июня 1948 г., среда, Ne 129 42925}

КРАСНЫЙ 2 oT
STPLTVE. TETHER CECH Чехослованкая печать ©

В странах народной демократии _ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ KOMHCCHK OOH   7, о м пиональное

ape и: ИРА nnnTnuA

трудностей. Однако несомненным фактом
является то обстоятельство, что условия
жизни в странах народной демократии не-
прерывно улучшаются, чего отнюдь нельзя
сказать о Западной Европе, где господетву-
ют законы капиталистических джунглей
и расширение позиций заокеанских моно-
полий влечет за с0б9й непрерывное  ухуд-
шение жизненного уровня широких народ-
ных Mace.
	__ КУЛЬТУРНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
	Культурная политика стран народной де-
мократии является еще одним убедитель-
ным доказательством того, что режимы на-
родной демократии творят великое, прогрес-
сивное дело.

Ни лля кото не секрет, что по грамотно-
	ети населения страны Восточной Ювропы за-
	нимали в довоенное время последнее место
в Европе. В Румынии количество неграмот-
ных составляло 48 процентов населения, в
Югославии — 47 процентов. В некоторых
районах этих стран число неграмотных до-
стигало 80 процентов всего населения. При
этом система народного. образования была
фактически направлена против интересов
народа: Более половины детей школьного
возраста никогда не’ посешало школ ни в
	Румынии. ни в Югославии, ни в Болгарии.
	Воличество учащихся непрерывно падало.
Еще хуже было положение в’ ередних шко-
лах. Как правило, среднее образование в
странах Восточной Европы не было доетуп-
ным для бедных классов: так, например, в

Румынии тольке 7 из 100 детей, закончив-
ших начальную школу, попадали потом в
среднюю школу, а Из этого числа только
5 процентов были выновьями рабочих и
крестьян. Еще менее доступным для. наро-
	да было высшее образование. Например; в
	Белградском университете до войны было
всего 3 процента выходцев из рабочих.
Такое тяжелое наследие получили режи-
мы народной демократии. Несмотря ‘на воен-
ные разрушения’ и ‘экономические трудно-
	CTH, новые правительетва нашли все же
	средства и возможности для того, чтобы раз-
вернуть большое культурное строительство.
В области народного образования положение
в корне изменилось. Повсюду была. реорга-
низована. система народного образования,
созданы сотни школ и курсов для ликвида-
ции неграмотности среди взрослого ‘населе-
ния. В Румынии, Югославии и Болгарии за
	  последние 2 года научилось грамоте боль-
		ше людей, чем за 30 довоенных лет. №-
личество начальных школ увеличилось в
Румынии на 15 процентов, в Болгарии na
20 процентов. Намного увеличилось коли-
чество средних школ и полноетью изменил-
ся социальный состав учащихся, Теперь в
этих странах нё менее 60—70 процентов
учащихся средних школ являются детьми
рабочих и крестьян. Повсюду открыты <0ед-
ние школы нового типа, профессиональные
и сельскохозяйственные школы, в которых
ощущалась большая нужла. За последние
2 года открыто также много новых универ-
ситетов и новых ‘факультетов, ликвихиро-
ваны национальные и расовые ограниче-
ния, высшее образование стало доступным
для широких народных масс. В Болгарии
открыты три новых университета — в
Варне, Пловдиве ий Русе. В Румынии or-
крыты новый медицинский факультет в
Тимишоаре, новые педагогические факуль-
теты в Яссах и Влуже, агрономический
факультет в Тимишоаре и созданы 2
новых университета в Врайове и госу-
дарственный ‘университет с преподаванием
на венгерском языке для венгерского насе-
ления Трансильвании. В Югославии создано
много народных университетов для всего
населения. Количество студентов в этих
странах увеличилось за 3 года почти вдвое.

Но этим не ограничивается культурное
строительство в странах народной демокра-
тии. Злесь изменилась также общественная
роль интеллигенции и меняется содержание
культурного творчества. В прошлом в. стра-
нах Восточной Европы существовала безрч-
ботица среди лин е высшим образованием.
Так. наприме) в 1939 голу в Румынии ©

нах Восточной Европы существовала безрз-
ботица среди лин с высшим образованием.
Так, например, в 1939 году в Румынии ©
6 ужасающим процентом неграмотных все
же были тысячи безработных учителей. Те-
перь покончено с таким явлением. Всем
учителям хватило работы. Наоборот, недо-
стает учителей для широко развертываемой
сети школ.

Вместе с материальным положением изме-
нилась также общественная роль интелли-.
тенции. Деятели культуры и науки зани-
мают теперь высокие государственные по-
сеты. Сегодня, пожалуй, уже нельзя назвать
ни одного крупного деятеля культуры этой
части Европы, который стоял бы в стороне
от строительетва новой жизни. Интеллиген-
ция в массе своей горячо поддерживает. но-
вые режимы. Растет новая литература. Все
значительное, что написано за последние
годы польскими, румынскими, болгарскими,
венгерскими писателями, проникнуто демо-
кратическим хухом, стремлением отразить
самые, глубокие чаяния народа, его борьбу
3& новую ЖИЗНЬ.
	И. НОНСТАНТИНОВСКИЙ.
	ЛОНЛОН, 1 июня. (ТАСС). По сообщенизо
корреспондента атентетва Рейтер из Ута-
каманда (Южная Индия), 1 июня открылась
третья сессия Экономической комиссии .ор-
танизации (б’единенных наций для Азии
и Дальнего Востока. На сессии присутетву-
ют делегаты от 18 стран — Советского
Союза, Австралии, Бирмы, Витая, Сиама,
Франции, Камбоджи, Индии, Пакистана,
(Соелиненных Штатов Америки, Англии
		ПРАГА, 1 июня; (ТАСС). «На свободных
и демократических выборах победил народ,
победила республика». Пох таким заголов-
ком газета, «Руде право» публикует сегодня
подробные материалы об итогах парламент-
ских выборов в Чехословакии.

По предварительным данным, пишет «Ру-
де право» в передовой статье, за Националь-
ный фронт голосовало’ около 6,5 миллиона
избирателей, или почти 90 процентов. Это
означает, что только один человек из десяти
опустил: белый бюллетень. Елиный канди-
датский список одержал замечательную
победу. Около  90 процентов нашего народа
об’единилось под знаменами обновленного
Национального фронта. 90 процентов Ha-
шего народа добровольно и сознательно вы-
разило свою поддержку правительству Кле-
мента Готвальда и своим дружным голосо-
ванием сакрепило  февральскую победу ш
все то, что произошло у нас после февраля.

Главная заслуга’ в STO замечательной
победе нашего народа принадлежит комму-
нистической партии. Без коммунистической
партии, ‘без Клемента Готвальха He было бы
единства народа, не ‘было бы февральской
победы, ‘не’ было бы огромного трудового
пох’ема в стране и не было бы триумфа, на
выборах, доказавшего справедливость Ha-
шего дела. в

Мы находимся на правильном. пути, пи-
тет в заключение «Руде право». Мы имеем
	Плановое восстановление и развитие! Миколайчика эта партия проделала боль-
	народного хозяйства, укрепление демокра-
тического единства, уверенность в завтраш-
нем дне — вот те основные черты, которые
характеризуют современную жизнь Полыни
и Чехословакии, Болгарии и Югославии,
Румынии, Венгрии и Албании. Во веех этих
странах продолжают совершаться перемены
подлинно исторического значения.
	КРЕСТЬЯНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
НА НОВОМ ЭТАПЕ
	В мае в Варшаве была опублико-
вана совместная декларация двух кресть-
янских партий—ПСЛ («Польское стронниц-
TBO AW JOBE» ) и СЛ («Стронництво людове»),
Из которой явствует, что крестьянское дви-
жение Польши идет к органическому един-
ству. Несколько’ раньше в Румынии произо-
шло слияние паранистекой партии Алексан-
дреску с массовой демократической органи-
зацией румынского крестьянства «Фронт
плугарей». Аналогичные стремления к Co-
трудничеству и`об’единению крестьянских
организаций наблюдаются и в других стра-
нах новой демократии, например, в Болга-
рии и Венгрии. Это свидетельствует о том,
что крестьянское движение в Восточной Ев-
ропе вступает в новую фазу развития.

