августа 1947 ‘г. пятница, № 179 (2666)
		Я ФЛОТ
		_ Навстречу Дню.
воздушного флота СССР
	На черноморских аэродромах
	У летчиков и техников Черноморского
флота небывалый под’ем. Все. стремятся
встретить День воздушного флота CCCP но-
выми успехами в боевой и политической
подготовке, делом ответить на любовь и за-
боту великого Сталина: и. советского. прави--
тельства о дальнейшем развитии. Военно-
Воздушных Сил нашей страны.

Недавно проходили полеты в Н-ской гвар-
дейской  чаети. Это был большой летный
день, насыщенный решением сложных за-
дач. По-деловому подошли к предполетной
нодготовке летчики подразделения, которым.
командует Герой Советского Союза Бокий.
Тщательно изучались упражнения, состав-
лялись расчеты на стрельбы. Проигрыш по-
летов проводился с применением наглядных
нособий, макетов, схем. Командиры звень-
ев — заслуженные офиперы Краснов и Про-
зор еще и еще раз проверили готовность под-
чиненных экипажей.

Солнце еще не ‘успело показаться из-за
гор, а летчики, техники и моторясты были
уже на аэродроме и ждали сигнала на вы-
дет.

Ракета возвестила начало летного дня.
Первую. четверку истребителей повел гвар-
дий лейтенант Прозор. Строгое соблюдение
интервалов, организованность и четкость
вздета показывают хорошую слетанность
звена. Слаженно и быстро поднялись в воз-
дух и другие звенья.

Старт на время затих. Справа от аэродро-
ма пролетел буксировщик и распустил
ROHYC.: `Фетчики быстро обнаружили его. На
больших скоростях одна за другой следуют
	Документы
	атаки. (С. переворотов и боевых разворотов, с
разных направлений, сверху и снизу, как
это бывает в настоящем бою, летчики
атакуют конус. Ни одной лишней секунды
У цели, точность прицеливания, моменталь-
ное;. в нужный ‘момент, ‘открытие огня —
вот чего хотятдостигнуть гвардейцы. Семью
пулями поразил конус лейтенант Иванов,
на «отлично» выполнили. упражнение офи-
церы Шевченко и братья Задорины. ,

Через несколько минут истребители соби-
раются в зоне. Пары офицеров Прозора и
Николая Задорина начинают групйовой воз-
душный бой. Каждый летчик не хочет по-
пасть в прицел «противника», пилотирует
с задором, увлечением. Чуветвуются хоро-
шая выучка, прочные навыки. .

Боевое применение вооружения истреби-
телей завершилось стрельбами по наземным
целям. Вроме маневра захода на цель отра-
батывались элементы взаимодействия. Лет-
чики тактически грамотно, с учетом боевого
опыта прикрывали атаки.

На других аэродромах в этот день с успе-
хом прошли полеты на разведку, торнедоме-
тание, экипажи «Петляковых» провели воз-.
душные бои с истребителями. Командир:
Н-ской части, полводя итоги дня, отметил.
что, офицеры мосле зачетной сессии значи-
тельно. улучшили качество выполнения
учебно-боевых задач в воздухе.

В перерывах между полетами и по вече-
рам заслуженные воины рассказывают лич-  .
ному составу о боевых делах подразделений
в Отечественной войне. . r

`Капитан Ф. ДМИТРИЕВ.

галинекий воэздушт

шк

Особенно бурно начал развиваться совет-
ский воздушный флот в толы сталинских
пятилеток. Осуществляя генеральную ли-
‘нию партии, народ под руководством
‘товарища Сталина создал свою металлургию,
мощное мапвиностроение: п; моторостроение,
‘заводы по производетву основных материа-
  HOB, необходимых ‘для выпуека самолетов.
Этим самым была создана прочная база для
развития авиации. Уже в 1933 году, под-
воля итоги выполнения плана первой пяти-
летки, товариш Сталин говорил: «У нас не
было авиационной промьшиленноети. У нас
она есть теперь». Десятки моторостроитель-
ных и самолетостроительных заводов выпу-
`скали все более совершенные машины оте-
чественной вонструктии. Только за 9 лет
выпуск самолетов в СССР вырос в 6,5 раза.

