За нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОП.

СЕГОДНЯ
		ЦП!

Письмо товарищу И. В. Сталину. от рабочих, работ-

НИЦ, инженеров, техников ий служащих консервных за-

водов (1 стр.)..

Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников, кол-
хозниц, работников совхозов, МТС и специалистов
сельского хозяйства Армянской ССР (1 стр.):

Л. Евгеньев. — Великий русский революционер-демо-
крат (2 стр.). soot

Капитан-лейтенант А. Светлов. — Подготовка ко-
рабля к походу (2 стр.).

Капитан 3 ранга К. Калитеевский. — Знания и прак-
тические навыки (2 стр.).. -
	‚Майор Л. Никитин. — Комсомольская организация.
малого корабля (3 стр.).
` КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. М. Павлов. — За-
‚ писки военного корреспондента (3 стр.).

Капитан В. Рабичев, — Так приобретается опы?
(3 crp.).
ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Капитан 3 ранга B. Tae
вриченко. — Семейные дела И. П. Ганина (3 стр.).
’_ Выборы в Законодательное Национальное собрание

Чехословакии (4 стр.). .

К вопросу о финансовой реформе в Германии. Заявле-
ние генерал-лейтенанта Дратвина (4 стр.).

30 HET GOBETOROIC
АРХИВНОГО ДЕЛА
	Сегодня, 1 июня, исполнилось 30 лет еб
дня подписания В. И. Лениным декрета
«0 реорганизации и централизации архив-
ного дета». этим декретом и последовавшими
за ним государственными актами было по-
ложено начало и определены основные
принципы архивного дела в нашей стране.
Цостановлением Совнаркома СССР от 29
	марта 1941 года было утверждено «Ноложе-
ние 0 государственном архивном фонде
Союза ОСР», развивающее ленинские прин-
цины советского архивного строительства,
Важнейшим событием явилось распоряже-
ние Совнаркома СССР от 2 сентября 1945
года о включении государственных архивов
и их филиалов в сеть научно-исследователь-
ских учреждений страны.

Тосударственные архивы обеспечивают
сохранность, комплектование, научную об-
работку и широкое использование докумен
тальных материалов в интересах государ-
ства. Их фонд состоит из документов, осве-
щающих славные страницы многовековой
истории русского народа и всех народов
Советского Союза, истории борьбы рабочих
и крестьян за свое освобождение.

Особый интерес представляют документы
по. истории Великой Октябрьской социали-
стической революции, истории борьбы со=
ветского государства в период иностранной
интервенции и гражданской войны, истории
борьбы советского народа за выполнение
сталинских пятилеток.

История не знает такого развития архив
ного дела, таких громадных по об’ему и раз-
маху научных работ, которые осуществля-
ются архивами в нашей стране. По далеко
не полным данным, за 30 лет опубликовано
около 400 различных сборников докумен-
тов. Среди них — «Международные отно-
шения в эпоху империализма», «Восетание
декабристов», «Фельдмаршал Кутузов»,
` «Генералиссимус Суворов» и другие. Вышли
в свет сборники документов по иетории 0-
ветского периода: «Рабочий контроль в
промьшиленности Петрограда в 1917—
1918 годах», «Комитеты деревенской бедно-
ты Северной области», «Победа советской
власти на Украине», «Московекие больие-
вики на защите советской столицы в 1919
году», «Харьков в Великой Октябрьской со-
циалистической революции», «Иваново-
вознесенские большевики в период подготов=
ки и проведения Великой Октябрьской соз
цизлистической революции», «Подготовка
и проведение Великой Октябрьской сопиа-
листической революции в Узбекистане» и
МНОГО Других, т .