Крестьянство составляет подавляющее
большинство населения Польши,  Югосла-
вии, Болгарии, Румынии и Венгрии. По-
этому совершенно естественно, что полити-
ческая ориентация крестьянства в Этих
странах играет огромную роль. Не случай-
но все надежды противников режимов на-
родной демократии в Восточной Европе бы-
ти в той или иной мере связаны с кресть-
ARCTROM.
	Ловоенная политическая отсталость кре-
	стьянеких массе играла на-руву иностран?
ному капиталу. Вак правило, крестьянекие
партии в этой части Европы руководились
кулаками и буржуазными элементами, ко-
торые являлись прямыми агентами WHO-
странного капитала. Так, например, в Ру-
мынии лидеры  национал-царанистекой
партии  пкироко открыли двери перед ино-
странным капиталом и передали ему в ру-
ки важнейшие богатства страны. Вот по-
чему в послевоенное время реакционные
крестьянские партии, вернее, их верхушки,
стали «великой надеждой» международной
реакции. «Польша, Румыния, Венгрия —
писала «Манчестер гардиан» два года
назад, — крестьянские страны, следователь-
но; здесь не смогут утверлиться правитель-
ства, не опирающиеся на крестьян». Анг-
лийская газета явно’ отождеетвляла к0е-
стьян Польши с кликой Миколайчика, кре-
стьян Румынии — с кликой Маниу.

Но действительность опрокинула эти рас-
четы. В положении крестьянских масс Во-
сточной Европы произошли огромные пере-
мены, которые имели исторические послед-
ствия. Во всех странах новой демократии
были проведены радикальные аграрные ре-
формы. Они еще не повсюду завершены, но
тлавное сделано: остатки феодализма уни-
чтожены, класс помещиков ликвидирован,
структура сельского хозяйства изменилась,
В радикальном перевороте, который. произе-
шел в аграрных отношениях, —корни новой
политической ориентации  крестьянетва.

Под влиянием неизбежного хода событий
те старые: ‘крестьянские партии, которые
не сумели освободиться от реакционного
руководства, обанкротились. Буржуазные
крестьянские лидеры, которые всегла были
агентами иностранного капитала, & в после-
военных условиях стали главным орудием
империалистов, бесславно закончили, свою
деятельность. Такова судьба Петкова в Бол-
тарии, Маниу в Румынии, Миколайчика в
Польше, Надь Ференца в Венгрии. Еще два
года назад реакционная англо-сакеонская
печать ‘указывала на них, Kaw на
«епасителей». Сегодня многие из этих «епа-
сителей», которым удалось избежать’ суда
своих народов, приютились в Вашингтоне
на должностях штатных радиоклеветников.
Олнако что же произошло с их партиями на
	шой путь влево и очистила свои ряды от
реакционеров. ПОЛ начала переговоры с
другой крестьянской партией Польши —
«Стронниитво людове», закончившиеея в
		ной декларации. В декларации осуждается
деятельность Миколайчика, решительно
подчеркивается необходимость укрепления
союза с рабочим классом и отбрасывается
всякая возможность сотрудничества с резк-
цией. Для практического осуществления
сотрудничества польских крестьянских пар-
тий в центре, в воеводствах и уездах созда-
ются на паритетных началах комиссии со-
трудничеетва.

После подписания этой декларации гене-
ральный секретарь «Строннинтво людове»—
вице-премьер польского правительства Ko-
	 ЖиИЦЕИЙ заявил представителям печати, что
	польское крестьянство в энтузиазмом при-
няло лозунг единства крестьянского движе-
	ния. «Мы думаем -— сказал Вожицкий,—.
	что об’единение СЛ и ПОЛ может наступить
либо осенью этого года, либо в начале
1949 гола». Таким образом, крестьянское
	хвижоние в Польше илет в созланию единой.
	демократической партии.
В Венгрии партия мелких ‹ельских ‘хо-
	зяев сделала также большой шаг влево. Иэ-
	следние дебаты внутри этой партии показа-
ли, что крестьянские массы желают укре-
пления союза с рабочими партиями и поеле-
довательного строительства ‚ народной
демократии.

Вывод из этих фактов ясен. Миллионы
гектаров помешичьей земли,  поделенные
между крестьянами, сотни тысяч сельских
хозяйств, восстановленных общими усилия-
МИ рабочих. и крестьян, перевыполнение
планов весеннего сева в нынешнем году,
сотни  машинно-тракторных ‘етанций, со-
зданных .во веей Восточной Европе, сель-
ские больницы и детские ясли, тыеячи
электрифицированных и ‘радиофицирован-
ных сел, а также поток товаров в села —
вот реальные результаты ‘рабоче-крестьян-
ского <003а-в странах народной демокра-
тии. Отсюда значительный процесе роста
политического сознания крестьянских масс,
ликвилация реакционных течений и стрем-
ление к органическому единству крестьян-
ских партий.
	ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО
УРОВНЯ

Условия жизни широких народных масс
	в странах Восточной Европы непрерывно
улучтаются. Народные правительства
	Польши, Болгарии, Чехословакии, Румы-
	нии и других демократических государств
	прилагают в эт9эм направлении весьма.
	серьезные усилия. Вот несколько последних
фактов.

