‚3 августа 1947 г., воскресенье, No 181° (2668)
	о Поставки Греции
американских военных .
° Материалов.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 2 августа, (ТАХО). Вах пе-
редает афинский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, американокий морской
атташе при американской миссии в Греции
контр-адмирал Стакенберг заявил о’ том,
что в ближайшую неделю будет подписано
сотлалцение о передаче. греческому военно-
Морскому флоту 6 американских патруль-
ных кораблей. Перэдаваемые, ‘патрульные
корабли имеют водоизмещение в. 450 тонн
каждое, и все они построены не позже, чем
три года назад. Стакенберг заявил,
что греческому военно-морекому флоту’ не
обходлимы также оборудование, запасные
части, топливо, медикамечты и другие Mas
териалы,

Тлава американской мисени в Греции
Грисуолд заявил представителям печати,
что американские специалисты будут елу-
жить в греческих министерствах и’ прави
тельственных организаиях как админи
стоаторы, а не только в качестве советни+
ков. Греческая печать сообщает, что’ гречез
ское правительство возражает против адми
нистративных функций американских спе
циалиетов и желает, чтобы американцы
являлись только консультантами.

По сообщению афинского‘ корреспонлен-
та агентства Ассошиэйтед Пресе, Грисуолд
заявил о том, что пять судов, груженных
американскими вочнными материалами,
прибудут в Грецию в ближайшие 10’ дней
й что главной задачей американской миг.
сии является «не допустить, чтобы эти ма-
териалы попали в фуки врагов греческого

правительства».
ро они
	Спартакиада РСФСР
	Сетодня, 3 августа, в Москво начикаются
финальные  соревновация спартакиады
РОФСР— одного из. крупнейших массовых
спортивных мероприятий текущего сезона.
В столицу с’ехались лучшие спортемены 76
городов, областей, краев и автономных. рес-
публик, которые в течение полутора; меся-
цев боролись за право участия в финаль-
ных соревнованиях. . , .

В программе— состязания по плаванию и
прыжкам в воду, игры в футбол и водное
поло, легкая. атлетика, баскетбол, ‘лоднима-
ние тяжестей, греко-тимокая борьба, бокс,
соревнования по стрельбе и велосипедные
гонки.
_ В числе сильнейших. спортеменов звание
чемпионов РОФСР по различным вадам
спорта, будут оспаривать и военные моряки.
В состав команды Хабаровского края вклю»
чены матросы, старпиины и офицеры Крас-
нознаменной Амурской флотилии. Это тлже-
лоатлеты-—тлавные старитины Самеонов и
Муратов, борцы-—главный старшина. Афа-
насъев, матросы Мурзин, Колтаковии Ханы-
клин, боксеры — матросы Троян и Андревв,
юнга Печеневокий, легкоатлет-—офицер По
пов. .

Несколько спортоменов Тихоокеанского й
Черноморского флотов вошли в состав. сбор-
ных команд Приморского края и Крымской
облаюли.

`В первый день спартакиады на’етадионе
«Динамо» состоятся встречи баскетболистов
и боксеров. На стрельбише «Динамо» (стан-
ция Строитель) начнутся стрелковые сорев-
нования. 4 августа на 23-м километре Мин-
ского шоссе будетдан старт участникам ве-
лосипедных гонок. На водной станиии «Ди-
намо» (Химкинское водохранилище) будут
состязаться пловцы п прыгуны в’ воду, В
это же время на зимних теннисных кортах
стадиона «Диналго» чналчинелея едленоборство
штачтистов. Во Дворце физкультуры обще-
ства «Крылья Советов» произойдут первые
схватки борцов.

Опартакиада ттродлится до 8 aervera.
	Награждение спортсменов
	За отличные результаты, показанные в
соревнованиях на первенство Военно-Мор-
ских Сил по плаванию, а также за актив-
ное участие в водно-спортивном празднике,
посвященном Дню Военно-Морского’ Флота,
Главнокомандующий Военно-Морскими Си-
лами специальным приказом отметил ряд
спортеменов-моряков, ‘

Ценньыйми подарками’ награждена 24 чо-
ловека, в том числе старитие’ ‘лейтенанты
А. Кондрашков, В. Гайковой, старшие тех-
кик-лейтенанты Ф. Кокорин, ‘А, Либель,
гтавные старитины 0. Шостак, А. Махотин,
старший матрос В. Шустов, курсант Р. Вуз-
Helos и другие.

