за нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	re we

(ОРГАН ` МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	= июня 1948 г., среда
	СЕГОДНЯ
 Капитан-лейтенант О. Равинский. — Командир пере-
дового тральщика (2 стр.). _
„Капитан ‘  ‘ранга В. Орлов. — Правильно подбирать
и расставлять кадры; политработников (2 стр.).
`По.страницам газет Советской Армии (2 стр.)..
ИЗ ПИСЕМ! В РЕДАКЦИЮ: Лейтенант А. Сииж-
ковский. — О. полезной инициативе и равнодушном
	ковский, — О полезной инициативе и равнодушном
командире (2 стр.).
Подполковник медицинской службы А. Ушаков. —
Конференция флотских врачей (2 стр.).
. Титаренко. — Семнадцатый том Сочинений
В. И. Ленина (3 стр.);
	В НОМЕР
	(7)
	Гвардии подполковник А. ‘Крылов, подполковник
Ю. Чубаров. — Учебный полет молодых разведчикав
	(3 стр.).
° Спорт (3 стр.).
	И. Константиновский. — В странах народной демо-
	кратии (4 стр.)}.
	Чехословацкая печать & результатах выборов
в Национальное собрание (4 стр.).

Военные действия в Палестине (4 стр.).

Выступление Уоллеса в Денвере (4 стр.). .

Лучшие предприятия
Военно - Морских Сил
	ВЦСПС и Главнокомандлующий ВМС,
рассмотрев итоги Всесоюзного социалисти-
ческото соревнования вольнонаемного ©9-
става шмюизводственных предприятий и
строительств  Военно-Морских Сил 3a
апрель 1948 тода, решили оставить пере-
ходяшее Красное Знамя Совета Министров
СССР и выдать первую премию предирия-
тиюЮ, те начальником т. Березкин. Пере-
холящее Врасное Знамя’ Совета Министров
СССР и первая премия присужлены также.
предприятию, где начальником т. Виршенин.

Переходящее Красное Знамя ВИСПС и
Министерства Вооруженных Сил и первая
премия присужлены предприятию, где на-
чальником т. Лаковников.

Вторые места и денежные премии при-
суждены. предприятиям, где начальниками
тт. Медведев, Кругляков, Азатьян, Швер.

Предприятиям, rie начальниками
те Вравченко, Айзин, Гуревич и Соломин,
присуждены третьи месть и денежные,
премии. . 3

В постановлении отмечается хорошая
работа предприятий, гле начальниками,
тт. Акимов, Рубцов, Котов, Анагностонуло’
и Хатылев.

За невыполнение условий Всесоюзного,
социалистического  сотевнования решено
отобрать переходящее: Красное Знамя Сове-
та Министров СССР у предприятия, rie
начальником т. Жерихов, и переходящее
Врасное Знамя ВЦСПС и ВМС — у прел-
приятия. гле начальником т. Хайкин,
	Всероссийское совещание
работников лекционной
пропаганды научных знаний
	Вчера, 1 июня, в Москве отЕрылосЕ
Всероссийское совещание работников лек-
ционной пропаганды научных  энаний,
созванное Комитетом по делам культурно-
просветительных учреждений при Совете
Министров РСОФСР.,

Совещание открыла председатель Коми
тета Т. М. Зуева. С докладом «Состояние и
задачи лекционной пропаганды научных
знаний» выступил заместитель предеедале-
ля Комитета И. Г. Блабуновекий,

Затем был заслушан содоклад начальни
ка Управления лекционной пропаганды Ёю-
митета Г. Е. Витчевекой «0 повышений
идейно-теоретического уровня массовых
лекций».

В работе совещания принимают участие“
заместитель начальника Управления прона-
танды и агитации ЦЕ ВЕП(6) Л. Ф. Ильи
чев, заместитель Предеедателя Совета Ми-
нистров РСФСР И. П. Долматов, секретарь
ME BRIG) по пропаганде 0. В. Козлова и
другие. .

