской

‘автономной области клятвенно обещаем

Вам, наш родной отец Иосиф Виссарионовия,

Что трухящиеся Адытеи будут итти в пер-

вых рядах борцов ва выполнение новой
сталинской пятилетки — строителей ком-
муниетического: общества, .

Кланемея Вам, любимый отец и друг,
Что мы не пожалеем своих сил, для пре-
творения в жизнь’ великих прелначертаний
новой сталинской пятилетки.

Живите долгие и долгие оды, дорогой
Иосиф Виссарионович, на радость нам. на
радость. всем трудящимся, наш. родной
учитель и вождь, творец. паших побел!

Да здравствует наша могучая сопиали-
стическая Родина!

„Да здравствует наш
великий: русский народ! co

[a axpapcteyer великая партия боль-
шевиков — организатор H вдохновитель

старший брат—

Взех побел советского народа!

Да здравствует нап родной отец, вели-
кий и мудрый Сталин!. и
	_ Совету. депутатов. трудящихся Адытейской
о автономной области
Адыгейскому областному. комитету ВКП).
	Президиум. Верховного Совета   РОФСР. и Совет Министров РСФСР поздравляют
‚рабочих, колхозников и интеллигенцию Советской Адыгеи с 5-летием образования
Адытейской автономной области,
	Великая Октябрьская социалистическая революция раскрепостила трудящихся
Адытен и открыла широкие возможности для экономического развития области п
расцвета национальной культуры адыгейското народа. .
	За истекщие 25 лет трудящиеся Адыгейской автономной области пох руковот-
	Е ОДА

‚„ ством партии: енина— Сталина ‚при‘ братской. помощи великого русского народа
добились больших успехов в хозяйственном и культурном строительстве, В области
	создана крупная промъииленность, выросли десятки новых промышленных’ предприя-
Tall, строится гидростанция; значительное развитие получило социалистическое сель-
ское хозяйство. До Великой Октябрьской социалистической революции адыгейский
народ был сплошь неграмотным. За годы советской власти построены сотня mod,
клубов, библиотек, изб-читален, больниц’ и фельдшерских пунктов.
_ На основе услехов в области хозяйственного: и культурного строительства достиг
нут значительный под’ем материального благосостояния и культуры адытейского
народа, выросли кадры национальной интеллигенции. т

В тоды Великой Отечественной войны трудящиеся Адытейской области висели

свой вклад в общее дело победы над немецко-фашистскихи захватчиками и тецерь,
в период мирного строительства, успешно. ликвидируют последствия войны. восста-
	вавливают разрушенное. вратом ХОЗЯЙСТВО, неуклонно увеличивают выпуск продук-.
ции, растиряют посевные. площади и развивают социалистическое животноводство,
	Президиум Верховного Совета PCOCP и Совет Министров. РСФСР выражают уве-
	ренность, что трудящиеся Алытейской автономной области отдадут: все свои CHIBT HA -
	выполнение плана. новой сталинской пятилетки, на восстановление и дальнейшее pa3-
зитие народного хозяйства и культуры области, на укрепление мощи нашей Социали-
стической Ролины, : : :
	Президиум Верховного Севета РСФСР Е Совет Министров РСФСР,
	‚ АЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ ‘CUS
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ сою
	—— ABTOHOMHOH облет
_ Адыгейскому обкому ВИП)
	Совет Министров Союза ССР.и Центральный Комитет ВКП(б) при-
ветствуют рабочих, колхозников и интеллигенцию Советской Адыгеи в.
день двадцатипятилетия образования Алыгейской автономной области.

Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожившая:
тнет помещиков и капиталистов, принёсла адыгейскому народу свободу
от царских колонизаторов и местных угнетателей. °

Советская власть открыла адыгейскому народу широкие возмож-
ности для развития экономики и национальной культуры. За двадцать
пять лет советской власти трудящиеся ‘Адыгеи добились крупных. успе-
хов в развитии социалистического хозяйства и советской национальной
культуры. В области заново создана промышленность. За годы сталинских.
пятилеток построены десятки фабрик и заводов, Выросла металлообраба-
тывающая, деревообделочная, ‘пищевая: и другие отрасли промышлен-
ности. Успешно развивается социалистическое сельское хозяйство. По-
севная площадь области увеличилась в четыре раза. -

До Октябрьской революции адыгейский народ не имел своей пись-.
менности, литературы, не имел школ. За годы советской ‘власти. создана
адыгейская письменность и литература, выросла национальная интел-
лигенция. Открыты 243 школы, 5 техникумов, учительский институт.
В школах обучавтся”45 тысяч детей. В’области имеется около 200 боль-
ниц, амбулаторий, врачебных и фельдшерских пунктов.

