4 июня 1948 г., пятница, № 131 (2925}

под редакцией мастера’ И. А. Капа
	ДВА ЭНДШПИЛЯ
			ON
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Обсуждение в Совете безопасности вопроса
`0б установлении перемирия в Палестине

omy лавы. Горе
	НЬЮ-ПОРЬ, 3 июня, (ТАСС). Несмотря
на 10, что как государство. Израиль, так и
арабские страны приняли призыв Совета
безопасности от 29 мая 00 установлении
перемирия в Палестине, большинство Совета
безопасности на заседании 2 июня оставило
возможность для продолжения военных дей-
стрий, удовлетворив просьбу поередника ор-
ганизации 0б’единенных наций в Палестияе
Бернадотта о предоставлении ‘ему права
определить, когда перемирие должно вету-
пить в` силу. Совет безопасности не провел
официального голосования, но после того,
как большинство выразило одобрение этой
просьбы. представитель CCCP Громыко и
представитель Украины Тарасенко сообщи-
ли, что они воздерживаются от одобрения
просьбы: Бернадотта.

После открытия заседания’ председатель-
ствующий предетавитель Сирии Эль-Хури
огласил послание сирийского правительства
0? имени Лиги ‘арабских стран, в котором
сообщалось, что. арабские страны выполнят
требование Совета безопаеноети тогда, когда
Совет. безопасности определит срок прекра-
щения военных действий. Однако Лига араб-
ских. стран просила предоставить некоторое
время ‘для’ того; чтобы даль возможность
установить ` «контакт с командующими».

Затем. выступил представитель государ-
	ства Израиль Эбан, который заявил, что,
	хотя он и приветствует принятие арабскими
странами требования о. прекращении воен-
ных действий, государетво Израиль считает,
что по принятии принципа, содержащегося
в резолюции, призыв о прекращении: воен-
ных действий должен немедленно’ вступить
в силу. Эбан отметил, что правительство: го-
сударства Израиль 1 июня отдало приказ
	войскам прекратить военные действия, но
арабские армии продолжали атаки, Таким
образом, в третий раз приказ еврейской ар-
мии о прекращении военных действий ока-
зался тщетным. .

В заключение Эбан заявил, что прави-
тельство государства Израиль соглашается
на перемирие на основе равенства при ус-
ловии, что политическая и территориальная
пелостность тосударства Израиль должна
остаться перушимой и что любая попытка
сохранить в период перемирия нынешнюю
блокаду еврейских портов или любая попыт-
ка препятствовать поставкам продоволь-
стрия в Иерусалим будет расоматриваться
тосударством Израиль как акт применения
силы, нарушающий соглашение о переми-
рии. .
Представитель Ирака Эль-Асиль в своем
ответе Эбану подчеркнул, ‘что-фезолюция
Совета безопасноети от 29 мая лишь тре-
бовала ответа. но не было никакого факти-
ческого приказа о прекращении военных
действий к 23 час, по Гринвичу 1 июня.

Представитель высшего арабского испол-
нительного комитета Джемаль-эль-Хуссейни
утверждал, что комитет не может вступать
в какую-либо политическую дискуссию 06
основе существования еврейского государ-
ства. .

Затем Эль-Хури зачитал послание от
посредника Бернадотта, который просил,
чтобы Совет безопасности дал ему срок в
несколько: дней, чтобы провести «предвари-
тельное изучение проблемы контроля». Да-
лее’ Бернадотт предлагал Совету безопаено-
сти уполномочить его, консультируясь с
обеими стодонами и комиссией по переми-
	рию, установить дату вотунления в Филу 1
	перемирия. Эль-Хури призывал Совет 0ез30-
паености принять просьбу Бернадотта.
‚Большинство членов Совета, безопаености
тотчае одобрило предложение Эль-Хури сог-
ласиться на просьбу посредника. Несмотря
на тот факт, что резолюция Совета безо-
паеноети допускает иммиграцию лин при-
зывного возраста в государство Израиль при
условии, что они не подвергнутся мобилиза-
ции или обучению в период перемирия,
представитель Соединенного Королевства Ва-
логан намекнул, что передача проблемы
осуществления перемирия посреднику имеет
пелью вновь открыть весь вопрос об имми-
	Гешение Советского правительства
	репарационных
	довел до сведения Советского правитель-
ства; что члены правительства Финляндии
г.г. Лейно, Мурто и Янхунен внесли пред-
ложение в Финляндекое правительство 0б-
ратиться к правительству СССР с проеь-
бой облегчить” репарационное бремя Фин-
ляндии. По сообщению советокото. послан-
ника правительство Финляндии одобрило
предложение г.г. Лейно, Мурто и Янхунена.

В связи с этим правительство СССР ре-
шило пойти навстречу Финляндии и сокра-
THIO остающуюся сумму  репарационных
платежей, начиная с 1 июля сего года» на
50 процентов».

Премьер-министр Пеккала просил нос-
ланника передать в Москву, что это релте-
ние Советского правительства будет ветре-
чено народом Финляндии с глубокой благо-
дхарностью.
	что финский народ больше не должен <о-
верштать онтибок, оказывая поддержку и д-
верие. на выборах представителям старото
направления, вновь появившимся на поли-
тической арене.

Я убежден, сказал премьер-миниетр, что
положительное отношение СОСР к нашей
стране будет продолжаться. Сегодня мне
официально сообщили, что Советский Союз
уменьшил военляые возмещения. начиная ®
1 июля; на 50 процентов. Ha собрания
банковских уполномоченных сейма с065-
щили, что Советский Союз из’явил готов-
ноеть предоставить Финляндии весьма вы-
годный заем в сумуие.5 миллионов долларов.

Эти слова, премьер-министра были вотре-
чены бурной оващией и криками «ура».

В заключение Пеккала охарактеризовал
достижения нового правительственното  на-
правления и указал на вредные явления в
предвыборной борьбе, например, на отказ
социал-демократов и атрариев от сотлаше-
ния трех фракций о сотрудничестве.
Премьер-министр подчеркнул, что это ©0-
тлатпение является реальной пропраммой
всего финского народа. Программа остается
актуальной для Финляндии и сейчас. Борь-
ба еще’будет продолжаться, но в отношении
того, кто победит, сомнений нет.

С кратвим поздравлением по поводу
вотупления в силу  советеко-финляндокого
дотовора выступил от имени посланника Co-
ветекого Союза в Финляндии Г. М. Савонен-
кова советник миссии ОССР.М. Л. Мухин.

В ваключение на митинге выступила
председатель общества «Финляндия—Совет-
ский 0003» Сюльви-Кюллики Кильти. Она
отметила, что после окончания войны и
заключения мирного договора сегодняшний
праздник является самым большим в исто-
рии финского народа. От имени общества она
выразила благодарность Генералисеимуеу
И. В. Сталину и советскому народу за
дружественное отношение к Финляндии и
провозгласила семикратное «ура» в честь
финляниеко-советекюй лружбы.
	в [ алестине

Еврейская артиллерия была активна в югу
от Негба.

На центральном фронте были отбиты
сильные атаки арабекого легиона. Во время
операций в тылу противника еврейский
летучий отряд разрушил линию железной
дороги между Газа — Майдал..

БЕЙРУТ, 3 июня. (ТАСС). Бои в Пале-
crane продолжаются. В коммюнике ирак-
ского министерства обороны говорится, что
иракекая авиация совершила крупный на-
лет на еврейский город Петах-Тиква, в
восьми километрах от Тель-Авива. Бомба?
дировке полверглись сам город, a также
промышленные предприятия и аэродром.
		об уменьшении
	АЕЛЬСИНЕЙ, 3 июня. (ТАСС). 19 мая
три министра-коммуниета- Лейно, Мурто и
Янхунен обратились е письмом в Финлянд-
CKOMY правительству, в котором заявили,
что, принимая во’ внимание стабилизацию
политического положения Финляндии и’ не-
однократно проявленное Советским Союзом
благосклонное в ней отношение, Финлянд-
ское правительство лолжно обратитья к пра-
	вительству Советекого Союза е просьбой об!
	уменьшении репарации.

Это сообщение трех миниетров-коммуни-
стов нашло широкий отклик в демократи-
ческих ‘кругах Финляндии.

июня советский посланник. в Фин-
тяндии Г. М. Савоненков посетил Премвер-
министра г-на Пеккала и сделал ‘ему следу-
ющее заявление Советского правительства:
	«На-лнях посланник СССР в Финляндии
	ХЕЛЬСИНВИ, 3 июня. (ТАСС). Сегодня в
парке Алипила в Хельсинки состоялся MHG-
толюдный митинг, <озванный обществом
«Финляндия — Советский Союз» в связи ©
ратификапией  советско-финлянлекого до-
товора © дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи. На митинге присутетвовали
члены правительства, представители фин-
ских демократических организаций, а также
представители советской миссии; особенно
тепло встреченные собравшимися. Площадь,
на которой происходил митинг, была укра-
шена советскими и финляндекими флагами.

С приветственным словом выступила, се-
кретарь общества «Финляндия — Советский
Союз» Бетти Целтонен, которая подчеркнута
больное значение  <советско-финляндекого
договора.

С большюй речью выступил премьер-ми-
нистр.Мауно Пеккала. Отметив, что после
обмена ратификационными грамотами ло-
	ОВО} ВСТУПИЛ В СИЛУ, Премьер-министр нод-
	черкнул большое внешнеполитическое зиз-
чение договора для’ ‘Финляндии. Шеккала
напомнил. как во время переговоров раепро-
странялись различные ложные толкования,
& теперь такие же ложные толкования рас-
пространяются и в’ отношении внутренней
политики правительства.
- Далее премьер-министр напомнил ©
советско-финсеких отношениях и 06 auH-
тисоветской пропаганде перед войной. -
Наномнив слова Генералиссимуса
И. В. Сталина о необходимости устранить
недоверие между обеими странами, Пеккала
отметил, что © финской стороны требуютея
	опрелеленные усилия ллая лостижения этой
	ЦЕЛИ.

Премьер-министр осудил поведение неку-
торых кругов сейма в вопросе о’ договоре
межлу Финляндией и СССР и подчеркнул но-
ложительное решение президента и прави-
тельства, которое желает проводить реаль-
ную политику. Этого не хотели и этого не
понимают 11 депутатов сейма, голосовав-
ших против логоворта. Пеккала подчеркнул.
	К событиям
	платежей для Финляндии
	Митинг в Хельсинки в связи с ратификацией:
советеко-финляндекого договора
	грации. Кадоган заявил, что посредник
должен fe бы дать такое и тер-   Белые: Kpd6, Oo. п, a4, b4, e7, f4, п
мину «бойцы», которое было бы приемлемо . ‘ ;

хля обеих сторон. (В заявлении Тиги араб- epane: Kpc?, к 5 5 (6)
		Г м м
я

a bedefgeh
	Белые: Крез; п. 24, 15, 26 и h7 (5);
черные: КрЕТ, Лсэ, п. аБ. (3).
Ход черных.
	Каким полжен. быть закономерный исход“.
	>
	борьбы в обеих позициях?
	ских стран о «принятии» перемирия содер-
жалось утверждение, что все лица призыв-
ного возраста представляют с060й бойцов).
	Представитель Соединенных Штатов Oe-
	А ВЕТ

тин предложил установить трехдневный срок
	ee

для вступления в силу перемирия во избе-
жание длительных задержек.

В конце концов было неофициально’ до-
стигнуто соглашение (представители Совет-
ского Союза и Украины от участия в этом
соглашении воздержались), в силу которого
председатель Совета безопасности должен
информировать посредника, что Совет безо-
пасности вновь соберется через два — три
дня в расчете на то, что посредник в тече-
ние. этого срока сообщит, как может быть
осуществлено. перемирие.

Перед закрытием заседания Эль-Хури
сообщил, ч10- следующее заседание . Совета
безопаености состоитея 3 июня.
	Соревнования офицеров
по стрельбе
	закончились трехдневные командные 0.
ревнования по стрельбе из личного оружия
адмиральско-генеральском и  офицерском
состава органов Управления Главнокоман
дующего ` Военно-Морскими Силами.

Афсолютное первое место ‘по двум упрая:
нениям (25-50 метров) занял коллектив,
‘где председателем спортивного комитеь
`тенерал-майор Кечеджи. В составе команды;
подполковниЕ Ясак, капитан 2 ранга рав
дов, капитан Воронцов, подполковник В:
лов, полковник Евдокимов, полковник (4
колов, полковник Сергиенко, подполковния
Калязин, полковник Трофимов.

Коллективу ‘вручен переходящий приз.

Второе место заняла команда, где предее-
дателем спортивного комитета инженер-по\
полковник Белов, третье’ —— команда, 1
председателем спортивного комитета май
Пахоменко.

Успешно выступала’ вне зачета комави
подразделения, где председателем спортин
ного комитета офицер Цветков.

По стрельбе на 25 метров первое мет
занял полковник Евдокимов, второе — поз.
полковник Рогов и третье — подполковни
Полрезков. г
	На дистанцию 90 метров первое мет.
	занял майор Семененко, второе — капити
2 ранга Кравцов и тротьн, — подиолвоваи
Калязин.
	Звездный велопробег
РИГА, 3 июня. (Корр, «Красного Ono
	та»). В Латвийской республике проведе
	звездный велопробег, посвященный 86
шению весеннего сева: В первом эта
пробега——из волостей в уездные пентры-
участвовало пять тысяч велосипедистов,
В конце мая из городов и уездов респуй
лики стартовали в столицу 28 команд, [№
пути физкультурники проводили беседы 9
сельской молодежью.

Все команды прибыли в Ригу. Первой
появилаюь команда Jenan, пробывшая в
пути пять дней. Посланцы городов и уе
дов вручили рапорты республиканеком
комитету по делам физкультуры и спорта,
На’ митинге руководителям спортивных
команд были вручены грамоты.
	Нобедила флотская команда
	МУРМАНСК, 3 июня. (Корр. «Красного
Флота»). На-днях состоялось открытие
футбольного сезона. В спортивном праздние
		ных обществ города и футболисты Сев
	ного: флота. Был разыгран ‘кубок городека `
	го комитета по делам физкультуры и спор- -
	та по футболу. Победителями вышли фут
болисты команды тыла флота.
	Первенство СССР по футболу
	«Торпедо» [Сталинград] —
«Динамо» (Ленинград) 3:1
	Вчера в Сталинграде. состоялея очередной
матч на первенство страны по футболу.
Местная команда «Торпедо». встретилась (
ленинградекими футболистами общества
«Динамо». Матч закончился со счетом 3 ; 1
в пользу хозяев поля.

—=—ы>=———--——-_
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	 Сеналокая комиюсия по делам во
оруженных сил США 1 июня единоглаюно
одобрила законопроект, разрешающий в0-
енно-морокому флоту построить авианосет
водоизмещением в 65 тыс. тонн.
Вашингтон прибыл командующий
американскими. военно-морскими силами в
	восточной части Атлантического океана ив.
	Средиземном море: адмирал Конолли для пе
реговоров с. начальником морского штаба зд
миралом Денфельдом.. .

Анатолийское агентство сообщает 0
прибытии в Стамбул американского судна ¢
	грузом тяжелых танков:

В Таранто (Италия) спущено со стале-
лей моторное судно водоизмещением 11 тыс,
тонн 69 скоростью 18 узлов. Судно передан
заказчику — шведской пароходной кдмиа-
НИИ.

3 Возобновилось морское сообщение мех-
ду Италией и Тунисом. Из Генуи в Тунис
отправилось итальянское судно:
	Третья сессия Экономической комиссии ООП
	ДЕЛИ, 3 июня. (ТАСС). Вав уже с000-
шалось, 1 июня в Утакамунде начала, рабо-
ту третья сессия Экономической комиссии
00 для Азии и Дальнего Востока. В работе
сессии принимают участие делегации
ССР, Индии, Англии, США, Китая, Авет-
ралии, Пакистана, Франция, Малайи, Сиа-
ма, Цейлона, Камбоджи, Лаоса, Голландии,
Бирмы, Филиппин, Новой Зеландии и Гон-
конга. Советокую делегацию возглавляет
посол СССР в Индии В. В. Новиков.

Председателем сессии избран глава ян-
дийской делегации министр путей сообще-
ния Индии Малтхай.

Премьер-миниктр Индии Неру выступил
© приветственной речью.

Вчера, 2 июня, на заседании Экономиче-
ской комиссии 00Н для Азии и Дальнего Во-
стока обсуждалея вопрос о допуске на сес-
сию комиссии е правом совещалельного: го-
оса представителей Индонезийской респуб-
лики. В защиту этого предложения выюту-
пили представители Индии, Пакистана, Бир-
мы и Советского Союза. Предетавители Ав-
стралии и Новой Зеландии предлагали при-
нять Индонезийекую республику ‹ условно,
пока не выяенится. политическая обстановка
в Индонезии.

Против приема Индонезийской республи-
ки выступили представители Соединенных
Штатов Америки, Англии, Франции, Голлан-
дии и Филиппин. Они мотивировали ©вои
возражения тем, ‘что Индонезийская pec-
публика не определяет своей политики и мо-
жет обратиться © просьбой о приеме в чле-
ны комиссии только через правительетво
Голландии, Представители Голландии и. (9-
единенных Штатов, сославитиеь на проис-
ходящие в настоящее время переговоры 0
создании Индонезийских Соединенных Шта-
	тов, заявили, что отдельное предетавитель-
	ство Индонезийской республики якобы ока-
зало бы политическое влияние на эти пере-
говоры.
	венного анпарата и общественных органи-
заций от предателей и саботажников. 9 мая
была принята новая конституция, закреп-
ляющая демократические завоевания наро-
да, гарантирующая ему право на труд, пра-
во на отдых, на образование, на обеспечение
в старости.

Вот с’ какими отромными а
пришел чехословацкий народ к выборам!
Эти достижения стали возможными в’ ре-
зультате- того, ‘что на страже интересов ра-
бочего класса стоит коммунистическая пар-
тия. Чехословакии. Проводимое в.настоящее
время об’ехинение коммунистической и_со-
	циал-демократичееской партий создает еще
	более благоприятные возможности для воз-
рождения Чехословакии и обеспечения един-
ства рабочего, класса.

За эти. тоды чехословацкий. народ мог
вполне убедиться в том,-кто. борется за 6вво-
боду и независимость страны. Вот почему
после: февралвеких событий еще больше
	окрепло. доверие ‘народа. к коммунистической.
	партии. Вот почему 3a последние месяцы в
компартию встунили сотни тысяч людей, и
ев общая численность достигла в начале мая
2 миллионов членов. Вот почему стала в03-.
можней блестящая оО, Hannonarsxoro
фронта:

Выборы, как пишет. газета «Право лиду»,.
«подтвердили: перед. веем:- миром, ‘что’ полав-
ляющее ‘большинство чехов и словаков 0одоб-
ряет путь, по которому идет республика по-
сле февральских событий». Чехословацкий
народ избрал путь, велуший к социализму!
	ДВИЖЕНИЕ ПРОТЕСТА ПРОТИВ
ЗАКОНОПРОЕКТА МУНДТА

В зпреле нынешнего года комиссия по
расследованию антиамериканской деятель-
ности палаты представителей Соединенных
Штатов одобрила антикоммунистический за-
конопроект, внесенный  республиканцем
Мундтом. В мае законопроект был одобрен
также палатой представителей.

Законопроект Мундта требует регистрации
в министерстве юстиции коммуниетической
партии США и организации так называе-
мого «коммунистического фронта». Законо-
проект предусматривает предоставление пра-
ва миниетру юбтидии расследовать деятель-
ность любой организации с целью устано-
	Непала в Азии и его торговые связи, & 34-
тем решить вопрос © нем. —

В защиту Непала рьяно выступил глава,
американской делегации Грейди. При этом
выяонилась такая любопытная деталь, что
еще--полтора-—лва месяца назад, будучи в
Непале, Грэйди вел переговоры © министром
иностранных дел Непала об участии Непала
в комиссии в. качестве наблюдателя м что
для него «этот вопрос. ясен». Грейди пред-
дожил рекомендовать Экономическому и Со-
пиальному совету дотуетить Непал в каче-
стве члена комиссии © правом совещатель-
ного голоса.

Вопрос © допуске Непала, на сессию был”
отлознен,

В связи ю вопросом о допуске Непала в
качестве наблюлателя на сессии Экономиче-
	ской комисеии глава, еоветекой делегации:
	Новиков поднял вопрою о том, на основании
какого права иополнительный секретарь ко-
миссии без ее ведома пригласил в качестве
наблюдателей представителей америваноких
военных влаетей в Японии и в Южной Ko-
рее. Новиков отметил, что предетавитель-
ство от военной администрации одной части
Кореи неправильно и не способствует об’-
единению Кореи и получению ею полной
независимости. ие
Предеедательствовавтий Маттхай пытал-
сея замять этот вопрос, Тогда глава совет-
ской делегации Новиков был вынужден
вновь настаивать на том, чтобы представи-
тели американекого военното командования
	в Аорее не присутетвовали на, сессии в’ Ка-
	честве наблюдателей, так как такое пред-
ставительство не способствует созданию
центрального правительства Кореи, чего
желают многие присутствующие на сессии
делегаты, и особенно корейский народ.
Поскольку ни одна из делегаций не под-
	держала предложения советекой: делегации,
Маттхай об’явил вопрос исчерпанным и ва-
	«самым опасным законодательством, которое
когда-либо вносилось на рассмотрение аме-
риканекого конгресса»; Выступая на 3ace-
дании юридической комиссии сената, Уоллес
призвал отклонить законопроект Мундта
	как серьезную угрозу свободе американского
	Вампания протеста’ ширится’ с каждым
днем, она охватывает. все более птирокие
слои населения и, по свидетельству амери-
канской печати, превратилаеь в народное
движение против’ очередного маневра ‘аме-
риканских реакционеров. Достаточно при-
вести. краткий и далеко не полный список
ортанизаций, принявших участие в кампа-
нии, чтобы убедиться в этом. Протест против
законопроекта Мундта поддержали Конгресс
Производственных Профсоюзов, часть проф-
60030в, входящих в Американскую Федера-
цию Труда, организация «Прогрессивные
граждане Америки», «Национальный фер-
мерский союз» «Комитет борьбы за демокра-
тические права», возглавляемый сенатором
Тэйлором, организация «Американцы —
сторонники демократических действий»,
«Национальная гильдия юристов», «Амери-
канский конгресс ветеранов войны» и мно-
тие другие.

Дальнейшее обсуждение законопроекта в
юридической комиссии сената проходит в
обстановке растущего народного недовольет-
ва. Комиссия решила посвятить обсуждению
законопроекта лишь три. дня. Такая по-
спешность .об’ясняется намерением не дать
возможности широким слоям населения вы-
сказаться против законопроекта. Как заявил
«Комитет борьбы за демократические пра.
ва», четыре тысячи представителей различ-
ных организаций, выступающих против за-
конопроекта, потребовали, чтобы им дали’
возможноеть высказаться против него. Од-
нако комиссия заслушала только несколь-
ких предетавителей и торопится передать
законопроект в сенат. За последние дни ко-
миссия сената получила около двух тысяч
	\слеграмм с выражением протеста против
законопроекта Мундта.

Движение протеста ‘против законопроекта
свидетельствует о непрерывном росте сил
демократии и прогресса в Соединенных
Штатах, реши-ельно борющихся с проиека-
	ми реакции. ° и
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	для Азии и Дальнего’ Востока.
	Глава, советской делегации №. В. Новиков
10 этом поводу заявил: Индонезийский на-
Тод в продолжение трех лет борется за свою
независимость не для того, чтобы его. инте-
ресы предетавляла толландокая делегация.
Индонезийская республика, требует не. пред-
ставительства в составе голландекой деле-
гации, & независимого представительства в
международной оргавизащии.

Делегат Пакистана, поддерживая. право
Индонезийсекой республики на предетави-
тельство, заметил: На каком основании в
комиссии, обсуждающей вопросы, жизненно
важные для Азии, представлены неазиат-
ские страны: Англия, Голландия, Франция
и Соединенные Штаты, возражающие mp0-
тив допущения в комиссию азиатской стра-
ны © огромными экономическими ресуреа-
ми, народы которой своей борьбой завоева-
ли право быть представленными в комиссии.

После дискуссии. представитель  китай-
ской делегации предложил отложить на три
дня обсуждение этого вопроса © тем, чтобы
дать возможность достигнуть компромиесно-
го соглашения. В результале был создан
комитет из представителей Индии, Голлан-
ии и Витая. который через три дня доложит
комиссии свои предложения:

В конце заседания. иополнительный ce-
кретарь Экономической . комиссии зачитал
телеграмму or правительства Непала, ©
просьбой о допуске его представителя в ка-
честве наблюдателя на сессию. В связи ©
этим представитель индийской делегации за-
явил: Непал не входит в географическую
сферу деятельности Экономической комиссии
и поэтому не может быть представлен в ка-
честве наблюдателя до тех пор, пока, Эконо-.
мический и Социальный совет ортанизации
06’елиненных наций не включит Непал в
сферу деятельности комисии.

Советекий делегат Новиков предложил
вначале выяенить экономическое положение
	вить, входит ли она в коммунистический
фронт. Согласно законопроекту, компартия
должна зарегистрировать в министерстве
ъстиции веех`своих членов. Воммунистам и
членам «коммунистических политических
организаций» запрещается добиваться за-
нятия правительственных ностов, а. те, ко-
торые находятся на таких постах, должны
покинуть их в течение тридцати дней. Ук-
	лонение от регистрации ведет к тюремному
	заключению сроком до пяти лет и штрафу в
пять тысяч долларов.

Комиесия по расследованию антиамери-
канской деятельности ‘давно уже при-
обрела в США вполне заслуженную репу-
тацию рьяното поборника антидемократиче-
ских мероприятий. Однако ее новая ини-
циатива -—— внесение закононроекта Мунд-
та——затмила вее ее прежние действия. Ши-
рокие круги американской прогрессивной
общественности расценили законопроект
как угрозу основным демократическим сво-
	‘бодам, они квалифицировали его как поныт-
	ку насадить в стране фашистские порядки,
об`явить вне закона: не только комнартию,
но и ‘все демократические организации. Де-
святки прогрессивных организаций и трупп
И еотни политических и общественных. дея-
телей подняли. свой голос. протеста против
принятия законопроекта. В многочисленных
резолюциях, выступлениях и газетных ста-
тьях демократически настроенные граждане
протестуют против: попытки реакции повес-
ти наступление на тех, кто отстаивает евои
гражданские права.

Еще в апреле группа в составе восьми
членов конгресса созвала в Вашингтоне со-
вещание, чтобы наметить план проведения
по всей стране кампании протеста. На этом
	совещании присутетвовали прелетавители
	многих прогрессивных организаций. Вы=
	стунившие на совещании члены конгрес-
	са демократы Сэбэт, Влейн, Холифилд и
друтие указывали, что предложенный зако-
нопроект является первым шагом к амери-
канскому фангизму. Кандидат в президенты
от третьей партии Генри Уоллес посвятил
несколько своих выступлений новому зако-
нопроекту. Уоллес утверждал, что хотя офи-
циальной целью законопроекта является
борьба. с коммунизмом, в действительности
Же он «касается. всех, кто борется за про-
грессивное законодательство», и назвал его
	ПАРИ, 3 июня. (ТАСО). Ворреспон-
лент атентства Франс Пресс передает из
Тель-Авива: Последнее коммюнике коман-
дования еврейской армии отмечает, ч10 в
течение прошлой ночи бои продолжались на
всех фронтах. Арабская артиллерия под-
вергла бомбардировке еврейские кварталы
в Иерусалиме и Рамат-Рахиль. Во время
бомбардировки арабы использовали зажига-
тельные снарады.

На южном фронте еврейская артиллерия
причинила значительный ущерб  египет-
еким бронечастям, которые отступили по
направлению к Майдал. Один египетский
самолет тина «Спитфайр» был сбит во
время налета на еврейскую колонию Гат.
	На международные темы
	НОВАЯ ПОБЕДА aon
eg ия
В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	В обстановке величайшего народного под’-
ема 30 мая в Чехословакии состоялись вее-
общие выборы в Законодательное Нацио-
нальное собрание. Результаты выборов яв=
ляются яркой демонстрацией единетва че-
хословацкого народа, снлотившегося вокруг
своего демократического правительства и
бесповоротно ветавшего. на путь демократии.

Подавляющее большинство народа Чехо-
словакии — почти 90 процентов — отдало
свои голоса Национальному фронту, выету-
нившему с единым списком кандидатов. На-
род голосовал за республику, за демократи-
ческую ‘форму правления, за строительство
социализма, за свободное и независимое су-
ществование чехословапкого государства.

Выборы в чехословацкий парламент были
подлинно демократическими. Избирателям
была предоставлена полная возможность ево-
бодно и тайно выразить свою волю. Как, из-
вестно, избиратели получили белый бюлле-
тень, посредством которого каждый мог вы-
разить свое несогласие со списком Напио-
нального фронта. Немногим больше десяти
процентов толосовавитих опустили в изби-
рательные урны белые бюллетени. Таким
образом, несмотря на довольно широкую
полпольную пропаганлу оппозиции, лишь
		против единства народа.

Характерно, что в чехословацкой столице
95.5 проц. избирателей отдали свои голоса
Национальному фронту, в городе Владно —
центре утольной промышленности = 99,7
	проц., в Хомутове —— центре сталелитейной
	промышленности — 97 проц. Подобные pe-
	зультаты наблюдались и в промышленных
областях и в сельскохозяйственных райо-
	нах. Остатки внутренней реакции, так же
как И е6 зарубежные покровители, потерпе-
ли полное поражение. Народ единодушно
выразил евое доверие политике Националь-
ного фронта, программе правительства Гот-
вальда.
Естественно, что результаты выборов вы-
звали нескрываемое разочарование и обыч-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		HOC злоныхательство среди: реакционных
  кругов западноевронейских стран и США.
Резкционная пресса этих стран не нремину=
ла выступить с заявлениями, что выборы. не.
были свободными, что’ зарубежных журна-
листов не допустили наблюдать за ходом
выборов. В действительности же в дни вы-.
боров Чехословакию посетили 60 иностран-
ных корреспондентов из 20 стран, которым
было предоставлено право беспренятствен-
но’ посещать все избирательные ‘участки, и.
они могли сами убедиться в соблюдении тай-
ны голосования. Известная английская жур-
налистка Ву, посетивитая ряд избиратель-
ных участков, заявила: «Выборы в’ Чехо-
словакии — проявление свободной воли че=
хословацкого народа». Главный редактор
бельгийской газеты «Драно ру»; отмечая
энтузиазм, с которым избиратели приходили
Е урнам, пишет: «Я посетил 6 избиратель-
ных участков, расположенных в разных
районах Праги, — и в рабочих и в так на-
зываемых зристократических кварталах.
Веюду я мог убедиться, что тайна голосова-
‚ния -евято соблюдалась. Народ Чехословакии
яено сознавал, что он выполняет свой граж-
данский долг и что эти выборы рептают его
судьбу».
	Результаты нынешних выборов являются
логическим продолжением развития чехосло-
вацЕой демократии. Народ осознал, чтб ему
принесли политико-социальные преобразо-
вания, национализация промышленности,
земельная реформа, социальный прогресс.
В феврале этого года, когла реакция епрово-
цировала правительственный кризие и пред-
приняла попытку переворота, чехослован-
кий народ дал решительный отпор этой про-
вокации. Носле февральской победы прави-
тельство Готвальда стало успешно претво-
рять в жизнь программу обновленного На-
циональното фронта, имеющую жизненное
значение для дальнейших судеб страны.
Были приняты законы, предусматривающие
дальнейшее расширение национализации
промышленности и крупных торговых пред-
приятий, завершение земельной реформы,
вевобщее социальное страхование. реформу
школьного. воспитания и чистку государет-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И и Москва, - Большой Козловский” пер., дом 6. Телефоны: для’ справок — К 2-05-37; отв
К 2-05.90; отлел в — К 2-07-63; отдел вмузов - К 0-26-80. поб 65: отдел партийной я Kou comoareKom жизни — Ко
K 0-26-80. лоб. 1-97: отлел 07°53; ome — 0-26-80, доб 520: отлел информации — K 0-26-89 -об 1-64. arned ma,
	#0 поб 55: ‘отдел партийной п кома  ft OTB секретарь редакции — К 3-89-68: отдел боевой подготовки —
80. поб. 65: отдел партийной и комсомольекой жизни — К 9-09-05; иностранный отдел — К 2-09-52; отдел пропаганды —
96. оо °таел информация — К 0-26-80. 106. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31: начальник издательства — К 0-96-80.
доб. 1-22; бухгалтерия — К 9-07-09: отдел подписки — ff 2.05.17.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	т — В =-03-02; отдел пропаганды -— Ответственный редактор
начальник издательства — К 0-96-80.

3 цз РАО