5. июня 1948 г., среда, № 129 (2928).
	Из писем
в редакцию
	0 полезной инициативе
и равнодушном командире
	На нашем ‹зэродроме Н-ское авиационное
подразделение находится недавно. Тичному
составу подразделения пришлось здесь нема.
ло потрудиться. Дело в том, Чо прил
тающая в месту базирования территория
была совершенно пустынной, да к тому же
частью захламленной. Но это не смутило
‘авиаторов. По инициативе офицера Вудраз-
‘цева летчики, инженеры, техники И MOTO
риеты решили своими силами привести э1у
	ee, СТ У У

И оплые дни, И люди подраз-
деления сразу взялись 34 работу, В своб.
но от занятий время почти вееь личный
соетав части убирал мусор, затем были по-
сажены’ деревья. Вокоре на пустырях воз.
	Одновременно ’ офицеры,  сержалты 1
матросы взялись за созданию coberaernon
спортивного городка, В короткий срок ‘она
подготовили хорошее футбольное ‘поле, Не.
далеко от футбольного поля расчищены две
волейбольные и две баскетбольные площа
ви, оборудуется городок для гиинаеть,
устанавливаются спортивные снаряды, 00-
бенно важные для физической подготовки
		Руководят всей этой работой офицеры.
Лейтенант Леонтьев, например, ‘возглавил
подготовку поля для игр в футбол, дей
нант Иванов вместе с любителями гимна-
	стиви оборудует тиинастический тородок,
	тейенант Мудрый -— площадки для игр в
	волейбол ‘и баскетбол. Пример ascemy лич
ному составу показывают офицеры. (деобел-
но активно работают ‘летчики лейтенанты
Шеврупов, Митрофанов, Капустин. В би.
жайшее время спортивный городок бук
закойчен. На созданной своими силами
спортивной базе предполагается провести
иного интересных соревнований на перми.
ство подразделения и части.

К сожалению, не все еще’ руководители
летных подразделений правильно опевям-
ют значение маесово-спортивной работы,
На нашем ж6’ аэродроме уже давло баз
руется подразделение офицера Арефьева, 20
спортивная работа в нем не развернут,
Ни командир, ни партийная, ни RoNcounn-
ская организации не сумели поднять лич
ный состав на то, ‘чтобы создать свомут
силами спортивную базу и организовать
массовую физкультурную работу, У пих вит
ни футбольного поля, ни снарядов, завятия
на Которых особенно рекомендуются лето
му собтаву:

He подтолкнул руководителей этот по
разделения и пример соседей, эвергичи
взявшихся за ©оздание своего спортивно
городка. Полезная ивициатива офи
Кудрявпева никак не повлияла на офиц
ра Арефьева. Е спорту он попрежнему от
носится весьма равнодушно.

Неужели и в этом году личный 6007
подразделения т; Арефьева не будет разви.
	вать и вовершенствовать свою физическую
подготовку?
	Лейтенант А. СНИЖКОВСКИЙ;
	КОНФЕРЕНЦИЯ
ФЛОТСКИХ ВРАЧЕЙ
	В Таллине состоялась ковферевиия 974
	чей Балтийского флота. В ее работе принял
Участив флотскив медики, профессора ий:
подаватели Военно-морской  медицияей
академии, представитвли здравоохранении
Советской Эстонии, армейские врачи.
Открывая конференатю,  генерал-майи

мелицинекой службы Смольников рассказы
‘© деятельности фложеких врачей в’ 1947 1

ду и поставил конкретные задачи Ha Te
кущий год.

С сообщениями выступили полковник
медицинской службы Ерофеев, Torkater,
	Петров, подполковники медицинской слуз
бы Борисов, Фадеев, Иванов. Томилин, (ли
	внин, Лотов, Бойко, Ямпольский и дру,
Большой интересе присутетжвовавлиих 35.
	звали доклады и лекции видных предо.
вителей медицинекой науки. Unen-noppe
спонлент Акалемии медипиноких Hays 104
	ковник мелицинской службы — Мельников
	раюсказал о современном состоянии вали
	ки м терапии сепсиса. Он указал, 910
стижекия советокой военной медицины в
этой области используются хирургами США
и Антлии.

