г июня 1948 г., суб
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Окончательные ‚результаты выборов
в Национальное Собрание Чехословакии
	ПРАГА, 4 июня. (ТАСС). На состоявшем-
ся сегодня заседании Центральной избира-
тельной комиссии были утверждены оконча-
тельные итоги выборов в Национальное Co-
брание Чехословацкой республики установ-
Тено количество мандатов для чешеких зе-
мель и Словакии, определено количество
мандатов по отдельным” областям и избира-
тельным округам и установлен персюналь-
ный состав избранных депутатов Нацио-
нального Собрания.

Открывая заседание, председатель Цент-
ральной избирательной комиссии министр
внутренних дел Носек сообщил, что выборы
по республике прошли в спокойной обетз-
новке и строго демократически. Воличество
недействительных бюллетеней по всей pec-
публике составило только 3 процента от
поланных голосов. Лишено. избирательных
	прав всего 0,8 процента. Эти цифры, сказал
	Носек, ясно показывают, что после фев-
ральских событий мы никому не мстим. Тот,
кто был не согласен © нынешним народно-
демократическим режимом и программой На-
ционального фронта, свободно мог голосо-
вать и голосовал белыми бюллетенями.
Центральная избирательная комиссия
единогласно признала действительными по-
данные за Национальный фронт: по чешским
землям — 4.920.898 голосов; по Слова-
	run — 1.503.836 голосов; в целом: по рес”
публике — 6.424.734.

В соответствии‘ с полученными результа-
тами на выборах Центральная избиратель-
ная комиссия определила, что. чешеким. зем-
лям лолжно принадлежать 229. мандатов,
Словакии — 71:

В числе избранных депутатов Националь-
ного Собрания--премьер-министр. и предее-
датель коммунистической партии Чехослова-
кии Клемент Готвальд, председатель социал-
демократической партии министр промыш-
‘ленности Фирлингер, председатель партии
чехословацких социалистов министр техни-
ки Шлехта, председатель народной партии
министр транспорта Петр, министр нацио-
нальной обороны ‘Генерал Свобода, министр
внутренних дел Носек, заместитель премьер-
министра и председатель компартии Слова-
кии Широкий, заместитель премьер-минист-
ра и председатель Центрального совета проф-
союзов Запотоцкий,. министр ’ просвещения
		_“Румынокая общественность:
отметила вторую годовщину
60 дня смерти М, И, Калинина _
	BYXAPECT, 4 июня. (ТАСС). Румынская
общественноеть и печать отметили вторую
тодовщину со дня смерти М. И. Калинина.
Бухарестские газеты публикуют сегодня
биотрафию. и помещают. портреты М. И.
Калинина, подчеркивая его огромные заслу-
ги в деле построения  социалистического
общества. Вчера в Бухаресте в «Доме моло-
дежи» состоялось заседание, на котором
был сделан доклад «Ъизнь и борьба
М. И. Калинина».
		_Лисьмо финского правительства
Генералиссимусу И. В. Сталину
		в сердцах финекото народа чувства payo-
CTH и искренней признательности.
	От. имени финляндекого правительства
прошу. Вас, господин Тенералиссимус, и в
Вашем лице Советское Правительство, при-
нять выражение глубовой благодарности за
это новое доказательство благожелательно-
TO отношения, доверия и дружбы к Фин-
ляндии, экономическое положение которой
вызывало за последнее время серьезные за-
боты и теперь блатодаря этому сокращению
	ее ренарапионных обязательств: существен-
	но облегчено. .
	`’ ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр Мауно Пеккала и министр
иностранных дел Варл Энкель посетили
Пославнника Советского Союза в Финляндии
Г. М. Савоненкова и вручили ему для пере-
дачи Генералиссимусу Сталину ‘следующее
ПИСЬМО:
«Хельсинки, 4 июня 1948 года.

Председателю Совета Министров. Co-
юза ССР господину  Генералиссимусу
И. В. Сталину. :

Господин Генералиссимус,
сообщение г-на Чрезвычайного и Полномоч-
ного Посланник Союза Советских Социали-
стических Республикв Финляндии 0 вели-
колушном и шедром решении Советского
Правительства сократить остающуюся сум-
му репарационных платежей, начиная с
1 июля сего года, на 50 процентов, вызвало
	ПЕРВЕНСТВО
ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ
ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ
	В начале августа в Москве будут прове
дены 7-е стрелково-стендовые соревнования
на первенство Вооруженных Cua 1948 1.
да. На-днях Центральный совет Вовармей.
ского военно-охотничьего общества ‘утвер-
дил положение этих соревнований. Ran wy
прошлые годы, командное и личное первен-
ство будут оспаривать сильнейшие стрелкл
военных округов, групп ‘войск и флотов, В
составе каждой команды тиесть человек,

В программу командного зачета включе
на стрельба с места по 100 движущихся
мишеням (тарелочкам) на стрелка, с’ подхо
да по 50 тарелочкам и дублетная стрельба,
В последнем упражнении каждый участник
соревнований стреляет по 25 дублетам ¢
расстояния 10 метров, ; ини

Личные соревнования название, чемпиоч
на Вооруженных Сил 1948-года разделяют
ся на полуфинал и финал; 36 лучших
стрелков выходят в финал и отетреливахт
	К военным действиям
	в Палестине
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентетва Рейтер из Аммана,
сегодня там’ стало известно, что ‘посредник
организации 0б’елиненных ‘напий в Пале-
стине Берналотт отдал приказ о прекраще-
нии огня в Палестине е 9 часов 6 июня и о
том, что перемирие вступит в силу 7 июня
© 18 часов по’ иерухалимевюму воемени.

ТЕЛЬ-АВИВ; 4 июня, (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает:

Сегодня недалеко от Тель-Авива. произо-
шло морское сражение. Четыре египетских
корабля — один . корвет, один транепорт
	водоизмещением в 3.500 тонн и два десант-
	ных корабля английского тина, — пыталиеь
приблизиться в берегу близ Тель-Авива в
		чены ‘и атакованы флотом. государетва Из-
раиль. Береговые батареи Тель-Авива, .от-
крыли огонь по противнику. Самолеты воз-
душных сил Израиля были посланы бом-
бардировать вражеские корабли. Было от-
мечено по меньшей мере одно прямое попа-
дание бомбы в корабль. После бомбардировки
корабли противника повернули и ушли в
море. Сражение продолжалось 3 часа. Один
‘самолет израильтян еще не, вернулся на
	азу; ЕО реж МК ЕР В Е

ЛОНЛОН, 4. июня. (ТАСС). По сообщению.
каирекоко корреспондента агентства Рейтер,
во вчерапинем егинетеком. коммюнике гово-
рится, что египетские военно-морские силы
начали атаку на порт Кясарез к северу от
Тель-Авива. Отмечены прямые попадавия в
различные об’екты в порту. В течение дня
легкие бомбардировщики в сопровождении
истребителей совершали налеты на об’екты
в Ришон-Ле-Зийон, к югу от. Тель-Авива,
где сбросили. бугасные и зажигательные
бомбы.

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Хайфы,
в сообщении из израильских“ источников го-
BOPHTCA, что еврейские отряды прорвались
через’ внешнюю ‘линию. обороны важной
арабской крепости Дженин и сегодня утром
в боями продвигались к центру города, пре-
одолевая сильное сопротивление иракских
войск.

‹ ЯОНДОН, 4 июня. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентства Рейтер из’ Тель-
Авива» в еврейском коммюнике указывается,
что войска государства Израиль полностью
окружили египетские части в Издуде, к югу
от Тель-Авива. Вечером 3` июня еврейские
самолеты бомбардировали’ Наблус.

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Вак передает.
багдадекий корреспондент агентетва Рейтер,
согласно иракскому коммюнике, вчера ирак-.
ские самолеты бомбардировали промышлен-
ные об’екты в восточной части Тель-Авивз.

Палата. представителей США
одобрила законопроект.
об ассигнованиях

‚ ‘на военные нужды
	ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Палата
представителей одобрила законопроект 06
ассигновании 6.509 млн. долларов на нуж-
ды армии и авиации в финансовом году,
начинающемея 1 июля. Таким образом, 0б-
щие ассигнования на нужды армии и.авиа-
ции в новом финансовом году составляют
7.118. млн. ‘долларов наличными. Ероме
TOTO, разрешено заключать контракты. на
1.737 ман. долларов, причем эта сумма
будет покрыта за счет ассигнований, кото-
рые булут сделаны позднее.

Прошу Вас, господин Генералиесимус,
принять заверения в моем тлубоком к Вам
	уважении.
Председатель Совета ово Мауно
	ПНеккала».
	профессор Неедлы, министр информации Ho- стрелков выходят в финал
пенкий ‘ гонеральный секретарь компартии   последнюю сотню Тарелочек,
	„Впервые в соревнование Ha AWTHOE Mey
венство включена также стрельба ‘со места
«со векидки» по 5.0 ^мишеням.

Общекомандное ‹ первенство. выигрывает
команда, набравшая наибольшее количеств
‘очков по. комплексу всех командных
стрельб. Звание абсолютного чемпиона Вин
оруженных Сил присваивается. стрелку, на
бравшему наибольшее количество очков п
комплексу трех личных упражнений (300%

места, 50 с подхода и 25. дублетов), Звание

чемпиона получают также стрелки, добив-
шиеся лучших. результатов. по. каждому ви
ду. соревнований в отдельности.
	КОНКУРС СИЛАЧЕЙ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 июня. (Корр.
«Красного Флота»). Конкурс силачей, opra
низованный в Н-ском соединении кораблей,
привлек. внимание, всегох личного: юостава,
На спортивную ‘площадку пришло мно
матросов, старшин и офицеров. ..

Силачи один за другим подходили к двух*
пудовой гире. Старший матрос Михайлик за
семь минут и две секунды выбросил двух:
пудовую гирю восемьдесят раз. Ведед за ним
к двухпудовику подошел старшина, 2 статьи
Заремба. За 12. мин. и 10 сек. он выбросил
гирю 127 раз.

Но вот на площадку выходит старшина
2 статьи Протопопов. Он поднимает гирю
100 раз, 120... 127... и, улыбаясь, про
должает работу с гирей под бурные аплодие
сменты собравшихся. За 21 минуту Прот-
попов поднял тирю 1 65 раз.
	Когда в учебном отряде, узнали, что Про
топопов поднял двухпудовую тирю 165 13
и тем самым побил рекорд старшины 1 ста»
тьи Никитина из электромеханической WK
лы, спортемены решили не отдавать. достиг“
нутого первенства. В тот же день Никитин
поднял двухпудовую гирю 201 раз.

Спортемены учебного отряда. вызываю
	гиревиков Н-ского соединения кораблей наз
соревнование по поднятию двухпудовикы
Встреча состоится в ближайшие Чи. ‘
	Тренировки яхтсменов
	ЛЕНИНГРАД, 4 июня. (По телефону). По
вечерам на Петровский остров, где находит
ся яхтклуб ВЦСПС, собирается много ленин“
градцев. Организованно начал нынешнюм
навигацию яхтклуб. Спортемены добровольч
ных обществ немало потрудились весной нах
ремонтом: парусных судов. Хорошо подтото“
вились яхтемены. ‘добровольных о общест
«Молния», «Локомотив», «Судостроительза

При, клубе работает детская парусная
школа. Ученики средних школ и ремеслени
ных училищ, под руководством опытных тре-
неров успешно овладевают мастерством уп
равления яхтами.

Летом в Ленинграде будет проведен ря
интересных соревнований по парусному
спорту, в том числе на первенство Ленине
града. Впервые будут проведены соревнова“
ния на «Кубок Невы». Яхтсмены совершат
также походы в Койвисто, Выборг, Калинина
град.
	нужно делать?’ Зачем ‚все свои секреты
открываешь!» ,

Озерному не понравились эти слова, ион
ответил: «Зря ты ‘опасаепгься. Секретов у
нас в колхозе не должно быть. Учить м010*
дежь, передавать ей опыт —= наш долг, Бу*
дет больше героев — больше хлеба’ получи!
страна, еще сильнее мы будем».

- В этих словах был весь Марк Озерной-*
славный советский патриот, передовой Role
хозник. . а

В этом году звено Марка Озерного реп»
ло превзойти рекорд, установленный по 1
an кукурузы в США.

Moe звено взяло обязательство 8
1948 году © площади в три гектара пол
чить по’150 центнеров кукурузы и с мною
тектара — 210 центнеров, — говорит Ма
„встафъевич. — Почему мы взяли 06я34
тельство вырастить пою’. 210 центнеров ку
курузы? Я узнал, что; в. Америке один ber
мер снял © поливного участка 204 центнера
кукурузы се гектара. Подечитав nama 303
можности, мое звено репило перекрыть эти
рекорд ‘и собрать 210 центнеров кукурузы
не с поливного, & с обычного участка.

He по мотивам тщеславия  стремитя

Марк Озерной к этому рекорду, Он не meas
‚останавливаться на достигнутом, он хоч
итти дальше, в совершенстве овладеть и
кусством получения самых ‘высоких у
жаев. Он стремитея к этому, чтобы. открыт
перед советскими земледельцами новые №
можности. Как истый патриот своей страны
OH желает видеть Родину неуклонио иду
щей вперед и вносит свои знания, опыт
труд в дело ее дальнейнего расцвета,

Можно не сомневаться, что 34 слову

арка Озерного последуют . дела, Как в
прежние годы, так’и в нынешнем, TpeTHY
‚озшающем тоду послевоенной пятилеткй
Мингурин Рог вновь прогремито на: в

страну. А подвигами своих хл6
побов.
	А; МИХАЙЛОВ,
	село Мишурин Рог,
Днепропетровская . обл,
	пецкий, генеральный секретарь компартии
Чехословакии Сланский, министр’ иностран-
ных дел Клементис, министр социального
обеспечения Эрбан, министр финансов До-
ланский и другие. ^

Всего в составе Национального Собра-

ния — 300 депутатов.
	Официальное сообщение о решении советского
правительства на страницах хельсиннских газет
	Союза Советских Сопиалистических Респуб-
тик © просьбой об уменьшении репарацион-
ных платежей для Финляндии: Согласно
сообщению находящегося в Финляндии По-
славника: Советского Союза Г. М. Савонен-
	Roba правительство. Финляндии” олобрило
	предложение: г.г, ‘lelino, Mypro = й Анху-
нена. ^^

°В связи © этим правительство. Comsa Co-
ветских Социалистических Республик ре-
шило пойти навстречу Финляндии и
уменьшить. сумму тепарадионных^ плате-
жей, начиная с 1 июля‘ на 50 проп.
	Это было также подтверждено письменно
в ноте, адресованной миссией. Союза Совет-
ских Сопиалистических Республик мини-
	стерству иностранных Дел».
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 4 июня. (ТАСС). Сегодна
Все газеты на видных местах пол крупны-
ми заголовками опубликовали официальное
сообщение о решении Советокого Союза
уменьшить ‹.репаранионные платежи. для
Финляндии. В сообщении говорится:

«Официально сообщается:

Премьер-министр Мауно Пеккала принял
3 июня утром Чрезвычайного и’ Полно-.
мочного  Посланника  Советекого Союза
Г. М. Савоненкова, воторый сообщил ему
устно следующее; .

«Посланник, Советского Cowsa в Финлан-
дии довел на-днях до сведения правитель-
ства Советского Союза предложение членов.
финского правительства-—г.г. Лейно, Мурто
и Янхунена — обратиться к правительству
	ФРАНЦУЗСКИЕ ОТКЛИКИ НА ЛОНДОНСКИЕ
‚ ПЕРЕГОВОРЫ О ГЕРМАНИИ
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Результаты
переговоров, происходивших в Лондоне при
участии 6 стран (США, Англия, Франция,
Бельгия, Голландия и Люксембург) по. во-
просу о Германии, вызвали в различных
слоях населения Франции серьезную тре-
вогу и недовольство. . .

По мнению газеты «Орор», «Франция по-
терпела в Лондоне самое серьезное 3a дол-
тое, время дипломатическое поражение. ITO
поражение подрывает не только ее престиж,
но и создаст для нее серьезную угрозу».

Газета «Фигаро» признает, что «Франция
пошла на большие уступви, в частности в
отношении своей безопасности».
` Ио сведениям газет, Жорж. Бидо сделал
на заседании совета министров краткое co-
общение о лондонских переговорах. «Вонеч-
но, — пишет по этому поводу газета «Ce
Maron ле Пэи», —в ‘официальном коимю-
нике ничего не говорится о` напряженной
атмосфере, которая царила на этом заседа-
нии совета министров. Однако известно, что
когда министр иностранных дел закончил
свое сообщение, по его адресу поднялась
резкая критика. Очень многие министры,
в том числе некоторые члены МРИ («на-
родно-республиканекое. движение» — пат-
тия, одним из лидеров которой является
Бидо), упрекали Бидо в том, что он не
информировал в достаточной степени пра-
вительство о ‘переговорах, ‘которые ‘вел он
или другие представители Франции; a Tak-
же в том, что они проявляли подчас не-
уместную инициативу»..
	Демонстрации протеста против
	ВАШИНГТОН, 3 июня. (ТАСС). Свыше
5 тысяч человек, в том числе: делегаты 1о-
чти всех американских зитатов, вчера, уча-
ствовали в крупной. демонстрации в Вашинг-
тоне в знак протеста против ‘законопроекта
Мунлта. Вечером того же дня свыше 3 ты-
	Некоторые газеты намекают на возмож”
ность замены Жоржа Бидо из посту мини-
стра иностранных дел (газета «Фран-ти-
рер»).. 0. затруднительном положении Бидо
пишет также. тазета «Паризьен либере»,
которая подчеркивает, что внешняя поли-
тика «стала слабым местом правительства.
Вопросы внешней политики будут обсуж-
даться в Национальном собрании после
дебатов, по вопросу. о светском характере
обучения... Только чудо может вернуть пра
вительству Шумана ‘уверенность и автори-
тет, благодаря: которым оно могло бы про-
существовать до октября».

Газета «Юманите» вскрывает истинные
причины той критики, которой подвергается
Жорж Бидо со стороны правых кругов.
«Очень возможно, — пишет тазета, — что
некоторые французские тресты, ‘являю-
щиеся сторонниками восстановления Запад
ной Германии, возмущены тем, что лондоч-
ские решения предоставили: американцам
слишком большюй кусок. Они одобряли
политику министерства иностранных ed,
но ‘они хотели бы сами руководить этой
политикой, как это было после войны
1914—18 гг. Они не отдают себе отчета
в том, что уже не располагают. должным
местом за’ ‘столом, чтобы обеспечить ‘себе
преимущественные позиции в западной
системе перед лицом. американской кон-
куренции. Но можно быть уверенным в том,
что они приглушат свою критику, как
только заметят, что этой ценой покупается
защита их классовых интересов».
	законопроекта Мундта в США
	чем. многие пикетчики завязали рты; пока-
зывая тем самым, ‘что законопроект имеет
целью заставить замолчать всех противников
нынешней американской политики. Против-
ники законопроекта пикетировали ‘также
здания национальных комитетов” демократи-
ческой и республиканской партии.
	К решению советского правительства об уменьшении
	репарационных платежей для Финляндии.
	ХЕЛЬСИНВИ, 4 июня. (ТАСО). Столичные
газеты комментируют решение Советского
правительства 06 уменьшении репарацион-
ных платежей для Финляндии.

«Тюэкансан саномат» в передовой статье
отмечает, что это решение Советского ›пра-
вительетва «означает для Финляндии два-
днатимиллиардный подарок». Газета подчер-
кивает, что это событие является большой
победой демократического ° направления,
представляемого правительством Пеккала.
Это событие показывает также, что’ суще-
ственным для демократического направле-
ния и для возрождения экономики страны
является именно участие в правительстве
министров-коммуниетов. Вроме того,’ газета
отмечает, что блатожелательность Советского
правительства лишает основы все утвержде-
ния, согласно которым выплата военных
возмещений зависит от американского Кре-
Дита.

«Вапаа сана» отмечает в передовой cTa-
тье, что прёлоставленное Советским прави-
тельством снижение репарационных плате-
жей Финляндии является признаком друж-
бы. Газета отмечает, что теперь положен ко-
He попыткам реакции дискредитировать
ДСОНФ и в особенности коммунистическую
партию. Полученное теперь по инициативе
министров-коммунистов облегчение показа-
л0, какое направление пользуется доверием
Советского Поюза и какое направление мо-
жет способствовать развитию дружествен-
ных взтимоотношений обеих стран.
	«Хельсингин саномат» отмечает в передо-
вой статье, что снижение репараций озна-
чает в ‘деле создания хороших и основанных
на доверии добрососедских отношений та-
кой поступок со стороны Советекого Союза,
который никоим образом не может быть ис-
толкован неправильно. Отныне уменьши-
	лись экономические трудности страны и OI-
	новременно открыты новые возможности
свободной торговли с великим восточным со-
	седом. Это’ доказывает также справедливость.
	того, что неоднократно заявлял Генералие-
симус Сталин; а именно, что различные эко-
номические и общественные системы не яв-
ляются препятствием для установления доб-
рососедеких отношений и экономического Co-
трудничества при наличии доброй воли ©
обеих сторон:

Газета считает, что снижение репарацион-
ных платежей является именно таким выра-
жением доброй воли.
	«Ууси суоми» пишет в передовой статье,
что правительство Советского Союза благо-
склонно приняло свое решение ло официаль-
ного запроса финекото правительства. Газе-
та; считает это’ радостной вестью; которой в

Финляндии - умеют придать До  значе-
HHe.

ХЕЛЬСИНЕИ, 4 июня. (ТАСС). Rar co-
общают столичные газеты, уменьшение ре-
парационных платежей для Финляндии вы-
ражается приблизительно в 70 млн. долла-
ров.
	‘сяч человек пикетировали Белый Дом, при-  ческой и республиканской па

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА _
	950 тыс. тонн, включая грузовые, рыболов-
ные суда и баржи.
	# Шесть английских тяжелых бомбарди-
ровщиков, прибывших недавно в Сингапур,
совершат. в течение месяца. маневры. над
Южно-Китайским морем, в. районе между
Индокитаем и Борнео.
	‹ Тазета «Сон постах сообщает, что в
порт Лериндже прибыло американское суд-
Но с военными материалами.

не, и в Северной Осетии, и в Грузии. Я не

знаю, встречался ли когда-нибудь. Озерной

с Пенчо Пенчевым, колхозником сельхозар-

тели им. Димитрова, Этот колхоз был пер-

вым создан в Закарпатской области. В чис-

ле его организаторов был Пенчо Пенчев —
ныне Герой Социалистического Труда, ярый.
последователь Марка Озерного.

Вот телеграмма от т. Пенчева Марку
Озерному:

«Восхищен. твоими успехами, очень же-
лал бы обзавестись семенами твоей KYRY-
рузы. Прошу тебя, ‘мой друг, пришли мне
посылкой 3—4 ‘початка кукурузы. Хочу
разводить в’ Закарпатье ‘твою кукурузу.
Заранее благодарю тебя. Мой адрес: Мука-
чево, Закарпатокой области, колхоз‘ им,
Цимитрова, Пенчо Пенчеву».

Пройдет несколько ‘дней — и в колхоз
им. Димитрова придет‘ посылка’ из Минтури-
на Рога. Пенчо Пенчев посеет миптуринские
семена, и они дадут дружные всходы на
обновленной закарпалекой земле.

У 0Озерного учатся не’ только местные
крестьяне, но и звеньевые соседних районов
п областей Украины. В свое время здесь,
в Мишурином Роге, работала межобластная
школа стахановоких звеньевых. В ней обу-
чались звеньевые, приехавшие из Днепро-
петровской, Одесской, Запорожекой п дру-
гих областей. Эту школу на Украмне назы-
вают «университетом Марка Озерного».

`Приезжие крестьяне учились не только В
классе, где им читали лекции агрономы, на-
учные сотрудники и Озерной, но и на полях
колхоза <«Червоный’ партизан» — родине
высоких урожаев кукурузы. Марк Евстафь-
евич любит ходить с экокурсантами по по-
JAM своего колхоза, показывать, об’яенять
выгодность ТОГО ‘Или иного агротехнического
приема. :

Однажды, когда беседа с труптюй запо-
режеких колхозников подхотила к концу и
тости ‘уже’ собирались: уезжать домой. один
из местных колхозников отозвал т. Озерного
в сторону и тихо ‘сказал: В

«Зачем ты, Марко, им все ло Корня рас-
крываешь, все расписываешь, как и что
	п боевой подготовки —

‚ отдел пропаганлы —
здательства — К 0-06-84.
	скретарь редакции — К 3-89-68: отде
09-02; иностранный отдел — К 2-09-52
м — К, 0-26-80, доб. 1-31: началенак 9
	8 Американская ‘эскадра после пяти-
дневного пребывания у Мальты направилась
к заливу Суды на Крите.

По сообщению тазеты «Нинпон Вей-
дЗай», согласно ятилетнему плану судо-
строения в Японии с 1948 по 1952 год бу-
дут построены стальные суда общим водоиз-
мещением в 1 млн. тонн; в том числе rpy30-
вые и пассажирские суда. и. танкеры.. 96-
щий тоннаж деревянных судов, которые .бу-
дут построены в этот же период, составит

_ (По сообщениям иностранной печати и радио)
	Копенгагенские газеты о решении советского правительства
об уменьшении репарационных платежей для Финляндии
	ВОПЕНГАГЕН, 4 июня. (ТАСС). Боль-
шинство копентгагенских газет, публикует
на своих первых полосах сообщение о ре-
шении’ Советского правительства сократить
на 50 процентов оставшиеся репарапион-
	_ На географической карте трудно оты-
скать эту маленькую приднепровекую степ-
ную деревню. Но о ней, точнее говоря—0 ее
людях, 06 их делах, знают во всех уголках
нашей страны.

Мишурин Рог — так называется эта хе-
ревня.

Весной среди пассажиров катера, куреи-
рующего в низовье Днепра, можно ветретить
колхозников, агрономов; они едут издалека,
чтобы повидать людей из Мишурина Pora.
В эту небольшую деревушку со воех коннов
Советекото Союза приходят письма.

Чех же об’ясняется столь повышенный
интерес в невеликому приднепровскому ме-
стечку?

Славу Мишурину Рогу завоевали его, зем-
ледельцы — Марк Евстафьевич Озерной и
его ученики, мастера высоких, устойчи-
вых урожаев кукурузы.

Впервые о Марке Озерном, рядовом кол-
хезнике сельхозартели «Червоный парти-
зан», Тиховекого района, Днепропетровской
области, страна узнала свыше десяти лет
назад. В одной из центральных газет была
напечатана короткая заметка. В ней е00б-
шалось, что в одном из колхозов близ Дне-
пропетровска колхозник Марк Евстафьевич
Озерной собрал 620 пудов кукурузы с гек-
тара.

Шестьеот двадцать пудов кукурузы 6
тектара! По тем временам это был сверх-
рекордный урожай. В Мишурином Роге нз-
шлиеь люди, которые утверждали, что «тут
что-то не то, что. мол, спокон веку земля
здесь больше ста пудов © десятины никогда
не лавала».

Они считали, что. Марку Озерному. просто
повезло, год такой удачный выпал, а вот
следующий год покажет иное. Но были лю-
ди, которые увидели в.Марке, Озерном: вы-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: СОЮЗА ССР.
	ные платежи для Финландии. Газеты pace
	ценивают этот акт Советского правитель-
ства, как дружественный жест по отноше-
	НИЮ & Финляндекому государству.

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ
	Большая слава маленького села
	дающегося. хлебороба, человека, ведущего
дружбу с наукой. И они не ошиблись.
Не один гол, з в течение многих лет звено
	` Марка Еветафьевича Озерного собирает по
		600-—700` пудов кукурузы © гектара.
Интересна иетория создания звена Озер-
ного и особенно тот ее период, когда, решал-
ся вопрос © выборе земельного участка.
Озерной решил сеять кукурузу на низине,
	› Прозванной «жабьей балкой». Он рассказал
			06 этом деду. Пилипенко, а тот, пожав пле-
чами, сказал: «Разобъешся ты, Марко, о
«жабью балку», а больше ста. пудов BYRY-
рузы не получишь».

Озерной спокойно ответил:

— Разбиться, дед, не хитрая штука, a
вот я не разобьюсь, жив останусь H cB0e
докажу...

И он доказал, что и на бросовых землях
МОЖНО получать высокие, устойчивые уро-
жаи кукурузы.

Марк Озерной добился бье еще больших
урожаев; если бы не война. Несколько лет
письма © коротким, но. довольно известным
адресом . «Украина, Мишурин Por, Osep-
ному...» не доставлялись адресату. Ми-
шурин Рог, так же как и большинство рай-
снов. и сел Украинской ССР, был оккупиро-
ван немцами. Многие. друзья Марка Osep-
HOM не знали, где находится знаменитый
хл1еб0р0б, жив ли он.

Между тем и в тяжелую военную пору
Марь, Озерной продолжал выращивать куку-
рузу на волжекой песчаной земле. Он жил
в землянке, под Сталинградом, неподалеку
от линии фронта. Многие в Заволжье пом-
НЯТ ЭТОГО высокого человека в старой сол-
датекой нтинели. В зоне ‘огня-он выращивал
для защитников славного города кукурузу,
картофель, овощи. Солдаты Сталинграда
считали Озерного бойцом из ближнего а7-
	мейского тыла, а местные крестьяне, кото-
рых Марк Озерной поразил. своими урожая-
ми, называли его «кудесником с Украины».

Он, действительно, творил чудеса. С
волжских земель, менее плодородных, чем
украинский чернозем, Озерной снимал огром-
ные урожаи. Сталинградекий областной из-
полнительный комитет наградил Марка Ев-
стафьевича. почетной грамотой, которую он
бережно хранит вместе с решением прави-
телвьотва о присвоении ему звания лауреата
Оталинской. премии.

Но ‘вот над Украиной пробил час осво-
бождения. В Киеве идет первое послёвоен-
ное’ совещание. передовиков сельского
хозяйства республики. Когда на трибуну
поднялся: Марк Озерной, весь зал’ дружно
‘его приветствовал.

— Други мои, товарищи мои, — сказал
он взволнованным голосом, — земля наша
очищена ‘от немецкой погани. Кормилипа
наша дождалась своих настоящих хозяев.
Наступило время возродить ‘славу украин-
ских хлеборобов...

Так говорил один из застрельщиков ста-
хановокого движения в сельском хозяйстве,
к слову которого прислушивалаеь вся
Украина.

№ * x

Прошло несколько лет. № первому орде-
ну Ленина, которым Марк, Озерной был на-
гразвден в. довоенные годы, прибавились
еще второй орден Ленина и золотая медаль
«Серп и.Молот». Марк Озерной стал Героем
Сопиалистического Труда. Тем же Указом
Презилиума Верховного Совета СССР высо-
кое звание Героя Социалистического: Труда
было присвоено. и ‘мипгуринской комсомолке
Належле Котик, учившейся. у Озерного его
методам борьбы за урожай.

В первый. послевоенный год молодежное
	звено колхоза имени ХУ парте’везда, кото-
	рым. руководит Надежда Вошик, собрало
720 пудов кукурузы с гектара. Ученики
	обогнали своего учителя, перешагнув уро-
	вень урожайности, достигнутый звеном
Марка Озерного.

‚ Богда Озерной узнал о победе молодеж-
ного звена, он пришел на колхозное собра-
ние, где чествовали Надежду Вошик, чтобы
приветствовать ее и как свою ученицу и как
победителя в социалистическом соревнова-
НИИ.

Захватив в свою широкую, натруженную
ладонь маленькую надину руку, Озерной
сказал: О и

— Мое уважение тебе, Надежда Демья-
вовна. (Впервые он назвал ее по имени и
отчеетву). Признаю, девушки, что вы в
этом году обогнали меня, но нет у меня
досады, одна радость на’ сврдце...

Богда Надежде Контик было предоставлено
слово, она увидела десятки глаз, приветливо
<мотревших Ha нее из зала, и среди них
был учитель и наставник молодежного
звена — Марк Евстафьевич Озерной.

Старый хлебороб искренне был рад успе-
хам молодежи. Он видел в ней достойную
смену, новых крестьян, каких не знал рань-
ше ни Мишурин Рог, ни другие села Укра-
ины. Это — молодые колхозники, закон-
чивитие сельскую школу, изучавшие агро-
номию. знакомившиеся с работами Тимиря-
зева, Докучаева. Вильямеа, Лысенко.

Как-то весной в «Червоный партизан»
прискакал Ha ‘лошади гонец из дальнего
колхоза, разоренного фашистскими разбой-
никами. Соскочив © коня, колхозник сказал:
‘«Выручи нас, Марк Евстафьевич, — дай
нам немного своих семян для разведения.
А мы в долгу не останемея—отработаем»,

А’ Марк Озерной ему в ответ: