За нашу Советскую Родину!
			ЦЕНА 20 KON.
	СЕГОДНЯ
		Письмо колхозников, колхознин, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского хозяйства Полтав-
ской области товарищу Сталину (1 стр.).

ee У ВАЗЕ, ‘+7 = Их С
	Указ Президиума Верховного Совета СССР о-на-
	граждении комбината «Молотовуголь» Министерства
		ОИ о НЕВИС

‚ Трудового Красного Знамени (1 стр.)..
Генерал-лейтенант В: Воробьев. — Взаимодействие
` родов войск в’Великой Отечественной войне (2°стр.).*
Капитан-лейтенант М. Шевель. — Совместное пла-
вание кораблей на реке (2 стр.). и
‚ Капитан”А. Зубов. — Курс — в. море! (2 стр.).

От колхозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского хозяйства
Полтавской области
	_ Великому. вождю и учителю.

товарищу С TAJTHE ИНУ Иосифу Виссарпоновичу

сила и могущество государства, а значит,
наша сила и налие могущество. Мы знаем,
что успешное выполнение хлебопоставок—
важнейший вклад в дело досрочного вы-
полнения послевоенной пятилетки. Поэтому
мы вместе со вееми украинскими. хлеборо-
бами стремимся занять передовые позиция
На этом ответственном фронте. Нет сейчас
У нас зачачи более важной, чем успешное
выполнение плана поставок хлеба госу-
	далютву.
	Соревнуясь 35 достойную вотречу вели-
кого. праздника трулящихея — 30-й годов-
  тины Великой. Октябрьской сопиалистиче-
	ской революции, мы пообещали Вам к это-
Му историческому дню полноетью рассчи-
таться с. государством, но, подечитав свои
возможности, мы решили, что при макси-
мальном напряжении овоих сил мы сможем
выполнить государственный план хлебоно-
ставок торазло раньше. Ведь. каждый из
нае горит благоролным желанием дать род-
ному государетву хлеба как можно больше.
Между районами. и колхоезами нашей обла-
сти уже сейчас разворачивается упорная
борьба ва право первыми рапортовать Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, о полном и
досрочном выполнении плана хлеботоста-
вок. В связи с этим темпы вывозки хлеба
На государственные затотовительные: пунк-
ты нарастают’ © каждым ‘днем. Днем и
‘Ночью идут по дорогам машины и подвоты,
нагруженные отборным, полновесным вер-
Ном. И мы будем делать вее необходимое,
чтобы этот поток зерна все увеличивался.

Мы рассчитали, что многие колхозы и
совхозы ‘области, равняясь на. передовиков,
полностью выполнят государственный план
хлебозаготовок уже в августе, а полное
выполнение плана поставок, хлеба государ-
ству всеми колхозами и совхозами области
мы торжественно обещаем. дорогой наш
вождь и отец, закончить к памятной длЯ
нас дате—ко дню ТУ-Й головшины 06в0бо-

Жждения нашей области от веменко-фатииете-

<ких вахватчиков 23 сентября 1947 года.
Это будет наш. ответ. партии и правитель-
ству и Вам, дорогой. Иосиф Виссарионович,
за Вашу повседневную отцовскую заботу о

at
	Hac, тружениках социалистических полей,
Иринимая это большое обязательство, мы
перед липом Родины даем Вам, Йосиф Вис-
сарионович, обещание с честью выполнить
его и призываем всех колхозников и кол-
хозниц; работников МТС, совхозов и епе-
ниалистов сельского хозяйства страны сле-
довать нашему примеру и выполнить план
хлебопоставок полностью‘ и. досрочно.

Дорогой Иосиф Виесарпонович! Борясь за
успешное выполнение наших обязательств
перед Вами в этом году, мы уже сейчас за-
`ботимея, чтобы заложить высокий урожай
 бутущего года — третьего года послевоен-
ной сталинской пятилетки. Мы в прошлом
голу извлекли уроки из наших ошибок и
нелостатков, которые были допущены в
1945 году, и подняли значительно больше
зяби сверх плана. 910 дало нам возмож-
ность успептно провести весенний сев 1947
года и получить в. 1947 году значительно
‘лучший урожай.

В этом году мы приложим все наши силы
для того, чтобы еще лучше провести. осен-
ний сев и значительно перевыполнить. план.
под’ема зяби. Это будет важным залогом по-
лучения в 1948 голу еще большего урожая,
чем в 1947 году.

‚Дорогой наш вождь и отец! Мы, колх08-
Hoe крестьянство, работники совхозов, MTC
и специалисты сельского хозяйства, Полтав-
щины, заверяем Вас, что и виредь под Ва-
шим руководством, под руководством: Ваших
ближайпгих соратников—Лазаря Молсееви-
ча Ватановича и Никиты Сергеевича
Хрущева будем. трудиться не покладая рук
BO. славу нашей великой Родины. Мы
не пожалеем’ сил для того, чтобы сделать. ее

гад» В =]

Г

QB ны
	Дорогой Иосиф Виссарионович! `
	Подполковник Д. Ефимов. — Умелые _ пропаганч
дисты воинских уставов (3 стр.).

С. Красов. — Старые и молодые (3.стр.).

Капитан 2 ранга’В; Лавриненко. — Практика кур
‚сантов-гидрографов (3. стр.)- а .

Гвардии старший лейтенант К: Тронев. — Условия
`` одинаковые, а результаты разные (3 стр).

К работе Совместной’ советско-американской. ко-
миссии по Корее (4 стр.):

В Совете безопасности (4 стр.).

Положение в Индонезии  (4 стр.).

Выступление Ракоши Матиаса (4 стр.).

Уборка _
	и заготовки
’_” хлеба —
	за досрочное выполнение
‘плана! ^
	ШАХАЧЬАЛА, 5 августа. (ТАСС). Bo
всех районах республики идет соревнование
3& досрочное выполнение государственного
плана хлебозаготовок. Большинство колхо-
308 республики полностью рассчиталось с
государством по обязательным поставкам
зерна и сдало натуроплату за работы МТС.

В числе первых завершили поставку
хлеба и внесли натуроплалу за работы МТО
колхозы крупнейшего в Датестане зерно-
вого Хасавюртовского района.
	: Передовые звенья
‚Курской области
КУРСК, 5 августа. (ТАСС): Передовые
	звенья области приложили много. труда,
чтобы с честью сдержать слово, данное
	товарищу Сталину. эвенБевая колхоза име-
HH Куйбышева, Враснояружекого района,
	Александра Украинекая’ обязалась собрать
	с каждого из о гектаров по 100 пудов ржи,
а фактически получила по 180. Такой же
урожай вырастило звено Софьи Шеголевой
из колхоза «Хлебороб», Чернянского рай-
нас
	Обильный урожай получен на полях зве-
	на Меланьй Савенковой из сельхозартели
имени Чкалова, Ивнянского ‘района,— 198
пудов ячменя с гектара. Высокий урожай
вырастили и сотни других звеньев,
	Убрано три четверти
посевоз
	BAY, 5 августа. (ТАСС). Близится к
окончанию уборка хлебов в Азербайджане,
С полей снято более ‘трех четвертей посе-
вов. озимых и яровых зерновых культу,
	12 колхозов на Доске почата
	АСТРАХАНЬ, 5 августа. (ТАСС). Еотхо-
зы области. убрали две трети посевов зер-
новых, Сельскохозяйственные артели Ни-
Кольского района, раньше всех. рассчитав-
шиеся с государством, сдали сверх плана
более трех тысяч пудов хлеба, т

За образцовое. выполнение обязательств
неред государством 12 передовых колхозов
занесены на областную Доску почета.
	В колхозах Пона
	 РОСТОВ-на-ДОНУ, 5` августа. (ТАСС).
Нереловые колхозы. Дона успешно ведут
уборку урожая. Закончив косовицу, хле-
боробы Алексанлровского района переклюз
чились на обмолот и очистку зерна.

_ Первых на Дону полностью выполнил
	обязательства, взятые в письме товарищу.
	талину, колхоз имени Чанаева, Пелинека-
	го района. Велед за ним досрочно рассчита-.
	лись © государством по поставкам хлеба
целинские колхозы «Новый путь», «Ёраг-
ный юг», имени Ворошилова. 125 тысяч
пулов зерна, поставит государетву крупней-
ший в Сальском районе колхоз имени
Сталина. :
	Совхозы сдают хлеб
сверх плана `
	ВИРОВОТРАЛ,. 5 августа. (ТАСС). Совхо-
зы Кировоградекого сахевеклотреста выпол-
нили план слачи хлеба. На, затотовительные
пунвты сданы десятки тысяч центнеров
зерна. Передовые совхозы продолжалот сда-
чу хлеба сверх плана. 1.500 центнеров сдал
дополнительно  Марьяновский совхоз, па
2 тысячи центнеров — Маловисковский и
Знаменский COBXOSH.
	Во`Всесоюзном обществе
по распространению
политических и научных
знаний
	Вчера, 5 августа, пол предсехательством
академика М. Б. Митина, состоялось очеред-
ное заседание президиума Всесоюзного ob-
	ществз по распростразению политических
	и научных енании.

Обсудив сообщение профессора В. И. До-
кукина о работе секций общества, прези-
диум решил провести в середине августа
совещание действительных членов по cek-
	циям лля разработки тематических планов
	лекций, посвященных 30-летию советской
власти.

Презициум общества васлушал также инз
формацию о работе республиканских 95-
	Ществ и отделений за, последнее время. Ши-
	рюкую лекционную работу провели армян“
ское, авербайджанокое, украннокое реетуб-
ликанские общества и ленингралекое отле-
ление. Армянское общество тойБко в июлв
орталтизовало 50 лекций. В августе в рес
	  публике намечено прочитать 200 лекций.
	Затем президиум общества утвердил 45
	новых членов-учрелителей. Срели них =
	Центральный музей В. И. Ленина. Военно-
	юридическая академия, Московский ордена.
`Ценина авиационный институт имени 0рд-
	воникидзе, Московский Художественный
театр имени Горького, Государслвенная Тре-
	ThAROBCKAS галлерея, несколько мини:
	CTCDCTR WT. J. - нЕ :

В действительные члены общества приня-
то выше 60 выдающихся московоких уче-
ных. В их числе — академики А; И, Берг,
М. М. Дубинин, В. Н. Сукачев, члены-кор-
респонденты ‘Академии наук СОбР_ В.И;
Вейл, С. 3. Рогинский, Герой Советского
Союза, генерал-полковние А. Н. Боголюбов
И О. - -
Решено создать в Юраснояреке отделение

общества, г
(ТАСС).

ак =e fe

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ сил
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).

ee
	Полностью
	м умело. испол ьзовать
о права
	Советская воинская дисциплина Buzzer
	СЯ На сознательном и ревноетном исполне-
	ции каждым бойцом и офицером своего ход-
1% перех Родиной, Воспитывать подчинен-
ых в духе непреклонного соблюдения всех
требований диспиплины, развивать и пол-
дорживать у них сознание. воинского дол-
Ta—01HA из самых основных, обязанностей
хаждого командира; От. усилий, прилагаемых
IM B ЭТОЙ области, от его твердости и на-
стойчивости в первую очередь зависят то-
ряхк и организованность в его подразде-
пении, а следовательно, и успехи в боевой
утобе, Нопременным условием воспитания
уличного состава сознательного отношения
к 61у2бе является умелое использование
Юмандиром своего права поошрять. отли-
чившихея и строго взыскивать с неради-
мых. Огромное воспитательное_ значение
Bex видов взысканий и поошрений, уста-
новленных Дисциплинарным уставом Во-
	‚уженных Сил Союза ССР, каждодневна.
подтверждается самой жизнью. Продуман-
HO H во-время примененные как взыска-.
ние, так и поощрение служат действенным
бретствох формирования и развития у бой-
ов лучших войнских качеств. Правильная
диспиплинарная практика создает ту атмо-
chepy общей нетерпимости к любым про-
(тупкам, которая способствует быстрейлие-
WY исправлению нерадивых, побуждает
вех юоннослужащих держаль равнение на
передовиков. a

Неукоснительная послеловательная тре-
бовательноеть должна составлять органиче-
кую черту’ советском офицера. Служеб-
ный лолг обязывает ем в полной мере
попозьзовать свою власть и дисцинлинар-.
ные права. «Интересы выциты Родины, —
мворимя в Дисциплинарном уставе. —
требуют от начальника не оставлять без
воздействия ни одного нроступка подчинен-
‚вых, строго взыюкизать © нерадивых и по-
ощрять достойных за проявленное усердие,
Щивиги и отличия по, служб».

Совершенно очевидно, что He обтавлять
663 воздействия ни одного проступка может
NIKO офицер, глубоко вникающий 4
Жизнь и деятельность своих подчиненных.
Постоянное. общение. с подчиненными, эна-
Hie их’ индивидузтьных особенностей но-
зволяют такому офиперу не только своевре-.
\юнно реагировать на то или иное наруше-
ие дпопилтины, во и правильно опреде-
ить меру взыскания, Устав требует. что-

OH BCAKOO дисциплинарное взыскание со-
оветствовало характеру проступка, чтобы
принимались во внимание обстоятельства,
при которых этот проступок совершен, а
также прежнее поведение нарутителя ‘хис-
циплины, время нахождения его на служ-
68, онание им служебных порядков. Этим
подчеркивается, Что всякое взыскание
должно быть продуманным, обоснованным.
` Подавляющее большинство ‘нашего офи-
Перското состава ‘именно так’ использует
свои дисциплинарные права. Однако встре-
чаются еще на кораблях и в Частях фло-
тё офицеры, о которых ‘этого сказать нель-
a4, До еих пор нередки случаи мягкотело-
№, либерального отношения к людям, не-
отократно и грубо нарушающим диенип-
Тину, случаи увещевания вместо решитель-
о пресечения недисциплинированноети,
Вотречаются еще офицеры, особенно среди
золодых, вообще избегающие наклалывать
	взыскания. Наряду с этим имеют место

факгы, когда отдельные офицеры необлу-
манно, без достаточных к тому оснований
	А а

накладывают направо и налево взыскания в
полном’ об’еме своих пр ooo
	и ^^^” СВОИХ дисциплинарных прав.
И мягкотелость по отношению

к нарушите-
IGM Диспиитины, и огульные взыскания—
это две стороны одного явления* неумения
	правильно использовать свои диспийливар-
	ные права.
	Быть ‘строгим и взыскательным не
	EN ES OE

означает быть грубым и HOPCTBELM. При na-
	ложении любого диспиплинарнотго взыска-
ния командир не должен унижать личное
достоинство подчиненного, хопускать rpy-
бость  и нетактичность. Во Вооруженных
Cuaax CCCP cana взыскания ваключается
B 610 воспитательном воздействии. ‘Это
всегда необходимо помнить, ‘не лонуская
никаких отступлений от установленного но-
	DAIRA ‚наложения диспиплинарных ‘ВЗыска-

we yp 3
	Исключительно важная роль в укрепле-

нии и подлержании воинекой дисциплины
принадлежит старшинам — непосрелствен-
ным начальникам и воспитателям матро-
сов. Отаршины наделены значительными
дисциилинарными правами. Однако еще
нередко эти права плохо используются. На
некоторых кораблях и в частях в общем
перечне взысканий и ’поошрений трудно
найти взыскание или поошрение, исхоля-
щее от старшины. Отаршины там ляшь
«сигнализируют» старшим начальникадг об
‘успехах одних своих подчиненных и про-
ступках других, Недавно. обнаружилось,
что на отдельных береговых батареях Ти-
хоонезнокого флота старшины вообще нело-
статочно хоропю внают свои права. и Toato-
му проявляют нерешительность, когда лело
идет о взысканиях или поошрениях. Все
это отнюль не способствует повышению
авторитета старшин, а в конечном счете
скавываетоя и на общем состоянии лис-
цицлины в потразделении,
	Приучать весь старшинский состав
пользоваться присвоенными ему дисципли-
нарными правами—это значит привить
старшинам один из самых необходимых им
командиреких навыков. В лисциплинарной’
‘практике. слетует придерживаться. тверлото.
правила: если для наказания за тот: или
иной проступок достаточно ‘прав’ ближай-
щего. начальника, ‘старшему начальнику
нет необходимости. BMCINHRATECA:.
	Неуклонно соблюдая требования ‘воин-
‘ских. уставов, взыскивая с’ нерадивых и
поошряя достойных, каждый офицер впра-
ве. рассчитывать на поддержку и помощь
партийной организации. Используя еред-
‘ства политико-массовой работы, партийные
‘организации. обязаны помогать‘ командиру’
укренлять’ дисциплину,

