. CETONTAA B HOMEPE:
м В.. Е — Два года боевой учебы  . - Н, Тросов. — От все

. {2 стр.). и %Х. Эйдуе: — Bayrpan
Kanuran-getinenaur В. Кривко.—Нерушимые законы  . wan (4 com)
		; 9, ` Гросов. — От всего сердца (3 стр.).
(‘> Х, Эйдус: — Внутриполитическая обстановка в Япо-
	ое нитан-леитенант В. Кривко. — Нерушимые законы НИИ (4 стр. №
воинской жизни (2 стр.).

- Borer пление Тольятти. в Учредительном. собрании
Капитан-лейтенант о. Pabuncxuil _ Tlepsoe испы-   4 cr an erm р дит o6pa
тание (2 стр.). ,  . (4 стр

20 КОП,

ГАЗЕТА ВОЕНН
МИНИСТЕРСТВА Box
	 О-МОРСКИХ СИЛ
ОРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	соседних подразделений,
эекадренного миноносиа
	В Совете безопасности (4 стр.).
Война в Индонезии (4 стр.).
Планы английского правительства в’ связи с эконо-
	Рекордный Групповой _
‚Прыжок ИЗ отратосферы
		К 800-ЛЕТИЮ ; МОСКВЫ. — -K. _ Левин. — Наша
столица (3 стр.).
	Инженер-капитан-лейтенант А..Бук
	снова в. строю (3 стр.).
	аров. —— Катер. :ланы английского правительст!
мическими затруднениями (4 стр.).

Навстречу uw 6030 YUHOLO Флота. сво
	ен Центрального
‚аэроклуба ~
	Me OLHOM W3 традяционных праздников в   ли, что, из 168, рекортов; зарепистрирован-
Тушине тысячи людей, собравшихся на   ных ФАИ к началу Великой Отечествен-
азротроме, е восхищением наблюдали за не-  ной войны, 62 принадлежат Советокому
‘обычным по тому времени паранютным   Союзу. _

‚Прымкком: смелый парашютист раскрыл над В прошлом оду аэроклуб. носящий
	В прошлом году аэроклуб, носянкий
ныне имя великого летчика нашего вре-
мени Валерия Чкалова, возобновил свою
работу, прерванную войной. Вновь ожили
ого многочисленные классы, кабрнеты и
аудитории, снова на летном поле валгуме-
	ли моторы самолетов.
	‚. 5 туб. в качестве. инструкторов. припетя
обстрелянные, бывалые летчики, участни-
ки героических возлушных сражений. Два
ортена, Красного Знамени, орден Отечествен-
ной войны и несколько медалей заслужил
в баях летчик Бычковекий. После’ лемоби-
лизации он изявил желание обучать моло-
дежь летному делу. С первых же дней ра-
боты в Центральном лэроклубе т. Бычков-
ский проявил себя как один из лучших
командиров экипажей. Умело передают
куроантах овой богатый опыт и летчики-
инструкторы Любушкин и Зорин. Бывшие
офицеры морской авиации Прокопенко и
Винокуров также руководят. полготовкой
Учлетов. . :

В конце прошлого года © успехом был
произвелен первый послевоенный выпуск
	 ЕТУба. Сейчас клуб получил новое попол-
‘Henne, Молодежь, пришедшая ‘сюда, отдает
	любимому делу весь свой досуг после трудо-
вого дня. Новички выказывают живой инте-
	pec № авиационной технике. Отлично изу-
чив теорию, они уже приступили к прак-
	тическим полетам.
	День воздушного флота СССР. учлеты
встречают большими успехами в учебе.
Учлет Казаков досрочно сдал все три вала-
чи, хорошо летает в строю. От него не от-
	стают учлеты Ушаков, Набатов и другие.
Скоро эти юноши получат право самоетоя-
тельно ВОоДИТЬ. Воздушные Машины.

„Мы побывали в азроклубе в самый раз-
гар подготовки № воздушному праевднику.
	одание хлуба. принимает нарядный ВИЛ.
Nosed om GamronH em ognawianied вела
	4080 и балконы его’ обрамляются живыми
цветами, елковыми внаменадги, Брасочны-
ми транспарантами. В ‘небе не Умолкает

шум моторов: аэроклубовиы готовят пока=

зательные номера, е которыми 3 августа
	на воздушном параде они выступят вместе
< летчиками  осоавиахимовской авиации.
‚  Среди множества, ; прутих номеров москви-
чи увидят 3 августа в исполнении ин-
Структоров азроклуба имени Чкалова ори-
пинальный полет 24 самюлетов «УТ-2»ко-
торые в строгом и четком равнении всей
группой одновременно выполнят горизон-
тальную и вертикальную спираль и так
называемый полет во внепгнем и ваутрен-
	нем кругах. Аэроклубовцы ‘тотовятея про-
	пемонстрировать из параде высокую. выуч-
ку и безупречное летное мастерство.