Наши талантливые конструкторы Поли-
карпов, Петляков, Яковлев, Ильюлгин, Ла-
вочкин, Туполев, Микоян и Гуревич, Мику-
‘дин, Швецов, Беривв и десятки других пле-
‘дотворно работали над созданием новых, все
более совершенных, типов боевых и транс-
портных самолетов, мошных авиационных
моторов. Товарипг, Сталин лично много раз
собирал конструкторов и ученых, подоказы-
вал им‘ретение труднейших проблем авиа-
ции. Нетни одного самолета, который бы в
проекте, модели или натуре не осмотрел
товарищ Сталин:

Блатотаря ювседневной заботе партии,
правительства и лично товарища Сталина
советский воздупный флот рос не’по дням,

а по часам. В небе нашей Родины 6 каждым.
годом реяло. все болыне совершенных вамо-
летов, начиная от самых легких учебных и
кончая могучими четырехмоторными ©коро-
стными бомбарлировщиками.

С каждым годом увеличивалась сетв учеб-
ных заведений, готовящих летные и’ науч-
но-технические кадры. Товариш. Сталин уде-
лял больно внимание ортанизации обуче-
вия и подготовки летного состава. Ou Boc-
питал тысячи ботатытей воздуха. таких,
как Чкалов, Громов, Коккинаки, Покрьии-
ИН, Сафонов, Кожедуб. Он любовно, как
отец родной, растил и пестовал их.

На приеме депутатов первой сессии Вер-
ховного Совета СССР товарищ. Сталин гово-
рил: -

—Лолжен признаться, что`я люблю лёт-
чиков. Если ‘я узнаю, что какого-нибудь
лётчика обижают, у меня прямо сердце 6o-
лит. За лётчиков мы должны стоять Topol.

И эта любовь товарища Сталина к людям
авиации воодушевляет наши летные, кон-
структорские и научные кадры, ведет их
вперед. и вперех.

На одном из совещаний авиационных ра-
	ботников в Ёремле, состоявшемея перед
войной, товарищ. Сталин указал, как изба-
вить новый самолет от некоторых недостат-
ков. Участник этого совещания тенерал-
майор авиации Стефановекий рассказывает,
что все присутствовавшие авиационные спе-
пиалисты были поражены глубиной, с кото-
рей товарищ Сталин выявил недостатки ма-
шины, точностью и конкретностью его’
предложения, направленного к устранению
этих недостатков. В дни войны, когда за-
воды должны были начать производство но-
вой модификации истребителя Яковлева:
товариш Сталин вновь созвал специальное.
совещание и ‘указал пути, позволяющие уве-.
личить скорость этой отличной машины еще.
на несколько десятков километров и `улуч-
шить ‘условия работы летчиков в воздухе.

Именно блатодаря заботам ’‘товаринта
Сталина о развитии советской авиационной
науки, промышленности, воспитании ее кал-
ров наш воздушный флот вырос в могучую
силу: © честью выдержал иснытания Вели-
кой Отечественной войны.

Е ee Oe

Годы войны показали, как велика и пло-
дотворна была работа, проделанная партией,
товарищем Сталиным в области развития
всего нашего народного хозяйства, в том
числе и.в области развития авиации. Хотя
гитлеровцы к началу войны имели большое
численное превосходство в самолетах, тан-
ках и автоматическом оружии, располагали
таким преимуществом, как внезапность
нападения, они с первых же дней
войны  = встретили такое  сопротивле-
ние, какого никогда не могли ожи-
	дать. На каждый удар советские вооружен-
	вых силы, в том числе наша авиация, от-
вечади мощными ударами. За налеты на
Киев немедленно расплатился Штеттин, за
бомбежку Ленинграда и Москвы советские
летчики ответили мощными ‘ударами по фа-
шистскому  логову — Берлину. Совет-
ские авиаторы, воспитанные товарищем
Сталиным, воодушевленные блатородными
целями войны, показали в боях невидан-
ный героизм, мастеретво-и волю к победе.
Наши летчики с честью выдержали первый
натиск превосходялих по численности в9з-
душных сил врага. Й уже векоре, в боях
1941 года нод Москвой, развеяли в прах
миф о непобедимости гитлеровской авиапии.

С каждым месяцем войны сила ударов
советских летчиков по’ врату непрерывно
нараетала. Только в период обороны Сталин-
града немцы потеряли до тысячи са-
молетов, тысячи танков; орудий, автомашин,
десятки тысяч солдат и офицеров. Военно-
воздушные силы непрерывно и действенно
поддерживали наземные войска и флот в
оборонительных операциях, прикрывали пу-
ти и обеспечивали продвижение Hallux
войск на запад в наступательных опера-
циях. Уже после исторической Сталинград-
ской битвы советские летчики добились
решительного ‘перелома в б0р5бе за: господ-
ство. в воздухе, а затем прочно его завоева-
ли. 0 могуществе нашейсавиации можно су-
дить хотя бы по тому, что лишь в период
зимне-весеннего наступления 1945 года
сталинские соколы уничтожили около 6.000
немецких самолетов.