В Чехословакии недавно утвержден закон
о всеобщем социальном страховании. ‹ От-
ныне больничное страхование OyxeT рас-
пространено на в@6 категории ‘трудящихся
и их семьи. В ближайшее время в Чехосло-
вакии предстоит также снижение налогов
на крестьян и повышение зарплаты опре-
деленных категорий рабочих и служащих.
Сотласно официальной статистике, средняя
зарплата в Чехословакии почти: вдвое’ пре-
вышает довоенную. Доля дохолов и зартла-
ты трудящихся‘ в’ общенациональном ‘доходе
возросла с 57 процентов в 1946 тоду до
66 процентов к началу нынешнего’ года.
910 наглядный результат уничтожения
власти капитала, красноречивый  показа-
тель неуклонного повышения жизненного
уровня трудящихся.

Улучтаются жизненные условия поль-
ского народа, столь жестоко пострадавшего
в годы войны и немецкой оккупации. С
1 апреля снижены налоги на зарплату не-
которых категорий трудящихея и введены
новые льготы для передовиков производ-
ства. В последнее время в Польше отменено
нормирование на сахар, крупу, картофель
и чулочно-трикотажные изделия. В старой
Польше дороговизна роела, непрерывно пре-
вышая рост зарплаты. и таким образом

sO ee ee EEE ne —— Ы “reese

родине? Как сложилась судьба _ крестьян-  вышая рост. зарплаты,

ского движения после изгнания реакционе-  реальная зарплата почти вее время снижа-
	ров и: нредателей?

Сегодня уже совершенно очевидно, что
после устранения миколайчиков, MaHHy
и. т. п. в крестьянских массах произошел
поворот в сторону укрепления союза с. ра-
бочим классом и унрочения новых демокра-
тических режимов. После ликвидации клики
Маниу в Румынии число членов демократи-
ческой крестьянской партии «Фронт плуга-
рей» превысило полтора’ миллиона. Под
влиянием требований масс мелкие крестьян-
ские труппы, как, например, национал-ца-
ранистекая партия Александреску, слились
с. «Фронтом плутарей». Таким образом,‘ из-
тнание реакционеров из крестьянского дви-
жения Румынии способствовало росту и
укреплению единой крестьянской  партин,
которая тесно“сотрудничает с единой рабо-
чей партией Румынии.

Еще более разительны последние  пере-
мены в крестьянском движении Польши.
Миколайчик пыталея превратить партию
ПСЛ в реакционную антинародную’ группи-
ровку. Но после разоблачения и бегства
	Заявление секретаря
Американского Всеславянского
конгресса Пиринского’
	ВАШИНГТОН, Т июня. (ТАСС). Секое-
тарь Американского Всеславянекого ‘кон-
тресса Ниринокий в заявлении представи-
телям печати осудил министра юстиции
США Кларка за то. что он включил Амери-
канский Всеславянский конгресс в спи-
сок «подрывных организаций». Пиринекий
заявил, что этим «оскорблена память пре-
зидента Рузвельта. который. ечитал эту 0р-
танизацию примербм единства и сотрудни-
чества». По словам Пиринского, Вларк erpe-
митея дискредитировать каждую прогрес-
сивную организацию и каждого человека,
продолжающего хранить верность политике
Рузвельта. Если бы министерство юстиции
действительно интересовалось подрывной
деятельностью, оно должно было бы рас-
следовать деятельность так называемого
«Международного крестьянского союза, ру-
ководители которого только что закончили
четырехлневную конференцию, где строили
нланы насильственного свержения нынеш-
них правительств в странах Восточной
Европы».
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	лась. В новой, демократической Польше на-
бтюдается обратный процесс. За. последние
2 года реальная зарплата польских трудя-
щихея значительно повысилась. Непрерыв-
но улучшаются также условия труда. Так,
например, польский. сейм принял недавно
	НОВЫЙ закон 06 охране труда женщин, тре-.
	дусматривающий увеличение отпуска для
беременных работниц, освобождение их от
тяжелых работ. ит. д.

Можно привести еще. много других при-
меров. В Болгарии с.1 мая повышены хлеб-
ные нормы, в. Югославии снижены пены на
некоторые промышленные товары. В Венг-
рии в результате улучшения жизненных
условий число инфекционных заболеваний
сократилось даже по сравнению е довоен-
	ным временем. В Румынии енизилея про-
	цент детской смертности.