. @. B{AKOB.:
	агитаторы. проводят. в подразделениях беседы
6 молодыми летчиками, штуфманами п авиз-
механиками о боевом пути части‘и ее знат-
ных людей. Героев’. Советского’ Союза Жест-
кого, Бажанова и других.

„С.: докладами о. Дне воздушного флота
CCCP на. предприятиях и в учреждениях
выступят офицеры Березин, Синович, Боб-
ров. а :
	ти Варского моря: Промелькнул под крылом
Диксон. Видны многочисленные постройки,
причальг порта, краны для погрузки еудов.

Широкая ‘Полоса берегового припая сме-
няется рыхлыми, уже тронутыми таянием
разрозненными льдинами. Узкие полыньи
переходят в пространство чистой воды. Ви-
	дим айсберги, принесенные от ледников
	земли Франпа-Иосифа. зарядами находит
‘туман. Сыплется снежная крупа, на, стек-
лах кабин появляются капли влаги.
Александр Павлович Штепенко философ-
ски спокойно относится к метеорологическим
неприятностям. За его плечами-——тринадцать
лет работы в полярной авиации, десятки
боевых вылетов на дальних бомбардиров-
щиках к Берлину, Кенигобергу, Буданеш-
ту. Это он, Штепенко, был штурманом воз-
ушного корабля, на борту которого Ваче-
слав Михайлович Молотов в мае 1949 тота
	летел‘ через линию фронта и Атлантический
	океан, в Америку.

— Молодец, Саша, спасибо за погоду, —
улыбается Козлов, когда самолет, набрав
высоту, идет поверх облаков и над нами в
голубом небе ярко светит солнце.

Идем третьим маршрутом над льдами.
Внизу пролив Вилькицкого. Черными точка-
ми видны тюлени, вылезающие из своих
лунок на, лед, Мелькают остров Малый Тай-
мыр, домики полярной станции...

Вот небольшой молодой поселок, вырос-
ший за последние годы. Он встречает нас
краеными флагами. Здесь. празднуют 256-ле-
тие Якутской АССР. Свежие газеты, приве-
зенные нами из Москвы, берут. нарасхват.

— Вот . спасибо, . хороший. подарок Е

празднику.

Как ни гостеприимно принимают нас в
пунктах посадки, мы нигде не задержива-
емся больше четырех тести часов. Пора-
жаюсь выносливости экипажа. В лучшем
положении, чем другие, находятся пилоты.
Сменяя друг друга в кресле командира, Коз-
лов и Куканов попеременно отлыхалот. Но
Штепенко и Челышев работают ‚без смены.
Особенно достается, бортмеханикам. На mo-
садках, когда все имеют возможность часох-
	БЕРЕГИ РАЗА РЕ В АЕ ES ITN

6000й . шелковый купол всего Tub 8B
  80 метрах от земли. Этот прыжок совер-
Ta молодой воспитанник Центрального
‚ вэроклуба СССР Николай Остряков.

Когда в зэроклуба вспоминают своих пи-
  Toutes, первым срели многих здесь с гор-
MOCTIO называют имя отважного парашю-
‚ Тиота-эвсперименталора, = прославленного
летчика морокой ‘авиации, участника, ге-
роической обороны. Севастополя, , Героя Co-
‚ етекото Союза, Николая Алексеевича Остря-
кова. Он вырос от рядового курсанта аэро-
Влуба до генерала авиации, ;
`’ Нет такого авиационного соединения, B
рядах которого. в годы войны ве сражались
‚бы бывшие учлегы ‚Центрального азрокау-
Oa. В составе армейской пи’ морекой авиа-
	ции дрались очи с вратом в небе Москвы,
	‚ Оталинтрада и Севастополя, Ленинтрада п
  Олессы, над Восточной. Прусолей и Берли-
  ном. Многие из них за мужество и летное

мастеротво отмечены высокими званиями
 Тероев Советского Союза.
	. . ee
Олавную историю ‘имеет этот. старейший,
аэроклуб страны. Многие тысячи юношей.
	и девушек получили здесь 6e3 отрыва от
	производства хорогую летную спортивную
подготовку. Инструкторы и курсанты аэр0-.
	клуба были неизменными участниками
вех авиационных парадов, проводившихся
в Москве. Долгое ‘время адесь обучал кур-
сантов Валерий, Павлович. Чкалов. Памят-
HHM событием для ‘аэроклуба было посеще-
ние его в 1935 тоду товарищем Сталиньих,
руководителями пафтии и правительства.
	  остреча учлетов и. инструкторов ¢ великим”

АС НВ Же Наина 1).
	вождем и © ‘соратниками вошла золотой
отраницей в историю ‘аэроклуба. .

