есенье, № 139 (29

6 июня
		KPACH BA ® FOP 0 0
ЕН ee ete A A
			едчиво
	квартира, Жак тавже было 103% установ-
лено, быль явкой английской развели.

Кроме хозяйки квартиры, которая пред-
ставилась как мисоно Вагинг, и ве дочери
Бетти, сотрудницы антлийской разведки, ®
Тасоеву были приставлены 2 человева,
He отходивших от.него день и ночь, Тасоева
непрерывно посещали английские  азвед-
чики, внающие руссхий язык, которые
также убеждали его остаться В Англии и
бороться против советской власти, Ему
привезли на квартиру груду антисоветской
литературы, ‘от меньшевистокого « Социа-
листичеекого вестника», пздающегооя В
СПА, ло белотвардейских газет, издающях-
ся в Лондоне. Английские разведчики у09-
ждали Тасозва в том, что советские власти
об’явили его изменником и что миниетер-
ство ‘иностранных дел Великобритании уже
опубликовало сообщение о том, что он до-
бровольное прибыл в Англию ® является
толитичееним беженцем. Они’ пытались д0-
казать Тасовву, что единственным выходом
для него из создавшегося положения яв-
дяется подать заявление o том, что OH
по политическим мотивам бежал из Совет-
ского Союза; и просить английское прави-
тельство предоставить ему убежище.

Угрозами, шантажем и насилием предста-
зители английских властей пытачиеь полу-
чить от Тасоева какой-нибудь ‘документ,
чтобы оправдать беспрепедентное ‹ насилие
над ним и как-то выпутатьея ‘из окандель-
ного дела, получившего большую оглаюву.
Тасоев категорически отказалея писать Ka-
вое-либо заявление и требовал, передать его
советскому посольству в Лондоне,

6 мая, обчанув англичан, охранльших
его, Тасоев выбежал на улицу, проник па
территорию выставки «Олимпия» и при
большом скоплении людей стал. кричать,
что он -—— советский подполковник, похи-
щенный англо-американиами в Бремене, и
просил связать ею с созетеким  посоль-
ством в Лондоне. Полицейский с’ трафарета-
ми на петлицах F — 55 любезно предложил
свои услути Тасосву, но доставил его не в
советское посольство, а в тюрьму полицей-
ского дивизиона Е Broon Green Road, 19.

Находясь в полицейской тюрьме с 6 10
20 мая, Тасоев ежедневно обращалел с
устными и письменными требованиями в.
министерство иностранных дел Англии и Е
полицейскому командованию с просьбой
дать ему свидание с представителем .совет-
екого посольства либо. поставить о нем в
известность советокого посла в Лондоне.
Виесто удовлетворения этих законных тре-
бований Тасоева ‘английские разведчики
уговаривали Taceena не возвращаться, в
СССР, а лучше подцисать какое-то заявле-
ние, которое они ему подсовывали. Так как.
Тасоев отказывалея это сделать, то его. не-.
однократно подвергали избиениям, Между
	‘тем, вся эта’ истолия становилаюь ‘все’ более
	и более широко известной. Назревал скан-
дал, во избежание которого английские влас-
ти, убедившись, что затеянная ими провока-
ция провалилась, вынуждены были вернуть
Тавоева в Германию и передать его здесь
советским властям. Это возмутительное на-
силие над советоким офицером не’ может
остаться ‘безнаказанным для агентов ‘англо-
змериканской разведки, ответственность за,
преступные действия которых несут англо-
американекие военные власти в’ Германии,
	по радио
	Коммюнике
	румынского
	«Господин председатель Совета Министров
	СОСР, Генералиссимус Оталин!

_ Правительство Румынской народной рес-
публики обращается в правительству СССР
с просьбой рассмотреть. возможность сокра-
щения суммы, которую румынскому государ-
ству осталось еще выплатить в счет воен-
WHIX репаращий. Dro’ сокращение обяза-
тельств, облегчающее тяготы, явилось бы
большой помощью нашему народу в усилиях,
прилагаемых им в деле укрепления, и разви-
тия экономики Румынской народной реснуб-
лики. Зная о ваших личных и возглавляе-
мого вами правительства чувствах теплой
дружбы и поддержке, оказанной румынево-
My народу в периоды тяжелых для него
испытаний, мы позволяем себе надеяться,
что просьба правительства, Румынской ва-
родной республики будет принята во внима-
ние. Прошу Вас принять, господин предее-
датель Совета Министров СССР, выражение
налиего высокого уважения.

