Т июня 1948 г., вторник, No 128 (2922)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	у Национального фронта

у О Пон ww

Чехословацкий народ приветствует побед
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). По. предвари-
тельным официальным данным, олублико-
ванным центральной комиссией по выбо-
рам в Национальное собрание, в чешеких
землях за список Национального фронта
было подано 4.929.250 голосов, т. е.
процентов. Белых бюллетеней было опуще-
но 525.051, т. е, 10 процентов.

В Словакии за кандидатский список На-
ционального фронта было подано 1.499.895
голосов, т. е. 86 процентов воех признан“
ных лействительными бюллетеней. Белых

ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). Победу Наци
нального фронта, одержанную на выбор
3 Национальное собрание, трудйщиеся 1.
хословакии встретили ©’ большой радостью
и под’емом.

Вчера вечером на ‘улицах Праги, Брио,
Моравской Остравы, Кладно и мнотих лу.
тих городов состоялись массовые гуляны
народа, приветствовавитего победу народно“’
демократического режима, победу Hanus.
нального фронта, еще больше укрепляя
шую ехинство птироких масс Чехословавии
	um IE т

бюллетеней было подано 245.650, Т. 6. сн
14 процентов. Таким образом, по всей Че-  Многие иностранные журналисты, при

хосповакии за список Национального фрон-   сутствовавшие на выборах, сделали публич:

gh ee
	AUVs Uwe Oe ee ete 6

a sour подано и а т. в.   ные заявления 0 том, что выборы в Наци»
9.3 процента. Велых бюллетеней 0Ы10  pane собрание Чехословакии были под
	опущено 770.701, т. е. 10,7 процевта. pom вмократическиии вы
о нательные официальные данные Г о ПАРТ 2 Е

я
	Qe RS ER AN SN ИИ

пят позднее. : борами.
	bopme в 1ермании

БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). 28 мая заме-
ститель главноначальствующего советской
военной администрацией в Германии rene-
рал-лейтенант Дратвин сделал предетавите-
лям печатн заявление, в ROTOPOM указы-
вается:

«В речи на конгрессе лейбористской пар-
тии 20 мая сего года министр иностранных
дел г-н Бевин заявил, что три западные
державы разрабатывают в настоящее время
собственный план проведения сепаратной
финансовой реформы в западных зонах OB-
купадии Германии. Чтобы оправдать эти
действия западных держав, Бевин сослался
на то, что Великобритания будто пыталась
добиться финансовой реформы для всех че-
тырех зон оккупации Германии, но русскиз
якобы неожиданно отказались от четырэх-
сторонних переговоров о реформе.

Это заявление Бевина лишено всякого
основания и имеет целью ввести в заблу-
ждение мировое общественное мнение. *

Вопрос 0б общегерманской финансовой
реформе обсуждался на лондонской сессий
Совета министров ‘иностранных дел в’ де-
кабре 1947 г. При этом Бевин повторил
свое предложение, внесенное им на м0скоз-
ской сессии Совета министров иностранных
дел в марте 1947 г., в котором говорилось
следующее:

«Соответствующий германский централь-
ный административный орган должен пред-
ставить на одобрение Контрольного совета
предложения о финансовой реформе в Г=-
мании. Целью этих предложений является.
создание прочной основы для германекой
власти, системы налогообложения и банков-
ского дела, государственного долга, обмен-
ного курса иностранной валюты, уровня.
зарплаты и цен, а также уменьшение опас-
ности инфляции, вызываемой имеющейся
излишней покупательной способностью, и
обеспечение справедливого распределения
среди германското народа финансовото бре-
мени войны и ее последствий».

На том же заседании Совета министров
иностранных дел 10 декабря 1947 т. гоеу-
даретвенный секретарь ОША г-н Маршаал
выступил против этого предложения Бевина
и внес. предложение американской делега-
ции, которое не предусматривало участия
в разработке плана финансовой реформы в
Германии не только германского пентраль-
ного административного органа, но также
и ИВонтрольного совета. Предложение Мар-
алла явно развязывало руки оккупацион-
ным властям в западных зонах оккупации
для проведения ими сенаратной финансовой
peDODMEL.