Конечно, все эти ‘факты отнюдь еще
не означают, что материальное положение
массе в странах народной демократии уже
Повсюду достигло  удовлетворительного
уровня. Предстоит преотолеть еше немало
	республику, обеспеченную DP MAD CON
ническими связями, внутренне единую 1
крепкую. Мы имеем во главе народа слаз.
ную коммунистичесжую партию, имеем Boe
предпосылки и условия ® TOMY, чтобы вер.
но двигаться вперед, к счастливому буду.
	щему.
Февральская победа, заявляет профсоюз
	ная газета «Ираце», торжественно зак.
лена на выборах. Около 90 процентов: на-
рода идет за Национальным фронтом. Теперь
мы на всех парах пойдем к опиализму
Исторические выборы 30 мая 1948 п.
ха, пишет газета «Право лиду», принесли
замечательную победу 0б’единенному Hapo-
ту. По всей республике выборы проходили
з полном спокойствии и порядке, (коло
90 процентов голосовало за единый кавди-
датский список и тем самым подтвердило
правильность послефевральского пути нашей
нафодной демократии. Надежды реакции
окончательно провалились. Эти выборы
подтвердили перед всем миром, что подав-
ляющее большинство чехов и словаков 0.
буяет путь, по которому идет республика
после февральской победы народа под pyxo-
водетвом обновленного Национального фрона
та и правительства Готвальда. Газеты «Ли
дева демокрацие» и «Обрана лиду» высту-
пают с аналогичными статьями, анализируя
итоги парламентских выборов в Чехослова-

PUA
	Вручение верительных грамот
советским послом в Нитае
	НАНЕИН, 1 июня. (ТАСС). Сегодня. с9-
веский посол в Китае Tos. Рощин вручил
верительные грамоты президенту Чан. Кай-
ши. При вручении верительных грамот ©
китайской стороны присутствовали министр
иностранных дел Ван Ши-пзе, заведующий
отделом гражданских дел канпелярни пре-
зидента У Дин-чан, заведующий протоколь-
ным отделом министерства иностранных дел
и другие. Советская сторона была пред-
ставлена дхипломатическим составом посоль-
		Сформирование нового
правительства в Китае
	НАНБИН, 1 июня. (ТАСС). Президент
Китая Чан Кай-ши официально утвердил ©0-
став исполнительного юаня (кабинета ми-
нистров). В правительство вошло 26 чело-
per. Из них два министерских портфеля
(торговли и промышленности, земледелия и
лесоводства) получили представители младо-
китайской партии (мелкобуржуазной map-
тии, примыкающей к томиндану). Два дру-
гих представителя младокитайской партии
вошли в состав правительства в качестве
министров без портфеля. Все важнейшие по-
сты в новом правительстве занимают члены
томиндана.

° Председателем исполнительного юаня
(премьер-министр) назначен Вэн ВэнЬ-хао.
	К англо-египетским
ереговорам о Судане
	КАИР, 31 мая. (ТАСС). В  поеледнее
время египетская пресса уделяет большое’
внимание переговорам, которые происходят
между Етиптом и Антлией по поводу буду-
щего статута Судана. В связи © этим тА-
sera «Аль-Кутля» пишет, что «египетский
кабинет и Англия богласилиеь воепользо-
ваться настоящим военным положением в
стране и разренгить. чрезвычайно важные
вопросы путем проведения переговоров при
	закрытых дверях и затем подписать согла-.
	шения».

Тазета «Аль-Вутля» предупреждает еги-
петское правительство, что всякое Corda
шение с Англией, достигнутое «за епиной
страны, не стоит чернил, которыми оно на-
писано». По сообщению газеты, она расто-
тагает сведениями 0 том, что англо-етлитет-
ские переговоры по вопросу’ о Судане Bery-
пили в последнюю стадию в результате того,
что правительство пошаю Ha английские
требования. «Независимый блок” вафди-
стов» предостерегает правительство от по-
следствий ‘англо-египетских переговоров. от-
ноеительно проекта реформ для Судана без
согласия египетского и суданекото народов.
«Независимый блок’ вафдистов» еще’ раз
предупреждает правительство, ‘что .сотланте-
ние, полписанное меньшинетвом, при ны-
нешних условиях не будет иметь законной
силы. По мнению газеты. египетский народ,
который сумел отклонить’ проект лотовора
Силки — Бевин после Toro, Kak on OBIT
одобрен кабинетом и парламентом, отЕлОнИт
ий всякий другой договор, подписанный в
стенах лворпа «Заафаран».
	Бои греческой Демократической
армии на Пелопоннесе
	БЕЛГРАД, 31 мая, (ТАСО). Радиостанция
Свободной Грепии вчера передала сообщение
0б операциях Демократической армии на
Пелопоннесе за время © 10 по. 15 мая.

