1 августа 1947 г., пятница, № 179 (2666)
			Под редакцией мастера И, А, Кана

ТУРНИР В ПЯРНУ
Поражение Кереса
				\ <3
		КРАСНЫ
	Война в Индонезии.

° Атаки республиканских
войск

НЬЮ-ЙОРК, 31 вюля. (ТАСС). Еоррес-
пондент ‘агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редает из Джокьяварты, что по имеющим-
ся сообщениям микувшей ночью индоне-
зийокая армия атаковала «в разных нап-
равлениях». Амбараву п Салатиг, находя-
шиеся на передовой. линии. голландского
фронта, в направлении Джокьякарты. В
коммюнике говорится, также, что вчера
индонезийцы ‘атаковали пункт Мадьяленг-
ка, расположенный в›26. милях в. юго-
западу от Черибона, и. захватили некото-
рые. стратегические -пункты-в районе Cy-
рабайи. и : р
__ Мо сообщению ‘корреспондента Ассоши-
эйтед Пресс ‘из Джокъякарты, в сегодняш-
нем ‘коммюнике индонезийской фребспубли-
‘канской армии говеритея, что толланд-
ские войска ‘подошли на расстояние’ ми-
нометного. огня к. городу’ Маланг` (восточ-
ная dpa). ры у

Балавский корреспондент ‘атентотва
Юнайтед Пресс’ ‘сообщает, что голландцы
захватили Сингасари, ‘пользуясь эмерикан-
скими. танкани и самолетами. Корреспон-
дент указывает, что сопротивление индоне-
‘зийцев в этом районе’ возрастает,

В сегодняшнем голландеком коммюнике

говорится; что’ в’ западной Яве` близ Су-
меланга, в 22 ‘милях к северо-востоку от
Бандунга, индонезийцы возобновили“ свои
‘атаки.
_- ЛЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС): По 6008-
шению‘ ‘батавекото корреспондента’ агент-
ства ‘Ассошиэйтет ”Пресе, в толландеком
коммюнике товоритоя, что ^ голландекие
войска на острове Суматра будто продви-
нулиеь на ‘62 мили к югу от Медана. и
‘захватили ‘тород Пемантанг-Сиантар. —
	Включение: индонезийского
вопроса в повестку дня
_ Совета безопасности
	НЬЮ-ИОРА, ` 31 ‘июля. (ТАСС). Предсе-
датель Совета безонасности Ланге вклю-
чил индонезийский вопрос первым в пред-
варительную повестку дня сегодняненего.
заседания Совета” безопасности, ‘Вторым
вопросом.   будет. продолжение обсуждения
греческой ситуации. ~°

`В беседе c представителями печати.
Ланге заявил, что он’ будет считать ин-
донезийский. ‘вопрос срочным и что в ©0-
ответотвии ~ C правилами процедуры он
даст возможность Совету ‘безопасности
‘обсуждать ‘его 668 обычной трехдневной
	  отсрочки.
	тивной помощи  индонезийскому наролу
деньгами, медикаментами и т; 1. Секрета-
риат решил организовать в Праге Maoco-
вый митинг жителей города и участни-
ков фестиваля для выражения  протеета
против толландекой агрессии и принятия
практических мер по оказанию помощи
индонезийской молодежи и народу в их
справедливой борьбе 33 свою свободу и
независимость,
	Английские рабочие
отказываются грузить
голландские пароходы
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вчера уча-
CTHURH массового митинга докеров Саут-
темптона решили поддержать действия
портовых грузчиков, которые протестовали
против погрузки  голландекого парохода,
направляющегоея в Индонезию. В своей
резолюции докеры протестуют против дей-
ствий английского правительства, разре-
пившеге вывоз военных  матерналов, и
подтверждают ‘свое решение не грузить
больше ни. одного голландокого парохода,

Сауттемптонский совет’ тред-юнионов,
представляющий около 20.000 рабочих.
вчера единодушно принял резолюцию, в
воторой поддерживает протест докеров
против отправки военного снаряжения 3
Индонезию. Совет тред-юнионов призвал
всех портовых ‘рабочих отказываться 07
погрузки любых товаров, ‘предназначенных
для голландоких вооруженных сил,

Вчера докеры Ливерпуля решили’ 10е-
тать Бевину копию резолюции, в которой
они. требуют от правительства добиться,
чтобы OOH вмешалась в положение в
Индонезии. Докеры призывают’ профсоюз
транспортников и неквалифицированных
рабочих поддерживать любое действие,
‘предпринятое докерами © целью прекраще-
ния военных лействий в Индонезии.
	“Голландские войска используют.
канадское вооружение
	ОТТАВА, 30 июля. (TACO). Быходящая
в Монтреале газета «Стар» пишет, что
толланлекие войска, ведущие бои против
индонезийцев на Яве и Суматре, использу-
ют вооружение и материалы канадской ар-
мии, переданные Голландии после оконча-
ния войны. Газета  сбобщает также, что
многие голландские солдаты, воюющие про-
тив инлонезийцев, обучены канадскими
офицерами. Начиная © 1946 года, пишет
газета, голландекое правительство снаряди-
ло канадским вооружением, автомобилями,
танками, полевой артиллерией и другими
материалами 4 голландские дивизии.
	митинг протеста
в Лондоне
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вак переда-

ет агентство Рейтер; вчера вечером в Лон-
доне состоялся митинг ‘протеста против
действий голландцев в Индонезии. Резолю-
ция, единодушно ‘принятая на митинге,
осуждает «евирепое нападение толландоких
империалистов на Индонезию» и указыва-
ет, что голландцы «в настоящее время на-
прягают все силы для того, чтобы разбить
Инлонёзийскую ‘республику, пуская в ход
новейшее: вооружение, ‘которое ‘они получа-
ют от Англии и Америки».
° Присутетвовавший на митинге член ин-
донезийского правительства Али Мохамед
заявил, что если бы Англия «не вооружила
толландцев, 10 индонезийцы разбили бы
наголову голландские войска в течение ме-
сяца».

Предоедательетвовавиий На митинге
член парламента лейбориет  Плэтте-Милле
указал. что. «в Англии обучалаеь и воору-
	жалась 62-тысячная толландекая армия с
	явной целью разгромить. индонезийцев».

Принятая на митинге резолюция <одер-
жит также призыв KO Beem общественным
организациям Великобритании предпринять
конкретные действия, «поручив своим прел-
ставителям настаивать на том, чтобы ап-
глийское ‘правительство без промедления
прекратило колониальную войну голлан-
цев в Интонезии».

Резолюция призывает 0б’елиненные на-
ции вмешаться в события в Индонезию в
соответствии с ‘уставом. 00Н. -

Е а ДИ АСЕ т

__ К пребыванию болгарской правительственной
‚ делегации в Югославии
	БЕЛГРАД, 30 нюля. (ТАСС). 28 нюля
председатель президиума Народной скупщи-
ны Федеративной Народной Республики Юго-
славии Рибар дал обед в честь болгарской
правительственной делегации. ;

Рибар и Димитров обменялиеь на обеде
речами. a т

‘Приезд истинных представителей демо-
кратической Народной Республики Болгарии
в Ютославию. сказал Рибар, является для
народов Югославии и для болгарского наро-
да большим событием. Это могло произойти
только в результате совместной борьбы про-
тив общего врага, когла выковывалось под-
	линное братство и единство, и в результате
	борьбы за построение народной власти, кон-
ститупионности и тосуларственности на
	принципах народной демократии. при полевом
	суверенитете воли наших народов и при
оноре на нашего общего европейского  со-
ветекого союзника во главе с и.
мувом Сталиным.

° В ответной речи Г. М. Димитров, между
прочим, сказал: «Наш приёзд в Белград и
- наша вотреча 6. вдохновителем и организа-
тором новой Югославии маршалом Тито и
другими руководителями Федеративной На-
родной Республики Югославии далеко пре-
	‘света, но и во воем мире вообще, Не являет-
ся тайной, что на Балканах создаются оча-
ги, которые могут стать большой опасно-
стью для мира. Общими усилиями наших
народов мы должны защищать <вою свобо-
ду и независимость, охранять дело мира и
	  межтународного сотрудничества.
	Влеветнические утверждения наших вра-
тов, что сближение между славянскими нз-
родами имеет пелью создание коммунисти-
	ческого славанекого блока, разумеется, не
	соответствуют действительности. Сближение
славянских народов не только не оказывает-
‘ся препятствием для народов, оно, №0 моему
‘мнению, благотворно влияет на установае-
‘ние дружественных отношений с неславян-
скими демократическими государствами и
‘народами. Так обстоит дело, например, в
отношениях Болгарии и Югославии © Ру-
мынией и Албанией, которые не являются
‘славянскими странами, а тавже с рядом
других государств. Сближение и единство
славянских народов не тольго необходимы
для их самообороны и защиты их свободы
и независимости в будущем, но это также и
в интересах мира между большими и малы-
‘ми народами всего мира. Мы решительно
против создания враждебных лагерей и раз-
деления мира на два таких лагеря. Мы ре-
	Выступления Рибара и Димитрова
	А рая  РИА АЖ.

восхотят по своему значению обычный дру-  ‘птительно против политики, которая ведет
	жественный визит.

‚Настало время — и даже с некоторым
опозданием, —когда нало приступить к прак-
тическому, совершенно конкретному и пло-
AOTSOPHOMY укреплению нашего братетва на
основе тесного политического, экономиче-
ского и культурного сотрудничества. Paay-
меется, недостаточно только славянекой кро-
ви и братоких чувств, связывающих наши
народы. Это хорошо, но этого недостаточно.
Мы счастливы, что они есть, но надо также
углубить и укренить ихона благо двух ©ла-
вянских государств и на благо мира.

Балканы еще. не перестали быть поро-
ховой бочкой и очагом войны. Наша общая
задача, отвечающая интересам как болгар-
ского, народа; так и народов Федеративной.
Народной Республики Югославии, состоит в
тем, чтобы Балканский полуостров. был
окончательно превращен из пороховой б0ч-
ки в твердую оперу и мощный фактор Mu-
pa и демократии не только в этой части.
	К новой агрессии и новой войне на Балка-
‚Нах, в Ивроце и во веем мире.

Нам предстоит в наших интересах, В ‘WH
тересах всех народов и в интересах мирового
прогресса осуществить большие задачи. Для
пх выполнения нам необходимо установить
‘еще более близкие политические, экономи-
‘ческие и культурные связи, Мы должны
освободиться OT иностранной зависимости в
налпей экономике и Нашей внутренней и
	внептной политике: Мы можем общими уси-
	лиями и HOMOMLBHO наших славянских и
неславяноких друзей, а. ‚особенно великого
Советского. Союза и его гениального вождя,
нашего товарища Сталина, tc достаточно
	твердою волей и знанием, совместно, рукз
сб оуку обеспечить нашу самостоятельность
	и благоприятное будущее развитие. и одно-
временно доказать, что славянские молотые
народы обладают большими способностями и
должны сыграть весьма важную историче-
СКУЮ РОЛЬ».
	В ЭКОНОМИЧЕСКОМ _
° И СОЦИАЛЬНОМ.
„СОВЕТЕ OOH
НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Экономи-
	ческий и Социальный совет ортанизации  .
	0б’единенных наций 29 июля одобрил до-
клад Экономической комиссии для Европы,
в котором говорится о передаче комисеии
функций европейских чрезвычайных коми-
тетов военного времени, в том числе по уг-
лю и внутриевропейскому  транепорту.
Представители Советекого Союза и Белорус-
сив воздержались от голосования. Доклал
предусматривает, что комиссия может
консультироваться с союзными Ковтроль-
ными властями в отношении передачи
функций, относящихся к Германии, Пред-
ставитель Советского Союза решительно
обудил это условие, заявив, что такой
пункт нарушает гарантии суверенитета, НА-
ций, предусмотренные Уставом.

Однако Совет 10 голосами против двух
при 6 воздержавшихся отказалея принять
предложение Советского Союза of откло-
нении резолюции, разрешающей комиссии
установить связь © Контрольным союзным
советом в Берлине. За отклонение этой ре-
зотюции толосовали лишь представители
Советского Союза и Белоруссии.

В начале саведания французекий пред-
ставитель Бори попытался вынести на 06-
	суждение вопрое «о плане Маршалла». Он
	пытался утвержлаль, что «план Мартал-
ла» не направлен к обходу организации
Об’единенных наций, „

Белорусский делегат Каминский Заявил,
что Совет не должен превращатьея в форум
для пропаганды «нлана Маршалла», не вхо-
дящего в КУР о В0110060в, которыми зани-
	мается Совет, поскольку он не включен в
	повестку дня. Представитель CCCP Mopo-
зов высказалея в таком же духе. Предееда-
тель Папанек соглабилея с тем, что обсуж-
дение должно быть orpagiaaeHo TopeeTRof
aa. On!

’ Резопюция итальянского’
	‚Учредительного собрания
	РИМ, 31 июля.. (ТАСС). В заключение
дискуссии по вопросу о ратификамии мир
ного договора ‘итальянекое Учредительное
‚собрание приняло сегодня текот завона, Ko-
торый. гласит:

«Правительство Республики уполномоче-
но ратифинировать мирный договор. между
союзными странами и Италией, полписан-
	ный в Паюиже 10 февраля 1947 г., 0бу-
	славливая итальянокую ратификацию, на-
личием ратификации воех лержаз. поимен-
	но ‘упомянуть во статье 90 договора».

Сообщение греческой
газеты

АФИНЫ, 31 пюля. (ТАСС). Нью-Яорк-
окий корреспондент монархической газеты
«Этникое кнрикс» утверждает, ‘что в  Ва-
шингтоне будто обсуждается вопрос о посыл-
ке в Грецию двух американских дивизий:
	Проникновение американцев _
в иранскую армию ,
	ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС). По с00б-
щению газеты  «Махбаз», американские
советники при иранском военном министре
настаивают на приглашении американских
военных пропохавалелей в высшую ‘офи-
	перскую школу иранской армии, утверж-
	an; что в противном случае будто бы
невозможно будет провести реформы в
пранской армии.
	в США интересуются
последними работами
‚  Мессершмита ^_
	` БЕРЛИН, .31 июля, (TACC). Ilo сообще-
нию атентетва ДИД из Нюрнберга, быв-
	ший руководитель. военно-промышленными
предприятиями и вице-президент герман-
ской научно-исследовательской авиацион-
	ной ‘академии профессор Мессершмито 0
учил из главного штаба американского
главнокомандующего генерала Клея. с006-
	шение, что самый крупный американский
завод, изготовляющий авиационное техни
ческое оборудование, интересуется его
					 На диаграмме положение после 28-10 “X00
па белых в партии Керес (белые) = Брон-
штейн (черные), игранной 30 июля в деся,
том туре. Е

Бронштейн пожертвовал пешку и теперь
рядом форсированных ударов раэрущает по-
зицию белых: НЕ ;

98... JT:d3 29. e:d C:¢3°30. bic ЛЬ
‘31. ФАЗ Фсб! 32, 13 `Ф ; с3. (Черные отыграли
пешку‘и развили сильную атаку), 38. Ла1
(Керес, очень неуверенно игравший вею эту
партию, упускает’ последний шанс продлить
сопротивление посредством 33..Ле!! Ф: 93!
  34. Фсб!). 16! 34. Ксб?? ЛЬ! - ! Белые сда-
MCh. - . .
	Турнир в Пярну
	ПЯРНУ, 31 июля. (По телефону). Сего-
дня в одиннадцатом туре очень остро про-
теёкала партия’ Бронштейн-—БВолеславокий,
Победу ‘одержал Болеолавский. Партия’ ли-
дера турнира Кереса © Каспаряном  отло-
‘ жена, с преимуществом у Кереса. Три пар-
тии сегодняпгнего тура закончились. вни-
чью. Это партии Котов-—Смыелов, Ма-
ватонов-—Лилиенталь м Рентер-—Флор.

Сегодня Бондаревский и Каспарян при-
знали ничьей партию между ними, не окон-
ченную в десятом туре.

После одиннадцати туров впереди №-
peo — 8 очков (из 10 возможных), Лили-
енталь. — 7/2, Котов. — 7 (из 10), Брон-
штейн и Смыслов. — по 7.
	° Уход из Севастополя
английских кораблей
	СЕВАСТОПОЛЬ, 31 июля. (ТАСС). (ем
дня из Севастополя ‘упыни корабли антлий-
ского имтерекого флота — крейсер « Лиеер-
пуль», эскадренные миноносцы «Ченеро»
и «Чеплет», гостивитие здесь © 28 июля,

Вю время пребывамия в Севастоноле ан-
тлийский адмирал Уиллис навес визиты
командующему Черноморским флотом адмл-
ралу Октябрьекому, вицще-адмирату ‘Фадее-
ву, председателю исполкома Гороовета ле-
путатов трудящихся Top. Филитиову.
Tr. Октябрьский, Фадесв и Филипиов sa
несли ответные визиты.

— ===
	‘’ МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
и ХРОНИКА
	(Па сообщениям иностранной
печати и радно)
	* Главнокомандующий  американскимт
военно-морскими силами в западном сек-
торе. Тихото окезна адмирал Кук выехал из
Шанхая в Циндао.

< Два американских эскадренных мино-
носца, которые побетили Лиссабон и mp0-
стояли на рейде 5 дней, отправились в
а

‚В Бресте взорвалось норвежекое суд-
но, груженное селитрой, Судно, направляв-
шееся в Антверпен, из-за забастовки доке»
ров в ‘бельгийском порту вынуждено было
остановиться в торговом порту Бреста.
результате взрыва пострадали многочислен“
ные здания, расположенные вблизи порта,
Убытки. исчисляются в 100 млн. фран-
ков. По некоторым сообщениям, погибло
	23 человека, несколько сот человек ранено,

В комиссии Совета безопасности.
по приему новых членов.
	в члены организации 0б’единенных наций,
Красильников заявил, что’ е прошлого года,
когла Советекий (Союз выступал против
принятия Трансиордании, обстановка не из-
менилась, и, следовательно, Советский Союз
продолжает возражать против приема Тране-
иордании в 00Н. Красильников указал,

что Советокий Союз серьезно сомневается в
том, является ли  Трансиордания действи-
тельно независимой страной, поскольку.
особый лотовор, заключенный Трансиорда-
нией с Англией, которая раныше имела на.
нее мандат, дает возможность _ английским
войскам находитьея на территория Транс-
пордании. Советский представитель отметил

вместе с тем, что советские народы *е сим-
палией относятся к народам, борющимеся за
свободу, в том числе к а арабских
стран.

Польский ‘представитель Pyxnuceni ва-
метил, что он еще ве может ничего сказать
о позиция Польши в. отношении Трансиоу-
Дании. Рят других делегатов заявил о CBO-
ей поддержке принятия, Трансиордании так
же, как и принятия Ирландии и Португа-
лии. Красильников указал в связи © этим,
что Советский Союз возражает также И
против принятия Ирландии й. Португалии,
поскольку они во время войны выражали
симпатии странам оси, а сейчас продолжа-
ют дружественно относиться в франкист-
ской Испании.

Польский делегат резервировал евою но-
зицию в отношении Ирландии, но реши-
тельно. возражал. против принятия Португа-
лии в связи с тем, что она тесно связана с
франкистской Испанией.
	а
		Жи. СЛ.

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Вчера в.
комиссии Совета безопасности по приему
ювых членов продолжалась дискуссия о
вопросу о приеме Монгольской Народной
Республики в’ члены 00Н.

° Не будуча в состоянии опровергнуть .из-
ложенных советским представителем Ёра-.
сильниковым обвинений МНР по адресу
центрального китайского. правительства В
том, что ‘его войска оккупировали в июне
монгольский район Байташань, китайский
представитель Шу Си-сюй прибег к грубым
выпалам и брани. :
	_ Советокий представитель в своем OTBC--
	те указал, что китайский представитель не
отрицает факта китайского вторжения, HO
лишь защищает претензию Витая на терри-.
торию, принадлежащую Монгольской Ha-
родной Республике. Красильников указал
также, что Шу Си-сюй не ответил на пред-
ставленные МНР доказательства того, что
монголы при вторжении китайцев из Синь-
пзяна в МНР подвергаются пыткам. Вра-
сильников ‘заявил. также, что. некоторые
круги Китая пытаются посредством погра-
ничной провокации обеспечить базу для с0-
здания новой так называемой комиссии по
установлению фактов и замаскировать новое
китайское вторжение.
‚, Председатель комиссии польский пред-
ставитель Рулзинский осудил грубый тон
выступления китайского: представителя и
предложил временно прервать обсуждение
заявления 9: принятии. ‘Noproancrol Народ-
вой Республики:
- После этого комисеия возобновила 06еу-
ление просьбы Транеиордании о приеме ге

Протаст Всемирной федерации ~
демократической молодежи

_ ПРАГА, 31 июдя. (ТАСС). Секретариат
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи на своем заседании в Праге обсу-
дил вонрос о положении в Индонезии.
‚Месяц тому назад, говорится в реше-
нии секретариата, Всемирная федерация
демократической молодежи  протестовала
против отправки новых голландеких воин-
ских. частей в Индонезию, считая это нз-
рушением Лингаджатского. соглашения. С0-
бытия последних дней подтвердили, что
ВФДМ была права, считая это нарушение
угрозой миру. Секретариат решил полно-
стью поддерживать индонезийскую моло-
лежь, лвз © половиной миллиона предста-
вителей которой об’единены во Всемирной
федераций демократической молодежи.
Сокретариат направил. телеграмму гене-
ральному секретарю организации 0б’еди-
	  ненных наций Трюгве Ди с требованием
	нёмедленного ‘вмешательства Совета. 0ез0-
‘пасности, чтобы положить конец’ голланд-
ской ‘агрессии. Секретариат призвал  гол-
ландекую молодежь к тому, чтобы она
сделала все от ное зависящее для прек-
ращения . войны и последовала примеру
рабочих и матросов аметердамсвих доков,
которые  отказались грузить корабли ©
	войсками. и военным снаряжением. Сек-
рётариат обратилея с призывом ко всей
	демократической молодежи мира организо-
вать собрания, митинги и демонстрации
протеста ‘против голландекой агрессии в
Индонезии и вампанию по оказанию ак-

личения 0б’ема ‘американской - помощи»
	_ Греции; Выступая в сенатекой подкомиесия
	10 ‘зосигнованиям, Заместитель тосударст-
венного секретаря США Ловетт настаивал на
увеличении ассигнований на «помощь» Гре-
ции, мотивируя это тем, что. «оказание по-
мощи греческому правительству в настоящее
время является более неотложным, чем в то
	время, как Трумэн внес предложение 00
		политическую арену Франции в качестве ру-
		ководителя всех реакционных сил. Если до
сих пор де-Голль прикрывалея демагогичес-
кими рассуждениями о необходимости «спа-
сения Франции», то теперь он действует бо-
лее откровенно.

Последнее выступление де-Голля в Ренне
с резкими нападками на’ коммунистическую
партию было. справедливо расценено во
Франции как. доказательство того, что де-
Голль решил” сбросить маску; «Де-Голль,
раскрыв свое истинное лицо, признал, что
он. является руководителем реакционных
сил во Франции», — пишет газета «Се Су-
ар». Кандидат во франпузские диктаторы
видит панацею от всех бед.в борьбе против
коммунистов. Разве это. не похоже, как две
капли воды, на политику, проводившуюся в
свое время Лавалем и другими. предателями
французекого. народа?

Но дело не только и не столько в самом
выстуллении де-Голля, сколько в выборе
момента для откровенного выступления: про-
тив прогрессивных сил. Реакционные круги
не случайно подняли голову. Они распенили
согласие Франции на участие в пресловутом
западном блоке как сигнал для наступления
на демократию внутри страны.
		Миссия генерала
Ведемейера
	ународные. темы
	признать на допросе, что он хотел послать
за границу группу своих ближайших yo-
мощников, чтобы «информировать некото-
рые страны и создать там благоприятную
атмосферу для свержения нынешнего режи-
	ма в Румынии». Михалаке собирался бежать
	из Румынии еще зимой 1946 года с тем, что-
бы установить связь с главарями зарубеж-
ной румынской реакции — Гафенку, Врепи-
ану, а чёрез них с англо-американскими ре-
акционныме кругами. Побег тормозилея
техническими препятствиями — OTCYTCTBH-
ем самолета и невозможностью найти пило-
та, согласного на предательство. Лишь в ию-
не 1947 года была закончена подготовка к
побегу. Предатели намеревались направить-
свя на двух самолетах в Турцию, где предно-
лагалась первая встреча с «некоторыми.
представителями иностранных кругов». По-
	следнее совещание Маниу ‘с Михалаке co-
	стоялось за несколько дней до’ разоблачения
заговорщиков. На этом совещании была точ-
но намечена лата побега.

Арест Manny и ето сообщников был
встречен с большим удовлетворением всей
румынской общественностью. Предотавители
блока демократических партий настаивали
на ‘роспуске национал-цараниетекой пар-
	формацию © тазмере помои, пеобходимон
гоминдановцам для борьбы против mporpec-
сивных элементов страны. г

В евязи с приездом Ведемейера в Китай
агентство Синьхуа приводит ряд сведений
00 этом американском генерале. В коню
1944 тола Ведемейер был послан в Китай
для замены генерала Стилуэлла на посту
командующего американскими войсками в
Китае и начальника штаба Чан Кай-тши, Ве-
демейер сыграл немалую роль в срыве 1
исходивших в то время переговоров межлу
гоминданом и коммунистами об образовании
коалиционного правительства.  Непосредет-
венно перед капитуляцией Японии Ведеме-
ep вооружил 20 китайских дивизий, 6015
шая часть которых была сохранена дя
борьбы против народно-демократической в}
мии. Уже в то время гоминдановокие войсяз
были поставлены под американский к
троль. Носле капитуляции Японии, по дан-
ным агентотва Синьхуа, Ведемейер органи-
зовал переброску томиндановоких войск 19
воздуху в окруженные народно-демократие
ческой армией города Северного п Пентраль-
ного Китая. —

Выбор Ведемейера для поездки в Китай в
качестве специального уполномоченного
Трумэна свидетельствует о том, что амери-
канские реакционные круги решили продал.
жаль свою политику поддержки гоминланов-
цев, что несомненно поиведет к уеилению
гражданской войны. «Миссия Ведемейера в
Витай ставит своей целью выиграть врем
для полной реорганизация. и подготовки It
миндаловекой армии с тем, чтобы она м0тлз
начать новое наступление. против народно-
демократической армии, — пишет. китай
ский журнал «Шиювэнь». — Результат!
миссии Ведемейера явится продолжение
гражданекой войны в, стране и страданий
китайского народа».
	Следует признать, что ‘тревога’ китайской
демократической общественности в. связи
намерением США усилить свою подаорже
гоминдановцам вполне обоснована.
		вители румынских реакционеров выдают ‹е-
	бя с олово.
Что скрывалось за мифом
06 «интернациональных
бригадах» в Греции -
	Шум, _ поднятый. греческими MoHapxe-a-
шистами и подхваченный. англо-американ-
ской реакцией, 06 «интернациональных бри-
гадах», якобы, перебрасываемых в Грецию
из Албании, закончился скандальным кон-
Dyson. Вепомотательная групна комиссии
организации 0б’единенных наций, которая
расследует положение на северных границах
Греции, опубликовала в Салониках эаявле-
ние о том, что ею «не обнаружено никаких
доказательств, подтверждающих существова-
ние «интернациональных бригад». Воррес-
пондент агентства’ Юнайтед Просе побле
поездки влоль  албано- -греческой границы
также заявляет, что все это «видимо, яв-
ляется не чем иным, как мифичееким про-
дуктом воображения греческого правитель-
ства». Дело не обошлось и без юмористи-
ческого эпизода: греческие власти Ha-
столько усиленно ^ распроетраняли слухи
о так называбмых  «интернациональных
бригадах», что убедили в это\ передовые от-
ряды правительственных войск, которые...
поспешно отстутили, полагая, что имеет ме-
сто крупное вторжение ‘превосходящих сил.

У лжи, как гласит старинная поговорка,
короткие ноги. Греческие провокаторы неда-
леко ушли пои помощи клеветы и измыш-
лений. Они нё смогли скрыть евоего бесся-
лия и несповобности справиться © растущим
партизанским: движением в стране.

Англо-американеким покровителям Tpe-
ческих фатиютов не удалось найти оправда-

HHA для евоего вмешательства в. греческие

дела.. Между тем ‘эту цель также преследо-
вало распространение. слухов о «вторжении
иностранных войск. в Грецию». Эти слухи
должны были подготовить почву для уве-
	Румынские реакционеры
разоблачены
Антитемократический заговор, раскры-
	тый недавно в Румынии, в связи с попыт-
кой бегства за гранипу групны депутатов
	национал-цараниетекой партии’ во главе с.
Михалаке, свидетельствует о том, что рут
мынская реакция не. отказалась от своих
преступных планов. В процессе. предвари-
тельного  следствия со всей очевидностью
выяснилось, ‘что Маниу и ‘его сообщники, :
опираясь на помощь извне, готовили свер-
жение существующего строя и. хотели BOC-
становить реакционный режим в стране.
Как известно, национал-царанистская
партия Маниу потёрлела жестокое: пораже-
ние Ha парламентских выборах в ноябре
прошлого года. Оказавшись в полной изоля-
ции внутри страны, она решила сделать.
ставку на те круги Англии и США, которые,
всетла были заинтересованы в поддержке
румынской реакция и издавна стремились
превратитв Румынию в вотчину: англо-аме-
риканевих монополий. С момента прихода к
власти. правительства Петру Гроза
румынекие  реакционеры начали свою.
пролательскую деятельность — они; вее-
	Небезинтересно в связи с этим сообщение
о том, что США намерены - попользовать
Турцию для вмешательства в греческие де-
ла. Турецкая газета“ «Сан’ поста» пишет,
что «перед лином последних событий грече-
свое. правительство обратилось за помощью
к Турции». По этим сведениям, межлу пред-
ставителями США, Греции и Турции ведут-
ся переговоры относительно греко-турецко-
о военного сотрудничества, которое выра-
зится во вводе турецких войск в Северную
Грецию. Территория, расположенная между
греческой границей и рекой Струмой, будет
находиться под контролем турецкого военно-
‘го командования под предлогом «необходи-
мости защитить мусульманское население
этого района, находящегося под угрозой вол-
нений, происходящих сейчас в Греции».
Смысл этого мероприятия, очевидно, заклю-
чается в том, чтобы, поручив турепким вой-
скам полицейские функции на севере, снять
оттуда: греческие войска.и использовать их
против. партизан: в центральных. частях
страны. План англо-американской интер-
	венции в Греции таким образом прелпола-.
	гается расширить’ посылкой в эту страну
турецких войск.

Услление американской «помощи» T pe-
ции — другими словами, еще более актив-
ная поддержка монархо-фашистов — тако-
ва подоплека скандально провалившейся
версии 06 «интернациональных брягадах».
	Генерал де-Голль _
без маски.
	Иностранная печать удёляетг большое
внимание поездке в Китай генерала Вело-
мейера, непосредственно связывая ее с пла-
нами усиления американской помощи го-
миндановекому правительству. Корреспен-
дент газеты «Нью-Йорк тайме» отмечает,
что гоминдановские круги не скрывают сво-
ей радости по поводу этого визита в то вре-
мя, как демократические элементы считалот
его подготовкой к распространению «доктри-
ны Трумэна» на Китай.

Следует полагать, что миссия Ведемейера
вызвана последними событиями в Китае Ц,
в частности, провалом наступления гомин-
дановских войск на народно-демократиче-
скую армию, Ведемейер, как видно, должен
выяснить на месте обстановку и собрать ин-
	отв, сскретарь редакции
тдел—доб. 55; отдел куль-
отдел подииски-—лоб. 49.
	для справок—доб, 44; отв. секретаг
-доб, 42; иностранный отдел-—доб. 55
бухгалтерия-—цоб. 45: отдел пони
	С Ис И ne ит a —- «4 *.
MH: средотвами пытались сорвать  де-   тии, _ разоблачившей себя как орудие в ру-
мократичесвие ‘реформы, . направленные. ках ^ реакции. В телеграммах и pe-
в экономическому возрождению  стра-  золюцщиях на имя румынского  прави-
	тельства трудящиеся требовали роспуска
этой партии. Решение румынского прави-
тельства и парламента о роспуске нацио-
нал-цараниетекой партии таким образом co-
ответствует желанию широких. масс. народа.

Вак и следовало ожидать, разоблачение
Manny, Михалаке и других эфедателей выз-
вало бурю недовольства в определенных кру-
тах США и. Англии. Чравая печать, этих
стран развернула клеветническую кампанию
‘против демократического правительства Ру-
мыний, обвиняя 610. в Незаконных дей-
	мынии, обвиняя его в незаконных дей-
ствиях и т. д. Всем этим зарубежные покро-
	ны. Маниу и его клика, стремясь создать _ в.
стране атмосферу тревоги и неуверенности,
не останавливались перед самыми подлыми
методами вредительства и провокации. Са-
ботаж на предприятиях, спекулятивные ма-
хинации, распространение панических ‹лу-
хов пт. д. — этими средетвами румынские
реакционеры хотели подготовить почву для
свержения существующего строя. на

_ Арест Маниу и труппы депутатов, нахо-
дившихся с ним в заговоре, позволил размо-
тать черный клубок преступлений румын-
ских теакционеров. Маниу был вынужден
	Генерал де-Голль всё более откровенно об-
наруживает вое намерение вернуться на
	— Издатель МИНИСТЕРСТВО : ‘ARPEO РЕДАКЦИИ. Й ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, `Снартаковская ул., дом 9. Коммутатор редакции: Е 1-40-

40 до Е 1-40-48, Телефоны: для си]
Е 1-68-19: отлел боевой подготовки--доб. 28; отдел авиапии—доб. 121; отдел пропаганды-—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни доб. 40
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. туры доб, 42; отдел информацин-—доб. 43; отдел пнсем--доб. 24; иллюстрационный отдел доб, 57; начальник издательства доб, ‘41: бухгаля
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,