Министр иностранных дел Советского
ба В.М. Молотов заявил, что советская
делегация полностью согласна с вышепря-
веденным британским предложением, так
как оно предполагает. участие в подготовке
и проведении финансовой реформы герман-
	денежных знаках для всей Термании и
приняты инструвция и положение о четы-
рехстороннем контроле при печатании де-
нежных знаков:

Известно, что отказ американевото, бри-
танского и французского командующих ин-
формировать Контрольный совет о трехсто-
ронних решениях, принятых по терманеко-
му вопросу в Лондоне, повел ® кризису в
работе Контрольного совета. Несмотря на
это, советокое. командование предложило
представителям западных оккупационных
зон продолжить заседание финансового Ди-
ректората и его комитета для обсуждения
оставшихся ° несотласованными вопросов
общетерманской финансовой реформы, что-
бы закончить всю работу в установленный
срок. _
Однако американская, британская и
французская стороны отказались ‘от COB-
местного обсуждения вопросов 06 общегер-
манской финансовой реформе, чем и сорвали
	Заявление генерал-лейтенанта Дратвина
	ских финансово-банковских органов. Одна-
ко Бевин, отступая от своего. собетвенного
предложения, высказаля в поддержку
предложения Маршалла, к которому присо-
единилея и французекий министр Бидо.

Таким образом, Бевин еще 8 декабре
проиелого года отказался от первоначальной
британской позиции о проведении финан-
совой реформы с участием германских фн-
нансовых органов и Контрольного совета.

В этой связи было отмечено, что, но с00б-.
щениям печати, в Вашингтоне уже отнеча-
таны новые денежные знаки, предназначен-
ные для западных зон Германии.

«...Сепаратное разрешение вопроса 9
финансовой реформе, — говорил В. М.
Молотов в Лондоне, — повидимому, предре-
mreHo. Путь заранее подготовленных сепа-
ратных действий ведет и в этой области
к тому, чтобы взрывать совместные действия
четырех держав в Германии. Этот‘ путь
угрожает ликвидацией единства Германии и
направлен против интересов германского
‘народа. Такой путь для советской делегации
ненриемлем».

Известно также, что вопрос 06. общегер-
манской финансовой реформе обсуждался в
Контрольном совете. На заседании Контроль-
ного совета 31 января 1948 г. советский
представитель еделал заявление, в котором,
в частности, говорилось:

«Сохранение единой денежной системы в
Германии является одним из основных
условий для обеспечения единства Германии.
Между тем, в печати и на совещании немеп-
ких органов обсуждаются вопросы о под-
тотовке к проведению сепаратной финансо-
вой реформы в некоторых зонах Германии.

Поэтому советская делегация считает не-
обходимым, чтобы Контрольный совет при-
нял решение, осуждающее подготовку прэ-
ведения сепаратной финансовой реформы в
отдельных зонах Германии, а также, чтобы
было запрещено обсуждение этих вопробвов
в печати, из официальных и неофициальных
совещаниях немецких органов.

Проведение единой денежной реформы в
Германии должно обсуждаться. под контро-
‘лем Контрольного совета немецкими финан-
с0в0-банковскими ортанами.

Поэтому советская делегация считает
необходимым, чтобы Контрольный совет
принял решение о создании центрального
немецкого финансового департамента и
эмиссионного немецкого банка. Финансовому
директорату следует поручить одновременно
с подготовкой проекта закона о финансовой
реформе представить положение о немецком
департаменте, об эмиссионном немецком бан-
ке и принципах эмиссии новых денежных
знаков».

Советский представитель заявил также,
что в целях достижения соглашения о про-
ведении единой финансовой реформы в Гер-
мании советская делегация согласна е печа-
	танием новых денежных знаков тгосудар-
ственной. типографией в Берлине под
четырехсторонним контролем. Однако это
предложение советского представителя не
ветретило поддержки британского, амери-
канского и французевого представителей в
Контрольном совете, и на этом. заседании
вопрос не получил своего разрешения.

На заседании Контрольного совета 10 фев-
раля 1948 г. по предложению маршала
Советского Союза Соколовского Контрольный
совет принял компромиссное решение по-
ручить финансовому директорату:

«а) немедленно приступить к печатанию
новых немецких денежных знаков на основе
принципов, изложенных в докладе финан-
сового директората;

6) возобновить рассмотрение еще не ре-
шенных вопросов по финансовой реформе и]
представить свои предложения Контрольному
совету в срок, который бы позволил послед-
нему рассмотреть их 10 апреля 1948. года».

На основании этого решения Вонтроль-
ного совета финансовый директорат B0306-
вовил рассмотрение вопросов © единой фи-.
нансовой реформе в Германии. Обсуждение
этих вопросов в финанеовом директорате
продолжалось до 17 марта, В этому време-
ни остались несогласованными лишь не-
сколько. вопросов.

Советские представители в финансовом
директорате продолжали настаивать Ha
TOM, чтобы запретить подготовку в свпафат-
ной финансовой реформе в отдельных 30-
нах оккупации Германии и проводить толь-
`ко общегерманюкую Финансовую реформу.
Британский, американский и французский
‚ представители возражали против этого со-
ветекого предложения. Советские предета-
вители настаивали также ва том, чобы.
создать для проведения общегерманской.
финансовой реформы центральный герман-
ский финансовый департамент и общегер-
манский эмиссионный банк, от имени кото-
рого должен производиться выпуск новых
денежных знаков. Британский, американ-
ский и французский представители не со-
тласилиеь е этими советскими предложе-
`БИЯМИ.

Оставались также ‹ несотласованными в
финансовом. диревторате несколько вопросов
0 привципе обмена денежных знаков, а так-
Же вопрос 00 оккупационных расхолах.
При этом советекие представители предла-
гали принять решение о том, чтобы про-
сить Вюнтрольный совет специально рае-
смотреть вопрос о сокращении численности.
оккупационных войск в Германии, а тавже
0 составе и принципах покрытия внешних
и внутренних оккупационных расходов.
_ Вместе с тем в финансовом директорате
были-на четырехсторонней основе согласо-
заны зажнейшие принцины. обмена денеж-
ных знаков, а также рассмотрены и утвер-
ждены формы новых денежных знаков,
определена прелварительная потребность в
	ARON Не Е ИЕ НЕЙ : г
выполнение решения Контрольного <0вета. ()бмен ратификационными грамотами Советско Финляндского
Известно. что ни в апреле, котда пред- ма потвопничестве и взаимной помощи
	Известно, что ни в апреле, котда пред?
седательствовали в Контрольном совете аме-

А

Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помоноя

В a enna МСА
	ЕЯ О На Е И 2%
риканцы, ни в мае, когда председательство-
вание перешло к англичанам, ни те, ни
другие не созывали заседания финансового
диревтората для обсуждения оставшихся
несогласованными вопросов общегерманской
финансовой реформы.

Из сказанного видно, что не. советские,
= америванокие, британские и французские
представители отказались OT четырехето-
ронних переговоров о’ проведении общегер-
манской финансовой реформы, что полно-
стью опровергает заявление Бевина. Поче-
му американский, британокий и француз-
ский представители не согласились © пред-
ложением советоких представителей о том,
чтобы продолжить обсуждение несогласо-
‘ванных вопросов 06 общегерманской финан-
совой реформе, и отказались от участия в
работе финансового директората, об’явив 06
этом даже в печати?

В АЗЫ А ых

ХЕЛЬСИНКИ, 31 мая. (ТАСС). 31 мая
1948 года в Хельсинки Чрезвычайный и
Полномочный Посланник, СоюЗа ССР в Фин-
ляндекой Республике Г. М. Савоненков и
Министр Иностранных Дел Финляндии Карл
Энкель обменялись ратификационными гра-
мотами Логовора о дружбе, сотрудничестве
п взаимной помощи между Союзом Совет-
ских Социалистических Республик и Фин-
ляндокой Республикой, подписанного в Мо-
скве 6 апреля 1948 года и ратифицирован-
ното Президентом Финляндокой Республики

30 апреля 1948 года и Президиумом Вер-
ховного Совета Союза ССР 11 мая 1948
гола.

