5 авсуста-1947 г вторник; № 182 (2669)
	.`К пребыванию в Москве
делегации депутатов Великого
Народного Собрания Болгарии
	Делетация депутатов Великого Народното
Собрания Народной Республики Болгарии,
	возвративигиеь 1 августа ©. г, из Овердлов-
\ска в Москву, посетила редакцию и тито-
графию газеты «Правда»,  хлебозаво
им. Катановйча ‘и мясокомбинат им. Микоя-
на.
Делегаты имеди Gecery © Предоедателем
ВЦСПС Кузнецовым В. В. и Министром здуа-
воохранения СОСР Смирновым Е, И,

Вечером 2 авгуета, члены делегации посе-
тили Центральный парк культуры и отдыха
им. Горького ‘и’ присутствовали ‘На’ торже-
ственном ваведании, посвященном Дню воз-
дупиного флота,

3 августа делегация’ присутетвовала на
звиационном параде на Тувиноком арро-
дроме. . oo
4’ августа делегация посетила твардей-
ское соединение Советской ‘Армии, тде озна-
комилась с боевой! подготовкой ‘и бытом сол-
дат и офицеров.

”_ Сегодня, 5. августа, делегация вылетела в
Сталинпрак. .
	_ Шахматный матч-турнир
ра первенство мура
	В Голландии и Москве
	 ТААГА, 3 августа. (ТАСС). Вчера в
Гааге закончился конгресс Международной
шахматной федерации, на котором было
принято решение об организации матч-ту}-
нира на звание чемпиона, мира по шахма-
там. Матч-турнир решено провести в марте
1948 года. В нем примут участие 6 силь-
пейших ‘шахматистов мира — Ботвинник,
Керес, Омыслов (СССР), Эйве (Голландия),
Решевокий ‘и Файн (США). Участники
матч-турнира должны сыграть между собой
по 4 партии. Первая половина ‘игры будот
проведена в Голландии, вторая половина—
в Москве. Победителю матч-турнира будет
присвоено звание чемпиона мира Uo
шахматам.

Участники конгресса единодушно IDE
няли советскую шахматную организацию в
члены Международной шахматной ‘федераз
ции. Советский представитель Рагозин: из-
Span ‹ вице-президентом Международной
шахматной федерации. ,
	Шахматный турнир
о в `Пярну .
	Первое место занял
гроссмейстер Керес
	`ПЯРНУ,`4 августа. (По`телефону). Вче-
ра, в день ‘доигрывания ‘неоконченных пар-
тий, Толуш одержал победу над: Симатиныхм:
Нартии Бондаревский-—Керес и Смыслов-—
Толуш закончилиеь вничью. .

Сегодня“ состоялся последний тут, Важ-
ные для распределения первых мест ветре-
чи Кереса с Болеславским, Котова с Лилиен:
талем и Бронштейна, с Смысловым закончи-
лись вничью. Толуш одержал ‘победу нах
Флором, Касларян-—над. Симатиным, Tap-
тии Макагонов-—Бондаровокий и, Рентер—
Рандвиир также закончились вничью,

Окончательные результаты‘ турнира TA
ковы: первое место занял чемпион СССР
тросемейстер Керес. Он набрал 9% очков
из 13 возможных..

На второе место с 9 очками вышел хоро-
шо игравогий в этом турнире гроссмейстер
Котов. Он набрал 9 очков, всего на пол-
очка меньше ‘победителя турнира. Также
весьма успешно сыграл в турнире заняв-
ший третье место с 81 очками гросемейз
стер’ Лилиенталь. 4-е, 5-е ‘и 6-6 места
делят гроссмейстеры ‘Болеславокий, Смы-
слов и мастер Бронштейн. Они набрали по
8 очков. Хорошего результата добился
чемпион Армении мастер Каспарян, заняв“
ий 7-е. место с 71. очками:

Снова разочарбвал своим результатом —
7 очков — гроссмейстер Флор. Так же не
удачно выступил. и гроссмейстер Бондарева
ский, набравший всего 6 очков, т. е. мень“
ше 50 процентов. Чемпион Ленинграда’ ма-
стер Толуш победой в последнем туре не-
сколько выправил свое положение, набрав
5 очков. Далее идут: заслуженный м-
стер’ спорта Макагонов (5 очков), чемпион
Москвы ‘мастер Симагин (4 очка) и эетона
ские шахматисты Рентер’ (3 очка) и Ранх»
виир ‘(2 очка). ` :
	Первенство СССР по футболу
ДВА МАТЧА
	Бчера на московском. стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч второго круга игр
на первенство страны по футболу. Вотрети:
лись московская команда общества «Крылья
Советов» с тбилисскими футболистами «Ди
намо». р :
	‚Первые 80 минут игры, несмотря а
обоюдоострые атаки, не дали результата.
Лишь за 10.минут.до конца матча бурный
натиск динамовцев заверигилея голом. Через
несколько, минут вратарь «Крыльев. (08е*
тов» Архаров вынужден был вынуть из
сетки еще один мяч.