В грозные дни Великой Отечественной войны адыгейский народ
активно участвовал в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.
4 тысячи верных сынов адыгейского народа награждены боевыми орде-.
нами и медалями. о oo И.

В настоящее время трудящиеся Адыгеи самоотверженно восстанав-
ливают и ‚развивают хозяйство ‘и. культуру области. mo! :

Совет Министров СССР и Центральный Комитет ВКП(б) поздрав-
ляют рабочих, колхозников, интеллигенцию Советской Адыгеи с двад-
цатипятилетием образования Адыгейской автономной области и выража- `
ют твердую уверенность, что адыгейский народ и впредь будет самоот-
верженно бороться за дальнейший расцвет народного хозяйства ‘и куль-
туры области, за лальнейшее укрепление могущества нашего социали-
‘тического отечества. ; ЛИ
	_ Совет Министров Союза“
Советских Социалистических
Республик
	о Почетна и ответственна роль пронаганди-
‘ста политотдела. Круг его деятельности ши-
рок и разнообразен, Нет ни одной области
воспитательной работы, которая не Входила
бы в 10й или иной степени в. сфёру его обя-
занностей, Марксистоко-ленинское образова-
цие офицеров, политическое просвещение
матросов и старшин, культурно-просвети-
тельная деятельность — всё это должно по-
стоянно находиться в центре его внимания.
Ол лично выступает с лекциями и доклада-
NH, руководит семинарами, учит командиров
и политработников искусству пропаганды и
атации. И
. Велика честь быть пропагандистом ихей
большевизма. И тот, кто удостоился этой че-
сти, должен с величайшей ответственностью
относиться к своему делу, горячо’ любить
его, стараться всеми силами оправдать ока-
занное ему доверие, И, прежде всего, чтобы
пропагандировать идеи большевизма, необ-.
Ходимо самому быть’ политически образован-
ных человеком и непрерывно поднимать’
свой идейный уровень. ° ^

‚ Эта, казалось бы, простая истина, к с0-
жалению, еще не всеми понята до конца.
Ветречаются такие пропагандисты, которые
мало заботятся об углублении своих знаний,
‘учатся урывками, как правило лишь в по-
рядке подготовки к лекции, докладу или
инструктажу. При этом они ссылаются на
перегруженность, как на главную причину,
метающую им учиться. Подобные доводы,
конечно, несостоятельны. Дело не в пере-
труженности, зв неумении организовать
(в0е время. При правильной организации
работы можно найти достаточно времени
я систематической учебы. Именно такая
yreba поможет пропагандисту привести свои
нания в стройную систему, освежить их,
придать им ту глубину, без которой нельзя
Свободно ориентироваться в обстановке, пра-
ВИЛЬНО осмысливать события, видеть недо-
статки в работе, их причины и пути их
устранения.

‹ Отличительная особенность большевист-
ской пропаганды состоит в том, что она, но-
ит боевой и целеустремленный характер.
310 требует. максимального приближения
всей нашей пропагандистской работы к жи-
вой действительности, тесной увязки с кон-
уфетными задачами боевой и политической
Подготовки, с условиями жизни и службы
личного состава, Где эта связь стала подлин-
Но органической, там пропаханда предметна,
Хохолчива и более действенна,

` Совершенно очевидно; что пропагандист
политотдела, как и любой другой его работ-
Ник, обязан чаще бывать на кораблях и в
Частях. Именно так и понимают свои обя-
занности  пропагандиоты = политотделов
‘ских соединений майоры Янкевич, Соко-
108 и Ярыгин. Они регулярно посещают ко-
рабли и части, тесно связаны с их личным
составом, беседуют с офицерами, старшина-

Ни матросами. Это позволяет им всегда,

быть в курбе задач, решаемых личным CO-
‘Ставом, улавливать настроения и запросы,
‚ дей, во-время на них откликаться.
‚В сожалению, отдельные пропагандисты
‚ Предпочитают отсиживаться в. политотделе,
 8 пе бывать в подразделениях. Не переве-
116 и такие работники, которые при п06е-
Щении кораблей ограничиваются проведени-
еи нескольких лекций, докладов и весьма
мало помогают командирам, политработни-
КАМ, парторгам и комсоргам в практической
работе. Между тем они как раз и нуждают-
сл в повседневной и реальной помощи. На-
тлядно учить офиперов искусству востита-
ния, умению связывать пропатаниу ©
Жизнью, делать ее более предметной, зд0бо-
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической‘ Партии
` (большевиков)
	дневной Ш действенной —прямая обязан-
ность пропагандиета,

