> августа 1947 г., вторник. № 182 (2669)
	Корабли.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		очишают
	зания работ у восточной группы буев. На
воде оставлялиеь концевые вехи последнего
гала с усиленным грузом. Утром операция
начиналась © аналогичното определения
кромки по двум углам между кораблями.
Опыт показывает, что этот метод дает
неплохие результаты.

Другой случай связан с операцией в
условиях плохой видимости, Очень часто
бывает, что погода хороптая, но берег затя-
нут дымкой, и координировать траление: не-
возможно. Видимость в этих саучаях в те-
чение дня, как правило, изменяется. При-
ходится ‘прерывать работу, пропалает ло-

Pern mm Tr
	2 {`` - 95 5

рогое время. На наш взгляд, в полобных

ОСЬ ЕЕ
	°тучаях не следует прекращать траление.
MCHEO Tak поступили в районе Н., кото-
рый находится в ‘Удалении от береговой
черты от двух до восьми миль. Коорлина-
ция траления производилаеь здесь по бере-
говым опорным пунктам. При тралении се-
верной части, после того как, было сделано
несколько тгалеов с определениями, берег
полностью закрыло дымкой. Но работу про-
холжали методом наращивания смежных
галоов, которые подробно обвеховывались.
Таким обравом было слелано четыре галса.
второй половине дня видимость улучши-
лась, и работа велакь при помощи опреде-
лений по двум углам,
	Из сказанного можно сделать вы-
вод, что траление способом наращивания
смежных галеов является вполне приемле-
мым. Однако следует помнить, что в этих
случаях в целях гарантии от образования
пропусков необходимо ‘увеличивать против
нормального величину перекрытия между
смежными галеами и фиксировать крайние
кромки при начале и окончании работ.
	Отметим еще одно обстоятельство, влияю-
lee на точность траления. Речь идет 0 ма-
неврировании © тралами.
	При движении с тралами в’ строю толов-
ному кораюлю иногда приходится делать
небольшие отвороты из-за того, что OF-
дельные вехи несколько выдвинуты в сто-
рону непротраленной полосы (во внутрен=
нюю сторону строя). Расстояние не превы-
щает половины перекрытия между галеалмя.
Однако флагман вынужден подворачивать,
и весь строй на некоторое время нарушает-
ся. Последующие галеы из-за этого также
получаются ломаными. По нашему мнению,
при незначительном уклонении флатмана
всему строю целесообразно продолжать дви-
жение, не изменяя курса. Это позволит со-
хранить гале прямым и повысить точность
работы, так как изломы галсов создают
опасность пропусков.
	Капитан 3 ранга Л. ВАЙСМАН.
	патрулем во многом зависит соблюдение в
гарнизоне необходимого воинского порядка
и дисциплины.

Командиры кораблей и частей, учитывая
это, со всей серьезностью относятся к под-
бору офицеров, старшин и матросов, выле-
ляемых в наряд, требуют от них добросо-
вестного выполнения своего долга.

0б этом товорят многие благодарности,
которые об’явлены комендантом за отличное
патрулирование. Следует назвать, напри-
мер, образцовых начальников  патрулей
офицеров Юматова, Пулькина и других. Им
вынесена благодарность зз, безупречное вы-
полнение своих обязанностей. Но есть и
такие, как капитан Молодцов, капитан-
лейтенант Карпунин, на которых комендан-
том гарнизона наложены взыскания за
нарушение инструкций, за, пассивное отно-
шение к несению патрульной службы.

.В этом повинны и командиры отдельных
кораблей. В числу таких кораблей относит-
ся, в частности, крейсер Н. Характерно, что
среди нарушителей дисциплины по гарни-
зону — многие матросы этого корабля.

Комендантский патруль — важное сред-
ство в поддержании воинской диспиплины..
Вот почему к нему должна  прел’являться
строжайшая требовательность,
	Балтийский флот.
			  KW советско-польским
торговым отношениям
	хлопчатобумажные ткани, сахар, Коко,
оконное стекло и другие ВИДЫ прохувции
промышленности Польши»

Соглашение подписали: с боротакой: Cro.
роны — Заместитель Министра -Вненней
Торговли А, Д. Нрутиков Иуе - Польской
Стороны — Стате-Секретарь ‘по Внешней
Торговле Министерства, Торговли. и. к
ван т-н Людвиг Гроссфельд.-

^ При переговорах было условлено. чт‘
ближайшее время Стороны вотупят в пере
говоры 0 заключении соглашения о взаим
ных поставках товаров на более в ba
ный срок.