В читальных залах государственных ар-
хивов работают тысячи научных работниз
ков, инженеров, писателей. По покуменз
тальным материалам написаны ‘мноточис-
ленные исследования, монографии, диссер-
тации, а также работы по истории, экономи-
ке, философии, искусству, литературе, архи-
тектуре и истории техники,

В послевоенный период государственные
архивы проделали большую работу по вы-
явлению различных тёхнико-экономических.
п проектно-сметных материалов для райо-
HOB, пострадавших от немецко-фашистской
оккупации. Эти документы были успешно
использованы для проведения проектных,
реставрационных и восстановительных ра-
бот в городах Украины, Белорубеии и Латз
вии, при восстановлении  петергофеких
дворцов и многих исторических зданий
Ленинграда. Использование архивных матв-
риалов ускорило сроки выполнения работ и
позволило сэкономить значительные сред-
ства. .

30-летие советского архивного дела будет
отмечено в Москве, в республиканских,
краевых и областных центрах юбилейныхми
конференциями историков-архивистов.

. (TACC).
	НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

НА ЧЕРНОМ МОРЕ
	СЕВАСТОПОЛЬ, 31 мая. (По телеграфу).
Сюда прибыла  научно-исследовательская
экспедиция Государственного океанотрафи-
ческого института. Совместно © морской
обсерваторией Севастопольского управления
гидрометслужбы экспедиция будет зани-
маться изучением гидрологического режима
Черного и Азовекого морей, структуры вет-
ровых течений Черного моря.

Экспедиция пробудет в море около двух
месяцев. Ее возглавляет кандидат физико-
математических наук В. А. Цикунов. В на-
чале июня экспедиция выйдет в море на
шхуне «Чекист».
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ Cun
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	1 июня 1948 г., вторник

Ne 128 (2922)

Исполнительность—важнейшее
качество советского воина
	Баждый гражданин Союза Советских (0-
циалистических республик, вступающий в
ряды Вооруженных Сил, принимает приея-
гу и торжественно клянется «...беспреко-
словно выполнять все воинские уставы п
приказы командиров и начальников». С
первых дней службы исполнительность
входит в Плоть и Кровь советского воина,
становясь его важнейшим и неот’емлемети
	качеством, Строгое’ и точное выполнение
законов воинской жизни составляет основ-
ной критерий при оценке боевых и мораль-
		CHT слишком отвлеченный, академический
характер, искусственно суживают содержа-
ние темы. Не показывается на конкретных
примерах и фактах из Великой Отечествеч-
ной войны и повседневной службы, в чем
же практически выражается исполнитель-
ность для каждого матроса и старшины.
Это снижает действенность бесед. Нужно
	‘уметь обычные, будничные дела поднимать
до уровня больших задач, протягивать свя-
зующие нити между безупречной службой
передовиков боевой учебы и подвигами ге-
роев войны. Нужно учить военных моряков
воплощать в практические дела те возвы-
‘шенные идеи, которые неустанно воспиты-
вает в советских людях большевистская
партия.

Воспитание исполнительности начинает-
ся.с первых дней пребывания юноши Ha
военной службе. Еще в школе учебного эт-
ряда нужно довести до его сознания, что
понятие воинского долга включает в себя
безупречное выполнение уставов, приказа-
ний, строгое соблюдение установленного
порядка. Необходимо выработать у молодого
моряка привычку к дисциплине, Тогда,
придя на корабль, он быстрее почувствует
свое место в боевой и повседневной органя-
зации службы, поймет, что все трудности
легко преодолимы для исполнительного и
дисцпиплинированного воина.

На передовых кораблях нашего флота
можно услышать такую фразу: «Приказа-
ния у нас выполняются бегом и Cc рало-
стью». И это говорится не для красного
словца. Здесь действительно по любому
сигналу (а не только по боевой тревоге)
личный состав разбегается по местам.
Здесь, получив приказание, матрос или
старшина с охотой и рвением выполняет
его. Поэтому каждый командир отдает. рас-
поряжение, будучи совершенно уверен, что
оно не может быть не выполнено. Bee
это — прямой результат повседневной
требовательности офицеров и правильного
воспитания личного состава. Каждый член
экипажа этих кораблей понимает, что он’
несет ответственность не только за себя,
НО И за свой боевой пост, свое подразделе-
ние, за весь корабль, честью и доброй сла-.
вой которого он лорожит,
	Наряду с этим встречаются еще фактьь,
Богда военнослужащий, получив приказа-
ние, начинает думать не о том, как лучше
его выполнить, а 0 тех трудностях, которые
могут этому помешать. Иными словами, он
с самого начала ишет оправданий на слу-
чай, задержки с выполнением приказания:
Воин, который так поступает, стоит на
неправильном пути. Надо приучить себя
решительно и смело преодолевать все труд-
ности, и тогда никакое приказание не по-
кажется слишком сложным.

Приказ командира =— закон для подчи-
ненного. 06 этом должен помнить и тот,
кто выполняет приказания, и прежде всего
тот, кто их отдает. Бывают случаи, когда
нарушения возникают не из-за плохой ис-
полнительности подчиненных, а вследствие
нераспорядительности и’ неорганизованноети
отдельных офицеров. Приказ начальника
должен содержать все, что нужно знать
подчиненному для дальнейших  самостоя-
тельных действий. Но отдачей приказания
обязанности командира отнюдь не исчерпы-
ваются. Устав накладывает на него обязан-
ность «убеждаться, как исполняются вее
его распоряжения, и в случае необходимо-
сти своими дополнительными  распоряже-
ниями ‘направлять лействия полчиненных».
	Такой контроль имеет очень большое
значение для воспитания исполнительности.
Нужно приучить личный состав выполнять
всё приказания точно и в срок, Подчинен-
ный должен знать, что начальник прове-
ряет его действия и ‘не оставит без внима-.
ния малейшую небрежность или неради-
вость.

Исполнительность — важнейшее каче-
ство каждого матроса, старшины и офице-
ра, основанное на глубоком сознании ими.
своего воинского долга. Выполняя приказа-
ние своего начальника, советский войн
знает, что он действует в интересах родно-.
го народа, на благо Отчизны.
	От рабочих, работниц, инженеров, техников ‘и служащих консервных заводов
	Товарищу С ТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Рабочие, работницы, инженеры, техни-
ви и служащие Херсонского консервного
завода им. Сталина, комбината им. Микояна
в ст. Крымской, Горийского консервного
завода, Сталинградекого консервного заво-
да, Симферопольекого консервного завода
им. 1 Мая, Тираспольското конеервного’ за-
	вода им. 1 Мая, Хачмасското консервного
завода, Черкасского консервного завода,
Ростовското-на-Дону консервного завода
	«СОмычка», Кутаисекого консервного завода,
	Буйнакекого консервного завода Министер-
ства пищевой промышленности CCCP, Tam-
кентекого консервного завода Министерства
пищевой промышленности Узбекекой CCP,
Лабинского плолоконеервного завода и Ми-
чуринекого. плодокомбината Министерства
пищевой промышленности РОФСР и Каме-
нен-Подольского плодоконсервнот завода
Министерства пищевой промышленности
Украинской СОР обратились в товарищу
И. В. Сталину © письмом, в котором пишут:
	«вонсервные заводы, построенные и pe-
конструированные за годы сталинеких пя-
тилеток, были гордостью вновь <озданной
в СССР консервной промышленности и кАк
по 0б’ему производетва, так и по своему
техническому оснащению являлись самыми
передовыми предприятиями Европы,

Следуя Вашим указаниям о быстрейшем
восстановлении и дальнейшем развитии
народного хозяйства CCCP, коллективы
консервных и  плодобвощных” заводов
успешно выполняют планы  восетановле-
ния разрушенных хозяйств и производ-
ственных мощностей, из года в тод пере-
выполняют задания по выпуску продукции.