Чичный” состав Флота: проходит сейчае
летнюю программу“ боевой подготовки. Мно-.
‚тие корабли надолго отрываются от свойх.
‘баз. Молодым командирам и политработни-
кам, секретарям партийных и комсомоль-
ских организаций  приходитея — впер-
вые развертывать политическую работу
в условиях боевых учений. Надо ли гово-
рить, насколько важно своевременно под-
сказать им, как организовать пропаганду и
агитацию в ходе учений, какие формы и ме-
тоды целесообразно. использовать.

Одной из важнейших задач политической
пропаганды на флоте является воспитание
военных моряков в духе животворного со-
ветекого патриотизма и советской ‘нацио-
нальной гордости. Вакое широкое поле’ дея-
тельности открывается здесь для пропаган-
диста политотдела! Как много он может’ еде-
лать в этой области! Мощным средством вое-
питания моряков в духе советского патрио-
тизма ‘является пропаганда величайших
побед, одержанных вашим народом за годы:
советской’ власти, тридцатилетие которой
мы отмечаем в этом году. Всеми средствами.
партийно-политической работы необходимо.
показать морякам, какие всемярно-истори-
ческие преобразования. в политической, эко-.
номической и культурной областях совер-
шили народы СССР, какие трудности прити-

лось им преодолеть На ПУТИ :социалистиче-.
	ского строительства. Долг пропатандиста, по-
литотдела, и всех политработников-—расска-
зать морякам 0 том невиданном трудовом
пол’еме, которым ‚сопровождается борьба, за
‘выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки.

Наряду с основными формами пропаган-
ды и агитации слёдует практиковать уст-
ройство витрин о ходе выполнения пятилет-
него плана, встречи со стахановцами (если
обстановка позволяет), экскурсии на фаб-
рики, заводы, в колхозы, беседы. лиц, в03-
вратившихся из отпуска, и т.д. Активная
й повседневная пропаганда поможет. моло-
	дому воину лучше уяснить себе все величие
	нашей Родины, вдохновляющую и организу-
ющую роль большевистской партии, значе-
` ние. ее политики, как жизненной основы со-
 ветского строя. Результатом этого явится
более глубокое понимание каждым моряком
его воинского долга, его личной ответствен-
ности з& защиту Родины.

Пропатанлисту политотдела. необходимо
уделять больше внимания воспитанию co-
ветеких моряков в духе коммунистической
морали. Речь идет об усилении борьбы про-
тив пережитков капитализма в сознании
людей; о повышении их коммунистической
сознательности. Строгое выполнение‘ госу-
дарственных законов, воинских уставов,
приказов и’ наставлений, соблюдение госу-
дарственной и военной тайны, бережное. от-
ношение к народному имуществу, достойное
поведение на’ корабле, на берегу, в быту—
вот те вопросы, которые должны занять ва-
жное место в нашей пропаганде и агитации.

Многогранна и разнообразна работа про-
пагандиста политотдела, Чтобы успешно
справиться с нею, он должен все время ит-
ти в Ногу с жизнью, неустанно. повышать
свой идейно-теоретический уровень и’умно-
жать свои военные знания, быть высокооб-:
разованным” во всех отношениях. В то же
время пролагандист нуждается в повседнев-
ном руководстве и серьезной помощи со сто-
роны начальника политотдела, его замести-
теля и работников политуправления флота.
Правильное сочетание этих двух основных
условий позволит пропагандисту политотде-
ла всегла быть на высоте пред’являемых.
ему требований.
	  ропагандист
политотдела
	“Py ACC (3° erp).
3A CCP) . Опровержение ТАСС ( р.)
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	‚В. радостный, ‘торжественный для наз   выросли напион
день — день славного“ лвадцатинятилетих работников. °
 Адыгейской автономной области шлем Вён,  Замечалелен T
великому вождю и учителю советского нз-   адыгейской инте
рода, свой пламенный, сердечный привет! дицины, агроно