Сегодня совещание продолжает работу,

: - АСС).
	НАЧАЛАСЬ ВЕСЕННЯЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
СЕССИЯ В ВУЗАХ
	Вчера началась весенняя экзаменацион=
ная сессия в высших учебных заведениях
столицы.

Организованно прошел первый день экз
заменов в Московском энергетическом ин-
ституте имени Молотова. Более 3000 cry-
дентов подверглось проверке по политиче:
ской экономии, математике, теоретическим
основам электротехники, гидромеханике,
теплоизмерительным приборам. Почти 70
процентов экзаменующихся получили вы-
сокие оценки.

580 студентов Института стали имени
Сталина сдали досрочно экзамены по важ-
нейшим дисциплинам —— математике, хи-
мии и металлотрафии. 400 студентов-вы-
пускников приступили к защите дипломных
проектов, посвященных аклуальным про-
блемам металлургии. Дипломные проекты
получают высокую оценку професеоров и
преподавателей.

В одном из крупнейших вузов столиз
цы — Высшем техническом училище име-
ни Баумана — студенты первого и второго
курсов сдают зачеты по машиностроитель-
ному черчению. Большая группа студентов
сдала испытания по деталям машин и не-
которым другим дисциплинам.

Сегодня начнутся экзамены на всех 12
факультетах Московского университета
имени Ломоносова.

В весенней экзаменационной сессии сто
личных вузов принимает участие около
120 тысяч студентов.
		Но Советскому Союзу
		Новый кинотеатр: в Измаиле,
Ю

Поезд мчится по просторам придунай-
ской долины, вдоль зеленых полей, фрук-
товых садов и виноградников. Добротно
возделанные поля, аккуратно подрезанные
деревья с выбеленными стволами...

Измаил. Когда издали емотришь на ro-
род, он кажется сплошным садом. Ветви-
стые деревья, на которых румянцем нали-
вается черешня, растут повсюду — на
скверах, на улицах. Каждый ломик овру-
	жен абрикосовыми и сливовыми деревьями.
	яблонями.

Большое строительство идет в Измаиле.
Чаще всето на улицах встречаются камен-
щики, плотники. На проспекте Суворова
‘только Ha-JHAX закончено сооружение
кинотеатра. Рядом © областным музеем воз-
двигнуты стены большого дома. За cKo-
рейшее сооружение его горячо соревнуются
бригады каменщиков и плотников.

Плоды широко развернувшегося социа-
листического соревнования видны в резуль-
татах труда строителей и портовиков, рыб-
ников и обувщиков, связистов и железно-
дорожников. -

Оживленно в Hamananenou порту. В 5ы-
тром лемпе идет погрузка и разгрузка
судов. На причалах много портальных
кранов, непрерывно движутся электрокары
й транспортеры. А ведь совсем недавно
здесь совершенно не было механизмов для
погрузочно-разгрузочных работ, все дела-
лось вручную.

Водники Дуная, обязавшись выполнить
пятилетку в три ‘Тода, прилагают вое ста-
рания Е тому, чтобы с честью сдержать
свое слово. Слаженно и четко илет работа
в бригаде грузчиков Пантелея Чумаченко.
Передовая бригада к 1 мая выполнила свое
полуголовое задание.

— Полторы нормы в среднем, разве это
предел для нас? — говорят рабочие этой
бригады, на Три четверти состоящей из
бывших фронтовиков. — Конечно, не пре-
дел. Мы можем дать и дадим больше.

