aa нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИП
	(OPTAH МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}
	4 июня 1948 г., пятница

CETOAHA B HOMEPE:
	Указ Президиума Верховного Совета СССР (2 стр.).

ЗАМЕТКИ О ВОИНСКОМ ВОСПИТАНИИ.-—Герой
Советского ‘Союза майор С. Кузнецов. — Верность
военной присяге (2 стр.)..

Новый этап в развитии советской науки и техники.—
Беседа с президентом Академии наук СССР академи-
ком С. И. Вавиловым (2 стр.).

М. Викторов. — Творчество технолога (2 стр.).

К 100-летию СО ДНЯ. СМЕРТИ В. Г. БЕЛИНСКО-
ГО.—Доцент Л. Яковлев.—Знаменитое письмо (3 стр.).
63 м ПЕЧАТИ. — Передовая статья в газете

cTp.). :
	_ Капитан Л. Петров. — Стрелки-радисты совершен-

ствуют  свое боевое мастерство (3 стр.).
Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).
Решение Советского правительства об уменьшении

репарационных. платежей для Финляндии (4 стр.).

‘
	Митинг в Хельсинки в связи с ратификацией советч
ско-финляндского договора (4 стр.).

Обсуждение в Совете безопасности вопроса об уста
новлении перемирия в Палестине (4 стр.).

Третья сессия Экономической комиссии ООН дн
Азии и Дальнего Востока (4 стр.).
	Харьков. Трест зеленого насаждения
высадил около миллиона цветов в пар-
ках и скверах, на площадях ‘и улицах
города. На снимке: разбивка клумб на

площади имени Дзержинекого.
Фото В. Хейфеца (ТАСС).
	ДЕТСКИЕ
ЗДРАВНИЦЫ
	На берегу Балтики, в живописных местеч-
ках Гируляй и Паланга, открывается нес-
колько пионерских лагерей для детей тру-
дящихея Литовской ССР. Самый большой из
них оборудован неподалеку от Клайпеды,

Кроме того, шесть лагерей уже открыто в
предместье Вильнюса — Волокумпия и
три — в Каунасском уезде, на берегу реки
Неман.

За лето в пионерских лагерях побывает
свыше пяти‘тысяч школьников республики.
Большая пуппа  учащихся-отличников
отдохнет в детских здравницах Кавказа,
Крыма и Украины.

К. МИХАЙЛОВСНИЙ.

Вильнюс,

хх
	ПОЛЯРНЫЙ, 3 июня. (По телеграфу). На
Соловецких островах открывается пионет-
ский лагерь санаторного типа. В красивой
местности, богатой зеленью и озерами, со-
оружены жилые и подсобные ` помещения,
спортивные площадки для игр. Свежим мо-
локом, мясом, яйцами, овощами лагерь бу-
дет снабжалься из подсобного хозяйства,
имеющегося на острове.

В деревне Курья, на берегу Северной
Двины, оборудуется второй пионерский
лагерь, рассчитанный на триста детей. На
противоположном берегу, в деревне Коско-
во, оборудуется детская дача. Вторая дет-
ская дача создается в Суоло-Ярви (под
Ленинградом) при доме отдыха Северного
флота.

За лето на дачах и в пионерских лагерях
отдохнут 1.300 детей военных моряков и
вольнонаемных рабогников Северного фло-
Ta.

хх
	ЛЕНИНГРАД, 3 июня. (Корр. «Красного
Флота»). 300 пионерских лагерей будет от-
Ерыто в пригородах Ленинграда. Более 100
тысяч ленинградских. школьников отдохнет
в Пушкине, Петродворце, Сестрорецке и
районах Карельского перешейка. В ближай-
шее. время выедут на дачи детские сады
военно-морских академий, и училиш. Для
детей школьного возраста организуютея
пионерские лагери на берегу Ладожского
озера и Финского залива.
	Ичелы. доставлены самолетом
	ВАЛИНИНГРАД, 3 июня; . (Корр. «Нрас-
Hora Флота»). Для развития пчеловодства

в Калининградекой. облаети сюда лоставле-
но около пятнадцати миллионов пчел. Они
были доставлены из Ераснодарского. края
на транспортных самолетах. :

Сейчас пчелы развозятся 10’ колхозам:
		Ж. Я. Котин.
			№

Московский завод «Путеец», досрочно
выполнивший полугодовую программу,
сейчас ‘заканчивает. ‘выполнение июль-
ского плана. На снимке: начальник цеха
директор-полковник Е. Шапиро (слева)
сдает готовые крестовины для железно-
дорожных путей мастеру отдела техни-
ческого контроля ПН. Карманенко.
Фото Н. Киреева (ТАСС).
	*
ГОЛОВОЙ ПЛАН--
К 7 НОЯБРЯ!
	ЪРОНШТАДТ, 3 июня. (По телефону).
Призыв передовых московских предприятий
выполнить годовой план в 7 ноября нашел
торячий отклик на Вронтетадтоком ордена
Ленина мороком заводе.

_ 0беудив обращение московских рабочих,
коллектив Морского завода принял на себя
обязательство выполнить ° годовую про-
грамму к 31-й годовщине Великого Or-
тября.

Вюллектив обязался также повысить
производительность труда на 10 проц. вме-
сто намеченных ранее восьми; снизить се-
бестоимость на 5,5 проц. против еметной;
	счет внедрения. рапионализатореких
предложений добиться экономии: 800-тысяч.
	рублей; путем ликвидации потерь рабоче-
го времени и уплотнения рабочего дня. до-
биться в целом по заводу выполнения норм
на 155 проц.

Пятимесячную программу коллектив 33-
вода выполнил досрочно.
	Промысел морского окуня’
	МУРМАНСЕ, 3. июня. (Корр. «Красного
Флота»). Морской окунь — одна из самых
ценных рыб Баренцова моря. По своей
жирности и вкусовым качествам овунь
выгодно отличается от трески, зубатки,
палтуса — местных промыеловых рыб.
В этом году траловый флот об’единения
«Мурманрыба» значительно увеличил вы-
лов морского окуня, переключив часть су-
дов на окуневый промыюел. _

Особенно ботатые уловы получают трау-
леры на открытых недавно промысловой
разведкой двух мощных окуневых нере-
етилищах. Больших успехов в вылове окуня
добились траулер «Ногин» (капитан т. Мир-
тородский), который добывал по 65 тонн за
цятидневку, траулер «Слава» (капитан
т. Сухопяткин), «Чайка» (капитан т. Па-
мн) и другие.
	В Клайпедском  яхтклубе
	Сотни любителей‘ водного спорта’ об’еди-
‘няет Клайпедский яхтклуб. Рабочая moao-
дежь городских предприятий, студенты,
учащиеся старших классов тимназий е
увлечением овладевают мастерством  вож-
дения яхт. Недавно в яхтклубе закончи-
лись теоретические занятия. Вымпел от-
крытия спортивного сезона поднят. Коман-
ды яхт «Гинтарас», «Юрате», «Гульбе» и
других спортивных судов участвуют в со-
ревнованиях на водных просторах. Балтики.
	Клайпеда.
		А. Н. Туполев,
	Герой Социалистического Труда, кон-
структор, премия присуждена за созда-
ние новых боевых самолетов.
	Обрезшово провести
леттого практику куреситов
	Учебная практика курсантов военно-
морских училищ на кораблях, в частях и
на производственных предприятиях прово-
дится ежегодно. И всякий раз будущие офи-
церы флота © интересом и нетерпением
встречают наступление лета, переход от
теоретических занятий в классах и кабине-
тах в практической деятельности. Не только
первокуреникя, но и учащиеся старших кур-
сов тщательно готовятся к практике.

В нынешнем году все звенья, от которых
зависит успех практики, встречают ее бо-
лее организованно. Управление военно-мор-
ских учебных заведений, личный состав
училищ, учебных кораблей, частей и под-
разделений, куда должны прибыть курсан-
ты, приложили много усилий для тото, что-
бы сделать учебу будущих офицеров более
продуктивной, Эти усилия дадут полноцен-
ные плоды, если заранее разработанные
планы и программы будут творчески кор-
ректироваться, исходя из конкретной об-
становки. Каждый офицер, который в той
или иной степени участвует в проведении
летней практики, должен полностью созна-
вать свою ответственность за правильную
ПОДГОТОВКА кадров.
	В этом году не должны повторяться ста-
рые ошибки, которые сужали возможности
практикантов. В прошлом известны, в част-
ности, такие факты. Во время штурманекой
вахты курсанты осваивали лишь вопросы
навигации. А разве нельзя было одновремен-
но практиковаться и по другим диециили-
нам, связанным с несением штурманской
вахты? В другом случае курсанты, плавая
на тральщиках, занимались изучением ма-
неврирования, постановки на якорь и с’ем-
ки с него, но стояли совершенно в стороне
от боевого траления. Не приходилось им и
	править ходовую вахту. Непонятно, как
	могли руководители практики мириться е
таким положением.
	Ныне командование Военно-морского учи-
ища им. Фрунзе наметило осуществить
комплексное обучение военно-морской прак-
THEO WU организации, потребовав от препода-
взтелей заниматься с курсантами не толь-
ко по своему предмету, но и по ряду емеж-
ных с ним. Для этого сами преподаватели
сдавали зачеты по военно-морским дисции-
линам. Надо полагать, что такой метод
оправдает себя и предупредит повторение
прошлых ошибок.
	‚ Совершенно справедливо уделяя внимание
практикантам, ушедшим на. учебные.и Goe-
вые корабли, нельзя забывать о тех, кто
проходит летнюю практику в береговых ча-
стях и соединениях. Для многих будущих
офиперов _Военно-Морских бил, в частно-
сти для питомцев Краснознаменного артил-
лерийского ‘училища береговой обороны,
именно здесь будет продолжаться военная
службз. Управление военно-морских учеб-
ных заведений обязано обеспечить действен-
ный контроль 3% прохождением курсантами
практики и на береговых об’ектах.
	_В прошлом замечалось, что далеко: не вее
вомандиры, шли навстречу законным требо-
ваниям руководителей практики, нехотя до-
пускали курсантов к непосредетвенному об-
служиванию техники, к проведению заня-
тий с матросами и старшинами. Такая
перестраховка резко снижает продуктив-
ность летней учебы. Надо смелее привлекать
практикантов к несению вахты, к обслужи-
ванию приборов, оружия, механизмов, обее-
печив, конечно, строгий. контроль и квали-
фипированную помощь.

Одним из условий полноценной подготов-
	‚КИ является обучение курсантов непосред-
ственно у действующих механизмов. На ко-
рабле надо учить тому, что нельзя препо-
дать в стенах училища. Нужно шире при-
влекать будущих офицеров к участию в по-
вседневной жизни корабля, части, завода.
Шри этом не следует боятьея предоставлять
вурсантам больше самостоятельноети. Опыт
показывает, что’ в подавляющем  большин-
стве случаев они оправдывают доверие и,
более того, освобожденные от мелочной опе-
ки, шире проявляют: разумную инициативу.

В прошлом году группа курсантов Воен-
_Но-морекого инженерного училиша им. Дзер-
‘жинского проходила практику на Ерон-
`штадтсвом морском заводе в качестве док-
мейстеров и строителей ремонтируемых ко-
раблей. Начальник цеха т. Шуляпин не по-
боялся поручить курсантам выполнение ра-
бот по подготовке и проведению докования
кораблей. Практиканты умело ‘и добросове-
CTHO отнеслись к делу, а курсант Зубанов
предложил и осуществил с помощью това-
рищей докование плоскодонных судов © ис-
пользованием старых доковых клеток, пере-
несенных краном на новое место. Это’ уеко-
рило и упростило всю работу, резко сокра-
тив потребность в: рабочей силе и материа-
лах. На другом заводе курсанту Никитину
поручили обязанности ‘заводского строителл,
и он вынолнил их © высокой оценкой.

Совершенствование знаний и навыков по
специальности — это лишь одна сторона
практики. Не менее существенна и дру-
гая — приобретение опыта обучения и в0с-
питания подчиненных. Курсант  военно-
морского учебного заведения готовится стать
не просто штурманом, артиллеристом, евя-
зистом и т. п., & полноценным командиром
матросов и старшин. Вот почему методика
обучения и практика партийно-политиче-
ской работы с личным составом — важней-
шие разделы программы. ,

Среди некоторых преподавателей бытует
неправильное мнение о том, что летом, де-
скать, учить и воспитывать курсантов го-
раздо сложнее, так как училищная обета-
новка больше подходит для этого. Таким то-
варищам следует напомнить слова М. И. В&-
линина: «Вуда легче воспитывать людей
там, где жизнь сама помогает воспитанию».
Именно во время практики на кораблях, в
Частях, на производственных предприятиях,
тде будущие офицеры приобретают практи-
ческие навыки, надо прививать им каче-
ства советското ‘командира.

`0. всестороннем использовании возможно-
стей практики ‘должны заботиться и ве ру-
ководители и представители. вышестоящих
организаций. В прошлом не было недостатка
в разного рода проверках, особенно в первый
месяц летней учебы. Но эффективность этих
посещений иногда снижалась  веледствие
слишком большой приверженности прове-
ряющих в формальной стороне дела. Они не
решались дать санкцию на малейшие из-
иенения предварительных разработок, хотя
Целесообразность этих изменений не вызы-
вала сомнений. Руководить оперативно,
немедленно реагировать на недочеты, помо-
тать устранять их на месте — таковы за-
дачи тех, кому поручен контроль над каче-
ством летней практики.
	Мобилизовать все силы и средства на
полноценную учебу с первых же дней лет-
ней практики — такова сейчас основная з8-
дача офицерского состава училищ и учебных
кораблей. От степени ее решения прямо _за-
висит успешность важнейшего этала,. подго-
OBR офицерских кадров Военно-Морских
	Шо Советскому Союзу
				Совхозы СССР выполнили план сева колосовых
	культур и яровой пшеницы
	Совхозы Министерства совхозов СССР   лосовых культур на 39 процента больше,
	Яровой пшеницы
	выполнили план сева ранних колосовых и   чем в прошлом году.
	яровой пшеницы. Сев проведен значительно  ‘ посеяно к этому времени больше-—на 61,5
	процента

(ТАСС).
	раньше прошлогоднего.
На 1 июня совхозы посеяли ранних ко-
	Новаторы ‘судостроительной промышленности
	тоги заводов, где директорами тт. Боголю-
	$03 uw Фелоров. Так. например. на заводе,
	где директором т. Федоров, технологи орга-
низовали поточное производство продукции,
значительно сократив трудоемкость изде-
лий и сократив в три раза цикл о©борки.
° На коллегии Министерства была отуе-
чена работа ряда технологов. добившихся
особенно крупных успехов. Старший тех-
нолог кузнечного цеха (завода, где дирек-
тором т. Перовский) инженер И. Волл пе-
ревел выпуск ряда изделий на штамповкх
	вместо ковки. Кузнечный цех, в котором
	работает т. Волл, за свои уснехи получил
звание «Лучший цех города». Коллегия
Министерства решила присвоить тов. Вол-
лу звание «Лучший технолог судострои-
тельной промышленности (по группе техно-
лотов-металлургов).
`° Среди технолотов-еварщиков наилучших
результатав добился тов. Н, Проскуряков.
Благодаря внедренному им методу себе-
стоимость нефтяных труб была сокращена
на 30 процентов, a расход металла снизил-
ся на 10 процентов.

Сто тысяч рублей экономии лали заводу
	‘Предложения технолога Ф. Грищенко. Ему
	решено присвоить звание «Тучший техно-
лог-судоремонтник».
Среди технологов приборостроительных

заводов Министерства первенства добился
И. Валуев.
	очной радиовыюставки. 13 лучших  кон-
струкции удостоены денежных премий.

На этом же заседании был об’явлен при-
каз Министра Вооруженных Сил CCCP
	маритала Советского Союза Н.А. Булгани-
	Ha 9 награждении 19 луаших ралиолюби-
	телей Советского Союза знаками «Почет-
	ный радист» — за завлуги в’ деле развития
радиотехники, организации работы  радио-

связи и подготовки кадров радистов для
Советской Армии,
	Широко развернулось социалистическое
соревнование технологов предприятий cy-
достроительной промышленности. Многие
коллективы технологов добились немалых
успехов во внедрении новых. методов тру-
да, механизации. ‘трудоемких процессов,
ускорении строительства судов, удешевле-
HUM WX стоимости.

На последнем заседании коллегии Ми-
нистерства судостроительной. промьышлен-
ности были подведены итоги конкурез тех-
нологов. . .

Наилучших результатов добился коллек-
тив технологов завода, где директором тов,
Бутома. Благодаря внедрению принципи-
ально нового технологического процесса на
предприятии удалось сократить цикл етрои-
тельства на 20 процентов и снизить тру-
доемкость работ на 15 процентов.

Особенно большую работу провел инже-
Hep А. Шаповалов. Под его руководством
была, создана и внедрена новая технология.
Коллегия Министерства решила присвоить
тов. Шаповалову звание «Лучший техно-
лог’ судостроительной промышленности».

На заводе; где’ директором тов. Резчик,
коллектив. технолотов внедрил ряд ценных
мероприятий, давших возможность снизить
На десять процентов трудоемкость. изделий.
В частности, внедрена вихревая. нарезка
резьбы, освоено производетво новых епе-
циализированных резцов и т. д.

Значительных Успехов добились техно-
	Закрылась Всесоюзная радиовыставка
	сакрылась Всесоюзная выставка тадио-
	любительского творчества. за семь дней ее
посетило свыше` 15 тысяч человек, Олно-
	временно закончила, работу. Веесоюзная на-
	учно-техническая конференция ралиолюби-
телей-конструкторов,

Нз об’единенном заключительном заседа-
нии ‘участников конференции и выставки
радиолюбительского творчества было об’яв-
дено решение жюри УП Всесоюзной 3a-
	Восстановление Симеизской обсерватории

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 июня, “ По телеграфу).   мя бегства из Крыма; уничтожили обсервато-
	рию. Сейчас строители «Крымакадеметроя»
развернули большую работу по ее восстанов-
лению. Заканчивается строительетво’лдав-
ного корпуса. В здании оборудуются науч-
но-исследовательские лаборатории, науч-
ные кабинеты, служебные кабинеты и биб-
лиотека на десять тысяч томов. Скоро Cu-
меизокая обсерватория займет свое почет-
ное место в системе наших научных учре-
ждений,
	ВЫПУСК. МОЛОДЫХ
ВРАЧЕЙ
	XABAPOBCK, 3 июня. (Корр. «Нрасного
Флота»). Хабаровский медицинский инети-
тут в нынешнем году в шестнадцатый раз
за время своего существования выпускает
молодых врачей.
	`Сейчае заканчиваются выпускные экза-
	мены. 225 юношей и девушек получили
высшее мелицинское образование по pas-
	личным специальностям. Нодавляющее боль-
	шинство молодых врачей остается работать
на Дальнем Востоке. Они поелут в ropora
	и села Амурской, Нижне-Амурской обла-
стей, на `Бамчатку, в Корякский и Чукот-
ский национальные округа и в другие рай-
оны.
	Лечебные заведения и здравницы °Даль-
него Востока пополняются новым отрядом
мололых специалистов.
		Н. П. Антонов.
	конструктор,» премия присуждена 3d
участие в создании новых образцов
артиллерийского вооружения,
	В Симеизе на высоте 360 метров над
уровнем моря находилась эстрофизическая
обсерватория. Научные работники вели на-
блюдения за малыми планетами, изучали
яркость звезд. За время существования Си-
меизской обсерватории вплоть до оккупа-
пии гитлеровцами Крыма ученые открыли
115 новых малых планет, восемь комет,
свыше трехсот новых переменных звезд.

`Немецко-фаптистские захватчики BO вре-
	ШКОЛЫ НАРОДНОГО
ИСКУССТВА

ЛЕПАЯ, 3 июня. (Корр. «Нрасного Фло-
та»). Издавна славится Латвия чудесной ке-
рамикой, искусной художественной резь-
бой по дереву, замысловатыми поделками из
янтаря. Из поколения в поколение переда-
валось это мастерство. Сейчас в Латвии име-
ются специальные школы мастеров нарох-
ного искусства. = - ,

Десятки юношей и девушек, обувная
в Лепайском художественном училище при-
кладных и ‹ изобразительных. WCKYCCTB.
Здесь имеются классы художественного
ткачества, шитья и рукоделия, керамики,
обработки янтаря, чеканки, резьбы по ле-
реву.

В училище начались выпускные экза-
мены, Выпускники представили интересные
работы, свидетельствующие 06. их высоком
мастерстве, приобретенном з& годы учебы.
		Памяти М. И. Калинина
	Вчера в клубе завода «Компрессор» со-
етоялось. торжественно-траурное заседание
районного комитета ВКП(б), исполкома рай-
онного Совета депутатов трудящихся и рай-
кома ВЛЕСМ Калининского района г. Мо-
сЕвы, посвященное второй годовщине со дня
смерти М. И. Калинина.
‚ `Почтить память выдающегося деятеля
большевистской партии и Советекото. госу-
дарства собрались руководящие партийные
и советские работники, стахановцы фабрик
и заводов, руководители предприятий, тру-
дящиеся района.

В глубине сцены, среди живых цветов
й алых знамен-—бюст Михаила Ивановича.

Председатель исполкома районного Co-
вета депутатов трудящихся тов. Г. Г; Ёрю-
ков, открывая заседание, предлагает. по-
чтить память Михаила Ивановича. Все
встают. В зале воцаряется тишина.

С докладом выступил секретарь Кали-
нинского РК ВКП(б) тов. С. Д. Орлов. Он
подробно охарактеризовал жизненный путь
М. И. Калинина, отдавшего всю свою жизнь
	служению народу, делу партии Ленина —
	Сталина, борьбе за торжество В
в нашей стране;
% &

`Вчера, 3 июня, рабочие, инженеры, тех-
ники И служащие завода «Фрезер» собра-
лись в термическом цехе на торжественно-
траурный митинг, чтобы почтить память
выдающегося деятеля большевистекой пар-
тии и Советекого. государства М, И. Калини-
	на, имя которого носит предприятие. Среди
присутствующих много кадровиков, кото-
рым довелось слушать Михаила Ивановича,
выступавшего на общезаводеком митинге
в 1932 тоду, и быть участниками делега-
ции завода на приеме у тов. Калинина.

Митинг открыл секретарь парторганиза-
ции завода тов. Н. К. Григорьев. Затем вы-
ступил секретарь ‘Калининското ‘райкома
ВКП(б) ‘тов. В. И. Карманов. Он рассказал
о жизненном пути Михаила Ивановича, 06
огромной помощи, которую тов. Балинин
оказывал заводу и району. На митинге вы-
ступили также старый кадровый рабочий,
мастер цеха сверл Федор Сергеевич Мороз-
ников и ‘стахановка цеха метчиков комсо-
молка Надя Чибирикина.

Затем присутотвующие выходят нз ули-
цу и останавливаются у входа в цех. Ce-
кретарь парторганизации. тов. Григорьев 0б-
ращается ко всем со словами:

— Пусть имя Михаила Ивановича
Калинина вдохновляет наш коллектив на
новые трудовые подвиги. Пусть его имя елу-
жит примером для каждого из нае!

Под звуки  Тимна Советского Союза
тов. Григорьев снимает полотнище. Откры-
вается мраморная доска, на которой начер-
таны слова: о М

«Злесь 1 июля 1932 года выступал
на митинге коллектива, завода «Фре-
зер» М. И. Калинин».

(ТАСС).
		ТАУ РВ
		А. Ф. Махарадзе, ‚
	инженер-полвовник, премия присужде-
на’за участие в коренном усовершен-
ствовании двигателя для боевых кораб-
лей и внедрение его в судостроение.
	_ Четвертое издание сочинений В. И. ленина на грузинском языке
	‘ТБИЛИСИ, ‘3 июня. (ТАСС). Вышел в
свёт первый том четвертого издания Сочи-
нений В. И; Ленина на грузинеком языке,
подготовленный” грузинским филиалом Ин-
ститута Маркса-—Энгельса—Ленина при
ЦЕ ВЕН (6);
°В первый том вошли произведения, на-
писанные Лениным в 1893—1894 годах,
в начальный период его революционной
деятельности. Среди произведений Ленина,
помещенных в первом томе, — «Новые хо-
	зяйственные движения в крестьянской
жизни» (по поводу &ниги В. Е. Постнико-
ва  «Южно-русское крестьянское хозяй-
ство»), «Что такое «друзья народа» и как
OHH воюют против бсоциал-демократов?» и
другие.

Подготавливаются к печати следующие
тома нового издания. Всего в этом году на
трузинском языке выйдет в свет четыре
тома четвертого издания Сочинений
В И Тенина.
	Герой. Социалистического Труда, кон-

структор, премия присуждена за уча-

стие в создании нового трактора для
трелевки леса.