8 августа 1947 г., пятница, №1185 (2672)
	Выступление Маршалла
	_на пресс-конференции
	` ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). -Отвез
чая на в01р0е корреспондента, государст
венный <екретарь США Маршалл на пресе-
конференции заявил, что Соединенные Шиа-
ты согласились на просьбу Англии о прове-
дении в ближайшее время конференции с
целью обсуждения вопроса 0 смягчетии уе-
ловий англо-американского соглашения о
займе. Маршалл заявил, что вопрос о сроке,
месте и составе участников конференции
еще не решен. Маршалл ответил отрицатель-
‘но на’ вопрос о том, будет ли на’ этой ‘коп-
ференции также обсуждаться вопрос о `пере-
распределении административных фзеходов
в об’елиненной › англо-американекой зоне
Германии, На вопрос о том, необходимо ли,
	‚решение конгресса для проведения В жизнь
	предполагаемого смягчения условий займа,
Маршалл заявил, что он не считает, что та-
кое решение необходимо, р
Корреспондент попросил Маршалла кду-
ментировать недавнее заявление военного
министра США Ройялла ‘о том, что ему He-
известно о каком-либо соглашении 0 кон-
сультации с Францией до об’явления плана
увеличения уровня германской промышаен-
ноети, Корреспондент‘ указал, ‘что заявление
Ройялла, повидимому, расходится с нотой
	Маршалла, направленной Биде по этому во-
просу. Маршалл ответил, что ему придется
	изучить изложение его ‘ноты, опубликован“
ное Бидо. Маршалл указал, что, по его мне-
нию, в его ноте говорилось, что ‘точка 3pe-
ния французского правительства будет пол-
ностью ‘учтена. Маршалл заявил, что он
пречтет ‘французекое ‘изложение ‘своей H0-
TH, чтобы понять, каким образом возникло
недопонимание, но не считает нужным 0б-
сужлать замечания Ройялла.
	Предстоящий визит Трумэна
в Бразилию
ВАШИНГТОН 7 августа. (ТАСС). Белый
	fem OO SBA предетавителям, печати, что
Трумэн официально принял. нриглашение
	бразильского президента посетить Бзави-
	р ‘Лию. Трумэн намерен вылететь, в. Рионде-
  Жанейро во второй половине августа или в
	начале сентября © визитом, который будет
продолжаться 3 дня, и вернуться в. Соеди-
	пенные Штаты на борту линкора. “elle
ори».
	Опровержение ТАНЮГ. -
-`БЕЛГРАД, `7: августа. (ТАСС). В: печати
опубликовано exenyiomee опровержение
ТАНЮГ:

, «Hrarpancnas:- raseta «MomenTo» mowe-
стила в одном из последних своих номеров
	сообщение о прибытии в Опатин русской
военной контрольной комиссий, ‘а; известная
	‘фашистская газета «Уомо Вуалюнкуэ» пи-
шет, что якобы «Югославия по приказу
	из Москвы вовершит вторжение в Северную
	Италию».
		КРАСНЫ
	Выступление Эттли в палате общин
	ЛОНДОН, 7. августа. (ТАСС). Как переда-  принять некоторую степень контроля 7 ‘Чад

МИ Пе и У we Разэмажна_
	ет ‘агентство, Рейтер, премьер-министр JT-
тли выступил вчера в налате общин с заяв-
лением по поводу экономического ‘положе-
ния Англии.

В начале евоего заявления Эттли отрицал
утверждение Черчилля, что: английское пра-
вительство «разбазарило» американский 3a-
ем. Эттли сказал, что ‘американский заем
будет израсходован до конца этого года. :
	В обзоре событий, предшествовавших ны-
нешнему положению Англии, Эттли отметит
некоторое увеличение ©б’ема английского
экспорта, повышение’  производительности
труда, но ‘указал вместе с тем на «трудно-
сти и разочарования». Цены на английский
импорт, сказал Эттли, возросли в. срелнем
более чем на 40 процентов со времени пере-
говоров ‘© ‘займе и более чем на 20 процен-
тов © того момента, когда; Англия начала
расходовать этот заем. Неблагоприятный
баланс — 400 млн. ‘фунтов стерлингов в
1946` году — возрос за первую ‘половину
этого: года, примерно, до 700 млн. фунтов
стерлингов. в rol. Выдающейся  особенно-
етью хода событий за последнее‘время был
рост долларового дефицита. «В течение
1946. года, — заявил премьер, — наш 9б-
ший долларовый дефицит был ниже 350
млн. фунтов. стерлинтов,. даже учитывая кл-
надские доллары: За первые шесть месяцев
1947. года: наш дефицит в ‘американових
долларах составил 405 млн. фунтов. стер-
лингов, ‘что’ составит в тод 810 млн. фунтов
стерлингов»: ‹
	Из общего кредита в 930.2 млн. фунтов
стерлингов Англия ‘израсходовала” 687,5
млн. фунтов стерлингов.’ «В ‘Соединенных
Штатах у наб осталось 250 млн. ‘фунтов
стерлингов; из канадекого ‘кредита — 125
илн. фунтов стерлингов, и у нас ‘имеютея
чрезвычайные резервы в 600’умлн. фунтов
стерлинров». 71