Портовики готовятся к приему зерна но-
вого урожая. Заканчивается ремонт элева-
	КРАСНЫЙ ОБОЗ С ЗЕРНОМ
	ПОВОГО УРОЖ

АЯ
	АШХАБАД, 1 июня. (ТАСС). Сегодня е
утра изовсех аулов по дорогам, ведущим
на заготовительный пункт, потянулись ав-
томапины, верблюды, труженные зерном
нового урожая. Развеваются знамена, лозун-
ги. празднично одеты колхозники.
	` Цервой сдает зерно. сельхозаотель имени
	Вагановича. Получает квитанцию на сдан-
		Андреева. Двадцать ‘колхозов Геок-Тепин-
ского ‘района ‘привезли более двух тысяч
пудов’ зерна ‘нового урожая. Четырнадцать
из них выполнили годовой план поставок
ячменя.
	Колхозы и совхозы Московской
области выполнили план посадки
‚ картофеля
	30 мая колхозы и совхозы Московской
области выполнили государственный план
посадки картофеля, посадив на 16 тыс.
гектаров больше, чем в 1947 году.

Продолжается посадка картофеля сверх
плана. (ТАСС).
	Начало весенней путины
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 1 июня. (Норр. «Нрасно-
го Флота»). Колхозы Канино-Тиманского
района успешно начали весеннюю путину.
Рыбаки колхозов имени Валинина и «Вие-
ред» выловили и сдали государетву первые
32 центнера сельди.

Tos рыбы на чистой воле начали рыбо-
	ловецкие колхозы в верховьях Цечоры. 3a]
	один день члены артели «Красный рыбак»
сдали на приемный пункт 200 килограм-
мов рыбы.
	Передовые рыбаки

Приморья

ВЛАДИВОСТОК: Т-июня. (Корр. «Нраено-
го Флота»). ‘С первых дней путины среди
рыбаков! Приморья развернулась борьба за
выполнение обязательств, данных в писыме
товари ‘Сталину. ‹ Жапитан передового
сейнера «Зея», выполнившего в  пропилом
году нлан на 279. проц., т. Пономаренко и
его ‘команда в-текузем году репиьти: добыть
12 ‘тысяч центнеров рыбы. Тов.’ Понома-
	ренко, вызвал на. социалистическое  сорев-.
	нование известного в Приморье капитана
другото сейнера —; Василия Фалеева.

На письмо т. Пономаренко поступил та-
кой ответ.

«Приняв обязательство выловить 12 ты-
сяч’ центнеров рыбы, —пишет т. Фалеев,—
мы решили во время тралового и котель-
	KOBOTO TOBA WelaTh по десять заметов в <ут-
	ВИ».

Через несколько дней поеле обмена пись-
мами на месте лова состоялась встреча
двух прославленных приморских рыбаков.
На палубе сейнера «Зея» 0бе команды
потписали договор. на социалистическое <о-
ревнование.

Почин тт. Пономаренко и Фалеева нахо-
дит горячий отклик среди рыбаков При-
морья. В борьбу за улов 12 тысяч цёнтне-
рев на сейнер уже включилиеь команды
капитанов Николая Сырбо, Федора Костина
и Николая Руманцева.
	Суда разгружены
`_ Досрочно

РИГА, 1 июня. (Корр. «Красного Фло-
та»). В Рижский морской порт на-днях пои-
были пароходы «Нева» и «Крымов». Пот-
	  твики, соревнующиеся за перевыполнение
	плана третьего года пятилетки, разгрузили
эти суда скоростными методами. Крановщик
т. Бринс дал за смену три нормы, тт, Мати-
шев и Бузнецов выполнили сменное задание
на 280 проц.
	Разгрузка 000их пароходов была произ-
	ведена досрочно на 32 часа.
	`В Измаитле
	OU четкуго органчизам, Го
„етого mms 3
	‚ Подразделения авиации Военно-Морских

вступили в наиболее напряженный. —
летний период боевой учебы. Выполняя
первомайский приказ Министра Вооружен-
ных Сил Маршала  Советекого Союза
Н. А. Булганина, летный и технический со-
став настойчиво овладевает техникой,
осваивает искусство применения авиацион-
ного оружия в любых условиях, самостоя-
тельно и во взаимодействии ¢ кораблями
флота и наземными войсками,

Одним пз основных условий, обеспечива-
ющих успешное и высококачественное вы-
полнение плана важнейшего этапа боевой
педготовки, является четкая организация
летного дня. Она как бы цементирует всю
иногообразную деятельность подразделения
	`И.служо в дни интенсивной учебы в возду-
	се

хе. Онз позволяет с максимальным эффек-
том использовать имеющиеся средства для
обеспечения плодотворной учебы, предусмот-
реть каждую возможность, помогающую
летчикам лучше ‘овладеть своим мастер-
ством, выполнить учебное задание в уста-
новленный срок, без всяких. происшествий.

Авизторам Военно-Морских _ Сил пред-
стоит за летний период подготовиться и
сдать ряд сложных упражнений. Они будут
учиться искусству взлета и посадки не
только в одиночку, но и труппой. Им пред-
стоит освоить мастерство вождения по ра-
диомаякам, посадки с помощью приборов и
различной другой техники. Освоение подоб-
ного рода учебных упражнений возможно
лишь при безупречной слаженности всех
звеньев, обеспечивающих четкую организа-
цию полетов на земле и отличное управле-
ние сазюлетами в ‘воздухе. .

Большинство ‘командиров подразделений
нашей авиации правильно оценивает зна-
чение организации летного ‘дня. Накануне
интенсивных полетов они детально ин-
структируют личный состав, подробно, ло
мелочей продумывают, как лучше провести
летный день, чтобы экипажи приобрели
максимум знаний и навыков.

0с0б0е внимание передовые командиры
справедливо уделяют подготовке руководи-
телей полетов: Руководитель полетов
является полновластным распорядитежем и
непосредственным начальником всего лич-
Foro состава, работающего в день полетов
на аэродроме. Он несет всю полноту ответ-
ственности за строжайшее соблюдение на-
ставлений по производетву полетов и aapo-
дромной службы. Ему подчиняются все
лица стартового наряда, все экипажи, под-
нимающиеся в воздух. Естественно, что вы-
полнение всех этих обязанностей требует
от руководителя полетов серьезной предва-
рительной подготовки, твердости и реши-
тельности. С первой минуты и до конца
полетов он должен поддерживать образио-
вый порядок не только на аэродроме, HO H
в зонах, где летчики учатся пилотажу и
воздушному бою, над полигоном, гле они
совершенствуют свои навыки стрельбы ин
бомбометания.

Основой всей деятельности руководителя
полетов должны быть наши уставы и на-
ставления. Высокая требовательность и на-
стойчивоеть, умение добиться от каждого
безукоризненного выполнения этих настав-
лений и уставов — такова задача офицера,
которому доверено руководить учебой в дни
интенсивных полетов. Именно эти качества
помогают гвардейцу офицеру Игнатенко по
ставить дело так, что каждый летный день
прохолит у него организованно и плодо-
TBOPHO. у

Свою деятельность на аэродроме в дни
полетов офицер Игнатенко, как правило,
начинает с тщательной проверки знания
личным составом стартового наряда своих
обязанностей. Он внимательно контроли-
	рует, как подготовлены к выполнению:
учебных заданий в воздухе экипажи п
звенья. Только убедившись, что весь лич-
ный состав. знает свои обязанности. знает,
	что он должен выполнить за летный. день.
	1. Игнатенко разрешает начать полеты.
Нравильно оценивая роль радио для руко-
водства учебой летчиков в воздухе, офицер

Игнатенко всегда лично проверяет качество

подготовки радиосредетв к действию. 3a

‘длительный период руководетва полетами у

него не было случая, чтобы отказала радио-

Связь и он ‘не мог бы своевременно помочь
летчику избежать ошибки, подсказать, как
лучше выполнить учебную задачу.

Е сожалению, еще не все офицеры, ко-
торым доверено руководство полетами, пра-
Вильно оценивают значение предваритель-
ной организации. Составляя накануне пла-
новую таблицу, этот основной документ,
позволяющий четко провести учебный день,
некоторые офицеры забывают о «мелочах»,
которые всегда в той или иной степени
сказываются Hd деятельности матросов,
старшин и офицеров. Такая недооценка ме-
лочей, неумение предусмотреть их в пла:
новой таблице’ отрицательно сказываются
на всей учебе в воздухе. Вынужденный
«пРопать дыры», руководитель полетов
большую часть времени тратит на то; что-
бы вызвать опоздавший стартер, бензоза-
правщик, санитарку, & на главное — кон-

троль выполнения летчиками и наземным.

составом своих обязанностей, наставлений
и инструкций—у него не остается времёни.
В результате порой нарушается плановая
таблица, страдает дисциплина на земле й’в
воздухе.

Недавно в Н-ской части шла летная Tpe-
нировка. В первый‘ самостоятельный полет
повел свою машину лейтенант Васильчи-
ков. Руководитель полетов офицер Цурби-
ков, занявшись ликвидацией прорех, вы-

званных неорганизованноствью, не проверил,

как технический состав подготовил к поле-
ту материальную ‘часть. Он не об’яенил
молодому летчику, как парировать влияние
бокового ветра при взлете. Между тем за-
правлявший самолет мало ‘подготовленный
моторист одну группу баков залил полно-

стью, а вторую — лишь наполовину. Цен-

тровка самолета нарушилась, что еще. 50-
лее усложнило взлет. Только случайно дела
не кончилось серьезным происшествием. №
учебное задание не было выполнено.

Чтобы избежать таких явлений, коман-

диры авиачастей и офицеры штабов 06я38-
ны уделить вопросам организации полетов
максимальное внимание. Плановые табли-
цы должны составляться вдумчиво, © уче-
том всего, что-может хоть в малейшей 6т6-

пени отразиться на ходе учебы, и затем.

выполняться безукоризненно. Малейшее на-
рушение нлановой таблицы надо раснени-
вать как чрезвычайное происшествие. Каж-
дый такой случай должен привлекать вни-
мание командиров, политработников и пар-
тийных организаций.

Четкая организация летного дня, всестс-
роннее и своевременное обеспечение учебы
в воздухе позволят. руководителям полетов

и командирам звеньев уделить максимум

внимания соблюдению всем личным cocTa-
вом дисциплины на земле и в воздухе.
Освобожденные от заботы о мелочах, они
смогут принять ряд мер, предупреждающих

возможные ошибки при выполнения учеб-.

ных упражнений, вее свое внимание целс-
устремить на плодотворное обучение лично-
го состава. у
Совершенствование организации  поле-
тов — важнейшая задача командиров ‘в
летний период учебы. От успешного реше-
НИЯ этой задачи будет во многом зависеть
выполнение всего плана летной учебы.

Родина.
	тора. Вблизи элеватора сооружены валон-
ные весы, и на фронтоне белой арки по-
явились лепные цифры: «1948».

Утром < очередным уловом вернулась
бригада рыбаков, возглавляемая инвалидом
Отечественной войны орденоноецем Черно-
вым. Улов солидный. Много рыбы вылови-
ла бригада с начала года. На-днях она за-
кончила выполнение восьмимесячной про-
граммы,

В Измаиле немало памятников, воскре-
шающих этапы многовековой борьбы наро-
дов России з& свои придунайские земли.
Славянские племена тиверцев и лютичей,
поселившиеся на берегу Дуная в девятом
веке, принимали участие в походах киев-
ских князей Игоря и Олега. В шестнадца-
том и семнадцатом столетиях храбрые за-
порожцы сражались против турецких пора-
ботителей, вторгитихся в этот край. В во-
семналцатом веко здесь были воины Пет-
ра 1, Румянцева, Суворова, Кутузова. 060
всем этом напоминают многочисленные
намятники и реливвии.

В центре города, на площади, овружен-
ной садами, высится прекрасный памят-
ник Тому, ‘под чьим водительством были
разгромлены в декабре 1790 года турки,
сидевшие в неприступной Измаильской
крепости. Великий русский  полководев
А. В. Суворов на коне приветствует высо-
ко поднятой рукой своих чудо-ботатырей.

Во многих местах можно увидеть пушки
И ядра, напоминающие о славных битвах.

За всю свою историю город не знал
такого расцвета, какой начался после
Тото, кав Измаил стал советским. Созданы
новые фабрики и заводы, школы и
кинотеатры, Дворец. пионеров и детекие
дома, библиотеки и больницы.

В годы Отечественной войны город зна-
чительно пострадал. Но «ейчае вновь раз-
вернулось болышое строительство. Залечн-
ваются раны, нанесенные войной. Измаил
станет в скором времени еще лучше, эще
краше, чем был прежде.

Капитан-лейтенант М. РОДИН.
	Колхозы Украины ГОТОВЯТСЯ К ‘уборке
	КИЕВ, 1 июня. (Но телефону). В; колхо-
зах Украины развернулась подготовка К
уборке. В большинетве колхозов уже раз-
работаны планы, предуеюматривающие. орга-
низацию уборки в сжатые сроки. Колхоз
«Путь к социализму», Беляевского района,
Одесской области, решил провести косовицу
хлебов на площади в 1.020 тектаров за 10
дней. Один комбайн, шесть лобогреек, две
конные самоскидюи и бригада косарей бу-
тут обеспечивать эту работу.
	Сельскохозяйственная артель «1рудо-
вая». Марьинского района, Сталинской
	области, отремонтировала все машины ‘и
весь инвентарь. В ‘полной готовности —
два комбайна «Сталинец» и «Коммунар»,
семь веялок, две сортировки, два триера.
Подготовлены косари, вязальщицы снонов,
мастера-екирдоправы,
	Хоро подготовился. к. уборке урожая
	01х03 имени Кирова, запорожской области.
	План уборки утвержден на общем собрании
колхоза. Она будет проведена в сжатые
сроки. Одновременно < косовицей начнется
мототьба.

Ценную инициативу проявила группа
директоров киевских предприятий. Она 00-
ратилась ко всем коллективам промышитен-
ных предприятий Украины © призывом 0бо-
руловать мототильные агрегаты и колхоз-
ные тока электрическим освещением. Этот
призыв горячо полхвачен многими фабри-
ками и заводами. Коллектив судостроитель-
ного завода «Ленинская кузница» решил
элеклрифицировать в подшефной МТС два
молотильных атрегата. Три агрегата обя-
залея  оборуловать завод «Большевик».
Предприятия Октябрьского района столицы
	‚наметили оборудовать электрическим осве-
	щением мототильные атретаты всех ДА кол-
хозов Киево-Овятонпинекото paitorta.
7 Ji. OBCEEB.
	Памяти М. И. Калинина
	ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (Корр. «Красного
Флота»). На заводах и фабриках, в учре-
ждениях и воинских частях проводятся
беседы, посвященные жизни и деятельно-
сти выдающегося деятеля большевистской
партии и Советского тосударства М. И.
Балинина, двухлетие со дня ыы которого
исполняется 3 июня.

На заводе имени Калинина старейшие
производетвенники, лично знавшие М. И.
Калинина по совместной работе на пред-
приятии, выступят перед молодежью © во-
споминаниями.

3 июня в районах города состоятся тор-
жественно-траурные узаседания.

xe *
	ТБИЛИСИ, 1 июня. (ТАСС). Трудящиегя
Тбилиси свято чтут память выдающегося
строителя Советского государства Михаила
Ивановича Калинина. На предприятиях, в
Учреждениях и учебных заведениях в. эти
дни устраиваются беседы и доклады о его
жизни и деятельности. В Государственной
публичной библиотеке имени Карла Маркса
и других библиотеках. города организованы
выставки произведений М. И. Калинина,
установлены витрины, отображающие за-
мечательный жизненный путь славного ре-
волюционера-большевика. г
	‚ Широко отмечает вторую тодовщину ©0.
дня смерти М. И. Калинина коллектив па-
208030-вагоноремонтного завода имени
	р08030-ватоноремонтного завода имени
Сталина, пде Михаил Иванович работал в
1900 тоду. У станка М. И. Калинина висит
его большой портрет, увитый венком из
алых роз и черными, лентами. ‘

жал *
	АЛИНИН, 1 июня. (ТАСС). На берегу
реки Медведицы в 6еле Верхняя Троица
стоит простой крестьянский дом. Он постро-
ен на месте старой ‘избы, в которой родил-
ся М, И. Калинин.

_ Сейчас здесь дом-музей. Свято ‘чтут тру-
дящиеся нашей Родины память великого
деятеля Советского государства. За
	два Года, прошедших CO AHA смерти
М. И. Балинина, дом-музей посетило более
10 тысяч человек. В книге затисей отме-
чены посетители из Херсона и Хабаровска,
из Ленинграда и Ташкента, из Харькова a
Москвы.
_ В доме — простая крестьянская мебель.
Бережно хранятся косы, плуги и другие
орудия сельского хозяйства, которыми ра-
ботал Михаил Иванович, приезжая в род-
ное село.

Обширная фотовыставка, отображает под-
польную революционную работу Калинина
й его деятельность на посту Председателя
ВЦИК и ЦИЕ СССР и Президиума Верхов-
ного Совета Союза ССР.

За последние годы дом-музей пополнил-
ся новыми ценными экспонатами. Среди
них — около 200 неопубликованных фото-
трафий, личные вещи М. И. Калинина.

3 июня в Верхней Троице’ состоится тор-
жественно-траурное заседание, посвященное
памяти Михаила Ивановича Калинина.

zs *
	‚‹ ЛЬВОВ, 1 июня. (ТАСС). Трудящиеся
Львова отмечают вторую годовщину со дня
смерти Михаила Ивановича Валинина. На
заводах и фабриках, в учреждениях и ин-
ститутах устраиваются лекции и беседы,
посвященные памяти выдающетося деятеля
большевистской партии и Советского госу-.
дарства. На «Сельмаше», железнодорожном
узле и других предприятиях проведены бе-
сады для молодых рабочих на тему
«Калинин о молодежи». В Железнодорожном.
районе состоялась теоретическая конферен-
ция молодежи по книге М. И. Калинина
«0 коммунистическом воспитании».

Литературная Выставка, посвященная
Михаилу Ивановичу, открывается в област-
ной библиотеке. Здесь представлены книги,
написанные Налининым, литература © нем
й т. д. Такие же выставки создаются во
многих районных библиотеках и партийных
кабинетах,
	Новая линия водопровода

МУРМАНСК, 1 июня. . (Корр. «Красного
Флота»): В Мурманске вотупила во строй
новая линия водопровода. Укладку чугун-
ных труб и присоединение новой линия к
	старой строители завершили в сжатые сро-
		ЛАУРЕАТЫ ‘СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	‚ П. Г. Чеботарев.
	Премия присуждена за фундаментальные
исследования по теории алгебраических
уравнений.
	А. Д:. Тимофеевский.
	Премия присуждена, за научные работы
по изучению злокачественных опухолей,
открывающие новые пути борьбы с ними.
	П. И. Лисицын.
Премия присуждена 3a разработку науч-
ных основ селекции клевера и агромеро-
приятий по увеличению урожайности этой
культуры.
	В. П. Батурин.
Премия присуждена за исследования в
области петрографии осадочных пород: