№ 184 (2671)
		Прибытие в Москву посла Индии в CCCP ..

г-жи В. Л. Пандит
	6 августа в Москву прибыла Чреевычай-
ный и Полномочный Посол Инлии в СССР
г-жа В. 1. Пандит, - и

На Внуковоком аэродроме т-жу В. 1.
Пандит ветречали и. 0. Зав. Протокольным
Отлелох Министерства Иностранных Дел
	(ССР К. А. Кочетков, а тавже Посланник
Новой Зеландии в СССР г. Ч. Босвелл, Вре-
иенный Поверенный в Делах  Великобрита-
нии тг Ф Роберте. Временный Поверенный
	de Ve UUs РЕ!

тва Иностранных Дел   в Делах Канады г. Р. Форд.
И
	Прения в палате общин о положении в. Германии _
	‚ ЛОНДОН, 6 автуста. (ТАСС). Б. палате
общин продолжаются прения по вопросу. ©
положении в Германии и Аветрии. Высту-
пизший с речью лейборист Эдельман ‘на-
стаивал на передаче руроких шахт под 0б-
шественный контроль. Германский горняк,
заявил Элельман, ‘не хочет, чтобы его
угольные шахты возвратились в руки тех
германских промышленников, которые 0доб-
ряли и поддерживали гитлерием. Я ечитаю,
что крайне важно передать контроль над
Руром в руки какой-то. международной вла-
сти. Эдельман преллольил, чтобы «админи-
страция и контроль над рурскими шахтами
и над рурокой тяжелой промытиленностью
в целом нахотилиеь в руках консорциума
союзников». Элельман подверг критике ©0-
вмеслный контроль’ над британекой и аме-
риканекой зонами Германии, охарактеризо-
вав его как, «громозлкую и неуюлюжую: ма-
шину». По словам Эдельмана, слияние зон
не только не привело к более эффективно-
му руководству экономикой зон, а, напро-
тив, усилило путаняюу. к

Лейбориет Плэтте-Милле в своем выступ-
ления заявил, что крупные гитлеровокие
промьииленники усиливают свой позиции в
	промышленном. Руре ‘и западных зонах BO-
		обще. Плэтте-Милле обвинил Бевина, кон-
серваторов и американцев в стремлении
возвратить Рур его бывшим ‘владельцам.
Может ли Бевин, спросил он, отрицать, что
ero проект относительно Рура’ состоит в
том, чтобы. исключить сопиализащию? Гер-
	манские монополисты сейчас еще крепче
держат в своих руках Рур, Чем при гит-
леровоком режиме. Подлинная пель` плана
Маршалла состоит в. том, чтобы установить
TOCHOICTBO п финансовый контроль США
над. Руром, .. a
С провокационной антисоветокой речью
выступил в прениях лейборист Пэйджет.
	eee а

Ero выступление. подверглось резкой, _RDE-
	eee le ОГО ОА

TEKS CO стороны ряда депутатов.  Тейбориет
Бремолл назвал речь Пэйджета «злюнахе-
ренной».

‘Речь Пэйлжета критиковал также неза-
висимый Липеон.

Касаясь проблем Германии, Липсон вз-
явил, что англичане должны: сотрудничать
с другими союзниками, как они сотрудни-
чали во время войны, и неизбежным. след-
ствием этого будет. согласованная политика.
«Я.н8 могу поверить, что вопрос. о том, бу-
дет ли Германия индустриализирована снова,
является таким простым, как это предетав-
ляется многим членам палаты. Очень лег-
ко воспринять такое мнение, ках это и ле-
лают многие в Англии, потому что, в кон-
пе концов, Англия не подвергалась онку-
папии гитлеровцев. Если бы мы. подверг-
лись оккупации немцев три раза почти на
протяжении жизни одного поколения, мы,
пожалуй, лумали бы иначе о том, в чем со-
	стоит риск оудущего».
	По мнению Липоона, сами немцы дотены
внести больший вклад в восстановление
		Положение
в Мндонезии
	ТААГА, 6 августа. (ТАСС). Но последним
сообщениям из Индонезии, во многих ме-
стах Явы, Суматры и Мадуры продолжа-
ются вооруженные столуновения. 5’`авту-
ста голландекие войска, продолжали наступ-
ление на Maaype и Суматре.

ЛОНЛОН, 6 августа. (ТАСС). Вак переда-
er агонтетво Рейтер из Сингапура, в офи-
циальном заявлении по радио из Джокъякар-
ты правительство Индонезийекой республи-
ки сегодня рано утром дважды сообщило
председателю Совета безопасности о 6 слу-
чаях Нарушения голландскими войсками
приказа о прекращении военных действий.
Речь идет о занятии голландцами Гомбонга,
обстреле деревни Пингит, воздушной  раз-
велке & югу от Маланга, занятии толланд-
скими войсками Грисе. (Восточная Ява) и
«очистительных операциях» на Суматре и
Мадуре. т К

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Шо с005-
шению батавекого корреспондента атентетва
Юнайтед Пресс, голландекие официальные
лица заявили, что США и Голландия ведут
переговоры ` относительно ° посредничества
США в разретении индонезийского вопроса.
Голланлевие круги полагают, что посредни-
	‘ком будет начальник птаба главнокоман-
‘хующего вооруженными силами США адми-
pan Леги. Однако. индонезийцы, продолжает
	корреспондент, ‘отвергают посредничество
США и выступают за я  0б’единен-
ных наций.

Как. сообщают, вице-премьер Индонезии
Гани, которого недавно освободили толланд-
цы, информировал бывтего премьера Шаря-
ра. о том, что перемирие, вероятно, будет
«иллюзией». посколькх Голландия намерена
	‘продолжать закрепление своих военных ус-
Пехов, > .
	ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС); Батавекий
корреспондент згентетза Рейтер сообщает,
что центральная организация индонезийских
профсоюзов. обратилавь вчера к Всемирной
	федерации. профсоюзов с просьбой поить
	Совет безопасности. организации 00’единен-
ных наций» послать в Индонезию комиссию
для наблюдения за’ строгим выполнением
приказа. о прекращении: военных действий.
Индонезийские профеотзы потребовали так-
же отвода голландских войск на демаркаци-
онные линии, yoranoprenuble 14 октября
1946г.
	° Воззвание
ЦК компартии Голландии.
к гоппандскому народу
	ГААГА, 6 августа. (ТАСС). Центральный
комитет коммунистической партии Голлал-
хии обратился к-голландекому народу с в0з-
званием. в котором призывает мобилизовать
	‘вое сйлы для установления мира и. до0ро-
	вольного сотрудничества между индонезий-
ским и голландоким народами. В этом в03-
звании резко осуждается политика голланд-
ского правительства. «Политика Беела, —
говорится в воззвании, — была рассчитана
на 10, чтобы одним ударом, © помощью
большого количества танков и авиации
антлю-американокого производетва увичто-
ЖИТЬ ‚республику ‚и восстановить прежний
колониальный режим на всем архипелаге.
Однако Беел  отибся в своих расчетах,
встретив сопротивление инонезийского на-
рода, который нашел поддержку во всем
демократическом мире, а также в Совете
	эезопаености»:
	Далее в воззвании говоритея: «Хот вой-
	ны в Индонезии подтвердил предположение
	0. применении доктрины Трумэна в Юго-
Восточной Азии. Америка вмешалась во
внутренние голландеко-индонезийские де-
ла, переняв прежние функции Великобри-
тачии. Хол событий ‘показал также. что
	Тотландия, веледетвие. политики правитель-
‘ства Беела, стала вассалом США. Руковод-
	ство коммунистической партии. призывает
	На00л ренительно выютупить против одно-
	стороннего американского посредничества,
которое угрожает как Голландии, так и Ин-
донезии и ставит. также под угрозу. суще-
ствование демократии. в обеих странах:

Единственно правильное решение в ивте-
`ресах обоих народов соетойт в том, чтобы
немедленно возобновить переговоры: под
надзором и при помощи. Совета, безопаено-
CTH. Даля, того чтобы. эти переговоры. rat
действительные результаты,  необхолимо
твердо придерживаться того, что. респуюли-
канская власть признана де-факто на остро-

вах Ява, Суматра и Мадура. Необходимо ото-
звать из Индонезии все голландские вой-
ока. Нужно лать инлонезийскому народу
	тоны ‘гафантии для осуществления его
	цемократических . прав, строго наказывая
тех. ETO вое еще: пытается проводить Kd-
	  пониальный террор ‘но примеру того, как
	это делалось на Южном Целебесе».

В заключение коммунистичеекая партия
призывает прогрессивные = организации
отраны хоздать единый фронт в целях до-
битьея образования ‘нового правительства
т замены голландекого эпнарата в Индо-
moon. И, т
	БОЛГАРСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОДОБРИЛО СОГЛАШЕНИЕ
С ЮГОСЛАВИЕЙ`
	СОФИЯ, 6. августа. (ТАСС). Вчера нз
заседании. совета министров  премьер-ми-
нистр Г; М. Димитров сделал доклад о поезд-
ке болгарской правительственной делегации
	‘в Югославию. и соглашениях. заключенных
	се Югославией. Совет министров единодушно
ол6брил локлал и заключенные: соглашения.
	Американские войска
остаются в Италии

до февраля 1948 года
РИМ, 5 августа. (ТАСС). В: местных
журналистеких кругах оживленно коммен-
тируются распространившиеся на-днях све-
дения 0 том, что находящиеся в Италии
американские воинские части предупрежде-
ны своим высшим командованием 0б их
оставлении в Италии до февраля 1948 года.
В осведомленных политических кругах в
связи с этими сообщениями высказывают
предположение, что численность американ-
ских войск в Италии в ближайшее время
может быть Увеличена и их лислокация,
	‘возможно, подвергнется изменениям.
		Выступление. А. А. Громыко
на заселании Совета безопасности
	могут быть прекращены, если греческие
власти, ответственные, ,3а эти инциденты,
примут © этой целью соответствующие
меры. От Греция и греческих властей за-
висит, булут ли вызываемые ими инциден-
ты продолжаться или же они не будут в
дальнейшем иметь места,

У Югославии, Болгария и Албании нет
оснований провоцировать пограничные ин-
циленты. Утверждение греческого прави-
тельства о виновности этих стран в погра-
ничных инцидентах лишено оснований. На
это мне приходилось уже указывать неод-
нократно. Иностранная интервенция на
северных греческих границах, о‘ которой
	шумят представители греческого правитель-
ства. есть миф. Интервеннию нельзя спря-
	тать в кустах. Таким путем нельзя спря-
тать даже  интернациональную бригаду,
	«венсационные» сообщения 9 которой рас-
	пространило греческое правительство. эти
сообщения, как известно, явились плодом
больного воображения, в чем преческое пра-
BHTCIBCTBO 620 вынуждено было pac-
	OMCaT HCH
	Почти все представители в Совете 9езо-
	паюности, выютупавитие по греческому во-
	просу, указывали на необходимость заклю-
чения пограничных кочвенций между Гре-
цией и соседними государствами. Этот во-
прое, безусловно, заслуживает внимания.
	О TN ee i ne ea

Именно поэтому в советокой резолюции co-
	держится предложение о заключении таких
конвенций. Правительства Югославии, Ал-
бании и Болгарии готовы немедленно при-
ступить Е переговорам с Грецией по этому
вопросу, о чем они информировали Совет
безопасности через своих представителей.
Но. греческое правятельство, как это выяс-
нилось в ходе нашей дискусени, отказы-
вается вести такие переговоры. Вместо того,
чтобы неметленио ‘дать свое сотласие на 34-
ключение пограничных конвенций или на
возобтовление действия старых конвенщий,
оно отелоняет соответствующие предложе-
ния. Нельзя пройти мимо этого факта. Он
заслуживает внимания. Он показывает, на-
сколько фальшивыми являются утвержде-
ния теперентних правителей Греции о: же-
лании натадить отношения © Югославией,
Болгарией и Албанией.

Далее Громыко остановился: на необходи-
мости урегулирования вопроса о беженцах,
	НЬЮ-ЙОРК, 6 августа, (ТАСС). Бчера
египетский премьер-министр Нокраши-пала
представил Совету безопасности дело Егинта
и выступил с речью, в которой поддержи-
вал и: о полной и немедленной
эвакуации английских войск из Египта и 0
прекращении английского управления B
	Cyn

HbIO- ЙОРЕ, 6 aprycra. (TACC). Buepa
после выступления делегата Англии Кадо-
гана по поводу просьбы премьер-министра
Египта Нокраши-паши Совету безопаено-
сти о выводе английских войск из Епипта
Совет безопасности снова перешел. к оббуж-
дению’ греческого вопроса. Представитель
Греции Денлрамие настаивал на безотлага-
тельном вынесении решения в отношении
последней жалобы Греции, требующей при-
HATA принудительных мер лля провраше-
ния булто‹ бы лонускаемого со стороны “Age
баний, Болгарии и Югославии так называе-
мего нарушения мира».

Предетавитель Франиии Пароди выразил
	‘мнение. что было бы лучше предоставить
	время ‘для неофициального обсуждения
компромисса. который был прелложен 4 ав-
	С. татья
	которых немало имеется на территории вок
Греции, тах и Албании, Болгарии и. Югобаа-
вин, выразивших готовность урегулировать
этот вопрое в духе установления друже-
ственных отношений ¢ Грецией и присту-
‘пить к соответствующим переговорам. По-
иному относилось и к такому предложению
гречеекое правительство. Оно фэктически
отказалось принять его, продемонотрировав
тем самым нежелание добиться скорого его
ретения.

То же можно сказать об урегулировании
вопроса о положении национальных мень-
шинотв, проживающих на территорли Гре-
ЦИИ.

Тов. Громыко выразил надежду, что Со-
вет безопаеноети одобрит соответствующий
пункт советской резолюции, предусматри-
вающий урегулирование этого вопроса,

‚ Советекая делегащия внесла также пред-
ложение;,  прехуоматривающее ’ вынесение
Совётом безопасности соответствующих ре-
комендаций о необходимости установить
‘нормальные ‘дипломатические отнотения
межту Грецией, < одной `етороны, Болга-
рией и Албанией, с другой, и нормализо-
вать дипломатические отношения между
Трецией и Югославией. Греческое прави-
‘тельство, как известно, не соклонно прини-
мать и это предложение, хотя обоснован-
ность его являетея очевидной. Установле-
‘тие нормальных дипломатических отнопе-
‘ний межлу этими странами могло бы’ рас-
чистить путь лая урегулирования ряда,
	Других в010<0в `В. Отношения мемлу ними.
	Таковы главнейшие предложения, солер-
	жащиеся в: советской резолюции, и их эна-
	MOH WE,

В заключение т. Громыко подчеркнул,
это по ряду содержащихся в советской ре-
золюции пунктов, повидимому, ‘может не
‘быть единогласяя ‘в Совете безопаености,
‘mo ч10 было бы непонятным, если бы
	й,   нельзя было сойтись в Совете безопасности
		Ha тех пунктах, по которым нет суще-
‘ственных разногласий й значение KOTODEIX
длЯ „урегулирования ‘отношений между Гре-
цией, с отной стороны, п Албанией, Болга-
рией и Югославией, с другой, HORTO He
может отрицать.

Принятие решения даже только по этим
пунктам представляло бы, несомненно, про-
тресс в рассмотрении этого вопроса.
	туста‘ делегатом Волумбии Лонесом. В <©5-
ответетвии с этим «компромиссом» подко-
митет должен‘ был бы разработать новую
формулу для создания полупостоянной ко-
миссии, обладающей полномочиями в обла-
CTH «примирения»...
	Делегат боветекого Союза А. А. Громыко.
	заявил, что предложение делегата Koayn-
бии чвляетея линь попыткой. прилать но-
	BYIO MODMY неприемлемому предложению.
	Соединенных . Штатов 0 создании полупо-
стоянной комиссии на Балканах.

` Затем делегат Польши Ланге выступил с
защитой. польского предложения, отметив,
что условия восстановления динломатиче-
ских отношений, переговоров о двусторон-
них пограничных конвенциях и т. д. пред-
ставляют собой предложения, которые боль-
	инетво ужа приняло. Выступившие. затем
	гославокий хелегат`Вильфан и албанский
делегат Вёрджи выразили готовность по-
стигнуть решения на основе польской ре-
золюции. Они отметили, что это не пометиа-
л0‹бы. принятию других мер для урегуля-
ровалия, как, папример, вывод иностран-
ных войск из Греции, -
	Уоллеса
	ЪЮ-ИОРК, 4 звгуста (ТАСС). Высту-
лая 4 августа в Совете, безопасности ООН,
советский делегат т. Громыко заявил:

Господин предеедатель, резолюция, вне-
сенная на рассмотрение Совета безопасно-
сти советекой делегацией, содержит предло-
жения, которые в случае их принятия 0бес-
печили бы решение греческого вопроса в
интересах как Греции, так и организации
06’ехиненных наций в целом. Эти прелло-
жения предусматривают устранение причин,
приведших Грецию в то состояние, в кото-
ром она находится в настоящее время, и вы-
звавших напряжение в отношениях между
ней и ее соседями.

В тезлюции содержится специальный
пункт, предусматривающий вывоя из’ Гре-.
ции иностранных войск и. иностранного во-.
енного персонала. События, развивавииеся
в Греции после освобождения ее от фашиет-
ских оккупантов, показали, что тяжелая
‘внутренняя обстановка в. Греции и испор-
тившиеся отношения межлу Грецией и со-
седниуи с ней странами вызваны в значи-
‘тельной стелени иностранным вмешатель-
ством во внутренние лела Греции. .

Это иностранное вмешательство называ-
ют ивогла помощью Греции. В лействитель-
HOCTH же это не столько помощь, сколько
средство политического и экономического
закабаления Греции некоторыми сильными
державами. Тот факт. что теперепние. гре-
ческие. правители сами: обращалотся за та-
кой помощью, лишь показывает, в какую
пропасть они толкают Грецию и греческий
народ. Они предпочитают жертвовать ее не-
зависимостью и ев напиональным. сувере-
нитетом для того, чтобы сохранить в Гре-
ции режим, который не пользуелея попу-
лярностью и не поддерживается греческим
народом.

В советской резолющии содержится так-
же прелложение о ‹оздании специальной
комиссии Совета  безопасноети, которая
обеспечила бы использование предостав-
ляёмой Греции иностранной помощи только
в интересах греческого народа. Вногя это
предложение, советская делегация исходит
из того, что ‘Греция нуждается в. экономи-
ческой помощи, как страна, сильно постра-
давшая от вражеекой оккупации. Вместе ©
тем советская делегапия учитывает тот
непреложный факт, что предоставляемая
Греции помошь далеко не всегда изполь-
вуется в интересах греческого народа. Те,
Кто предоставляет эту помошь, ве окрыва-
ют, что значительная часть ее предостав-
ляется не на восстановление экономики
страны и не на удовлетворение неотлож-
ных нужд населения Греции, но на воен-
ные нужды, что не может не осложнить еще
больше внутреннюю обстановку в Греции и
ее отношения < соселними государствами.

Принятие этих двух предложений, содер-
жащихся в советской резолюции, оздорови-
ло бы не только внутреннее положение в
Греции, но и создало бы уеловия для улуч-
шения отношений между’ Грецией, с олной
стороны, и Албанией. Болгарией и Wrocaa-
вией—с другой.

В советской резолюций _ содержится рях
тругих важных положений, принятие ко-
торых также представило бы значительный
прогресе в решении обсуждаемого нахги в0-
проса; В ней содержится рекомендация пра-
влтельству Грепии принять меры в пре-
крашению пограничных инцидентов Ba
транипах с Югославией, Болгарией п’ Ал-
банией. Такая рекомендация является CBOC-
временной. По глубокому убеждению совет-
ской делегации, пограничные инциденты
	Переговоры американских.
политических деятелей“
‚ в Париже
	ПАРИЖ 6 августа. (ТАСС). Агентство
	Франс Пресс сообщает, что. по имеющимея
сведениям, переговоры, происходящие в
Нариже между американскими политиче-
скими деятелями  Клейтоном, _Веффери,
	Дугласом и Мэрфи, касаются роли 1ерма-
	НИИ В экономическом восстановлении. _Eppo-
пы и экономического положения Ввропы
	вообще. .

В дипломатических кругах утверждают,
указывает агеёнтетво,. что во время перз-
говоров. начатых 4 августа и продолжав-
шихся в течение всего дня 5 августа, аме-
риканские политические деятели пришли к
выводу о необходимости срочно восстано-
вить промышленность Германии. Это было
точкой зрения американского правитель-
ства: новое, повидимому, заключается в том,
что США, очевидно, решили выполнить
свою программу, с какими: бы трудностями
они ни-встретились в области MeRAYHADOI-
ных отношений.

- Атентетво. Франс Tpece отмечает, что и )-
зиция Англии в: вопросе. о Руре «не совпа-
дает с американским тезиеом».

С, французской ‹ стороны, продолжает
агентство, напоминают, что Маршалл. в
своем недавнем письме Било обещал, что
беа  консультацин с Францией не будет
принято никакого ‘решения. После этого
Кеннет Ройялл сделал совершенно иные
заявления, которые не были опровергнуты:
В результате было бы желательно получить
уточнение по этому пункту, а отклики,
вызванные переговорами. нрололжающими-
яв посольстве США ‘между четырьмя
американскими дипломатами, не’ таковы.
чтобы они могли успокоить проявтяющуюся
тревогу.
	racumpenne гражданской. ‘BOHM!
в Нитае
	`ШАНХАИ, 6 августа. (ТАСС). Бак с00б-
щает газета «Синчьвэньбао», гоминланов-
ское правительство решило создать армей-
ский корпусе второй линин для того, чтобы
в «кратчайший срок закончить кампанию
по подавлению коммунистов». Командующим
армейским корпусом второй линии назначен
Тан Энь-бей. Центр военного обучения по-
лучил приказ обучить офицеров для нового
армейского корпуса. Большое число, офице-
ров запаса получило приказ пройти специ“
	альное обучение с тем, чтобы подготовить
себя к занятию постов командующих 64-
тальонами и полками Обучение начнется
	14 августа.
	Излатель. МИНИСТЕРСТВО
	Выступление Черчилля в `Вудстоке
		войны к миру и переоборудовать свою про-
мышленность и сельское хозяйство. Но
Черчилль «был ‘ обеспокоен  некоторыи
условиями, навязанными в связи © этим
займом».

Черчилль ‘критикует лейбористское пра-
PUTCIBCTRO как за низкий уровень жизни в
Англии, таки ‘за 10; что американский
заем используется не на’ переоборудование
промышленности, ана’ импорт табака, аме-
	риканских фильмов, фруктов. Черчилль не-
	доволен национализацией утольной про-
мытптленности, недоволен увеличением pac-
ходов на администрацию, недоволен поли-
тикой антлийского правительства, прово-
лимой в оккупированной антличанами зоне
Термании, и т: д.
	Оратор отверг утверждение, что коноер-
ваторы стремятся к созданию коалиционно-
го правительства,
	Нерейдя К вопросам внешней политики,
Черчилль вновь зоспроизвел свои призывы
к укреплению’ англо-американокого. блока,
считая его «основой английской полити-
ки». По заявлению Черчилля, он т :
«не требовал м не предлагал союза»,
не менее он хочет создать «нечто а
чех Bro».
	‚Черчилль снова повторил овою програм-
МУ создания, ‚антисоветского блока под вы-
веской так называемой  «об’единенной
Европы»,
	Полдержав так называемый «план Ма?-
	‘шалла», Черчилль снова воспроизвел свои
	вышады против демократических  страЕ
Восточной Европы, повторив свои заявае-
HET 0 так называемом: < железном занавеее»,
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Бывший

английский премьер-минтотр Уинстон Чер-
чилль выступил 4 августа в Вулетоке (Oxc-
форлицир) wa собрании членов партии кон-
серватороз се политической речью, в кото-
рой подверг резкой критике деятельность
нынешнего лейбориетекото. правительства
Англии. Шо словам Черчилля, он не мог бы
поверить, что «оразу же после капитуляции
немцев и янонцев в течение такого корот-
кото периода Англия могла опуститься так
низко». «Гордая Англия — заявил Чер-
чилль,— сейчас вынуждена существовать
Ha иностранную помошщь’и подвергать себя
еще худиеим лишениям, чем во ‘время’ вой-
ны... Если мы не выдержим этих лишений,
то нас ожидает ие только банкротство, но и
голод. Тавовы факты, изложенные нам ми-
`нистрами сопиалиютического правительетва
И полтверждаемые всем, что мы сами знаем.
Нам говорят, что в следующую срелу премь-
ер-министр развернет: перед нами новый ка-
талог невзтол и лицтений, которые каж-
дый должен перенести. Несмотря на все на-
ши предупрежчения, он такопоздно принял-
ся действовать, что я опасаюсь: что его
меры не будут соответетвовать чредвычай-
ному положению и явятся новой серией
лишений, нарушений. и ‘ограничений на
пути напего падения»,

Рень Черчилля. характерпатот остроту
экономического кризиса,  переживаемого
Англией и грозящего усилиться 8 ближай-
шем будущем.

Черчиляь признает, ‘что возрлавляемая
им самим партия консерваторов поддержи-
вала политику получения крутного амери-
канского ‘займа лля того, ‘чтобы Англия
емогла пережить пефехолкый чериот от
	винения, которые ‘правительством не с009-
щаются».

Уоллес предостерегает, что число подоб-
ных случаев — как на частной службе,
так и на государственной — несомненно,
тысячекратно возрастет в будущем году.
Он отмечает, что конгрессе ассипновал
11 миллионов долларов на осуществление
так называемого закона Трумэна о провер-
ке «лойяльности» государственных cay-
жащих. Кроме ‘того, антирабочий закоя
Тафта—Хартли наряду с различными ре-
прессивными законами штатов «дает в ру-
ки частных предпринимателей новое ору-
жие для нарушения ‘гражданских прав.
Закон президента о проверке лойяльности

представляет coo доктрину Трумэна для
использования внутри страны. И закон и
локтрина имеют пелью сдержать комму-
	низм. Отнако ни закон, ни доктрина не до-
	стигнут своей цели, не отрицая ACMORpA-
THE». .

Voanee заявляет далее, что закон Tpy-
мэна © проверке «лойяльНоти» государ-
ственных служащих предусматривает при-
менение антилемократичееких мер, против
которых «наши революционные предки так
справедливо боролись».

Уоллес также резко осуждает деятель-
ность. комиссии, палаты представителей по
расследованию  ‘антиамериканской деятель-
ности, которая привела к вынесению при-
говоров многим антифашистам по сбвине-
HH HX B «пренебрежении» к конгрессу:
«Хотя, — заявляет Усллес, — я. уважаю
Kourpeec, как демократический институт,

я могу только презирать эту комиссию».

Уоллес заявляет далее, что пришло вре-
	мя. чтобы американиы дали CTO ‘этим.
	тенденциям. Отмечая. что негры в США
страдают ‘от величайшей дискриминации,
Уелдес заявляет, что «Европа имеет право
сомневаться в искренности чатей заинте-
ресованности в гражданских правах», пока
эти злодеяния не будут исправлены.
	Передача Греции американских.
военных кораблей
	НЬЮ-ЙОРК, 6 августа: (ТАСС); По с00б-
щению афинского. корреспенлента агентства
Ассошиэйтел Пресс, морской атташе при
американекой миссии в Греции контр-атми-
рал Стакенберг заявил, что Соединенные
Штаты закончили переговоры о ` передаче
	Греции шести моторных канонерских лодок.
Канонерские лодки имеют в длину 22 метра
и вооружены минометом и 8 пушками, в том
числе одной З-дюймовой зенитной пушкой,
используемой. одновременно и для обстрела
горизонтальных целей, и шестью 20-мм
пушками.
	Москва, Спартаковская ул. дом 2,
отлел авиапии—доб, 121$ отдел прс
	НЬЮ-ЙОРВ; 6 августа. (ТАСС). Бывший
вице-президент США Уоллес опубликовал
в  редактируемом им журнале «Нью-
рипаблик» статью; ‘в которой заявляет,
	что, в то время как американские полити-
ческие деятели и газеты поднимают крик
по поводу. так называемого подавления де-
	мократических прав за границей, «права че-
	ловека B Соединенных Штатах сейчас под-
вергаются угрозе в большей степени, чем
когда-либо раныше со времени гражданской
	войны». Уоллес заявляет далее, что «если
это He. будет. прекращено, то теперешиние
способы борьбы с коммунизмом и социализ-
NOM путем истерии и применения систем.
Бонтроля мыели приведут к о по-
типейского госуларства в США»
	Уоллее приводит рял примеров для ил-
	люстрации того, кав подавляются демовра-
тические права в ОША. Один молодой ве-
	теран войны, пишет Уоллес, был уволен ©
	должности инженера-химика, так как прел-
приниматель обнаружил в его Столе копию
речи, Уоллеса. Когда этот ветеран спросил
предпринимателя, верит ли он в лемокра-
тию, предприниматель ответил: «Конечно,
но я не могу терпеть подобную глупость
вблизи себя». Уоллес привел другой при-
мер, касающийся государственного служа-
шего, который был уволен по политиче-
	ским причинам после многих лет службы.
«Ему сказали, что раселедователи не на-

вместе с тем вичего не м0-
	тли найти в его деятельноети, что свиде-
тельствовало бы о том, что он критиковал
	Советский (003, и именно за это он и был
уволен. Другой государственный с елужа-
щий получил письмо, извещающее о его
увольнении. В первом абзапе письма гово-
рилось: что причины увольнения являют-
	(  ся секретными. Во втором абзаце его изве-
	щают, что ему Я ПЯТИДНоВ-
ный срок для того, чтобы ответить на 05-
	BOeCHHO-MopCcKHe силы
Китая
	ШАНХАИ, 6 августа. (ТАСС). Rar coo6-
шает агентство Сентрал Ньюс, в своей речи
по радио главнокомандующий китайскими
военно-морскими  силами адмирал Гуй Юя-
цзин заявил, что Китай в настоящее время
имеет две ‘эскадры’ кораблей и десять
флотилий  ‘канонерок, a также ‘четыре
эскадры сторожевых кораблей, несущих
	службу во внутренних водах. Гуй Юн-цзин
	указал, что’ эти. корабли’ находятся в че-
тырех главных морских базах Катая: Цин-
дао, Изоинь,. Шанхай и ‘порт Юлинь (B0-
сточное побережье провинции Гуандун меж-
ду Гонконгом и Хайфыном).
	АПРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки—доб. 28;
	К посещению американской эскадрой
итальянского: порта Маддалена
	РИМ, 6 августа. (ТАСС). Как сообщают   сообщает, ‘что. во время своей стоянки в
	Маддалене американские корабли «деятель-
HO изучали характеристику рейда и тече-
НИЯ этой стратегически важной зоны»,
	«Американокие морские круги, — добав-
ляет газета, —— держат в строгой тайне цели
своего посещения Маддалена. Эта военио-
морская база в настоящее время демитит-
ризируется в силу Условий мирного догово-
ра. Тщательное исследование гавани 00’ сто:
роны американского флота может быть
истолковано как негласная передача аме-
риканцам этой ценной военной базы, oTRy-
да итальянцы ухе вывезли батарен, запа
сы боеприпасов и ПА ‘все под-
водные установки».
	-Taseta, «Pow xen америкэн». сообщает,
что одновременно с манезрами у Матдалена
американские воонно-морекие силы COBME-
стно’ с двумя итальянскими ‘кораблями
участвовали: в морском параде в Ливорно в
присутствии командующего вооруженным
силами ОША в. Италии генерала Ли. ;
	тепианные сказы» и Варен Хачатурян ва
сонату для скрипки и фортепиано. Вторую
премию получил А. Бабаджанян (CCCP),
третью премию — Кренц (Польна).

На конкурсе на лучшую песню для м0-
тодежи первое место поделили советский
композитор, Новиков и чехословацкий коч-
позитор Довнашт.. Второе место замял ком
позитор Блантер (ССР) и третье: место —
Кручинин (СССР). .

На конкурсе музыкантов-исполнителей
по группе скрипачей первая прёмия был
присуждена советским скрипачам Леониду
Когану, Юлиату Ситковецкому п Игорю
Безродному.

По группе виолончелистов первое место
присуждено советоким музыкантам. Мети-
славу Ростроповичу и Фелору Лузановт,
	«Динамо» (Киев). Матч прошел при! явном
превосходстве москвичей и закончился со
счетом 4; 0 в их пользу.
	Ответственный релактор
П МУСЬЯКОВ
	газеты, средиземноморская эскадра США в
составе крейсеров «Фарго» о и «Хантинт-
тон» и ряда миноносцев типа «Самнер»
посетила порт Маддалена на одноименном
острове близ северной оконечности Сарди-
нии, где встретилась с итальянской эскад-
рой в составе. крейсеров «Гарибальди» и
«Монтекукколи» и 7 друтих кораблей вы-
шедших на-днях в маневренное плавание
в Тирренском море; Командующий италь-
янской эскадрой адмирал Джузепне Манфре-
ди посетил флагманский корабль эскадры
	США «Фарго», тде быт. принят команлую-`
	щим американскими. военно-морскими сила-
ми в Средиземном море вице-адмиралом Бие-
ри и командующим: 12-й американской ди-
визией крейсеров контр-адмиралом. Берроуз.
0бз американских командующих ‘нанесли
ответный визит адмиралу Манфреди на бор-
ту флагманского крейсера «Гарибальди».
5 августа итальянская эскадра отнлыла в
Неаполь.

Римская газета «Джорнале лелла сера»
	PATA, 6 августа. (ТАСС). На междуна-
родном фестивале молодежи  вакончилея
конкурс музыкантов-исполнителей и моло-
дых композиторов. Молодые советекие ком-
позиторы, невцы, скрипачи, виолончелиеты
одержали новую блестящую победу.

На конкурсе вокалиетов первое. место по
Уужекой группе занял советекий певед
Иван Петров, второе. место — Божнов
(Болгария), третье место — Дубеж (Чехо-
словакия). По жекекой группе первое мг-
сто поделили В. Борисенко (СССР) и Ирина
Масленникова (СССР). Втерое место заняла
Л. Масленникова (СССР) и третье место —
Властова (Чехословакия).

На конкурсе молодых ° композиторов
первую премию получили советекие ком-
позиторы Алексей Муравлев за сюйту «Фол-
	Новый блестящий успех советекого искусства
	„Первенство СССР` по футболу
	обеда «Торледо»
	Вчера на московеком ‘стадионе «Динамо»
в матче на первенство страны по футболу
встретились команды «Торпедо» (Москва) и
	» ДОМ =, Коммутатор ‘редакнии: Е 1-40-40 цо Е 1-40-48. Телефоны: для сирзвок—доб. 44; отв. секретарь редакции
отдел пропаганды-доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный отдел-—доб. 36; отдел куль-

ven memes
	бухгалтерия—доб. 46; отдел подписки—лпоб, 49,
	Nee OO АЕ ро

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.   туры-д 6. 49; отдел информации—доб. 43; отдел нисем—доб, 2“; иллюстрапионный отдел— доб. 27; начальник издательства-доб. 41;
	Зипография газеты «]равдаз имени Сталина.