‚ Родной и любимый наш отец!  . артистов, писате

Сегодня каждый алыг с радостным в0д- Наш народны
‚нением произносит ‘Ваше. имя. как самое  -бокой статости
	ANE BS ФМ UrddhUG его: сердцу. важ-
дый адыг преисполнен чувством беопре-
дельной любви и преданности к Вам, велп-
чайшему: творцу народного. счастья. Вы
спасли и возродили адыгейский народ. вы-
вели его на путь свободной и счастливой
Жизни,
‚Мы, счастливое поколение народа адыте,
получившее впервые из Ваших рук. высо-
вие человеческие права, выражаем ` Вам
свою горячую любовь и искреннюю благо-
дарность, т
`В светлый. для нас день мы невольно
вспоминаем исторический путь, пройденный
адыгами,
Тяжелой борьбой за жизнь ин независи-

мость, за человеческие CBO права отмечен”

путь алыгейского народа. Кровавые туреп-
вие султаны и бесчеловечные крымские
ханы, столетиями безжалостно разоряли и

основоположником ‘° алыгейской
поэзии. Первый ученый адыг

уаф, крупнейший из найтих пи
бот Берашев и другие писатели,
теля, воспитанные ‹падугией бол

‚советской властью, вложили м

знаний и творческой инипиати
развития культуры Алыгей.

В нашей области сейчас излаз
ные и районные газеты, nepese)
на адыгейском языке ряд п
Маркеса, Энгельез, Ленина и Ста
получили возможность читатб
языке труды классиков русско]
венной литературы. Изданы на
языке произведения Пушкина,
Горького, Маяковского. —

До Октября дети адыгейских
не имели своих школ, им закрыт
Ив русские школы А тель в
	До Октября дети алыгейских ‘тружеников
не имели своих школ, им закрыт был доступ
ив русские школы. А теперь в 243  началь-
ных ий средних школах обучаются 45 тысяч
детей, мы имеем пять техникумов, учитель-
ский институт, выпустивший” сотни учите-
	лей-атыгов.
	опустошали адытейские аулы, уволили в
	рабство десятки тысяч адыгов. жестоко
асправлялись с непокоренными племенами.
олее полувека терзали адыгов и царские
carpal, ot
Борьба трудовых адыгов против местных
эксплоататоров и царских угнетателей не-
однократно переходила вб. всенародные вое-
стания. о
Достойный сын алытейского народа,
несгибаемый большевик Мос Шовтенов пеу-
	АНУ UW раоргоцать Bao adi Bt
NOTHOTO алыга до Великого Октября.

Do nme mm me ee Ham оО

вым донес до адыгов призывы великих вож-
лей. Ленина и Сталина, указавших нам вер-
	. 96 BCC 919 адытеиский народ горя
ный путь борьбы за свободу трудящихся, тодарит Васе, А и родной fon
С тех пор мысли и надежды адыгейских ‘Buccapnonosay!
трудящихся неразрывно связаны с борьбой Адыгейский народ в прошлом Gun
великой партии Ленина-— Сталина, с борь- медицинской помощи, в Алыгее не 6
бой великого героического русского народа.   ,
р   только больницы или амбулатории, 1
усский рабочий класс во главе с пар-  ни одного фельдшерского пункта. T
Taek Ленина—СОталина освободил нае бт Советской Альшгее работает 208.
ига царского самодебжавия и помог сбро- имеется около 200 врачебных п фед
сить ярмо местных поработителей. >=   ских пунеов.- ‘змбулаторий. GOT BEE:
Beakas ‘Октябрьская сопиалиетическая

бятки миллионов. ‘рублей. затратило .
революция, принесла адыгам. ‚НОВУЮ. ЖИЗНЬ. “tke правительетво Ha осушение. пла

Волей большевиков, волей Ленина и заболоченных мест в Прикубанье, ‘к
Сталина наступила лучезарная эпоха В  являлись ‘очатами малярии и других
жизни адыгейского народа, началась новзя мий. Жизни нашего народа теперь в
история нашего народа. Адыги. «етали пол-!   жают бесчисленные эпидемии TE 6
ноправными и Ен й лружной. овирелетвовавлеие в дореволюцнонно
семьи народов Советского Союза строите-

лей первого в мире коммунистического 0б- № икрепощенная адыгейка являетс
	щества.

Первого августа 1922 года впервые в
своей многовековой истории из рук совет-
ской власти адыги получили национальную
тосударственность-—право. ва автономное
самоуправление. —

Beero 25 лет прошло со ДНЯ образования
Алытейской автономной области. Но за этот
короткий исторический срок мы прошли
путь, равный многим столетиям. -

Дорогой и любимый Иосиф  Виссарионо-
вич! Мы. сегодня счастливы сообщить Вам.

© тех огромных успехах, которые достиг-
нуты возрожденным адыгейским народом.

С каждым годом все ярче расцветает на-
ша культура, рожденная Октябрем, —нацио-
нальная по форме, социалистическая по с0-
держанию.

