Ga нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ. СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP)
	3 июня 1948 г., четверг
			Боенные моряки вместе со всеми трудящи-
мися` нашей Родины приветствуют новый
отряд, лауреатов Сталинских премий-—изобре-
тателей. и переловиков. социалистических
	ме

T

OODOB-

труд
			В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ CCCP
	О присуждении Сталинских премий -
	ающиеся изооретения и воренные усовершенствования
методов производственной работы за 1947 год.
	инженерам Специального ° конструкторского
бюро Министерства машиностроения и при-
боростроения, Жардзину Эдуарду Петрови-
чу, Тарасову Сергею Васильевичу, инжене-
рам того же министерства, — за разработку
конструкции и освоение серийного выпуска
новых специальных станков.

6. Гальперину Владимиру Григорьеви-
чу, — руководителю работ, Аристархову
Серафиму Алексеевичу, Белаянину Борису
Владимировичу, научным сотрудникам
Центрального аэрогидрохинамического ин-
ститута имени Н. Е. Жуковского, — за
создание новой аппаратуры для‘ производ-
ства аэродинамических испытаний,
	7. Гальперину Иосифу Ильичу, — ‘ру-
ководителю работ, начальнику. технического
отдела Государственного института азотной
промышленности, Челебовой Софье Петров-
не, Павлову Владимиру Николаевичу, инже-
нерам того же института, Мишенкову Гри-
горию Васильевичу, главному инженеру Be-
резниковского азотно-тукового завода, бев-
цову Александру Ивановичу. инженеру
Сталиногорского. химического комбината, —
за коренное усовернтенетвованне техноло-
тии получения химических продуктов.

8. Герсеванову Николаю. Михайловичу,
члену-корреспонленту Академии наук. СССР,
Абелеву Юде-Льву Мордуховичу, профессо-
ру,— за разработку и внедрение в практику
новых методов строительства в условиях
макропориетых (леесовидных) грунтов.

9. Гореву Александру Александровичу, —
руководителю работ, профессору Ленинград-
ского’ политехнического инстятута имени
М. И. Валинина, Гессэну Виктору Юльеви-
чу, Карпову Николало Ивановичу, Каплану
Вениамину Вульфовичу, научным сотруд-
	никам того же института, Булгакову Вон-
	стантину Ефремовичу, главному инженеру
завода «Электроапнарат»,— за разработку
метода и создание установки для иснытания
высоковольтной апнаратурые
	10. Динцесу Абраму Ильичу. — руково:
	дителю работ, Ложнину Леониту. Павловичу,
Менастырскому Виктору Николаевичу, Не-
помяашему Владимиру Антоновичу, Megopo-
ву Федору Васильевичу, научным еотруд-
никам Центрального института авиациюн-
ных топлив и масел,— за разработку про-
мышаленного ©1060ба: получения химического
продукта.

11. Дмитоиевснсму Валериану Стенано-
вичу,— руководителю работ, Нассациеру
Абраму Самуиловичу, Макишеру Георгию
Семеновичу, Назарову Александру Карлози-
чу, Трэфимову ГКонетантину Васильевичу,
инженерам Центрального конетрукторекого
diopo Ni 18,— за создание нового двигате:
ля для боевых кораблей. oO

12. Константичеву Вячеславу Алекеанд-
ровичу,— руководителю работ, Новикову
Борису Николаевичу, Макарезу Петру Пав-
‘ловичу, Храмцову ‘Александру Алексеевичу,
инженерам завода №800,  Махарадзе Арчи-
ху Фллитиювичу, инжензр-полковнику,—
34 коренное усоверненетвование двигателя
	лля бозвых копаблей и внедрение его. в су-
	‚лостроение,
	13. Котину Жозефу. Яковлевичу,   Герою
	Социалистического Труда, главному. кон-
структору Кировского завола в Ленинграде,
Сычеву Леонилу Ефимовичу, КНурину Ни-
колаю Васильевичу, Маришкину Федору Ан-
‘тоновичу, Каргаполову Вениамину Алексан-
дровичу, инженерам-конструкторам того же
завода,— за создание нового трактора для
трелевки леса.
14. Нужелю Николаю Дмитриевичу,. —
	руководителю работ, Башилову Ивану Яков-
левичу, Селиверстозу Николаю. Степанови-
	чу, Апвасланозой Наиле Ваюмовне, Блино-
	всй Ивгении Александровне, Лапину Юрию
	Дмитриевичу, Pemnepy Павлу Ивановичу,
инженерам завода: № 169,— ва разработку
и внедрение новых методов очистки ценных
металлов. ?

15. Макарову Семену Семеновичу,— py-
коволителю работ. начальнику СЁБ Гивро-
	ководителю работ, начальнику ORB Гизро-
углемата Востока, Колезцеву Михаилу Tu-
	мофеевичу. главному конструктору Гипро-
	углемаша Востока, беодюку Алексанлру Ва-
	тиновичу, начальнику ОКБ’ Гипроуглемаша
Запала, Егорову. `Леонилу  Васильеви-
	CTATUHRCKUX WPEMUEA
	Я А Российский.
	чу, начальнику шахты № 31,  Малиова“
нову Даниилу  Исааковичу, инженеру 06’-
единения «Союзвосток-шахтироект», Дени-
созу Павлу Павловичу, начальнику группыг
СЕБ Гипроуглемаша Востока, — за разра»
ботку конструкции и внедрение в производ
ство высокопроизводительного комбайна виз
стемы Макарова для одновременной зарубки,.
отбойви и погрузки угля на транспортер в
длинных забоях.

16. Морозову Александру Александровиа
чу, Герою Социалистического Труда, глав.
ному конструктору завода № 183, Куче-
ренко Николаю Алексеевичу, Колесникозу
Анатолию Васильевичу, Матюхину Василию,
Григорьевичу, Васильеву Петру Петровичу,
инженерам того же завода,— за создание
нового танка. т

17. Мошкину Пантелеймону Афанаеье-
вичу — руководителю работ, начальнику,
лаборатории научно-исследовательекото ин-
ститута имени Фрунзе, Дурнову `Абраму
Лейбовичу. Игонину Леониду  Андреевичу;
Куценко Арону Иосифовичу, научным с0-
трудникам того же института, Акутину
Модесту Сергеевичу, главному инженеру
Кусковекого химического завода, Дубинину
Борису Михайловичу, старшему научному
	сотруднику института органической химия’,
	Академии наук ССОР—-за разработку и,
внедрение в производетво новых химиче-
ских протуктов.

18. Мупашеву Дмитрию Федоровичу, —
руководителю работ, доктору геолого-мияе-
ралогических наук, геолоту Ленинградекого
	геологического Управления. Шифрину Да= -
	виду Бельковичу, начальнику отдела чез=
ных металлов. Министерства геологии;
Кешицу Константину Михайловичу, аеси-
стенту Ленинградского государственного
университета, — за открытие крушных же-
лезорудных месторождений wa Кольском
полуострове, обеспечивиеих создание сырье-
вой железорулной базы для северо-западной
черной металлупгии.
_ 19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену
котпеспонленау Академии наук Эотонекой
ССР, директору Иыгевекой государственной
селекционной станции,-— за выведение но-
вых высокоуюжайных сортов зерновых
культур: озимой ржи Иыгева 1, озимой
пшеницы Яуунья, яровой пленипы Иытева
Каука, ячменя Иытева 453.
20. Сафоневу Конбтантину Евгеньевич,
чу,-— руказодителю работ, Bonkesy. Rou-
стантину Михайловичу, Горенштейну Азару.:
Борисовичу, научным ‘сотрудникам Beeco-
юзного ‘научно-исследовательекого  инети-’
тута торфяной промышленности, Варенцезу
Валалимиоу Семеновичу, инженеру Главтор=:
фа— за разработку и внедрение -высоко-.
производительных машин для добычи фрс-
а торфа.

21. Сонолову Тарасу Николаевичу. —ру-`
ководителю работ, Дружинсиему Исзаку.
Абрамовичу, ‹ Верину Ивану Ивановичу;
Разыграеву `Аркалию Михайловичу, Наза-
рэву Анатолию Гавриловичу, ‘инженером.
станвостроительного ‘завода имени Свердло-
ва.—-3а разработку конструкции и 96в0е-.
ние в. производстве отечественного электро-,
копировально-фрезерного автомата.

- 99. ‘Сыремятникову Ивану Аркадьевич,
	  чу — руководителю работ. заместителю на“
	чальника: технического отдела Министерства
электростанций, Резенбергу Борису Исаако-
вичу, главному электрику Ленинтралевого.
отделения  Теплоэлектроироекта, Небрати,
Льву Ефремовичу, Яениневу Владимиру Ни-
колаевичу,. инженерам  «Кемеровэнерго»,`

Лысановскому Георгию Иосифовичу, инже-.
неру «Донбассэнерго»,— за разработку и.
внедрение метода пофазного ремонта линий’
электропередач.

- 23. Федяезскому Константину Констан-`
тиновичу,— руководителю работ, Васелоз=
скому Михаилу Николаевичу,  Добровель-
сному Андрею Николаевичу, Перельмутру’
Александру Семеновичу, Эпштейну Леониду”
Абрамовичу, научным сотрудникам Цент-
рального азрогидродинамического института
имени Н. Е. Жуковского, — 2a разработку и у
внедрение в практику методов повышезия
скорости боевых кораблей.
	(Окончание Ha 2-H CTP.)
		Совет Министров, Союза ССР постановил присудить Сталинские премии за выдаю-
шиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производетвенной работы
		Премии ПЕРВОИ степени в размере 150.000 рублей
	1. Игватеву Николаю Николаевичу, —
руководителю работ, инженеру Миниетер-
ства угольной промышленности западных
районов, Картозия. Арнольду  Теймурано-
вичу, начальнику Главшахтостроя Запада,
Хорунжему Валентину Алексеевичу, глаз-
ному механику комбината «Сталинутоль»;
Седову. Борису. ‘Яковлевичу, главному
механику комбината о «Ворошиловград-
уголь», Прохорову Василию Дмитриевичу,
главному механику комбината  «Артем-
уголь»; Малягину Михаилу Сергеевичу,
главному: механику комбината «Ростов
уголь». Раевсному ` Павлу ^ Антонориче,
начальвику бюро воестановления Главугле-
маша в Донбассе; Гейеру Виктору [е9р-
гиевичу, - доценту Донецкого индустриазь-
Horo института, Мартынову Василию Алек-
сандровичу, главному механику  Глав-
шахтововстановления ‘Донбасса, Чернавкину
Николаю Николаевичу, начальнику отдела
откачки шахт Министерства, угольной про-
мышленности западных районов, Камин“
скому Давиду Наумовичу, главному ‘меха-
нику Министерства строительства топлив-
ных предприятий,  Жербину  Миханлу
Михайловичу, начальнику Центрального
бюро копров. Донбасса, Шахмейстеру Льву
Григорьевичу, начальнику ‘ конструктореко-
ro бюро под’емных машин Гипроуглемаа
Запада, Аленсандреву Борису  Филиппови-
чу, главному конструктору Гипроуглеманга
Запада, Бреславскому Михаилу Тихонови-
чу, главному конструктору Сталинекого
машиностроительного, завода имени 15 лет
ЛЬСМУ, Тулину Вячеславу ‚ Семеновичу,
главному конструктору по горному электро-
приводу Проектно-восстановительного. тве-
ст» Министерства электропромышленности,
Ставровиецному — Взлентину. Романовичу,
бывшему тлавному конструктору завода
№ 658, — 3a разработку и внедрение
передовых методов откачки затопленных
шахт Донбасса й восстановление горного
оборудования, значительно  ускоривиих
темпы восстановления Донецкого бассейна.

2. Насъянову Владимиру Тихоновичу, —
руководителю работ, профессору, консуль-
танту завода  «длектросила» имет
С. М. Кирова, Лютеру Роберту Андреевичу,
Шапиро’ Давиду Вениаминовичу, Рабина-
вичу Исаю Натановичу, Кашину Алексее
Алексеевичу, инженерам того же завода. —
за создание крупных электрических м3-
шин ностоянного’ тока.

3. Лавочнину Семену Алексеевичу, Г»-
pow Соцналистического ‘Труда, главному
конструктору по  самелетостроенитюо, — за
создание повых типов боевых самолетов.

4. Люльеру  Льву Вениаминовичу, глав-
ному koRCTDYKTCDY завода №8 имени
	Премии ВТОРОЙ степени
	_Т. Аамисеппу Юлиусу Сиймовичу, члену-
корреспонденту Академии наук Эстонской
CCP, заведующему отделом селекции Госу-
дарственной Иытевской селекционной етан-
ции, — 33 выведение новых ракоуетойчи-
вых сортов картофеля: Валэв, Кунгла,Ныге-
ва, Вируланэ, Линда, получивших широкое
распространение в Эетонской ССР и в ряде
областей РСФСР и БССР.

2. Антонову Николаю Петровичу, глав-
ному конструктору завода № 7 имени
М. В. Фрунзе, Герсту Вадиму Михайловичу,
главному инженеру того же завода, Лендеру
Вяадимиру Франневичу, Напустину  Поли-
варпу Гордеевичу. инженерам того же заво-
да, — за создание новых образцов артия-
лерийского вооружения.

3. Бурцеву. Константину Ивановичу, —
руководителю работ, главному инженеру
Магнитогорского металлургического комби“
ната. Хусиду Соломону Ефиховичу, Ситно-
ву Михаилу Андреевичу, Синлину Виктору
Григорьевичу, Лауру Tyctasy Карловичу,
инженерам того же комбината, Челюсткину
Александру Борисовичу, инженеру Цен-
тральной лаборатории автоматики треста
«Энергочермет», — ‘за разработку и осу-
	М. И. Валинина, Малкову. Вееволоду
Аркадьевичу, Новосельцеву Авениру Михай-
ловичу, Родионову Виктору- Васильевичу,
Гинзбургу Александру Тановнчу,. инжене-
рам того же завода, Попову. Петру Михай-
ловичу, инженер-полковнику, Белоострову
Александру Нетровичу, старшему инженеру-
конструктору завода № 13, — за создание
нового’ образца пушки.

5. Макарову Сергею Константиновичу,
главному инженеру Центрального инсти-
тута авиационных топлив и масел,  Аме-
рику Борису Карловичу, начальнику отдела
Грозненского нефтяного. научно-исследова-
тельского института, — руководителям ра-
бот, Молдавсиому Борису Тьвовичу, . про-
фессору Ленинградского инетитута высоких
давлений; ‹Пигузовой Лидии . Ивановне,
научному сотруднику Центрального  ин-
ститута авиационных топлив. и масел,
Оркиной Зннаиде Георгиевне, Лаврентьеву
Константину Григорьевичу, научным co-
трудникам Грозненского нефтяного научно-
исследовательского института,  Федорсву
Виктору Степановичу, заместителю. миня-
стра нефтяной промьииленности. южных п
западных райенов, Штейнгольну Израялю
	Иосифовичу, главному инженеру треста
«Нефтезаводироект», Бочареву Ивану Ва-
сильевичу, ` инженеру-технологу завода
	№ 967, — за коренное усовершенствова-
ние методов получения нефтепродуктов,
обеспечившее ‘значительное расширение
ресурсов высококачественных бензинов.

6. Микояну Артему Ивановичу, Гуоз-
вичу Михаилу Иосифовичу, главвым кон-
структорам по вамолетостроению, — за со-
здание нового типа боевого самолета.

7. Crpymuncuomy Владимиру Bacnane-

BHTY, професеору Центрального аэрогилро-
‘динамического института“ имени Н. Е; у-
`Ковокого, — 38  боздомие о новых типов
крыльев. для`гамолетов..
‚’ 8. Туполеву Андрею Николаевичу, Герою
Социалистического. Труда, члену-корреспен-
денту Академии наук СССР, главному кон-
структору но самолетостроению, — за соз-
дание новых боевых самолетов.

9. Юдину Сергею Сергеевичу,  действи-
‘тельному члену  Академни  медицинеках
наук СССР. главному. хирургу. Московского
городского. научно-исследовательского ин-
ститута скорой помощи имени Склифасав-
ского, — за разработку новых методов. вос-
становительной хирургии при. ненроходимо-
сти пищевода. ;

10. Яковлеву Александру Сергеевичу,
Герою Сопиалистичеекого Труда,  члену-
корреспонденту Академии наук СССР. глав-
ному конструктору по самолетоетроению, —
3& создание нового типа. боевого самолета.
	в. размере 100.000 рублей
	ществление схемы комплексной. автомати”
зации прокатного стана, ‚обеспечившей зна-
чительное повышение его производитель-
ноети и снижёние брака проката.

4. Васильеву Александру Bacnasesn-
чу, — руководителю работ, старшему науч-
ному сотруднику Всесоюзного, научно-ис-
следовательского института о животновод-
ства, Ватагину Владимиру Алекеандровичу,
старшему ‘инспектору. по племенному делу
Куйбышевского . областного о управления
сельского. хозяйства, Ненрасову Лмитрию
Андреевичу, старшему зоотехнику Кошкин-
ского Государственного племенного’. раесад-
ника, Ежову Николаю Николаевичу. стар-
щему чабану овцеводческой фермы колхоза
«14 лет Октября» Кутузовского района
Куйбышевской области, — за выведение но-
вой породы ‘мясотеретных овец «Вуйбы-
шевская».

5. Васильеву Алексею Михайловичу,
начальнику станкостроительного цеха Мо-
ековского 2-го часового завола, — руково-
дителю работ, Галлаю Анатолию Андрееви-
чу, инженеру Московского завода ечетно-
пишущих машин, Ченлюдову Григорию
Ивановичу. Чернову Николаю Васильевичу,
	Слева новатором
	FOIL eer ¥
	ви в производство во веех отраелях народ-
Horo . хозяйства. страны. В. М. Молотов в
своем докладе о 30-летии Великой Октябрь-
ской социалистической революции сказал:
«У нае нет такой отрасли промышленности,
которая не двигалась бы вперед и не имела
бы плана увеличения своей продукции на
период в несколько лет. Постоянная забота
Советской власти о внедрении новой тех-
AHRB BO веех отраслях промышленноети,
транспорта и сельского хозяйства. являет-
`ся ‘надежной гарантией дальнейшего вее-
стороннего под’ема социалистического хо-
зяйства». Советекие люди отвечают на эту
сталинскую заботу о внедрении новой тех-
ники быстрым ее освоением и улучшением,
наиболее раниовальным применением в про-
изводственном процессе. В. перевыполнении
плана второго года послевоенной сталин-
ской пятилетки немалую роль сыграло вае-
дрение: в производство новой техники и усо-
вершенствование. методов производственной
работы. _ .

Вместе со всем советеким народом воиты
ваших Вооруженных Сил будут сеголня прп-
вететвовать творцов новой военной техни-
ки — лауреатов Сталинских поемий C. А.
Лавочкина, А. И. Микояна, М. И. Гуревича,
А. Н. Туполева; А. С. Яковлева — за созда-
ние новых типов боевых самолетов, Л. В.
Люльева. В. А. Малкова, А. М. Новосельце-
ва, А. Т. Гинзбурга, П.М. Попова, А. П.
Белоострова, Н. П. Антонова, П. Г. Капус-
тина и ряд других инженеров и конструк-
торов — за создание новых образцов артил-
лерийекого и другого вооружения для наших
наземных войск.

Выполняя  сталинское указание о. том,
что наш народ хочет вилеть свой флот еще
более сильным и могучим. творцы новой
боевой техники в 1947 голу создали ряд
важных боевых механизмов. повышающих
боеснособность кораблей наптего флота.

`Нод руководством В. К. Федяевското
группа научных работников аэрогидродина-
мического института имени Жуковского. раз-
работала и ввела в практику новый метод
повышения скорости боевых кораблей. .

Пол руководетвом В. А. Константинова,
циженеры завода № 800 Б. Н. Новиков,
I]. П. Макаров, А. А. Хрампов. а также ин-
женер-полковник А. Ф. Махарадзе. внесли
коренное  усовертенствование в двигатель
для боевых кораблей. =; =
	Групна инженеров турбогенераторных 32-=
	вводов также. проделала большую творческую
работу по совершенствованию конструкцяи
и технологии производства двигателей дая
боевых кораблей. Всем им. так же как и
другим представителям передовой советской
технической интеллигенции, добившимея
выдающихся успехов в усовершенствований
боевых механизмов Флота, присуждены
Сталинские премии различных степеней.

Торячо приветствуя и поздраваяя с
успехом творцов ‘новой боевой техники,
мы — военные люди — должны приложить
все силы к быстрейшему ее освоению,
неуклонно и настойчиво работать над даль-
нейшим вовершенствованием боевых меха-
низмоВ.

Маршал Советского Союза Н. А. Будгаван
в своем докладе о тридцатилетии Советских
Вооруженных Сил 23 февраля 1948 года
поставил перед творцами боевой техники
новые, еще более ответственные задачи:
«Военные научно-исследовательские инсти-
туты, наши конструкторские кадры должны
неустанно и настойчиво повышать уровень
советекой военно-технической мысли, е0-
вершенствовать нашу военную технику и
разрабатывать новые, лучние-ее образцы».

Присуждение Сталинских премий за
выдающиеся изобретения и ‘коренные ус0-
вершенствования” методов производственной
	работы - — торжество `советекой техниче-
	ской науки и культуры, новый шаг но пути
	технического: прогресса. Но советекие люди
	не должны успокаиваться на достигнутом,
а-смело илти вперед к лальнейшим успехам.

Военные моряки, так же как и все тру-
дящиеся нашей Родины, - горячо. привет-
ствуя новый отряд лауреатов Сталинских
премий, желают им новых побед в борьбе
за дальнейшее развитие отечественной

техники.
		Сегодня публикуется Постановление Co-
вета Министров Союза ССР о присуждении
Сталинских премий за выдающиеся изобре-
тения и коренные уеовернтенствования ме-
тодов произволетвенной работы за 1947 год.
Beeb совемокий народ с глубоким удовлетво-
рением встретит это Постановление, полво-
дящее итоги огромной работы, пролеланной
новаторами советской техники в борьбе за
технический прогресс, за, новые методы гро-
изводетвенной работы.

Советские люди с огромным творческим
под’емом борются за досрочное выполнение
плана послевоенной сталинской пятилетки,
зв увеличение всех видов продукции про-
мБинленноети и сельском хозяйства. В: этой
всенародной, борьбе исключительно важную
роль играют технический прогресс, внедре-
ние новой техники, новых более эффектив-
ных методов производства. В законе о. новой
пятилетке поставлена очень важная залача:
«.,. обеспечить дальнейший технический про-
Гресс. во всех отраслях народного’ хозяйства
CCCP, как условие мошного под’ема произ-
водства и повышения производительноети
труда...» Это требование выполняетея со-
ветеким народом со всей последовательно-
стью, свойственной нашим людям, воспитан-
ным. партией большевиков, которая влох-
новляет и ведет их на подвиги в благород-
ном творческом труле. Тысячи конструкто-
ров, инженеров и техников, миллионы. рабо-
чих борются за повышение качества своей
работы, -за внедрение в производетво новой
техники, новых методов труда, дающих б9-
лее высокий производственный эффект. Наи-
более талантливых и упорных в достиже-
нии цели Родина отмечает. сегодня’ заелу-
зенной наградой — присвоением Сталан-
ских премий. ; ,

Среди новаторов. техники, борцов 33
технический‘ прогреее наряду ©. известными
творцами новой техники, Сталинских пре-
мий удостоены ‹ молодые кадры  советекой
	технической интеллитенции, а также. пере-
	довые мастера, добившиеся ‘выдающихся
результатов в поднятии производительности
труда, в улучшении качества продукции.
Первая премия присуждена большой
труппе работников: угольной промышмленно-
сти и строителям горного оборудования за
разработку и внедрение передовых методов
откачки затопленных шахт Донбасса ий `вое+
становление горного оборудования; значи-
тельно ускоривших темпы восстановаения
Донецкого бассейна, В числе новых лаурез-
tos Сталинских премий: инженер Н. H.
Игнатов — руководитель работ, начальник
Главшахтостроя ‘Запада А. Т. Картозия,
тлавные Механика угольных’ комбинатов
Б. Я. Седов, В. Д. Прохоров, М. С. Малягин,
П. А. Раевский. главные” конструкторы
	‚5. С. Тулин, В. Р. Ставровиецкий. М. Т.
	Бреславский и ряд других новаторов техни-
ки, вложивших свой ценный вклад в дело
быстрейшего восстановления Донбасса.
Первой премии удостоена группа инже-
неров завода’ «Электросила»; возглавляемая
профессором В. Т. Касьяновым за создание

крупных электрических машин постоянного
TOKa.
	Сталинские премии ‘присуждены боль-
пой групие работников нефтяной промыш-
ленности 3а коренное усовершенствование
методов получения нефтепродуктов, строи-
телям новых ‘машин по добыче угля и тор-
фа, создателям нового трактора для лесной
шюмышаяенноети и многим другим  передо-
вым деятелям нашей технической науки, а
также замечательным практикам, внедряю-
щих в производство новые методы’ работы.

Наша советская техническая интелли-
тенция в тесном содружестве. с рабочими
социалистических предприятий неутомимо
борется за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года, по-
вышает культуру труда ‘на обнове новей-
ших достижений советских ученых, кото-
рые свято выполняют еталинекое указание
6 том, чтобы «нб только догнать, но и прев-
Зойти в’ ближайшее время достижения нау-
КИ за пределами нашей страны».

Советское государетво и партия‘ больше-
виков прилагают все силы к тому, . чтобы
Ба Можно больше внелрить новой техни-
	ОДЕССА, 2 июня. (Спец. корр. «Прас-
ного Флота»). Троекратные гудки. ape
ходов, гудки городских предприятий при-
ветствовали вчера вошедшую в Одееский
порт антарктическую китобойную флоти-
лию «Слава».

Тысячи жителей города, родные и близ-
кие чаенов экипажа. флотилии, приехав“
шие с различных конпов страны, тепло
встретили отважных моряков.

После почти семимесячной экспедиции
в суровую Антарктику китобойная флоти-
лия вернулась на Родину. <На подходе
® Одессе «Славу» встретили вышедшие на
судне заместитель Министра рыбной нро-
мышленности западных районов CCCP
т. Обродов и другие ответственные работ-
ники министерства.

На портальных кранах — плакаты п
лозунги с приветотвенными словами, обра-
щенными в отважному экипажу. «Славы».

„.Огромное судно входит в гавань. На
капитанском мостике «Славы» большими
буквами, написано: «Здравствуй, Родина!»

После того как суда флотилии пришвар-
	CAMAPRAH], 2 июня. (ТАСС). Вюлхоз
wean Сталина, Катта-Курганского райо-
на,— один из крупнейших семеноводческих
хозяйств Узбекистана. На полях сельхозар-
тели началась стралная пора. Колхозники
собирают богатый урожай зерна. Бельшая
	Здравствуй, Родина!
	Возвращение ‘китобойной флотилии «Слава
	товались, на причале состоялся митинг. Ua
был открыт председателем городского Сове-
та т. Степаненко.

Первым выступил  кадитан-директор
флотилии т. Соляник. 0т имени личного
состава Китобойной флотилии он поблаго-
дарил за теплую встречу.

— Позади ‘осталея большой путь, —
сказат он. — Мы трудились далеко ^в
южных широтах, но веегда знали, что’ за
нангей работой с любовью следит весь
советский народ, Halll родной товарищ
Сталин. Мы тщательно  подготовимея к
третьему рейсу и проведем его еще лучше,
чем ‘первый и второй. Мы будем смело
ходить в южные широты, развивать совет-
ский китобойный промысел. _

Затем выступили заместитель Министра
рыбной промышленности т. Сбролов, секрс-
тарь городского комитета нартии т. Ни-
колавв.

С честью завершили моряки сложную
антарктическую экспедицию. «Слава» до-
ставила Родине тысячи тонн жира и цен-
	ных продуЕтов.
	JAVPEA T BU
		УБОРКА НОВОГО. УРОЖАЯ
	часть пшеницы и ячменя будет убрана ком-
байнами. № косовине озимого ячменя при-
ступили также райсемхозы «Ken 0й» и
имени Буденного,  Зааминекого района,
«Олий Совет», Паст-Даргомекого района, и
	другие.