В результале переговоров между Мини-
стеретвом Внешней Торговли СССР и Поль-
ской Торговой Делегацией, происходивших
в дружественной атмосфере, 4 августа, с. г.
в Москве было подписано Соглашение ме-
жду Правительством CCCP u Правитель-
ством Польской Республики © взаимных
поставках товаров на один год.

Советский Cows будет поставлять в
Польшу хлопок, железную и марганцевую
руду, ферростатавы, нефтепродукты, апати-
ты, химические: и другие товары, в которых
нуждается польское народное хозяйство,

Польша, со своей стороны, будет ностав-
лять в Советский Союз пветные металлы,
	харьатер.

‚Несколбко примеров из опыта ‘траления

Точное Координирование траления —
инова безопасного плавания кораблей.
у № время войны стало 2narnuear «oo

зания работ у восточной
воде оставлялиеь концевь

19чн09, координирование траления —
Bo время войны стало законом, что перед
изчалом тральной операции самые опыт
ные офицеры, в том числе начальник гид-
графической партии, Флалманский пегур-
ан соединения и штурман подразделения
пральтциков, сами выходили в море м тща,-
тьно разведывали обстановку. Они ва ме-
tT устанавливали все приметные знаки,
зоторые могли быть использованы для ко.
ординирювания, принимали решение, что и
в каком месте необходимо дополнительно
установить. После этого составлялея план-
шет района, и тральшщики выходили в опе-
рацию. Такая предварительная работа обес-
печивала выполнение задачи, Но в неко-
рых подразделениях пренебрегают этим
опытом,
‚ Перед тралением- района Н., например,
подготовительную работу поручили моло-
дому, неопытному’ тидротрафу, ^ который
но проверил видимость знаков с различных
направлений и не использовал отлично ви-
димые на побережье приметные пункты.
Корабли вышли в море, но траление начать
но смогли и в течение трех дней простояли
беудела, несмотря на хорошую погоду.
	i Fite
	Б настоящее время координалия намно-
 усложняетсл, так каж траление ведется
в районах, значительно удаленных от бе-
рега. Береговая черта’ с кораблей поакти-
чеки не просматривается, и воспользо-
ваться ео опорными знаками невозможно.
	Приведем такой пример. Район «К» на-
тодится на 15—20 миль в удалении от
берега, и командование решилю выставить
на восточной и западной кромках района
1 три буя, использовав для этото теодо-
литные васечки с берега. Былю также на-
уечено координировать траление на галсах
10 буям, а положение буев проверять еже-
дневно перед началом и концом работ по
теодолитным засечкам,

Практически же все пришлось сделать
иначе. В среднюю видимость с теодолитных
постов тральщик не просматривался, и уста-
вовку буев припьлось произвести © большо-
го корабля. Поставленные ‘на, тяжелые яко-
ря, буи оставались точно на своих местах.
Оказалось также невозможным определять-
ся по двум углам‘ между буями. Работа была
выполнена, следующим образом,

Траление начали от западной кромки ме-
тодом наралциважия талсов; каждая полсеа
подробно обвеховывалась; перекрытие ме-
Жду галсами делалось вдвое больше Tore,
которое установили при тралении © коорди-
нацией. Кромка в конце рабочего дня фик-
сировалась по двум углам между тремя
	тральщиками, выставляемыми после окон-.
	Ежедневно, два раза в день, от здания
комендантского управления Кронштадтского
гарнизона расходятся по городу патрули. В
ИХ составе— офицеры, старшины и матросы,
выделяемые в наряд © кораблей и частей,

Каждый раз помощник коменданта майор
Невмовенко подробно инструктирует патру-
ли 06 их обязанностях, раз’ясняет особенно-
‘ти каждого района города, на что следует
‘ращать внимание, напоминает о He-
ходимости проявлять бдительность, быть
требовательными и вежливыми. Затем он
	эачитывает инструкцию патрулю по городу,
	Иакомит с приказами, которые следует
ЗНАТЬ патрудю, снабжает документами (фор-
voll пропуска, запиской о задержании и
т, П.), Отвечает на вопросы.
	Поле это комендант гарнизона ка-
та  1 фанта Kaname проверяет под-
тотовленность нарядов к несению служ-
бы, производит внешний осмотр, что-
бы сами патрулирующие являлись 06-
разцом подтянутости, соблюдения формы
одежды, требует от них, в соответствии со
статьей 4 Дисциплинарного устава, «не ос-
тавлять без воздействия ни одного проступ-
кд».

Несение патрульной службы — почетная
задача, Патрули комендантского управления
поддерживают в своем. городе порядок: ‘Or
Четкого и безупречного несения службы

Андре Симон о Парижском.
совешании
	«План Маршалла имеет в виду не помощь Европе,
		 6 ермании» о

Все эти джентльмены, ба ва
риже, говорят о цивилизации, а взоры“их
устремлены на, Вашингтон, который поле»
живает и направляет колониальные: ‘Be Hb
поощряет режим террора.

В первые дни, продолжает Симон, В Ta.
риже был густой туман, потом стало.
что речь идет о возрождении немешкото`Ео-
енного потенциала, что план Маршалла,
имеет в виду не помощь Европе. а пой
Германии. План Маршалла предее

собой He что иное, как усовершенство
‘ние доктрины Трумэна, которая заклю-
Чается в экспорте капитала из `боединси-
ных Штатов. т —

Далее Симон говорит 0 TOM, как. B
время войны демократические cam. —
прежде всего коммунисты и профосюзиыс
организации оказывали серьезный. о
натиску американского империализма, с
мившегося в господству над Европой,
стремившегося лишить суверенитета эти
европейские страны и взять пох. €BOlt
контроль экономику Европы. Если. поли
тика Соединенных Штатов, пишет Симон;
направлена к ограничению своболы. нато=
дев, преследует цель экспорта американ>
ского капитала, то внешняя политика
Советского Союза, наоборот, направлена
В тому, чтобы всем народам, в томчиеле
и самым малым, была дана: возможноеть
самостоятельно жить и самостоятельно
решать жизненные вопросы, касающиеся
их стран. о

Парижское совещание, пишет в завлю-
	чение Симон, должно ‘было дать. надежту
европейским государствам на то: `9то- их
серьезные экономические затруднения.
лут скоро преололены при помощи. США.
А между тем, после Парижского. совеща
ния в этим трудностям прибавился - еб
призрак возрождения . экономической мои
немецких капиталистав,.. призоах: возрожа
ления их агрессивной политики.
Парижекое совещание находится в явном
несоответствии’ с желаниями народов
Европы, стремящихся обеспечить спокой+
HOS развитие мира и гарантировать важ-
дому народу возможность строить” свой
дом по собственному желанию. Неучастив
славянских народов и других государств
в Парижском совещании являётея” самым
сильным выражением подлинных стремле-
ний всех наротов. Американскяя’ `Полити
ка в Рурской области открыла’ глаза
MHOTHM из тех, кто до послетнего врем
верил в спасительную MHECHIO ‘плака
Маршалла. Возможно, что делегаты Фран
ции, Англии и других стран, нрисутетве:
вавшие на Парижском совещании, ое
чинятся американскому плану, - оДнаЕб
народы остальной Европы ве. MOryT при:
мириться с тем, чтобы за HX спиной
снова выросла немецкая опасность. ‘=

ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Известный
чехословацкий публицист Андре Симов
опубликоват в журнале «Творба» статью о
Парижеком совещании, на котором обеуж-
дался «план Маршалла». Будучи свидете-
лем того, что происходило на этом совеща-
нии, Симон следующим образом описывает
свои впечатления:

Поднялея делегат Голландии д-р Ганс
Гирифельх и спокойно заявил: немепкая
экономика должна быть включена в евро-
пейское хозяйство. В это время на, бульва-
рах газетчики выкрикивают: «Голландия
начала войну против Индонезии!» Потом
медленно встал греческий делегат. Он неж-
HO улыбается и говорит: план Маршалла—
это доказательство великодушия США.
Между! тем, в тот же день английские газе
ты писали, что в греческих тюрьмах то-
мятея 62 тыс. антифашистов, боровшихся
против Германии. Затем делегат Велико-
британии председатель Tak называемого
«Комитета, ювротейского сотрудничества»
	сэр Оливер Фрэнке обратил внимание cro-
	их котлет на, то, что Парижское совешание
не направлено против кого-либо и что Анг-
лия питает самые ‘прекрасные чувотва, ко
всем народалг. Kora cap Оливер Фрэнкс
произносил эти слова, то в 27 километрах
от. Палестинского побережья 6 английских
военных ‹ судов’ атаковали пароход. «Экзо-
Aye», который вез в Палестину. еврейских
переселенцев. 1 переселенец был убит, 5
находилиеь при смерти, 20 получили тя-
желые ранения и 100— легкие. В своей
	речи  франтузокий делегат Альфан полчеу-
	  юнул, что Франция не желает ничего ино-
	Го, кроме мира и самых тесных торговых
	связей CO BCOMA народами, а презилент

Втетнама Хо Ши-мин в это рремя заявил,
что до тех пор. пока Франция не ‘прекра-
тит военных действий против Въетнамекой
‘республики, мера между обоими. госудау-
	ствами не будет. Португальский делегат

‘трогательными словами выразил Америке
благодарность и выеказал уверенность <в
великой спасительной миссии Парижекого
советания». В Лиссабоне в. это. время
д-р Салазар говорил о том, что между
Америкой и Португалией скоро будет за-
ключен договор о союзе. В тот же, навер-
HOO, час одна американская газета писала,
что  Салазар держится у власти только
благодатя. жестокой диктатуре и что ТЮрьБ-
мы в Португалии переполнены. Турепкий
представитель присоединилея к мнению
предыдущих ораторов и подтвердил. что
«без неменкой экономики Ввропа не вы-
зторовеет». В тот момент, наверное, фон
Пален вопомнил о том, как турецкое пра-
вительство разрешило  немепким судам
пройти через Черноморские проливы. что-
бы принять участие в нападении на, Крым.

Вот вам физиономии представителей 6
из 16 участников Парижского совещания,
пишет Симон.
	“Комендантский патруль
	г,
	Празднование Дня воздушного флота СССР в Тушино. Г руппа самолетов пролетает
	Фото 0. Коршунова.
	над аэродромом в строю пятиконечной звезды.
	Торжественное открытие спартакиалы РОФОР
	В Москве, на Центральном стадионе «Ди-
намо», вчера, состоялось торжественное от-
крытие летней спартакиады РОФСР. В этом
крупнейшем спортивном соревновании, на-
чавшемея почти. два месяца назад в девяти
зонах Российской Федерации, приняло уча-
стие около одного миллиона физкультурни-
ков.

...В центре футбольного поля установлен
гигантекий герб РОФОР. Вокруг него вы-
строились участники парада.

Командующий парадом генерал-лейтенант
Тарасов подает команду «Смирно!». По по-
ручению Совета Министров РСФСР прини-
мающий парад предеедатель Всероссийского
комитета, по делам физической культуры п
спорта тов. Пушнов передает приветствие
участникам финальных соревнований. Он
	провозтлалтает злравицу в честь великого.
	Сталина. Тысячеустое «ура» нрокатывается
из края в край сталиона. Оркестр испол-
няет Государственный ‘гимн Советското
Союза.

Чемпион РСФСР и Европы Евгений Лона-
тин и чемпионка РОФСР и СССР Валентина
Фокина торжественно поднимают флаг от-
	крытия спартакиады. затем участники па-
рада церемониальным маршем со знаменем
РОФСР и стягами с портретами руководи-
телей партии и правительства проходят по
стадиону. Идут алтайцы, архангельцы, ‘ке-
меровцы, ленинградцы, прелетавители мно-.
гочиеленных физкультурных организаций
Коми АССР... Идут загорелые, мускулистые
Физкультурники Московской и Саратовской
областей, Удмуртии, Мордовий... Замыкают
колонну велосипедистки и стрелки.

В течение дня на. Центральном и Малом
стадионах «Динамо», а также в различных
концах Москвы состоялись финальные 5©0-
ревнования по велосипеду и легкой атле-

Сегодня будут проводиться соревнования
по плаванию и прыжкам в воду, стрельбе,
борьбе, бокеу, тяжелой атлетике, городкам
и баскетболу. Финал слартакиады продлится
до 8 августа.

На открытии спартаклалы присутство-
вали Маршалы Советекого Союза А. М. Ва-
силевский и К. А. Мерецков, заместители
Председателя Совета Министров РСФСР В. И.
Макаров и И. П. Далматов. (ТАСС).

Представитель английского министерства иностранных ASH
о заявлении Нокраши- -паши
	Вгицет намерен апеллировать к Совету
безопасности, был подписан под влиянием

принуждения. Предотавитель английского
министерства ответил, что Египет полнисал
	Договор. от.1936 гола, предостазивитий: Ан-
	глии право держать войска в районе Суэп-
кого канала, по своей воле. По словам пред
ставителя, заявление Нокрапти-патшти не со-
	ответотвует «историческому факту».

ТОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Липломати-
‘ческий обозреватель агентства Рейтер
сообщает: у

Представителю антлийского министерства
‘иностранных дел было предложено проком-
ментировать сделанное в Нью-Йорке премь-
ер-министром Египта Нокралти-пашой за-
явление о том, что договор, против которого

Kak пол их руководетвом возник великий
Советокий Союз». Кузнецов пришел в каю-
ту и начал снова просматривать свой кон-
спект. Он дополнил его повыми тезисами,
выводами и фактами.

. Кузнецов добилея своей цели. Ето рас-
сказ матросы слушали с большим внимани-
ем. Перед слушателями раскрылиеь па-
фос сталинских пятилеток, ‘борьба ‘совет-
ского народа за защиту великих завоева-
ний Октября против немецко-фашистеких
захватчиков. :

Так, последовательно ‘излагая кажлый
«вопрос темы, выдвигая определенные ноло-
жения и приводя необходимые доказатель-
ства, Кузнецов сумел провести политиче-
ское занятие на высоком илейном уровне.

Идейный уровень политических занятий
определяется тлавным образом тем, на-
‘сколько они способетвуют повышению каче-
ства боевой подготовки, укреплению” войн

ской дисциплины. Отсюда важно, `что-
бы  политзанятия всегда носили  целе-
устремленный и действенный характер.
Это также зависиттот руководителя. Изучая’
темы ‘о’ воинском воспитании, руководитель
должен подвести своих слушателей к пони-
манию’ безупречного исполнения своего’ во-”
инского. долга, ‘непрестанного. освоения
опыта Великой Отечественной’ ‘войны,
упорного овладевания военными  знани-
ями и непримиримого отношения’ к
проявлению ’ недисциплинированности, ко’
всякому, нарушению уставного порядка.
Имени ‘так ‘и делает руководитель поли-
тических занятий’ тов. Лукьяненко. Рас-

сказывая слушателям 0 значении войоко-
вого и флотекого товарищества, Лукьянен-.
Ko показал, что’ идейными истоками’ этого
товарищества” является прежде’ всего мо-
рально-политичеекое. единство советекото’
	1 лавное в политических занятиях—
	зировать факты и явления общественной
жизни, оценивать их @ партийных, обще-
государственных позиций. ИШрямым след-
ствием такого преподавания явится более
	принципиальное и умелое решение MaTDO-
	сами и старшинами всех вопросов, связан-
HBIX ¢ их боевой учебой. © укреплением
	воинской дисциплины, © дальнейшим про-
	хождением военно-морской службы.
Чтобы каждое политическое занятие про-
водилось н& высоком илейном’ уровне. ру-
	ководитель должен быть. сам хорошо подго-
товленным человеком и, безусловно. : знать.
	решения ЦК ВЁП(б) по вопросам илеологи-
ческой работы. Исторический емысл-и зна-
чение этих решений заключаются в том, что
наша партия усиливает борьбу‘ за вы-
Com илейный уровень советской культу-
ры, за полное торжество социалистической
идеологии в сознании всех советоких лю-
дей. Эта борьба предусматривает не только
противодействие проникновению буржуаз-
HOH идеологии в нашу среду. но и актив-
	 Ное наступление нз эту идеологию, разо-
	блачение гнилости буржуазной культуры,
ее морального  убожества и лживости, ее
иювинистического и расиетского характера,

обязанностью руководителя политзанятий
является всячески’ разоблачать буржуаз-
ную ‘идеологию, воспитывать у матросов и
старшин ненависть к капиталистическому
строю, ко всему реакционному.