енежными премиями и.‘ прамотадяи =
гражден 91 человек, 27 офицерам п мал
росам об’явлена благолатность.
	Нервенство СССР по.футболу
	«Динамо» (Москва) —
«Динамо» (Киев) 2:1
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялея очередной матч ‘на первенство
страны по футболу между динамовцами
Москвы и Киева. Матч прошел в острой
борьбе и закончился победой москвичей с
минимальным. счетом 2:1...
		ПЯРНУ, 2 августа, (По телефону). (-
TOAHA, в день доитрывания неоконченных
партий, без возобновления игры согласились
на ничью Верес с Каспаряном и Рандвиир ©
Бондаровеким. В отложенной партии ¢ bo
леславеким Каспарян, имея преимущество,
избрал неправильный план, допустил ряд
ошибок и потерпел. поражение, \

Победы одержали: Котов над  Симаге
ным, Флор над Макаголовым и Макатонов
над Рандвииром. Партия Camarnn—Bpouit-
тейн закончилась вничью. Также вничьк
закончилась пропущенная ранее’ партия
Бондаревский-—Толуш.

После двенадцати туров п дня JONTDH-
вания положение ведущей группы участ“
ников турнира следующее: Repec 814 13
11, Котов — 8, Лилиенталь-—8, Bo
леславский и Бронштейн-— по 710, Смыс-
лов — 7 из 11. Флор— 7.
		Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

° война —
в Индонезии.
	Ожесточенные бои
на Яве и Суматре
	ТААГА, 2 августа. (ТАСО). Шо послед-
ним сообщениям из Индонезии, на остро-
вах Ява и Суматра за истекшие сутки во-
енные действия приобрели еще более оже-
сточенный характер, Вак отмечает демокра-
тическая печать, голланлекое  командова-
ние, обеспокоенное феакцией мирового об-
щественного мнения на действия толлана-
цев в Индонезии и обсуждением вопроса в
Совете безопасности, прилагает все усилия
& тому, чюбы к моменту, когда оно долж-
HO будет отдать приказ о прекращении во-
енных действий, захватить все важнейшие,
богатые сырьем районы Явы и Суматры.
	Ненчать сообщает, что голландекие войс-
Ка В районе Тегала производят непрерыв-
‘ные ‚атаки ©. TOM OTEbIO антлийских. и амери-
	ванских танков. в направлении на юг на
порт Чилачат, с целью перерезать остров
	Ява на две части, а затем повести наступ-
	ление на столицу республики. На улицах
	Маланга все еще продолжаются ожесточен-
ные бои. Республиканцы с исключительным
мужеством отстаивают каждый квартал го-
рода. Co
В толландеком коммюнике отуечвется,
что республиканцы в различных секторах
Средней Явы производят контратаки.
Сообщается также о контратаках индоне-
зийских войск в районе Пзлембанга и Меда-
на на острове Суматря. и
` НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАС). Коррес-
пондент атентства Аесошиойтед Пресо из
Батавии передает сообщение. ратио Джокья-
карты © том, что верховное командование
индонезийской армии об`явило вчера Джокь-
якарту и окружающие ее районы ва воан-
ном положении и отдало приказ о подтотовке
к решительному сопротивлению на случай
атаки голландеких войск.

`ТААГА, 2 августа. (ТАСС). По последним
сообщениям, наступление голландских войск
в Индонезии полностью приостановилось.
Планы голландских властей оказались раз-
битыми в результате ‘уопепеното сопротив-
ления республиканской атугни.

Движение протеста
в Голландии и

ГААРА, 2 августа. (ТАСО); По сообщени-
ям печати, в городах Голландии растет дви-
жение протеста пролив войны в Индонезии.
Руководство организации голландской хри-
стианекой молодежи в телеграмме, послан-
ной на имя Беела, ‘требует немедленного
прекращения военных действий, «Эти дей-
ствия,— говорится в телеграмме, — еще бо-
	лее’ 0б0стрят положение и посеют раздот!
	между нашими народами, Мы предлагаем
возобновить переговоры с Индонезийской
республикой». _

‘ Рувоводитель голландекого 06” единевного
профсоюза Вупере 31 июля, выступив по
радио, заявил: Положение становится не-
терпимым. Необходимо прекратить военные
действия в Индонезии. Мы должны возобно-
вить переговоры с республикой. _

Гавета «Де Вазрхейд», касаясь Фастущего
движения протеста среди широких слоев
населения страны, пишет; «Кого теперь
представляет правительство Беела и какие
имеются у него права, чтобы принимать ре-
шения? Кто дает ему полномочия, чтобы
	продолжать войну? Ван Влеффенс не являет-
‘ся представителем налиего народа. Народ не
‘поддерживает правительство Беела. Труля-
	щиеся Толландии проклинают кровавую
войну, затеянную им.
Профсоюзы, коммунистическая. ‘партия и
	Даже болымая часть «Партии труда», от ко-
	Topol выступает Ионкман, отвернулись от
правительства. Поэтому наш народ. —заклю-
чает газета, — сейчас требует отставки пра-
вительства Ровла и замены его` правитель-
ством, «которое будет составлено из людей,
стремашщихея к миру».
	_ года пятилетки. По сравнению с ловоенным
	периодом они перевезли почти. вчетверо
больше пассажиров и в два с лишним раза
больше грузов. Итоги первого полугодия
второго года новой пятилетки говорят о
дальнейшем и значительном росте перевозок.
Этому способствует широко развернувшее-
ся социалистическое соревнование лично-
то состава летных и наземных подразделе-
ний. Среди экипажей воздушных кораблей
«ЛИ-2» родилось новое’ движение-— борьба
за, безаварийный налет в период послевоен-
ной пятилетки каждым экипажем не менее
миллиона километров. Многие летчики уже
доказали, что такой личный план можно. не
только выполнить, но и перевыполнить.

Командир самолета «ЛИ-2» Иркутского
транспортного авиаотряла А. Неклюдов ко
Дню воздушного флота СССР: выполнил свой
двухгодичный план, налетав 400.000 кило-
метров. Тов; Неклюдов дал обязательство к
30-й. тодовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции  безаварийно
налетать полмиллиона километров. И если
сейчас в транолортной. авизции насчиты-
ваютея десятки летчиков, налетавигих
один и два миллиона километров, то К кон-

цу новой пятилетки их число: вырастет в
несколько раз.
‚ Эвипаж самолета «ЛИ-2» Туркменского
управтения ГВФ, возглавляемый ‘опытным
летчиком Химчуком, в тюне выполнил план
перевозок на 200 процентов. Грамотно экс-
плоатируя материальную часть, экипаж
т. Химчука сэкономил за месяц шесть © по-
ловиной тонн горючего. На таком же тране-
портном самолете экипаж Северо-Кавказ-
ското управления TBO под руководством
командира корабля т. Васильева выполнил
план июня на 170 процентов. и сэкономил
8650 килограммов бензина. На грузовом са-
молете «С-47» экипаж командира корабля
т, Хольнова дал в июне высокую среднюю
f оизводительность, налетав на каждый час

680 тонно-километров. Высокле образцы
стахановского труда показал в июне экипаж
пилота Захаревич. Он ‘выполнил план на
237 процентов и Сэкономил почти 1 тонн
авиационного горючего,

Огромное эначение-в’ борьбе за выполне-
ние и перевыполнение плана воздушных
перевозок имеет сокращение непроизводи-
тельного простоя камолетов при их техни-
ческом обслуживании в зэропортах. В Ста-
	_ В Совете безопасности
	‘подчеркнул, что аргументы Ван Блеффенса
свидетельствуют о его: предвзятом отноше-
нии и вводят в. ваблуждение.
	Громыко. в своей речи указал, что пра-
вительство Голландии несет ответствен-
ность 38 BOCHELIC действия ‘против Индо-
незийской республики, Он заявил, что то-
ложение в Индонезии неуклонно ухудша-
лось с того времени, как Совет безопасно-
сти отказался признать реальное” положе-
ние в 1946 -roxy на сессии в Лондоне.
Громыко енова, призвал Совет не уклонять-
ся OT принятия. ‘обязывающего решения,
с тем, чтобы разрешить положение и вое-
сТановить мирные условия, © ‘Отвечая на
многочисленные аргументы‘ юридического
‘характера представителей ряда колониаль-
ных держав, Громыко заявил, что нельзя
позволить отвлекать внимание и скрывать
	за юридической ‘полемикой тот основной
	факт, что в Индонезии происходит война
и что толланаекое правительство нарупгило
мир. Громыко согласился с представителями
Австралии и Индии, которые указали, что
события в Индонезии имеют связь с сохра-
нением мира и безопаслости, ‘поскольку.
	большие войны часто начинаются с мелких
инцидентов.