& началу третьего года послевоенной
пятилетки выполнили установленные госу-
дарственные планы восстановления все
консервные заводы и в том числе круп-
нейпгие: Херсонский завод имени Сталина,
комбинат имени Микояна в станице Ёрым-
ской, Тираспольский завод имени 1 Мая,
Одесский завод имени Ворошилова, Черкас-
ский завод, Сталинградекий завод, Киев-
ский. завод и Херсонский завод имени
8 марта. Больших успехов в восстановлении
	режим экономии и повышение рентабельно-
сти наших предприятий, мы, обеспечив
выполнение взятых на себя обязательств
по выработке консервов, добъемея еще
большего повышения качества продувцин
WM удешевления ев стоимости.
	Мы обязуемся: внедрять прогрессивные
технико-экономические нормы для 0бору-
дования, строго соблюлать технологический
режим, применять лучшие методы работы,
решительно бороться с потерями на произ-
водстве, систематически осуществлять под-
TOTOBEY и большевистское воспитание. на-
ших кадров, добиваться неуклонного повы-
шения пройзводительности труда, всемерно
помотать отстающим, улучшать культурно-
бытовые условия рабочих, инженерно-тех-
нических ‘работников и служащих наших
заводов, своевременно выполнять планы
жилищного и вультурно-бытового строи-
тельетва.
	Мы призываем всех работников консерв-
HOH и плодоовощной — промышленности
включиться в патриотическое движение за
выполнение послевоенной сталинекой пяти-
тетки в четыре года, за создание изобилия
консервов в нашей стране:
	Мы призываем работников OBOIINHIX и
TIOJOATOAHEIX COBX030B, & TAKE KOIXO3ER-
ков и колхозниц сырьевых зон консервных
и плодоовощных заводов еще шире развер-
нуть социалистическое соревнование, умно-
жить успехи сельского хозяйства и снаб-
дить наши предприятия высококачеетвен-
ным овощным и плодовым сырьем в необ-
ходимых количествах и ассортименте,
	Мы призываем работников стеклотарных
заволов развернуть борьбу за полное 0бес-
печение каждого консервного завода добро-
качественной стеклотарой.

Мы призываем работников Тысъвенекого
и Северского. металлургических заводов уве-
личить выработку белой жести и полно-
стью обеспечить ею консервные заводы.

Да здравствует наша мотучая Советская
Родина!

Да здраветвует творец наших побед, род-
	достигли и предприятия плодоовощной про-
мышленности.

В истекшем 1947 году, велючившиеь в
социалистическое соревнование и развернув
борьбу вместе со всеми трудящимися Co-
ветекого Союза за пол’ем производетва. ра-
	a

ботники консервной и плодоовощной про:
	мьыпиленности досрочно выполнили mp0u3-
	оодственные планы второго года поелевоен-
	ной пятилетки, дали стране сверх плана
более 30 миллионов банок консервов,
	С чувством глубокой благодарности
встретили мы постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) о проведении де-
нежной реформы и отмене карточек на про-
довольственные и промышленные товары,
как новое проявление Вашей заботы о по-
вышении благосостояния трудящихся.
	Это историческое поетановление веелило
в наше сознание необходимость еще упор-
нее и энергичнее работать, чтобы дать на-
шей Родине больше продуктов питания,
бельше консервов высокого качества и в
широком ассортименте».

Обсудив. обращение трудящихся Ленин-
града, подечитав свои производственные
возможности и учтя все возрастающие ре-
сурсы сырья, работники консервных заво-
дов единодушно приняли на себя обязатель-
ство досрочно выполнить план 1948 года
и дать сверх годового плана 13 миллионов
банок консервов.
	Соревнуясь за досрочное выполнение
плана послевоенной пятилетки, каждый из
коллективов предприятий,  подтисавиих
письмо, принял конкретные обязательства
по увеличению производства  конеервов,
расширению ассортимента, увеличению
мощности заводов, повышению производи-
тельности труда, снижению себестоимости
продукции и по другим. показателям.

В заключительной части письма работ-
ники консервных заводов пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Заверяем Вас, чм, повседневно боряеь
за своевременную доставку и переработку
сырья, ва внедрение передовой техники, за
лучшее использование сборулования. 22
	Владимир Ильич Ленин требовал: «Не за
страх, & за совесть исполнять вее законы
о Красной армии, все приказы. поллеожи-
	вать дисциплину в ней всячески...»
	Це за страх, а за совесть! В этом и. со-
стоит основное отличие исполнительности
советского воина OT тупого натаскивания и
муштры, культивируемых в канпиталиети-
	ческих армиях и флотах. Исполнительноеть
	нашего военного моряка основываетея Ha
	сознании им воинского долга и личной от-
ветственности за защиту своей Родины, на
	сго новом социалистическом отношении к
службе в Вооруженных Силах. Не боязнь
	наказания движет матросом, старшиной ила
офицером, преодолевающим все преграды,
чтобы выполнить полученное приказание.
Hu руководит благородное сознание необ-
ходимости во что бы то ни стало, любой
ценой воплотить в жизнь распоряжение на-
чальника, облеченного доверием родного на-
рода.

Сколько замечательных примеров безу-
воризненного исполнения приказов дала
Великая Отечественная война! Их хорошо
знают военные моряки. 0 них созданы
ЕНИГИ, ПОЭМЫ, спектакли, кинофильмы. 0
них рассказывают агитаторы молодым ма-
тросам в корабельных кубриках. Й каждый
такой пример с исключительной убедитель-
ностью показывает, как доведенная до са-
моотверженности исполнительность совет-
ских воинов решала успех боя, сражения,
крупной операции, приносила победу за
победой,

‚ Вспомним, как воплощалиеь в жизнь
уриказы Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина. Верховный  главно-
командующий приказал; «Ни шагу назад!».
И советские воины отстаивали развалины
каждого сталинградского. дома, стояли на-
смерть в горах Кавказа, собственными тела-
MH преграждали путь неприятельским тан-
кам, грудью отетаивая каждый клочок. род-
ой земли. Осуществляя сталинский план
контрнаступления, Советская Армия двину-
лась на запад. Воины ввех родов войск, пре-
одолевали любые преграды на этом пути.
Они окружали и уничтожали гитлеровские
войска в больших и малых «котлах», нро-
рывали укрепления, высаживали десанты,
ложились на проволоку и закрывали грудью
амбразуры вражеских лотов,

‚ Настал день, когда Верховный `Главно-
хомандующий приказал: «Добить фашист-
ского зверя в его собственном логове и во-
хрузить над Берлином знамя победы». И
оно взвилось, знамя нашей победы, над го-
рящим рейхстагом. Гениальный замысел
товарища Сталина точно и умело осущест-
вляли командующие фронтами; армии и ди-
визии безукоризненно выполняли свои б06-
вые задачи; полки, батальоны, роты и взво-
ды действовали так, как им было предпи-
сано, & каждый воин, не жалея ни сил, ни
крови, ни самой жизни, исполнял. приказы
своего командира. Так, усилиями каждого
участника сражения завоевывалаеь победа.

‚Рассказать 0б этом военным морякам,
донести до их сознания, что и теперь, в
мирной обстановке, исполнительность. каж-
ого матроса, старшины и офицера решает
успех боевой и политической подготовки
подразделения, боевой части и всего кораб-
ля, — первоочередная задача командиров,
политработников, партийных и комсомоль-
ских организаций, не

`На кораблях и в частях время от време-
ни проводятся ‘беседы на темы: «Устав —
закон воинской жизни» или «Приказ
командира — закон». Но они нередко но-
	расширение и улучшение ассортимента, за’ ной и любимый товарищ Сталин!»
	От колхозников, колхозниц, работников совхозов, МТС и специалистов.
сельского хозяйства АРМЯНСКОЙ ССР
	чить урожай пшеницы на площади 15 тек-
таров по 170 пудов с гектара.

Члены колхоза им. Молотова обязалась
получить урожай картофеля на плошали
120 гектаров по 903 пуда с гектара и т.д.

Работники МТС обязались бороться за
‘дальнейшее снижение себестоимости трак-
‘торных работ, выполнять сменные нормы
выработки каждым трактористом, не допу-
скать перерасхода горючего. Своевременно
й высококачественно подготовить комбайно-
вый парк к уборке урожая и добиться вы-
работки не менее 200 тектаров на _ каждый
15-футовый комбайн.

Передовые МТС республики обязались
выработать на каждый 15-вильный траг-
тор от 350 до 536 гектаров.

Бригада тов. Гумашяна из риа
ской МТС решиле довести выработку на
трактор ЧТЗ до 1.300 тектаров, «Универ-
сал»—до 800 гектаров и СТЗ-колееный—
до 400 тектаров. Тракторист тов. Бернецян
из Гарибджанянской МТС дал слово выра-
ботать на тракторе ЧТЗ 2. тысячи гектаров.

«Мы сознаем, — товорится в заключе-
ние письма, — что для выполнения этих
серьезных обязательств потребуется напря-
жение всех наших сил. Мы изучаем опыт
мастеров сельского хозяйства — Героев (0-
циалистического Труда и будем работать не
покладая рук, чтобы © честью выполнить
взятые обязательства, еще больше повы-
сить благосостояние колхозного крестьян-
ства и дать стране больше хлеба, мяса, мо-
лока и других сельскохозяйственных про-
дУКтов и сырья для промьитленноетиу.
	. Товаршиу СТАЛ?
	Мы обещаем Вам приложить все усилия
к тому, чтобы добиться еше большего рас-
цвета нашего сельского хозяйства»,

Тщательно подечитав свои возможности.
работники сельского хозяйства Армянской
ССР обязались добиться в третьем решаю-
щем году послевоенной Сталинской пяти-
летки высоких урожаев пшеницы, картофе-
ля, хлопка, винограда, табака: повысить
продуктивность животноводства, выполнить
государственные планы увеличения  пого-
ловья скота. В письме приводятся конкрет-
ные обязательства районов, колхозов, сов-
хозов, МТС, бригад, звеньев и отдельных
мастеров высокого ‘урожая. Трудящиеся
Нор-Баязетского района решили получить
Урожай озимой пшеницы на площади 5 ты-
сяч гектаров по 100 пудов и яровой пше-
ницы на площади 2.500 гектаров по 70 пу-
дов с каждого гектара. Получить урожай
картофеля Ha площади 1.300 гектаров по
810 пудов с каждого гектара. Получить и
вырастить от каждых 100 маток;  жере-
бят — 70, телят — 85, ягнят — 100 и
поросят — 1.100.

Надоить молока на каждую фуражную
корову 1.020 литров, на каждую овцемат-

Ку — 60 литров. Настричь с кажлой овпы.
	2,2 килограмма шерсти, метизировать тон-
	корунными и полугрубошерстными барана-
ми 18 тысяч овец;

Еолхоз «Кармир Октембер» решил полу-.
чить урожай озимой пшеницы наз площади
526 гектаров по 110 пудов с гектара. Зве-
но Героя Сопиалистического Труда т. Сарк-
сяна из колхоза «Спартак» обешает полу-
	Волхозники, колхозницы, работники сов-
х0зов, МТС и специалисты вельского х0-
зяйства Армянской ССР обратились с пись-
wom в товарищу И. В. Оталину, В своем
письме: они пишут:

«Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы, колхозники и волхозницы, работни-
ки совхозов, МТС и снециалисты сельского
хозяйства Армянской ССР, докладываем
Вам, нашему любимому отцу и вождю, что,
осуществляя решение февральского Пленума
ЦЕ ВВП(б), колхозное, крестьянство Совет-
ской Армении в 1947 году выполнило свой
обязательства перед государством по сдаче
хлеба и перевыполнило план озимого сева.
В 1948 году наша республика завершает
предусмотренное пятилетним планом разви-
тия народного хозяйства распгирение пло-
щадей технических культур: под хлопок до
15 тысяч гектаров, под табак до 10 тысяч
гектаров и под сахарную свеклу до 4 ты-
сяч гектаров. Посевные площади под мно-
голетние  травы будут доведены до 75 ты-.
сяч гектаров. В текущем году будет закон-
чен полный переход к травопольным сево-
оборотам. Благодаря окончанию ряда ирри-
тационных работ в 1948 году площади по-
ливных земель республики смогут быть
увеличены более чем на 4 тысячи гекта-
ров. Но нам еще предстоит большая работа
по дальнейшему укреплению социалистиче-
ского сельского хозяйства Армении; которая
за годы советской власти, под руковол-
ством большевистской партии и благодаря
лично Вашим, товарищ Сталин, отеческим

‘заботам достигла подлинного возрожления,
	Краткая биография товарища Й, В. Сталина на 54 языках
	Враткая биография товарища И. _ В.
Сталина вышла в свет двумя изданиями
тиражом в 7.680 тысяч экземпляров,

Енига напечатана на 54 языках, в том
числе на аварском, адыгейском, даргин-
ском, лакском, татеком. якутеком и других
	языках народностей СССР, & также на чеш-
ском, болгарском, венгерском, польском, ру-
мынеком, сербеком, словенском, хорватеком,
итальянском, китайском, немецком, пероиц-
ском, турецком, французском и английском
языках. (ТАСС).

Е О Е и ет еее ЕСС ЯСЛИ ПО Е СЕЯТЬ Пе ВАО ОСЛЕ
AAYPEATH CTAIUHCKUX ПРЕМИИ
		профессор.
			&кадемик, премия присуждена за научный
труд «Куре высшей математики»,
	Н. И. Гаврилов,
	профессор. премия присуждена за много-
летние исследования в области химии белка,
		С. Г. Авершин,

профессор, премия присуждена за научный
труд «Одвижение горных пород при
	чодземных разработках». _

Пленум Центрального Комитета
КП(б) Украины
ИНФОРМАПИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	25—28 мая 1948 года состоялся очеред-
ной пленум Центрального Комитета ВП(б)
Украины.

Пленум заслушал и обсудил следующие
вопросы:

1. 06 итогах весеннего сева, уходе за
посевами, подготовке и проведении уборки
Урожая, хлебозаготовок и заготовое других
сельскохозяйственных продуктов.

2. 0 состоянии организационно-паттий-
ной и маесово-политической работы B Xapb-
ковекой областной партийной организации.

По первому вопросу пленум заслушали
обсудил локлад секретаря Центрального Ёо-
митета КП(б) Украины тов. Н. С. Хрущева.

В прениях по этому вопросу выступили
тт. 3. Т. Сердюк (секлетарь Киевского 06-
кома КП(б)У), А. И. Кириченко (секретарь
Одесского обкома ВСУ), И. М. Волошин
(председатель исполкома Харьковского. 0бл-
совета депутатов трудящихся), Л. И. Бреж-
нев (секретать Лнепропетровекого обкома
ВП (6)У), А. И. Устенко (секреталь _ Ваме-
нец-Подольского обкома КП(б)У), И. И. Про-
фатилов (секретарь Волынского обкома
	RU(6)¥), H. B. Рюзырев (предоедатель ис-
полкома Львовекого  облеовета депутатов
трудящихся), М. М. Отвхурский (секретарь
Винницкого обкома ЕП(б)У), Г. П. Бутенко
(миниетр сельского хозяйства УССР),
А. И. Струев` (векретарь Сталинского ‘обкома
ЕП (б)У) и другие товарищи, Всего в пре-
ниях выступило 22 человека.

С большим вниманием участники  пле-
нума выслушали заключительную речь се-
кретаря Ценлральною Комитета ЕП(б)У
tos. H. C. Хрущева.

По второму вопросу — о состоянии орга-
низационно-пафтийной и массово-политиче-
ской работы в Харьковской областной пар-
тийной организации — выступил секоетарь
Харьковского обкома ЕП(б)У тов. В. М. Чу-
раев.

18. человек.

По заслушанным вопросам пленум Цент-
рального Комитета КП(б) Украины принял
развернутые решения.

Пленум рассмотрел тавже организацион-
ные. вопросы, (TACC)<.
	премия присуждена за разра»
	ботку теоретических основ технологиче-
ских процессов. мукомольной промьин-
г денности»