Г августа 1947 г., четверг, № 184 (2671)
А
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Из писем в редакцию
	В Н-СКОМ СОЕДИНЕНИИ ЗАБЫЛИ О СПОРТИВНО-
- . МАССОВОЙ РАБОТЕ
	Недавно Закончилась ‘летняя  спарта-
	киада Н-ского соединения Северного флота.

TOI ее, к сожалению, далеко не блестящи.

Для подготовки к спартакиаде воемени
было больше чем достаточно. Это’ позволя-
10 надеяться на организованное проведение
соревнований и высокие спортивные pe-
зультаты. Однако большинство частей п
подразделений не выставило полноценных
команд. Особенно плохо обстояло: дело
в части, где внештатным физруком капитан

Чистяков. а
Спортемены этой части не были обес-
печены даже однообразной формой, что
породило невообразимую пестроту в. одежде.
До конца спартакиады не была еформиро-
вана волейбольная команда, несмотря на
	Т0,. что в части имбетея немало люби-
	телей этого вита спорта.
	06 отношении к развитию  массовото
спорта  свидетельствуег и такой факт.
Когда к начальнику судоремонтных мастер-
ских т. Конетантинову обратились с просъ-
doh освободить одною из его работников
на периот епартакиалы, так как он являет
‘я основным — игроком волейбольной
команды, т. Константинов ответил: «Пусть
играет, но я ему неё заплачу ни копейки
за дни его бездеятельности». Понадобилось
специальное ракпоряжение, чтобы только
в концу соревюваний этот вопрос был
урегулирован.

Постановка спортивно-массовой работы
в этом соединении явно неудовлетворитель-
на. Командование должно принять серьез-
ные меры, чтобы ее улучшить.

Старший лейтенант Г, КАЛИНОВСКИЙ,

Северный флот. _ $ :

Разговор © присяге
	Флота»)
	В время утреннего обхода боевых по-
тов пОмощниЕ командира корабля ка-
питан-лейтенант Матвеев обратил внима-
Hue Ha небрежно валязшийся“ противогаз,
металлическая коробка которого покры-
лась ржавчиной и нылью. Нротивогаз при-
надлежал сигнахыщику матросу Старчен-
go. Через полчаса помощник командира раз-
товаривал у`с6бя в каюте © этим матросом.
Вапитан-дейтенант достал” с книжной пол-
кя Устав внутренней службы, отыскал в
приложениях к вему текст военной mp
— Читайте велух,—окавал OH, пере-
казая Устав Manpocy, ^

Старченко прочел: «Я каянусв д0бро-
совету изучать военное дело, всемерно:
беречь военное и мародное имущество...

— Подяхи? —опросил ‚матроса помощь
Ник командира.

— Так точно, товарищ калитан-лейте-
Ват, В

=— Почему же вы ‘нарушаете присягу?

ow oe
	(От специального корреспондента «Красного
		PO gt tage et ee ys
		Ce a a ah ee eh ee on
			озера `Кандельярви
	Вот; собственно, и все мероприятия,
подытоживиие такой серьезный этап в
Жизни корабля, каким явилея длительный
поход. На походе многие моряки проявили
высокие качества война — мастеретво,
дисциплину, находчивость. Офицеры; од-

службы матросов. и старшин в своей вос-
питательной работе в аодчиненными. He

УК мм ee!
	И ТА В

OIEFE AT HCH Ha конкретных примерах пока-.
а не
	NE RA

ae Что аналит на еле соблюдать при-
	В пропаганде военной ирисяри большую
роль призвана играть ‘партийная органи:
зация корабля: Протоколы Фобречий, Had-
НЫ политико-маесовой работы, беседы с. ce-
кретарем партийной оргализании т. Рома
ПОВ. со
	о © Юахунистами — №06’ это под
твержкдает, чм партийный. Коллектив Tre.
= а 2: “у

eee we OM
	Mo REAR EE ELL

оездействовал. _ Выла проведена. беевта:

at Phy wee wee
	рН о Rs
«Выполнение присяги — долг совелекото
	NEN О ЗЕ

БоИНа». Эта же тема изучалаюь на поли.