Председатель. совета министров

доктор ПЕТРУ. ГРОЗА»,
		Официальное сообщение
о результатах выборов
р Чехословакии
	ПРАГА, 5 июня. (ТАСС). Министерств
внутренних дел Чехословакии сообщает; На
основании официальных данных © резуль.
татах выборов, предетавленных областными
избирательными комиссиями, и проверки
избирательных списков, проведенной гоеу-
даретвенным статистическим бюро, устано-
влены следующие результаты выборов в
Национальное собрание, = происходивших
30 мая 1948 года.

Число всех заропистрированных избира-
телей в Чехословакии —— 7.998.035 чело-
век. На основании 55 параграфа избира-
тельного закона лишены избирательных
прав 65.796 человек (0,8 проц.). Избира-
телей, имеющих избирательное право, —
7.932.239 человек. Из них ne приняло
участия в выборах 512.986 человек
(6,5 проп.). Общее чиело поданных 1ло-
сов-—7.419.253, из них  нодействитель-
HBIX—220.487 (3 проц.).

`Действительных голосов—7.198.766. №
них подано за кандидатский список Нацио:
нального фронта 6.424.734 (89,2. проп.).
Белых бюллетеней  опущено 774,032
(10,8 процента).
	Палата представителей одобрила
законопроект об ассигновании
на нужды флота
	ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС), Палату
представителей одобрила законопроект 06 ac-
сигновании на нужды флота 3.686.733 тык.
долларов. Законопроект позволит командо-
ванию флоть приступить к строительству
различных кораблей, в том число авианосца
водоизмещением в 65 тыс. тонн с боль-
пой взлетной палубой, одного корабля, спе-
циально приспособленяого для борьбы © под-
водными лодками, 4 подводных лодок Ho-
вейших тимов, а также переоборудовать две
подводные лодки для выполнения специаль-
ных заданий и два авианосца тина «9с-
секс». для более тяжелых самолетов.
	Об’явление Суэца
военной зоной
	КАИР, 4 июня. (ТАСС). Вечером 3 июня
в Каире было опубликовано распоряжение
военных властей об об’явжении Суэца воен-
ной зоной. Губернатору Суэца предоставле-
яы военные полномочия.
	МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
  HOBOCTH
	(По сообщениям иностранной
‘печати и радио)
	# В системе военно-воздушных’ ‘си
Канады создана, авиационно-морская спаса-
тельная служба, состоящая из восьми под
разделений и располагающая 31 самолетом,
Для поисков пропавших самолетов исполь-
зуютея пять авиационно-морских. 6a3 в
Галифаксе, Эдмонтоне, Ванкувере, Трентоне
и Виннипеге.

# Член палаты представителей Винсон
внес законопроект, = предусматривающий
строительство  6ети  радарных установок
вдоль побережья ОША и Аляски. Стоимость
радарного оборудования‘ для береговых’ стак-
ций составит: около 160 млн. доллалюв.
	# В Буэнос-Айрес прибыл командующий
американскими воздушными силами в райо-
ve Караибекого моря renepax-mafiop Yuaane

ane.
	* Морской министр Anram Холл зая:
вил, что чилийское правительство запрося-
л0 о цене, за которую английское прави
тельство намерено продать крейсер «Аякс»,
	*: Совет федерации моряков TOpTOROTO
флота Франции одобрил действия ВКТ в
борьбе за повышение заработной платы яз
20 процентов. =

re

Первенство СССР по футболу
	Новый успех минского
«Динамо»
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной’ матч на первенство
СССР. по футболу. С большим успехом вы-
ступающая в этом сезоне команда минско-
ro «Динамо» встретилась е футболистами
Военно-Воздушных Сил.. Минчане вновь
одержали победу, выиграв. матч. со счетох
	Победа команды
военных моряков
	Начался розыгрыш футбольного первен:
ства CCCP по второй группе. Команда
Воечно-Морских Сил встретилась вчера в
первом матче с ленинградекой командой 06:
щества «Спартак».
°С самото начала игры инициативу захва-
тили спартаковцы. Ленинградцы забили в
ворота моряков два мяча. До конца тайма
морякам удалось отквитать лишь один мяч,
Со счетом 2 ; 1 закончилась первая полови-
на игры,

Второй тайм началея бурным натиском
команды ВМС. Нападение военных моряков
создает много опасных моментов, Вок
правому краю флотской команды Матвееву
удается забить гол в ворота «Спартака»,
Счет 2:2.