Рав’ясняя матросам и старшинам суще-
ство общественно-политических событий в
нашей стране, руковолитель должен уметь
на основе марксистоко-ленинокюй науки по-
казать, как развивались эти события. как
претворяются в жизнь идеи большевистской
партии, как неизменно сбываются все пред-
видения товарища Сталина. Такой вывод
руководителя, несомненно, вызовет у воен-
	Политические занятия являются основной
формой идейного воспитания матросов’и
старшин. Они призваны поднимать со-
знательность военных моряков, воспяты-
вать их в духе беззаветной предан“
ности Родине, советскому. правительству,
великому делу партии Ленина — Сталиеа,
вдохновлять военных моряков на безупреч-
ное исполнение своего войнского долга, по-
ВЫШать у них чувство личной ответетвен-
ности за защиту Союза Советских Социали-
стических Республик.

Политические занятия томотают кажло-
	Му матросу и старитине понять всё величие.
	и могущество нашей социалистической Роди-
НЫ, преимущества советского строя перед
капиталистическим: Слушая рассказ” руко-

‚ Водителя о направляющей и организующей

роли большевистской партии, знакомясь с
	ЖИЗНЬЮ и деятельностью В. Й. Ленина и.
	4. Б. Сталина, военные моряки проника-
ются гордостью ва. свой народ, который под
руководством партии строит коммунизм в
нашей стране,

Большую роль играют’ политические за-
НЯТИЯ И в воинском воститании личного
состава. Изучая Уставы Вооруженных Сил

Р, военную присягу, знакомясь со слав-
ными традициями Советской Армии и Фло-
Ta, матросы и старшины лучше ‘усваивают
Значение. уставных требований в жизни
корабля, подразделения и каждого военно-
служащего. Политические занятия долж-
ны воспитываль: советских воинов, умею-
ЩИХ ототоять ©в0и коммунистические убе-
Яления, сделать все для тото, чтобы пре-
ТВОРИТЬ ИХ В ЖИЗНЬ.

Главное в политических  ванятиях—
ИДОйное содержание. Определяя задачи пар-
Talo t пропаганды и агитации, Ленин ука-
Зывал, что партия ‘«лолжна ни на минуту
	идейное содержание
	не упускать из вилу нашей конечной. цели,
всегда пронагандировать, охранять от иека-
жений и развивать дальше пролетарекую
идеологию-—учение научного сопиализма,
т.-е. марксизм. Мы должны неустанно бо-
роться против всякой буржуазной идеолоЕ
гии, в Какие бы модные и блестящие мун-
диры она’ ни рядилась». Эти слова были
‚сказаны свыше сорока лет тому назад. Но
какое поистине огромное значение они име-
ют в наши дни, Сейчас партия ведет со-
ветокий народ к полной победе коммунизма
в нашей стране. Раз’яснение задач строи-
тельства  коммунистического = общества,
борьба против пережитков капитализма
в сознании людей, воспитание: наших людей
в духе. советского патриотизма—это именно
и определяет цель нашей партийной прона-
ганды, в том числе и идейное содержание
политических занятий.

Каждое свое занятие руководитель дол-
Жен строить так, чтобы слушатели усвои-
ли существо политики партии, восплитыва-
ЛИ B cede умение бороться за претворение
линии партии в UGH. Эта задача может.
быть успешно решена в том случае, если.
изучение программного материала „будет

проводиться не отвлеченно, а в тесной свя-
зи © жизнью, если руководитель не будет
уходить в сторону от злободневных вопро-
сов современности. Вот почему чрезвычай-
но важно, чтобы руководитель политиче-
ских занятий chow положения и выводы,
вытекающие: из очередной темы, основывал
на указаниях Ленина и Сталина, на руко-
водящих указаниях большевистской партии.

При.этом нельзя забывать, что при иро-
хождении программы следует привлекать
местный материал, конкретные факты из
окружающей действительности. Это при-
учает слушателей самостоятельно анали-
	_НЫхХ моряков стремление добиваться новых
успехов в боевой полготовке, поднимет у.
	co

них чувство благородной национальной гор-

_ дости за свою социалистическую Отчизну.