Фото Н. Янова
	АХИМОВИЫ НА ПРАКТИКЕ
			eae el
	ОШИБКА ПОВТОРЯЕТСЯ
	отт. Трышана, чтобы он занялся сво
предметом по-настоящему:

Ненормально и то, чтозанятия по таким
дисцитиинам, как радиосвязь и воздушная
стрельба, ведут: сегодня. один; завтра. другой
офицер. Естественно, что’ это. сказывается
на качестве преподавания.

Надо устранить недостатки в учебе. Осен-
няя зачетная сессия должна быть проведе-
на более организованно и ‘лучшими резуль-
татами, чем весенняя. —

Младший лейтенант С. ПОПЛАВСКИЙ.
	И офицер ’ пояснил, ‘что, халатно храня  вести вета о Корабае д0броео-,
’ ats ‘pect
OTRBOIIG. Mattoe ninatides wee eet BOCKRO BEMIOMST BCE, ¥Ko Hpernnertaaroes.
	отношению & военному имуществу; а сле-
довательно, отступает от. присяги. И

За вечерним . чаем в. каюл-комийнин,
вопомиив этот эпизод. мы спросили’ кати-
тун-лейтенанта ° Николая Михайловича
Матвеева, часто ли офицеры говорят с мат-
усами © присяме _

— А как же? Ну, конечно, напомина-
DT —~—“OTBe TMA On, :

— Да вот я как-то провинивттемуся
матросу тоже саметил, что он плохо вы-
полняет присягу, вступил в. разговор
командир БЧ-У инженер-лейтенаяг Петров,
недавно пришедший на корабль прямо из
yuma ans.

Другие офицеры также стали припо-
упнать случаи, когда им приходилось ве-
CM с подчиненными разговор © присяге,
Случайно оброненная кем-то Фраза вы-
звала среди собеседников востоминатия. о
тодах войны. Внимание привлекли слова,
каплтан-лейтенанта Матвеева — кавале-
8 четырех орденов: -

— Действительно, когда вопоминаеть
войну, то видишь, как мало мы сейчас дела-
ем для того, чтобы матрос, особенно мо-
одой, проникся духом присяти, видел ее
Beara перед собой, Glad наизусть от. пер-
вого до последнего слова...

Офицеры вспоминали, как в дни войны
командир, ставя боевую вадачу, обязатель-
Но говорил экипажу о присяге, о воинском
полге, сколько находилось ‘у офицеров
ззволнованных слов, воодушевлявигих дю-
дей на подвиг. 06 отличивитихея в боях,
Как правило, говорили; «Они © честью <56-
	_баюдают военную присягу».
	А как обстоит дело ‘теперь?

На санятиях, в походах, на учениях ко-
мандир и его помошник часто расокавыва-
Ю  молодым офиперам 0б опыте войны, .
учат их, как нужно применять этот оныт
в боевой подготовке. Однако эти. боевые.
офицеры пока. очень мало. оделали, лая то-
10, Чтобы передать им свой опыт воспита-_
НИЯ подчиненных в военное время, опыт
ДФйствонного раз’яснения присяги. .

Когда ближе знакомишься < жизнью ко-
рабля; < его людьми, видишь, как часто
‘ами офицеры упускают возможность про-
паганцы военной присяги, являющейся 0с-
НОВОЙ воспитания мужественных и умелых
моряков, Вот факты. и

Корабль вернулся в базу. Во время но-
хода моряки сдавали задачи по. плану
боевой подготовки, решали частные задачи
по специальноетям. На равборе командир
	дал оценку деиствиям каждой боевой ча-
	ой. Потом состоялось осбранив личноге
	состава, где оценивались действия матро-
608 И старнтин,
	СЕВАСТОПОЛЬ, 6 августа. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). Военные
моряки и общественность Севастополя от-
метили пятнадцатилетие ансамбля песни и
пляски Черноморского флота.