При обмене ратификапионными грамотами
с Советской стороны присутствовали совет-
ники миссии (Союза ССР А. Н.   Федоров,
М. Л. Мухин, И. Г. Сысоев, военный атталие
тенерал-майор 0. Ф. Токарев, торговый пред-

ев, первые секретари миссии А. В. dotos,
М. Г. Котов, Н. Ф. Поселянов, вторые cen
‘ретари И. П. Пакконен и С, С, Шустиков,
С Финляндекой стороны присутствовали
Председатель Финляндекого Сейма г-н К. Фа
терхольм, премъер-миниетр Финляндии 1-4
М. Пеккала, члены Правительственной Де
легации Министр Социальных Дел г
0. Пелтонен, Вице-председатель Фивлян“
ского Сейма, г-н У, Кекконен, депутаты сей
ма г.г. И. Лейно, И. 0. Седерьельм, экспер
ты Делегации генералы г.г. А. Хейнрико
В. Ойнонен, доктор юридических наук г&
Т. Суонтауста, генеральный секретарь Ми `
нистерства Иностранных Дел г-н Т. Войон+
маа, начальник протокольного отдела М
г-н Х. Вальвание, начальник, политическом
отдела МИД г-н 0. Вахервуори и началь
ник информационного отдела MHA rx

Tw See wen
	Это можно об’яснить только тем, что В
настоящее время практически осуществля-
ются западными оккупирующими держава-
ми их планы создания западно-германекого
тосударства и проведение. сепаратной фи-
нансовой реформы, 910 ныве не скрывает-
ся даже самими американскими, бритав-
скими и французекими властями.

Сепаратное проведение. финансовой 1е-
формы для западных зон оккупации Гер-
мании представляло бы 6060й еще один ий
притом весьма еерьезный акт нарушения
потедамекого соглашения, который. причи-
вил бы большой вред делу экономическо:
восстановления Германии.

Ввиду этого. советская военная адмяни-
страция в Германии попрежнему считает
единственно приемлемым проведение еди-
ной финансовой реформы для всей Герма-
нии на базе четырехсторонне. согласован-
ных ренений»,
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР, ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ!»
	`` БЕЛГРАД, 31 мая. (ТАСС). В Белграде
‘вышел 11 (14) номер газеты «За прочны
мир, за народную демократию!». В газете
с убликованы: передовая статья «Коммуни-
стические партии — передовой отряд тру-
дящихся», Сообщения о борьбе и успехах
демократических сил в странах мира; статьи
М. Горшича — «Фапистский террор в Гре-
ции», Рене Аррашара — «Борьба француз-
ского рабочего класса за свои требования»,
Джульяно Пайетта — «Трудящиеся Ита-
Jun лают отпор рбакции», Матиаса Рако-

ши—«Партия-—авангард», Ш. Баштован:

й   ского — «Трудящиеся Словакии укреплям

вародную демократию», А. Другова-— «Аж.
риканский империализм, враг суверенитен
народов», Уильяма Галлахера—«Лейбориеты
предают национальные интересы Англии»
Джузеппе ди Витторио — «К итогам работы
исполнительного комитета Всемирной Фе
рации профсоюзов», Б. Вода-Пекса — « Hae
родно-демократическая Чехословакия п’
сле февраля», М. Маринина — «Camopase
блачение дипломатии доллара» и др.
	Военные действия в Палестине
	БЕЙРУТ, 31 мая. (ТАСС). По сообще-   группы захватили“ Рас Элейн — в деят
нию из Аммана, бои в новом городе Иеру-   милях к западу от Иерусалима и централь
салима продолжаются. Осажденные  еврей-   ную тидромагистраль, снабжающую вой
ские силы испытывают недостаток’ в про-   Иерусалим. Арабы предприняли контрата:
 довольствии, воде и боеприпасах. ки; бои продолжаются.
	Выступление Уоллеса

на заседании юридической комиссии американскозо сената
	ВАШИНГТОН, 31 мая. (ТАСС). Выступая   дят советскую внешнюю политику. Если вы   нацистскому министру внутренних дел пер-  ° Первой жертвой холодной войны является ` Трансиорданские войска продвигаются в  Самолеты государства Израиль бомоил
утром 29 мая Ha заседании юридической   коятикуете тосударотвенный департамент,   выхи законами, принятыми’ после прихода   сам американский народ». «В то время как   направлении Тель-Авива и Яффы.   скопления арабов в районе городов Рама
	комиссии сената против законопроекта
Мундта, Уоллес ваявил, что Соединенным
Штатам «угрожает самое опасНое ‘законо-
дательство, какое когда-либо вносилось на
рассмотрение американского конгресва».

«Законопроект Мундта, — сказал Уол-
лес, — является открытым об`явлением вой-
ны ©вободам слова и собраний в ОША: Он
уничтожает основные конститунионные га-
рантии, являющиеся фундаментом нашей
американской системы. Законопроект Мунд-
та заявляет, что коммунистическое движение
представляет собой «явную и существующую
в настоящее время угрозу для безопаеноети
Соединенных Штатов и существования сво-
бодных американских институтов». Един-
ственная реальная опасность, угрожающая
нашим свободным инетитутам, содержится в
законопроекте Мундта и в филоссфии подав-
ления и отрицания: индивидуальных свобод,
которую он собой представляет».

«Законопроект Мундта,—продолжал Уол-
тес, — предложен именно потому. что нет
никаких доказательств того, что организа-
ции, против которых он ‘направлен, зани-
маются какой-либо деятельностью, осуждае-
мой существующими законами».

Далее Уоллес заявил, что законопроект
Мундта является «попыткой уничтожить
основные свободы, гарантированные первой
поправкой к конститупии», Tak как он пред-
лагает запретить организации за TO, Id
они придерживаются одинаковых взглядов
с неким не названным иностранным прави-
тельетвом.

Уоллес указал далее, что пункты зако-
нопроекта Мундта, требующие регистрации
членов компартии и других организаций,
«еще больше векрывают намерение уничто-
жить свободу слова. Положение о региетра-
ции не должно никого вводить в заблужде-
ние. Законопроект делает ее равносильной
запрешению, ибо регистрация заклеймит
организацию, занимающуюся мирной про-
пагандой социальных изменений, как, участ-
ника международного заговора с целью уни-
чтожения американской демократии. Ha Ka-
кие организации будут распространяться.
эти требования © регистрации? Авторы за-
конопроекта Мунлта — комиссия Дайса —
Томаса -— Ренкина — дает на это ответ.
Повсюду, ме мужчины и женщины реши-
тельно утвердили евое право на организа-
пию и улучшение своих условий существо-
вания, комиссия по расследованию антиаме-
риканекой деятельности осудила их усилия
как коммунистическую опасность, угрожаю-
шую существующим институтам».

Усалес подчеркнул, что комиссия по рас-
следованию антиамериканской деятельности
даже утверждала, будто комитет политиче-
ских действий КИШ проводит «подрывную
коммунистическую кампанию, преследую-
шую пель ниспровержения конгресса, Соеди-
ненных Штатов». Комиссия напалала также
на тех, указал Уоллес, «кто верит в необ-
холимость плановости, выступает против
менополий, нападает на картели». По мне-
нию комиссии, «те, кто выступает против
Франко, не борются © фашизмом, а прово-

Гитлера в власти. Нод давлением истерии,
Боторой охвачена страна, люди, находящие-
ся у власти, инотда забывают пределы ©в0-
их полномочий. Я могу лишь надеяться; ‘что
члены этого органа (т, е. конгресса.—-Ред.)
`не совершат такой фатальной ошибки.

Бак я уже указывал, область, на которую
распространяется этот законопроект, выхо-
дит за рамки коммунизма и компартии. Но
даже в том случае, если бы она была, огра-
ничена исключительно коммуниемюм и ком-
партией, 10 все же этот законопроект на-
‘рушал бы билль о правах, и каждый аме-
риканец, приверженный принципам нашей
‘конституции, должен осудить его». «Один
из уроков господетва нацистов, который мы
ке должны, забывать, — продолжал Уоллес, —
заключается в том; что подавление конети-
‘туционных прав коммунистов является типть
прелюдией к штурму свобод всего народа.
В Германии борьба велась будто только про-
тив коммунизма, однако действительными
жертвами ‘оказались граждане всех госу-
дарств Европы и нашей собственной crpa-
ны. Первые гитлеровские ‘указы были на-
правлены против коммунистов. Он конфи-
сковал имущество компартии и коммунисти-
ческих профсоюзов. Но это было лишь пер-
вым мероприятием. Следующими жертвами
оказались члены ‘социал-демократической
партии, социалисты. За ними последовали
члены католической партии центра. И, на-
вонец, через 3. месяца после прихода к вла-
сти Гитлер потребовал клятвы верности от.
граждан империи и наказал всех, кто «пы-
Талея оскорбить престиж или мероприятия
национального правительства». _

«Мы не должны допустить:-—продолжал
Уоллес, —чтобы нас ввели в заблуждение
ложными, необоснованными криками о рус-
ском влиянии и русской партии в’ нашей
стране, пока основы нашей свободы не ока-
жутся подорванными, все преграды нашей.
конституции уничтожены, а мы сами низве-
дены на положение patos. Мы уже ветупи-
ли на путь, ведущий к рабству, мы отошли
далеко от целей: Атлантической хартии и от
единого мира, которыз мы считали награда-
ми за побелу.
	вы юледуете прорусокой, прокоммуниотиче-
ской пропаганде. Вели вы верите в дружбу
& Советским Союзом, вы не лойяльны. Если
вы верите в рабовое и социальное равен-
ство, то вы придерживаетесь одной из основ-
ных идей коммунизма. Вот на, оснований ка-
ких моментов будет судить законопроект
Мундта о свободных американцах и их орга-
низациях. Нет сомнения, что ни Cina из
таких организаций не сможет, зарегиетри-
ровавшиесь, продолжать свое существова-.  .
ние».

Затем Уоллес привел пример того, Каким
образом может действовать законопроект
Мундта. Касаясь вопроса о переговорах для
урегулирования основных разногласий ме-
жду США и СССР, Уоллес сказал: «Я напи-
сал открытое пикьмо премьеру Сталину,
выдвигая конкретную основу для таких пе-
реговоров. Премьер Сталин об’ явил, что мои
прехложения могут послужить основой для
таких переговоров. Президент Трумэн и 1-
сударетвенный секретарь Маршалл катего-
рически отклонили русское предложение на-
чать переговоры. Я, новая партия, которую
я представляю, миллионы американских
‘граждан, в ‘том числе редакторы газет и
‘журналисты, выступили решительно против
этого. отказа и поддержали необходимость
принятия русского предложения. Поскольку
мы настаиваем на использовании этой: воз-
можности для установления мира и. предот-
вращения движения к войне, законопроект
Мундта уполномочил бы министра юстиции
запретить нашу партию и: подвергнуть на-
казанию ее членов в случае, если она отка-
жется—как это наверняка произошло бы—
зарегистрироваться y него, Жертвой store
законопроекта будет ве. коммунизм, а демо-
кратия; не идеи Карла Маркса, & men
Джефферсона и Мэдисона; речь идет нео
защите идеи насильственной революции, &
© защите принципов, на, основе которых бы-
ло создано наше правительство и в защиту
воторых наш народ вел три кровопролитных
войны.

От всего этого мероприятия отдает духом
лицемерия. Вот — `законопроевт, который
провозглашает своей пелью залщиту от дик-
татуры. И все же он превращает министра
юстиции США в ликтатора над всеми орга-
визациями страны. Он фактически получает
неограниченное право клеймить и об’являть
вне закона об’единение нашего народа ради
мирной защиты общих целей. Ему доста-

точно установить, что «имеются разумные
сонования притти к выводу» на основе ка-
ких-либо или всех критериев, указанных в
законопроекте, что: данная организация дол-
жна быть об’явлена вне закона, и его заяв-
  ление определит судьбу этой организации и
   ев членов.

Никогда в истории Соединенных Штатов
ни олно официальное лицо не ‘наделялось
такой властью. Даже законы об иностран-
ных врагах и призыве к мятежу, какими
бы порочными они ни были, не являются
препелентом в этом отношении. Единствен-
ным образчиком такой власти являются
полномочия, которые ‘были предоставлены

ваша комиссия отдает приоритет расемотре-
нию этого зловещего мероприятия. — указал
Уоллес, — законодательству, необходимому
для удовлетворения подлинных нужд амери-
канского народа, дают зачахнуть и умереть,
поскольку конгресо будет распущен на ка-
викулы. Мы спрашиваем, почему законода-
тельство, имеющее целью обуздать факти-
ческих участников. насилия —— участников
суда Линча — отложено этой комиссией и,

согласно сообщениям нечати, похоронено на

время этой сессии. Почему конгресс не при-
нял никаких решений по законопроектам,
предусматривающим улучшение системы с0-
циального обеспечения, повышения миниму-
ма зарплаты, защиты от инфляции и про-
граммы. здравоохранения для американского
народа. Изкая судьба постигла, законодатель
ство по вопросам обеспечения справедливого
найма рабочей силы и отмены избиратель-
ного налога. Почему сторонники двупартий-
ной политики заявляют, что взаимопонима-
ние с Россией невозможно, в то время как
все американцы оплачивают холодную войну
миллиардами долларов, идущими на воору-
жение, и вносят лишь гроши на обеснече-
ние подлинной безопасности. Законопроект
Мундта потребует новой пены — свобод на-
шего народа».

Уоллее заявил в заключение: «Испыта-

ние держит конгресс, а не коммуниеты. Это

‘законодательство, цель которого заключает
ся в том, чтобы превратить министра
юстиции в Гиммлера, угрожает Амери-
ке, а He России. На ‘каждого комму-
ниста, который может зарегистрировать-
ся, будут принуждены Е  молчанию
тысячи либералов, голос» которых име-
ют жизненное значение для сохранения дё-
мократии. Поджигалели войны, люди, раз-
жигающие страх и ненависть, те, кто явил-
ся инициатором такого законодательства,
как законопроект Мундта, будут заклейме-
ны судом истории как американские двой-
вики Муссолини и Гитлера. Напих дети и
наши внуки пригвоздят к позорному столбу
тех, кло уступил военной истерии, вызван-
ной злобными людьми в эгоистичных це-
Wax.
	Иракские войска после ожесточенных
боев заняли населенные пункты Ёфариу-
на-—в 10 километрах западнее порта Ha-
тани (на побережье Средиземного моря),
Бетголем — в 3 километрах севернее Ефа-
риуна, Зирин-— 8 10 километрах юго-за-
паднее Афула:

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). По еообще-
ниям корреспондентов ‘из Палестины, пред-
ставители командования еврейской ‘армии
‘сообщили о том, что две штурмовых груп-
пы еврейских войск разбили арабов в Се-

верной Палестине и заняли пять деревень:.

Мазар, Нурпе, Меджиддо, Ладжун и Эль-
Манси. Представители заявили, что в. этом
районе арабские самолеты 30 мая сбросили
зажитательные бомбы на деревню Афула и
Мерхавья, где было убито 2 человека. Также
было об’явлено, ‘что еврейские ‘ударные

лах и Habayc.

Корреспондент агентства  Ассошиойт
Пресс передает, ‘что артиллерия арабского
легиона расположилась полукругом, угу
жая городу Тель-Авив, а патрульные части
действуют в западу от Хартива, менее чех
в 32 километрах от Тель-Авива. Ermer
ские войска находятся в Исдуде, в 20 к

‘лометрах от позиций арабского легиона,

ПРИБЫТИЕ БЕРНАДОТТА
В ТЕЛЬ-АВИВ

ТЕЛЬ-АВИВ, 31 мая. (ТАСС). Радио «Г
soc Иэраиля» передает, что посредник 001
в Палестине граф Бернадотт прибыл сегодия
в Тель-Авив в сопровождении своего штат
Бернадотт вотретилея ©, министром иной:
ранных дел Шертоком.
	Слухи в Дании об отставке Бевина
	КОПЕНГАГЕН, $31 мая. (ТАСС). Большин-   стинском. вопросе. Строятся различны
	ство копенгатенских газет помещает сегодня предположения относительно преемника be
телеграммы из Лондона, сотласно которым

р BIKE ONT!
в английских политических кругах ожидают  901 ПРИЧМ box CTBO Taser Cx
ухода Бевина © поста министра иностран-   88 ТОМ, ЧТо наиболее вероятной кандидат
‘ных дел. В телеграммах говорится, что под   Рой является Бивен. Однако не исключеи
руководством Бевина английская внешняя   что этот пост может занять бывиеий миняе
политика зашла в тупик, особенно в пале-   Дальтон. .
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной печати и радио)
	2 Корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщает из Норфолка (штат Вирги-
ния), что около тысячи морских пехотин-
цев из второй дивизии морской пехоты на-
чали 29 мая ‘посадку на корабли, которые
будут отправлены в район Средиземного
моря,

В Морекая труппа американской миссии
в Афинах об’явила о решении увеличить
личный состав греческого военно-морского

сия соответственно увеличит ассигнования
на содержание греческого флота,
Как передает агентство АНИ, в бу
байю (Ява) прибыли три французских
военных корабля.