Профессор полковник, медицинюкой 0луз-
бы Васюточкин сделал доклад 0 BATALI
пенициллина ид окислительные проем,
ферменты и витамины в организме челове
ка. Докладчик указал, что под BARA
пенициллина резко падает содержание 1
тамина В-1, что далеко не безразлично д
жизнедеятельности организма, Пеницилаи
не: следует применять при некоторых 380%
леваниях сердца и других,

Доклад профессора полковника медицля»
ской службы Лазарева был посвящен 49
ствию сульфаниламидных препарато», Мих
гочисленные исследования  показаля, 91
сульфаниламиды помимо  антибактериая-
ного действия обладают также противовк
палительным действием. Поэтому доклах
чик указал на полезность применения этих
препаратов при ожогах, вакцинациях ослы

ечных инфекциях,

жессор полковник, медицинской слу“
бы Койранский сделал Оклад 0 Причина
простудных заболеваний м © методах Sop
бы е ними в условиях Военно-Морскою
лота, профескор подполковник  медицие
ской службы Чернитовокий — об основных
принцимах современной физиологии и и
значений в убловиях  Вовнно-Морскою

Флота.

На конференции выступили с докладе
и лекциями профессор полковник медиций
окой службы Смагин, членчкорреепендея

кадемии медицинских наук полковних
медицинской службы Иоффе, профессор 16
	нерал-майор медицинской службы Пу
	hee полковник медицинской службы
орев.

На заключительном заседании полковних
медицинокой службы Любарский указы
что работа конференции проходила на выс
ком научно-практическом уровне. Доклады
Ученых ознакомили флотских врачей с 0
временными достижениями советской меди:
Цинской науки и практики,

ANONKOBHHK медицинской службы
А, УШАКОВ,

аи

Ло страницам газет
Советской Армии.
	НА ШТУРМ СЕДЫХ
	месторождений, которые успешно разраба-

у рт ча и за чаи
	Огромными запасами обладает
	тываются. огра о
наша слюдяная промышленность. В Ангаро-
Илимском районе установлены большие
запаеы железных руд. Иркутская область
богата каменным углем и другими ископае-
мыми».

В области идет широкое строительство.
‘06 этом расеказывает председатель Иркут-
ского облилана тов. И. Силинский. Вели-
ки преобразования произошли в самом

ann est the
	о Еее

Иркутске. Бывший купеческий городов
ныне стал крупнейшим индустриальным

центром.

MM — ng pf a Rath oA T..
	«В городе сейчас 8 вузов, заканчивает”
ся строительство’ девятого-—института ино-
странных языков, свыше 56 школ, масса
вультурно-просветительных учреждений.

В 1936 голу сооружен железобетонный
	мост. через Ангару — один из крупнейших

ума
	мостов подобного типа в Советском Conse. .

Построены металлургический завод име-
ни Куйбышева, новые корпус» централь-
ной электрической станции и елюдяной
фабрики, чаепрессовочная фабрика, пред-
приятия Министерства связи, завод ИМ,
Сталина и целый сопиалистический Topo-
дов при нём с лесятками тысяч населения,
6 преврасным Дворцом культуры. Tloctpor-
ны злания Управления Восточно-Сибирской
железной лороги, центральная гостиница,
Госуларственный бане, областная больница
и иногов другое».
	БУДЬ БЕРЕЖЛИВ,
ВОИН!

Многие военные автомобилисты 10 почи-
ну комсомольцев сталинградевого завода
«Красный Октябрь» начали борьбу за эко-
помию, бережливость, против бесхозяйст-
венности и расточительности.

В одной из частей Таврического военного
округа состоялось собрание комсомольцев и
молодых автомобилистов. Повестка дня —
«Бережливосль—коммунистическая черта».

Газета «Боевое знамя» опубликовала

подробный отчет об этом собрании. Инте-

gh
	ресные данные е9ощил Ba WWiiyanne oe
КЛаДЧиЕ:.

«Молодежь нашего подразделения сэкд-
номила в прошлом году около двух тонн г№-
рючею. Передовые водители — Юрьев,
Третьяков, Лавренев и другие —= система-
‘ически окономят от 10 go 20 литров
бензина в месяц. Водитель Beepr Удлинил
пробег автомашины без среднего ремонта до
	32.000 километров и сохранил этим для
	Родины около 14.000 рублей».

Комсомолец Темчинокий в ©в06м BEICTYI-
лении рассказал, что может дать 1в0р9е-
ская мысль автомобилистов:

«Еще недавно для зарадки аккумулято-

в мы запускали бензиновый движок.

зобретатель т, Коваль  еделал новую
установку. Теперь динамомашина  приво-
MATCH B движение электромотором, питаю-
щимея от городской сети. Энергия от элек-
тростанции обходится в несколько раз де-
тевле. На этом мы экономим 15. литров бен-
зина в день. Уже сберетли 1.925 литров.
Витите, что дает ‘емекалка!