С деятельностью аэроклуба неразрывно
связаны мировые и международные рекор-
	ды авиаторов Советекого Союза. С 1936 п-
la Центральный. _ аэроклуб   прелетавляет.
	нашу ‘страну в. Международной авиацион-
‘ой Федерации (ФАИ). С тех пор воздуш-
ные спортемены ООСР-—летчики, планезя-
	сты,  воздухоплаватели, ‘парапотисты и’
	авиаумюделисты —— через спортивную комие-
сию клуба зарегистрировали сотни выдаю-
щихся рекордов, вымвинувших советских
авиаторов в первые ряды в мире. К концу
1939 года Советский Союз пю числу уста-
новленных возлушно-спортивных рекордов
занял первое место среди остальных стран.

Спортивные комиссары азроклуба реги-
отрировали выдающиеся рекорды экипажей
В. Чкалова, М: Громова, В. Коккинаки, По-
лины Осипенко и ее полруг, планеристки
0. Клепивовой, ‹ воздухоплавательницы
А. Кондратьевой, авиамоделаетов М. Зюри-
нам 1. Воробъева. В комиссии нам сообщи-
	слаженный. организм
	поддержку от
Командир ВЧ-Ш
	Успешная Учеба
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ! Т августа. (По теле
	графу от корр. «прасного. Флота»). Летчики  т
	Н-окой гвардейской части ветречают празд-
	 НИК сталинской ‘авиации новыми  JOCTH-
	 женияуи в боевой и политической подготов-
ке. Успешно выполняется план проведения
‘полетов,. стрельб, воздушных боев.
	rf + о . nm
Комсомолец твардии лейтенант Карачев-.
	  ский на протяжении длительного времени
занимает среди летчиков части ведущее мес-
  по, Он отлично овладел техникой пилоти-
рования, методикой” воздушной стрельбы,
‘много времени отдает обучению подчинен-
ных. Больших успехов добилось подразделе-
‘ние Героя Советского Союза твардии капита-
на ‘Сахарова. Имея богатый боевой опыт,
‘гвардии капитан Сахаров настойчиво и за-
‘ботливо учит летному мастерству своих по1-

чиненных. ВБ. полетах: и стрельбах т. Саха-.
	ров показывает образцы мастерства. Один из
конусов, пробитый им на учении, будет
‘демонстрироваться на выставке, которая
  и ко. Дню- ‚воздушного флота

Отличных результатов в. боевой учебе до-
бился гвардии старший лейтенант. Коковий.
Командование отметило его’ как одного из
передовых летчиков части.

Образцовой работой по организации летно-
	под’емной службы славится технический.
	  COCTaB. Рвардии старший техник-лейтонант
Никорюкин и капитан авиационно-техни-
ческой службы Семенов успешно справляют-
ся. с ответотвенной работой по подготовке
материальной части к полетам.
	‚Воздушные KOPEKTHDOBLLHKH
	ЖРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $Ф10-
ТИЛИЯ, 1 августа. (По телеграфу от корр,
«Нрасного Флота»). Личный состав Н-ско-
го подразделения. короектировочной авиа-
ции вотречает День воздушного флота СССР
новыми успехами. Экипажи самолетов. от-
рабатывают тесное взаимодействие с ко-
раблями флотилии. Перед. одним из .сов-
местных учений: штурман старший лейте-
	Нант Шлянников вместе с корабельными
‚артиллеристами провел. трехдневное заня--
	тие на полигоне,
“ Когда корабли вышли на учение, в в03-
духе появились самолеты-корректировщи-
ки. Несмотря на неблагоприятную погоду,
летчики хорошо справились с возложенной
‘на них задачей и представили командова-
нию соединения точные данные о располо-
жении укреплений и огневых точек «про-
тивника», сообщили место базирования его
кораблей. Благодаря этим. еведениям ко-
фабельнзя. артиллерия сумела быстро на-
крыть и подавить береговые отиевые юред-
ства «противника». Умелые действия воз-
душных разведчиков. Получили хорошую
оценку командования:

„В честь. Лня воздушного ‘флота СОР в
	` Есть старая флотокая поговорка: боевые
части корабля, что пальцы на руке. Каж-
хый в отдельности немного стоит, ао сож-
Mel все. вместе — могучий кулак полу-
зается, В. этих словах очень образно выра-
зено значение безупречной  слаженности,
полного взаимопонимания и дружных сов-
уестных лействий боевых частей, служб. п
тодразделений корабля. Отличная подготов>
ka каждого боевого поста 1
пункта и тесное взаимодействие между ни-
ци составляют основу боевой готовности
торабля, дают возможность решать. задачи,
свойственные ero классу,
Сейчас боевая подготовка наших корзб-
дей и частей вступила в. период, когда с

бой силой проявляется необходимость:

Ужной, слаженной работы всего личного
‹остава, Правда, при решении той или иной
задачи на, первый взгляд кажется, что ка-
зал-либо боевая часть занимает первенст-
зующее положение Ho если глубже
вникнуть в условия, обеспечивающие успех
аждого учения, то станет яено, что дело

командного.

нв только в артиллеристах, минерах, связи-.

(тах, аварийных группах. Для того чтобы

добиться полного успеха, требуются согла-.

ванные усилия всего экипажа корабля.
В. числе основных требований, прел’яв-
зяемых к боевой службе на корабле, Устав

указывает и на «четкое взаимодействие меж-

ДУ отдельными боевыми частями и служба-
уп корабля в бою». Это требование, естест-
венно, вытекает из всего характера боевой
Деятельности экипажа» корабля любого

]

зласса. Допустим, речь идет об артиллерий-.

ской стрельбе. Как бы хорошо ни были под-
тотоваены артиллеристы, они ничего ‘не
смогут сделаль одни. Нужно еще, чтобы
наблюдатели своевременно обнаружили
цель, чтобы штурман точно проложил б9е-
в0й курс, чтобы личный состав влектроме-
ханической части строго выдержал задан-
ный ход. сли речь идет‘ о совместной

стрельбе или стрельбе © самолетом-коррек-.

тировщиком, то успех ее во ‘многом будет
зависеть и от работы связистов. Таким 06-

разом, получается, что в решении огневой’

задачи участвуют по существу все боевые
части. При этом необходимо, чтобы они дей-
ствовали целеустремленно, согласованно, в
интересах достижения общего успеха.
`Вваямодействие бозвых частей и служб
корабля друг с другом ‘в условиях, макси-

хально- приближенных к боевой обставов-
ке, достигается © помощью, общекорабель-

ных учений. Эти учения должны проводить

я в дневное и ночное время на якоре, на

ходу и в свежую погоду. Устав обращает
060606 внимание на то, чтобы в общекора-
	‚ бельвом ‘боевом учении принимали участие
	Bee боевые части и службы ©0 всем их лич-
ЧЫм составом. Это ‘уставное’ требование
соблюдаея еще не везде. Нередко посред-
ники отмечают на общекорабельных учениях
неравномерную ” загрузку отдельных под-
разделений, а ‘иногда и полное   бездействие
некоторых из них. Понятно, что личный co.
став этих подразделений будет недостаточно
твердо знать свое место в общей системе ко-
рабельной. организации.

Само собой разумеется, что слаженность
между корабельными подразделениями ‘31-
висит прежде всето от дружной совместной
работьг их. командиров. Онигдолжны  отчет-
ливо понимать задачи стоящие. перед кораб-
лем, и каждый в своем нанравлении добиз
ваться их  успелтного решения. Взаимная
помощь укрелит в каждом офицере твердую
уверенность в том, что он всегда ‹ получит
	(0 должен сомневаться в отличных дейст-
виях всех боевых постов, от: которых зави-
	сит точность ‘торпедного залпа. И так в
каждом случае. Нужно добиваться. чтобы
	частные‘ задачи, решаемые каждым полраз-
	лолением, не заслоняли общей цели, стоя-
щей. перед всем экинажём корабля.
	Примеры дружных, согласованных тей
	ствий командиров боевых частей можно
найти на эскадренном миноносце «Доблест-
ный». Помогая друг’ другу, они сообща до-
биваются общего успеха. Командир ВЧ
	леитенант Лунегов во. время `артиллерий-
	ских стрельб сделал все от него зависящее.
чтобы ‘обеспечить ‘успех второй боевой
части, Но Лунегов не ограничивается толв-
	ко тем, что входит в его непосредетвенные
	соязанности. Как. более опытный ‘офицер
OH часто помогает своим молодым товари-
MAM готовиться к учениям. или по их окон-
чании составлять отчеты. Хорошая срабо-
	танность между командирами боевых частей
	оламотворно сказывается на взаимодействии
между боевыми постами и командными
пунктами. Не приходится уливлятьея. to
	эсминец «доблестный» на хорошем счету

у. лам АЗ
	в. подразделении, }
Очень важно полностью ‹ использовать

опыт войны для достижения наилучшей

согласованности между корабельными под-
	разделениями. В. ходе: боевых операций OBI
ли усовершенствованы или вновь pagpado-
	таны формы. взаимодействия, например, ме-
	жду артиллеристом, штурманом и команди-.
	ром БЧ-Ш при различных видах стрельб по
морским и береговым целям. Чрезвычайно
поучительна тесная связь между наблюл»-
	нием, огнем и маневром при отражения.
воздушных атак. Война дала множество
	примеров участия эсего экипажа в ликви-
дации повреждений, полученных кораблем,
	Бее‘эти уроки войны должны быть отраже-.
	ны в содержании и обстановке, учений, в
формах и методах подготовки личного соста-
ва. При этом нужно це копировать то, что
было на войне, а творчески применять
боевой опыт в: свете тех изменений в тех-
нике, тактике и организации, которые про-
изошли. за последнее время.

Е важнейшим элементам, ‘обеслечиваю-
щим взаимодействие боевых частей, отно-
сится правильная организация внутрикора-
бетыной связи. К сожалению, на отлельных
	кораблях ей не уделяют достаточного ВН
мания. На учениях редко практикуется вы-
ведение из строя тех или иных средств свя-
	зи, использование обходных линий, Кое-где
игнорируют такие простейшие виды связи,
как переговорные трубы, использование
рассыльных и т. п. Очевидно, на этих ко-
раблях забыли‘ уставное требование о том,
	что для обеспечения успешного ведения боя
	необходимо, чтобы все—от рядового матроса
до командира. корабля — понимали, как
важно поддерживать непрерывную внутри-
корабельную связь. «Поэтому в повсе-
дневной жизни корабля. ‘во всех случаях,
когда это представляется возможным, сле-
дует широко использовать средства `внутри-
корабельной связи, тренируя личный ‘с0-
став в знании всех ее. схем, в борьбе за ве
живучесть, в умении находить ее’ обход-
ные пути, ‘рассматривая эти мероприятия
как одну ‘из форм. боевой подготовки кораб-
ля», = оказано в Корабельном уставе. \

Тесное взаимодействие между всеми ча-
стями и службами. корабля — важнейший
элемент его боевой: тотовности: .
	Выдающийся успех
военных парашютистов `‘-
	31 июля труппа парашютистов Военно-
Воздушных Сил в составе мастеров mapa.
WNTHOTO спорта подполковника В. Г. Po-
манюка, гвардии майора А. И. Колоскова,
капитанов А. А. Петкевича, Н. Я. Гладко-
ва, П. П. Стороженко, инспекторов  пара-
ШЮтното дела старшего лейтенанта И. И.
Савкина, старшины П. Ф. Ивченко и ин-
женера В. Ul. Скрыпника совернила вы-
дающийся групповой прыжок из страто-
с и Дню воздушного флота,

№ стратосферному прыжку военные паз
‘рашютисты начали готовиться 2 месяца
назад. Они` прошли специальную трениров-
ку в барокамерах, ебвершая «потемы» на
высоту до 13 километров.

31 июля на Волге выдался ‘наредкость
  ясный день. Спортивные комиссары тша-
‘тельно проверили и запломбировали баро-
графы, установленные на высотном самолете
и приготовленные для парашютистов.

В 6 часов 35 минут по Московскому
времени самолет оторвался от летного по-
ля аэродромз и на огромной скорости стат
уходить в сторону — в район преднолагае-
мого места приземления парашютистов.

На высоте около 4 тысяч метров пала-
шютисты включили кислородные анпара-
ты... Самолет достиг высоты 11.240 мег
ров. Термометр показывал 44 градуса ниже
нуля, в то время как на земле в это утро
было 12 градусов тета. i

Ha этой высоте — в стратосфере — маз
Пина, повета, по горизонтальной линии.

Наступил момент прыхжука, Штурман mo-
дал: воманяу.

Первым прыгнул мастер параннотного
спорта’ атодполковних Романюк. 3a eo
один за прупим покинули самолет тт. Шет-
кевич, Колосков, Гладков, Савкин, Отсро-
енко, Скрынник, Ивченко. .

Первым через 18 минут 40 секунх приз
землилея полполковние Романюк. Это быт
‘его 1576-й прыжок. Близ него опустилея
старикий лейтенант Савкии, ‘соверптиватий
`1248-й прыжок. Инженер Скрышнак в
этот день сделал свой 698-й прыжок.

Все парантотиеты ‘благополучно призем-
личиоБ. Спортивные комиссары тут же про-
зерили целостность индивидуальных баро-
графов; ‘а также барографа, ‘установленного.
на, самолете,

~B ror же лень вечером спортивные ко-
мнесары тт. Бабаев и Вишняков вместе в
подполковником Романюком на специальном
самолете прибыли в Москву. Здесь состоя-
лось экстренное заседание ‘авиационной
спортивной. комискии Центрального aapo-
клуба ОССР имени В. П. Чкалова од прех-
`седательством генерал-лейтенанта авиации
Стерлигова.

Тщательно  фассмотрев документацию
полета и стратосферного прыжка на пара-
шютах 8 военных параппотистов, комиссия
установила, что ‘они совершили прыжов
в высоты 11.200 метров. ‘Этот резуль
Тат комиссией признан и зафиксирован в
качестве’ всесоюзного рекорда: Олновремен-
но комиссия в специальном постановлении
отметила, что этот трупповой прыжок ©о-
‘ветских военных парашютистов является
	другой вздремнуть, Островенко. и Баек н6
отходят. от самолета, ` заливая горючее и
масло, осматривая моторы. Но рекорд бодр=
ствования принадлежит начальнику экспез
‚диции. Сколько: бы ни продолжался полет,
Вузнецов не выходит из пилотсвой,

Вот уж скоро. неделя, как мы в воздухе;
Ихлем в последний маршрут от Ерестов-Бо%
лымских к бухте Провидения, Этот послед
ний маршрут оказывается самым трудным;
Берингов пролив и Тихий океан. встречают
нас густым туманом и дрейфующим льдом:
Из бухты Провидения сообщают о невозмож»
ности принять самолет, Горючего остается
	на’ какой-нибудь час...
	подразделении проведен день парапютных,
поыжков. ( Мололой . штурман. лейтенант
Усов совершил в этот ‚девь свой 27 -й пры-
ОЕ. ft

Беседы о.’ боевом пути’ части
	‘Личный состав подразлеления деятельно
	готовится в празднику. Секретарь партий-
ного бюро лейтенант Степанов сделал для
офицеров‘ доклад «Военно-Воздущшные Силы
Советского ‘тосударства». Оформлена боль-
шая фотовитрина на тему «Олин. летный
день в подразделении». Здесь имеются
онимки, рассказывающие о боевой учебе,
	помещены фотографии передовых воинов.

Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 1 августа. (По
телефону). Личный состав Н-ской авиаци-
онной. части, Военно:  Морских. Сил в тоды
Великой Отечественной ‘войны проявил
образцы мужества и высокого летного мас»
  теретва. Боевые. дела части получили до-
стойную  опенку:. она награждена орденом
Враеного Знамени.
	Тотовясь ко’ Дню воздушного флота СССР,

Десятый том Сочинений В. И. Ленина. _
		` Вышел из печати десятый том Сочинений

В. it Jemma, Том содержит произведения

И. Ленина, написанные <’ноября 1905
110 6 (19) июня 1906: года, в период дея-
тельности Ленина в Петербурге после в0з-
вращения из эмиграции.

Большое место в томе занимают ‘работы,
пбевященные [М (06’единительному) с’езду
партии:

`В десятом томе печатается впервые вклю-
ченная в Сочинения В. И. Ленина статья
«Нани задачи и Совет рабочих депутатов».
Новыми документами, впервые печатаемые
ми в Сочинениях, являются отдельные вы-
стубления Ленина нз У (0б’единительном)
	130 предприятий.
Ленинграда выполнили
план трех ` кварталов.
	‹МЕНИНГРАД, 1 августа; (ТАСС). Коллек-
тивы передовых предприятий города Ленина
Из месяца в месяц перевымюлняют производ
«твенные задания. Сейчас в Ленинграде на-
считывается свыше 130. промышленных!
предприятий, досрочно  выполнивших. план
трех кварталов. = м a

„Среди передовиков, на два месяца раньше
срока; завершивших ‘девятимесячную › про-
трамиу,—коллекливы заводов «Трубосталь»,
оптико-мМеханического, машиностроительно=.
	го имени Ворошилова, радиоизделий имени
	СГ

Казицкого, хлонкопрялильной фабрики «Ве-
ретено», кондитерской’ р имени ‘Mo-

кеяна и многих тругих.
	Ончельные предприятия города рапорту-
	ют 9, выполнении нлана 10 месяцев.
	360 пудов ржи .
с. гектара. .

НОВОСИВИРОК, 1 apryera.. «ТАСО).
Иного труда. затратило звено тов. Зятяевой
‚ из колхоза имени Чкалова, Июкитимского
района, нз обработку своего участка. Зем-
ля щедро вознатрадилая сибирских‘ хлебо-
робов ва самоотверженный труд. Когда
взвесили намолоченное зерно, оказалось,
UM она Участко ‚ Зятяевой родилось по
369 пудов ржи © гектара.
	е’‘езде РОДРП: Выстуцление: в защиту по-
правки Муратова’ (Морозова) ° oO парламент
	ской социал-демократической фраклий, Ре-
	золюция 06 отчетности манлатной. комиссии
	с’езду. Заявление о необходимости утверж-
	ления с ездом протоколов и другие.
	`Влервые включаются в Оочинения статьи
	Ленина «Резолюция и революция», «Й тор-

nnn
	товаться не хотят!», напечатанные в 1906
	году в большевистской легальной газете
«Волна». 0бе статьи направлены против. Ra-

петов. :
Началасв выдача десятого тома Сочине-
	“ne ee eee

‚ (ТАСС).
	ВЕ начала

поставки хлеба

_ государству’
НОВОСИВИРСК. 1 августа. (ТАСС). Все
	Вулунлинекие районы области © каждым
	днем расширяют выборочную уборку. озимой
ржи. В.работу включились сотни лобогреек,
Передовой колхоз `Кафасукского района >
«1 августа» с первого дня уборки органи-
зовал молотьбу и первым начал сдавать
хлеб государству. Колхозу вручена первая
квитанция за двести пудов превосходного’
зерна, доставленного на элеватор.

Мобилизуя все силы на уборку, члены
артели постановили рассчитаться с государ-
ством по поставкам хлеба к.5 сентября —
на пять дней раньше, чем было предусмот-
рено уборочным планом колхоза,
	’ Совхозы: 4 ‘областей
_ Белоруссии закончили
‚уборку озимых
	МИНСК, 1 августа. (ТАСС). Совхозы 19-
мельской, Полесской, Бобруйской и Грод-
ненокой областой Белорусии завершили
уборку озимых культур. Коллективы пере-
ловых хозяйств © честью, выполнили 0бя-
зательства, взятые в письме товарищу
Сталину. Совхоз «10-летие БССР», обязав-
шийся ‘убрать с каждого гектар по 120
пудов верна, намолотил с. первых 25 тек-
	raps по 160 пудов.
	ний В. И. Ленина подпиечикам.
	‚„ Ранним солнечным утром гидросамодет
«Н-341» оторвался от спокойной глади
Химкинского. о и. лег Rypcom
на север.

Впереди, в пилотской. кабине, рядом с
‘вомандиром корабля Матвеем. Ильичем Kos-
ловым,—начальник `экопедиции опытный
морской летчик Алексанло Алексеевич Ky3-
	  нецов. ВБ слелующем отсеке —= штурманской
	‚ радиорубке-—над широким столом, разложив
перед собой карту, склонился Терой Совет-
ского Союза Александр Павлович Штепенко,
флатштурман полярной авиации, Напро-
	тив -— Алексей Иванович Челышев, началь-
	Ник связи полярной авиации, радист
экипажа. В кабине механиков, над дверью,
ведущей в штурманскую, в высоко подве-
шенном кресле перед щитом управления м0-
торами — Дмитрий Филимонович Островен-
ко, главпый инженер. Ето помощник
Н. А. Баек и второй пилот Ф. К. Куканов,
бывалый полярный летчик, участник, челюс-
кинской эпопеи, лежат рядом на парусино-
вой койке, ожидая своей вахты.

Высокий комингс отделяет кабину ме-
	  хаников от бытового отсека. одесь на лвух
	парусиновых койках разложили чемоданы и
портфели с атласами и картами ученые: диз
ректор Арктического института. Герой Совет-
ского Союза В. Х. Буйницкий и гидрологи
ледовой службы Н.А. Волков, И. А. Горди-
енко, А. Г. Дралкин, Д. Б. Паралинои
 А. Ф. Трешников. Каждый из этих «пасса-
пров», работая много лет на ледовой раз-
ведке, провел’.не одну сотню’ часов’ в. воз-
о os

‚ В. Архангельске механики принимают
горючее в расчете на 18 часов беспосадоч-
ного полета. «Н-341» идет на северо-восток,
пересекает Мезень, Печору, выходит к, Югор-
скому Шару и’ Барским воротам. Показы-
ваются первые льды. На штурманском столе
раскладывают свой карты: тидрологи, Ивет-
ными карандашами они начинают наносить
на карты ледовую обстановку, Синие, крас-
ные, зеленые точки, кружочки и ромбики
показывают мощность льда, его ‘возраст,
сплоченность,
	‚Идем вдоль берегов Новой Земли, Трид-
ie ть. три года назад русский морской летчик
агурской впервые в истории совершил в
этих местах полет над льдами. Отсюда. В
1924 году на слабенькой поплавковой ма-
шине стартовал Б. Г.’ Чухновский — пионер

советской! полярной авиании.

Злесь. же в 1932 тоду начинал свою
арктическую службу п наш командир
М. И. Козлов, Более двух миллионов кило-
метров налетал за свою жизнь этот’ лет-
	чик -— невысокий: ростом, застенчивый че-
	яовек с открытым приветливым лицом и
‘начинающими седеть ‘волосами. Он учаетво-

Вал в экспедиции на Северный: полюс. В дни

Отечественной войны М. И. Козлов сначала

сражался в рядах авиации Черноморского

флота, а потом обслуживал проводку. кара-

ванов с военными грузами в Заполярье.

Моряк в прошлом, он почти всю св010 жизнь

посвятил леловой разведке. Это настоящий.
воздушный лоцман арктического флота.

’ „0 момента вылета из. Архангельска

‘прошло около десяти часов. Мы достигли

‘пролива Маточкин’ Шар, оттуда повернули

на восток к острову Белому, сделали еще.
‘один галс на север. Ровно гудят моторы.
`Радиет непрерывно держит связь с землей.

Штурману не грозит опасность потерять

ориентировку даже при полном отсутствии

видимости-—в его распоряжении обширные
средства радионавигации. Если в тумане

или в облаках самолет. начнет покрываться

ЛЬДом, механики тотчас приведут в действие

целую систему устройств для борьбы с обле-

денением. Любое осложнение, возможное в

трудных условиях полярного полета,

предусмотрено. Никакие случайности не

должны влиять на выполнение плана, ледо-

вой разведки.

Закончен первый маршрут, Садимся в
Игарке на Енисее. В столовой аэропорта, нас
ждет заказанный по радио обед. В гости-
Hae приготовлены постели. Но отдых про-
должается недолго —= всего пять часов.

Снова идем в воздух. На этот раз к Мысу

лания и оттуда к островам Визе, Jomam-
нему. Уелинения — в северо-восточной час-
	Но и в этом критическом положении наш
командир находит выход. Набрав высоту б0-
‚лее тысячи. метров, Матвей’ Ильич Козлов
увидел «окно» в облаках и оттуда, заглушив
моторы, искусно спланировал к окруженной
высокими скалами пустынной бухте Ткачен,
От Москвы ‘до Берингова моря мы’ прошли
над льдами Полярного бассейна свыше 20
тысяч километров за 104 летных часа,

— Скоростной воздушный  oKempece
превращается в станционный зал третьего
класса, — острит Чельшиев, связавшиевь по
радио с бухтой Провидения и вызвав катер
K месту нашей вынужденной посадки. В
ожидании катера все участники экспедиции
	‘засъитают непробудным сном на койках, в
	креслах, на полу.

В бухте Провидения, тде в это время соби-
рались ледоколы и транспортные суда, Uys
щиев моря Восточной Арктики, мы ‘пробыли
всего 12 часов. Затем самолет вылетел в
обратный путь на запад.

Когда «Н-341» со всей ononemunnel 803*
вратился в Москву, из Архангельска и Мур
манска в это время выходили в плавание по
Северному. морскому пути ледоколы ‘и тран-
спортные суда. В штурманоких рубках го-
раблей перед капитанамая лежали леловые
карты, составленные на основе принятых но
радио сообщений воздушных  пазведчиков
	а:

Т. НИКИТИН.