Матч закончился победой ‘тбилисского
«Динамо» со счетом. 2: 0.

жжж

В Минеке, состоялся, футбольный мата
между местными динамовцами и куйбышев-
	скими футболистами общества «Крылья Co
BETOB>.
	Матч со. счетом 3:2 выиграли волжань
	„КРАСНЫЙ ФЛОТ
	НЬЮ-ИОРК, 3 августа. (ТАСС). Как, уже
сообщалось, на утреннем заседании Совета

безопасности Т августа при обсуждении. во-.
проса о положении в Индонезии выетутеал ©`
	речью  совежкий представитель в Совете
безопасности А. А. Громыко. Приводим
основные: положения речи тов. Громыко.

Вепрое © положении в Индонезии, как пз-
	вестно, уже рассматривалея Советом 0езо-.
	пасности в 1946 г. по просьбе Украинской
ССР во время сессии Совета в Лондоне.
	сказал т. Громыко. Уже в то время поло-
	жение в Индонезии привлекало внимание
мирового общественного мнения. Ситуация,
сушествовавшая в Индонезии, уже тогда
была тревожной и заслуживала внимания
©0 ‘отороны Совета безопасности. К сожале-
нию, в-то время было слишком много лю-
дей, не’ соглашавшихся с тем, что ‘положе-
ние в Индонезии заслуживает серьезного
внимания и принятия Советом безопасности
решений, позволяющих исправить `поло-
жение. - og
_ Совет безопасности тогда не смог пранять
каких-либо решений относительно исправ-
ления существовавшей в Индонезии cutya-
ции. Последующие событпя, имевшие место
на протяжении 1946 года и истеклего пе-
`риола 1947 года, подтверлили правоту тех,
кто утверждал, что положение в Индонезии
представляет угрозу миру и поэтому заслу-
живает серьезного внимания,

„Мы вее знаем, что положение в Индоне-
зии ухудшалоеь с каждым месяцем, с каж-
ой неделей и с каждым дкем. В результате
ухудшения этого положения Совет безопас-
ности возвратилея вновь к рассмотрению
этого ‘вопроса уже в связи с обращениями
правительств Индии и Аветралии.
	Итак, что же прежеходит. сейчас в Индо-

а.
	ERCSTEN f° ——

В’Инхонезий происходят крупного мас-
штаба военные действия, предпринятые
Г. олландией против Интонезийской pecayd-
	лики. Тот факт, что эти вознные действия

называются правительством Голландии «П®-
тицейскими мерами», да к тому же «огра
	Ниченными», не меняет положения. Всем
известно, что в действительности в Индоне-.
	<ии„происходят крупные по своим масшта-
бам военные операции, в которых принима-
ют участие авиация, морской флот, пехот-
ные части. Сообщениями 0 положении в
	Индонезии, о военных ‘действиях Толлантии.
	отн мировая Про В TOM MCAT и ве
RACH A.
	Beem известно, что голланлекие вобееа.
	продвигаются в тлубь территории Индоне-
	ии, захватывают важные экономические,
	_ с ратегические, административные и другие
0б’екты, расстреливают индонезийцев, ста-
раясь быстрее закончить военные а
п одержать победу.

Таково положение, сложившезся: в настд-
-ящее время в Индонезии. Спрашивается, как
мы должны квалифицировать это ‘ноложе-
ние? Если’ Совет безопасности  будет ‘дейет-
‘вительно серьезно и об’ективно оценивать
сложившуюся в. Индонезии обстановку, то
он не может не квалифицировать действия
Голландии, как нарушение мира. Как бы
кое-кто ни пытался умалить значение этих
событий, приводя фальшивые аргументы ‘0
TOM, будто бы правительство Голландии вы-
нуждено было. предпринять в отношении Ин-
донезийской республики военные операции,
нельзя скрыть того факта, что мы имеем
дело с нарушением мира и что Голландия,
ставшая на этот путь, несет тяжелую от-
‚ветственноств. Устав. 0б’единенных паций
обязывает в таких случаях Совет безопас-
ности, несущий главную ответственность за
поддержание международного мира, ‘прини-
мать решения, обеспечивающие восетачов-
ление мира, пресечение агрессии. Такова
задача, стоящая, по мнению советской  ле-
‘легации, перел Советом безопасности в сзя-
зи с вопросом, поставленным правительст-
Baya Австралии и Индии. Если бы Совет
безопасности почему-либо уклонился от вы-