` Далое Громыко yuaaay, ято, ono Ord. Mae-
	нию, голлачдокое правительство зараное
информировало . ` Соединенные Шлаты и
Англию © своем вамерении  возобновлть
военные действия в Индонезии. бн ваявил
также, что Лингаджатское соглашение, -тод-
цисанное ›. голландцами с  Индонезийской
республикой, представляет собой лишь
тактический маневр, предиринятый  . с
  целью. выиграть ‘время. для. военных
	операций. Громыко подверг . критике
предложение. Англии 0 ‚ том, что
	0 возвращении вооруженных сил на те
позиции, с которых начались военные. дей-
		ЪЮ-ИОРЬ, 2 августа. (TACC). Вчера
Совет безопасности одобрил резолюцию,
призывающую толландцев и Индонезий-
скую республику немедленно прекратить
военные действия и урегулировать споры
путем арбитража или какими-либо иными
мирными средствами. Большинство =—
представители 8 стран, в том числе
Советского Союза, — голосовало за эту
рекомендацию; Англия, Франция, Бель-
тия воздержались. Делегат Советского
Союза воздержался от поддержки `пре-
амбулы резолюции, В которой. ‘лишь
говорится, что «Совет ` безопасности,
с беспокойством, отмечая развитие: воэнных
действий между вооруженными. силами гол-
тандцев и Индонезийской республики, при-
зывает стороны» прекратить военные дей-
ствия и т. д.
	` Представитель Советекото Союза Громыко
об’явил резолюцию недостаточной, тах как
Совет безопасности должен признать, что
произошло нарушение мира и что в Индо-
Незии изет война. Громыко заявил. что
	индонезийский народ мало что выиграет от
такой резолюции, в особенности, поскольку
Совет отверг поправку. предложенную Co-
	BODRUM (00ю30м, призывающую к немед-
ленному  отводу вооруженных сил обеих
сторон на ‘позиции, которые они занимали
30 начала ‘военных действий.

` Советскую поправку  поллетжал только
	представитель Польши, хотя ‘предетавитель
	Индии Сен`также решительно настаивал,
что индонезийцы окажутся в невыгодном
	положении, если толландекие вооруженные
силы не возвратятся’ на первоначальные
	ПОЗИЦИИ, ~~
	Болгаро-югославские переговоры
	БЕЛГРАД, 2 автуста. (ТАСС), В опубли-
кованном сегодня вомуюнике по поводу
переговоров между югославеких и болгар-
ским правительствами указывается, что
вчера в Бледе (Словения) состоялось 34-
ключительное засодание’ болгаро-ютослав-
ской конференции, На заседании предееда-
тельствовал болтарекий премьер-министр
Г. М. Димитров. Был Утвержден протокол
о решениях конференции, & также коммю-
нике для ‘печати. Конференция вакрылась
краткими речами премьзр-миниетров обеих
стран, которые подчеркнули «историческое
значение принятых. роптений, представляю-
ших значительный вклад в дело стабилиза-
	ции мира и демократии на Балканах и В
Евроше».

В коммюнике  палое › говорится, Что
маршал Тито устроил вчера вечером ужин
в честь болгарской делегации, @ба мини-
стра провозгласили на ужине тосты, под-
черкнув, что принятые решения «далеки
от всяких тайн дипломатии и единственно
имеют целью ‚Уктановление длительного
политического, культурчого. и экономиче-
ского сотрудничества между двумя страна-
мп и обеспечение их свободы и независи-
мости ‘на благо демократического мира
между большими и малыми свободолюбивы-
ми народами». И
	Сообщение советской военной администрации в Германии
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Ве всех
гаветах советекого сэктора Берлина опуб-
ликовано сообщение советской военной
атминистрации в Германии, В котором ГоРО-
PUNCH:

«Как сообщалось. в прессе, ва недавно
состоявшемея в Нюрнберге с’езде  социал-
демократической партии ‘по предложению
Шумахера и ето группы быма принята ре-
золюция, в которой требуется органиващия
якобы кем-то запрещенной ‘социал-демокра-
‘тической партии в советокой зоне.