В сообщении товорится, что части Демо-
кратической армии в секторе Эгйлаеса раз-
били отряды хитосов. и. заняли села. Ано
Арменико, Пипипани и Мировриси. Другие
части Демократической армии, на Пелопон-
несе разгромили соединение королевской ap-
мии и заняли села Саки-Эгия, Лапалатона,
Туменипа около Калавриты. ‘Отряды Демо
кратической армии, оперирующие в районе
Ахайя, заняли села Арла,. Костен, Перейку,
Пционо и другие. Во всех освобожденных
селах народ < воодушевлением встретил де-
мократических бойцов и снаблил их про-
дуктами.

В это’ же время: подрывники `Демократи-
ческой армии на Пелопониесе взорвали же-
лезнодорожный мост около Кукекиона, уни-
чтожили телефонную линию Пиргос—Пат-
	Военные действия в Палестине
	димому, готовятся к наступлению ва 115
Авив и Новый город Иерусалима. Транено]-
данские войска расположены на востоке от
Тель-Авива, передовые части египетской а}.
мии -——в 37 километрах к югу, а ирак
патрули действуют на севере.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС), По сообще:
нию агентства Рейтер из Палестины, ce
тодня в Аммане и в Тель-Авиве состоялись
совещания арабских и еврейских лидеров
с целью подготовки ответов на приказ (о
вета безопасности о прекращении военных
действий в Палестине, которые должны
быть предетавлены  Совету 1 июня в 23.01,
По сообщениям из Аммана, четверо из пяти
арабских лидеров имели неофициальную
встречу и ‘подготовили предварительный
ответ. ‘Ожидают, что этот ответ будет офи.
циально 0об`явлен’ после прибытия мини
стра иностранных дел Египта Хашаба-пали
из Каира.

Немецкие солдаты
в арабских войсках
	ВЕНА, 1 июня. (ТАСО). Миланский км
респондент газеты «Вельт’ ам абенд» 00
щает, что, по сведениям, ноступающих в
Италию, бывшие немецкие офицеры: и 1
лые отряды немецких. солдат. принимали
участие в военных действиях в `Иалестин
на стороне арабских вооруженных сил, }
ливанской армии имеются части, состоящие
почти на 80 процентов из немцев; По cay
вам корреспондента, несколькими арабскими
отрядами под Иерусалимом командует бы
ший офицер штаба Роммеля. На стороне 81а
бов. сражаются также! многие офицеры пе-
мецкого «африканского корпуса». Особенно
много бывших‘ гитлеровских офицеров и
пользуется в арабских войсках в качесте
инструкторов.
	государства Израиль
	ЛОНДОН, 1 июня: (ТАСС). По. ‚сообщению
агентства Рейтер, представитель еврейского
правительства в Тель-Авиве заявил, что
еврейскими войсками перехвачены приказы
арабского легиона 0 новых атаках Ha
еврейские кварталы в. Иерусалиме, издав-
ные в полночь 30 мая. .

Три деревни вблизи Назарета были за-
Хвачены 29 мая еврейскими войсками, как
06 этом сообщает коммюнике командования
еврейской армии, выпущенное утром
30 мая.

Населенный пункт Шаар Хатолан в до-
лине реки Иордан, недавно захваченный
арабами, был  подверпнут бомбардировке
еврейскими войсками. Еврейские самолеты
бомбардировали скопления войск. противни-
ка у Тулькарма, в 25 километрах западнее
Набулуса, и арабские артиллерийские по-
зиции у Бидду и Эль Наби Самвейл, которые
расположены в 8 километрах северо-запад-
нее Иерусалима.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Атентетво
Рейтер в 0бзоре военных действий на па-
леслинеком фронте сообщает, что в соответ-
ствии с последними еврейскими и арабски-
ми коммюнике на южном фронте египетские
войска захватили Исдуд, в.44 километрах
к югу от Тель-Авива.

Командование еврейской ‘армии сообщает
© воздушных и сухопутных контратаках
против. египетских. poier. Сообщается о
прямых попаданиях в скопления египет-
ских войск.