несения решения, к которому обязывает его:
Устав нашей организации. то тем самым он
не выполнил’ бы своей обязанности в этом
вопросе. 9то не могло бы не сказаться отри-
	Выступление А. А. Громыко
на заседании Совета безопасности
	чает прежде всего фактический обход орга-
чизации Об’единенных наций. Самоустра-
нение Совета от принятия решения по
этому вопросу представляло бы удар по на-
шей организации. Если эту организацию
будут все чаще обходить и игнорировать,
	То это может стать опаеной привычкой, на-:
	носящей серьезный ущерб ев авторитету.

‚ Принятие английского предложения озна-
чало бы также, что те позиции, которые
Голландия захватила сейчас в Индонезии,
поставили бы Голландию в преимуществен-
ное положение по сравнению с Индонезий-
ской республикой при последующем урегу=
лировании вопросов Между этими етра-
нами.

Мы все знаэм, что значат перотоворы
между двумя странами, когда одна странл
оккупировата территорию другой страчы.
Мы знаем, что означают переговоры между
двумя государствами, когда одно тозудат-
ство держит свои войска и свою алмини-
страцию на территории друтого государства.
Такие переговоры происходили бы в благо-
приятных условиях для одной страны и в
неблагоприятных условиях для другой отра-
ны, созданных в данном случае в резуль-
тало применения военной силы со стороны
Голландии против Яндонезийекото народа.

“Мы должны расемотреть вопрос о TOM,
кажое другое решение Coser безопасности
может и должен принять для того, чтобы
сбеспечить восстановление мира в этой ча-
сти земного шара в интересах обоих ваме-
шанных в конфликте тосударств, как и в
интересах 0б’едивенных наций в целом,

В заключение я вношу ст имени совет-
ской делегатии следующее предложение:
«Совет безопасности очитает необходимым,
чтобы войска обеих стран — Голландии и
Инхонезийской республики — немелленно
	были отведены на те позиции, которые они.
	занимати ‘до ночала военных операций в
Инлонезии». ^

”Шринятие этого прелложения улучтило
бы австралийскую резолюцию, в которой
прелусматривается лишь прекрашение поен-
ных действий. Оно придало бы решению
 Совета, поэтому важному и срочному вопро-
су еще более оперативный и действенный
характер и являлось бы практическим и
эффективным шатом по восстановлению ми-
  ра’в этой части земного шара.
	Ю-ИОРЕ, 3 августа. (ТАСС). В. своем

а. на вечернем заседании Совета
безопасноети 1 августа, А. А. Громыко снова

подчеркнут, что: события в Индонезии утгро-
жают потдержанию международного мира; и
безопасности и что Совет безопаесноети лол-

жен быстро. и эффективно реагировать на
	эти события. Напомнив далее. что ее в
	явваро 1946 г. делегация Украинской ССР
ставила вопрос © принятии срочных мер
для восстановления мира в этой части зем-
ного шара, Громыко скават:

‚ Толландия, как известно, пошла не mo
	пути урегулирования мирным путем нере-.
	шенных между нею и Индонезийской рее-
публикой вопросов, а, напротив, стала на
путь военных действий, © чем, ках изве-
стно, заранее были информированы прари-
тельства США и Англии. Голландекое пра-
вительство обвиняет Индонезию в том,
что она, нарушила так называемое Лингад-
жатокое хотлатение, заключенное между
Голландией. H Huayouesueit 25 марта 1947
года. Но в действительности ознакомление
  © фактами показывает, что соглашение было
 нарупено не Индонезлей, a Голланлией.
Последняя не обратилась Е организации
06  эдиненных наций. и не использовала, в
какой-либо форме. арбитраж, что преду-
‘емотрено упомянутым мною COTM LEM,
для урегулирования нерешенных вопросов
между Голландией и Индонезийской рестуб-
ликой.

Все это приводит к выводу, -что заключе-
Hite Линтаджатекого соглашения между Тол-
лачдией и `Индонезийской республикой

‘было лишь тактическим маневром со сторо-
ны толландекого правительства, расечитан-
HBIM Ha TO; чтобы выиграть время © целью
подготовки военных действий против. индо-

незийского` ‘народа. Такие военные действия
сейчае являются фактом.
	«Рисовые бунты»
в Китае
	НАНАИН, 4 августа, (ТАСС). Атентотво
Синьхуа сообщает, что «в контролируемых
Гоминданом районах ва последние 5 месяцев
имели место «рисовые бунты» в 38 городах
девяти провинций — Цзянсу, Чжэцзян,
Аньхуэй, Хубэй, Сычуань, Хэбэй, Хэнань,
Шьнси и `Суйюань. (Некоторые города, в се-
верной части провинции Хэнань и в запад-
ной части провинции Суйюань не вошли в
этот список). В «рисовых бунтах» учаетво-
вало свыше 170 тысяч человек. Голодатю-
щие люди, которые подняли «рисовый бунт»
в северной части провинции Шэньси, ефор-
мийровали в начале июня свои отряды. Свы-
ше 110 тысяч. участников бунтов запиеа-
лось В отряды в районе Уху.

«Рисовые бунты» раепространилиеь на
общирные районы северо-восточных, юго-
западных и Феверо-запалных районов, кон:
тролируемых Гоминданом.

Во время «рисовых бунтов» население
выражает сильное. возмущение антинарод-
ной политикой гоминдановекого правитель-
ства. В Уси население: осадило резиденцию
местных властей, а затем устроило демон-
страцию по. улицам города. В Чэнду местные
жители также осадили здание муниципали-
тета и пытались взять его штурмом. В Ань-
цине жители штурмовали резиденцию мест-
	ного банкира. Гоминлановекие власти в Чэн-.
	ду отлали в начале мая приказ цолипии и
жандармам «бить и убивать 0ез рассужде-
ний». В начале июля в Чэнлу свыше 10 то-
лодающих жителей было убито п 100 ape-
стовано. До 12 июля «рисовые бунты» в
городе вспыхивали пять 1аз-
	Прибытие: группы американских
‘кораблей в порт Ла Мадлена
	РИМ, 4. августа. (ТАСС). Как сообщает
газета «Джорнале д’Италиа», группа кора-
блей американской эскадры прибыла вчера
в порт острова Ла Мадленз (близ Сардинии),
где они встретятся с итальянскими военны-
ми кораблями.
	`и на авторитете. всей организации. Мы
не должны допустить такого положения.
Иравительство Голландии и делегаты не-
которых других стран, представленных в Со-
вета безопаености, пытаются доказывать
нам, что Индонезийская республика не яв-
ляется суверенным и независимым государ-
ством и что происходящие в Индонезии со-
бытия не должны будто бы привлекать вни-
мание Совета безопасности. С таким уг
верждением нельзя согласиться: верно, 910
индонезийский народ с трудом пробивает себе
дорогу к независимости, преодолевая много-
численные препятствия. Но он уже имеет
большие успехи в достижении этой цели. :
Известно, что сама Голландия признала
де-факто правительство Индёнезии. Посмот-
рим, что нам говорит соглашение, на кото-
POe Blech ссылался представитель Голлан-
дии, Это соглашение, заключенное 25 марта
1947 г. между Голланцией и Индонезийской
республикой, говорит, что голландское пра-
вительстве признало: в соответетвии со
	статьей 1-и этого соглашения, что прави-
	тельство Инлонезийской респуолики являет-
ся фактической властью и` фактическим
прагительством в. Индонезии. Признав это,
правительство Голландин, таким  обра-
	30M, взяло на себя определенные обязатель-
ства — уважать правительстве Индоне-
зии. В ‹амом доле, статья первая этото
соглашения гласит:

`` «Правительство Нидерландов признает
правительство . Индонезийской , реснублики,
как осуществляющее де-факто власть над
Явой, Мадурой и Суматрой. Районы, окку-
пированные союзными или нидерландекими
войсками, будут постепенно путем взаим-
ного сотрудничества включены в ‘террито-
рию республики»...

» Известно, что после заключения этого со-
глашения между Голландией и Индонезий-
ской рестубликой последняя была признана
рядом других стран как независимое госу-
даретво,

Тов. Громыко далее векрывает несостоя-
тельность доводов. голландского › делегата
Ван Клеффенса, пытавитегося оправдывать
военные действия против Индонезийской
республики утверждениями о невыполнении
‘индонезийским правительством тех обяза-
тельств; которые оно приняло на себя по
соглашению е Голландией.
	Мы заслушали вдесь, — продолжал Гро-
МЫКо,  -— представителей Индии и’ Австра-
	1 ичи,.т..е. отран; которые географичееки ‘и
	территориально ближе к Индонезии, чем
другио страны. Они ‘правильно указывали
на то, что события, которые проиеходят в
Индонезии, имеют. кепосрелственное отно-
	шениюо к поддержанию международного мира
	и безопасности и что они имеют не’ только
локальное вначение. Именно этим следует
0) ACHETS, почему правительства Индий и
Австралии обратились в Совет безопаености
© пробьбой расомотреть вопрос o положении
в Индонезии.