Атаки ворот ленинградцев продолжают,
В одной из этих атак левый край-— Кузьмин
сильным ‘ударом доводит ечет до 3:28
пользу Флотекой команды. А ешо через пе
которое время центр нападения Певцов кра
сивым ‘ударом увеличивает счет до 4:2.
Этот счет уже ‘не изменился ло кониа игры.
	Мастер спорта капитан Б. НАБОКОВ,
 —————-

_ Новая провокац!
англо-американских разв
	БЕРЛИН, 28 мал. (От специального кор-
респондента ТАСС). Вгор. Бремене (Терма-
ния) 23 апреля с. г. при таинственных
обетоятельствах исчез инепекюр транепорт-
ной групны Управления репараций  Совет-
ской военной администрации в Германии,
твардии подполковник Тасоев. Я. Д.

„Как известно, гор. Бремен находится пол
контролем американцев, в‘ авязи © чем со-
ветекое командование обратилось к амери-
канскому командованию ¢ требованием
немедленно разыскать подполковника Тасое-
BS H возложил на американские власти
отрететвенноеть за жизнь и. безопасность
	Тасоева;  Олновременно ‘советское’ команло-
	вание выделило спелиальную вомчесилто’ лля
	раселедования. оэстоятельств ‹ исчезновения.
	Тасоева. Олнако американские военные
власти отказались без об’яснения причин
предоставить советской комисети  возмож-
ность: выехать B Бремен для расследования
этото лела.
	Ha протяжении десяти дней американ-
	ские власти в Германии не давали никаких
сведений ‘о местонахождении подполковника
	Тасоева,

Несмотря ‘на противодействия со ©торо-
ны америханеких властей, советеким, вла-
стям удалось, однако, ‘установить, что
23 апрэля с. г. вечером Тасозв, по пригла-
лени офипиального амерлкаееожого пред-
ставителя — начальника Бременеког пор-
та—-влема, ипправилея в нему на квартиру
по алресу— =——Магбург-аллея, 22, на ужин и
домой по вернулся. Прожзивавиий, совместно
c Тасоввым ‘исполняющий обязанности
уполномоченного Управления репараний.
СВАГ в порту Бремен лейтенант Беляков
	утром следующего дня в 7 часов позвонил
	на квартиру к Влему, чтобы выяснить, где
Тасосв. Ему ответили, что Влем уехал п
что Тасоева на квартире Влема нет. Беля-
пов все же добился встречи в тот же день
с Клемом и потребовал от него об’яенений,
где находится Тасоев, Влем заявил, что
Тасоев по приглашению его и ею жевы
приехал к нему на ужин и затем был уве-
зен © ето квартиры какими-то двумя немз-
вестными, которых он также пригласил в
этот день к себе на ужин. Неленость этих
0б’яенений Клема бросалась в глава. В тому
же Kaew B своих об’яенениях запуталея и.
в ответ на настойчивые требования т. Бе-
лякова сообщить обстоятельства, при кото-
рых Тасоев был увезен с его. квартиры,
дал новую версию иечезновения  Тасоева.
Клем заявил, что, пригласив к себе в гости
Тасоева и других лиц, он сам с женой от-
правилея в театр, а, вернувшись из театра,
узнал, что Тасоев увезен тостями  Клема,
Все это  неправдотодобное — об’яснение
не могло, разумеется, удовлетворить лей-
тенанта Белякова, который добилея после
настойчивых требований приема, у предета-
вителя американекого военного командова-
ния в Бремене капитана 1 ранга Лжевеса.
Клем, приглашенный к Джевеу, вновь по-
вторил свой бессмысленный рассказ о. 0б.
печезновении Тасоева, причем на требова-
ния Белякова назвать имена «гостей»
т которые увезли Тасоева, Клемотка-

алея это сделать. Вплоть до 7 мая змери-
Ratrerae командование но давало никакого
ответа советоким властям о Тавоеве.

7 мая заместитель американского воен-
	НЬЮ-ИОРА, 5 июня. (ТАСС). 3 июня в.
интервью, транслировавшемея ‘по’ радио по
всей стране из Альбукерке (штат Нью-
Мексико), кандидат на поет президента от
третьей партии Уоллес вновь заявил, что
	можно урегулировать американо-советекие
	разногласия, не принося при этом в жерт-
ву никаких американских принцинцов или
государственных интересов. Уоллес осудил
законопроект Мундта;

Прелставитель радиовещательной комиа-
нии Колумбия Мэрроу, который вел ин-
	  тервью, спросил, какое чиело голосов Уол-
	лес рассчитывает получить. Уоллее отка-
залея сделать какие-либо предсказания, но
заявил, что он получит толоса «людей,
жаждущих практических планов установ-
	ления мира — планов, которые защитят
	американские принципы и государствен:
ные интересы. Мы получим голоса тех, кто
устал от зрелища об’единеёния демократов
и республиканцев для одобрения антира-
бочего законодательства, провала законода-
тельства 0 гражданских правах и затяжки
мероприятий по улучшению сиетемы на-
родного образования, здравоохранения и со-
циального, обеспечения. Мы получим голоса
людей, питающих отвращение к методам
старых партий, которые’ отказывазотся
расходовать бсредетва на общественные
нужды, борьбу с наводнениями и развитие
внутренних ресурсов, разбазаривая в то
же время миллиарды долларов на вооруже-
низ». Миллионы людей, сказал Уоллес,
боящиеся. сейчас выразить свое ‘мнение,
будут тайно голосовать за новую партию.

Мэрооу: спросил, кавую поддержку полу-
чает Уоллес от коммунистов и привет-
ствует ли он такую поддержку. Коммуни-
ты, сказал. Уоллес, выступают против
	моей заациты прогрессивного капитализма,
	HO поллерживают меня, потому что’ я гово-
рю, что у нас может бытв мир с Россией.
„Я. ве, отвергну поддержки, полученной мною
благодаря. моей защите дела мира.
	Ю-НОРВ, 5 июня. (ТАСС). Ворреепон-
дент атентетва Ассошиэйтед Пресс передает
из Тель-Авива:

„ Премьер-министр государства Израиль Бен

Гурион вечером 3’ июня сообщил государ-
ственному. совету, что евреи располагают
документом; в котором изложен антло-араб-
ский план намечавшегося провозглашения
25 мая короля Транспордании AGxyadbt mpa-
вителем всей Палестины.
	‘ного губернатора в Германии тенерал-майор
	Хейс в своем письме советокому военному
командованию в Германии вместо того, что-
бы об’яенить обстоятельства исчезновения
советского подполковника Тасоева из дома
змериканекого офицера, начальника бремен-
ского порта Клема, сослалея на опублико-
ванное в начале мая в английской печати
сообщение министерства иностранных дел
Англии, в котором говорилось, что «подвол-
ковник Тасоев ‚ добровольно прибыл ‘  в
	Англию, гле он был принят В. соответствия
	с сушествующими традициями предостар-
лять убежише политическим беженцам».
	Векоро. советскому ‘военному командова-
	нию стало известно, что подполковник
Тасоев, о котором МИД Великобритании 69-
общил, что он «лобровольно, прибыл в
Англию», находится в Лондоне в завлюче-
нии, в тюрьме. В связи © установлением
советскими властями этого факта, опровер-
гающего заявление английского министер-
ства иностранных дел 6 том, что нподпол-
ковник Тасоев добровольно прибыл в Au-
rau и ч10 ему предоставлено в Англии
«убежище», как политическому беженцу,
и в результате настойчивых требований co-
ветского военного командования в Германки
Тасоев был доставлен англичанами из Леч-
дона в Берлин и 20 мая перэдан советским
властям. .

Ёзк теперь уже точно установлено, нал
	  полнолкозником Тасоевым. англо-американ-
	скими властями под руководетвом англий-
ской и американской разведок было учине-
но неслыханное насилие. Как выяснилось,
23 апреля 1948 года начальник бременско-
то порта американец Клем действительно
пригласил Тасоева к себе на квартиру яко-
бы на ужин. Для тото чтобы Тасоев не
подумал захватить е ©0б0й лейтенанта Be-
лякова, с которым они обычно бывали вмз-

сте, Беляков был вызван по «ерочному»
делу в порт, якобы в связи © погрузкой ©0-
ветского парохода «Сучан». Влема не ока-
залось дома. Тасоева встретила хозяйка —
жена Влема, владеющая русеким языком,
проживавшая ранее в прибалтийских ебвет-
ских республиках и выехавшая при страя-
	ных обетоятёльствах в Германию, тде в
1946 roxy вышла замуж за Влема. Она
	проводила Тасоева в столовую, где. уже.
было‘ несколько мужчин, которых жена.
К лема представила, как своих друзей. Bexo-
pe явился Клем в сопровождении 5 не из-
вестных Тасоеву лиц. Поеле короткого ужи-.
на гостям была предложена прогулка по
Бремену на автомашинах, но, как только
Тасоев сел в машину и все двинулись в
путь, сидевшие рядом © Тасоевым два суб’-
екта неожиданио скрутили ему руки и, при-
менив таким образом насилие, перевезли в
английскую зону и здесь продержали его до
рассвета. На рассвете эти же суб’екты вта-
щили Тасоева в самолет и перебросили в
Лондон; Из разговоров в самолете Тасоев’
понял, что он находится в руках англий-
ской разведки. Его все ‘время уговаривали,
что ему будет лучше, ‘чем в Советском Co-
03е; а во время’ полета на’‘самолете один из
англичан. убежтал его в том. что’они летят
на самолете’ Монтгомери, надеясь, что Та-
	сев оценит «етоль высокую честь», ока-
	В Йондоне Тасбева привезли на квартиру
по адресу Bishop King’s Road, 16—2 3. Эта
	правительства
РУХАРЕСТ. 4 июня. (ТАСС). Президиум!  <«Тосполин пре;
	совета министров Румынекой народной pec-
публики передал сегодня для опубликования
в Печати следующее коммюнике:
	«Сегодня, 4 июня, в 11 часов состоялось
заседание совета министров под председа-
тельством иремьер+миниетра доктора Петру
Гроза. Вице-прелеелалель совета министров
и генеральный секретарь румынекей рабо-
чей партии Георгий Георгиу-Деж, выступив
0т имени центрального комитета румынокой
рабочей партии, сделал предложение ‘0бра-
тетьея к правительству Союза, СОР © прось-
бой рассмотреть возможность сокращения
обязательств Румынской народной респуб-
лики по отношению к СССР в области воен-
ных репарапий.
	Обсудив: предложение генерального секре-
таря румынской рабочей партии, совет-ми-
нистров постановил обратиться к мредседа-
телю Совета Министров СССР. Генералис-
симусу Иосифу Виссариеновичу Сталину со
следующим письмом:
	Обращение венгерского правительства
	к правительству
	о ВУЛАПЕШТ. 5 ‘июня. (ТАСС). На ‹оето- \
	явшемея вчера заседании совета ‘министров
премьер-министр Диньеш Лайопг огласил
письмо, с которым обратилея к нему по по-
ручению центрального комитета венгерской
коммунистической партии генеральный ‹ек-
ретарь этой нартии — заместитель премьер
министра Ракоши Матиас. В этом письме,
опубликованном сегодня столичными газе-
TAMA, TOBOPATCA:-

«Центральный. комитет венгерской ком-
мунистической партии ‘предлагает, ‘чтобы
правительство нашей республики обратилось
к правительству: Советского Союза © пробь-
бой о снижении репаращионных платежей.

Правительство республики может об’яс-
нить эту просьбу тем, что оно’ всегда счи-
тало делом чести выполнение репарацион-
ных обязательств и, несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, выполня-
ло их © предельной точностью, а равно лой-
яльно и дружественно выполняло советско-
венгерекие договоры. Далее можно отметить,
	АВИБСИНВИ, 5 июня; (ТАСС). Вчера по-
сланника СССР в Хельеинкй посетил пред-
селатель финляндекого. сейма  Фагерхольм,
который выразил Советскому правительству’
признательность и благодарность от имени
финляндекого сейма за решение Советекого!
правительства облегчить Финляндии вы-
тлату репарационных платежей.

В течение вчералинего дня советского по-
сланника поеетили также делегации; иепол-
кома коммунистической партии Финляндии.
в составе Ууситало и Вилле Песси, передав-
ая адрес на имя Генералисеимуез Сталина;
Демократического <оюза народа Финляняпи
(ДСЕФ) в составе Куло и Тююне Туоминена,
Демократического союза женщин Финляндии
({ДОЖФ), Демократического союза’ мюлодежи
Финляндии (ДОМФ), делегации рабочих ряда
крупных предприятий города Хельсинки и
ето окрестностей и различных профсоюзов.
Все делегации передали адреса на имя Ге-
нералиесимуса Сталина и выражали глубо-
кую благодарность Советекому правитель-
ству ‘и лично Генералиссимуеу Сталину за
решение of уменьшении репарационных
улатежей. Вюе делегации рассматривают pe-
итение Советского правительства, как боль-
пой подарок Советского Союза финскому на-
году. Многие делегации в своих выетупле-
ниях ваверяли, что финский народ окажет-
ся достойным этого великодушного проявле-
ния дружественного отношения Советского
	Советского Союза

что снижение   репарационных платежей
чрезвычайно: благоприятно отразилось бы на
реализации программы” трехлетнего › плана,
целью которого является ‘политичеекое и
экономическое укрепление демократической
Венгрии и поднятие жизненного уровня тру-
дящихея. Центральный комитет венгерской
коммунистической партии убежден в том,
то: правительство Советского Союза и Гене-
ралиесимуе Сталин; относившиеся и’раньше
с большим пониманием! ® нашим трудностям
и неоднократно подававитие нам руку помо-
щи, и теперь с уважением отневутся к этой
нашей просьбе».

Совет министров единодущно принял пред-
ложение- Ракоши Матиаса.

Сегодня в первой половине дня министр
иностранных дел Мольнар Эрик посетил пос-
ла СССР. в’ Венгрии Г. М; Пушкина и от
имени своего правительства вручил ему со-
ответетвующее решение совета министров.
Посол Пушкин обещал министру довести это
решение до свеления правительетва CCCP.
		Пикование в Финляндии по поводу уменьшения
репаранионных платежей —
	Союза в Финляндии и приложит все усилия
к дальнейшему развитию дружественных от-
ношений между обеими странами.

ХЕЛЬСИНВИ, 5 июня. (ТАСС). Сегодня
«Вапаа сана» и «Гоэкансан  саномат»
опубликовали большое количество благодар-
ственных телеграмм на имя Председателя
Совета Министров СССР  Генералиссимуса
И. В. Сталина от государственных деятелей
и демократических организаций страны.
числе пославших блатодарственные телег-
раммы — миниетры Мурто, Янхунен и
Херта Куусинен, пославшая телеграмму от
имени фракции ДОНФ, генеральный сек-
ретарь. компартий Финляндии Шесси, пос-
лавший телеграмму от исполкома компар-
тии, председатель ДОНФ Куло, пославший
телеграмму от исполкома ДОНФ. Кроме то-
го, телеграммы послали ° демократический
союз молодежи Финляндии. коммуниетиче-
ская организация города Хельсинки.

Как сообщает  «Тюэкансан  саномат»,
вчера в Турку собтоялея большой митинг
по поводу предоставленного Советским Co-
	ю3зом Финляндии большого облегчения. На
	митинге присутствовало около 7 тысяч че-
ловек. Было‘ решено через посланника Co-
	ветекого Союза Г. М. Савоненкова поедать
	благодарственяую. телеграмму 1енералис-
симусу И. В. Сталину и Советскому прави-
тельству, а также проявившим инициативу
в деле уменьшения репарационных плате-
жей министрам Лейно, Мурто и Янхунену.
	Интервью   Уоллеса.
	Мэрроу спросил далее, верит ли Уоллес в
то, что американские коммунисты добива-
ются насильственного свержения  прави-
тельства. «Ёели,— ответил Уоллес. — аме-
	риканекие коммунисты деиствительно п)-
	святили себя задаче насильственного свер-
жения правительства, то ведь у нас имеют-
ся соответствующие законы для преследо-
вания коммуниетов в судебном порядке. Мы
израсходовали достаточно средств на Феде-
ральное Бюро Раселедований. Оно должно
было бы получить доказательства. Такие
политические деятели, как министр юсти-
ции Вларк, всегда заявляют, что коммуни-
CTH защищают идею насильственного евер-
жения правительства, но эти люди никогда
не передавали такие дела в суд. Они либо
небрежинюо относятся к своим обязанностям,
либо их заявления не соответствуют
иетине». у
	Мэрроу спросил, какая опасность угро-
жает Соединенным Штатам. Уоллес отве-
тил, что было бы опасно ограничить свободу
слова. «Нет такой опасности, угрожающей
нашей стране,—- сказал Уоллес, — которую
можно было бы отразить путем ограничения
свободы слова. Такое законодательство, как
законопроект Мунлта, который подорвет сво-
боду. слова, печати и собраний, представляет
собой реальную опасность. Опасной являет-
ся вся кампания по измышлению красной
угрозы. Цель ее заключается в том, чтобы.
отвлечь народ от серьезных проблем народ-
ного здравоохранения, жилищного <трои-
тельства, социального обеспечения, ениже-
ния реальной заработной платы и т. д....
Если мы хотим понять причины междуна-
родного кризиса, мы не можем концентряро-
вать вв наше внимание на коммунистиче-
ском движении, Существуют и другие меж-
дународные политические движения, имею-
щие` большее неносредетвеннее значение для
американцев. Одним из них является между-
народное движение крупных дельцов, котб-
рые владеют государством и местными орга-
	К событиям в Палестине
	хвата 20 мая Хайфы и 25’ мая — Тель-
Авива и Иерусалима, после чего Аблулла
был бы провозглашен правителем всей Па-
лестины. Бен Гурион сказал, что ‘энглий-
ский консул в Хайфе’ предупредил еврей-
ского мэра этого’ города, что ‘англичане ‘с0-
храняют.. 3% собой свободу лействий в в03-
	духе над Чалестиной, вели евреи снова бу-
	дут бомбардировать Амман и наневут повте-
	нами власти, которые определяют нашу
внешнюю политику и контролируют иност-
ранные правительства».
	Мэрроу спросил, считает ли Уоллес, что
разногласия между Соединенными Штатами
и Советским Союзом ‘мюгут быть разрешены
в личной беседе со Сталиным. «Я убеж-
ден,— сказал Уоллес, — что, занимая офи-
циальный пост, я мог бы добиться урегули-
рования основных ‘разногласий, не принеся
для этого в жертву ни одного. змериканского
принципа и не пожертвовав государственны-
ми интересами».
	По сообщениям газет, выступая 3 июня
на университетском стадионе в Альбукер-
ке, Уоллес осудил правительство Трумэна
за непринятие мер к предотвращению на-
воднения на западном побережье, которое
вызвало огромные разрушения.  Полчерк-
нув, что соответствующая система мер по
предотврашению наводнений слоила бы
лишь незначительную чаеть средств, изра-
сходованных на вооруженные силы, Уоллес
саявил, что вея вина ва наводнение ложит
ся. на «жалных, глупых и недальновилных
	людей, раюходующих миллиарды доллафов
	Hd пои разрушения, Но экономящих 93
действительной. национальной  безопаено-
CTH».
	horla политические деятели и милятари-
сеты, продолжая Уоллес, заявляют, что амо-
руканекая армия насчитывает веего лишь
600. тысяч человек, они’ говорят лишь. не-
большую долю правды. «Мы израсходовали
5 млрд. долларов на то, чтобы содержать в
китайской армии 5 млн. Человек. За по-
следний тод мы послали на миллиард дол-
ларов материалов для поддержки турецкой
военной системы». Целью нынешней аме-
риканской внешней политики, сказал Уол-
тес, является «лишь поддержка междуна-
родного. крупного’ капитала и жаждущих

власти милитаристов и людей, гоняющихея
за прибылами». г
	AOHIOH, -5 июня. (ТАСС). Как передает
капрекий корреспондент. атентетва, Рейтер;
еженедельние на ‘арабском языке «Ахбар-
эль-Яум» ‘сообщил, что командующий еги-
петскими ‘войсками в Палестине генерал
Манави-бей отдал сухопутным, ‘морским ‘и
воздушным силам прикаа о всеобщем fa-
ступлении в Палестине 5 июня ‘в 4. часа
по местному времени,

`Тазета «Бейрут» сообщает, что в Пале-
стину прибывают крупные подкрепления

прукеких, войск, имеющих самое современ-
ное вооружение.
	отдел обоввой подготовки —
9-52; отдел пропаганды ==
тк. издательства — К 0.96-80.
	Американские власти нарушают
	Rak BH пишете, а эо градусов. Вроме. того,
	если согласиться © вами и предположить,
что советский транспортный самолет летел
курсом 30 градусов, тогда он вообще не мог
бы попасть в американекую. зону оккупа-
ции Германии и тем более быть переёхва-
ченным вашими истребителями в районе
города Гоф.

‚ Точно так же вызывает недоумение ваше
заявление о том, что советекие власти яко-
бы «поступили, халатно», не поставив в
известность американские власти 0 точ-
ной трассе полета советекого самолета, Аме-
риканекие авиационные власти не могли
не знать о точной трассе полета’ советеко-
Го. самолета, так как они дали расрешение
на перелет советекого самолета нах. амери-
канской зоной. Некоторые же детали’ пе
уточнению маритрута полета советекого са-
мелета были согласованы затем в «Берлин-
	ском  пентре воздушной безопаюноети» ©
‘амепиканеким контролером лейтенантом
	Лаузером, что’ отражено в запиен-в дежур-
ном журнале. Причем лейтенант Лаузер не
только дал согласие на уточнение маршрута
полета советокого самолета, но. и гаранти-
ровал безопасность его ‹ полета, ,

Таким образом, ваше заявление: о’ какой-
то «халатности» советских властей ‘совер
шенно. не обосновано...

Неостювательно также ваше а
0 наличии какой-то. воздушной ‘трассы
Берлин — Тейпциг. Пункт Лейпциг. был
указан советекими органами при полете
транспортного самолета 28. апреля лишь
как. ориентир на трассе Берлин — Цюрих.

Я не могу не отметить, что ваше письмо
от 24 мая свидетельствует о продолжаю-
шемея игнорировании американскими воен-
ными властями необходимости точного ©0-
блюдения элементарных правил воздушной
безопаюности над территорией советской
‘зоны оккупации; .

Налетсь, что вами бут приняты ‹роч-
ные меры, которые обеспечиля бы соблю-
дение американекими самолетами. травил
безопасности тюлетов и исключили бы воз-
можность повторения таких инцидентов;
который. ‘имел. место 28 апреля». .
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). 28 апреля
сего года американские истребители пере-
хватили и конвоировали советекий транс-
портный самолет, пролетавший над амери-
канекой зоной оккупации. Такого рода
незаконные действия едва не привели к
несчастному случаю. 24 мая заместитель
американекохо военното губернатора гене-
pat Хейе направил -генерал-лейтенанту
Дратвину письмо, в котором пыталея ева-.
  FHTb. BOIO вину за инцидент на. советекого
летчика и обвинить советекие власти в «ха-
латности». -

В ответ на это 2 июня 1948 года заме-
ститель главноначальствующего советекой
военной администрации в Германии  гене-
рал-лейтенант Дратвин направил следую-
щее письмо заместителю военного губерна-
тора ОША в Германии генералу Хейсу:

«Подтверждаю получение вашего письма,
ot 24 мая относительно инцидента с пе-
`рехватом и конвоированием американекими
истребителями советекого транопортного са-
молета 28 апреля сего года,

Находящиеся в моем распоряжении дан-
ные полностью подтверждают, что амери-
канекие летчики-истребители грубо нару-
или существующие правила полетов ий
своими весьма опрометчивыми действиями
при незаконном конвоировании советского
транспортного самолета могли привести в
тяжелым  последетвиям. Только исключи-
тельная выдержка, опытность и лисципли-
нированность советского пилота предотвра-
THI возможный несчаетный случай. —

Содержащиеся в вашем письме утвер-
дения о мнимых «опасных маневрах» со-
ветского самолета и о том, что он летел
«не по той трассе, на которую было испро-
шено разрешение», веледотвие чего амери-
канокие истребители якобы вынуждены
были перехватить и конвоировать  совет-
ский самолет, являются, очевидно, резуль-
талом ошибочной информации вас о дей:
ствительном положении дела.

В самом деле, лостаточно одного загляда
на карту, чтобы убедиться, что. матнитно-
	путевой курс советекого самолета. по пря-
мой Пюрих—Борлин будет‘ не 25 градусов,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО _
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 92632.
	правила безопасности полетов
	Президиум Верховного Совета. СССР на’
значил т. Бещева Бориса Павловича Мини.
стром путей сообщения.  °
	Президиум Верховного Совета CCCI
освоболил т. Кбвалева И. В.. от обязани
стей Министра путей сообщения ввиду пе
рехода его на’ другую‘ работу.
		ителем всей нчалестины. (с   Ждения английскому военному аэродрому в.
‚Бен. Гурион обвинил английские, влаети   Аммане.   { а ,
	в том, что они снабжали арабов оружием,
помогали им провести военно-стратегиче-
кую подготовку; связанную ев планом за-
	Бен Гурион вновь предостерег, что евреи
не ограничат наступательные действил пре-
делами госудаг”в” Израиль,
	‚ АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6, Телефоны:
К 2-05-90; отлел азиапии -- К 2-07-53; отдел вмузов — К 0-96-80, цоб. 65; отдел партийной
К 0-56-80. доб. 1-27; отдет культуры = К 0-96:80, доб, 52: отлел. информации —
	nod.
	пля справок — К =-05-37; отв. секретарь редакции — К 3-89-68: отдел
комсомольской жизни — К 9-09-02; иностранный отдел — К 9.09.59;
0-26-80, 106, 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; начальник изл

‘плен 9
	Ответственный редактор
Nn. MYCbHAKOB.
	м —>—=”=,:ЗЭ———

Типография газеты «Правда» имёни Сталина.