До Великого Октября адыги не имели сво-

ей письменности, литературы, школ, меди-
цинских учреждений. Местные феодалы и
паризм препятствовали приобщению адыгов
Е русской культуре, к свету знания.

Партия большевиков и советская власть  .

создали все возможности для вультурного
развития нашего, народа. . Была’ создана ады-
тейская письменность, литература и печать,

зао дав“ силой в культурной И 901
венной жизни народа.

Советский строй раскрыл. безграни
возможности: для расцвета экономики
гейской автономной области. Перет нам
врылась новая, пгирокая дорога к сч:

[и пропветанию. Мы овкрылены сегодня

КОЙ радостью. и уверенно идем по лени:
сталинскому пути в коммунизму.

‚ Эт великое возрождение народа
ашуг Теучеж Цуг воспел так:

` Стал жизни нашей путь широк,
Как многоводных рек’ поток,
Сегодня жизнью стали сны

В расцвете сталинской. весны.

И с легким сердцем я смотрю
На нашу юную страну. _

Я вижу — в Небе, в высоте
Отрадно соколом летать,

Земли оглядываю ширь —

‚Й вижу бурный бег машин.

Я вижу на земле моей,
Стальных послушных нам коней.
 Необозрим колхозных HEB.
Богатый, радостный разлив.

Так Сталин бережно взрастил
боюз свободных наших сил.
	Областному Совету депутатов. трудящихся
_ Адыгейской автономной области’
	Президиум Верховного. Совета. Союза. Советских Социалистических Республик
	горяча поздравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию Советской Адыгеи ©. двад-
цатипятилетней годовщиной образования Адытейской автономной области.

Победа советского социалистическом строя в нашей стране положила конец
национальному утнетению и эксплоатации трудящихся Алытеи, открыла перед ними
широкий путь экономического, политического и культурного развития. :

3a годы советекой власти трудящиеся. Адытеи под руководством коммунистиче-
ской партии и при братской помощи великого русского ‘народа, преодолевая вековую
отсталость, ‘добились больших успехов в деле хозяйственного и культурного строи-
тельства. В области заново’ создано большое чиело предприятий металлообрабатываю-
щей, деревообделочной, пищевой и других отраслей промышленности, Создано передо-
	50’ волхозное сельское хозяйство с выюокой механизацией и атротехникой, В области
развернута широкая, сеть начальных и средних школ, имеется учительский институт,

ney net ee em: mew! 2 Lg Е oe
	ЕЕ Е EEE EEE В

сельекохозяйственный, кооперативный. a лесомеханический техникумы, педагогиче-

с в Е Е Гоа EIS EEE А 1

ское училище, фельдшерская школа. Область располагает большим числом больниц,
амбулаторий, врачебных ип Ффельдшерских пунктов, детских учрежденай,

Успехи хозяйственного ий культурного строительства, обеспечили значительный
под’ем материального и культурного благосостояния трудящихся Адытейской apto-
номной области, рост ее национальных Хадров, ыы
	В дни Великой Отечественной войны 4

em mM oe eee et ва ЦС

дыгейский народ активно боролся с
	A ONE I TE IEE OE EE NE NE

немецко-фашистекимя захватчиками, отстаивая независимость и cBodoty нашей

Е Г ОА
	eR Я И ЗА НВ И МАЕ о Е
Родины, В. тяжелых испытаниях войны трудящиеся Адыгеи еще теснев сплотились
вокруг коммунистической партии и советской власти и в настоящее время успенно
борются за восстановление разрушенного немецкими оккупантами хозяйства области.
Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
‚выражает твердую уверенность, чт рабочие, колхозники и интеллигенция Адытей-
ской автономной области в кратчайший ерок добъются полного восстановления хозяй-
‘ства и культуры ‘области и под руководетвоу велякого Сталина вместе Co всеми наро-
‚ами. Советского Союза, и впредь будут ‘самоотверженно бороться” за выполнение: и
перевыполнение пятилетнего плана восставовления и развития народного хозяйства
Р, за дальнейшее укрепление мощи нашей великой Ролины.
	‚ Президиум Верховного Совета Союза Советских
Социалистических, Республик,
	Re TS (2666).
	Благодаря повседневной. заботе‘ и. помощи
партии большевиков. и советского. прави-
тельства в наших аулах ликвидирована
	неграмотность населения.
	‚ Сейчас в нашей ‘области так же трудно’
найти в ауле неграмотного человека, как
трудно было разыскать мало-мальски гра-