Организованный в 1932 году из наиболее
активных ‘участников художественной. са-
моделтельности, коллектив сейчае  насчи-
TEBGCT девяносто человек. Конизоты ан
		о HME органами. Но вот когда ва-
ходит речь о проявлении собственной ини-
цвативы, секретарь партийной организа-
ции оказывается не в состоянии. прянох-
нить факты, о, которых можно было бы рае-
О ее т

В матросокой столовой вывесили боль-
ПОЙ Серый Amer Ovuarw ca eeranay Accee
	наклеены CHOIMKE отличников бозвой и по-
	литической. . подготовки, ‘Но ‘фотокарточек
	получились неудачными, и их ренили
а

oe it
	eee Ae

снять. Нам залюжнилиеь фотография, матро-

an Ht... yt
	“og 7 RO meee ^
са Тимофеева и старшины % сталъи Tyics-
кова. Под енимками ничего, Кроме фами-
лий, не значилось, и по фотовитрине: не-
возможно было установить, за какие имен.
Но заслуги и успехи отмечались эти люли.
	“— eae

Из разговора с секретарем партийной.
`анизащий MBI узнали, что старшина!
	организации мы ‘узнали, что старшина

статьи Георгий Гуськов служит на ко-
рабле штурмамоклыи электриком уже ше-
стой год. Он мастер евоето дела, влалеет не-
сколькими корабельными  специальностя-
ми, содержит CBOE заведывание в безуко-
ризненном ‘орямке. Матрос Няколай Ти-
	мофеев — на. флоте лишь второй гол. 3a
	910 время он заслужил несколько благо-
дарностей, не имел ни отного взыскания.
	Даже таких скупых характериетих впол-
	не достаточно, чтобы убедитьея, что етар-
шина 2 статьи Гуськов и матрое Тимофеев
могут быть поставлены в пример другим.
0 них надо подробно расокавать экипажу.
Ведь именно они. как и другие передо-
вые моряки корабля, показывают товаюл-
щам образец безупречной службы, верно-
сти военной присяте. Но популяризация их
мастерства, диспиплинированности, бли-
тельности, ках видим, очень и очень блед-
Ha. И : -

Популяризация отличников боевой и по-
литической подготовки — живая, ‘увлека-
тельная, поучительная — является ‘одним
из непременных условий пропаганлы при-
сяги. Этого, видимо, не поняли в бюро ко-
рабельной партийной организации, не по-
няли и офицеры корабля.

Почему же нь корабле так резко птоиз-
	HOCHTCH живое, теплое елово 09 отлични-
	ке? Почему молодой матрос. начинающий
службу, не слышит расоказа о. передови-
ках, © тех, кому Hale тюдоажать, чтобы
с честью оправдывать высокое звалтие 3а-
шитника еопизлистичеекой Родины?

Над этими вопросами запумалиев ком-
мунисты, офицеры кофабля поеле разгово-
ра. о присяте. началом которото был раз-
	„Матвеева ©
	говор  капитан-лейтенанта
матросом Старченко.
	Тихоокеанский флот.
	`На весенией зачетной сессий некоторые
тетчики в намем. подразделении показали
	слабые знания мо метеорологии/ И все же
  руководитель занятий но этой `лненирлине
	т. Трышиин до сих пор ничего не сделал для
исправления серьезного пробела в творети-
ческой подготовке офицеров.‘

‚° Приближаются осенние зачеты, а занятия
По метеорологии еще неё проводились, Хотя
несколько раз и были занланированы. Офи-
церы штаба части также, вилимо. забыли
	уроки недавнего прошлого. Оня не требуют
	O KYJIbTYPHOM   ОБСЛУЖИВАНИИ В ЯЛТИНСКОМ,
САНАТОРИИ
	В АЛлуинском соматическом саматории
Черноморского флота плохо — заботятся
0 культурном обслуживания отдыхающих
офицеров. Газеты доставляются нерегуляр-
HO HK TOMY же в очень ограниченном ко-
личестве, Единетвенный репродуктор неис-
правен, и отлыхающие лишены возможно-
сти слушать даже «Последние известия
по радио». Есть библиотека, но она не 0бес-
печена литературой.

Инотда для отлыхающих проводятся экс-
KYDCHY, HO H 93170 полезное дело здесь
умудрились испортить. Экекувеоволы плохо
	подготовлены и не удовлетворяют запросы
экокуфеантов. :

Заброшена, и спортивная работа, Инструк-
торы физкультуры показываются отдыхаю-
щим лишь в часы утренней варядки. Бил-
лиарлистам приходится пользоваться един-
ственным, притом сломанным кием. Menop-
чены все мишени в тире.

Отдыхающие не раз указывали алмини-
страции на эти непорядки, но все остается
попрежнему.

Майор Е. СМОТРИЦИИЙ.
	Pe TN EE ee SLE
	Перед началом нового театрального сезона
	Новый ©6з0н в нашем тбалре начнется
19 августа. В этому времени весь актерский
состав вернетея из отнуеков; и мы вновь
	будем выстунать перед евоими постоянными
	эуителямн —— матросами, старнеинами, офи-

керами,‘.с- которыми есроднилиеь 3& много

лет ховместной службы на Севере.
стекиий сегон прошел у ‘нае в. наия-
	женной работе нал спектаклями: «За тех,
	Кто в море! », «Русекий вопрос» и «Старые
друзья». Из классического репортуаюа хы
	взяли пьесу Островского. «Не было ни. гро-
	ша, да вдруг алтын». Сто сорок три раза
эти и некоторые другие снектакли были
показаны североморнам за первые шесть
	месяцев 1947 года. )
Мы хотим, чтобы нынешний гол был
	еще более плодотворных. Театр ведет боль-
	шую подготовительную работу по создашию
пьесы, посвященной Северному флоту.
	В нашем тематяческом плане есть также
	спектакль, посвященный 30-летию Совет.
ской Армии.

Пьеса Кузнецова и тайна «Идущие
впереди» трактует вазюнейпие вопросы во-
инокого воспитания. Ее намечено ВКЛЮЧИТЬ
в наш репертуар.

Мы берем дая постановки также пьесу
	вались с опытными офицерами и постоянно
пользовались их конвультацией, *

Нз повышении качества, спектаклей дол-
жна будет сказаться и та организационная
	работа, которая проделана нами ва поолед-
ние месяцы. В театр приглашена, новая
	  труппа квалифицированных актеров, худож.
ников и режиссеров. Лучшие люди театра,
	работающие в нем уже много лет, тт. День-
run, Хотянов, Луюинов, Хлопотов. Аханов,
	_Василисина, Волкова, Ермакова, Чернова,
	Коломийнева и другие заявили о своем же6-
	iam работать в театре Северного флота
	еще ряд лет.

_ В прошлом сезоне врители справедливо
‘выражали недовольство. оформлением напгих
спектаклей. К началу ‘нынешнего cesona
МЫ приходим технически более оенащенны-
ми и к тому же пригласили квалифициро-
ванного руководителя — постановочной
частью.

В пропьлом сезоне у нас ве было регуляр-
ных занятий по вопросам театрального
искусства. Мы практиковали главным o6-
разом эпизодические лекции, ‘пользуясь
каждый раз приездом & нам отдельных лек-
торов из Москвы. Этого, конечно, недоста-
точно, и в нынешнем году надо будет орта-
низовать систематическую учебу членов
	  KOMIK TBA.
	Возобновляя на-лнях свою деятельность,
театр Северного флота намерен первую Ho-
BY) постаНОВЕУ — снектакль «Молодая
	тВардия» по роману А. Фадеева — ocyute-
	ствить в течение ближайших месяцев,
& 30-летию Великой Октябрьской социали-
етической ‘революции.

Беседа с начальником театра Северного а
тов, ИОФИНЫМ
	Приятное < полезным, — вот что запомнится каждому воспитаннику Ленин: _
	градского нахимовского. училища. о месяцах летней практики, проведенных у ‘боль: т
‘шого озера Кандельярви на Карельском перешейке. Лагерная жизнь в палатках >
возле соснового бора, занятия на свежем воздухе, походы по озеру оставили.
неизгладимые впечатления у будущих военных моряков. Kak лозунг звучали слова
чопулярной песенки:
: Во всем нужна сноровка,
закалка, тренировка!..
	Весело и радостно было вставать с первыми лучами солнца, строиться по
большому сбору, итти на стрельбище, соревноваться на шлюпочных учениях, стре-
миться ‘быть первым, гордиться успехом товарища и самому побеждать.

Будет что вспомнить юным морякам. Посмотрите на строй у палаток первого
взвода тоетьей роты. на красиво идушие пол пазусами к dunn wane. на
	И act Nt

Будет что вспомнить юным морякам. Посмотрите на строй у палаток первого.
взвода третьей роты, на красиво’ идущие под парусами к финишу шлюшки, на

юного сигнальщика, наблюдающего за их маневрированием, на Вадима Беляева, ©?’

который с полным правом чувствует себя удовлетворенным результатами своей
отличной стрельбы из винтовки...

и А.

Fn ND Nt SP NN a PN NL Nil Ni ale ии NAL EDN at PL NAB ELLA LPL ил

женный.
	В кабинете Нильс Бреун сидел paszpa-

возглас — «А-а, электротехник. Чан пожа-
  ловал»,
«Почему электротехник? Почему: Бан? —
  удивился Докукин. Он не знал известного
стихотворения Маяковекого.
  — Товарищи, — сказал \ профессор.— Я
 превыюил норму времени, которую мие от--
вел начальник клуба. У вас, кажется, прет--
стоит еще одно мероприятие, как мне 602.
‘общили, важное. Может быть, продолжим в
следующий раз?

Тогда поднялся один из офицеров: -

— Tosapum upodeccop, nocaermud noeat
уходит через час. Нросим вае продолжате;
`Еели опоздаете на поезл, доставим В горох
‘на машине. Давно у нае не было интёрое-
ных лекций. А что касается ВИ, 7 HORT ~
начальник клуба...

Из-за емеха нельзя было равельшать He-
`следних слов. Уже долетело слово Tax
 лочка». os

llonyxwa exe поспевал за Броуном.

— Нильс Артурович! Нильс Артуро
вич! — говорил он на ходу.— Приходите в
Четверг. Я оплачу занятие. :

Но Броун не слушал. Вбежав в кабинет,
он рывком надел илащ кремового цвета и,
высокомерно кивнув на прощание, исчез,
Докукин уныло побрел в зал.

После лекции он, ‘улучив минуту, уко-
ризненно сказал профессору:

— Как же так; профессор? Ведь сорва-
лось мероприятие.

— Олной галочкой меньше? — улыб-
ayaca профессор.— Вы сами. виноваты,

— Ла чем же? Помилуйте?

— Зачем говорили, что надо начинати
6 2308? Я по вашему совету начал так, и
только зря время ушло. Они азы знают.
Вот вы плохо, оказывается, знаете валних
катерников.

— Все-таки можно было раньше окон
Чить.— Докукин смущенно отвел глаза, ^

— Мы и сейчае не кончили. Сколько
вопросов было. И о Левитане, и о берове.
Здесь живопись любят. Недаром ваша р5е-
пись не понравилась... .

Й, отвернувшись от Локукиня. профес

сор вышел с офицерами нз улицу,
/ _ f MAPRUU
	Капитан Е. НАМЕНЕЦКИЙ.
	15 ‘лет ансамбля
	самоля пользуются у матросов, старшин и} Мы берем для постановки также пьесу
офицеров флота большой популярностью. А. М. Горького «Васса Железнова». —
Трижды ансамбль выступил в столице  План большой, но у нас есть полная уве-
натней Родины — Москве. За время своето   ренность, что мы сумеем его хоропю вынол»
существования он дал около пяти тысяч   нить. Рассчитываем при этом на, активную
концертов. помощь наших зрителей. В прошлом сезоне
Командующий Черноморским флотом в  Эта. помощь очень пригодилась при поста-
своем приказе об’явил благодарность болв-   новке спектакля «За тех, кто в море!№». Ак-

шой групие работников ансамбля.

теры и художественное руковолетво совето-
	дз такую серьезную лекцию, —думал ов. —
Минут через десять, пятнадцать в задних
	рядах начнут тихо переговариваться, затем
	украдкой поодиночке будут выходить в ку-
рительную, да так и не вернутея». Но про-
	шло и десять и двалпать минут, и не было
	с<лыШНо, ЧТо в зале шепчутся, и всего 9:0
BEIM OTTYIA. Зе

Докукии, несколько озадаченный, pep-
пулея в служебный кабинет; Он уже не
мог сидеть спокойно. Время. которое он
предоставил профессору, истекало. И вот в
дверях кабинета появился человек, кото-
рый в дваднать ноль пять лолжен был на
чать новое мероприятие.