На вчератинем, а также на сегодняшнем
заседаниях Совета был затронут вопрос б
посредничестве. Г-н Ван Клеффенс сегодня
заявил официально от имени своего пра
вительства, что правительство Голландии
принимает предложение Соединенных Шта-
тов 6. посредничестве. Вопрос & посфедни-
честве заслуживает внимания: Совет безо-
	пасности. должен в нем разобратьея. Пэе-
	жде всего, что означает посредничество
	‘одной страны, скажем, Соединенных Шта-
тов, как его представляют‘ себе г-н Ван
	Влеффене и представитель Великобрита-
нии: Английский представитель заявил,
чте, по ‘его мнению, Совет безопасности
не должен принимать какото бы то ни бы-
ло решения, а просто должен ожидать }е-
зультатов посредничества. Если бы мы
согласились с такой конценцией, то это 0з-
начало бы, что Совет безопасности устра-
нился бы от принятия конкретного ренте-
EU По вопросу, по которому он должен
	В СОЩИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ,
_ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЛ —
	НЬЮ-ИОРВ. 3 августа. (ТАСС). Предета-
витель СССР в Социальном и Экономическом
совете тов. Морозов, ‘выступая на заседании
комитета по специальным вопросам при
	обсуждении вопроса о свободе информации
	и прессы, заявил, что советская делегащия
согласна ‘на созыв международной конферен-
ции для обсуждения вопросов, касающихся
евободы печати и информации, с участием
государетв-— членов организации 0б’единен-
ных наций и других демократических rocy-
ларетв, а также ряда междунеродных обще-
стзенных организаций,

‚ Чте касается обсуждаемото доклада п
предложений падкомиесии 06’единенных на-
ций, созданной для изучения вопросов печа-
ти и информации, продолжал т. Морозов, ‘ra
по поводу этих предложений советская де-
легания имеет рях замечаний.

Прежде всего. чеобходимо отметить, что в
этих предложениях отсутствует определение
задач печати и информации, четкое опреде-
ление которых имеет важное значение.

Общеизвестно, что еще уцелели фапист-
ские тнезда, нп в мире существуют влия-
эльные реакционные силы, сочувствующие
разбитому фашизму. Эти силы препятству-
ют устанозлению прочного. мира, и система-
THUCCED BOLYT пропаганду вражлы между
народами 0б‘елиненных наций и пропаганду
новой войны. Для этой вели они ироко
применяют все средетва информацяя — пе-
чать, радио; кино, которые в большинстве
стран находятся в руках кучки монополи-
CTOB, использующих эти срелства информа-
ции, и в первую: очередь печать; для Навя-
зывания народам ‘евоих реакционных, анти-
демократических идей Печать отвечает
своему высокому назначению только в том
случае, - если она борется за принципы де-
мократии и за искоренение фашистской
идеологии во всякой форме, если она’ слу-
жит делу обеспечения всеобщего мира и
безопасности ‘и развитию дружественных
отношений между напиями на основе Ува-
жения их независимости, равноправия и
принцина садгоопределения народов,

Именно в этом духе было сформулировано
предложение, сделанное в полкомиссии со-
зетским предотавителем. 9то предложение,
в которым большинство членов подкомис-
сии, в сожалению, не согласилось, заелу-
живает самого серьезного внимания при
определении задач печати и информации в
целе борьбы за международный мир и ез-
опаеноств народов.

Важно также правильно определить са-
MB принцип свободы печали. Это озна-
Чазт, во-первых, что необходимо признать
своболу печати правом всех траждан, за
исключением лиц, выступающих с пропа-
тандой фашизма в любой форме ие пропа-
тандой апрессии. Жизнь показала, что фа-
шисты всегда и веюду используют печать
для борьбы з& уничтожение демократии,
для проповеди расовой ненависти, полити-
ки войны и напаления на, чужие страны.
Поэтому дело демокралии несовместимо с
предоставлением фашистам возможности
использовать печать’ и другие средства ин-
формации для их преступных люлитических
целей. Во-вторых, необходимо признать,
	что одно провозглашение принпипа, свобо-  .
	ды печали еще не дает народу этой сво-
боды, если широкие слои народа и их op-
ганизации ве имеют в своем распоряжении
таких материальных” средств, без которых
невозможно фактическое › использование
евоболы печали. }

Beex известно, что в условиях, когда
издание кизнеспособной газеты требует
вложения огромных ‘средств, которыми
громадное большинство населения не рас-
полагает, декларированная в конетитуциях
<вобода; печати превращается по сути дела
в привилегию немногих владельцев газет,
издательств, телеграфных агентетв. Напри-
мер, в Соединенных Штатах и в Англии
необходимо владеть десятками миллионов
Для того, чтобы иметь возможность создать
крупную жизнеспособную тазету. Понятно,
что в таких странах свобода печати суще-
ствует в действительности лля немногих.
Бесчисленные факты ‚показывают также,
что зависимость печати, кино, радио от
частных владельцев, преследующих свои
узко корыетные интересы; ставит честных
журналистов и других работников инфор-
мации в Тяжелое положение, подрывает
журналистскую мораль и приводит к ши-
рокому распространению коррупция.

Такие явления ‘требуют решительных
мер противодействия.

Конечно, полной тарантией свободы me-
чати для народа является передача, средетв
информации в общественную собственность.
Только таким путем можно обеспечить до-
ступ широких народных масе к ерелствам
информации и эффективный контроль ‘нал
ними. демократических, миролюбивых ор-
ганизаций. Такая гарантия осуществлена
в. настоящее время в ноаной мере в Обвет-
ском Союзе. Тем не менее; во’ всех лемокра-
тических странах существуют возможности
и для борьбы с использованием печати си
других средств информации в антидемое-
кратических целях и для борьбы за чест-
ную, правдивую информацию.

Народы мира, как никогда, заинтересо:
ваны в ирироком распространении действи-
тельно добросовестной. и об’ективной инфор-
мации, которая может существенно содей-
ствовать взаимопониманию и сближению на-
родов. Советская делегация согласна < тем.
Что одним из условий для достижения этой
цели является предоставление корресцон-
донтам. газет, телеграфных атентетв и ратио
	Выступление советского делегата по вопросу.
о свободе информации и прессы
	таких прав, которые необходимы для YC
пепеното выполнения их работы как на тер-
ритории собственной страны, так и других
стран.   Жи
Конкретное определение прав и обязан-
ностей иностранных корреспондентов теле-
графных атентетв, газет и ралиокомпаний
‘принадлежит, естественно, ‘к’ суверенным
правам каждово отдельного государства. Но
‘было‘бы неправильно етавить в01рос толь-
ко о правах и только о свободе органов ин-
орали m TY - RoDpectoHTenTos. dpanaxt
	`формации и их корреспондентов. рава“
`Лолюны отвечать обязанности. Свобода пред-
‘полагает и ответственность. Без’ опрехеле-
	‘ния обязательств и ответственности свобода
‘информации может превратиться и на прак-
	‘тике нередко превращается в свободу дез-
	на Е р
В Совелеком Союзе и в НИ дру-
	‘гих странах печать несет ответственность
‘перел демократичеекими общественными ор-
	танизациями. Но в тех странах, где гоепод-
ствует. произвол чаетно-катиталистических
владельцев, газетных предприятий, кинотре-
стов и радиокомнаний, настоятельно тре-
буется установление законом строгой: ответ-
ственности за распространение лживых и
клеветнических сообщений о других народах
`и государствах. 0 необходимости введения
такого демократического законодательства
свидетельствуют. систематически повторяю-
щиеся случаи распространения, . например,
некоторыми американскими и английскими
газетами и агентотвами зловредных измыш-
лений, нередко с явной целью ухудпеить от-
ношения между странами.

На основании выинеизложенного, совет-
ская делегация вносит на рассмотрение Эко-
номического и Социального совета 0б’еди-
ненных наций слелующие предложения:

1. Предложить международной конферен-
ции следующую‘ новестку дня: 1) Задачи
печати и информации в борьбе за междуна-
родный мир и безопасность. 2) Общие-трин-
THULE свободы печати ‘и: информации.
3) Праза и обязанности органов. печати и
информации. 4) Меры борьбы <. распроетра-
нением лживых и клеветнических ‚сообшще-
ний.

2. Рекомендовать ‘международной о
ренции при обсужхлении отдельных вотро-
сов повестки дня принять за основу: следую-
щие юложения:

А) По вотросу-—«Залачи печати и mu op-
Manna  B борьбе за международный мир. и
безопаеность»: №): Организащия борьбы за
принцины демократии, ‘за фазоблачение
остатков фашизма и искоренение фатшист-
ской идеологии во всякой форме. 2). Разоб-
лачение поджигателей войны и организация
эффективной борьбы против органов печати
и . информации, занимающихея подетрека-
тельством к войне и агрессии. 3) Развитие
дружественных отношений между нациями
на основе уважения принципов. независи-
мости; равноправия и ‘самоопределения наро-
дов, 4) Содействие: разрешению пъоблемы
экономического; социального ч. гуманитар-
ного характера, а также развитию уважения
к правам человека и основным свободам для
всех без различия расы, пола, языка и ре-
лИгии:

Б) Ш вопросу—«0бщие принцины` © во-
боды печати и информации»: 1) Признать
	юв0боду печати’ правом` всех граждан, ва
	исключением лиц, выступающих © пропа-
тандой фалтизма, в любой форме. 2) Считать,
что полная свобода, печати и информации
может быть обеспечена лишь при условии
предоставления в распоряжение. нгироких
слоев народа и его организаций материаль-
ных средетв, необходимых для издания орга:
нов печати и для функционирования других
средств ‘информащии. 3) Для стран, где ор-
ганы печати находятся в прямой зависимо-
сти от частных владежьцев и их коммерче-
оких интересов, считать необходимым при-
нятие действенных мер для ликвидации и
предотвращения практики прямого или кос-
венного подкупа ортанов печати и информа-
ции в целях извращения истины,

В) По вопросу — «Права и обязанности
	органов печати и информации»: 1) Считать
	необходимым в. интересах распространения
добросовестной информации предоставление
телеграфным атентетвам, радиокомпаниям и
газетам права широкого доступа, к источни-
кам информации” и к’ередетвам связи как
на территории собственной страны, таки в
других странах, в пределах, совместимых ©
интересами государственной ‘безопасности.
2) Считать: необходимым разработку таких
мер, которые обеспечивали бы все более ши-
рокое распространение действительно добро-
совебтной и об’ективной информации.

Г). По. вопросу. — «Меры борьбы с раб-
пространением лживых. и клеветнических
сообщений»: 1) В соответствии с положени-
ем, что свобода преднолагает и ответствен-
ность, рекомендовать ‘установить законом
эффективные меры воздействия в отношении
владельцев таких органов печати и инфор-
мации, которые распространяют лживые. и

еветнические сообщения о других народах
и государствах. 2) Особенно строго следует
относиться к таким ‘ложным сообщениям,
которые вводят в заблуждение обществен-
ность © целью ухудиить отношения между
странами, провоцировать конфликты ‘и под-
стрекать к войне. 3) Одобрить предложение
Подкомиссии 0-том, что участие в конферен-
ции по свободе информации не должно огра-
ничивалься странами-—членами (0б’единен-
ных наций и 910 странам—нечленам 0б’е-
диненных наций, приглашаемым на конфе-
ренцию, должно быть предоставлено полное
право: участия и право тотоса,.
	вопросе. 970 не могло вы не сказаться отри-  . неприемлемый путь решения такого важ-
цательно. на его. авторитете, а тем ‘самым (ного и ерочного волоса Этот тале дана.
	ТААГА, 4 августа. (ТАСС). По послед-
НИМ сообщениям из Батавии и Джокьякар-
ты, опубликованным в голландской печати,
на Яве и Суматре 4 августа продолжалиеь
ожесточенные бои, несмотря на решение
Совета безопасности о ‘прекращении воен-
ных ‘действий. Более того, как сообщают
тазеты, толландекие войска © помощью
танков, авиации и военно-морского флота
стремятся расширить захваченный плац-
арм; 4 августа произведена высадка гол-
тандских войск на острове Малура,
	ПХЕНЬЯН, 31 июля. (ТАСС). (Задержано
Хоставкой). Как. сообщают из Сеула,
27 июля там состоялся. большой митинг,
организованный Демократическим народным
фронтом (ДН).

° Митинг открыл лидер народно-республи-

канской партин Ким Вон Бон. В своей
вступительной речи он сказал, что только
выполнение Московского решения о Корее
обеспечит независимость этой страны. Ким
Вон Бон призвал все демократические пар-
тин и организации, входящие в ДНФ, ока-
зать помощь в работе Совместной советско=
американской комиссии по Корее и разо-
блачать корейских реакционеров, стремя-
щихся сорвать работу комиссии и выпол-
нение Московского решения. .

С приветственными речами выступили
тлава советской делегации в Совместной
комиссии генерал Штыков и глава амери-
канской делегации генерал Браун.

Во. время перевода на корейский язык
той части речи Брауна, в которой говори-
лось 0 предложении советской делегации
не привлекать к консультации с Совмест-
ной комиссией партий и организации, вхо-
дящие в комитет борьбы против Московекого
решения об опеке, если они не выйдут
Из этого комитета, участники митинга вы-
разили свое одобрение возгласами «пра-
Вильно» и лружными аплодиементами,
	‚. Издатель: МИНИСТЕРСТВО
РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Исключительно ожесточенные бои про-
исходили сегодня около Маланга, где. дей-
ствия голландеких танков также поддержи-
вались беспрерывными налетами авиации,
Южнее Семаранга продолжались серьезные
столкновения между голландцами и индоне-
зийцами. Голландцы сообщают, что в Юж-
ной Части. острова Ява они заняли Чила-
чат. В районе Медана п Пемаранг-Слан-
таром голландцы встретили сопротивление
инлонезийцев. Шо сообщениям газет, рес-
публиканцы проявляют большую. актив-
ность в района Батавии.
	Речь генерала Штыкова многократно
вызывала возгласы одобрения и аплодис-
менты.

После выступления глав делегаций на
митинге выступили представители рабочей
партии, крестьянского союза, женского
союза; представители молодежи. работники
	литературы и` искусства. Они требовали
проведения. земельной реформы, закона
о труде, равноправия женщин ‘и нелопуще-
ния реакционеров  Ли Сын Ман и Ким Гу
к участию в корейском. демократическом
правительстве,

Отмечают, что руководители ДНФ обра-
тились к американскому военному командо-
ванию за разрешением провести этот ми-
	  тинг еще 17 июля. Американское командо-
	Бание, не разрешив вопроса, передало его
	‘Мэру. города и начальнику полиции. В pe-
	зультате оттяжки ответа разрешение было
выдано лишь 25 июля; за сутки до митинга.
Кроме того’ было разрешено провести
митинг не на большом тородеком стадионе,
как просили руководители ЛНФ, а в ма-
леньком парке. Песмотря на все эти за-
труднения, «на. митинге присутствовало
свыше. 200 тысяч человек.

По слухам, несколько представителей ра-
бочей партии и женского союза после их
выступлений на митинге были арестованы
полицией,
	Война в Мндлонезии
	Большой митинг в Сеуле
	Положение перемещенных лиц в Бразилии
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 31 июля. (ТАСС). По
сообщению местных газет, 30 ‘июля в Рио-
де-Жанейро доставлены из Рио-Гранде до
Сул 33 украинца и поляка из партии пере-
мещенных лиц численноетью в 64 чел., на-
правленных недавно Ha работу в угольные
шахты в Бутиа. Перемещенные лица жа-
туются на невыносимые условия работы в
шахтах, на отказ использовать квалифици-
рованных рабочих по. специальности, а тах-
же на отвратительные жилищные условия
и нищенокую оплату труда. Всё это. по их
	Е EE a ent hea ee ИЕ 1

словам, совершенно не ‘воответствует тем МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
обещаниям, которые им давались при вер- ‘ХРОНИКА :
wn —
	(По сообщениям‘ иностранной
печати и радио) `
	# Газета «Синьвэньбао» сообщает, что
соединения флота США, находящиеся в 38:
падной части Тихого ‘окедна, каждую пят
ницу устраивают показательные‘ бои близ
ЦИНДАО vo

3 августа” ‘из  Японии в Циндао др:
будет эскадра американского флота.
	Ответственный редактор
	mE

бовке их в Австрии п Германии.
_ `Бразильекие  реакционные газеты выра-
жают недовольство тем, что перемещенные
лица, завербованные в Европе в качестве
сельскохозяйственных и промышленных
рабочих, по прибытии в Бразилию всячески
добиваются ‘использования-их по снециаль-
ности и уклоняются от работы на кофейных
плантациях и в шахтах.
	14; отв. секретарь редакции
ый отдел—доб. 55; отдел куль-
16; отдел подписки—доб. 49.
	те РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2. Комм
Е 1-68-19: отлел боевой полготовки—доб. 98; отдел авиапии—поб. 191: отдел пропягак.
	туры—доб. 42; отдел информации-—доб. 43; отдел писем—доб. 24; иллюетрационный
	Типография газеты «J:
	ABI ee AN ИСУ ЦО 81-90-16, телефоны: для справок—доб. 44; отв. секре

ды—доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни доб. 42; иностранный отцел—доб.
КУРТ moh ОВ а а ПТО Г a sa aa

отдел— доб, 27; начальник издательства—доб.
	авда» имени Сталина.
	и: AV ee

41s Oyxranrepaa—jo6, 46; отдел ` подписки—доб. 49. i. МУСЬЯКОВ.