Затем премьер-министр: сообщил, что то-
сударетвенный ‹екретарь ОША Маршалл
согласилея на английское предложение прэ-
вести англо-американские переговоры по
поводу долларовом положения Ангани..

Сообщая о. мероприятиях, проектируемых
правительством, Эттли указал на необходи-
мость развития внутренних ресурсов, увели-
чения общей продукции, ускорения выпол-
	нения ИНланов расширения производства В
	колониальной империи. Лидерам горняков,
	©казал OH, представлены. предложения 9
	введении в течение определенного периода
времени дополнительного получаса работы
B день. В порядке, чрезвычайного мероприя-
THUD
	оаявив далее. о необходимости увеличения
добычи угля и производства стали, Эттли
сказал. что Авглия должна сократить им-
порт. продовольствия, который она не может
себе больше позволить, и призывал 5 уве-
личению производства продовольствия внут-
ри страны. Будет сокращено товарное п
пассажирское железнолорежное движение.

Подчеркивая, ` что Англия должна  «по-
прежнему делать больший упор. на
экепорт», Эттли сказал, что №онтрольная
цифра экспорта на этот тод не может быть
достигнута, но цифра на 1948 год составит
140 ‘процентов к 1938 году в первую поло-
вину годз и увеличится до 160 процентов к
концу тода. «Это, — об’явил премьер-ми-
нистр, —— потребует некоторых жертв в
	емыслэ’ личной свободы... Haw придетея
		использованием рабочей силы. Возможно,
окажется необходимым ограничить исполь-
зование рабочей силы на менее важных ?а-
ботах. Миниетр труда обсуждает сейчае с
об’единенным национальным промышлен-
ным советом методы, которые должны быть»
приняты». . ай .
Коснувшись предложений о сокращении
	расходов, Эттли заявил, что в настоящее
время Англия содержит около 500. тысяч
	человек в вооруженных силах ва Море».
«Мы предполагаем, — еказал. он,-— вернуть
	приблизительно 133 тысячи солдат Из-за
	границы к концу декабря 1947 года и по-
выесить темпы возвращения изо заморских
гарнизонов до более 200 тысяч к концу
марта 1948 года. Кроме того, мы сейчас
планируем возвращение на родину до кониа
rola 24 тысяч военнослужащих, навербо-
ванных не в Соелиненном Королевотее, 2
расходы по’ содержанию которых несет ми-
нистерство финансов; Несмотря на’это узе-
личение темпов ‘возвращения солдат ‘на ро-
дину, не. произойдет никакого изменения в
нашей внешней политике или в ‘нашей 0бе-
ронной ‘политике, связанной. с внешней но-
литикой, Общая чиеленность вооруженных
сил, которая но’ первоначальным тланам Е
концу марта будущего года должна была до-
стягнуть 1.087 лысяч человек, будет ©о-
кращена до 1.007 тысяч к этему времени».

‘Далее Эттли  об’явил о дополнительном
сокрашении импорта: Так, правительство
предполагает сократить расходы на иност-
ранные. фильмы до.25 процентов . доходов,
получаемых от этих фильмов. Будут. вокра-
щены нормы выдачи бензина владельцам
автомашин. Вее эти мероприятия вступают
в силу с начала октября. бокращается К®-
личество валюты, отпускаемой для поездок
за границу.   :

Эттли заявил, ‘что импорт, различных
потребительских товаров, которые могут
быть причислены к предметам роскоши, бу-
дет сокращен на 5 млн. фунтов стерлингов.

Имнорт сырья правительство предполага-
ет. сократить» на 10 ман. фунтов етерлин-
ros. Касаясь сокращения импорта  продо-
вольствия, Эттли сказал: «Мы решили, что
мы должны немедленно произвести  сокра-
	нение в наших покупках продовольствия В
	районах твердой валюты, и мы дали указа-
ние произвести такое сокращение в среднем
на 12 миллионов фунтов стерлингов в ме-
	сян. Мы золжны ограничить ©вои завунки В
	этих районах существенными видами: продо-
вольетвия. Влияние этих сокращений Ha
наши пайки в будущие месяцы ‹будет завя-
сеть от. тех закупок, которые мы. сможем
производить в районах «нетвердой валюты»,
Впредь будет ограничено потребление продо-
вольствия в ресторанах и отелях.

Эттли призывал рабочих «не требовать
увеличения зарплаты или изменения усло-
вий, что будет иметь аналогичные послед-
ствия». По словам Эттли, правительство на-
деется осуществить некоторую. экономию
путем отерочки части английских закупок
хлонка.
	Басзясь сокращения ‘импорта бензина,
Эттли указал, что сокращение импорта это-
то продукта составит полмиллиона тонн, что
сэкономит примерно 4 млн. фунтов стерлин-
rob,

В ваключение Jrrag призвал. к. 606  еди-
нению усилий всей нации».
	В. Совете безопасности
	страны до б сентября представили довлад
о принятых мерах. Она предусматривает
также, ‘чтобы наблюдатели от 05’единен-
ных наций проверяли выполнение реше-
ний. Громыко заявил,  что ‘австралийская
резолюция является неприемлемой, так как
она механически сочетает `предложение
Соединенных Шауатов © методами, приме-
нявшимися при решении ` индонезийского
вопроса: : т : :
	° Предсетательствующий Эль Аури пере-
дал 006 эти резолюции новому подвомите-
ту. Тов. Громыко при этом протестовал,
заявляя, что Совет в целом должен про-
должать обсуждение, прежде чем подкоми-
тет начнет работу. Затем делегат Соединен-
ных ПИатов Джонсон потребовал, чтобы
председатель разрешил греческому предета-
вителю Денлрамису сделать заявление, яко-
бы подкрепляющее утверждения Греции о’
том, будто действия Албании, Болгарии И
ЗОгославии продставлятот с000й «угрозу
миру» и требуют акций со стороны Совета
согласно условиям Устава. Джонсон заявил,
что ситуация на греческих границах даже
	  более опасна и в такой же мере не терпит
	‘отлагательств, каки военные действия В
 Индонезии, ` В отношении которых Совет ра-
	‘нее действовал столь быстро. Громыко вновь
	заявил, что жалоба Греции не является

новым пунктом повестки дня, и указал, что.

‘предложение‘ Соединенных Штатов вносит
беспорядок ‘в работу Совета  безопаености.
Однако председатель разрешил. Дендрамису
выступить © одним из обычных для него
заявлений, которое было переполнено вы-  .
мыслами и утверждениями ‘о TOM, ‘булто

пелью северных соседей Греции . является

нарушение принципов Устава. без. того. что-

бы какая-либо комиссия сообщала об этом

Совету. Дендрамие утверждал, что будто бы

существует угроза миру на Балканах, и

требовал. от Совета «подготовить путь для

репкительных действий».
	Отвечая  Дендрамиеу, югославский’ пред-
	ставитель Вильфан заявил, что греческое
	правительство хочет вызвать военный пси-
X03,. agpobnt помешать, лостижению соглазше-
ния, и ‘стремится таким образом оправдать
различные меры утнетения, направленные
Против греческого народа. `Вильфан заявил,
что некоторые другие правительства, пови-
димому, также ответственны, так как дей-
ствия Грелии направлены к госуществле-.
	  нию угрозы, уже ранее вытвигавшейся про-
	тив Албании, Болгарии и Югославии, чтобы
вынудить их согласиться с созданием по-
траничной комиссии.
	НЬЮ-ЙОРК, 7’ ‘августа, СТАС). Откло-
нив умеренное ^ компромисеное польское
предложение по’ в0йросу о положении в Гре-
ции, большинетво в Совете безопасности на
‘заседаний 6 августа поддержало влохнов-
‘лявмые английской и американкой леле-
гатиями новые шаги: большинство поддер-
жало. процедурный маневр. содействующий
пересмотру’ ранее отвергнутого ’ американ-
ского предложения относительно создания
полупостоянной пограничной ‘комиесии‘ на
	Балканах. Первый. шаг завлючалея в пред-  -
	ложении Волумоии о создании подкомитета,
состоящего из представителей различных
делегаций, представивших предложения или
поправки но. греческому вопросу, — Совет-
„ского. Союза; Польши, Соединенных Шта-
“Tos, Agraun, ‚Франции, Австралии и Колум-
ии,—чтобы обеспечить возможноеть сфор-
мулирования новой резолюции. Представи-
тель Советокого, Союза А. А. Громыко скел-
тически отнесся к значению подкомитета,
принимая во внимавие оппозицию большин-
ства в Совете в отношении предложений,
‘направленных ‘® создавию ‘нормальных  от-.
`ношений между Грецией и ее соседями, -и, в.
‘частности, принимая во внимание предпо-!
латаемые попытки’ воскресить похозонен-
‚ную американокую  резолюнию. Однако
больштинетво согласилось ‘на создание нод-
комитета, причяв английскую поправку,
„предусматривающую представление докла-
да к 1 августа ввиду того; что создавшая-
ся ситуация «не ‘Чершит отлагалельств»..
Советский: Союз. от толосования воэдер-
жалея.
‚После ‘этого делегата Козумбни с
представил официальный: проект ‚внесенно-
то ранее неофициального предложения, ко-,
торов. Громыко охарактеризовал как колум-
„бийское. издание неприемлемого предложе-
ния Соединенных. Штатов- относительно ©0-
здания  полупостоянной пограничной › ко-
миссии. Согласно предложению Колумбия,
‚комиссия должна состоять из трех поетоян-
ных И. четырех. непостоянных членов.
вета. безопасности, функнии которых 6y-
дут заключаться, в «примирении» балкан-
ских. фазногласий HB наблюдении за. гре-
ческой границей  —
_ Австралийский. делегат XoxRcon, также
представил резолюцию, в которой утвер-
_‘кдается, что положение на греческой rpa-
‘нице угрожает миру. Резолюция предлагает
заинтересованным ’странам ’ немедленно
BCTYHETE B переговоры. в целях устранения.
нынелиних трений, чтобы Подготовить BOC-
становление. нормальных  отношений. Резо-
люция требует, чтобы заинтересованные

‚Ноложение _
в Индонезии _
	ТААГА;  7 авгуета. (ТАСО). ‘Це поелед-:
ним сообщениям из Инхонезии, положение
на островах Ява и Суматра Upoxoa ae
‘оставаться напряженным. Во многих местах
проибходят вооруженные столкновения
между. голландокой: армией и: индонезийца-
‚ми. Газета «Де Ваархейд» пишет:  «Воен-,
HOO положение остается крайне. епасным.
Тенерал Спор серБезно нарушил перемирие.
Толландекая армия захватила торол Гом-
бонг. на пути-к республиканской столице
уже после того, как был отдан- приказ о
прекращении. военных действий». -

Демократическая ‘печать указывает, что
в военном положении в Индонезии фактиче-
соки ничего. не изменилось. Как. известно,
начиная войну против индонезийского на-
рода, голландские правящие круги называ-
ии это «полинейекими мерами». Сейчас:
слова «полицейские меры» заменены. выра-
жением «акции но очистке»; В сетоднянш-
нем голландском коммюнике товорится, что
толаандцы во многих районах Явы и Су-
матры. производят «акции по. очистке».
	1елеграмма..
вице-премьер-министра
Индонезии Совету безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Секре-
тариат организации 05’единенных наций
опубликовал в печати текст телеграммы,
полученной от вице-премьер-министра Ин-
донезии Гани из Лжовьякарты от 5 августа.
В телеграмме. указано, 410, по мнению пра-
вительотва Индонезии, прекращение воен-
ных действий должно сопровождаться отво-
дом голландеюих войск, с территории Инло-
незийской реопублики по крайней мере за
демаркационные линии, которые ofe 6то-
роны приняли 14 октября 1946 т.
	Тани ‘официально информирует Совет
безопаености отноейтельно выполнения Ин-

донезией указания Совета безопасности . 0:

прекралщении военных. действий и заявляет,
что правительство Индонезии «на основании.
опыта, последних двух лет хочет выразить
глубокое беспокойство По поводу того, что

ести выполнение приказа 0 прекращении .

военных действий не ‘будет полностью и по-
стоянно ‚контролироваться третьей чей-
тральной ‘стороной, то нет никаких гаран-
тий того, что он не будет олносторонне на-
рушаться голландекими войсками. Поэтому
индонезийокое правительетво ‘настоятельно
просит в возможно’ кратчайшие ероки по-
слать в Индонезию комносию, состоящую
из представителей нескольких стран и на-
значенную Советом” безонаоноети, чтобы
обеспечить эффективвое и беспрепя тетвен-
ное осуществление приказа о. ‚ прекращении
военных действий».

а

= 64 © мо
	Заявление‘ Шарифуддина_
	ТГААГА; 7 августа. (ТАСС). Вак передает
агентстве АНИ, на состоявшемся 5 августа
заседании рабочего комитета индонезийско-
то парламента в Джокьякарте премьер-
министр республиканского правительства
Шарифудлин заявил, что республика He
примет‘ никакого посредничества кроме
	примег никакого * посредничества Rpo ME
международной арбитражной комиссии. наз.
	наченной .00Н лля разрешения конфликта.
	SAR SNARE RN ee ee Oe ee ee eee ИТУ А

Шарифуддин указал. 910: Тингаджатского

соглашения больше не существует, так Как
оно уничтожено голландской агрессией.
«Республика в связи в этим не может бо-
Лее считать себя членом Соединенных Шта-
тов Индонезии и хочет. быть сбвершенно
независимой нацией. Республика желает
повеюду иметь своих самостоятельных ди-
плематических представителей». В заключе-
ние Шарифулдин заявил, что республикан-
ское правительство не’ желает возобновлять
‘переговоров с голландцами Прежде, чем
международная комиссия ООН не прибудет

в Индонезию. = ls”
	туры состоит в том, что в течение ночти це-
лого столетия все продовольствие и сырье
ввозились из других стран в ‘обмен на. про-
дукцию английской промышленности. По
свидетельству «Дейли экопресс», около мил-.
лиона акров. земли принадлежит королев-
ской короне, герноготвам Ланкастерскому. и
К зорнуэлльскому, а таке: церквам, 200 тыс.

акров имеет герцог Девониирекий, 100 тыс,

акров принадлежат бывшему министру
авиации А. Синклеру, многими. десятками.
тысяч акров владеют терцог Вестминстер-
ский, граф Хэйрвуд, маркиз  Эксетер, лорд
Разбери ит. д. Вместо использования этих
земель для повышения. удельного. веса оель-
ского хозяйства в экономике страны, пра-
вительство стремится переложить вою тя-
жесть кризиса на плечи населения.
	Недавно министр финансов Дальтон за-
явил в палате общин, что в целях эконо-
мни долларов Англии придется отказаться
от ввоза 53-х видов различных продуктов
питания. Иного. выхода нес видит и газета
«Лейли геральд», отмечавщая. на-днях:
«Остается суровой . реальностью тот факт,
что значительная экономия в размерах, до-
‘статочных для ‘покрытия, дефицита,- мо-
жет быть достигнута лишь за.очет безжаз
постного сокращения 88038 продовольствия
И сырья». . .
	Аналогичная картина наблюдается и в
промышленности. Все, что было о сделано
лейбористевим руководством в этой обла-
сти, можно назвать полумерами; не затра-
гивающими интересы монополистов всей
своей тяжестью ложащимися ва рядового
налогоплательщика. Ярким подтверждени-
ем этого может служить национализалтия
некоторых отраслей промышленности. На-
ционализации подверглись такие отрасли
промышленности, как, например, утольная,
оборудование которой настолько устарело и
износилось, что его`‘замена потребовала: бы
огромных капитатовложений со. стороны
предпринимателей. Государство заплатило за
т налогоплательщиков огромные суммы

в виде компенсации бывшим владельцам
(только шахтовладельцам выплачено 164
млн, фунтов стерлингов, что, поданным
английской печати, на 50 млн. фунтов стер-
лингов превышает’ реальную стоимость
всех 1.500 национализпрованных ‘ шахт).
	“В комиссии Совета безопасности по приему новых членов ООН
	_ НЫЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Вчера на
заседании комисени по приему новых чле-
нов английский представитель Фала  00°я-
вил, что он намерен выступить против при-
мятия Болгарии в члены ООН, хотя Совет
безопасности пока что не нредложил KOMUC-
сии обсуждать заявление Болгарии © приеме
в члены ООН. Советский делегат Врасйль-
ников опротестовал замечания английского
представителя, подчеркнув, что Совет безо-
пасности до сих пор не представил в комис»
слю заявление Болгарии и поэтому прежде-
временно обсулать его. : ВНЕ
	Председатель ‘комисии -— представитель
Сирин Аша поддержал _Ерасильникова- #
прекратия дальнейшее обсуждение вопроса о
приеме Болгарии.
	В ао ке время французский ‘предртави-
тель Ордонно, отсутетвовавший на предыду-
щем заседании, об’явил о своей поддержке
просьбы Италии о принятии. ее в члены
ООН, олобренвюй ранее. большинством чле-
нов комиссии. Признавая законными возра-
жения против принятия Италии, поскольку
итальянекай мирный договор еще оконча-
тельно не ратифицирован, . Ордонно настаи-
вал на TOM, чтобы организация 0б’единен-
ных наций сделала исключение в этом елу-
чае и приняла Италию, поскольку Италия
во время войны выступила в роли совоюю-
	щей страны и ве влияние B Европе опраз-
дывает ee принятие.
Затем комиссия перешла к рассмотрению
заявления Иемена, получившего пока Что
поддержку ‚ Советского Союза, Китая, Ko-
лумбии, Соединенных Штатов и Сирин.
Польша, Франция и Австралия резервирова-
ли свою позицию в ожидании ‘инотрукций
от своих правительетв.
° Затем комиссия начала. обсуждение пред-
варительного проекта подготовительного `10-
клада к окончательному докладу, который
должен быть предетавлен Совету безонасну-
сти 10 августа. Красильников заявил, что
без дальнейшего ‘изучения не предетавляет-
ся возможным ‘дать оценку этому докладу.
Он’ указал, что доклад включает принятые
ранее комиссией меры в отношении  заяв-
тений о приёме от бывших вражеских етран.
Он снова заявил, что действия комиссии Ue
отношению к Италии, Венгрии, Румынии и
Азетрии явно незаконны, поскольку н6об-
ходимые договоры © этими странами еще не
ратифицированы. Красильников ‘настаивал
на сохранении за’ собой права. вернуться к
этому вопросу в связи в докладом комиесии
Совету. безопасности. В конце концов. ко-
мибсия решила провести по этому ›Вопросу
еще одно заседание, на котором Красильни-
ков представит свои замечания относитель-
но проекта доклада. )
	Атентетво ТАНЮГ уполномочено заявить,
	что эти. тенденциозные и злонамеренные ©9-
общения лишены всякого основания м что
единетвенной целью их является вызвать
беспокойство, нанести ущерб соседским от-
ношениям .и посеять недоверие между юго-
ставекими и итальянекими народами»,
	Г реко-турецкие военные
	переговоры _

АФИНЫ, 7 ‘августа. (ТАСС). Tasers
«Элефтери Эллада» сообщает. что  грече-
	ское. правительство. за последние два дня
снова обсуждало вопрос о приглашении! Ty-
рецких войск для борьбы против демократи-
ческой армии. Этот вопрос, пишет тазета,
снова был поставлен на обсуждение прави-
тельства после намека, который был сделан
Цалдарису в Вашингтоне. ‘Окоячательное
	Цалдариеу в Башингтоне. Окончательное
решение. не: принято; так как греческое пра:
	вительство нашло некоторью условия, вы-
двигаемые турками, «весьма тяжелыми».
Возражения касаются расхолов на, содержа:
	ние турецких оккупационных войск, неко
торых территориальных . уступок, в поль
Турции и. времени ухода турецких войск.
Правительство якобы послало: Цалдариеу:
инструкцию — просить тоередничества
	американцев, чтобы изменить условия, вы
	двигаемые Турцией. Газета: полчелкивает,
	чго приведенная выше информация получе-
	на из самого надежного. источника и не вы-
зывает сомнений.
	` МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА ‹
	(По сообщениям: иностранной
‚печати и радио).
	* Согласно сообщениям йз Цзинцаяв,
более 20 ‘уездов в северной части превил-
ции Цзянсу от Суйчжоу до Желтого моря
оказались затопленными потоками воды,
хлынувшими из’ Великого канала у плотин
Вейшаньху. Более 10 миллионов жителей
осталось без крова.

Тазета «Синьваньбао» сообщабт, что-уро-
вень воды в Великом канале и реке Хуй
повышается © поразительной быстротой,

Забастовка служащих чилийского
торгового флота, которая парализовала на
	  Прешлой неделе каботажное сулохолетво,
	эыта урепулирована, после тото, как служа-

щие согласились передать на арбитраж 601
требования о. повышении зартиталы,

-- Прекратилась ‘забастовка, рабочих ©у-
доремонтных. верфей Антверпена. Рабочие
не’ добились увеличения заработной платы.
Влалельны верфей ‘пообещали рабочим вы-
платить премию В размере 500 франков
каждому, если будет увеличена производи
тельность труда. ;
	Первенство СССР по футболу
	_ «Спартак» (Москва) —
«Зенит» (Ленинград) 0:0
	` Вчера в Москве, на стадионе «Динамо»
‘состоялся очередной матч на первенство
‘страны, по футболу. Встретились обладатель
«Кубка» 1947 года московская команд
«Спартак» и ленинградские футболисты
общества «Зенит». о
Несмотря на некоторое преимуществ
ленинградцев (большую часть времени пп
велась на половине. и: матч 32°
кончился вничью co счетом 0:
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Зиллиакус об экономическом положении Англии
	ЛОНДОН, 7 августа, (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, Зиллиакус, выступая
в палате общин в прениях об экономиче
ском положении Антлии, призывал англий-
ское правительство отказаться. от мысли
00 американеком «рождественском деде» и
установить более тесные связи со странами
Восточной Европы и Советским Союзом.
Зиллиакую предложит урегулировать разно-
гласия © Советским Союзом в отношении
торгового сотлашения. Призывая правитель-
ство не поддаваться влиянию консерваторов
	Бывшие предприниматели не только сохра-
пили ‘вон прежние доходы, но фактически
продолжают контролировать национатизиру-
ванные предириятия. Это делается под тем
предлогом, что, как. заявил министр’ торгов-
ли Стаффорд Кринае, «рабочий клаее не
может выделить из своей среды мужчин н
женщин, способных руководить’ ‘промьит-
ленностью». Обновление” устаревитего и лз-
вошенното оборудования как в национали-
зированных, так и в ненационализирован-
ных. отраслях промышленности, осущест-
вляется такими темпами, что, как указы-
валось в правительственной Белой книге,
«никак нельзя было ликвидировать то от-
ставание, ‘которое возникло в результате
того, что в течение шести лет откладывати
дело обновления»,
	Английские правящие крути всячески.
рекламируют ‘американскую помощь. Tar,
«Таймс» пишет: «Угроза катастрофического
снижения жизненного уровня в настоящее
время может быть предотвращена лишь
дальнейшей помощью со, стороны США».

Между тем, как показывают факты, аме-
риканокие доллары не привели к решению
основной проблемы — восстановлению кон-
курентной способности английской промьии-
ленности. Доллары, полученные по амери-
ванокому займу, попгли не на закупку 060-
рудования в Америке, а на финансирование
внешнеполитических обязательств, являю-
щихся прямым следствием ориентации Aur-
лий на США. Из каждого фунта, стерлин-.
TOB, указывал на конференции лейборист-
ской партии член парламента Микарло, 12)
пгиллингов расходуется на заморские -06я-
зательетва и лить около 8 шиллингов — на
продовольствие, еырье и. машины. Эти циф-
ры: наглядно показывают политические це-
ли финансового соглашения, заключенного
между Англией и Соединенными Штатами,
	`_ Широкие круги антлийекой общественно-
сти отчетливо сознают, что. существующая
во внешней полатике Англия тенденция. ве-
дет ко ‘все возрасталощему полчинению стра-
	ны американскому капиталу и к дальней-
	шему углублению ‘кризиса английской `эко-
номики. «Организм Англии болен. —заявлял
	в открытом письме эттли. в журнале. «НЬЮ-.
стейтомен энд нэйшн» анонимный член
парламента. — и еще олно впрыскивание
	в вопросах внешней политики, зиллиакуе
заявил, что консерваторы предетавляют себе
оборону как «выдачу Антлии в заклад дя-
де Сэму». Указав, что, установив тесныев
связи co странами Восточной Европы и
Советским Союзом, Англия не нарушит евя-
	зей © США, а окажется в более выголном
	положении, оиллиакуе сказал” в заключе-
ние, что Англия должна пойти в Вашинттон
как равноправный `нартнер, а: не как вы-
пралнивающий милостыню банкрот.
	экономического морфия не возвратит нам
	здоровья. Я полагаю, что час решения на-
стал: оттяжка принесёт катастрофу: нуж-
но сообщить народу все факты`и не ждать
больше американской подачки».
«Экономический морфий» в виде амеря-
канского займа привел не к оздоровлению
экономического организма Англии, & к его
хальнейшему ослаблению. Новые статьи
англо-американекого соглашения, ветупив-
шие в силу 15 июля нынешнего года, пе-
минуемо вызовут еще большее напряжение
английских финанеов и усилят зависимость
Англии от США. Согласно этим’ статьям,
Англия, во-первых, лолжена, будет. платить
за пупорт в такой валюте, в какой требует
	экопортер, и, во-вторых, английская торгов-:
	ля ес другими странами’ ставится теперь в
зависимость от американских‘ поставок. Анг-
лии, Практически это означает, что Англия,
вынужденная широко таспахнуть твери в
	страны стерлингового блока для америкач-
	ских товаров, кроме тото, теряет вправо: по-
купать товары не только в других етранах,
но и в своих собственных колониях, если
в результате недостатка долларов она со-
вращает их импорт из Америки.
Запутавииеь в долларовых сетях, но He
желая отказываться от своей проамерикан-
<кой политики, английское правительство
 Ухватилось ва ‘призрачный «план Маршал-
ла» в напежде, что он даст возможность
Англии получить приоритет при распределе-
нии очередното’ американского кредита: 0д-
нако эта надежда рассеятась очень быз
ство. Как известно, Англии лано понять. что
	4.

еи прилетея быть на равном положении с-

другими странами, желающими воепользо-:

ваться американской «< щедроетью».
Несмотря ча явно невыголные’ условия  .
	американского займа для Англии, лейбо-
ристекое правительство продолжает свою
	политику, которая была недавно следующим:
	образом. еформулирована. газетой «Таймс»:
«Политика правительства водится к, игре
на двух возможностях — на получении лол-
таров по «плану Маршалла» и на сниже-
ции цен на импортируемые товары»:

` Эта игра, как показывает англо-амери-
канское финансовое сотлашение, чревата са
мыгми тяжелыми последствиями лля Англии,
		Англия и американский заем
	Год. назад. было подписано англо-амери-
канское финансовое соглашение, по’ кето-
рому Англия получила америкавский. заем
в сумме 3.750 млн. долларов. Это соглаше-
ние вызвало по 00е стороны‘ Атлантичееко-
то океана, многочисленные комментарии. пе-
чати и выступления официальных лиц и
крупнейших экономистов. Комментаторы yr-
верждали, что у ‘Англии, ослабленной вой-
ной, не существует иного выхода, кроме TO-
TO, как обратиться за финансовой помощью
в Соединенным Штатам, и что лишь аме-
риканский заем позволит покрыть дефицит
плалежного баланса, обеспечив послевоен-
ную. реконструкдаю английской ‘премыш-
ленности, За этими рассуждениями опреде-
ленные английские круги старались скрыть.
тот факт, что условия соглашения, явиз-
шиеся предметом упорного торга, были не-
выгодными для Англии и ставили ве не
только в экономическую, но и в политиче-
скую зависимость от Соединенных Штатов.
Англо-американокая печать и экономисты
не жзлели сит и красок, чтобы отваечь вни-
мание пгироких кругов общественности Анг-
лии и США, оказавигих соглашению небла-
топриятный прием, замаскировать его поли-
тический характер и цели. т
	Сейчас очевидно, что те надежды, KOTO-
рые возлалалиеь на американский заем, рух-
нули. Уже израсходовано две трети средств,
предназначенных на 4—5 лет, & оставитей-
	ся части, при сохранении нывешних тем-
пов расходования долларовых ресуреов, ед-
	ва ли. хвалит до конца текущего года. Меж-
ду тем, по свидетельству газеты. «Таймс»,
B настоящее воемя общий дефицит. платеж-
	ного баланса, ‘составляет около 190 млн.
	фунтов стерлингов в год. Бюджет 1947—
1948 тодов также приведет к пассиву в
450. млн. фунтов стерлингов, даже если
удастся осуществить правительетвенную
программу увеличения экепорта на 250 млн.
фунтов. стерлингов.
	Надежды на обновление устаревитего ста-
ночного парка и оживление конкурентной
способности автлийской. промышленности
при помощи долларов также не оправдались.

= Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	давно видный банкир лорд Брэнд,—что Aur-
лия немедленно увеличил экспорта сотни
миллионов фунтов стерлинтов, что. Нужно.
для покрытия неблагоприятного баланса».
Далее Брэни заявил, что «когда американ-
ские кредитные возможности будут исчериа-
ны, Англия столкнется © большими трудно-.
стями и < безработицей». Г

Английские правящие круги пытаются
изобразить. американский заем как cBoero
рода панацею от экономических ‘бел. В то
же время эти крути стараются об’яенить все
экономические затруднения Kak прямое
следствие войны. Вряд ли можно согласить-
ся © этой точкой врения; Как известно, тер-
ритория Англии не была полем сражений
и не подвергалась вражеской оккупации.
Правда, воздушные налеты причинили пз-
вестный ущерб английской, промышаленио-
сти, но не в такой степени, ‘чтобы ‘столь
серьезно отразиться на всей экономике стра-
ны. Справедливо также и то, что за толы
войны Англия ‚растеряла значительную
часть своих инвестиций ва границей и пре-
вратилась из мирового кредитора в должни-
ка. Однако не в этом кроюлея основные
причины того острого финансового и эко-
номического кризиса, который переживает
‘сейчас Анплия. Она и теперь обладает до-
статочными ресурсами, чтобы восстановить
овою экономику собственными силами, не
обращаясь к американским займам. В.` М.
Молотов на совещании министров иностран-
ных ‘дел в Париже указал, что решающее
значение для восстановления экономики
«должны иметь внутренние меры и нацио-
_нальные усилия каждой страны, а не рас-
четы на иностранную поддержку, которые
должны иметь подчиненное значение».

Anraniicroe правительство не поло на
осуществление необходимых ‘внутренних
мер, предпочтя, по соображениям ‘полити-
ческого порядка, строить все свои’ планы
восстановления экономики на’ основе ино-
странной поддержки. Стремясь сохранить
интересы TOCHOICTEYIOMAX классов, оно ук-
‘лонилосв от коренной ломки экономической
структуры страны. (собенноеть этой струк-

«Не приходится ожидать —— указывал не-.

АПРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, те дом 2, Коммутатор редакпии: Е 1-40-40 по Е 1-40-48. Телефоны:

Е 1-68-19: отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел aBHANHE—ZO0, aoe отдел пропаганды-—поб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни

: туры-д ›б. 49; отдезь информации-доб. 43; отдел писем--доб. =“; иллюстрационный отдел— доб. 27; начальник издательства—доб. 41;
a ee A Е ПО Е И ева
	fon итал