— Нилье  Артурович! — привежетвовал
сего Локукин.—Прошгу садиться. Скоро нач-
нем. У меня там лекция идет. Сейчас окон-
ЧИтТСЯ.
	На это мероприятие начальник клуба
	возлагал особые’ надежды. В последнее
время Докукину сильно доставалось за то,
что работа в клубе пришла в упалок. В
флотской газете напечатали несколько пи-
сем 0 том. что воклубе некоторые лекция
оказались на низком уровне, а. развлече-
ния неинтересны, и

Вот тогда Докукин вопомнил © Нильсе
Броуне. Несколько раз он встречал его имя
на плакатах другого клуба. 0 Нильсе Бро-
yHe многие знали в городе. Знали 0 том.
что по-настоящему его звали Николаю
	Петровичем Устюговым, но дажё в веломо-
	стях он  расписывалея вымышленным
«пышным» именем. Еще не так давно Ус-
тюгов служил товаровелом. потом при не-
выясненных обстоятельствах покинул
службу и занялся публичными сеансами
гипноза. Вот тогда-то и возникло его новое
имя. i

Свансы гипноза услеха не имели, и‘ то-
вафовел еще раз пзременил специальность.
На афишах о нем говорилось — «Нильс
Броун, обучение  фокстроту и apvrmy 3a-
	падноевропейеским танцам по. научному
	методу». На занятия он являлся в пиджа-
	Re голубого. цвета и в галстуке, который
	показалея бы нестрым. даже среди. троли-
	Ческой растительности. Лержалея он само-
	уверенно и вместе с TEM снисходительно,
Первому занятию он всегла предпосылал
вступительное слово. «Слово «фокстрот», —
об’яенял он, — в переводе означает лисий
наг, Он заимствован у индейских племен.
	ЭТИМ шагом, ступая на всю ступню © носка
	На пятку, древние индейцы преодолевали,
не утмуляясь. весьма значительные ди-
стаптии по пересеченной местности». Bery-
пительное слово Haase ВБроун заканчивал
замысловатой фразой: «Необходимость, как
aT) иногда наблюдаетя в истории, стала
развлечением. Итак, приступим к первому
	занятию»,

Гида два Нильс Броун выступал в раз-
НЫХ клубах, но в последнее время стал ду-
мать 0 том, что пора. переехать в друтой
Город. Здесь его имя — он чуветвовал —
слишком иримелькалось. Но Докукину ка-
Залось. что выступления Нильса в клубе
	Пройдут с успехом. «Вот вам выдумка, вот
	разнообразие» ‚— думал он. Правда, Нильс
роун ‘не сразу соглашался. Он сильно опа-
салея острого языка ватерников. А что ес-
ли занятия провалятся? Но Докукин уве-
Pat 810. что рее булет в порядке,
	Учитель таицев сел в глубокое кресло,
взглянул на стенные часы, сверил их со
Своими и вадохнул.

— 0ейчае, сейчае, Нильс Артурович,—
торонливо и как бы извиняясь повторил
Докукин, ,

Сорок минут истекали, На этот раз До
кукин подошел к боковому выходу в зал—
туда, откуда было ближе к кафедре —
ооТорожно ‘отворил Дверь, й котла лектор
поглядел в вго сторону. полнял руку © ча
	сами и красноречиво показал на циферблат.
	це лектора. однако. этот жест не произвел

впечатления. Локукин был озадачен тем,
ЧТО слушали внимательно. бн увидел, что
собравшиеся на лекцию пересели из зад-
них рялов в передние. п это показалось
ему зловещим признаком.
	— Послушайте, товарищ Докукин, —
сказал он этак “я омозлаю на друтое за-
		Яевтор застал. начальника клуба лейте-
нанта Докукина в состоянии глубокой за-
думчивости. На столе лежал разграфлен-
НЫЙ лист бумаги, а Докукин занимался
довольно сложными вычиеслениями. Полу-
Чалось так. что если до конца месяца на
листе прибавится еще одиннадиать гало-
Чек, то план мероприятий будет завершен, а
ели двенадцать галочек — то завершен ©
превышением. «Неплохо,-— размышлял. До-
KYKHH,—HO как бы Стогов He превысил
\06 превышение». Стогов был начальником.
тругого клуба, и Докукияу не хотелось, что-
бы кто-то обгонял его.

‚ — Здраветвуйте, товарищ лектор, —
яоЙтенан  прервал свой размьипления.—
Вы по путевке Дома ученых? В порядке
шебокой работы? Очень приятно. На какую
Ke teMy будете. чатать лекцию, товарищ
профессор?

— 0 Решне и Сурикове.
	— М-м.— Докукин немного поморщил-
	В художниках. значит?
великих художниках.
— Ла, да. конечно. Не ценят мой Еа-
Терники живопись,
— Так ли’
— Не замечал, чтоб ценили, Им бы
Ч10-нибуль полегче, Вот, предетавьте, уж
	как мы расписали cron в вестибюле! Ha
	близкие, морекие мотивы распивали. в та-
ROH расход вошли, а все недовольны.

— Ну, я их понимаю. Довольным не от
чего быть.

— А что? — забеспокойлея Докукии.—=
Разве плохо?
	— Да помилуйте. Нужно догадываться,
	Де облака, где вода.

— Да чего ж тут гадать — где корабли,
TUM BOA.

-— Разве что так. А сами корабли?
Большие утюги < ` трубами. Орулийная
ВСПЬШИКа ПОД ПВет разрезаниого епелого ат-
буза нарисована. Ла кто расписывал стены?
	— 9710т... вах его... Сейчас позову бух-
галтера. Наведем справку по счетам.

— Не стоит. Это не так важно для исто-
рии искусств.

Докукин” поспелеия перевести разговор
На другую тему.

— Сорока минут вам достаточно, това-
PHM профессор?

— Это зависит от того. как аудитория
отнесется к лекции. ‘^

— Bowes, ato 663 060600 интереса.
Придется вам начать с самых азов исто-
рии. живописи.

Принять решение для Докукина было не
легко. С одной стороны пефекая лекция
была двеналцатой галочкой, с другой сторо-
ны начальник клуба назначил на сегодня
заманчивое, как ему казалось, мероприя-
тие. «Всем галочкам. будет галочка», —ду-
мал он.

Докукин взглянул На: часы,

— Так вот, условчмся. товариш профес-
с0р. Вы начинаете в девятнадцать лвал-
пать. В двадиать ноль Ноль перерыв. Затем
зал проветриваелея. В двадцать ноль пять
	‚У Нас начинается новое мероприятие.
	— Всегда. у вас по такому точному  гра-
фику?

— (Стараемся. Пока проветривается, м-
жно отвечать. на вопросы. Или в фойе мож-
но перейти. Только вряд ли бутут вопро-
сы. Предмет очень серьезный. Я знаю мо-
их катерников. Прошу вас, товарищ .про-
	фессор. располагайтесь здесь. Отдыхайте.
	Не утолно ли чаю? ,

Спустя четверть часа Докукин предста-
вил профессора офицерам. Начальник клу-
63 тотчае вернулся к себе в кабинет и на-
нес галочку. на разграфленный лист бума-
ги, Несколько раз потом он, справляясь по
часам; выходил в фойе, становился у две-
ри, ведущей в зал, и ‘прислушивался. До-
кукин был уверен в том, что посетителей
клуба он изучил в совершенстве. «Ну, ку-
	— Минуточку, минуточку, Haase Ар-
турович. не нужно нервничать. Они сей-
Час сами повалят в фойе, Живопись — не
		Протило уже больше двадцати. минут
«верх того предела, который назначил До-
кукин; бин робко вернулся ю себе в каби-
нет, Нилье Броун раз’яренно шагал из уг
		— Послушайте, — накинулся он на Лс-
кукина,— что это такое? Ведь я не наби-
вался! Вы сами меня приглашали. Сры-
	вается занятие в раипищеторте.
	— Минуточку, минуточку, Нилье Арту-
рович,— бормотал начальник клуба.—Вее
	устроится, Я могу позвонить туда.

=— Чему это поможет? — сердито or-
рызнулея Броун.

— Илемте, Нильс Аютурович!
	`’Докукии решился на крайнюю Mepy. Ou
	введет Броуна в зал. Вогда’ его увидят,
вепомнят об очередном мероприятии, и. 3а-
тянувшаяся лекция прекратится сама co-
бой,

-— Вы семодня проведете половинное
занятие. —= возбужленно говорил он.-— Не
	сомневаюсь, что заинтересуете. Успеете в’
	пищеторг!
Они стояли за дверью зала; Докукин вы-
жал, эфбектно  разлернул  плошевую
	портьеру. Ноказался Налье Броун в голу-
бом пимжаке и в немыелимо пестром гал-
стуке. К вим тотчас обернулись, но 0бею-
нулись недовольно. Ато-то махнул рукой,
KTO-TO KOPOTKO засмеялся. и донесся чей-то