Тов. Коваль построил щит для проверки
исправности автомобильного электрохозяй-
ства. Раньше для того, чтобы проверить
трамблер, конденсатор или бобины, запу-
скали на несколько минут мотор автомоби-
ля; Тенерь Коваль ставит испытываемую
деталь на свой щит, включает шваетивольто=
	вый аккумулятор и сразу видно, исправна
деталь или нет. Это изобретение позволяет
нам ежетневно экономить до пяти литров
торючего. Это почти две тонны в год».
	Командир передового тральщика
	Военно-морскую службу Алексей Rapes
считавт свойм призванием. В 1939 году он
стал курсантом военно-морского училища.
Закончив училище, Варев плавал помощни-
ком командира «большого охотника», затем
командовал на Дунае подразделением еторо-
зевых катеров. я

После победы над врагом Барева назна-
чили командиром тральщика на Балтику.
Ему запомнился первый разговор & коман-
диром подразделения. .

— Хочу Bac предупредить, — сказал

командир, — чт6 бывший командир ватего
Борабля слабо боролся за дисциплину и п0-
рядов на корабле. Так что нь первых порах
будет трудно. Но уверен, что трудности вае
не испугают. Желаю успеха. Принимайте
корабль. Если что потребуется, обращай-
тесь — помогу.
_ На тральщике Карев узнал, что сейчас
тральшиком временао командует командир
пятой боевой части, Личный же состав занят
судоремонтом. :
	— Я назначен командиром
бРаЗаЛ Raven
	Весть 6 том, что из тральшию прибыл
новый вомандир, распространилась  мгно-
зенно. В каюту 10 и дело, как бы неззначай,
ваглядывали матросы и старшины. Наконец,
появился командир пятой боевой части,

= Постройте личный состав! — apa
ban Rapes.

Котка вышел на палубу, заметил, что
большинотво находящихся в строю матросов
одето неряшливо, не по форме.

‚ == Я рад, — еказал офицер, — что меня

назначили командовать этим кораблем. Я
вижу в строю товарищей, заслуженно отме-
ченных Родиной за их ратный труд. это
очень хорошо...
	Фарев сделал паузу. сатем оказзл сурово
Йй 06550;

— ...Но в 10 жб время мне отыно, чмю
эти товарищи примирилиюь с недостатками.
Посмотрите — разве это палуба боевого ко-
рабля? Грязь, беспорядок. Взгляните на
самих вебя. Разве можно по Уставу стано-
зитТЬся в строй небритыми, в грязном и мя-
том обмунтировании? Война завершилась
нашей победой. Но впереди у нао немало
трудных и славных дёл. Мы должны повы-
зать свою боевую готовность, изучать опыт
войны, двигаться внеред. А сделать это не-
MERE без самого строгого воинекого зю0-
рядка, без крепкой дисциилины.

Rapes распустил строй и вернуля в
каюту.
° Положив перед собой Корабельный устав,
он засел ва составление различных распи-
саний и инструкций, затем уточнил раслре-
деление личного состава на вахты и дежур-
ства, просмотрел и обновил всю документа-
цию службы корабельных нарядов.

Далее Карев обстоятельно ознакомилея
в личным делом каждого матроса и старши-
‚зы, побеседовал © людьми. Мнотое стало
яеным. Вомандир выяенил, что на корабле
служит нёмало опытных моряков, таких,
как; например, старшина 1 статы. Сивов,
воторый хорошо знает специальность и не
зичится своими боевыми заслугами. Он уме-
до ТУБОвОоДил своим отделением, немало
внимания уделял подготовке каждого матро-
ca, Варев ретпил, что именно на таких лю-
	палея трудный — открытый для ветров, ©
ниоким, чуть видимым берегом, Ha котором
плохо просматривались ориентиры. Brito
	‘крайне трудно одновременно орать секота-
	ном углы, командовать на руль, заносить в
навигационный журнал необходимые даз-
ные и следить за тём, как на корме работает
тральный расчет. Вскоре Барев обучил мать
роса Варанова вести навигационный жур-
	‘нал. & отаршину отделения рулевых erap-
	шину 2 статьи Волкова тт © 0Е-
станом. Отало легче:

Bes лето экинаж корабля работал не по-
кладая рук. Начинали тралить с рассветом.
Но никто не жаловался на ‘усталость.

Экипаж постоянно видел командира бод-
рым и энергичным. Вафев пойвлялея to
утрам на мостике число выбритым, в ките-
ле; на котором He было ни пятнышка, со
свежим полворотничком. Олин ето внелтний
	Вит. диоцинлинировал моряков, заставлял.
	хатросов и старшин тянуться ва команли-
ром. Боцман Teneph чаше стал ходить с
краской и подкрашивал надстройки, те
МЯСЬ придать‘ кораблю щеголеватый вид.

В течение: лета TPA прошел в 0б-
щей сложности путь, равный четырем рей-
сам от Ленинтрада ло Нью-Йорка. ^

Теперь Варев знал, на что ан ero
подчиненные. ‘

Rapes не слвенял старшин ний, опе-
кой. Он предоставлял Им широкую воЗмоЖ-
foots руководить ‘подчиненными, Но. хове-
ряя, не забывал их проверять и контроли-
розать. Олин олучай во время плавания под-
твердил необходимость aTOro.

Однажды вечером Карев вызвал к себе
командифа  трального расчета старину
2 статьй Кочутаева, й спросил:

— Подготовлен трал в завтрашней pa
Gore?

— Так точно, все в порядке.

Утром корабль ®нялся © якоря и вступил
в ордер. Наступила пора ставить трал. Ка-
рев уже готовился отдать команду поднять
сигнал о том, что трал поставлен, как вдруг
увидел, что матросы трального расчета pac-
терянно бегают по корме. Оказалось, что
правая решетка трала но идет. Пришлось
дать команду выбрать трал. Кочугаев был
вызван на мостик. Оказалось, FRO мине
Демъяновсвий вечером перепутал решетки
и вместо правой прикрепил левую.

— Но вы же проверяли ето работу? —
спросил Карев.

— Нет, товарипи командир,  понадеяль
ся, — призналея Кочугаев.

В этот лень на листке под стеклом на
письменном столе в каюте появились новые
записи, напоминающие о неотложных де-
лах командира по воспитанию свойх подчи-
ненных в духе строгого и неуклонного вы-
полнения уставов и воинской присяги,

Прошлое лето было удачным. Несмотря
на сложные условия’ работы, экишаж Ко-
рабля вытралил более сотни вражеских мин
и занял по боевой подготовке первое место
в обединении. Таков результат деятельностя
старшего лейтенанта Алексея Тихоновича,
Карева. Недавно правительство наградило,
Карева ва успехи. на тралении орденом Ore-
чественной войны 1 crenénm — первым
беевым орденом, полученным в waptioe
время.

апитан-лейтвнант 0: РАВИНСКИЙ.
	ТЕХНИЧЕСКИЙ ФЛОТ

ЛЕНИНГРАД, 1 июня. (По телефону).
Во многих районах Балтийского моря 0860-
тают караваны технического флота. Земле“
черпательные снаряды и землесосы очища-
ют и углубляют акватории, поднимают со
дна моря несов для строительства, произво-
дят различные работы по улучшению усло-
Вий судоходетва.

Нынешнюю навигацию балтийский тех-
нический флот открыл на’ полтора месяца
раньше, чем в прошлом году. Экипажи зем-
лечерпалок — «Рижекая». (багермейстер —
т. Истомин), «Ирбен» (багермейстер — т.
Пумпие) и другив добились серьезных усне-
хов в выполнении производственного плана.

Земл6сов «Киров» должен был! начать ра-
боту 19 июня. Благодаря досрочному окон-
чанию ремонта он вышел в млре 24 мая —
Ha 27 дней раньше ерока.
	Отделы кадров политуправлений флотов
должны соередоточивать свою деятельность
ВА главном, всегда знать, какие участки
политической работы являются в данный
	период решающими:
Известно. какое огромное значение наша
	партия придает, идейно-политическому вос-
питанию масе, Это означает, что подбору
калров ИН надо уделить 06000е
внимание. ‹

Однако в распределении пропагандиет-
ких кадров имелось немало чедостатков.
На некоторых флотах этот вопросе решили
механически, т. е. заполнили вакантные
должности людьми, которые’ никогда про-
паганлой не занимались и не обладают не-
обходимыми знаниями в этой области.

На прошедших отчетно-выборных собра-
ниях и партийных конференциях соедине-
ний, флотилий и флотов отделам кадров
политуправлений были пред’явлены ‹ерь-
езные претензии, касающиеся изучения,
подбора и расстановки кадров. Указыва-
Лось, что в результате слабого изучения
кадров имеется много необдуманных назна-
чений,

В частности, за крупные ошибки в’ рас-
становке кадров справедливой критике
были подвергнуты работники отдела кал-
ров, где начальником т. Вазанкин. Ha
партконференции одного соединения деле-
гаты приводили факты, кома людей, не
обладающих нужными деловыми качества-
ми, без конца переводили из одной части
в другую. Конечно, такая практика непра-
вильна. Нужно систематически растить
кадры, В. И. Ленин и И. В; Сталин всегда
уделяли болыное внимание выдвижению
молодых кадров.

«Ни в коем случае — говорил товарищ
Сталин, — не следует рассматривать кад-
ры партии, как замкнутое нечто, Вадры
должны расширяться шаг за шагом эа счет
партийного молодняка. Партийный молод-
няк должен пополнять кадры. Без этого
существование кадров беспельно».
	дей, как Сивов, на коммунистов и 60мсо-
уольцев вгу и надо опираться в работе.

С первых 36 дней молодой командир
тральщика Взял себе за правило вета-
вать за десять минут до побудки. Он 00х0-
дил вместе е дежурным корабль и спускался
в кубрики. Ничто не уекользало от его вни-
мательного вагляда. Примеру командира на-
чали следовать и старины, они стали б0-
466 требовательными к подчиненным.

Berope по предложению Карева востоя-
лось комсомольское собрание. Ето выступле-
ние на собраний было простой задушевной
беседой, в которой молодой офицер делилея
своими думами и мыслями о службе на
флоте, о боевом товариществе, 0 воинской
славе и доблести. Он рассказал о том, в ка-
ких операциях ему довелось участвовать
на Черном море и на Дунае, ярко обрисовал
8 них роль коммунистов и. комсомольцев,
которые были подлинной душою экипажей
сторожевых катеров и первыми помощника-:
уй командиров в выполнении боевых задал.

— Для на с вами, — оказал он в за-
включение, — война ещо не кончилась. В
глубинах моря советские корабли ве6 еше
подстерегает опасный враг — пемецкие ми-
вы. Мы доажны Их Уничтовиь. А пля
этого необходимо, чтобы в наших рялах бы-
ли железная дисциялина, подлинная боль-
певистовая организованность, мастеретво в
работе. Всего этого мы достигнем, если вы
будете служить BO всем примером для.
остальных...

Наступала весна. На корабле заванчи-
вался судоремонт. Под руководетвом Сивова
тральные расчеты повседневно практикова-
лись в постановке и выборке трала. Руле-
вые изучали театр плавания, комендоры
тренировались в наводке. Расписание заня-
тий и работ, составленное Каревым, внесло
организованность и порядок. Распорядок
дня не нарушался. За этим следила, дежур-
ная служба, и лейтенанту оставалось только

ее контролировать.
	Наладив нормальную служоу на корабле,
Rapes целиком отдался подготовке в’ перво-
MY B cBOeH Жизни самостоятельному трале-
нию. Он засел за учебники, наставления.
Казалось невероятным, что он сможет в
столь короткий. срок так много освоить. На
помощь пришел стройный, продуманный
план занятий. Варев подочитал количество
часов, которые он мог уделить для само-
слоятельной подготовки, наметил темы и 60-
глаюовал их © командиром подразделения.
Под стеклом на столе появилея лист бума-
ги, где было записано, что надо изучить 65
день. По утрам он вынимал этот лист и
зачеркивал то, что проработал вчера.

Герой Советекомо Союза катитан-лейте-
нант Похальчую внимательно следил за ра-
ботой молодого офицера, давал индивиду-
альные задания, каждый раз Boe труднее и
сложнее.

За несколько дней до выхода в море Карев
отлично сдал экзамен на право управления
кораблем.

Е вот тральшик в море. На фалах взвилея
ситвальный флаг. Тральные расчеты быстро
поставили трал. У Карева непривычно би-
лось сердце, Он внимательно смотрел 38
действиями подчиненных, Но’экипаж ‚ рабо-
тал уверенно и четко.

каждым лаем у молодом командира
появлялюсь больше уверенности в своих
силах, больше еноровки. Участок моря по-
	ВЕРШИН
ВЕРЫИЕ

Советские воины, несущие, службу В
Туркестанском военном. ‚ овруть, т ‚ давних
	пор славятся как отличные альпинисты.

Дважды ‘воины-туркестанцы предприни-
мали восхождение на пик Ленина (высота
7.127 метров). Первый раз. в 1934 году
только несколько человек добрались до вЫ-
соты 7.000 метров. Вторая попытка под-
няться на пик была предпринята через не-
сколько лет. На этот раз в группе было
50 человек. Поднявшиеь на 6.000 метров,
отважные альпинисты вынуждены были из-
за непогоды прервать дальнейший под’ем.
` Однако мыюль. поворить этот горный пик
никогда не покидала воинов-епортеменов. В
прошлом году 50 альпинистов снова совер-
шили тренировочное восхождение ва вер-
шину. Они побывали там, где еще никогда
н6 стунала нога человека.

В этом году в Туркестаноком военном
округе проводится несколько альтиниад.
Газета овруга «Фрунзевец» посвятила э1о-
му событию специальную страницу (16 мая
с. г.) под заголовком: «На штурм ‚ седых
вершин». На странице рассказывается 6
предотоящих альпиниадах. Интересна ста-
тья мастера спорта CCCP старшего’ лейте-
нанта В. Рапека. Автор наряду © правтиче-
скими советами альпинистам подробно рас-
сказывает о том, ЕЗКИв предстоят в этом
	году альпиниады, on, ‚

«В июне предполагается лва похода на
веригину Ansod высотою 4.522 метра. До-
стигигие ее получат право на получение
значка «Альпиниест СССР». После этою
	пругая группа начинзющих альтиниетов с0-
	верптит восхождение на одну из вершин В
Заилийском Ала-Тау выюотою 4.533 метра.

В августе состоится восхождение на пик
Ленина. Лучшие военные альнинисты ота-.
вят своей задачей преодолеть те 127 wer-
ров, которые не удалось преодолеть в 1934
РОДУ».
	СОЛДАТАМ О POBHOM
KPAE
	В конце апреля в Восточную Сибирь при-
был новый фильм «Сказание о земле сибиу-
ской». С отромным интересом вояны-сиби-
ряки встретили вдохновенную киноповесть
06 их родном крае. Газета «Советский боец»
один из очередных номеров посвятила этой
кинокартине. Газета умело увязала оценку
фильма с рассказом о сегодняшнем дне и
ближайшем будущем Сибири.

Интересен разворот номера = вторая и
третья стравицы: «Раецветай, наш край
любимый — могучая советекая Сибирь».
Под этим затоловком дан ряд статей и 3за-
меток. Наряду с творцами замечательного
фильма слово получили руководители ©6-
ветских хозяйственных и научных узчреж-
дений области.

Край нвиссяваемых  боталотв — так в
своей статье называет Ирвутскую область
начальник Восточно-Сибирского геологиче-
ского управления тов. И. Кобеляцкий. Он
miner:

«Восточная Сибирь обнимает cook or-
ромное пространетво азиатской части (ою-
3а, занимая плошаль в 3.400.000 вв. Ем.
Эта территория почти в.13 раз больше тер-
ритории Англии и в 11 раз больше Ита-
аи».

Советекие геологи разведали нехра <и-
бирской земли и открыли «...большое ко-
личество оловянных, вольфрамовых, молиб-
JEHOBHIX, золотых, литиевых и сурьманых
	Перед летней практикой ` курсантов

‚ ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ВАСПИИСВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 1 июня. (Корр. «Красного
Флота»). Ежегодно на учебном корабле Н
прохолит практику большая группа курван-
TOR вознно-мореких учили.

В текущем году матросы, старшины и
офицеры учебного корабля хорошо подгото-
вились к приёму курсантов. Личный co-
став 6Ч-У пол руководством офицера Кули-
ничева досрочно и высококачественно отре-
монтировал все механизмы. Матросы и стар-
шины шиурманокой част подготовили. все
необходимые навигационные инструменты.
Болышую работу проделала боцманекая
команда. Под руководетвом старшего боцма-
на мичмана Вришенко старшина 2 статьи
Ефремов, старший матрос Бабин, матрое
Челавко и другие отлично отремонтировали

ШлюПЕи, заготовили все необходимое для
такелажных и прочих корабельных раюот.

‚ Корабль приведен в образщовый порядок.
Bee помещения и кубриви, предназначенные
для курсантов, покрыты свежей масляной
краской.

Много заботы и внимания предстоящей
практике курсантов уделяют офицеры. Мно-
ие из них по собственной инициативе под-
готовили ряд лекций. Так, например, стар-
пгий лейтенант Самсонов прочтет лекцию
о плавании по Каспийскому морю, капитан-
лейтенант Саломалин ознакомит курсантов
с портами Ваепия.

На состоявшемся недавно партийном co-
брании коммуниоты ‘учебного корабля на-
метили ряд конкретных мероприятий по
обеспечению летней практики курантов.
	ИЗУЧЕНИЕ РЫБНЫХ БОГАТСТВ ЧЕРНОГО МОРЯ
СЕВАСТОПОЛЬ. 1 июня. (По телеграфу). Помимо научных сотрудников Азовеко-
	Азовско-Чернюморский  научно-иеслелова-
тельский институт морского рыбяото х-
зяйства и океанографии проведет летом
детальное изучение рыбных богатств Чер-
ного моря. 0с0беннов внимание. будет уде-
лено изучению промысловых рыб: скумб-
рии, кефали, неламиды.

Исследования будут вестись на четырех
экспедиционных судах, © береговых на-
блюдательных пунктов и путем аэронаблю-
дения. Такие же работы начались уже’ в
Азовском море.
	своими обязанностями. № таким политра-
ботникам можно отнести полковника Слеса-
рева, капитана 2 ранга Белоусова, капита-
на 2 ранга Треймана, капитана 2 ранга Ба-
бушкина и ряд других. Следует и впредь
смелее выдвигать способных молодых по-
титработников, не бояться, что они не епра-
вятбя с работой. Однако, выдвигая молодые
кадры, надо, конечно, не умалять роли ста-
рых кадров политработников. Их опыт руко-
водства партийной и комсомольской орга-
низациями и воспитания личного состаза
всегда будет крайне ценным для молодых
товарищей. .

Чтобы правильно расставлять кадры,
необходимо всегда иметь резерв политра-
ботников. Руководить кадрами, не имея ре-
зерва, значит работать волепую, без пер-
спектив. Успешное выдвижение молодых
кадров возможно только при наличии ре-
зерва хорошо подготовленных товарищей.
Это возможно в том случае, если наши от-
делы кадров будут хорошо знать политра-
ботников, постоянно держаль их в поле
своего зрения, проверять, растить, давая
все более сложные поручения, и готовить
их на более ответственную работу.

В сожалению, у нас не всегда так де-
лается,

В одном Политуправлении флота, те
начальником отдела кадров т. Малахов-
ский, в 1946 тоду был составлен список
резерва выдвижения. Но в дальнейшем из
	этого списка оказалось возможным. вылви-
	нуть только 10 процентов. Остальные же,
как выленилюсь, были включены в список
Ges достаточных оснований. А вель отдел
кадров обязан был взять под свой контроль
всех политработников, которых иреднола-
гается выдвинуть, знать вс6 данные о них,
все их качества как руководителей,
Знание индивидуальных особенностей
каждого. работника является непременным
условием правильной расстановки кадров.
В своем докладе на ХУШ везде партии
товарищ Сталин говорил, что правильно

at
	Черноморекого института в исследованиях
примут участие сотрудники Академии наук
ОР, — Севастопольской — биологической
	станции и Всесоюзного инетитута рыбного
хозяйства и океанографии. Руководит эко-
педицией профессор В. Н. Тихонов,
Одной из задач экспедиции яваяетея
испытание новых с10с0б0в лова рыбы,
Е ночное время, например, лов рыбы будет
производиться на электросвет. Намечено
провести испытания кошелькового невода,
вольцевой ‹ети и других орудий лова.
		Правильно подбирать
	и расставлять кадры

политработников
	Обухов. В результате этого некоторые RO-.
	рабли укомплектованы  полигработниками
хуже, чем беретовые чаети.

Встречаются факты и формального нодхо-
да при назначении отдельных политработ-
ников, 063 всякой проверки их деловых и
политических качеств, без учета того, ¢o-
ответствует ли TOT или иной политработ-
ник должности, на которую предполагается
его назначить. me
	На партийной конференции Черномог-
	ского флота т. Макаров, критикуя работу
политорганов, указал, что у него в под-
разделении за два года сменилось пять за-
местителей командиров по политчасти, а
сейчас работает шестой, :

Или вот ще примеры,

В прошлом году в олну часть назначили
заместителя командира по. политчасти, а
через восемь. месяцев его пришлось ocBobo-
дить, как He справившегося в обязанно-
eran.

На одном из флотов  политработник
т. Воркотун за последние годы семь раз
перемещалея © места на место. При этом
четыре раза 6% снимали с должности,
один раз привлекли к партийной ответ-
ственности. И всё же, несмотря на В06 910,
его продолжают назначать на ответотвен-
ные участки работы.

Нельзя комплектование сводить к про-
тому заполнению штатных должностей,
	008 уверенности в том, чм назначаемый
	справится © порученным ему делом.

Товарищ Сталин учит расставлять 1з-
ботников по постам таким образом, чтобы
каждый товарищ чувствовал себя на ме-
сте, мог дать нашему общему лелу мавеи-
MYM того, чм он вообще способен дать по
своим личным качествам.
	Подбор ий Расстановка кадров — это
чрезвычайно сложное и ответетвенное дело.
Нальзя ограничиваться механическим pac-
прелелением работников по должностям.

Ленин и И. В. Сталин учат нас

подбирать й расставлять кадры по полити-
‚ческому признаку, “т. е. заслуживает пи
данный работник политического доверия, и
по деловому признаку, т. е. пригоден ЛИ
OH Jada данной конкретной работы.
° Военно-Морские Силы располагают х0-
_рошими кадрами политработников, Пока-
завшими себя в годы Великой Отечествен-
ной войны стойкими большевиками, поля-
тически зрелыми русзоволителями и уме
лыми воепитателями матросов, старшин и
офиперов.

Политорганы флота накопили больной.
опыт подбора и расстановки кадров. Их
задача сейчае заключается в том, чтобы
правильно использовать этот опыт в ©воей
практической работе.

Постановление ЦЕ ВКП(б) от 26 июля
1946 тода и решения по идеологическим
вопросам повыеили требования & политра-
ботникам кораблей и частей.

В соответствии © этими требованиями
политорганы Военно-Мореких Сил обязаны
подбирать и расставлять валры политео-
става,

Между тем, как показала проверка ра-
боты отдеаов Кадров политуправлений фло-
тов, в некоторых из них наблюдается в
Этом деле самотек, нет еще продуманных
планов в распределении политработников.
Отсутствие же плановости приводит неред-
BO к ненужным и частым перемещениям
людей, а также в неправильным назначе-
ниям. Так, например, недостаточно плани-
руёт распределение политсостава отдел кал-
ров, где начальнийом капитан 2 ранга

Ha RAKOM носту могут легче вхоего. развер
		Этот большевистекий принцип должен
быть положен в основу всей практической
деятельности политорганов флота при изу-
чении и подборе политработников,

Некоторые руководители иногда путают
изучение людей по политическому признаку
с наличием у работника известных поли-
тических знаний. А это не одно и то же.

Чтобы разобраться в 1ом, насколько че-
Зовек заслуживает политического доверия,
Надо прежде всего убедиться, что он пре
дан социалистической Родине и болыие-
вистокой партии, постоянно чувствует от-
ветственность за порученное дело, обладает
высокими моральными качествами.

Слабое изучение политических и м-
ральных качеств людей приводит руково-
ителей отделов кадров к грубым ошибкам,
06 этом убедительно говорит такой пример,
В политотделе Днепровокой флотилии. на
протяжении длительного периода политра-

ика т. Русакова оценивали по ето ело-
вам, не вникали в содержание его работы,
не интересовались его поведением в быту.
В политотделе его считали отличным ра-
ботником и, исходя из этого, назначили на
ответственную  пропатандиетекую работу.
На самом же деле Русаков долгое время на-
рушал воинскую дисциплину, вел образ
Жизни, не подобающий большевику, поте-
рял политическое чутье, превратился в обы-
вателя и носителя мелкобуржуазных пере-

АКН ЛЕ.
	I EES OES ВЕТ

житков. Впоследствии Русакова исключили
из партии,
	‚ Чодбирать кадры надо со свойственной
льшевикам деловитостью и революцион-
ной бдительностью. .

Йсторичесвий опыт. борьбы напей пар-
тии 34 еопиализм показывает, что кадры
являются решающей силой, ‹обеспечиваю-
щей победу на любом участке социалисти-
ческого строительства. Тщательное изуче-
ние кадров политработников, правильный
их подбор и ИСПоЛЬЗОвание-——одна из важ-
нейших обязанностей политорганов флот.
	Мапитан 1 ранга В. ОРЛОВ. -
	пси ОЗЕРА, RAN роща кии

Политорганы флота выдвинули на руко-  подбирать кадры это значит: «..знать кад.

Pe rE ae Te TTA ATE аль л RAHA SE*SE WATE _
	водящие должности немало молодых полит-
работников, вполне справляющихея со
	ры, тщательно изучать достоинетва й Незо-
статки каждого калровото работника. знать