Мы часто говорим, что целью коммуни-
стического воспитания военных моряков
является развитие у них любви к Родине и
к большевистской партии, что пропаганда
советекого патриотизма должна быть связа-
На < прошлым, настоящим и будущим. на-
Шей страны. Значит, о Родине, партии и
Народе Надо говорить убежденно, страстно,
увлекательно. «Не думайте, что это труд-
ная задача — учил М. И. Калинин. —
Умейте только выйти из трафарета. Оли-
Цетворите пролетариат хотя бы в образе
молодого героя, который прошел все муки
ада, мыюлимые человеком, и, наконец, 0сво-
бодил из цепких лап врагов. свою любовь,
Красную  довину-—великую  мнотгонацио-
нальную страну. Сколько здесь революци-
онного романтизма, сколько ярких о петори-
ческих фактов, которые увлекательнее са-
мых красивых сказок! Придайте ИМ ЛИШЬ.
соответствующую форму и они будут сами
говорить!» -

И эт именно так.’ бошлемея па один
пример. Офицеру Кузнецову предстояло про-
вести политическое занятие на, одну из тем
й3 раздела программы? «Наша Родина’ —
Cows Советских Социалистических “Рес=
публик». Кузнецов лолго готовился к заня-
тию. Он прочитал много литературы, подо-
брал интересные факты и примеры. Ему
хотелось провести ванятие. ярко, увлека-
тельно. И вот, каж-то проходя ‘о’ верхней
	палубе, ‘он заметил группу матросов, бесе-
дующих у обреза. 0’ чем же говорили мо-
ряки? Кузнецов прислушалея, Они’ гово-
рили 0 кинокартине. «Ленин в 1918’ Роду».
	Чукьяненко показал далее, что тружда
и товарищество играют большую. фоль в
жизни советоких воинов. В ‘дружном и
сплоченном коллективе” корабля _ CHOpHTCA
боевая ` подготовка. Подлинная дружба,
непримирима к тем, кто нарушает ‘прин-
ЦИНЫ ВОЙСКОВОГО товарищества. ^^

— Вы все знаете матроса, Толетова. —
расеказывал Лукьяненко. — Он однажды
стоял на вахте и не пропустил в горох без
увольнительной своего товарища, Щеткина:
Щеткин, конечно, на него обиденея: но
Толетов не обратил внимания На эту
обиду. Он знал, что He допустил —на-
рушения дисциплины и предунредил про-
сту товарища. Вот так надо  постун
всегда. ©

Ясно, что такое занятие принес
шую пользу и оказало свое дей
влияние на слушателей. =

`Однако есть факты, когла ihe ypo-
вень политзанятия принижаетея тем, что
занятиями руководят совершенно ‘неподго-
товленные люди. Или котла отлельныю
офицеры, не считаясь с тем, чего. “HET oT

офицеры, не считаясь с тем, чего ‘ждет о-
них аудитория, к занятиях готовятся Ha-
скоро, поверхностно, не составляя , лаже
конепекта. Недобросовестно. например, от-
несся к своей служебной обязани
питан 3 ранта 0я. Он пришел на с
с чужим конспектом. Первый час Оя потра-
тит на повторение пройденной темы, & вто-
рой час сухо и невразумительно. читал чу-
жой конспект. Слушатели не`только не
смогли уяснить то, о чем говорил руководи-
тель, но и были обижены таким отношением
к ним. Безусловно, что с подобными: фак-

тами мириться нельзя. ,

`Идейное содержание политических заня-
тий зависит прежде всего от подготовки
самого’ руководителя. Значит, надо непре-
станно поднимать чувство ответственности
руководителей политзанятий за поручен-
ное им дело.
	Напитан 2 ранга А. БАБУШНИН:
	лен. 7% торе ва вх

es moe MN DO

Kaprana демонстрировалась. на. корабле как

раз накануне проведения политических: за--

нятий. Кузнецову пришла В толову мысль:
«А что если начать свой рассказ именно
C TOTd, 9 чем говорили матросы, то-есть
посвятить моряков в 10, как Ленин и

pat BHO~ политическое. единство

EE IESE DIES ONE MANE

COBETCKOTO
общества; что товарищество -и> дружба €6-
ветоких войнов окрепли и‘ закалены B OTHE
гражданской и Отечественной войн, что
самое слово «товарищ» служит у советских
людей выражением благородства, верности,

ES EE OI NN NEE
	талин созлавали Copercioe тосуларство,   самопожертвования.