Облеченные высоким доверием Советсхо-
TO госуларотва, ловерием нафола, наши офи-
‘TPH являются полновластными боевыми
руководителями своих подчиненных. Вели-
ка ответственность советского: офицера’ за
порученное дело, больыние права даны ему
‚для укрепления дисциплины н порядка на
корабле, в части, подразделении. Эти права
должны полностью, правильно и умело ис-
пользоваться в интересах дальнейшего ук-
репления дисциплины и организованности
в рядах военных моряков.

я зы
				С широких и плодородных полей Полтав-  ных резервов продовольственных и сырь-
‘шины шлем Вам, родной и любимый наш  евых ресурсов.
ВОЖДЬ и отец, горячий привет и сердечные! В письме к Вам от укозиноких хлеборо-
пожелания хорошего здоровья и долгих,   бов мы обещали: Вам добиться в 1947 году
долгих лет жизни на благо нашей великой   по ‘области в целом таких урожаев с каж-

сопиалистической Родины. лого гектара посева:

Мы сойчас переживаем торячие и счаст- . озимой пиеницы не менее 70 пудов,
ливые дни напряженной борьбы за, евоввре-   _ - Яровой пшеницы не менее 60 пудов,
менный обмолот и сдачу хлеба государству сахарной. свеклы не менее ‚150 цент-
‘из урожая 1947 гола. Иов эти радостные ` Hens,
дни хочется от всего сердца обратиться к ‚проса не менее 75 пудов,

Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, co ©ло- ‚Кукурузы не менее 100 пудов,

вами любви и благодарности з& все сле- _ подоолнгуха не менее 60—70 пулов.
	а 17 районов и 11 колхозов налцей облаюти
были удостоены чести залисать свои более
новышенные обязательства.

Дав слово. Вам вырастить высокий уро-
жай, мы решили делать все, что от нае за-
висит, чтобы добиться такого урожая в лю-
бых метеоролагяческих условиях, и за это
развернули борьбу, всеми нангими силами и
средотвами, соревнуясь друг © другом, по-
могая друг другу.

Из опыта лучитих передовых людей сель-
ского хозяйства нашей области, Героев Co-
циалистического Труда т.т. Фастовой, Геты,
Гудзенко, получивших высокие урожаи и в
прошлом засутиливом году, мы знали, что
засуха не страшна, если обработать землю
любовно, посеять своевременно и ухажи-
вать за посевами так, как требует передо-
вая советская агротехническая наука. Pa-
ботать, работать и еще раз работать не по-
кладая рук, чтобы достижения  перелови-.
вов стали достижениями всех —— так реши-.
ли мы. Все силы на борьбу за высокий
уюжай — с этим стремлением мы начали.
битву за хлеб.   7

Сейчас мы ралы сообщить Вам, лорогой
вождь и учитель, что наш самоотвержен-
ный труд принес хоропие плоды. (С гор-.
ROCTHIO ловталываем о наших ЕН успе-
‚Хах, ;
` Выполняя. janmoe Ban слово, MEL ‘pact
рили посевную. площадь, по сравнению с
прошлым: годом, на 81.200 га, пшеницы мыг
посеяли на 28.800 га больше, чем в прош-
	  20м году. Проведя весенняй сев в. лучшие
агротехнические сроки, обеспечив заботли-
  ВЫЙ УХОД За посевами, мы вырастили в этом
году значительно’ больший урожай, чем в
1944—1945—1946 годах.

Хотя мы еще сне достигли урожаев, кото-
рые получала Полтавиина ло войны — 100.
TYIOB ¢ каждого гектара, но судя по пер-
BHM дням обмолота ржи, ншенипы”и дру-
гих яровых и WO видам на корню проса,
кукурузы; подсолнуха, сахарной свеклы,
MH получим урожайность, которая гаранти-
рует выполнение наших обязательств, взя-
тых перед Вами по области в целом и по,
поименованным в письме к Вам районам и
колхозам,

Мы уже закончили косовипу ранних ко-
лосовых. Сейчас скирдуем, молотим и про-
Долаюм начатую < первых дней уборки
сдачу хлеба, государству.

Не без трудностей проходили в прохо-
дят эти работы. Мы еше не имеем такого
количества уборочных машин, живого тяг-
ла’ для этих работ, какое мы имели до вой-
НЫ, но за счет наиболее рационального
попользования машин, за счет использова-
‚ния простых уборочных средств, за’ счет
‘уплотнения рабочего дня, за счет двухемен-
ной работы‘ и’ перевыполиения норм вы-
работки мы успешно справилиеь © уборкой

урожая, справимся со скирдованием и 95-
золотом урожая.

Хотя мы еше имеем мало транепортных
«редетв для вывозки хлеба государству, но
напрягаем все силы, используем все срел-
ства для наращивания изо дня в день тем-
пов хлебосдачи.

На 1-е августа’ область выполнила план

Тазное для нас, за неоценимую помощь и
отеческую заботу, ‘Которую мы ошущаем
ежедневно и ежечасно в борьбе 3a пол’ем
й дальнейшее развитие сельского хозяйства
в послевоенный период. :

Дорогой Иосиф Виссарионович! Резуль-
таты невиданной в истории но силам раз-
рушения и кровопролития войны и засухи
1946 года тяжело отразились на нашем
‘сельском хозяйстве. Прошедшей знмой мы
много думали о весне 1947 гола, и волно-
вались за успех весеннего сева, так как у
нас  непоставало семян, тягловой CHAE,
сельскохозяйетвенных малин; лая. живой
тягловой силы нехватало кормов, ла и сами
‘мы переживали значительные , проловоль-
‘ственные затруднения. Но мы знали, что
0 нас думают и заботятся наша родная
коммунистическая партия, наше советское
правительетво, Вы, наш любимый учитель,
вождь и отец; & е Вами, наш родной отеп,
с полной коммунистической партией и на-
шим советским правительством нам не
страшны никакие трудности, ибо любые
трулности булут преололены. .

Мы часто рассуждали, что. случись т8-
кая засуха в старое дореволюционное вре-
мя, когда крестьяне жили единолично, когда
господствовал царизм, помещики и бур-
жуззия, тяжелые беды пали бы- на голову
крестьянства. Тысячи крестьянеких X0-
зяйств были бы разорены, не мотли. ‘бы 34-
сеять жалких клочков земли, десятки ты-
сяч крестьян и крестьянок. со своими детьми
пошли бы. по миру. обреченные на голох и
	Я;
	Теперь же У нас Колхозный строй, при
	  нынеи мапийнами. “Это. были Новые. и новые

котором невозможны такие беды, @ BO Ma-
ве нашего. тосуларства стоят наше’ `прави-
тельство, наша, коммунистическая партия,

Вы, наш любимый отеп и друг. И поэтому
} переживаюмьые нами трудности будут ЛИК-

видированы и ‘будет обеспечен. НОВЫЙ рас-
цвет сельского хозяйства.

Мы знали, что партия, правятельетво;
Вы лично придете в нам на помошь, и ве-
сенние полевые работы будут проведены
уснетгно: Этото не. пришлось нам долго
ждать. Накануне весны мы получили муд-
рую программу борьбы за восстановление и
дальнейпиее развитие сельского хозяйства: в
послевоенный период— постановление фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б). Госудау-
етво оказало нам большую помощь семена-
ми, продовольствием и фуражом, трактора-
ми, комбайнами, молотилками и другими
простыми и сложными. сельекохозяйствен-

Ваши ‘заботы о нас; тружениках сельского
хозяйства, дорогой Иосиф Виссарионович,
вызвавшие у нас величайшую ралость и
сердечные ^ слова ° благодарности. Bax 33

Вашу отеческую заботу.

С неописуемой радостью мы узнали, “aro
партия ‘и’ правительство по Вашей, Иосиф
Виссарионович, инициативе приравняли
	наш труд на полях в подвигам воинов на
	фронте и издан Указ’ Президиума Верхов-
ного Совета ©СОР о! присвоении звания
Героя: Социалистического Труда и награж-
дении* орденами ‘и медалями Советского
Союза за получение высоких урожаев. Мы
	не можем удержаться, чтобы не выразить
Вам глубокой сердечной благоларности за
	величайшие заботы о нас и не взять. перед
Вами’ обязательства ‘самоотверженно. He
	Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении комбината «Мопотовуголь» Министерства
угольной промышленности восточных районов
орденом Трудового Красного. Знамени.

