8 августа 1947 г., пятница, № 185 (2672)

В доме; ГД8, зал
М возд партии.
	ЛЕНИНГРАД, 7 августа. (ТАОС). этот доу
стоит на Выборгской стороне среди кирпич-
ных корпусов заводов и фабрик. Золотые
‘буквы на мраморе рассказывают 06 истори-
ческом событии, проистедем- в нем 30 лет
назад: т ира
«Здесь 8 августа (26 июля) 1917 г.
‘начал свою работу УГй се РОДРИ
(большевиков). Основными вопросами беда
‘были лва доклала-И. В. Сталина: политиче-
ский отчет Центрального комитета и доклад
© политическом положении».

Огромное: панно’ на фасаде двухэтажного
здания изображает одно из незабываемых
мест YI с’езда — выступление И. В.
Сталина. В зале воскрешается обстановка
памятных ‘дней 1917 года. Вот здесь, 38
большим етолом, ‘делал доклад великий
Сталин. Тут сидели Свердлов, Молотов,
Орджоникидзе. Через них, своих соратников
и учеников, Ленин руководил работой
с’езда. В. И. Ленин скрывалея тогда в 06-
строрецке ‘от преследования ищеек Времен-
	АНЯ

ного правительства, С’езд охраняли 66зраз-
	дельно. преданные большевистской партии
пролетарии Выборгской стороны.
	Он изменился, этот зал, как и все здание,
	хак и вся Выборгская сторона, сохрзиив-
шие во всей полноте только свои славные
революционные традиции, He было этого
большого балкона, не было сцены, не было
и‘ этой‘ анфилады широких светлых ком-
нат) которые возникли рядом и в которых
сейчас так многолюдно. Дом принадлежит
ныне текстильщицах Выбортекого района,

Каждый день подходят к дому автобусы
в экскурсантами. Это ленингралны и то,
Кто приезжает в город Ленинград., Войдя
	сеголня в этот дом. они увидят выотавцу, _
	развернутую, к 30-летию УТ с’езла. Вар-
тины и фотодокументы отображалот эпизо+
ды героической ‘борьбы рабочего класез,
(Свежий плакат рассказывает“ о: доблестных
делах последних дней, о. том, каж готовятся
выборжцы к 30-й годовщине Октября, Про-
мышленность. района. досрочно ‚ перевыйол=
нила план 3 кварталов.

Завтра, 8 августа, в доме Ni 37 no
проспекту. Карла Маркса, где начал свою
работу УТ с’езд партии, созывается собра-
	ние партийного актива Выбортекого района.
	Такие же собранля, поовященные 30-летию
исторического УГ. сезда, состоятся. за
	КРАСНЫЙ ФЛОТ.

вки социали

А 30-летию ИТ сда партии большевиков.
	*
уенное правительство превратилось в шию-

ху, прикрывавшую буржуазию or народ
ного пнева. Теперь, после июльских дней,
	‘уже не ‘могла итти речь. о. мирном взятии
‘власти. Власть можно было получить,
	только свергнув буржуазию насильетвен-
ным путем. «Свержение диктатуры импе-,
риалиетической буржуазии — вот ETO
лжно быть теперь ‘очереяным лозунгом
		Мирный пермол революции кончился.
Наступил периол схваток и взрывов» (там
же, стр.

Вполне понятно, что лозунг «Bea власть
Советам!». расочитанный ва мтюное разви-
	тие. революции и зерный в этапе. от
‘бовтатя ло июля. уже не отвечал. изме-

В истории тероической борьбы больше-
BUCTCKOH партии за свободу и счастье тру-
хового народа, за возвеличение налней Роди-
ны и создание могучей социалистической
	‘державы УГ сезл партии занимает исклю-
	чительное место. Он собрался на крутом
перевале революции, в. дни, когда, решалась
судьба России. Перед страной лежали два
пути. Один из них вел к торжеству
контрреволюции, к закабалению. страны
н превращению ее в колонию Англии,
Америки п Франции. Другой путь —
путь социалистической революпии. Он `оз-
начал освобождение трудящихся от <оци-
ального и экономического гнета, разрыв с
	империализмом, спасение России от хозяй-
	ственной катастрофы, от участи колоний,
которую готовили ей иностранные и рус-
ские капиталисты,
	Путь спасения нашей Родины предлагала
и отсталтвала большевистская партия. Ленин.
н.Сталин, большевики готовы были в этот
критический. для нашей страны период
взять на себя всю ответственность за ее
судьбы. Нрограмма, намеченная, Ленякым
ин Сталиным, предусматривала в качестве
тлавнейшей задачу свержения. буржуазной
власти, завоевания диктатуры’ рабочего
‘класса и белнейшего крестьянства. У] ©’езд
болыневяков принял эту программу. Он. на-
	пелил. партию на вооруженное восстание. на.
	социалистическую революцию. Он был
с’ездом боевой TOATOTORRE Е рево-
HOHE. x

Июльские события ознаменовали перелом
	в развитии революции и в жизни партии. в’
	стране произошла четкая размежевка влас-
	COBMX сил, Изменилась политическая обста-
новка, Все это потребовало от нашей пат-
	тии новой таклики, применительно KR HOBO-
му Эталгу революции, Лля выработки ее и
собрался УТ @’езд большевиков. —

в оной. отдельно взятой. етране. Он ориен-
	тировал партию на практическое осущест-
	вление социалистической революции. Про-
тив линии партии на вооруженное восстание
	И социалистическую революцию на с езде.
	как известно, выступили Бухарин, Ваме-
нев, . Рыков, . Преображенский и дру-
гие. Вторя меньшевикам и перемевая их
капитулянтокие «теории», они пыталихь
свернуть партию © правильного куда,
остановать и ограничить революцию бур-
жуазными рамками. Они утверждали, что
Россия якобы не созрела для социалисти-
	ческой революции и поэтому ей надо ждать,
	пока» начнет запад. Они же выступали
против снятия лозунга «Вея власть Сове-
там! >. .
	артии
Puc. maypeata ПН премии ПП. Васильева:
	` На с’езле човариш Сталин разоблачил
	меньшевистокое существо‘ взглядов этих
‘буржуазных полголосков, вокрыл весь вред
	их позиций, Он дал исчерпывающее 0006н0-
вание. закономерности и. жизненности CO-
пиалиютической революции в России. Bos-
можности. и необходимости ее ‘победы.
	© непреклонной убожленностью в грядунеий
	победе он. заявил на с’езде: «Было бы недо-
стойным о пелантизмом требовать, чтобы
	Россия <положлала» с еоциалистическими:
	преобразованиями, пока Европа не «нач-
нет». «Начинает! та страна, у которой боль-
ще. возможностей...» (там же. сто. 174).
	‚В Росени же были все условия для пере-
хода К социалистической революции. В 68-
MOM деле, хозяйственная разруха приняла
в стране размеры более грозные, чем в дру-
гих капиталистических государетвах. Ни
в одной стране не существовало такой ©во-
боды в условиях войны, не было таких
широких организаций, как Советы рабочих
и болдалеких депутатов. И, наконец, такой
могучий революционный фактор, как гро-
мадная организованность рабочего класса.
	«Понятно; -—— говорил товарищ Сталин, —
	что пользовавшиеся максимумом свободы и
организованности рабочие не могли отка-
заться от активного вмешательства в хо-
зяйственную ‘жизнь страны в сторону
социалистических преобразований, не co-
вершая над с000й политического самоубий-
ства» (там же, стр. 174).
	` Товарищ Сталин дал достойный отпор
	троцкистекому выступлению Бухарина, ко-
торый утверждал, что крестьянетво не пой-
дет за пролетариатом, так как оно якобы
заключило блок с имперналистами. Разо-
блачая  прелательскую сущность этой
антиленинской установки, И. В. Сталин
указал, что крестьяне бывают разные. Их
нельзя  рабоматривать как олно целое,
Зажиточные крестьяне поддерживают импе-
риалистов; крестьянокие же HGH, Ser
няцкие слои деревни весьма заинтересова-
НЫ в свержении власти капиталистов и 10-
ментиков. Они чвлаютсея естественнегии
	и построил  сопиалистическое общество.
СССР стал во тлаве прогрессивных сил
человечества, Именно он ‘Указывает путь
к социализму, К свободе си счастью трупя-
щимся всех стран. «Свет социализма»
идет не с. Занада, & из нашей страны:

Creal партии принял и утвердил все
положения, выдвинутые в докладе и вы-
ступлениях товарища Сталина. Взяв твер-
дый куре на социалистическую революцию,
Фезд утвердил экономическую платфор-
му. большевиков. Он наметил ряд круп-
нейших революционных мероприятий, Ко-
торые должны были способствовать выходу
страны из тяжелого экономического поло-
жения и ортанизовать ee хозяйство 10-
новому, в интересах трудящихея масс.

Были признаны необходимыми плано-
мерное регулирование производства и рас-
пределения, конфискация помещичьей и
национализация всей земли в стране, на-
ционализация банков; крупной промышлен-.
ности, транспорта, установление действи-
тельного рабочего контроля и т. д.

С’езл отметил, что намеченные им меры
могут быть выполнены только при пере-
	ходе посударетвенной власти в руки pado-
	чего класса и крестьянской бедноты, Kask-
дое положение этото плана было S0OBEIM
призывом к сплочению масс, к мобилизация
их сил на борьбу против империалистиче-
	ской буржуазии и вконтореволюции,
	ТУ.
®.

Одним из первых вопросов УТ с*езд обсудил
вопрос о явке Ленина на суд. Как павостно,

буржуазия и ee ладеи в лице меныневиков:
й эсеров начали после июльских дней
	яроетную клеветническую кампанию против:
	Jeanna. Иму было юрошено обвинение
в «государственной измене». Временное
правительство отдало приказ 06 аресте
Ленина и поедании ero сулу. Товарищ
	  Сталин надежно уврыл Шенина в подполье
и тщательно оберегал его. Он о первых же
дней высказалея против явки Ленина на
	суд. Троцкий, Каменев, Рыков, разоблачене
ные впослехлетвии как злейшие враги. на-
	рода, настаивали, чтобы Ленин добровольно
отлал собя в руки палачей и предетал перед
	судом контрреволюции, Они стремилиюь вы-
дать вождя революции на расправу.
Выступая © докладом по этому вопросу,
Серго Орджоникидзе: векрыл вею подлость
меньшевиков и. (эсеров,  оклеветавших
Ленина и требовавших ero явки на су.
	«Им важно, — говорил он. =— выхватить
	Kak можно больше’ волей из рялов рево-
	люциюнной партий: Мы ви в коем случае
	‚ На с’озде присутотвовало 285 делегатов.
В организационном отчете’ ПЕ партии Я, М.
	Свердлов привел интересные данные, свиде-
тельствовавшие о значительном росте рядов
	большевистской партий; 00 усилении ее свя-
	зи © массами. За роемя. пошелитее после
	Апрельской конференции, партия выросла
на 160 тысяч человек —— 0.80 тысяч до
240 тысяч. Число организаций увеличилось
с 78 до 162: Петроградекая организация
большевиков насчитывала 41 тысячу  чле-.
нов; Урал-—25 тысяч, Московекий район—
50 тысяч, военная организация „партии - —
26: тысяч.
	Преследуемому Временным правичельет-
	воем, с’езду пришлось работать нелегально.
Ленина на ©’езде не было. Он BEY ROH
был екрывалься в подполье, во и оттуда он.
направлял деятельность с›езда, Товариш:
Сталин, поддерживая тесную связь 6
Ленлным, по его указаниям непосредствен-
но руководил У] с’ездом. Два основных до-
клада, сделанных И. В. Сталиным, стояли
в пентре внимания собравшихея делегатов.
В своих доклалах товарищ Сталин дал ана-
лиз хода революции м е движущих, сил,
раскрыл соотношение классовых сил в 5а-
чале революции и 10636 июльских дней и.
определил задачи, тавтику, лозунги партии.
на новом этапе,

В первом локлале товарипе Оталин` едетах
	обстоятельный ` обзор деятельности Цент-.
рального Комитета ‘за’ период е апреля п.
июль, глубоко проанализировал обстановку”
в стране до июльских дней и особенно под-
робно—итльские. события. Важнейшим у0-.
ментом, определивииям (в этот период работу.
ЦБ, была ленинсвая установка на. перера-

стание бурясуазно-лемокралической револю-:
пии в революцию социалистическую. /
	До польских дней, указывал товарищ
	Сталин, существовало двоевластие. Партия
стояла за мирный переход власти к Советам.
Они обладали тогда силой, и буржуазия не
могла оказать им сопротивление. Тернеливой
раз яснительной работой большевики стое-
	мились завоевать большинство. в (Советах,
	чтобы через них изменить состав: и полити-,
	ку правительства. Этой линии и соответ-
	ствовали лозунги партии. Основныйги из них
были: «Вея власть Советам!», контроль над
	произволетвом, конфискация помешичьей
	земли. «эти лозунги, — говорил товарищ
Сталин, — снискали вебе симпатии <реди
	рабочих масе и солдат. эти лозунги OR433-
	лись верными, и мы. борясь на этой почве.
	и Ва ‚0000й массы». (там же, стр.
	Со всей убедительностью доказал товарищ
талин в докладе «0 политическом по-
ложении», что, несмотря на веке уеилия бур-
	  жуазии и соглашалелей ликвилировать ре-
  волюцию, она продолжает неуклонно разви-
ваться, растет и двигается внеред. Револю-
	ция вторгается во все области хозяйства и
жизни страны. Ею выдвинуты вопросы о ра-
бочем контроле в промьйтленности, о нацио-
нализации земли, банков, об организации
правильного обмена между городом и дерев-
ней и, наконец, о взатии власти пролета-
риатом и беднейшими слоями крестьянетва.
«Революция вплотную подошла к необхо-
димости социалистических преобразований»
(там же, стр. 173).
	‚Одновременно собирала свои! силы вонтр-
революция. Немаловажную роль в ee ycu-
лении сыграл союзный капитал. Американ
ские имперналисты, например, обещазти дать
Временному правительству кредит в
8 миллиардов рублей © условием подчине-
ния: всем. приказаниям союзного кашитала.
	° При прямой поддержке и пособничестве
эсеров буржуазия покончила с двоевла-
стиём и установила свою диктатуру.” Вре-
	Шестой сезл партии состоялея 98—16
августа 1917 Года. Он работал в обстанов-
хе ‘разгула и бесчинств контрреволюции,
поднявшей толову после июльских  собы-
тий. Русокая буржуазия в ©0039. 6 англо-
американскими пмпериалистами и пря дея-
тельной поддержке эсеров и меньшевиков
перешла в решительное наступление. На
партию большевиков, на революционные
массы народа обрушились жесточайшие. пре-
следования, Аресты и. избиения сотен и
Thers рабочих, солдат, матросов и вре-
стьян, закрытие большевистских газет, раз-
тром рабочих организаций, чистка полко-
вых и судовых комнтетов, введение омерт-
ной казни на фронте, учрежление военно-
полевых судов, разоружение. и раеформиро-
вание революнионно настроенных воинских
частей, гнусная: клевета на Ленина п боль-
щевиков — всем этим далеко не’ исчерпы-
валась деятельность контрреволюции. ‘
	Вапиталисты и помещики осуществляли
наступление и в экономической области.
Они прилагали все усилия, чтобы обострить
и усилить в стране хозяйственную разруху,
порожденную войной и преступной деятель-
ностью паризма и Временного правительет-
ва. Фабриканты и заводчики закрывали‘
предприятия, портили сырье, станки, прята-
ли на своих предприятиях уголь, металя и.
пругую продукцию, в которой страна ощу-
щала острейшую нужду.

В стране нехватало хлеба. Ето прави
тывали помещики и кулаки. Они же умыш-
ленно сокрашали посевные площади Ио-
пытки креетьян заюевать’ заброшенные 10-
мещичьн земли жестоко пресекались Вре-
менным правительством. Изо дня в день
ухулшалася работа транопорта, падала цен
ность денег. Народ задыхался пол тяжестью:
преступно затягивавшейся войны. Неудер-
жимо росли нены и падала заработная пла-
та. На страну надвигалиеь голод и хозяй-
ственная катастрода.
	В то время как буржуазия при поддерж-
ке меньшевиков и эсеров предательски тол-
кала страну в пропасть, большевики на-
стойчиво мобилизовали революционные си-
лы, чтобы вывести ее из тупика. Большие-
вистекая партия неустанно раз’ясняла рабо-
чим, крестрянам, солдатам и матросам смысл
происходящих событий, помогала им раепо-
знать истинное лицо мелкобуржуазных пар-
тий, рядивитихся в одежды «друзей наро-
да», просвещала и сплачивала трудящихся
пох знаменем борьбы против капиталистов
и помещиков.
	Под руководством большевиков шириласв
и росла классовая борьба. В июле-августе
во многих отраслях промышленности pas-
вернулись крупные забастовки. На page
	поблприятий фаокомы и вавкомы  актив-
	но пытались установить рабочий контроль.
В деревне ‘развертывалось крестьянское дви-
жение. Воестьяне захватывали номещичьи
	земли. сельскохозяйственный инвентарь и.
	пр. В марте 1917 года этим движением
было охвачено 34 уезда, а в июле — уже
325. Поднималось и национально-освободи-
тельное движение. Трулящиеся угнетенных
народов усиливали борьбу против буржуаз-
ного Временного правительства, предолжав-
шего самодержавную политику  нацно-
нально-колониального угнетения.
	_Вее это свидетельствовало, что торжест-
во контрреволюции недолговечно, ее победа
непрочна. Как ни пыталась буржуазия по-
давить революцию, она =ё в состоянии бы-
ла это сделать. Силы революции зрели и
крепли.
	Трязная клевета, бешеная травля, аресты
и убийства не только не ослабили больше
вистекую партию, но укрепили ее, еплоти-
ли ев ряды. «Большевизм ликвилирован и
похоронен», — радостно вешали буржуаз-
ные. борзописцы. «Слишком рано хоронят
нае гг. могильщики, — писал товарищ
Сталин.-— Мы еще’ живы. и буржуазия
	не раз вотрепенется и задрежит от звуков’
		Авторитет нашен партии неуклонно воз-
тастал. Массы на собственном опыте убеж-
дались в предательстве меньшевиков и эсе-
ров. Рабочие порывали с соглашателями и
шли в большевикам, Партия умвожала
число своих сторонников ва предприятиях,
в профсоюзах, Советах. В Москве к концу
июля из десяти районных Советов в руках
большевиков были шесть. Заметно усили-
лось влияние партии в армии и флоте. В
Балтийском флоте на сторону большевиков
перешли линейные корабли: «Гангут»,
«Севастополь». ° «Республика». ‘«Петро-
	павловек», «Андрей Первозванный», крей-
‘сера: «Рюрик», «Диана», «Громобой» и
другие. Сильнее прислушивались ‘в голосу
		ото р 19 aa POM SAD NN EE NM Rae

DEICTYTAg © FORAIOM TO STONY BOMpOCy, Нарвской. заставой, где продолжались 3a-

это Олли нллентол ратпттт. mam ПАТТООТЬ
	седания с’езда, и во всех других районах, .
	города.
		Трудовые подарки.
	не должны вымавать товарища’ Ленина».  .

Нет никаких гарантий; указывал товарищ  . демобилизованных —
Сталин, что контрреволюционная ‘буржуа- .

зия не убьет Ленина в случае его ‘явки: Он MODAKOB
	решительно  воспротивилея TPCoor
троцкистов и их елиномышленников.
	Позиция товарища Сталина и ето верных
	соратников была поддержана с’ездом, ко-
торый отверг предложения предателей и из-
менников. «Сталин спас для партии, для
нашего народа, для всего человечества дра-
	гоценную жизнь енина, решительно вы-
	сказавшиеь против явки Ленина на суд
	Вместе со всей страной демобилизованные
воины Советской Армии и Военно-Морского
Флота готовятся достойно ветретить прибли-
жающийся праздник 30-летия Великой Ок
	тябрьской социалистической революции. .
	Доклад И. В. Сталина на УГ с’езде п
		нившейся обстановке. «Лозунг. перехода“
‘власти к Советам, — писал В. И, Денин, —
‘звучал бы теперь как донвихотетво или как
насмешка. Этот лозунг, об’ективно, был бы
обманом народа, внушением ему иллюзии,
‘будто Советам и теперь достаточно поже-
лать взять власть или поотановить это для
получения власти, було в Совете нахо-
ALTA CMe партии, не запятнавиие себя
пособничеством палачам...» (Соч., т. ХХТ,
стр. 35).
	‚В полном сотласии о указанием Ленина,
товарищ Сталин на УГ с’езде обобновал.
необходимость временного снятия лозунга.
«Вея власть Советам!».

Но снятие этого лозунга, ‚аа ‘ясвял он,
не означает. «Долой Советы!» или отказ. от
Советов. как наиболее  пелесообразной  фор-
MEI организации борьбы рабочего класса ва
власть. Вопрое о формах организации вта-.
сти не является основным. Главное и те-
пающее — содержание этой формы, T.-e.
в руки какого, кл80са нерелается ‘эта влають.
	  «ТеперБ мы выдвигаем лозунг передачи.
	власти в руки пролетариата и беднейшего
крестьянства. Следовательно, вопрос. не в
форме, & в том, какожу нлаесу передается
власть, вопрос. ‘в составе Советов»
(И: Сталин. Сочи, т. 3, етр. 178).
	Таким образом, речь шла не о Советах во-
	обще’ как органах государственной власти,
& лить о данных Советах, возтлавлявиихся
эсерами и меньшевиками и превративитих-
ся на деле в органы соглашательства с éyp-
жуазней. Большевики, подчеркивал товарищ
Стапин, не’выходят из Советов. Они остают-
ся в них, продолжая разоблачать тактику
	соглашателей. велут борьбу за укрепление
	своего влияния в них. Но основная задача
состояла не в завоевании большинства в
Советах, что само по себе очень важно, а
в свержении контрреволюднонной дикта-
туры, что можно было осуществить IMIS
вооруженным восстанием.

Репгить эту задачу были способны толь-
ко пролетариат и беднейшие слои крестьян-
ства. Задача состояла в том, чтобы во вею
ширь развернуть раз’ яснение народным
массам необходимости свержения существу-
ющей власти, помочь им понять, что Ges
этого им не получить ни воли, ни земли,
и тщательно подготовить восстание. Следо-
вательно, лозунг «Свержение диктатуры
империалистической буржуазии» не означал.
	контрреволюционеров...» («Иосиф Висса-
рионович Сталин.
изд. 2-е, стр. 63). и

С’езд обсудил также ряд других вопросов,
ныевших немаловажное. значение. Он при-
Hit новый Устав партии, резолюцию
о войне, о профессиональных союзах и дру-
тие. В своем решении «0 союзах мололежи»
с‘езд подчеркнул, что создание классовых
социалистических организаций рабочей мо-
лодежи являетея «одной из неотложных

задач момента». Он вменил партийным.

организациям в обязанность уделить работе
среди молодежи максимум внимания. Эта
забота партии о еплочении молодежи дала
замечательные плоды. Из ‘организаций,
о которых докладывалось на УП с’езде,

вырос могучий, мнотомиллионный комео-

мол, показавший выдающиеся образцы тру-
да и борьбы за» великое дело партии
Денина-— Сталина. .

В заключение с’езх обратилея е манифе-
стом ко всем трудящимея — рабочим, сол-
датам и крестьянам Россини. Он призывал
их готовиться к новым битвам, не полда-
взться на провокации буржуазии. накапли-
вать силы, строиться в боевые колонны,
становиться под внамя большевистской
партии. у

+ + =

Работа УТ с’езда была проникнута вели-

кими идеями ЧЛенина и Сталина, их
непреклонной волей осуществить блатород-

ные иден партий, выражавшие ‘коренные
интересы трудового ‘народа. Вооруженная

этими идеями, вооруженная ясными пер-
спективами и планом борьбы за, социализм,
партия смело и уверенно. повела рабочий
Влас и беднейших кростьян России в со-
циалистической революции, Не прошло’ и
трех месяцев после У1. с’езда, как буржуаз-
ная диктатура была евергнута и на ‘разва-
линах старого общества в нашей стране
редилея новый, советский ° госутаротвен-
  ный и общественный строй, к

С тех пор прошло тридцать лет, Партия

и трудящиеся маесы. повернув все разви-
тие нашей страны ® сониализу raneunrar

Враткая биография»,

у, повыми арудэБыми уснеолами,
На Н-еком судостроительном заводе од-
ним из лучших стахановцев является Павел

Цыганков — балтийский Моряк, участник

многих сражений с немецко-фаптистекими
захватчиками.

Не жалея своих сил, трудится бывший
моряк для нужд родного флота. Его бригал
да по праву считается лучшей на заводе,

‘в самые сжатые сроки сдает она продукя

цию, высокой оценки удостаивается каче-
ство ве работы, Лве с половиной нормы 38
смену-—такова ежедневная выработка Пав»
ла Цыганкова и его’ людей. В июле бригада
выполнила `план на 300 процентов. Вклю-
чившись в предоктябрьское социалиетиче-
ское соревнование, Павел Цыганков обязал-
CA досрочно выполнить свою годовую норму,
На московском мясокомбинате имени Ми-
кояна работают демобилизованные моряки
Александр Шестопалов, Анатолий. Монахов,
иколай ‘Кузнецов, Александр Тюркин. На-
кануне войны по комсомольскому прязыву
они ушли служить на Тихоокеанский флот.
Учеба в море, боевые походы в дни войны 6
лпонскими империалистами были для них
прекрасной таколой мужества и воинского
мастерства. Вернувшись к мирному труду
все четверо показывают образцы сознатель-
ного отношения к порученному им’ делу;
Торпедиет Кузнецов освоил сложную про-
 Фессию аппаратчика одного из крупнейших
цехов комбината. Две нормы за смену —
таковы показатели его работы. Отличных
слесарем стал бывший дальномерщик Тюр-
кин, досрочно выполнивший июльский план,
Передовыми производственниками являютоя
и тт. Шестопалов и Монахов. Готовясь к
празднику, бывшие моряки, в. свободное от
работы время организовали при комбина“
те стрелковый кружок, Недавно на обще-
московских соревнованиях  Осоавиахимь
команда стрелков во главе с т. Монаховым
вышла победительницей, инливидуальное
первенство завоевал Александр Шестопалов,
0 инициативе демобилизованных моряков
на комбинате созлан морской кружок, чле-
ны которого сейчас проходят практику в
осоавиахимовском морском латере,
		союзниками рабочего класса, оплачиваются   ный и общественный строй,
	вокруг нем и поддержат ето в борьбе за
власть. История блестяще подтвердила это
	прехвидение товарищь Сталина. В октябре
1917 года русский рабочий класо в в003е
с крестьянской беднотой совернтил социали-
	стическую революцию, ликвидировал вур-
жуазно-помещичий строй и впервые в исто-
рии установил власть трудящихся.
	небольшой срок наша Родина‘ совершила

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ
it и .
oy. Moro.  pyanocrelt © upouarerert ees COPEBHOBAHHE

на пути социалистическото етроительетва.

Советские люли, ведомые партией Ленина—  .  СУДОРЕМОНТНИКОВ
	Сталина, не жалели сил, средств и энергии,
чтобы преодолеть эти трудности. Они созда-
ли могушественную сопизлистическую. дер-
жаву. Великие преобразовалельные работьу
осуществленные за годы советской влаюти,
дали возможность нашему народу выдер-
жать тягчайшие испытания минувшей
войны. ‘ 1
	Советский народ ваконно гордится своей
большевиетокой патиией, ее великими вож-
лями — Лениным и Сталиным, которые
вывели трудящихея нашей страны из бы-
лого состояния рабства, нищеты и невеже-
ства на путь свободной жизни. Он полон
бодрости и уверенности в своих силах,
полон” готовности и рептимости под руковол-
ством партии и товарища Сталина настой-
чиво бороться за дальнейший расцвет и
укрепление социалистической Родины,
преодолеть любые препятствия Ba пути
К КОММУНИЗМУ, .
	Доцент, подполковник
‚ И. РАБИНОВИЧ.
	a У: a

RPOHMITAJIT, 7 asryeta, (Mo renerpaty
от Kopp. «Красного Флота»). С каждым днем
ширится предоктябрьекое социалистическое
соревнование на Кронштадтском opens
Ленина морском заводе, Рабочие, техники и
инженеры дали слово ветрётить великий
праздник перевыполнением взятых 06938»
тельств.
  Впереди по выполнению плана идут дехи,
  де начальниками т. Васильев, старший
техник-лейтенант Львович, и отдел, руково
димый инженер-майором Седаш.
`. Непрерывно растет число стахановцеь
1 августа годовые нормы выполнили уже
  169 рабочих завода. 77 лучших стаханое
  Цев занесены в заводскую книгу почета 1
награждены почетными трамотами. В №
числе-—-тт, Янковский, Евгеньев, Трепед-
кий, Никандров и другие.

Следуя примеру знатного токаря ордеяс-
носца Михаила Орлова, токарь Макаров,
фрезеровщик Козлов, шлифовальщик Br
ров, бригадир слесарной бригады Романов
закончили выполнение двух годовых нор

на проровоции чурзьуаони, поторазЕ озоць
хотела вызвать его ‘на бой, прежде. чем
он будет’ к этому подготовлен. С’езд вылви-
нул на первый план организацию и подто-
товку сил партии, сил трудящихся ю тому
моменту, когда для восстания будут. <озда-
чы благоприятные условия. ;

В последующем ходе развития революции
партия, как известно, вновь выдвинула ло-
зунг «Вея власть Советам!» это было после
подавления корниловского восстания, котла
Советы активизировались, & большевики
значительно усилили и укрепили свое влия-
ние в них, Но содержание этого лозунга
изменилось. Он означал призыв к восота-
нию, означал переход к завоеванию дикта-
туры пролетариата, ее организацию и го-
сударственное оформление,

Tit:

у

‘Tapered революции на Западе.

При обсуждений резолюции о политиче-
ском моменте тропкист Преображенский
пытался протащить поправку, в которой
утверждалось, что Россия сможет пойти
® социализму только при наличии проле-
Надо ли
говорить, чм такая поправка означала

отказ от революции, сеяла неверие в ее
  победу,

порождалА бесперопективность.
Решительно выступив против этой поправ-
ки, товарищ Оталин показал всю ее несо-
стоятельность, «Не исключена  возмож-
ность, — заявил он, — что именно Россля
явится страной. пролатающей путь к с9-
циализму... Надо откинуть отживиее пред-
ставление о том, что только Европа может
указать нам путь. Существует марксизм
догматичеокий и марксизм творческий.

Я стою на почве последнего» (там же
ету 186—197)
	ii. -   erp. 186—187).
Ha Vi c’este партии товари Сталин   Tennaannoe —
	На  ! сезде партии товарищ Сталин    Тениальное = предвидение товарища
в 60р5бе с оппортувиствми и капитулян-  Сталина, опраздалось всем послодующим
тами отемоял и дальше тазвил чение   холом исторического паэвитиа. Именно нат
	TOR ODOT wb AOS owen учение   ходом исторического развития. Именно нам
Ленина 0 возможности победы социализма   народ первым уничтожил гнет капитализиа
	` Партия спокойно смотрела вперед, зная,
что будущее — 38 социалистической рево-
зюпией. и уверенно тотовила к ней тру-
	. _ BORE Hapa.

a