Информационное бюро советокой военной
администрации в Германии в связи © этим
уюлномочено заявить следующее:

`Уже в. июне 1945 года советская воен-
‚ная администрация разрешила  деятель-
ность немедких. ломократических партий и
	‘общтествентых согавизаший на роей TeppH-  .
	тории юоветекой зоны. Советская восвная
администрация зарегистрировала  одноРре-
менно коммукистическую, сошиал-лемекра-
тическую и  либерально-демехратическую
партии, христианоко-деможратический 03,
& также немецкие свободные, профооюзы и
другие домокраличеекие ортониоадии м010-
	дежи, женщин, интеллигенции,  ремеслен-
ников, крестьян и т. п. Эти демократиче-
ские организащим 00’едивяют в настоящее
время в своих рядах более, 7 миллионов
человех в ссзетекюой зоне овклуалии.
” В ареле 1946 гоха, коммуниюзлическая и
социал-демократическая партии в советской
зоне решили об’единиться в одну рабочую
партию под назвачием «Социалистическая
единая партия Германии», после того как
были приняты платфориа и статут этой
партии. С момента об’единения органы ©0-
ветской военкой администрамии не полу-
чали ни одной поосьбы ю регистрации или
раврентении деятельности каких-либо вювых
сопиал-демократических организаций как
на территории Bee согетской зоны, так м
в отдельных райснах.

Поэтому все разговоры о том. что якобы
в советской зоне запрещена СДИТ, ве имеют
пот собой никакой основы.
`Нюрнбертская резолющия содиал-демо-
кратов является теобоснованной. Она пы-
тается ввести в заблуждение общественное
мнение ‘и открыто преследует провокащиен-
ные антйсотетокте пели».
	‚ Резолюция, принятая Советом, является.
	американским вариантом. прелставленным   предложение.

‚ АНГЛИИ

взамен первоначального австралийского
предложения, рекомендующего прекразне-
ние военных лействий и урегулирование
	путем. арбитража. Предлагая урегулировать
	вопроз путем арбитража «или другими
средствами», резолюция. создает возуож-
нозть посредничества Соединенных Штатов.
	`Велед ва, предпринятой попыткой обойти.
организацию. 09’единенных налий предета-
витель Голландии Ван Клеффенс вчера об’-
явил о принятии правительством Голландии
предаожения Соединенными Штатами своих
услуг в области посредничества. Затем
Ван Влеффенс призвал Совет. отложить
	дальнейшее обсуждение вотроса, поскольку
он, Ван’ Клеффенс, ожидает’ получения
«важного послания» из Гааги, которое, по
	ето утверждению, может повлиять на ход
	обсуждения. Однако этот маневр потерпел
неудачу. Голланлекого представителя пол:
	держали лить представители Одединенных.
	Штатов, Англии, Франции, Китая, Бельгии
и Бразилии: Позднее   франпузский прежста-
витель Пароли попытался прибегнуть к
другому маневру с той же целью, предло-
ив поправку, заяваяющую, что рекомен-
anna Совета о прекращении военных дей-
ствий и мирном урегулировании’ не прел-
решает вопроса о компетенции Совета.
Однако Совет отклонил поправку, которую
поддержали лишь представители четырех
стран — Соединенных Штатов, Англии,
Бельгии и’ Бразилии. С другой стороны,
сохранение индонезийского вопроса на по-
вестке дня обеспечено принятием Советом
польской поправки, в которой товорится,
что голландцы и Индонезийская республи-
Ka должны информировать Совет безонас-
ности о ходе урегулирования.

В то вобмя как предложение, внесен-
noe Соединенными Шаатами, избегает. ка-
кого бы то ни было упоминания о винов-
ности голландского правительства, пред-
ставители Советокого Союза, Китая, Индии
и Колумбии резко критиковали правитель-
ство Голландии. Предотавитель Китая Тян
заявил, что Голландия стремится поста-
зить Индонезию в положение звассального
	Вступил в силу закон о трехлетнем
	плане Венгрии»
	смогла, воспрепятствовать венгерской демо-
кратии в этом великом леле.
	С речью, посвященной началу‘ осущест-
вления трехлетнего плана, выступил по ра-
дио президент реснублики Тильди. Президент
подчеркнул, что самым надежным фунда-
ментом трехлетнего плана является воля
венгерского народа осуществить этот. план.
Успешному выполнению плана, сказал
Тильди, будут содействовать. венгереко-с9-
ветекое, вентереко-югославокое и венгер-
ско-болгарское торговые соглашения. Ус-
пепгно начатое установление экономических
связей с соседями мы будем продолжать ий
раешилять,
	Я уверен, ` прололжал поезидент, что мы
	сможем. обеслечить ‘материальные условия
	для осуществления трехлетнего плана. Но
мы должны обеспечить и политические ус-
ловия. Надо обезвредить тех; кто. пытается
подорвать нат созитательный труд, чадо
укрепить венгерекую демократию.
	‘экономическом.
БУДАПЕШТ, 2 августа. (ТАСС). С 1 ав-
	  густа ‘ветущил в силу принятый венгерским
парламентом закон о трехлетнем плане. Вен-
	герский народ широко отмечает переход
	страны к. плановому хозяйству. Во многих
	городах и селах Венгрии начинаются пред-
	уемотренные планом. строительные работы.
	Большой митинг, посвященный началу
осуществления трехлеткего плана, состоял-
ся вчера: на буданепитеком судостроительном
заводе Гане. На завод прибыли премьер-ми-
нистр Диньеш, министр транспорта Tepe,
менистр восстановления’ Вере,  генераль-
ный секретарь профсоюзов Копипа; предсе-
датель планового бюро! Вайда, предетавите-
ти заводових комитетов различных прод-
приятий.