На пентральном ‘фронте арабы ‘продолжа-
ют бомбардировку еврейских. войск, окру-
женных в Новом Иерусалиме, Наиболее тя-
желые бои происходили в Латруне. ›

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сообщению
корреспондента зтентетва Рейтер из Тель-
Авива, арабекие вооруженные. силы, пови»
	a 4
	Ответ правительства
	‘на, предложение Совета. безопасности ООН
	ни другой стороны ‘не’ должны  стремитья
к продвижению за, пределы территории, кон-
тролируемой ими’ к, началу этого периода.
066 стороны должны иметь право сохранять
позиции, ими занимаемые.

’3. Иерусалиму должно быть обеспечено
снабжение продовольствием и другими тред
металии первой необходимости и долекон быть
обеспечен ‘в”езд и выезд гражданеких ли
` 4, Всякая поцытка какой-либо из запил“
тересованных сторон препятетвовайть имо“
ту обычных товаров должна, рассматривать“
ся как военное действие.

5. В то время, как временное травитель-
ство готово. подчиниться условито, что люди
призывного возраста, в’езжающие в стран,
не должны быть мобилизованы или’ подвер
таться военному обучению в: период. еремие
рия, свобода допуска в страну. не должна
нарушаться».

Выступая в Тель-Авиве на иресс-конфе-
ренции, миниетр иностранных дел ПТертмк,
отвечая на вопрос о том, что сделает пра-
вительство, если его’ 5 пунктов но будут
приняты, сказал, что в таком случаю’ гост:
даротво Израиля должно будет пересмотреть
свою’ позицию. Готовность временного Mpa
вительства юотрудничать © Советом безопас-
ности основывается на толковании резолю-
ции, изложенной в 5. пмиктах.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 1. июня. (ТАСС). Сегодня:
вечером радиостанция «Голос Израиля» пе-
редала следующий текст официального за-
явления, сообщеннот. 00 правительством
государства Израиля:

«Временное. правительство Израиля pac-
смотрело резолюцию Совета безопасности,
принятую 29 мая 1948 тода, предуематри-
зающую прекращение военных действий в
Палестине без изменения позиций как ара-
бов, так и евреев на 4 недели. Временное
правительство решило откликаться на этот
призыв и дает инструкции о прекращении
военных действий войсками Израиля ‘на
всех фронтах в орелу при ‘условий, что вее
обязательства, налагаемые резолюцией, бу=
дут приняты также. и ‘арабокими  государ-
ствами; Решение. временного правительства
Израиля о прекращении военных действий,
предусмотренном резолюцией Совета  безо-
пасности, основывается на, оледующих пред-
положениях, которые, то его мнению, выте-.
кают из резолюции:

1. Запрещение ввоза оружия на, террито-
рию арабских государств. должно распрост-
раняться и на поставки оружия из запасов,
ваходятщихея во владении или под кюнтро-
лем иностранных держав на территории
арабских тосударств.

2. В течение периода прекращения во-
		рас и совершили ряд диверсий на 110ссе  енных действий вооруженные силы ни той,
		атрас.— Валаврита,.
	МОРСКАЯ. ЗАРУБЕЖНАЯ.
ХРОНИКА -
	(По сообщениям иностранной
печати и радио) —

* Как сообщает французское радио,
египетская полиция произвела обыск на
французском океанеком пароходе «Прови-
данс», прибывшем в Александрию из Бей-
рута.

$ Агентство Фране Пресс. передает, что
французский президент Венсан Ориоль в
сопровождения министров 30 мая произвел
в Бресте смотр кораблям военно-морского
флота. В составе эскадры находились: ли-
нейный Корабль «Ришелье», авианосцы
«Арбоманш» и «Дикемюд», 4 крейсера, два
эскадренных миноносца и флотилия: подвод-
ных лодок. ая.

3 В Берген (Норвегия) прибыло одно из
двух судов, которые направляются Англи-
ей совместно со Швецией и Норвегией. в
Северную Атлантику для метеорологической
службы. Эти ‘два судна ‘будут называться
«Полярфронт 1» ин «Полярфронт 2». 0ба
они являются английскими корветами, обо-
рудованными Ha верфях ‘английского воен-
но-морского флота для специальной службы
в северных уеловиях. :
	об 55: отлёл партийной a KoMeovonnwernh а.’ ле ро  арь Редакции — В 3-89-68:
80. об. 55; отдёл партийной и комеомольской жизни — К 2-09-02; иностранный отдел — КО.
5. 652; отцел информапии — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; началь:
лоб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-02; отлел подписки — К 9-05.17.
	ВОЕННО-МОРСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС
	на, замещение вакантных должностей ад’юнктов
  на. кафедры:
	элогии; 2. Нормальной анатомии;
и; 5. Патологической анатомии:
	1. Нормальной физиологии с курсом
`8.\Биологической ‘химии; 4. Органичес
6. Организации и тактики медицинско;
морской гигиены; 9; Эпидемиологии; 14

‚и гинекологии; 13. Кожно-венерических
логии.

К конкурсу в ад’юнктуру допускак
в ад’юнктуру производится лишь посл.
	ned работа на общемедицинские темы, по марксиз\
иностранных языков и по избранной специальности).
	Рапорт о приеме в ад’юнктуру п
Медицинской  Академии.

В рапорте необходимо указать, Mf
ад’юнктуру. Одновременно с рапорт

а) Диплом об окончании вуз’а 1
6) листок по учету кадров; в) подро
	> “ - < г
ручно; г) служебная и политическ
наличии таковых); е) заключение вр
	Срок подачи заявления до 20 июля
	`актики медицинской службы; 7. Общей гигиены; 8. Военно:
3: Эпидемиологии; 10. Терапии; 11. Хирургии: 12. Акуперстве
	болезней; ‘14. Психиатрии; 15. Рентгено-
	Выступление Уоллеса в. Денвере
	HbiO-HOPR, 31 мая. (ТАСС). Как пере-
лает корреспондент атентства Ассошиэйтед
Пресе, кандидат на пост президента Соеди-
ненных Штатов: от. третьей партии Уоллес,
выступая в Денвере, заявил, что конгресс
дозжен раселеловать «настоящую угрозу
монополистического контроля над нашей
экономикой» вместо того, чтобы обсуж-
дать антикоммунистический законопроект
Мундта, который является «наиболее под-
рывным законодательством», когда-либо об-
сужлавиимея в конгрессе.

Уоллес указал, что если он будет. избран
президентом и конгресс будет прогрессив-
ным, то вместо законопроекта Мундта кон-
греес займется обсуждением закона, на-
правленного к «защите Соединенных Шта-
Тов от деятельности монополистов, разжи-
гающих войну и охотащихея за прибыля-
	ми». Уоллес добавил: «Необузданная моно-
	полия. которая в настоящее время господ-
ствует в нашей экономике и нашей полити-
ке, несравненно болёе опасна для благосо-
стояния американского народа, чем идеоло-
	а, кого называют
их агентами».

Говоря 9 районе ий, гор, где рае-
положены рудники, Уоллес: заявил, что три
компании производят 80’ процентов aMepH-
канской мели, 4 ‘компании ‘владеют 85 п0о-
центами американских предириятий по раз-
работке ‘олова, ‘три - компании’ владеют
90 процентами предприятий, занимающих-
ся электролизом цинка. я

Далее Уоллес сказал, Что в этом году
компании извтекают из района Скалистых
гор и долин. меди, олова, золота, ванадия и
других пенных металлов на сумму в
1,5 миллиарда долларов. Однако Это’ богат-
ство не распределяется на месте, и доходы
трудящихся в этом районе ниже средних в
Соединенных `Штатах. «Сохраняя’ низкую
заработную плату, металлургические ‘ком-
бинаты используют существующие‘ в’ мире
нетостатки и свою монополистическую по-
зицию дая незаконного ‘повышения пен».
Уоллес   заявил, что прибыли не будут
отраничелы до тех пор, пока’ двупартийная
козлиция «поддерживает военную истерию».
	 ол
у в ад юнктуру допускаются лица не старше 30 лет. Зачисление

Не
	сдачи специальных испытаний (письмен-
по марксизму-ленинизму, по одному из
	?. -
юнктуру подается на имя начальника Военно-Морской
	при какой кафедре‘кандидат желает проходить
ртом представляются следующие документы:

а или копия диплома, заверенная ‘нотариусом;
робная автобиография, написанная собственно
ская характеристики; д) научные труды (при
врачебной комиссии о состоянии здоровья,
	1948 гола.
	{iporpaMMa экзаменов высылается  Академией по первому требованию.

© ВРУ
	SE ER EE ANE

Адрес ‘Академии: г. Ленинград, Фонтанка, 106. _ВММА.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ
	отдел боевой подготовки
9-52; отдел пропаганды =
ик издательства — К 0-06-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:
К 2-05-90; отдел авиапии -- К 9-07-53; отдел вмузов -— К 0-26-80, поб. 55; отдел партийной
К 0-26-80. доб. 1-27: отдел культуры — К 0-96-80. доб 52: отцел информапии —
	Г 92698. г ; ; . Типография газеты «Правда» имени Сталина.