% Согласно распоряжению министерств
национальной обороны Китая, вее тормвы
суда, совершающие рейсы в районе Чифу—
Циндао-—Шанхай-—Тяньцзинь, должны 0

провождаться военными кораблями,
м Пи.

TANT

Wart

ewan wm, Sama
	AAD GUID LON CUNLY вБоснно-морсвхго Е Первый 0px адииралтейства Хам
флота на 1948—1949 годы с 13.500 чело- передал Голландии. английский apnanocel
век до 14.300 человек. Американская мис-   «Венеребл»:
		Положение японских репатриированных oa

ТОКИО, 29 мая, (ТАСС). Как сообщает
издающаяся в префектуре Нагано газета
«Синаво майници», репатриированные из
Советского Союза японцы, возвратившиеея
в префектуру Нагано, заявили протест’ пре-
фектуральным властям против холодного
приема, оказанного властями репатрииро-
ванным. Репатриированные заявили вице-
губернатору Ито, что в Майдзуру им выда-
ли всего лить по 300 иен и что с тех пор
они больше ничего не получали. Репатри-
ированные далее спросили вице-губернато-

t

ра о мероприятиях, которые проводят пре-
фектуральные власти для устройства репа-
триированных: на работу. Ито ответил им,
что власти в настоящее время не имеют
никакой установки в этом отношении, 16-
патриированные выразили евое неудовле-
творение ответом Ито и настаивали на He-
обходимости принятия властями соответ-
ствующих мер с. тем, чтобы репатриирован-
ные могли, по крайней мере, поддержать
хотя бы свое существование.

О ОИ Нео и ре

Прибытие в Москву Датской Торговой

31 мая в Москву прибыла Датекая Тор-
говая Делегация, возглавляемая Министром
Торговли Дании г-ном Йенс 0. Краг. Вместе
с г-ном Краг прибыли представители про-
мыштенноети и эксперты,

На аэродроме Делегацию встречали: За-
меститель Министра Внешней Торговля
СССР А. Д. Крутикев, Тортовый Представи-
тель ОССР в Дании П. Н. Краснов, Началь-

ник Отдела Северных
Торговых Договоров МЕ
п Начальник Протоко.
СССР. Н. И. Кузьминск

Прибывших также в
ный Посланник и ПШ
Дании в ОСОР’ г-н К. №
ны датекой миссии в
	На московеком стадионе «Динамо» вчера,
31 мая, в очередном матче на первенство
CCCP по футболу. встретились столичные
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ЗАЯВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО РАДИООБОЗРЕВАТЕЛЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). 0бозрева-   ходящиеся у арабов танки и другое воору-
тель Дрю Пирсон, выступая в очередной   жение были получены Англией по ленд-
ратиопрограмме, утверждал, что многие на-   лизу из США.
	команды «Торпедо» и ВВС. Матч выипрах
команда автозавоха им, Сталина — «То!
  0» 60 ючетом 3 * 1.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский нер., дом 6, Телефоньг для справок — K 2-06-37; отв. с и — К 3.89.68: ee
Издатель: МИНИСТЕРСТВО К 2-05-90; отдел авиапии — К 9-07-63; отдел вмузов -— К 0-96-80; поб. 55; отдел партийной и комсомольской жизни — К 2 . c о ones 89.68; onan боевой подготовки —

; 0: ` р В 0- : 3  OF нии К 0-96- . ‘ : 52; от — Отв i акто]
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР. К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, доб; 652: отлел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; начальник издали, ee AL CTCTBEHHBIA penanr

Типография газеты «Правда» имени Сталина.