КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Обращение Центрального комитета
компартии Чехословакии }
	ПРАГА, 2 июня. (ТАС0). Центральный
комитет коммунистической партии Чехо-
словакии опубликовал обращение ко всем
членам и активным работникам коммуни-
стической партии. В обращении говорится:
	Важный этап наших усилий и нашей
борьбы закончен. Свободные демократиче-
ские выборы 30 мая подавляющим боль-
пинством голосов закрепили февральскую
победу нашего народа. Выборы подготовили
полное поражение иностранной и внутрен-
ней реакции, укрепили единство народа,
упрочили авторитет коммунистической пар-
тии, показали огромное. доверие и любовь
народа к товарищу Готвальду.
	Мечты многих поколений рабочих и тру”
дящегося народа осуществляются. Десяти-
летия тяжелой борьбы, полной жертв, не
прошли `напраено. Мы вступаем в новую
эпоху национального и государственного
развития, когда настоящим хозяином на
нашей родине будет рабочий, крестьянин,
ремесленник и интеллигент. Мы вступаем
на путь, ведущий трудящихся к счастливой
жизни. в социализму. Этот путь имеет
	для нашего народа особенно большое значе-
	`Предвыборное обращение
Демократического Союза
	Нарола Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 2 июня. (ТАСС). В связи с
предстоящими в начале июля парламент-
скими выборами газета «Вапаа сана» опуб-
ликовала предвыборное обращение ДОНФ
(Демократический Союз Народа Финляндии),
в котором говорится:

«Теперь отчетливее, чем когда- И, ра-
нее, мир разделился на две группы: на де-
мократический фронт мира и на империали-
«тический фронт войны и реакции. Это раз-
леление чувствуется и среди нашего наро-
ла. В такой обстановке партии в Финлян-
дни вступают в предвыборную кампанию.

С одной стороны, видно стремление к
старому: к монопольному использованию
определенными группами идеи отечества,
® сохранению  эксплоатации малоимущих,
к подетрекательству в войне. С ‘другой сто-
роны — злоровые гражданекие принципы,
мир, доверие в международных отношениях,
стремление в созданию ° производетвенного
аппарата, ‘работающего на общее благо.
При помощи избирательного бюллетеня каж-

Наша экономическ:
состояния: хаоса. Но
обществе власть Be
кто влалеет капитал
бременем ложатся на
народа. Национализай
ленности, банков обл
положение всех труд:

«Аграрный  с010з, —
нии, — отказался от.

‘теля Сантери Алкио ‹

доле бедняка. Прес.
свои эгоистические к;
ный 6003 дошел до‘
поддержки у реакции.
ствлению земельной
программе ДОНФ инт
ления увязываются ©

Голосуйте за тех, 1
социальную справедл
заациту беззащитны:
больных и старик

ттт
	дый гражданин, имеющий ‘право голоса,
выразит: евою: точку зрения.

Основной причиной тяжелой для mac
ройны была вражла к нашему соседу, в-
рожденная правыми‘ кругами.

Несмотря на перемену правительствен-
ной ориентации после заключения мирного
логовора. правые“ снова стремятся вернуть-
гя к прежней аотисоветской пропаганде,
которая угрожает вавлечь несчастья на
Hall народ. Желаешь ты ветупить в ряды
тех, кто борется за мир и дружбу между
Советеким Союзом и Финляндией? Желаешь
ты охранять самостоятельность И свободу
нашей страны, — голосуй в таком случае
3%: канлилатов  ЛСИФ.
	К событиям
в Палестине
	БУДАПЕШТ, 2 июня. (ТАСС); Венгерское
правительство сообщило правительству
тосударства Израиль о своем решении при-
знать государство Израиль.

НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Представт-
тель Ливана в организации 06’единенных
наций Малик еообщил-вчера представителям
печати, что он получил телеграмму от по-
литического комитета Лиги арабеких стран,
в которой говорится, что «политический ко-
митет Тиги арабских стран, собравшийся в
Аммане, принял требование Совета безопас-
ности о прекращении военных действий на
указанный период» (т. е. на 4 недели-в со-
‘ответствии с резолюцией Совета безопасно-
сти).

БЕЙРУТ, 2 июня. (ТАСС). Сирийское
верховное командование в опубликованном
им коммюнике заявляет, что в секторе дей-
eran сирийских войск имели место отдель-
ные столкновения © противником. Сирий-
ская авиация бомбила порт Нахария на
побережье Средиземного моря, в 10 вило-
метрах севернее Акры.

Газета «Аль-Хайят», фезюмируя поло-
	жение на фронтах в Палестине, пишет: «В
секторе действий пракеких войск проводи-
лиеь разведывательные операции и имели
место небольшие столкновения © противни-
ком. Авантардные иракокие части нахо-
дятся на расстоянии 15—20 километров
севернее Тель-Авива»,

Линия фронта трансиорданоких войск, по
сообщению газеты, проходит восточнее
Лидда — Рамле, т. е. в 15—20 километрах
восточнее Тель-Авива. _

ЛОНЛОН, 2 июня. (ТАСС). Корреспондент
агентства Рейтер передает, что арабские
сообщения о том, что Тель-Авив был окру-
жен арабскими войсками и что арабекие
войска заняли эврейский город Натания, к
северу от Тель-Авива, были опровертнуты
прелетавителями государства Израиля.

ЛОНДОН, 2 пюня. (ТАСС). По сообщению
каирекого корреепондента агентства, Рей-
тер, сегодня Лига арабоких стран и офици-
альные египетокие круги заявили, что
арабы будут продолжать военные действия
в Палестине «до тех пор, пока не будут
выполнены условия, сопровождающие при-
нятие арабами резолюции Совета безопаюно-
сти о прекращения огня».

- ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Бак передает
корреспондент агентства Рейтер из Тель-
Авива, в коммюнике еврейской армии гово-
рител, что после введения в действие при-
каза о прекрашении огня египетские силы
предприняли две атака на территории” госу-
даретва Израиль. Через три часа после сро-
ка, назначенного для перемирия, елипетекая
пехота при поддерокке танков и артиллерии
атаковала еврейское селение Негба, в юж-
ной части Неджебокой пустыни. Через два
часа после этого египетокие «Смитфайры»
произвели налет на деревню Холда, в рай-
one Jarpyna,.
	Подготовка к сепаратной
денежной рёформе
в Западной Германии

БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). По сообщению
«Берлинер пейтунг» из Нюрнберга, бавар-
ские промышленная H Торговая палаты, а
также банки и ночтамты Визонии уже по-
лучили тайное распоряжение по поводу
предетоящей денежной реформы. В банков-
ских кругах считают, что реформа будет
проведена в середине июня. ”°

Большую роль в проведении денежной
реформы будут играть почтамты, которые
будут широко привлечены к обмену денег.
Врупные почтамты уже получили новые
Звухзональные почтовые марки, Эти новые
марки со дня денежной реформы должны
будут заменить нынешние почтовые марки,
действительные для всей Германии.

Отдельные крупные банки Баварии вви-
ду предстоящей большой работы запретили
отпуска для евоих служащих. По словам
газеты, в промышленных кругах также
считают, что денежная реформа будет про-
ведена, возможно, в середине июня месяца
сего года:

Уже разработано новое налоговое законо-
	ехословакии КБронштадтские
ние потому, что он делает нау республику я

могучей; в прочной дружбе и 60036 с Co- яхтсмены

ветским Союзом и нашими остальными с0-
юзниками он обеспечит спокойствие напгих КРОНШТАДТ, 2 июня. (По телефону)
х ‚. 2 Кронпетадтекий яхтклуб существует 1

о ГМ cet МИД
	траниц, безопасность и необходимую 680_
боду. ‘ me

Мы хотим выразить всем членам и
активным работникам партии благодарность
и признательность за чеетвую и самоот-
верженную работу. Каждый: из нас может
тордитьея своей коммунистической парти-
ей, которая не обманула и никогда He 06-
манет. Нашей главнейшей задачей будет
еще более напряженный  созидательны
труд. Мы завершаем политическое и орга-
низационное об’единение налтего. рабочего
класса, мы еще теснее сомкием свои ряды,
будем учиться, будем еще более. настойчиво
трудиться для того, чтобы быть достойными
звания члена коммунистической партии.

Нас ждет еще много работы и. много
борьбы, но, оглядываясь назад, на ПУТЬ,
пройденный социалистическим , рабочим
лвижением, на все то, чего достигла наша
коммунистическая партия, мы, выражаем

С аи ИАН.

amp ee УЕ:

1922 года. Несколько лет подряд он я
лялея одним из лучших в Советском (озу,
На яхтах «Москва» и «Фалатиан» вр.
итадтекие яхтемены не раз завоевывази
первенство в гонках. После окончания в0й.
ны многие опылные яхтемены-—тт, Depa.
понтов, Постииков, Архипов и друге —
снова ‘стали заниматься любимым ви
спорта. В яхтклуб пришла молодежь в зи.
вода, учащиеся ремесленных училищ, [а
числа’ последних в прошлом году было п.
готовлено 56 яхтеменов. Сейчас созданы
две новые. группы,

Соревнования по парусу уже начались,
Флагманокая яхта «Моряна» приняла уча.
стие в тонках на открытие  ленинтра
ского яхтклуба.

(Сейчас яхтемены проводят систематиче
ские тренировки, тотовясь к участию в
четвертой балтийской регате. и во вок»
ных соревнованиях яхтеменов,
	Массовый
кросс
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 июня, (Вор,
«Красного Флота»). Большое. количеств
спортсменов Н-ской части приняло участи
в массовом кроссе. В беге на один километр
лучшее время показал сержант Отомась—
3 мин. 5 секунл. Следом за ним финишу
ровали матрое Студников и младший лей.
тенант Малькович.

Большой интерес вызвал забег Ba три
километра. Первым прошел эту дистанцию
старшина 2 статьи Попов. Ero время—
10 мин. 15 сек. На втором месте— старший
‘Матрое Луданин, на третьем — матов  №-
	робков.
	Первенство. СССР по футболу
	МАТЧИ В. МОСКВЕ,
ТБИЛИСИ И КИЕВЕ
	На московском стадионе «Динамо» вче]1,
2 июня, в матче на ‘первенство CCCP wm
футболу встретились столичные командн
обществ «Спартак» ‘и «Врылья Советов»,
Игра прошла при превосходстве спартади
цев,
За пять минут до конца первого тай
центру нападения «Спартака»  Чучелову
	‘Удалось прорваться сквозь защиту комащы
	«Крылья Советов» и забить гол. На 1541
минуте второго тайма Чучелов головой в
бил второй гол; & за 15 минут до вон
игры спартаковцы забили третий гол. Мат
ее победой «Спартака» co счету
		тверлое убеждение, что нет таких препят-
	ствий, которых мы бы не могли преодолеть.
	Толосуйте 35 тех, кто в сейме борется за
социальную справедливость! Голосуйте в
зациту беззащитных детей, немощных,
больных и стариков — 3a кандидатов
ДСНФ!».
	«От исхода этих выборов. зависит, —
заканчивается обращение, — победа  демо-
кратии над _олитархией, победа нрогресса
над реакцией, победа здоровой, жизнеутвер-
кдающей морали над обветталой классовой
моралью. :

Присоединяйтесь Е этой борьбе за фин-
ский народ! Сделайте все для обеспечения
‘побелы ДСНФ на выбоэах!
	Недостаточно проголосовать самому: надо
позаботиться о том, чтобы ваши близкие
‘также голосовали за кандидатов ДОН.
  Реакция должна быть разбита на этих
выборах».
	ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА МУНДТА
В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СЕНАТА США.
	ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Стремясь
обеспечить скорейшее рассмотрение еенатом
законопроекта Мундта, юридическая комис-
сия сената 31 мая (несмотря на наленональ-
ный праздник) созвала чрезвычайное 3ace-
дание © тем, чтобы продолжить слушание
мнений о законопроекте.

Возражая против принятия законопроек-
Ta, известный -непритянокий лидер Робсон
заявил, что если бы законопроект Мундта
был принят, то он отказался бы подчинить-
CH положениям о регистрации. .

Робсон указал, что законопроект Мундта
ставит своей целью подавление всякой оп-
позиции по отношению к правящей пар-
	тии, и призывал конгресс одобрить вместо
	законопроекта Мундта мероприятия, каса-
ющиеся. гражданских прав; © тем, чтобы за-
	шитить негритянекое население от репрес-
	CEU и жестокостей. /

На неоднократный вотрое сенатора Фер-
гюсона © том, является ли Робсон членом
компалтии, Робсон ответил, что этот вопрос
	стал основой борьбы за американские грах-
данские свобохы. За отказ ответить на этот
	вотрое 19 человек будут, повидимому, за-
ключены в тюрьму. «Ели потребуется, я
присоединюсь к ним. Я отказываюсь отве-
чать на этот вопрос». Приеутетвовавшие
ретретили ответ Робсона аплодисментами.
Робсон утвердительно ответил на вопрос
Фергюсона о том, был ли он когда-либо в
Советском Союзе, и сказал: в Советском (9-
	03е я впервые мог ходить по земле, испы-
	тывая чувство человеческого достоинства.
	Представители ассоциации адвокатов. фе-
лютня. битомбия Муодтер и llap-
	дерального округа Колумбия Мунтер и нал-
кинсон выступили в защиту законопроекта
Мундта.
Представитель «Лиги независимых граж-
дан питать Нью-Джежи» и кандидат в ‹е-
наторы. от третьей партии Имбриа заявил,
что законопроект Мунлта отражает фашист-
скую тенденцию. Он указал, что 55 профес-
соров Принстонского университета и Уни-
верситета Ратджерса, в том числе ректор
Принстонежого университета Гаус, выскчаа-
лись протиз законопроекта Мундта.
Председатель юридической‘ комиссии
Уайли покинул заседание прежде, чем оно
закончилось, оставив председательствовать
на заседании сенатора Фергюсона. Когда
выступления свидетелей закончились, Фер-
гюсон отказался сообщить о дальнейших
выступлениях под предлогом отсутствия у
	него полномочий. Это вызвало бурю проте-
	стов. ео стороны представителей многочис-
ленных организаций, прибывших из различ-
ных пунктов США, в том числе из отдален-
ных штатов, для того, чтобы выступить
против. законопроекта  Мундта.

Выступая от имени этих организаций,
предетавитель «Комитета борьбы за демо-
кратические права» Голдемит заявил:
«2 июня нае придут сюда тысячи. Ecan
комиссия не выслушает нас, то‘мы найдем
другие пути для того, чтобы заставить вы-
слушать нас».
	гославское телеграное агентство о предложения
Греческого лемократического правительства
	употребления и коррупция раетут. Чиело
террористических актов и убийств в деоев-
нях и городах увеличивается. Убийства
борцов национально-освободительного дви-
жения вызывают возмущение в мирором
общественном мнения.
	Демократичеекое правительство уже OT-
мечало, что все проводямые ло сих пор
монархо-фангистекие наступления терпели
неудачу и что недавнее птирокое наступле-
‘ние в Румели, в котором принимало уча-
стие 35 тыс. солдат, также провалилось.
Демократическая армия расширяет  ©во0
деятельность и добилась замечательных
успехов на Пелопоннеее, в Эпире и других
провинциях. Связь освободительного дви-
жения © народом становится вее глубже.
	Учитывая внутреннее положение и не-
давние международные события. Временное
	демократическое правительство Греции при-
	няло решение выступить с вышейзложен-
ным заявленнем; Временное `демократиче-
ское правительство добавляет, что оно го-
тво пойти на все устучки, на которые
согласитея народ.
	БЕЛГРАД, 2 июня. (ТАСС). Rar conb-
тает алентство ТАНЮГ, радиостанция‘ «Сво-
бодвая Греция» передала 1 июня заявление
Временного ^ греческого демократического
правительетва, в котором говоритея,  9чтс
это правительство готово. привететвовать
любую. инициативу, направленную на
Установление мира в Греции, при условаи,
чо греческому народу, будет обеспечен 1е-
мократический образ жизни, будет сохранен
национальный суверенитет и независимоеть
Греции, & также будет положен конец вея-
Кому иностранному вмешательству © тем,
ттобы Греция могла ‘евободно решить eRe
еульбу,

Это заявление было передано после оче-
зедного заседания кабинета, состоявтнегося
30 мая, на котором обсуждалось военное и
политическое положение страны, & также
развитие международной обстановки. Совет
министров’ принял ‘во внимание, что монар-
хо:фашиеты  наталкиваются на раетущие
трудности, несмотря на широкую помошь
зфинскому ‘правитёльству со стороны аме-
Таканцев и англичан. Экономическое  но-
зожение страны быстро ухудшаетея. 340-
	Программная декларация итальянского правительства.
	РИМ, 2 июня. (ТАСС). Вчера премьер-
	миниетр де Гаспери. выступил на заседании
палаты депутатов с ` правительетвенной
декларацией. Обещания реформ, содержав-
тиеся в декларации, свелись вк заявлению
	о желательности «соучастия рабочих В
	прибылях предприятий» и «перераепреде-
лений» земельной собетвенности 34a счет
	лении» земельной собственности за счет
пустующих земель в тех случаях, когда это
	устраивает помещивов..
	Де Гаспери призывал рабочих избегать
«излишних волнений и забастовок». доба-
	вив, что правительство будет также якобы
требовать «жертв» от предпринимателей.
	Де Гаспери указал, что правительство наме-
	рено издать закон 0 «регламентации заба-
стовок».
	Пока же в целях «стабилизации» финан-
	сового положения етраны будут увеличены
	налоги и отменены все расходы «на CO-
циальные. цели».

Де Гаспери открыто заявил, что «амери-
канское — экономическое вмешательство
	является. желательным», и ‘подчеркнул с
удовлетворением, что итальянская эконо-
	MHRA HA девять десятых Зависит“ от им-
порта зерна из Америки и на три четверти
OF импорта американского угля, хлопка и
жидкого горючего.
«Без Америки наша экономика существо-

вать не может», —— воскликнул де Гаспери.
Перед Соединенными Штатами Италия 0бя-
зывается: «развивать: промылеленное: и:еель-
скохозяйственное производство на экономи-
ческой основе», т. е. так, как это уетраи-
вает Америку, а также стремиться к устра-
нению таможенных барьеров. «Дружествен-
ные и проникнутые доверием отношения с
самой сильной экономической системой
мира» и план Маршалла целиком опреде-
ляют? внешнюю политику Италии. Цели этой
политики следующие: таможенный союз с
Францией, который «будет готов» к октя-
брю текущего года, европейское экономиче-
ское «сотрудничество», разрешение вопроса
о Триесте в духе предложений Бидо, «фак-
тическая ревизия» мирного договора, pellle-
ние вопроса 06 африканских территориях.

Депутаты  правительственного лагеря
устроили демонстрацию в честь США.
После декларации представитель Народного
демократического фронта Гулло заявил, что
в силу своего «антиконституционного ‘ха-
рактера» правительство не’ имело‘ права
выступать © заявлением перед палатой де-
путатов. Мо, поскольку ‘заявление сделано,
оппозиция выскажет свои возражения в
ходе` прений.

Позднее ‚де Гаспери выступил с ‚анало-
гичным заявлением. в сенате.

Записки Гитовича и Бурсова не отрани-
чиваются лишь описанием TOTO, что они
видели в Северной Корее. Многочисленные
встречи с людьми, пришедшими © юга, из-
3з 38-й параллели, дали им. возможность
рассказать читателям и © той обстановке,
которая там сложилась. 0 ней читатель
найдет сведения в рассказах профессора
Хвал До-Ена, покинувшего Сеульский уни-
верситет, где © приходом в Южную Корею
американских войск сложились условия,
направленные против подлинно демократи-
ческих элементов, и в рассказе ответетвен-
ного сотрудника одного из Народных коми-
тетов Хан Гир-бу, который, не разобрав-
пиеь в политических событиях, ушел на
юг, но вскоре вернулея обратно, поняв, что
«правда — на’ Севере». Всё они характери-
зуют положение в Южной Корее, как цар-
ство реакции и мракобесия.
	С тех пор, как авторы книги записыва-
ли эти рассказы очевидцев о Ожной Корее,
произошли события, еще -более подтвердив-
шие их правдивость. Совсем. недавно аме-
риканское командование провело там фаль-
сифипированные сепаратные. выборы в за-
конодательное собрание. Эти’ выборы про-
исходили в обстановке насилия и полицей-
ского террора. Они показали, какими мето-
дами американские администраторы’ доби-
ваютея окончательного разделения Кореи и
превращения. ее южной части”в американ-
скую колонию.

Хотя авторы книги ворот свой рас-
сказ лишь до ноября 1946 года, когда со-
стоялись первые демократические зыботы
в Северной Корее, книга «Мы видели Ko-
рею» © интересом читаетея и Celiac. Ona
является первой попыткой в советекой ху-
дожественной литературе удовлетворить
интересы читателей к Корее, еудьба кото-
рой живейшим образом волнует широкие
круги общественности во’ всем. мире,
		отдел боевой подготовки —
9-52; ‘отдел пропаганлы -=
ав издательства — К 0-06-80.
	В Тбилиси состоялаеь ветреча межу
	местной командой «Динамо» и московеки
командой «Локомотив». Матч выиграли 101
лисцы 60 счетом 9:2. Это самый крупный
результат розыгрыша первенства страны
			Результаты первой недели сбора подписей
под требованием народного референдума в Германии
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Шо coobnte-
ниям из земель советекой зоны, в земле
Саксония-—Ангальт 92.5 процента населе-
ния, пользующегося избирательными права-
ми, поставили евои полписи под требованием
	ра © единстве Германии, в Гюрин-
гии — 91,55 процента, в Саксонии —
90,8 процента, в. Бранденбурге—77,9 про-
цента населения.

Сбор’ подписей продолжится до 13 июня.
	Киевская команда «Динамо» принимала
вчера московских одноклубников. ° Побед
толями вышли столичные футболисты. (чм
	КУБОК. СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера во Всесоюзном комитете по лелам
	физкультуры и о©порть ‘была проведена
жеребьевка девятого. ^ розыгрыша Rye
	СООР по футболу. Места распределились
так: 1—«Динамо» (Téuanen), 2—«Joo
мотив», 3-победитель ‘центральной зоны,
4 — BBC, 5 — победитель второй 30H
РСФСР, 6 — «Спартак», 7 — «Jann
(Ленинтграх), 8 -— «Крылья Советов» (ВУ
	‘ышев), 9—«Динамо» (Киев), 10—t0
бедитель южной воны, 11 — «Торпедо
(Москва), 12 — «Торпедо» (Сталинтрои)
	13 -— победитель первой sompr POO
14 — «Зенит», 15 — ЦДКА, 16 — «Jone
wo» (Минск), 17—побелитель yrpanacsel
зоны, 18 — «Крылья Советов» (Моск)
19 — победитель срэдие-азиатокой Зоя,
20 — «Динамо» (Москва)
	В первом Type вотречаются комаллы, \
	HOLY SMBH номера © седьмого по . четы.
надцатый. Во втором — © первого по Ш
стой, Победители ’паф встречаются 9
седьмого номера по четырналцатый и 9
пятнадцатого тю двадцатый. Между си
вотречаттся ‘команды, имеющие Hows
1—2, 3—4 ата
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	(По сообщениям иностранной
печати и радио)
	* Корреспондент агентства Ассошией
тед Пресс передает из Норфолка, что новий
группа в 12 американских военных #0
раблей ‘вышла в район Средиземного Hops
	* Министр обороны США Форрестм
одобрил расход в 653.635 тысяч доллар
для приобретения военно-морским флото
1.525 самолетов. Е
	*# (Обединенные Штаты открыли четы
новые авиационные базы в Атлантическом
океане; на Нью-Фаундленде, Лабрадогь, #8

ермудеких и Азорских островах, ,

*® По сообщению газеты «Hannan
Gao», представители США обсуждают @
гоминкановскими властями вопрос ‘© прове
щении Пинтдуна и Кируна (Формоза) в
военные и военно-морские базы. :
	*# Газета  «Дунванькибаю» ^ сообщает
что в первых числах июня американская
морская пехота в Циндао проведет маневры
по высадке десантов. 4

*# Швейцарский авиационный боле
тень «Интеравиа» сообщает о поставках !
Голландию десяти закупленных в Ани!

корабельных истребителей о «Хаукер-@
Фьюри».
	Ответственный` редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	ЗАКОНЧИЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ ШЕСТИ ДЕРЖАВ
В ЛОНЛОНЕ
		ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Вак сообщает
ATOHTCTBO Рейтер, сегодня после окончания
лондонской конференции шести держав по
зопросу о Западной Германии опублико-
вано краткое коммюнике, в котором гово-
рится: «Неофициальные переговоры по во-
просу о Германия между представителями
Соединенных Штатов, Соединенного Коро-
левства, Франции и трех стран Бенилюкс
(т. е. Бельгии, Голландии и Люксембурга, —
Прим. ред.), которые начались 23 февраля
	в Северн
	Недавно вышла в свет книга «Мы виде-
ти Корею»= путевые заметки двух ленин-
градеких писателей Александра Гитовича
и Бориса Бурсова, посетивших Корею
и прооведших в ней около трех месяцев *).

Что же-увидали советские люди в этой
далекой стране, долгое время находившейся
под гнетом японских поработителей? 0’ чем
они рассказывают. читателям?

° События в Корее со времени ее 06в0бо-
ждония от японского владычеетва доблест-
ной Советской Армией вызывают значи-
тельный интерее во везем мире. Корея раз-
делена ныне по 38-й параллели на две ча-
сти: северную и южвую. Повествование
авторов относится тлавным образом к се-
верной части — зоне советских оккупа-
ционных ВОЙСК.

Разделение Кореи на две зоны произо-
шло по условиям советеко-американского
соглашения, заключенного в 1945 году.
С этого момента начались два противопо-
ложных направления ‘в развитии страны.
Северная Корея пошла по пути ликвида-
	пии последствий сорокалетнел STOBCKOTO
	владычеетва, 10 Пути  демовратическил
преобразований. 05 этом пути ярко рас-
сказывают авторы. книги, посетившие де-
	сятки городов и деревень Северной Ворен,
		*) А. Гитович и Б. Бурсов. «Мы видели
	Корею». Издательство ЦК ВЛКСМ «Моло-
дая гвардия», Ленинград, 1948 г. Стр. 152.
		и после перерыва, начавшегося 6 марта, во-
зобновились 20 апреля, привели к приня-
тию согласованных рекомендаций по всем
затронутым вопросам.

Эти рекомендации представляются на
олобрение заинтересованных правительств,
как это предусматривалось в коммюнике,
опубликованном 6 марта. В <кором времени
	будет опубликовано сообщение 00 этих 1е-  дательство, которое должно будёт ветупить
	менлациях».
	В силу одновременно с денежной реформой.

0б этой же симпатии говорил авторам и  Часовой рабочий день, рабочим предостав-
	легендарный руководитель корейской пар-
тизанской армии Вим Ир-Сен, ныне пред-
седатель Народного комитета Северной Ёо-
peu. С интересом читаются страницы, 1о-
священные жизни и деятельноети этого
национального: ‘героя корейского народа.
Читатель узнает о том, как формировалась
партизанская армия‘ Кореи, как она вы-
росла из отряда в 30 бойцов в серьезную
военную силу; наносившую чуветвитель-
ные удары японским оккупантам. Имя Ким
	лено право на отпуск и на бесплатную ме-
дицинекую помощь. Наконец, путем избра-
ния па основании. всеобщего, равного и
тайного голосования депутатов в народные
комитеты в Северной Корее установлена
подлинно народная власть.

Благодаря этим. историческим преобра-
званиям меняются ‘и сами люди. 0 них
главным образом и расеказывают авторы
книги. Вот крестьянин Вим Ен-Бон из де-
ревни Вото. Ему шестьдесят. четыре года.
	Ир-Сена, пишут авторы, <окруженное л6-` Всю свою жизнь он батрачил у помешщи-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:
К 2-05-90; отлел авиании — К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-96-80, поб. 55; отдел партийной и
К 0-26-80. доб. 1-27: отдел, культуры > К 0-26-80. доб. * 69.7 стдел информации — К
	ков, не имея даже своей фанзы. Ныне
Ким Ен-Бон впервые за всю. жизнь полу-
чил свой земельный надел. Землю дала ему
новая власть. Он надеется собрать урожай,
которого ему хватит на. год. Вместе. со
своим: ©оседом он купил корову. Старик
впервые почувствовал, что о нем заботятся.
«У старика,— пишут авторы,— лицо зем-
листого цвета, красные! глаза, ‘тяжелые
узловатые руки. И все-таки в этих крас-
ных глазах, ` когда Вим Ен-Бон говорит о
теперепгней своей жизни, загораетея тот
самый праздничный блеск, которым оеве-
щены все лица жителей сегодняшней ко-
рейской деревни!».
	Другая жизнь началась и в городах, на
ны и заводах. 0 ней рассказывается
в главе «Директора, инженеры, рабочие».
Бывшие японские предприятия перешли в
руки народа. Директорами” стали рабочие и
инженеры — корейцы. Отныне корейская
промышленность служит делу благосостоя-
вия, независимости и культуры народа. Но-
вые отношения возникли между людьми, за-
нятыми на производстве. Все руководящие
посты заняли теперь корейцы. За. корот-
кие сроки они восстановили оставленные
янонцами предприятия.
	Читатель найдет в книг многочиелен-
ные портреты: корейских инженеров и ра-
бочих, жизнь которых наполнилаеь новым
содержанием и смыслом. На химическом за-
воде в Канане авторы беседовали ¢ инже-
нером Дю Дён-Ни — начальником произ-
водственного отдела. «Кло не видит вели-
ких перемен в жизни народа Северной Ко-
реи, пусть придет к нам на Кананский
завод», — сказал Дю Дён-Ни.

Этот огромный завод управляется и 0б-
служивается теперь почти исключительно
корейцами. И они © успехом справляются
60 своим делом. Завод. лает химическое
	Удобрение, идущее на корейские поля, мыло.
	и другую продукцию.
	гендами и любовью народа, известно каждо-
му корейцу». В книге приводятся легенды о
Ким Ир-Сене, рассказанные крестьянами,
описывается его жизненный путь.

—- Сейчас к нашему маленькому полу-
острову,— сказал однажды Ким Ир-Сен,—
прикованы взоры народов Востока. Реакция
и демократия стоят здесь лицом в лицу.
Мы знаем, на чьей стороне сердца и сим-
патии народов. Если бы не внешние силы,
реаклия на юге еще год назал была бы
	еметена. Благодаря великому Советскому.
	Союзу и гению Сталина Корея первая в
мире из колониальных стран освобождена,
хотя бы в кеверной своей половине, от
чужеземного гнета и получила возможность
итти по пути просвещения и демократии,

Все демократические преобразования 8B
Северной Корее проводятся под руковод-
ством Ким Ир-Сена. Они коренным образом
изменяют жизнь корейского народа. .

Благодаря демократической земельной
реформе крестьяне получили землю и ра-
ботают не на японцев и корейских поме-
щиков, как раньше, з на самих ©ебя. За-
ROH 0 напионализации промышленности
отдал крупнейшие предприятия в Руки ¢a-
	мого народа. Ворейские рабочие. законом 0
	‘труде избавлены от нещадной экеплоата-
ции, проводившейся при японцах, Теперь
на всех предприятиях установлен BOCBME-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАОФИЯ
	Три месяиа
	ой Корее
	людьми этой части страны, представителя-
ми разных слоев ее населения.

Перед читателем развертывается карти-
на обновления Северной Кореи; проводимо-
го самим народом, выдвинувшим из своей
ереды талантливых и преданных его инте-
ресам деятелей, возникает целая галлерея
образов тех, кто проводит это обновление.
Гитович и Бурсов рассказывают вначале о
той встрече, которую оказал корейский
народ своей освободительниие — Советской
Армии. Вот характерный случай. В одном
горном районе недалеко от Сейсина на-
‘ступала советекая танковая часть. Мест-
ные жители старались помочь танкистам,
чем могли. Один старик-корееп сутки про-
стоял у моста; который, по мнению жите-
лей, не смог бы выдержать тяжести тан-
‘ка, для того, чтобы предупредить танки-
стов. В поступке простого крестьянина от-
разилиеь симпатии корейцев к армии, ко-
торая принесла на евоих знаменах 068060-
жление этому многострадальному народу.
	для справок — К 2-05-37; отв. секретарь редакции — К 3-89-68:
комсомольской жизни — К 9-09-02; иностранный отдел — Ко
	— К 0-26-80, доб. 1-31; начальник и
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	© 92029. =
	. 02; отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем
доб. 1-22; бухгалтерия — К 2-07-09; отдел подниски — К 9-05-17
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.