«Славные соколы нашей отчизны в оже-
сточённых воздушных сражениях разгроми-
ли хвалёную немецкую авиацию: чем и обес-
печили свободу действий для Красной Ap-
мии и избавили население нашей страны
от вражеских бомбархировок, с. воздуха.

Вместе со веей Красной Армпей они на-
носили сокрушающие удары ‘о врагу, унич-
тожая его живую силу и технику, Умелые
		действия нашей доблестной авиации посто-
янно способствовали успеху наземных войск
и помогли добиться окончательного развро-
ма врага». (Приказ Ni 51 товарища
Сталина). 7

За период Великой Отечественной войны
наши летчики совершили ‘более ‚3 миллио-
нов боевых вылетов. В отдельных операци-
ях участвовали одновременно тысячи само-
летов. В боях за Кенигсберг, например, на
площади в 1 квадратный километр действо-
вало 150 самолетов. Это был тот могучий
молот, который дробил долговременную ofo-
рону немцев, уничтожая живую силу, тех-
	нику, ломая сопротивление врага.

Герои тыла, работники авиационной про-
`мышленности и авиационной науки’ Herpe-
рывно питали боевую авиацию всем необхо-
димым для ее успешной деятельности. Уже
0 второго года войны наши заводы давали
фронту в среднем по 40 тысяч самолетов
в год, все время совершенствуя их качест-
во. Советский народ всячески поддерживал
свою авиацию, По почину саратовского кол-
хозника Ферапонта Головатого миллионы
трудящихся нашей страны построили на
свои сбережения пелые авиационные соеди-
нения.

Заботливо поддерживаемый народом ‘©9-
ветский воздушный флот, руководимый
товарищем! Сталиным, вышел из.войны еще
более ‘могучим, еще более сильным. Его: юи-
ла в опытных. преданных Родине кадрах,
	в новых. еше более совершенных конструк-
	циях самолетов, в отлично организованной
передовой авиатромыпиленности. Налпи лет-
чики прославили себя пюлвигами беслтримет-
ного героизма,” отваги и мастерства и завое-
вали почет и уважение свободолюбивых на-
родов мира. Двум третям всех авиационных
частей, учаетвовавших в Великой Отечест-
венной войне, было присвоено почетное нам-
менование городов и районов, в освобожде-
нии которых они участвовали. Больше тре-
ти всех частей преобразованы в гвардей-
ские. Свыше 2 тысячам летчиков поиевое-
но звание Героя Советского Сотоза, 61 лет-
чик удостоен звания дважды Героя Совет-
ского Союза. Около 200 тысяч военных
звиаторов награждены ортенами и медалями
	Советского» ‘Союза. Десятки ` авиаци-
онных. инженеров, . конетрукторов пи
ученых стали 33 толы войны way-
	реатами Сталинских премий. Это почетное
звание им присвоено за исключительные
достижения, двигающие вперед нашу авиа-
ционную науку, технику и промышлен-

HOCTH.
x * хж
	Вместе со всей авиацией росла и крепла
в годы сталинских пятилеток и в тоды OrTe-
чественной войны авиация Военно-Морских
Сил — составная часть флота, мощный от-
ряд Военно-Воздушных Сил нашей Родины.
Морским летчикам довелось все время сто-
ять На одном из ответетвеннейтих и пере-
довых участков обороны Родины — на стра-
же ее морских границ. Авиация Военно-
Морских Сил вместе < флотом обеспечивала
стратегические фланги наших армий, ак-
тивно поддерживала операции ‘наземных
войск в приморских районах, наносила
мощные удары по коммуникациям врага,
его портам, кораблям, стратегическим. цент-
рам и одновременно прикрывала приморекие
районы. `

1 етчики флота оказали серьезную помошь
Карельскому, Ленинградскому,  Прибалтий-
скому, 2-му и 3-му Белорусекимги 4-му Ук-
 раинекому, 1-му и 2-му Приморским и.ря-
ду пругих фронтов.и армий, действовавших. в
прибрежных районах. Никогда не померк-
нут подвиги сталинских соколов морской
авиации, участвовавших в героической 0бо=
pone Одессы, Севастополя, Ленинграда, Со-
ветского Заполярья, в, очищении от врага
Крыма и Прибалтики, в разгроме немцев на
Верченском полуострове и. под. Севаетопо-
лем, в Печентской области и Курляндии, под
Ленинградом и Свинемюнде.

За три дня боев за Керченский полуост-
ров лишь одна часть летчиков-черноморцев
уничтожила над полем боя 17 самолетов,
сожгла 23 танка, 57 автомашин, истребила
сотни солдат: и офицеров противника. Воен-
ный совет Н-ской армии в телеграмме! на
имя командующего ВВС флота писал: «Пе-
редайте летному составу, подлерживавнему
нае в бою 3a восточный берег Крымекого:
полуострова, спасибо от. пехоты нашей ар-
мии. Летчики оказали ‘нам очень большую.
помощь в отражении 37 контратак против-
ника... Имена лейтенанта Воловодова, млад-
него лейтенанта Быкова, протаранивиих
«Ю-88», мы запишем в епиеки героев Ha-
ней армии»,

На приморских участках не было ни од-
ного крупного боя, в котором в той или
иной мере не принимали бы активное учас-
тие авиационные подразделения Военно-Мор-
ских Сил. Они вели разведку, бомбили скоп-
ления войск противника на суше, уничто-
жали его корабли с боеприпасами и резер-
вами, громили пункты сосредоточения. войск,
обеспечивали перевозку подкреплений для
своих сил, помогали десантникам захваты-
вать плацдармы на’ берегу, занятом против-
ником. Только в’ периол одной Новоросеий-
ской ‘десантной операции лётчики совер-
шили бодее тысячи вылетов. ботни вылетов
OHH совершали на ‘поддержку десантов при
освобождении побережья Балтийского моря.

Особенно же активно авиация Военно.
Морских Сил действовала на море. В ходе
войны ‘над водами и побережьем Балтики.
Черного и Баренцова’ морей; Тихого океана
они провели сотни‘ крупных воздушных ера-
жений ‘и тысячи отдельных схваток, сорвав
намерение противника Уничтожить ‘или за
кереть наш флот, завоевать господство в’ воз-
духе в прибрежных районах. В’ результате
действий морской авиации’ немцы потеряли
огромное количество кораблей, живой силы
и техники.

Мощь ударов морской авиации по врагу
непрерывно росла. На втором году войны
она выросла, по сравнению с первым, на-
пример на Балтийском театре в три фаза,
на третьем году — в шесть раз, на’ послед-
нем году войны — в тринадцать раз.

В ходе сражений‘ непрерывно совершен-
ствовались кадры морской авиации, ee op-
ганизадия и тактика действия, Послелний

он

вой

УЧЕБЕ
		период войны был особенно характерен приз
  женением массированных ‘ударов, основан“
  выхона ‘принципе взаимодействия различа
ных видов авиации между собой и с кораб-
лями флота. 0б отличной тактической под
тотовке и высоком боевом мастерстве мор
ских летчиков свидетельствуют операции,
выполненные воздушными силами флота
для поддержки 4-го Украинского фронта и
войск 2-го Белорусского фронта. В этих опез
рациях принимали ‘участие, сотни морских
самолетов. Они потопили в военно-морских
базах противника-——Конетанце и горле Ду-
ная десятки. кораблей, а при захвате Сви-
немюнде среди потопленных кораблей были
вспомогательный крейсер и эоминец. Лет
Чики м№0р0кой авиации содействовали войз
скам Белорусского фронта в овладении то
родом и базой Свинемтонде.

Большой вклад в Дело разгрома ‘японско
го ‘империализма внесли летчики Тихооке»
анского флота. В первые дни войны они, по
существу, вывели из строя важнейшие пор-
ты и базы противника в Северной Корее,
активно содействовали нашим  десантам,
очищавшим эти базы и острова Курильской
гряды от японских захватчиков, потопили
немало кораблей, на которых ятонцы пез
ревозили подкрепления и припасы.

Всего же в период войны с фашистекой
Германией и ‘империалистической Японией
летчики флота потопили много сотен раз
личного типа судов, уничтожили тысячи
самолетов, танков, автомалтин, десятки ты
сяч солдат и офицеров. Так же каки их
старшие братья по’ оружию-— летчики воен
`но-воздушных сил Советской Армии, морс-
кие соколы в воздушных битвах с врагом
показали беспримерную доблесть, героизм п
‘мужество.

> #ж*

Победоноено завершив войну против rep.
маневого фашизма и японокого империализа
ма, советский народ сосредоточил своп уси
лия на решении задач мирного строитель
ства. Вместе с тем народ, партия,
товарищ. Сталин продолжают заботиться о
своих Вооруженных Силах, призванных
«бдительно охранять мирный созидатель
рый труд советского народа, надёжно 00
печивать государственные интересы: Совет
ского Союза и сделать недоступными для
врагов рубежи нашей Родины». (Сталин),
Естественно, что работники советского воз
душного флота, авиационной промышленно
сти, авиационной науки продолжалт не по
клалая рук трудиться над совершенствова+
нием авиационной техники; укренлением мо-
гущества сталинской авиации. Они. настой:
чиво совершенствуют технику советского
вездуного флота, его тактику, искусство
боевого применения этого могучего рода
оружия, ттт

„Преимущества социалистического строя
создают все уеловия, чтобы наша советекал
авиационная наука непрерывно двигалась
вперед, опережая в своем развитии достиг
HyToe 3a рубежом. И ‘немало нашим наро-
дом уже достигнуто на этом пути. Уже в
прошлом году в воздушном параде в честь
Дня воздушного флота СССР принимали уча-
стие наши отечественные. скоростные само-
леты. Растут скорость, потолок, дальность п
грузопод’емноеть новых советских машин.
Быстрыми темпами развивается гразжданс-
кий воздушный флот. Возрождается в массо-
	вых Масштабах авиационный спорт. Люди
	советского воздушного флота упорно овладе-
ватют новой техникой, основами и глубинами
‚авиационной науки, разрабатывая новые
методы использования авиации, связанные
с качественным изменением в технике.

Опыт Великой Отечественной войны стал
основой дальнейшего совершенствования в0-
инского искусства кадров Военно-Воздуш“ч
ных Сил. Работники авиационной промыш
ленности, исходя из опыта, накопленного
в годы войны, и новых технических дости-
жений продолжают улучшать организацию
и технику производства. Серьезные успехи
одержаны работниками авиационной науки,
нашими учеными, конструкторами. Среди
лауреатов Сталинских премий за 1946 год
немало выдающихся ученых, — конт
руЕторов` и инженеров, посвятивших свою
жизнь совершенелвованию налией авиации:

В День воздушного флота СССР миллионы
людей будут ‘любоваться полетами боевых
машин, созданных лауреатами Сталинских
премий Микояном и Гуревичем, Яковлевы,
Вериевым, Ильющиным, Туполевым. В coi
дании этих машин участвовали тысячи лю
дей. В них заложены труд и творчество мно-
гих ученых, инженеров, техников, в то
числе лауреатов Сталинских’ премий Jlope-
дницына,  Серебрийского, Красильщикова,
Струминского, Штейнберга, Бас-Дубова, 3а-
славского, Кантора, Егорова, ИЕнтибаряны
Веневидова и многих других,

Успехи, достигнутые нашей авиадионной
наукой, техникой, промышленностью, на“
шими военными калрами, об’ясняются тем,
что ими руководят большевистская’ партия
и лично товарищ Сталин. За годы советской
власти у нас выроели люди нового ‘Типа, до
конца преданные своему делу, ‘свовму нах
ду, своей’ Родине: Знатные люди авиации
рекордемены-летчики: Чкалов, Громов, Нюх-
тиков, Коккинаки, Шебанов, Матвеев; кон-
структоры: Яковлев и Поликарпов: ученые:

рьев и Ветчинкин; герои Отечественной
войны: Покрышкин, Кожедуб, Сафонов, Ра-
ков, Челноков и многие другие, всех их
об’единяет одно — сознание высокой лич-
HOH ответственности за судьбы Родины,
Великий животворный советский патрио-
тизм, беспредельная любовь x Powe, map
тии, товарищу Сталину давали им силы #3
преодоление трудностей, встречающихся при
вонструировании машин и решении слож-
ных научных проблем, при’ завоевании pe
коров и достижении победы в бою с врагом,

х вдохновляло на ‘боевые и трудовые по
виги ‘имя Сталина, желание ответить вму—
отцу и другу советских авиаторов-—новыми
достижениями.

День воздушного флота COCP — воена-
родный праздник. Как и в прежние тоды, ок
будет днем смотра’ успехов нашей’ авиалит,
названной народом) Сталинской авиацией,
наших летчиков, названных = народом
Сталинекими соколалит. .
		Пятнадцать лет назад Советское прз-
вительство в ознаменование серьезных
  успехов в ‘строительстве нашей авиации.
и в целях мобилизации сил советского
народа на ее дальнейшее укрепление уста-
новило. ежегодный праздник-—-День: авиа-
ции. В течение всех полутора десятков лет,
  прошедииих е того периода, к каждому
празднику сталинская авиация приходила ©
новыми замечательными успехами. Под ру-
KOBOACTBOM большевистекой = партии,
товарища Сталина наша Родина” станови-
Лаеь могучей авиационной державой. Тыся-
чи людей с успехом овладевали сложнейшей
авиационной техникой. В многочисленных
летных школах, училитах, аэроклубах еме-
лая советская молодежь уверенно садилась
на самолет, тотовя себя к защите великой’
социалистической Родины.

У нас созданы все ‘условия для завое-
вания вершин летного мастерства, овладе-
ния одной из самых молодых и самых CHOR-
	ных наук —— авиационной наукой. И не-
	  удивительно, что именно в нашей стране
  чак быстро росли талантливые летчики, ин-
женеры, конструкторы, ученые. Еще до Ве-
ликой Отечественной войны наша авиация
завоевала 62 мировых рекорда из 168 е\-
шествующих. Таким образом нашей Родине
1 принадлежит больше трели воех авиздион-
  ных рекордов мира. р
  Блестящих успехов в создании сложней-
  ших боевых и’ транепортных машин доби-
‚лись наши’ конструкторы. Каждый год на
авиационных праздниках миллионы совет-
ских людей с радостью приветствовали но-
  вые типы самолетов; созданных советокими
‘Бонструклорами, инженерами, техниками,
рабочими, Важдый год летчики воённо-воз-
‚душных сит, тражданекого, воэдучиного фло-
  та. и аэроклубов. Осоавиахима демонстриро-
вали свою. высокую выучку и` мастерство
пилотажа, День воздушного флота стал. лю-
„бимейшим традиционным праздником совет-
свого народа, подлинным омотром ойл и рас-
  цвета нашей сталинской авиации, одержива-
ющей все новые успехи в осуществлении
задачи, поставленной товарищем Сталиным:
  летать быстрее всех, выше веех, дальше
всех. Эти успехи — результат огромной: на-
  пряженной работы нашей партии, всего на-
рода, результат повседневного руководства
  развитием воздушного флота со стороны
товарища Сталина,

Ната Родина всегда была богата талан-
тами во всех областях науки, техники, ис-
кусства. Нашей Родине принадлежит пер-
венство и в завоевании пятого океана. Ве-
ликие корифеи науки Ломоносов и Менде-
	леев, муковокий и Циолковский, талантли-
	вые инженеры — капитан 1 ранта Можай-
ский, Григорович и многие другие были ос-
новоположниками авиационной науки и тех-
ники. Они намного раньше, чем за рубежом,
изобрели все основные элементы аэроплана,
разработали теорию аэродинамики, теорию
авиационных двигателей, реактивного дви-
жения. Напги ученые Н. Е, Жуковекий и
Герой Социалистическото Труда Чаплыгин в
своих замечательных трудах разработали
почти все вопросы теории аэроплана. Та-
лантливый русский инженер. Григорович в
‘течение трех лет с 1912 по 1914 г. выпу-
стил пять тинов мореких самолетов.. Рус-
ские летающие лодки были первыми в ми-
ре. Зарубежные инженеры начали создавать
такого класса манины лишь после Грито-
равича, использовея его отыт. Знаменитый
Циолковский  еоздал теорию реактивного
движения. Его капитальные труды в этой
области почти на десять лет опередили ра-
боты зарубежных ученых. Капитан 1 ранга
Алексанло Можайский за двадцать лет до
братьев Райт разработал подробный проект
аэроплана. Особая комиссия, в составе кото-
рой был Менделеев, в 1877 г. признала про-
ект Можайского наиболее верным и е10с0б-
ным повести к благоприятным конечным
результатам. За 30 лет до Фармана Можай-
ский испытал и предложил элероны. У нас
в стране были‘ созданы первые летательные
аппараты, первые многомоторные самолеты:
Наши летчики Нестеров и Руднев были ав-
торами и основателями. современного пило-
тажа. Только косность и безларность ‘цар-
ского правительства, реакционность ‘всего
тогдатинего строя не позволили развиться
этим талантам, в широких масштабах осу-
ществить их изобретения и открытия.
		по. истории
	отечественной морской авиации
	Вручение боевых нашрад
	ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ — ЛНЕПРОВСКАЯ
	Е ДЕ НЫ

_ФЛОТИЛИЯ, -31 июля, (По телеграшу). Весь
	личный состав кораблей выстроен по боль-
шому сбору: флотилии вручаются орден
Брасного Знамени и орден Ушакова, кото-
рыми правительство наградило ее. в годы
Отечественной войны с неменко-фашистски-
	МИ захватчиками.
	ЧЕНИНГРАД, 31 июля. (По телефону от
корр. «Нрасного Флота»). Исторический
отел Главного штаба Военно-Мореких Сил
ведет большую работу по изучению ието-
рии отечественной морской авиации. Сей-
Gat подтотовлен к Печати первый тм
документального сборника, охватывающий
период с 1866 г. по 1914 г. В книгу вклю-
чено около 200 покументов, публикуемых
впервые. Они освещают развитие авиации
на флоте от первых проектов использования
воздухоплавательных средств для наблюде-
ния и разведки на, море до создания австаи-
‘онных отрядов накануне первой мировой
poten :
	Большой интерес представляют мате-
риалы великого русского’ ученого Менде-
леёва, предлатавшего разработать проект
управляемого аэростата, документы, осве-
щающие деятельность корабельного’ инже-
пера Мациевича, который в 1909 году
спроектировал электрическую катапульту,
	документы 0 изобретателе Конектине —
авторе первого проекта авианосца. _

Материалы сборника показывают, ках
труден был путь талантливых изобретато-
лей и инженеров в царской России, Тех-
вическая отсталость страны, косность и
невежество высших чиновников военно-
морекого веломотва глушили творческую
мысль, тормозили развитие авиации флота.

Первый том сборника составлен под-
полковником Нигеревичем, ответственный
редактор — полковниь Шнер. Сборник вы-
пускается под общей редакцией генерал-
майорз Круглова. . .

Сейчас ведется работ» по составлению
второго тома сборника, охватывающего
период с 1914 г. по 1917 г. Третий том по-
свящаетея действиям морской авиации
в годы гражданской войны.

план исторического отдела включен

ряд научных работ, посвященных боевой
деятельности советской морской авиации
в лни Велакой Отечественной войны.
	вительство поручило ему вручить боевые
ордена флотилии.

Замер строй моряков. Под звуки Гимна
Советского Союза знаменосец выносит знамя
к середине строя.

Тов. Лобанок обращается к днепровцам. с
короткой и проникновенной речью. Поздрав-
ляя моряков с вручением высокой награды,
он желает им новых успехов в боевой и по-
	литической подготовке.
	С ‘ответной речью выступил командую-
	Нод звуки торжественного марша строй-
ные колонны моряков проходят перед знаме-
нем, увенчанным боевыми орденами.
	Б сопровождении почетного эскорта, Герой
Советского Союза главный старшина Кана-
реев несет военно-морской флаг.
	IER EEE DE NE ТТ к ЕО

щий флотилией.
На импровизированную трибуну ‘TOI Пол звуки то
	нимается депутат Верховного. Совета CCCP
Герой Советского Союза тов. Лобанок. Пра-
	Практика курсантов на тральшиках
	ходовую вахту, специализируясь на ко-
манлира отделения,

Правтиканты принимают активное уча-
стие в партийно-массовой работе. Ежене-
дельно каждый курсант проводит политиче-
ское занятие или беседу. Так, т, Корени-
нов провел с матросами занятие на тему
«Сталинградская эпопея», т. Анисимов—
«Советская демократия — самая лучшая
демократия в мире», т. Кобзарь — «Ито-
ra 1 ceccma Верховного Совета РСФСР».
Курсанты помогают комеомольцам кораб-
ля выпускать боевые листки в период
боевого траления, проводят с матросами
физическую зарядку, участвуют в худо-
жествениой самодеятельности.
	Инженер-капитан 3 ранга
В. БОЛОКАЛЗЕ.
	Труппа курсантов Высшего военно-мор-
ского инженерного ордена, Ленина училища
имени Дзержинского ° проходит летнюю
практику на тральщиках, где команлиром
подразделения офицер Киселев. Личный со-
став кораблей много сделал, чтобы лучше
обеспечить практику будущих офицеров.
` —— Обучаль курсантов —— долг каждого из
нас.

Эти слова, сказанные Героем Советокото
Союза капитаном 3 ранга Оволовским, вы-
ражают отношение корабельного состава к
практакантам.

За месяц пребывания на тральщиках
курсанты значительно повысили свой зна-
ния по специальности, приобрели практи-
ческие. навыки, учась непосредственно у
механизмов. При выходах на боевое трале-
ние курсанты уже самостоятельно несут
	Широчайние возможности для развития
авиационной науки, техники, роста летных
кадров. открылись в результате победы Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
Lon. Освободив от пут капитализма мил-
лионы людей, большевистская партия, ге-
ниальные вожди Ленин и Сталин открыли
перед ними дорогу к знаниям, дорогу к
счастью. С первых дней советской власти
ев руководители В; И. Левин и И. В: бталин
уделяли развитию авиации большое внима-
ние. Они лично помогали ученым м инже-
нерам, работавших в области авиации. По
указанию Ленина и Сталина были созданы
первые авиапионные отряды и группы для
защиты молодой Советской республики.
	Eme в период обороны Царицына и Пе-
трограда, в дни боев на Южном фронте и
борьбы с Врантелем товарищ Сталин зало-
жил основы боевого использования авиз-
ции. В его приказах подчеркивалась нераз-
рывная связь боевых действий в воздухе с
боевыми ‘действиями на земле и на море.
По приказу товарища Сталина в 1919 году
была создана единая группа морских и ар-
мейских самолетов, перед которой была по-
составлена главная задача — бомбить и унич-
тожать корабли интервентов, зашедшие в
Балтийское моте.
	Одновременно партия создавала необхо-
димые материальные условия для развития
авиационной науки и промышленности. По
указанию В. И. Ленина были созданы пер-
вые научные учреждения, такие, как Цент-
ральный аэрогидродинамический институт и
Военно-воздушная ‹ инженерная ‘академия,
являющиеся сейчас. мировыми пентрами
авиационной науки. Ленин и Сталин стояли
	у колыбели советской авиации, были осно-.
	ИЗУЧЕНИЕ АЭРОФОТОС ЕМКИ
	В этом голу курсанты гидрофакультета
Высшего военно-морского училища имени
Фрунзе впервые проходили практику по
аэрофотос емке. Руководитель практики ин-
женер-майор Гаудис, штурман Катаев и
летчик Репкин приложили немало усилий
ДлЯ ТОРО, чтобы летние практические заня-
	тия были интересными. и поучительными.

Курсанты освоили основные элементы
аэронавигации, произвели перспективную и
плановую аэрофотос’емку, сами обработали
полученные материалы.
	Старший лейтенант Б. МАКАРОВ.
	Награждение орденами и медалями работников сельского
хозяйства, промышленности, науки, культуры и искусства
Арыгейской автономной области.
	6. Yamonos  Асланчерий Ханлжтмато-
	oa достигнутые успехи в развитии ©ель=
	свого хозяйства, промышленности, науки,   вич — председатель ислолкома областного
культуры и искусства Указом Президиума   Совета депутатов тоулящихея:
	хепутатов   Награжлены 9 человек;
	Верховного ^^ Совета. СОСР. от 31 пюля
	1947 гола награждены:
	`Т. Шишхов Турк Ханашхович — чабан
колхоза «Егерухая 1-й», Кошохабльского
	Орденом Отечественной войны  . степени
	‚орденом Ленина: 1. Гунай Мусафа Мура-   Района.
	тович — председатель исполкома Шовге-
новевого районного Совета  депутатав
трудящихся;
2. Давыдов Михаил Прокофъевич —
первый секретарь обкома ВЕП(б);
_`3. Нуцев Сергей Терентьевич — первый
секретарь Гиатинекого райкома ВЕШ(б);
4. Панеш Сочинет Салимчериевна —
	бригадир консервного цеха Адыгейского
хонсервного комбината:
5. Схоляхо Юсуф Исхакович — предсе-

датель ‘колхоза «Афипонт», Тахтамукай-
ского района:
	орденом Отечественной войны [  степе-   оЧоложнивами ве ооевой орган:
— 12 wannrer: техники, воспитателями ве кадров.
	`БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 31 июля. (По теле-
графу). Напряженной боевой учебой ветре-
	ни — 13 человек; /

`орденом Трудового Красного Знамени—
25 человек;

‘орденом Красной Звезды — 20  чело-
век;

орденем «Знак Почета» — 47 человек:
	показали глубокие знания. по огневой подго- Рубенко и другие. В ночных полетах
товке. в полетах Ta wanvinvry в ange wl pease ол ра ое вла
	  TOBKE, B полетах по маршруту, в зоне и
групповой слетанности. Наилучших резуль-
татов добились летчики Героя Советского
“Сотоза капитана Павлова. Вместе с опытны-
  ми пилотами большое мастерство показала

молодежь-— лейтенанты Попов, Сидоровекий.
	В з0Н6 И   всех выполнили задачу старшие лейтенанты
	Чистяков и Емельянченко.
` Замечательных успехов добился

В я НЯ

и техни-

ческий состав части. Коммунисты старшины

‘Старков, Михайлов, Фурсов п

младиций

техник-лейтенант Вирин, меняя недавно м№0_.
	Торы, выполнили задание вдвое быстрее
срока, Внесен ряд ценных рапионализатор-
ских предложений, улучшающих работу.
Среди этих предложений очень интересно
предложение младшего техник-лейтенанта
Матутина, сохраняющее — материальную
часть от износа и экономящее топливо.
	медалью «За ‚Трудовую доблесть» —   чают День воздушного флота СССР летчики
8 человек: Н-ской. Краснознаменной части. Совершен-

медалью «За трудовое отличие» —   ствуя свое мастерство на основе опыта вой-
2 человека. ны, летный состав, части добился‘ значителе_
	(TACC).   ных успехов. На, последней проверке пилоты