Выетупивитий на митинге. премьер-ми-
нистр Диньеш назвал переход к плановому
хозяйству поворотным пунктом в истории
Венгрии.

_— Мы выполним ‘трехлетний план, —
	сказал он‚—и нет той силы, которая бы

Предотавитель Р№олумбии Лопес в своей
речи заявил, что нежелание” голландокого
правительства возобновить переговоры : до
окончания военных действий представляет
	60600й еще одно основание для Совета ско-
рее обратиться с призывом о ‘прекращенни
военных действий, Выюмеяв утверждение
	Ван Влеффенса о том; что голланлиы жела-
	ют. стать парткером. Индонезии, Лопес
спросил, разве это - обычное ‘обращение
С партнером = сначала начать военные
	действия против него, а затем заявить, что,
	когда они булут прекращены, мы © ра-
достью булем обращаться с вами, Как
© партнером.
	Воздержавшись от толосования советекой
	поправки, Допес заявил, что, по его мне-
НИЮ, целесообразнее рассматривать такое
предложение на более тоздней стадии 06-
	‘суждения. Председатель. —— представитель
	сирии Эль-Хури ‘таюжо рекомендовал. что-
бы советское предложение было представле
но на более позлней стадии.

Велет за окончательным принятием ‚до-
полненной американской резолюции пред-
	ставитель Англии Лоуфорд заявил, что он
	не возражает против резолюции, но в03-
держался от голосования ввиду отклонения
французской поправки, оставляющей от-
RDEITHIM BOUOC 0 юрисдикции, Однако фран-
цузский представитель Пароди заявил, что
он возражает. против резолюции, но  в0з-
держался от голосования, поскольку не хо-
чет помешать принятию рекомендации
большинства, Бельгийский. ‘представитель
Ван Лангенхове выступил с оговорками то
поводу компетенции Совета,
	Совет отложил свою работу xo 4 августа.
	_ Народ Румынии одобряет решение о роспуске
национал-царанистской партии Маниу
BYXAPECT, .2 apryeta. (ТАСС). Шо ко0б-   тельства и парламента ec еще большим
	щениям печати, известие 9. ростусве нацио-
нал-царанистекой партии Маниу вызвало
огромное удовлетворение широких масс на-
селения. На фабриках, заволах и в учреж-
дениях прошли митинги, на которых ‘все
	слои населения привететвовали принятые
	правительством и Парламентом меры. В ад-
реса ковета министров, парламента, мини-
стеретва внутренних дел, редакций газет
поступают сотни телеграмм и резолюций;

В телеграмме рабочих Гривины говорит-
	упорством продолжать дело ликвидации
всего фашистского и реакционного охвостья
в нашей стране». Рабочие фабрики «Стан-
дард телефон», приветотвуя роспуск нацио-
нал-царанистекой партии Маниу, в своей
резолюции пишут: «Эта так называемая
национал-паранистекая партия. давно перз-
стала быть национальной и тем более кре-
стьянской». Аналогичные телеграммы при-
слали рабочие заводов «Малакса», «Леони-
да», «Леметр», «Надраг-Калан», «Вул-
	ния еще более усилились. Летчики отрялов
сельекохозяйственной авиации ва 6 меся-
Tes текущего года проделали работу в два
раза большую, чем за такой же период
прошлого тода.

` Весной этого года на полях Украины m0-
явился свекловичный лолгоносик. На борь-
бу с этим вредителем были брошены авиа-
ция специального применения республики и
экипажи некоторых других подразделений
Гражданского воздушного флота. Прошло
немного’ времени, и опасность ‘для посевов
была ликвидирована. На сотнях тысяч гек-
таров посевов сахарной свеклы долгоносик
был уничтожен. С наступлением жарких
дней в ряде районов Средней Азии появи-
лась саранча. Прожорливый вредитель утро-
жал садам и посевам колхозов. Против него
была брошена авиация. В кратчайший срок
саранча была уничтожена на площади один
миллион двести тысяч гектаров.

Проявление величайшей заботы партии
и правительства 0 здоровье трудящихея
сказывается и в неуклонномх росте сани-
тарной авиации. В текущем году пополне-
ние санитарно-авиационных пунктов само-
Летами обеспечивает рост воздушной меди-
Цинской помощи втрое по сравнению с до-
военным временем. -

Трудно указать такую отрасль народно-
то хозяйства, в которой не принимала бы
участия авиация Гражданского воздупного
флота. Наши летчики охраняют от пожа-
ров лесные массивы страны, изыскивают
новые пастбища для скота, указывают в
пустынях путь Караванам, вэдут разведку
рыбы и патрулируют рыболовецкие суда,
произволят `аэрофотос`‘емку трулнодостул=
ных районов, участвуют в научных и гео-
лого-разведывалельных изысканиях.

Сотни тонн важнейших тосударствен-
ных грузов и тысячи пассажиров перево-
зят ежедневно самолеты Гражданекого воз-
душного флота ‘на воздушных магистралях
страны. Из подмосковных аэропортов каж-
дый день вылетает до ста воздушных ко-
раблей во все направления страны.. Лет-
чики, борт-механики, борт-радисты, авиа-
ционные инженеры ш техники, рабочие и
служащие Аэрофлота соревнуются. за до-
срочное выполнение плана воздушных пере-
в030к, к, 7. ноября. :
	тв. секретарь редакции
тдел—доб, 35; отдел куль-
отдел подпиеки-—доб, 49.
		ся: «Рабочие ТГривицы требуют от прави- кан» и сотни других.

линтрадеком аэропорту почти каждый про-
летающий камолет обслуживается на 15—
20 минут раньше срока, установленного
расписанием. Этот лучший в стране! аэро-
порт, возрожденный руками личного ©о-
става из руин и попла, ежемесячно перевы-
полняет план, В прошлом году аэропорт
9 раз премировалея за хоронгую работу. Его
коллектив второй месяц держит” нереходящее
Красное знамя ВЦСПС и Главного управле-
ния ГВФ.

Из месяца в месяц” ‘перевыполняет плат
подьюсковная ремонтная база, возглавляе-
мая т. Елькиным. В июне самоотвержен-
ный труд ремонтников был увенчан новой
победой, Илан ремонта самолетов выполнен
на 125 пронентов, план ремонта MOTODOB—
Ha 137 процентов: Второй месяц личный co-
став базы держит в своих руках переходя-
mee Ирасное Знамя Совета Министров
COC . . Lois we Do

Сейчас самолеты ТГражданеком воздуш-
ного флота регулярно совершают рейсы из
Москвы во все столицы союзных республик,
и областные: города. В два дня доставляется
пассажир из Москвы в’ Хабаровек—по` са-
мой протяженной трассе в мире. До войны
самолеты Гражданского воздушного флоты
курсировали только на трех международных
линиях. Сейчас транзпортные летчики 65-
вершают регулярные рейсы в Берлин, Бел-
град, Вену, Варшаву. Вабул, Прагу, (9-
фию, Тегеран, Тирану, Улан- Балор и Хель-
CHHKE.

В нашей стране авиация стала сейчас
неот’емлемым п весьма популярным видом
транспорта. Каждая феспублика, многие
Края и области имеют. десятки своих мест-.
ных авиалиний, по которым в районные
центры и крупные сельокохозяйственные
пункты доставляются пассажиры, ерочкые
грузы и почта. :

В ды сталинских Пятилеток родился
новый вид авиации, Которого нет ни в
одной стране мира и назначением которого
является широкое проведение работ по
уничтожению ядами вредителей лесов, по-
лей и личинок малярийного комара, Уже в
первом году новой пятилетки отряды этой
авиации достигли довоенного об’ема pabo-
ты. После же решения февральского Пле-
нума ЦК ВВП(6) «0 мерах под’ема, сельеко-
го хозяйства в послевоенный период» тем-
пы фоста авиации специального примене-
		страны
	военного мастерства внисали. транспортные
летчики в историю героической зашиты
солнечного Крыма и цветущего Казказа, в
пелорию обороны Севастополя, Ленинграда,
Сталикграла. Транопортные летчики в лни
наступления помогали Советекой Армии
изгонять захватчиков, с нашей священной
земли. Они участвовали в разгроме врата
на ого территории.

За период войны летчики Tyaasyancnore
воздуттного флота налетали более четырех
с половиной миллионов часов. Они перевез-.
ли свыше двух миллионов. трехсот тысяч
пассажиров, срели которых. несколько» сот
тыюяч раненых. бойцов и офиперов Совет-
ской Армии. Около 40 тысяч полетов совер-
шили они в партизанские районы, достав-
ляя народным метителям оружие и боепри-
пасы, ‘литературу и письма; а обратно на
«Большую землю» раненых партизан, их
детей и жен. Тысячи летчиков подразделе-
ний Аэрофлота ушли в, ‚боевую авиацию,

`Сазюотверженно выполняя’ задания ‘для
фронта, личный состав. Гражданекото 3в03-
душного флота {продолжал вести и повее-
дневную. работу по пожлержанию воздуш-
Ной связи внутри страны, переброске сроч-
ных грузов, перевозке пассажиров. Еще ве
отгремели бои © врагом, а работники Аэро-
флота уже трудились вад восстановлением
воздушных путей на освобожденной совет-
ской территории. Героический труд тысяч
летчиков, инженеров и техников Аэрофло-
т& дал блестящие плоды. Уже в 1945 тоду
	перевозки пассажиров ‘и грузов выросли.
	почти вдвое по’сравнению с 1940 годом.
Пятилетний план восстановления и раз-
вития народното хозяйства СОСР намечает
дальнейший рост воздушного транепорта
нашей страны. К концу. пятилетки сеть
воздушных линий вырастет до 175 тысяч
километров. В 1950 году на этих линиях
будет перевезено в 5 ‘раз больше грузов
ив 14 раз болыше пассажиров, чем в
1940 году. и
Работники Гражданского воздушного
флота успешно заверили план первого
	Только при советской власти вародилась
и стала развиваться в нашей стране транс=
портная авиация. 9 февраля 1923 года (о-
Ber Труда и Обороны создал при прави-
тельстве Совет гражданской авиации, на
который была возложена организация воз-
Душното транспорта страны. В этом же.
1923 roxy на всех воздушных линиях,
протяжение которых составляло всего 420’
километров, было перевезено 230 первых
воздушных пассажиров, /
poms немного лет, Зажончилея восета-
новительный ‘период. Народ приступил К
осуществлению планов грандиозных сталин-
ских пятилеток. Начал меняться бук-
зально весь облик страны, Быстрыми тем-
пами стал расти и  гражданокий воздуш-
ный флот. Отроились новые аэриюрты и
аэродромы, оборудовались новые воздуш-
ные линии. Созланная к концу первой пя-
тилетви авиационная промьшиленность дала,
для Гражданското воздушного флота вначи-
тельное количество транспортных самоле-
тов отечественной конотрукции, нового 0бо-
рудования для линий. Самолетов с каждым
годом становилось все больше и больше.
Накануне Отечественной войны протяжен-
ность воздушных линий в нашей стране
возросла до 138 тысяч километров. В 1940
году на этих линиях было перевезено не-
сколько сот тысяч пассажиров и десятки
тысяч тонн грузов. Помимо этого Граждан-
ский воздушный флот решал целый DAT
других задач большюто народнохозяйотвен-
ного значения.
Вероломное нападение ‘титлеровеких ва-
_хватчиков на нашу Родину заставило пре-
рвать обычную работу гражданеких летчи-
ков. По вову партии и правительства лет-
Чики Гражданского воздушного флота при-
няли активное участие в битвах с’ врагом
НА всех фронтах Отечественной войны. Они
	помогали Советской Армии тромитв гитлее
	ровские полчища на подступах ® Москве и
оказывали неоценимую помощь ващитни-
кам Ленинтрада.

Немало страниц мужества: отваги и
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 83182.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская. ул.’ дом 2. Коммутатор редакции:
® 1-68-19: ‘отдел боевой полготовка—лоб, 28: отдел авиапии—лоб. 121; отдел пропаганлет прок ath manne
	туры-доб. 42; отдел информации-доб. 43; отдел писем—доб, 24; иллюстрапионный отдел- лоб.
	Типография тазеты «Правда» имени Сталина.
	‘ции: Е 1:40-40`до Е 1-40-48. Телефоны: для справок-—доб, 44; отв.
отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отде
27; начальник издательства-доб. 41; бухгалтерия—поб. 46: стл