За успешное выполнение ‘заданий правительства по развитию добычи утля и
`В связи 50 150-летием Кизеловского угольного бассейна, наградить комбинат «Молотов-
	Уголь» Министерства угольной промышленности восточных районов орденом. Трудового’
	sere SHON, seme Президиума Верховного” Совета СССР H. ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 5 августа 1947 г.
	Награждение орденами и мед
	Секретарь Президиума Верховного. Совета СССР А. ГОРКИН.
	алями рабочих и инженерно-
	техничёских работников Кизеловского угольного бассейна.
	а успешное выполнение заданий прави-
тельства по развитию добычи угля и’ обес-
печению топливом предприятий черной ме-
таллургий, электростанций, железнодорож-
ного тралепорта и других важнейлих от-
раслей народного хозяйства и в связи со

0:летием Киоеловекого угольного’ бассей-
	Ha Указом Презалиума” Верховного. Совета

tm
	УР. награждена групиа работников №изе-
Левского утольного бассейна: о

‘орденом Ленина: И. М. Аликин — забой-
щи, В. П, Корниенко — начальнив шахты,
Г.Ф. Ныробпев — машинист врубовой ма
	иины, Т. К. Поджаров. —— забойщик, В. В,   `_ медал
Сабицкий — управляющий ° трестом «Кос-! человек.
	паптуголь», В. М. Хмелевский — первый
секретарь Молотовского обкома BRII(6),
	И. И, Шелониов — начальние Гремяческо-
	тв управления  пгахтного строительства,
орденом Отечественной войны 1 `степе-
ни — 9 человек;
‘орденом Отечественной войны 2 степе-
ни — 23 человека;
‘орденом Трудового. Hpachoro Знамени. —
40: человек: _ :

“~w
	орденом «Знак Почета» — 95 человек;
	медалью «За трудовую доблесть» — 63
человека:
- медалью «За трудовое отличие». — 30
	поставок хлеба государетву на 25,3 проп:

Отдельные передовые колхозы ‘нашей
области, каз например колхоз им. 8-0
Фезда BIRCM Опошнянского района, им.
Первого мая Козельщинокого. района и‘ мно-
гие другие, & также 15 совхозов нашей
Области уже` полностью выполнили годовой
план хлебосдачи и продолжают сдавать хлеб
Тосударству сверх плана.

Ho мы знаем, что это только первые ус-
пехи. Мы скажем, что выполнили евон
обязательства лишь тогда, когда весь хлеб
будет обмолочен, когла полностью расечи-

UL YRC, UY uo
счаюттивее.

С Вашим именем, дорогой това
Сталин, мы боролись и победили на фр
Великой Отечественной войны. С Ва
именем мы боремся ‘и побеждаем на н

трудовом фронте, уверенно двигаясь к

шей светлой пели — построению. комму
ма в нашей стране.

С великим Сталиным MEI аи!

Да здравствует наша великая соци.
стическая Родина!

Да злравотвует налт советский народ!
	a здраветвуег наша елавная партия.
	eauaa —~ COranmmeal
	Тосударству сверх плана.

Но мы знаем, что это только первые ус-
Обязательства лишь тогла, когда весь хлеб
будет обмолочен, когда полностью рассчи-
таемея с тосударетвом, засыплем семена и
обеспечим богатый колхозный трудоденъ:

В эти горячяв и радостные дни вбе на-
ши мыели и заботы 9 фолном советском го-
сударстве, о нашей великой сопиалистиче-
ской Родине. .

Мы прекрасно понимаем, что хлеб—это
		ом Зоя бгольотвБа а. ao c’eaqa BARCM Опошнянского   района, ИМ.
повладая рук трудиться на нащих 110д0- Перо мая Козельшинского района и‘ мно-

родных полях во славу нашей Родины, и   гие другие, а также 15 совхозов нашей

мы это’ сделаем вместе со всеми хлебо- Области уже‘ полностью выполнили годовой
робами нантей Советской Украяны. `` план хлебоедачи и продолжают сдавать хлеб
	робами Hamel Советской Украины.

Перед лицом всей страны мы дали” Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, нерушимое
колхозное слово-—раситтрить посевные пло-
	‚Щади, ‘особенно яровой и озимой пшеницы,
	увеличить производство зерна, сахар-
HOH свеклы; кукурузы, подсолнечника и
других культур. Мы пообещали вырастить
и собрать высокий урожай и полностью вы-
	полнить ©вою первейшую священную’ запо-.
	ведь — поставки а Нот советскому
‚государетву. ^

-Мы’обещали Вам трудиться не’ поклалая
рук, чтобы внести свой достойный Brutal
в дело создания изобилия продуктов для на-
селения и ‘сырья для промышленности, в
дело накопления необходимых государетвен
	морской флот выполнил
июльский план перевозок
	Морской флот в июле выполнил план
перевозок по тоннам на 103 проц. и 10
тонно-милям--на 104 проц. По сравненлю
в июлем пропелого года перевозки возросли
пе ‘тоннам на 32`проп, и по тонно-миляи—
на 30 проц.

Перевыполнили план пароходства: (оз-
танкер, Дунайское, Черноморское, Северное,
Азовское, Балтийское, Латвийское, Эстон-
ское. Сахалинокое, Касптанкер и Касифлот.

Но выполнили плана пароходства: Даль-
невосточное и. Рейдтанкер,
	Да здравствует Hallie советокое прави-
	rerncTBe!
Да здравотвует на мудрый, любимый
учитель, вождь и отеп товарищ Сталин!”
Великому Сталину слава!
	Награждение орденами и медалями работников Печенгского
никелевого комбината Министерства. цветной металлургии
	‘da успешное выполнение заданий пра-
Зительства по восстановлению и‘ вводу
В действие предприятий Печенгокого нике-
левом комбината Министерства цветной
уоталтургии Указом Президиума Верховно-
то Совета СССР награжлена группа работ-
ников никелевого комбината:

орденом Ленина — Н. И. Алексеев —
торновой, (С. П. Дюдькин —= кузнеп, 0. С.
Ивлиев — штукатур, И. И, Луюян — паот-
	ник, П. М. Цветков — бригадир, Е. В.

Щелкунов — бывш. директор комбината;
орденом Трудового Красного Знамени —

19 человек; и,
орденом Красной. Звезды `— ‚33 человека;
орденом «Знак Почета» — 44 человека;
	медалью «За трудовую nobnecre» ==
37 человек;

медалью «За трудовое orm —
33 человека. ТАСС).
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников и колхозниц,
работников совхозов, МТС. и специалистов. сельского. хозяйства
Полтавской: области.
	Промышленность Выборгской стороны выполнила.
: программу трех кварталов
	ЛЕНИНГРАД, 5 августа. (ТАСС). Про-
уышленность Выборгского района’ досрочно
выполнила лдевятимесячный план. 4 пред-
приятия завершили тодовую’ программу.

_ Ло сравнению в тем же периодом прош-
лого тола выпуск продукции увеличился на

7 процентов. Производительнооть трула за

То же время возросла на 60. пропентов, а’

довоенная превышена в полтора раза.

С начала гола предприятия Выборгокой
стороны освоили выпуск 120 новых видов
Продукпии, Среди них = текстильные ва-

тера четырех совертенных типов, обувные
и трикотажные машины, ‘электровакуум-
ные приборы, автоматические телефозные
станции и т, д,

Снлжена трулоемкость педелий и удешев-
лена их себестоимость. Благодаря этому
предприятия района только за первое по-
тугодие. получили. свыше 30 миллионов
рублей чистой прибыли.

В районе насчитывается свыше 3 тысяч
стахановцев, перекрывших головую норму.
	2.000 автозаводцев завершили годовые нормы
	Воллектив Московского автозавода имени
талина успешно борется за  осущест-
вене социалистических обязательств,
принятых в честь 30-летия Великого Ок-
тлоря и 800-летия Москвы,
	Около 2000 автозаводцев досрочно 3a-
вершили годовые нормы. Несколько десят-
ков человек выполнило по две годовые